«Психология общения» Тема 1.3 Понятие интеракции в процессе общения
Тема 1.3
Понятие интеракции в процессе общения
Содержание учебного материала:
· Понятие интеракции
· Место взаимодействия в структуре общения
· Виды социальных взаимодействий
· Трансактный анализ Э. Берна.
· Трансакция – единица общения.
· Виды трансакций.
Понятие интеракции
«Интеракция» – это совокупность двух латинских слов – inter (между) и action (деятельность).
Интеракция – взаимодействие людей в процессе общения, организация совместной деятельности.
Сущность интеракции заключается в том, что в процессе совместной деятельности и общения между людьми возникает контакт, обусловленный индивидуальными особенностями партнеров по общению, ситуацией, доминирующими стратегиями поведения, целями участников взаимодействия и возможными противоречиями.
Интерактивная сторона общения по сути своей является психологическим воздействием одного человека (группы людей) на психику другого человека (группы людей). Результатом такого рода проникновения выступают изменения индивидуальных или групповых взглядов, мотивов, отношений, установок и состояний. Эти изменения могут быть временными, преходящими или устойчивыми.
Интерактивная функция общения имеет как социальное, так и психологическое значение. С социальной точки зрения происходит налаживание связей между членами общества. Люди выполняют социальные роли, которые соответствуют их положению, и в результате достигают поставленных задач.
Психологическое значение проявляется во взаимном влиянии индивидов друг на друга, в развитии во время совместной деятельности новых умений и черт характера, в установлении межличностных связей.
Место взаимодействия в структуре общения
В ходе общения для участников важно не только обмениваться информацией, но и организовать «обмен действиями», спланировать общую стратегию.
При рассмотрении общения как взаимодействия людей всегда необходимо принимать во внимание цель общения. Такой целью является удовлетворение потребности в совместной деятельности. Результат общения – изменение поведения и деятельности других людей. Таким образом, интерактивная сторона общения проявляется в обмене информацией и в усилиях людей по организации совместной деятельности.
Интерактивная функция общения связана с выработкой стратегии, тактики и техники взаимодействия людей, организацией их совместной деятельности для достижения определенных целей. Такое общение предполагает достижение взаимопонимания, приложение совместных усилий для дальнейшей организации деятельности, в конечных результатах которой заинтересованы общающиеся. Специфика интеракции в том, что она фиксирует не только обмен информацией, но и организацию совместных действий.
Участие одновременно многих людей в этой деятельности означает, что каждый должен внести в нее свой вклад. Именно это и позволяет объяснять взаимодействие как организацию совместной деятельности. В ходе совместной деятельности для ее участников важно не только обменяться информацией, но и организовать обмен действиями, т.е. спланировать общую деятельность.
Виды социальных взаимодействий
Взаимодействуя с окружающими по разным поводам, мы выбираем, как правило, стратегии поведения, соответствующие ситуации. Взаимодействие людей разнообразно. Поэтому ученые стремятся упорядочить многообразные типы взаимодействия, создать целостную картину, моделирующую богатство общения.
Наиболее распространенным является дихотомическое деление всех возможных видов взаимодействий на два противоположных вида: сотрудничество (кооперация) и соперничество (конкуренция). В первом случае анализируются такие его проявления, которые способствуют организации совместной деятельности, являются «позитивными» с этой точки зрения. Во вторую группу попадают взаимодействия, так или иначе «расшатывающие» совместную деятельность, представляющие собой определенного рода препятствия для нее.
Сотрудничество, или кооперативное взаимодействие, означает координацию единичных сил участников (упорядочение, комбинирование, суммирование этих сил).
Эту форму взаимодействия следует применять тогда, когда необходимо не только отстаивать свои интересы, но и сотрудничать с партнерами. Целью сотрудничества является выработка долгосрочного взаимовыгодного решения.
Выделим случаи, в которых целесообразно обращаться к этому виду взаимодействия:
1. Решение проблемы очень важно для обеих сторон, и они готовы к сотрудничеству;
2. Существуют тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной;
3. Есть время поработать над проблемой, требующей решения на основе перспективных планов обеих сторон;
4. Партнеры хотят обсудить некоторые идеи и поработать над разработкой взаимовыгодного решения;
5. Обе стороны наделены властью в равной степени.
Очевидно, сотрудничество направлено на удовлетворение интересов обеих сторон. Оно требует от партнеров определенных усилий для эффективного взаимодействия.
Этот вид взаимодействия можно описать такими понятиями, как «ассоциация», «кооперация», «компромисс», «согласие», «присоединение».
Что касается другого типа взаимодействия – соперничество (конкуренция), то здесь чаще всего анализ сконцентрирован на наиболее яркой ее форме, а именно на конфликте. Конкуренция (от лат. concurro – сбегаюсь, сталкиваюсь) – это одна из основных форм организации межличностного взаимодействия, характеризующаяся достижением индивидуальных или групповых целей, интересов в условиях противоборства с добивающимися этих же целей и интересов других индивидов и групп. Конкуренция имеет место тогда, когда один из партнеров не очень заинтересован в сотрудничестве, а руководствуется, в первую очередь, удовлетворением собственных интересов и потребностей, создавая преграды на пути к взаимопониманию. Конкуренция отличается сильной вовлеченностью в борьбу и частичной деперсонализацией представлений о противнике.
Этот вид взаимодействия можно описать следующими понятиями: «соперничество», «оппозиция», «диссоциация», «конфликт».
Соперничество может быть эффективным в том случае, когда для одной из сторон взаимодействия:
1. Очень важный результат;
2. Делается большая ставка на решение проблемы в ее интересах;
3. Достаточно авторитета для принятия выгодного для нее решения;
4. Не имеет альтернативы, и она ничего не теряет;
5. Необходимо мгновенное реагирование, потому что она находится в критической ситуации;
6. Необходимо принять нестандартное решение, и она имеет достаточно власти для такого шага.
При использовании этого вида взаимодействия, надо быть готовым к сильному сопротивлению другой стороны, а в худшем случае – к возможности потерять все, на что надеялись.
Такие виды взаимодействия, как конкуренция и сотрудничество, могут быть эффективными в зависимости от цели, которую ставят перед собой собеседники; ситуации; уровня профессионализма партнеров и реальной власти.
Выделение двух полярных типов взаимодействия играет определенную положительную роль в анализе интерактивной стороны общения. Однако только такого дихотомического рассмотрения видов взаимодействия оказывается недостаточно для экспериментальной практики. Поэтому в социальной психологии существуют поиски и иного рода – выделить более «мелкие» типы взаимодействия.
1. Позитивное взаимодействие (кооперация, согласие, приспособление, ассоциация) выражается в организации совместной деятельности, направленной на достижение желаемого для всех участников процесса результата.
При кооперации некоторое число людей объединяется в общую группу для достижения единой цели при одновременном разделении между ними функций, ролей и обязанностей.
Согласие означает, что человек выражает свое одобрение позиции большинства, при этом необязательно сам участвуя в активной деятельности.
Приспособление подразумевает, что человек подстраивается под предлагаемые обстоятельства.
Ассоциация – (союз; лат. associo – присоединять) – добровольное объединение физических и/или юридических лиц ради достижения общей цели с сохранением права последних вступать в другие объединения. Значительная часть внутренних норм носит неформальный характер.
2. Состязательное взаимодействие (конкуренция, соперничество). Здесь на первое место выходит соревновательный момент.
При конкуренции происходит столкновение интересов субъектов, которые одновременно претендуют на одни те же блага или достижения. Причем подобный социальный процесс носит как положительный, так и отрицательный характер.
3. Негативное взаимодействие (конфликт, оппозиция, диссоциация) – когда во время совместной деятельности возникают серьезные препятствия для эффективного взаимодействия.
Конфликт является наиболее негативным вариантом интерактивного взаимодействия, при котором между участниками возникают серьезные разногласия и споры.
Оппозиция – проявление отрицательной реакции на предлагаемые действия, модель поведения или стратегию.
Диссоциация (распад чего-либо на составляющие, образовано от латинского слова dissociatio, что означает «разделение») – ослабление согласованности действий в группе и утрата ее членами чувства принадлежности к ней.
Позитивное интерактивное взаимодействие наблюдается во время любой эффективной совместной деятельности. Это может быть процесс обучения, работа над проектами, проведение культурно-массовых мероприятий, совместный досуг и многое другое.
Занимающие одну позицию в компании сотрудники могут соперничать между собой во время выполнения проектов, поскольку каждый будет стремиться обратить на себя внимание начальства.
Негативная интеракция наносит значительный ущерб эмоциональному состоянию ее участников, снижает результативность их совместной деятельности.
Находящиеся в состоянии неприятия друг друга стороны не могут объединить усилия для достижения цели.
При позитивной форме интерактивного общения единство мотивов и целей приводит к кооперации усилий и получению совместного желаемого результата.
При состязательной и негативной формах цели и мотивы участников взаимодействия могут сочетаться, но объединения усилий происходить не будет ввиду противостояния интересов, взглядов, стратегий.
Трансактный анализ Э. Берна
Позиции в общении рассматриваются в русле трансактного анализа.
Данное направление в психологии было разработано в 50-е годы XX века американским психологом и психиатром Эриком Берном (1902—1970). Наибольшую популярность и практическое применение получила разработанная им схема, в которой Э. Берн выделяет три способа поведения: Родитель, Ребенок, Взрослый. В любой момент каждый человек может быть в состоянии либо Взрослого, либо Родителя, либо Ребенка, и в зависимости от этого состояния ведется разговор, определяются позиция и статус собеседника.
Структура «Я» по Э. Берну
Эти позиции не обязательно должны быть связаны с соответствующей социальной ролью. Это всего лишь психологическое описание определенной стратегии в поведении: позиция «Дитя» — «Хочу!», позиция «Родителя» — «Надо!», позиция «Взрослого» — интеграция «Хочу» и «Надо», компромисс между ними. Взаимодействие эффективно тогда, когда трансакции носят параллельный характер, т.е. совпадают по позициям («Дитя» — «Дитя», «Родитель» — «Родитель», «Взрослый» — «Взрослый»). Взаимодействие эффективно, если партнер общается к другому как Взрослый к Взрослому, и тот отвечает с такой же позиции.
Основные характеристики позиций Родитель, Ребенок, Взрослый приведены в таблице.
Каждый тип состояний важен для человека:
Родитель все знает, все понимает, никогда не сомневается, со всех требует и за все отвечает;
Взрослый трезво, реально анализирует, не поддается эмоциям, логически мыслит;
Ребенок эмоциональный, импульсивный и нелогичный.
Трансакция – единица общения.
Трансакция — это единица взаимодействия партнеров по общению, сопровождающаяся заданием их позиции.
Под трансакцией понимают единицу общения, которая состоит из стимула и реакции. Например, стимул — «Здравствуйте», реакция — «Здравствуйте. Рада вас видеть». Всё наше общение, это обмен трансакциями, во время которых наши Эго-состояния взаимодействуют с Эго-состояниями нашего партнёра.
Трансакт — это любое словесное или бессловесное общение как минимум двух людей. Он может сопровождаться словами, взглядами, пожатием рук и т.д. Если человек правильно понимает трансакты межличностного общения, то он очень быстро осознает, почему коммуникации между двумя людьми бывают конструктивными и почему в иных случаях возникают помехи.
Виды трансакций.
Традиционно выделяют три вида трансакций: дополнительные, пересекающиеся и скрытые. В действительности их может существует гораздо больше, но эти три рассматриваются как типовые.
Дополнительным называется такое взаимодействие, при котором партнёры адекватно воспринимают позицию друг друга, понимают ситуацию одинаково и направляют свои действия именно в том направлении, которое ожидается и принимается партнером. Выделяют два подтипа дополнительных трансакций: равные и неравные. В равных отношениях партнёры находятся на одинаковых позициях и отвечает именно с той позиции, с которой и ожидает партнёр. Именно этот тип можно назвать общения с полным взаимопониманием.
Следующий вид трансакций — пересекающееся взаимодействие. Образцы этого общения встречаются гораздо реже. По существу, пересекающееся взаимодействие -это «неправильное» взаимодействие. Его «неправильность» состоит в том, что партнеры, с одной стороны, демонстрируют неадекватность понимания позиции и действий другого участника взаимодействия, а с другой стороны, ярко проявляют свои собственные намерения и действия.
Третьим типом трансакций является скрытое взаимодействие. Это такое взаимодействие, которое включает в себя одновременно два уровня: явный, выраженный словесно, и скрытый, подразумеваемый.
Использование скрытых трансакций предлагает либо глубокое знание партнёра, либо большую чувственность к невербальным средствам общения – тону голоса, интонации, мимики и жесту, поскольку именно они чаще всего передают скрытое содержание.
Итак, позиция Взрослого наиболее предпочтительна в деловых контактах. Именно она формирует партнерский стиль общения.
Однако для более глубокого понимания общения, для того чтобы можно было не только осознавать свои ошибки, но и представить себе, как можно их исправить, необходимо разобраться в вопросе о происхождении различных позиций в общении. Почему человек оказывается в той или иной позиции?
Так, услышав определенные слова и интонации из уст партнера, мы можем примерно определить ситуацию. Если нам слышится раздражение или недовольство по нашему адресу, то ситуация угрожающая; если слышны обучающие, дидактические интонации, то это ситуация поучения или воспитания. В то же время в наших силах повлиять на ситуацию, задать тон и направление дальнейшему развитию событий.
Вопросы для самопроверки
1. Что такое перцепция?
2. Что побуждает людей взаимодействовать друг с другом?
3. Какие виды социального взаимодействия существуют?
4. В чем сущность трансактного анализа процесса взаимодействия по Э. Берну?
5. По каким признакам можно распознать психологическую позицию партнера?
6. Что понимается под словом трансакция?
7. Какие виды трансакции выделяют?
Психология общения (глава 3) — презентация онлайн
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Партизанский филиал краевого государственного профессионального образовательного учреждения 《
Владивостокский базовый медицинский колледж》
ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
(глава 3)
Выполнила:
Донскова Светлана
Анатольевна
Студентка 4 курса
специальности ЛД
Преподаватель:
Мелищенко Т.В
Особенности интерактивной стороны
общения
С позиции экспериментальной психологии
интерактивная сторона общения состоит в
организации взаимодействия общающихся
индивидов, то есть представляет собой обмен не
только знаниями, идеями, но и действиями. Также
она заключается в организации непосредственной
совместной деятельности индивидов.
Что побуждает людей
взаимодействовать друг с другом?
Основой для установления отношения с другим человеком пре
жде всего является потребность в получении информации и умень
шении неопределенности. Мы получаем информацию о деловом
партнере пассивно, когда наблюдаем за его действиями и поведе
нием, активно, когда получаем информацию от других, и инте
рактивно, когда обращаемся непосредственно к человеку. Для
того чтобы начать взаимоотношения с человеком, мы устанавли
ваем контакт глаз и затем вступаем в разговор, поддерживаем его
и затем переходим на более тесные отношения.
Что побуждает людей
взаимодействовать друг с другом?
1) Начальный уровень. Здесь происходит первичное
взаимодействие между людьми, первое впечатление, за которым
следует принятие или непринятие людьми друг друга.
2) Средний уровень. На этом уровне происходит первичная
согласованность людей, соучастие и начальное взаимодействие.
На этом же этапе совместная деятельность начинает
становиться эффективной.
3) Высший (заключительный) уровень. Люди начинают
эффективно влиять друг на друга, взаимные действия
приобретают уже более глубокий характер. Как итог, группа
приходит к полному взаимопониманию.
Типы взаимовлияний
1. Взаимное облегчение: действия партнеров по общению
становятся результативными благодаря благотворному
влиянию друг на друга.
2. Взаимное затруднение: взаимодействие неэффективно,
действия партнеров затрудняют достижение результатов
общения.
3. Одностороннее облегчение: взаимодействие
способствует повышению эффективности действий одного
из партнеров.
4. Одностороннее затруднение: для одного из партнеров
намеренно или непреднамеренно создаются помехи.
5. Асимметричное облегчение: один из партнеров
испытывает затруднения из-за того, что в ситуации
общения облегчает действия другого.
6. Независимость: поведение партнеров не влияет на
степень эффективности действий друг друга.
Мжличностные отношения
Межличностные отношения — это субъективно переживае
мые связи между людьми, проявляющиеся в характере и способах
взаимных влияний партнеров в ходе совместной деятельности.
Отношения рассматриваются как личностная основа взаимодей
ствия, выражающаяся в системе установок и ценностных ориен
таций, ожиданий, сложившихся стереотипов, эмоциональных от
кликов, которые один человек вызывает в другом.
Ключевые слова:
Связи между людьми, взаимных влияний, совместной
деятельности, личностная основа взаимодей
ствия.
Различия слухов от сплетен
Различие между ними состоит в том, что в отличие от слухов,
которые всегда являются недостоверными, сплетни несут
ложную или истинную, проверенную или не поддающуюся
проверке, неполную, пристрастную, но правдоподобную
информацию о делах и обстоятельствах, касающихся
достаточно закрытых сторон жизни элитных групп.
Три основные позиции в общении
Согласно этой модели, человек при общении всегда занимает
определенную позицию. И именно она определяет, как и на что он
будет реагировать – и как на него будут реагировать окружающие.
Эти позиции называются эго-состояниями и их всего три:
родитель, взрослый и ребенок.
Родитель выражает внушенные стереотипы и представления о жизни
Взрослый – объективный и разумный подход к реальности
Ребенок – спонтанность, творчество и самовыражение
Спасибо за
внимание!
English Русский Правила
Что побуждает людей сотрудничать с другими людьми?
Многие задаются вопросом, почему именно сотрудничество может быть таким выгодным. Их интересует, как деловые люди могут работать вместе.
Несмотря на то, что многие виды сотрудничества в деловом мире действительно разваливаются, некоторые из них действительно достигают успеха. Иногда за пределами самых смелых мечтаний тех, кто изначально начал работать вместе.
Вы постоянно видите успешные совместные проекты в Интернете. На самом деле сам Интернет с более чем 1 миллиардом веб-сайтов является результатом совместных усилий, как малых, так и больших, которые продолжаются каждый день.
Целью сотрудничества является объединение двух или более людей, компаний или организаций, у которых есть потребности, которые нужны друг другу. Хотя это означает разделение успеха и прибыли, сотрудничество также означает расширение ваших границ до мест, которые иначе вы, возможно, не достигли бы.
Сотрудничество в значительной степени способствовало современному миру, в котором мы живем в настоящее время.На самом деле мы выжили, потому что мы сотрудничаем. Более того, мы продолжаем идти вперед, потому что мы сотрудничаем. Текущее состояние разработки сложно представить без коллаборации.
Как ни странно, мы просто не знаем, как НЕ сотрудничать. Сотрудничество является биологически одной из основных потребностей человека. Это предустановленная функция, при которой группы берут верх над отдельными людьми. Группы достигают вещей, недоступных отдельным людям. И в этом разница.
Однако это не единственная причина, побуждающая людей сотрудничать с другими людьми. Есть еще несколько:
Сотрудничество обещает выгоды, а выгоды мотивируют к сотрудничествуЕсли вы занимаетесь бизнесом, совместная работа дает несколько серьезных преимуществ, начиная с мгновенного повышения вашего потенциала. Конечно, это означает, что вы должны работать с теми, у кого есть что-то, чего нет у вас, и наоборот, чтобы оба или более могли получить пользу.
1. Расширение сети или аудитории
Первый эффект, который вы заметите в результате совместных усилий, — это новая сеть или аудитория, которую может привлечь ваш партнер. Более широкая сеть является сильным мотивирующим фактором. Однако на самом деле более широкая сеть не обязательно является релевантной сетью.
Хотя большая аудитория всегда полезна, она должна быть правильной аудиторией, заинтересованной в ваших продуктах или услугах. Вам мало пользы, если клиентская база вашего партнера не заинтересована в том, что вы делаете.
То же самое применимо к сети вашего партнера. Если его/ее сеть мало помогает вашему бизнесу, то, вероятно, не имеет большого смысла полагаться на нее.
2. Большая стабильностьС финансовой точки зрения двум компаниям, работающим вместе, легче оставаться на плаву, чем одному. Дополнительная стабильность означает большую уверенность и ресурсы для расширения. Тем не менее, вы и ваш новый партнер должны быть экономными в расходах и не идти на ненужный риск, чтобы сохранить стабильность, которой вы оба можете наслаждаться.
3. Расширенный потенциал
Самым большим преимуществом является расширенный потенциал, который теперь есть у вас обоих в вашем сотрудничестве. Это выходит за рамки непосредственных ресурсов, которые оба предприятия/люди приносят к столу. Это означает, что теперь вы можете ставить цели, которые выходят далеко за рамки возможностей вашего бизнеса в одиночку. Это то, о чем вы и ваш партнер должны договориться заранее, но в любом случае потенциал должен быть значительным.
Отличные примеры мотивируют людей на дальнейшее сотрудничествоКонечно, не все виды сотрудничества работают, в основном из-за того, что одна сторона не так востребована, как может предложить другая. Прежде чем согласиться на сотрудничество, вы должны подумать, что вы получаете от этих отношений и, что не менее важно, что ваш новый партнер или партнеры получат от вас.
Хорошая новость заключается в том, что сотрудничество творит чудеса. Есть несколько примеров чрезвычайно успешных (и очень мотивирующих) совместных усилий.
McDonald’sЕще в 1920-х годах два брата по имени Ричард и Морис открыли прилавок с хот-догами и ресторан барбекю в Южной Калифорнии. К середине 1950-х они преобразовали свой небольшой бизнес в сеть быстрого питания и продали 21 франшизу. Это привлекло внимание бизнесмена по имени Рэй Крок, который купил его чуть более чем за 2 миллиона долларов. Фамилия Ричарда и Мориса была Макдональдс, а остальное уже история.
Ледяной малышВ 1981 году Дэвид Боуи отправился в студию, где Queen записывали треки для своего следующего альбома. Вначале не было и мысли о какой-либо совместной работе, поскольку Боуи и Queen просто наслаждались обществом друг друга. Но одно повлекло за собой другое, и довольно скоро они практически на месте создали оригинальную песню. Результатом стал «Under Pressure», который мгновенно стал хитом, который прожил долгую жизнь. Песня послужила основой для мега-хита Vanilla Ice «Ice Ice Baby» и сегодня почитается как одна из классических рок-песен той эпохи.
Jimmy ChooВ 1990 году Jimmy Choo стал известен в мире моды благодаря своей замечательной обуви. Но компания все еще была небольшой, когда в 1996 году Джимми сотрудничал с Тамарой Меллон, умной бизнес-леди, которая помогла создать Jimmy Choo Ltd. Благодаря обуви Джимми и деловой смекалке Тамары популярность компании резко возросла, став мировым хитом с более чем 100 оптовыми клиентами. .
Spotify и UberБолее свежим примером является текущее сотрудничество между Spotify и Uber. В 2014 году обе компании решили работать вместе, чтобы клиенты могли получить доступ к своим учетным записям Spotify с экрана своего профиля Uber. Так что, ожидая прибытия своего Uber, они могли слушать свои любимые песни. Обе компании извлекли значительную выгоду из этого, казалось бы, маловероятного сотрудничества.
Почему вам следует подумать о сотрудничествеЕсть веские причины работать вместе с другой компанией или компаниями, но все зависит от выгоды каждого. Одностороннее сотрудничество не длится очень долго, поэтому вам нужно будет полностью изучить и рассмотреть возможности, прежде чем заключать какое-либо соглашение. Вы можете начать с ответов на следующие вопросы;
- Какую пользу принесет сотрудничество моему бизнесу?
- Сколько денег нужно и сколько усилий нужно, чтобы сотрудничество заработало?
- Что мой новый партнер получит от нашего сотрудничества?
Конечно, вы не сможете увидеть все возможности, как показано в приведенных выше примерах, но вы получите хорошее представление о том, что произойдет в ближайшем будущем при любой вашей совместной попытке. Вы также должны учитывать, что сотрудничество может быть долгосрочным или краткосрочным по своему характеру, а это означает, что вы можете воспользоваться заранее установленным временем, а затем отказаться, когда оно больше не работает.
Подводя итогиВ конце концов, ваше сотрудничество будет расти или падать в зависимости от преимуществ, которые вы оба или несколько из вас получите, работая вместе. Если вы проведете исследование, если будете планировать соответствующим образом, и если все стороны выиграют таким образом, что вы заработаете больше денег, развивая потенциал каждого. Не все совместные проекты сработают, даже если вы проведете исследования и приложите усилия. Тем не менее, потенциальные преимущества таковы, что это стоит проверить. Помните: сотрудничество творит волшебство.
Об авторе:
Трейси Кристи — контент-менеджер Mill For Business — универсального веб-сайта для начала онлайн-бизнеса. Когда она не занята написанием новых статей о бизнесе и продуктивности, она читает книги и составляет новые планы поездок.
Социальная мотивация — Серьезная наука
Видео является частью проекта Британских ученых, созданного в сотрудничестве между Серьезной наукой и Британским Советом.
Мотивация — это то, что побуждает нас делать что-то каждый день, независимо от того, голодны вы, устали или испытываете жажду. Социальная мотивация — это идея о том, что у людей в целом есть мотивация взаимодействовать с другими людьми, взаимодействовать с другими людьми. Это было очень важно для выживания человечества: люди, как правило, не очень хорошо выживают сами по себе. И работа с другими людьми, проведение времени с другими людьми — довольно важная стратегия. Социальная мотивация — это идея, которая существует уже очень давно, но недавно я особенно заинтересовалась ею, потому что появилась теория социальной мотивации аутизма, предполагающая, что люди с аутизмом, которых мы знаем, отличаются во многих аспектах. социального взаимодействия, могут также иметь различия в их мотивации к взаимодействию с другими людьми. Поэтому они могут избегать других людей, они могут не так много смотреть на других людей, они могут не так многому учиться у других людей.
Это очень интересная идея, но ее было нелегко проверить и точно определить такие мотивационные факторы. Как вы можете на самом деле оценить чью-то мотивацию взаимодействовать с тем или иным человеком? Если вы спросите людей: «Что ты любишь делать субботним вечером? Нравится ли вам ходить в ресторан с друзьями или, может быть, вы предпочитаете оставаться дома в своей комнате и играть в компьютерную игру в одиночестве?» вам некоторые намеки на социальную мотивацию людей. Но на самом деле это не позволяет нам поставить этому число и разработать научную теорию.
Чтобы посмотреть на это, мы пытались разработать несколько новых способов количественной оценки мотивации. Например, мы разработали задачу, в которой люди могут выбирать между двумя или тремя разными фильмами, которые они хотят посмотреть, каждый фильм длится всего две или три секунды. Таким образом, социальный фильм может быть фильмом о человеке, который смотрит в камеру и улыбается, и он довольно общителен и довольно весел. Несоциальным фильмом может быть фильм, в котором есть небольшой проигрыватель с некоторыми предметами домашнего обихода, стоящими на проигрывателе. Поворотный стол медленно перемещается, поэтому вы можете видеть предметы домашнего обихода, но обычно это не очень интересные предметы домашнего обихода.
Мы показываем людям коробки разного цвета, например, синюю коробку и оранжевую коробку. Они знают, что если они выберут синюю коробку, то увидят социальный фильм, а если выберут оранжевую коробку, то увидят фильм о предметах домашнего обихода. Глядя на выбор, который делают люди, мы можем затем попытаться оценить их социальную мотивацию: насколько они мотивированы видеть социальные вещи? Затем мы немного усложняем им жизнь, потому что устанавливаем стоимость некоторых коробок. Итак, иногда, если вы хотите открыть синюю коробку, вам нужно выполнить последовательность из трех действий, что немного скучнее и требует больше времени, чем выполнение одного действия. Итак, опять же, включив эти затраты, мы можем получить показатели мотивации, а затем попытаться количественно определить, насколько велика разница в мотивации между разными людьми.
Мы можем сделать это с помощью сканеров мозга и получить представление о том, как это связано с системами мозга для мотивации. Вы много знаете о системах мозга, которые участвуют в вознаграждении за несоциальные вещи, когда людям дают еду или деньги с помощью сканеров мозга. Мы знаем множество других систем мозга, которые активируются там, но мы можем видеть, задействуют ли социальные вознаграждения, например, вид улыбающихся людей, некоторые из таких систем мозга. Мы также смогли изучить различия в социальной мотивации между людьми, у которых есть аутизм, и людьми, у которых его нет.
В исследовании, которое мы недавно опубликовали, у нас была группа взрослых с аутизмом и группа обычных взрослых, и мы дали им задание на социальную мотивацию, и в этом задании они могли смотреть три разных фильма. . Это может быть фильм о человеке, который смотрит прямо на вас и устанавливает с вами зрительный контакт, или фильм о человеке, который отводит от вас взгляд и не смотрит вам в глаза, или фильм о предметах домашнего обихода. Мы обнаружили, что типичные люди предпочитают зрительный контакт фильмам без зрительного контакта, но люди с аутизмом не делают различий. Люди с аутизмом отдавали предпочтение людям, а не предметам домашнего обихода. Так что дело не в том, что они вообще избегают всех людей, а в зрительном контакте есть что-то особенное. Часто анекдотически сообщают, что люди с аутизмом избегают зрительного контакта, они находят зрительный контакт немного пугающим, они не совсем уверены, что с этим делать.
Такого рода исследования могут предоставить некоторые из первых конкретных доказательств, так что вы можете пронумеровать их и сказать, в чем разница с точки зрения того, как люди с аутизмом хотят смотреть на зрительный контакт и какую пользу они от этого получают. Мы думаем, что понимание того, сколько различных социальных сигналов влияет на мотивацию, будет очень интересным в будущем. Нам также очень интересно более подробно изучить зрительный контакт и выяснить, что заставляет людей стремиться к зрительному контакту или избегать его, а также в чем разница, например, между людьми с аутизмом, которые могут избегать зрительного контакта, и людьми с социальными проблемами. тревожное расстройство, которые также избегают встречи с другими людьми, у них нет мотивации общаться с другими людьми, но, возможно, по совершенно другим причинам. Растет количество исследований, направленных на то, чтобы попытаться раскрыть мотивы и на самом деле количественно оценить их научным способом, а не просто говорить в общих чертах.
Одной из областей, о которой работа над социальной мотивацией заставляет нас задуматься больше, является идея взгляда и зрительного контакта. Взгляд часто используется в качестве меры мотивации, потому что с экспериментальной точки зрения очень просто показать людям изображение лица или набор изображений, отследить их глаза и увидеть, на какие части изображения они смотрят. Существует множество исследований с использованием отслеживания взгляда. Например, обычно было показано, что если у вас есть фотография лица и айтрекер, взрослый или ребенок, смотрящий на это изображение, как правило, смотрит в глаза лица и рот лица, а не на волосы. , или одежду, или фон, в то время как человек с аутизмом может не смотреть в глаза.
Это гораздо более спорный результат: некоторые исследования показывают, что они действительно смотрят в глаза, а некоторые — что нет. Это были очень неоднозначные результаты. Но кажется, что все чаще, если мы используем более натуралистические стимулы, то есть вместо неподвижного изображения мультфильма или чего-то еще, мы используем видео реального человека, который говорит, тогда становится гораздо более четкая разница между тем, что мотивированы типичными детьми или взрослыми. смотреть и на что мотивированы смотреть люди с аутизмом. Это с точки зрения совершенствования наших методов: чем ближе наши методы в лаборатории становятся реальными, тем лучше результаты, которые мы можем получить.
Есть также несколько интересных открытий, предполагающих, что у обычных людей, если вы покажете им просто фотографию лица, они легко посмотрят в глаза, но если они смотрят видео в Skype другого человека, как человек оглядывается на них, тогда они не будут так много смотреть в глаза. Так что это будет совсем другой паттерн, потому что, когда вы вступаете в подлинное социальное взаимодействие с кем-то, тогда ваша мотивация и сигналы, которые они посылают, совершенно другие. Если вы смотрите на неподвижную фотографию, то вы можете без смущения смотреть куда угодно и просто собирать любую социальную информацию, которая вам нравится. Но если вы смотрите на другого реального человека, то если вы слишком долго смотрите на его собственного, это будет посылать странные социальные сигналы и может привести к сбоям в социальном взаимодействии. Таким образом, люди будут мотивированы совершенно по-другому и будут вести себя в реальном взаимодействии совсем по-другому, по сравнению с тем, что они делают в некоторых наших типичных лабораторных исследованиях, где мы просто используем неподвижные изображения на экране. В области социальной неврологии становится все более очевидным, что нам действительно необходимо изучать эти интерактивные контакты в реальном мире, чтобы получить хорошие показатели мотивации и поведения людей, тогда как то, что мы делаем в лаборатории, не отделено от реальности на миллион миль. что происходит в реальном мире.
Что касается очень интересной работы, которая проводится в будущем в последние несколько лет и проводится сейчас с точки зрения понимания социальной мотивации, понимание социального взаимодействия заключается в том, чтобы выйти за рамки некоторых традиционных лабораторных методов и сделать вещи интерактивными. Так что вы оглядываетесь на кого-то, кто смотрит на вас, чей взгляд отвечает вам, или вы измеряете вещи в гораздо более богатом, более реальном контексте. Делая подобные вещи, когда вы переносите свою науку за пределы лаборатории, в реальный мир и в интерактивные контексты, мы можем получить гораздо более точные показатели мотивации и попытаться понять, как на самом деле ведут себя люди, что их мотивирует, что ими движет. в повседневной жизни. Мы думаем, что это даст нам гораздо лучший способ понять индивидуальные различия в поведении не только при аутизме, но и при других состояниях, таких как социальное тревожное расстройство, любые психические расстройства, влияющие на социальное взаимодействие, которых существует великое множество. нам нужно действительно изучать социальное взаимодействие в этом интерактивном контексте.
Тема социальной мотивации в целом очень важна для понимания индивидуальных различий в социальном поведении, потому что у каждого человека свои мотивы и их мотивации могут даже меняться в течение дня, в течение недели, на протяжении ход их жизни. У подростков могут быть очень разные социальные мотивы по сравнению со взрослой жизнью и на разных этапах взрослой жизни. Если у нас есть способы количественной оценки такого рода вещей и понимание того, откуда они берутся, то это даст нам гораздо лучшую научную базу, на которой мы сможем узнать, почему люди принимают те или иные решения определенным образом, и как мы можем затем помогите людям, которые борются в социальных ситуациях с самыми разными социальными психическими состояниями, многие из которых имеют какой-то мотивационный аспект.