Ответ на вопрос: Какие ваши слабые стороны?
Какая ваша слабая сторона?
— Честность.
— Не думаю, что честность — это слабость.
— А мне плевать, что вы думаете.
Дети и дураки всегда говорят правду, — гласит старинная мудрость. Вывод ясен: взрослые и мудрые люди правду никогда не говорят. Тем более на собеседовании.
Говорить о своих слабых сторонах всегда трудно. Согласитесь, мало кто признается откровенно в своих недостатках на собеседовании. Поэтому, большинство кандидатов считают такой вопрос бессмысленным. Тем не менее интервьюеры продолжают задавать его, заранее зная, что вряд ли получат честный ответ. Они хотят выяснить, есть ли у кандидата слабые стороны, которые могут помешать ему успешно выполнять задачи на новой должности.
Что можно, а что нельзя отвечать, если HR-менеджер спрашивает: «Какие ваши слабые стороны?»
Нельзя:1. Не стоит рассказывать о своих личных качествах, которые характеризуют вас с невыгодной стороны. Например, неуверенность в себе, низкая самооценка, скромность, вспыльчивость, эмоциональность, невнимательность, нетерпимость и т. д.
2. Не стоит выбирать личные качества, которые затрагивают этические вопросы. Например,
- Не люблю врать. Мои первые проекты в компании были связаны с анализом проектов недвижимости, и мне среди прочего часто поручали делать вид, что я хочу снимать или покупать офисы у риелторов для получения или уточнения информации. Возможно, поэтому я выбрал другие сферы бизнеса для дальнейшего развития.
- Обостренное чувство справедливости. Некоторые люди могут пытаться использовать эту черту в своих интересах, но я хорошо выявляю манипуляции и пресекаю их.
3. Не стоит показывать свое негативное отношение к предыдущей работе или руководителю. Например,
4. Не стоит выбирать слабую сторону касаемо компетенций, которые важны для выполнения работы на вашей позиции. Например,
- Юрист: Я не имею опыта судебной практики, но я имею опыт написания исковых заявлений, претензий, я хорошо знаю теорию процессуального права и готова применить знания на практике.
- Управляющий банковского офиса: Я самостоятельно изучаю Положение ЦБ РФ №630-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты БР в КО на тер. РФ», так как понимаю, что сейчас во многих офисах банков есть хранилища ценностей, тогда как в банке, в котором работала я этого не было.
- Продакт-менеджер: Я знаю, что сейчас во многих компаниях требуется знание английского языка. В вашей вакансии также указано это требование. В настоящий момент я записалась на курсы, чтобы подтянуть уровень владения языком.
- ИТ-менеджер: На данный момент у меня есть проблемы в употреблении времен в грамматике, именно поэтому я занимаюсь с репетитором, чтобы исправить это.
- Менеджер по продажам: У меня не было опыта холодных продаж. Поэтому сейчас изучаю книгу «Техники холодных звонков» С. Шиффмана, чтобы развить навык холодного привлечения клиентов.
- Бизнес-аналитик: Мне бывает трудно выполнить задачу в срок, и приходится задерживаться. Поэтому я хочу освоить технологию тайм-менеджмента и уже просматриваю для себя курсы.
- Менеджер проектов: Не всегда готова принимать новые, неопробованные идеи.
Как выбрать «хорошую» слабую сторону?
Признаваясь в маленьких недостатках, мы тем самым стараемся убедить окружающих в том, что у нас нет крупных. Франсуа де Ларошфуко
1. Выберите слабую сторону, которая не будет препятствием для получения предложения о работе. Изучите требования вакансии и не упоминайте то, что как-то связано с необходимыми навыками или качествами для этой работы. Расскажите, как планируете ее развивать. Например,
- Я не очень хорошо программирую и разбираюсь в языках программирования. Несмотря на то, что в сферу обязанностей руководителя продуктов не входит умение писать код, однако, я сейчас работаю над повышением этого навыка, чтобы более эффективно взаимодействовать с командой разработчиков.
2. Выберите слабую сторону, которая является незначительной и вы сможете улучшить ее в кратчайшие сроки. Расскажите об усилиях, которые вы предпринимаете для самосовершенствования. Например,
- Иногда мне трудно делегировать задачи, когда я понимаю, что могу быстрее и лучше выполнить задачу сам. Однако, когда я получил должность заместителя руководителя, то стало критически важно, чтобы я научился делегировать задачи. Чтобы сохранить чувство контроля при делегировании задач, я прошел тренинг и смог внедрить систему управления проектами для контроля за ходом проекта. Эта система позволила мне улучшить мои навыки эффективного делегирования.
- Часто я чувствую себя неуверенно, когда даю обратную связь своим подчиненным, так как боюсь их обидеть. На последней должности мой коллега попросил меня отредактировать некоторые из его работ и дать ему обратную связь для улучшения. Я прошла курс «Профессиональные навыки менеджера», в котором был модуль по развитию навыка выдачи и получения обратной связи. Я овладела несколькими техниками, которые можно использовать в зависимости от уровня компетенции и мотивации сотрудника. Благодаря этому курсу, я поняла, что обратная связь может быть полезной, если ее правильно давать. С тех пор мне стало легче предоставлять обратную связь, и я успешно использую мою эмпатию, чтобы предоставлять продуктивную обратную связь.
Людей без недостатков не бывает. Привлечение внимания к недостаткам повышает их значимость, особенно если сопровождается попыткой замаскировать или скрыть слабое место.
Примеры ответов на вопрос: Какие ваши слабые стороны?
- Сейчас специалист должен не только обладать техническими навыками, но и знать требования российского законодательства, отраслевые требования, лучшие международные практики в области обеспечения ИБ. У меня недостаточный уровень знаний нормативной базы для организации или сопровождения соответствующей технологии. Поэтому я регулярно изучают тонкости законодательства в области работы, например, с электронными ключами и системами электронной подписи.
- Пока я в стадии изучения язык программирования java. С помощью него хотел бы общаться с разработчиками на одном уровне. Также считаю, что будет полезен с точки зрения понимания принципов разработки программного обеспечения.
- Порой я излишне серьёзно отношусь к работе, особенно, когда что-то не получается. Трудно переключиться, часто думаю о рабочих делах в домашней обстановке. Это довольно сильно сказывается на work-life balance, потому что я продолжаю работать над решением проблемы и дома. Долго искал способ борьбы с этим, и всё ещё не нашёл, но купил браслет-шагомер и стал ходить по вечерам. Отчасти помогает «прочистить голову».
- Я не люблю рутинную работу. Всегда стараюсь так спланировать месяц, неделю, день, чтобы была возможность чередовать офисную работу с выездной, со встречами с клиентами, с совместными визитами с подчиненными с целью полевого коучинга или чтобы помочь закрыть сделку.
- Я человек-рискофоб, то есть не любящий риск, очень долго принимала решение своего ухода из компании, изучала и анализировала ситуацию на рынке. Но, я все равно составила два возможных варианта (плана действий), прежде, чем принять решение об увольнении. Я за то, чтобы всегда иметь план B кроме плана А.
- Когда я проходил курс поведенческие финансы, обнаружил, что я избегаю риска. Поэтому выработал привычку перед принятием решений смотреть на исходы с разных точек зрения и оценивать, как возможные действия или бездействия ложатся в общую стратегию.
- Я не всегда умею говорить слово «нет». Ко мне обращаются коллеги из других отделов за помощью, и я не могу им отказать, Это иногда приводит к тому, что я очень часто задерживаюсь на работе.
- Друзья говорят, что у меня «синдром отличницы»: со школы я стремлюсь все сделать на пять. Это мне мешает в обычной жизни, т.к. я не могу позволить себе выполнить задачу, не выкладываясь максимально.
- Аналитический склад ума. Для работы идеально, но в жизни порой очень мешает, т.к. прежде чем принять, казалось бы, простое бытовое решение мне необходимо все проанализировать и взвесить все риски.
- Не люблю говорить «нет» и сообщать своим клиентам о проблемах (повышение цен и т.д.). Например, нужно было ввести абонентскую плату на всех POS-терминалах, не вышедших на самоокупаемость. Из-за моей высокой ориентации на клиентах, мне достаточно тяжело было приступить к звонкам этим нескольким клиентам. Так как моя основная задача – это решать и предотвращать проблемы своих клиентов, а не сообщать им о них. Я подготовила заранее свой текст разговора и ответила на все возможные возражения со стороны клиентов. Поэтому я смогла дать ответы на все вопросы, успокоить клиентов и объяснить почему компания приняла решение о вводе абонентской платы. Этот опыт научил меня, как подавать нежелательную информацию для клиентов в конструктивном русле. Нужно хорошо подготовиться и заранее продумать свои ответы на возражения клиентов.
- Мой руководитель считает, что я излишне дотошна, но соглашается с тем, что это помогает избежать юридических ошибок. Большое внимание уделяю подготовке к любому мероприятию. Экспромты хороши, если они заранее отрепетированы. Поэтому я уделяю достаточно времени для серьезной подготовки как к публичным выступлениям, так и к переговорам.
- Работаю над качеством создания презентаций. Я считаю, что презентации, созданные в PowerPoint не позволяют передать информацию, как можно это сделать с более инновационными инструментами. Поэтому начала изучать новый сервис, который позволяет усилить эффект восприятия для клиента.
- Честно говоря, я бы назвала публичное выступление не моим коньком. Я, как правило, сильно нервничаю, когда меня просят выступить перед большой аудиторией. Однако мне нравится проводить презентации перед небольшим количеством людей. Перед маленькой группой я совсем не чувствую волнения, но поставьте меня перед большой группой, и я растеряюсь. В этом году я прошла курс по ораторскому мастерству и развитию презентационных навыков в Dale Carnegie Training. На последнем месте работы мне нужно было представлять свою команду на конференции, и я отлично с этим справилась, получив положительную обратную связь от коллег.
- Я плохо разбираюсь в программах по созданию отчетов, так как у каждой компании свои особенности, но мне очень нравится учиться и узнавать что-то новое и мне совсем не жалко потратить личное время, чтобы овладеть новыми навыками. На последнем месте работы я была незнакома с одной из таких программ, но всего за две недели я ее освоила, выделяя на это свое свободное время и уже могла обучать других сотрудников, как ею пользоваться.
- Друзья считают меня дотошным. Я действительно скрупулёзен, люблю проверять всё до мелочей, и людей это раздражает. Но я стараюсь научиться смотреть на вещи шире. Хотя считаю, что детали имеют первостепенное значение.
- Излишний рационализм. Вместе с тем это качество помогает мне концентрироваться на выполнении профессиональных задач.
- При создании презентаций я привыкла работать с PowerPoint, но это уже прошлый век, и сейчас я уже создаю презентации в программе Canva и изучаю Adobe. Также у меня были сложности в работе с 1С, но сейчас я уверенно овладела этой программой, что помогает мне быстро получать необходимую информацию для маркетингового анализа.
- В ходе работы мне приходится периодически выступать с презентациями. У меня вызывают определенные сложности публичные выступления, особенно если у меня нет достаточно времени для серьезной подготовки. Я понимаю, что мне не хватает навыков публичного выступления. Я знаю, что это мое слабое место и ищу способы как это исправить.
- Моей слабой стороной является то, что я очень увлекаюсь работой. Я могу забыть пообедать, например, или могу забыть закончить рабочий день вовремя. Когда идет работа над каким-нибудь интересным проектом, я стараюсь быть на работе раньше. Все это вместе взятое, может приводить к выгоранию, к усталости и снижению результативности труда.
- Люблю шоколад, ну а если серьезно, то я не люблю рисковать, очень долго принимала решение своего ухода из консалтинга, изучала и анализировала ситуацию на рынке. Иногда я завидую таким людям, которые за одну секунду могут принять решение, не обдумывая последствия.
- Мой уровень английского языка — B2. Но в ближайшее время я планирую поднять свой уровень на одну ступень выше до С1 и сейчас ежедневно занимаюсь с репетитором.
Кейс «Обратная связь»
Попросите своих родных, друзей и коллег ответить на вопрос: Назовите мои слабые стороны.
Уверяю вас, что вы получите совершенно неожиданные результаты. Используйте самые интересные ответы для собеседования.
Какие ваши сильные стороны?
Следующие две вкладки изменить содержание ниже.
- Об авторе
- Последние записи
Карьерный коуч по поиску работы, эксперт по резюме, тренер по собеседованию, основатель и автор публикаций на bosshunt.ru.
Как ответить на вопрос «Какие у вас слабые стороны?» на собеседовании
i can choose
Поиск
- Компании
- Вакансии
- Конструктор резюме
- Карьерные советы
Создать
Собеседование 16 февраля 2022 13203
Многим из нас не составляет труда рассказывать на собеседовании о себе любимом, своих успехах и как начальник на прошлой работе со слезами умолял остаться. А вот о недостатках и слабых сторонах говорить куда сложнее. Как ответить на каверзный вопрос «Перечислите ваши недостатки» и не отпугнуть работодателя — расскажем в статье.Зачем HR спрашивает о ваших слабых сторонах
Вопрос про достоинства и недостатки один из самых популярных среди рекрутеров и HR. Он может звучать по-разному:
- «Назовите ваши сильные и слабые стороны»
- «Какие ваши достоинства и недостатки?»
- «Что вы могли бы назвать своей слабостью?»
- «Перечислите ваши недостатки»
- «Какие ваши качества могут мешать выполнять работу?» и т.д.
Этот вопрос на собеседовании задают, чтобы:
- проверить самооценку, честность и адекватность кандидата,
- оценить реакцию и действия человека в некомфортной ситуации,
- узнать о тех качествах, которые кандидат утаил в резюме.
Советуем обязательно перед собеседованием подготовить ответ на этот вопрос, чтобы не быть застигнутым врасплох. К каким еще вопросам на собеседовании на работу нужно быть готовым, рассказывали в другой статье.
Как рассказать о своих недостатках на собеседовании
Когда работодатель задает вопрос о слабых сторонах, перед кандидатом встает непростая задача: честно рассказать о своих недостатках, но так, чтобы после этого все-таки получить работу. Как это сделать? Расскажем!
Выберите 1-2 слабых качестваСобеседование — не прием у психолога, поэтому не нужно исповедаться во всех своих недостатках 🙂 Ограничьтесь одним или двумя слабостями и хватит. Предельная честность в данной ситуации ни к чему.
Изучите ценности компании
Мы рекомендуем всегда перед собеседованием изучать как можно больше информации о компании, так как это поможет показать вашу заинтересованность и сделать ответы на вопросы более осмысленными. Например, узнав, что в компании культ спорта и все сотрудники КМС по ДМС, навряд ли стоит на собеседовании говорить, что из спорта предпочитаете только литрбол.
Узнав о ценностях компании, вы четче поймете, хотите ли там работать. Возможно, их атмосфера чужда вам и на собеседование вообще идти не стоит. О ценностях компании можно узнать на их сайте в разделе «О компании» («О нас», «Блог» и т.п.) или из страниц в социальных сетях. У компании Profi.ru, например, вообще есть отдельный сайт, где потенциальный сотрудник может узнать практически все о компании — от истории создания до дат выплаты аванса.
Избегайте личной информации
Задавая вопрос о ваших слабостях на собеседовании, работодатель навряд ли хочет услышать, что вас тянет на плохих парней или онлайн-казино. На собеседовании старайтесь как можно меньше говорить о личном и больше о своих качествах как профессионала.
Выберите не очень значимые слабые стороныСогласитесь, будет странно на собеседовании в отдел продаж заявить, что вас бесит общаться с людьми или на job interview на должность переводчика признаться в неуверенном уровне языка. Во-первых, лучше, конечно, не заниматься тем, что вас раздражает, а, во-вторых, рассказывайте о тех недостатках, которые не сильно влияют на будущую работу. Например, дизайнеру можно признаться, что он не очень любит работать с документами, а юристу — что у него слабо развита креативность.
Уточните, как вы боретесь со своим недостаткомВажная часть ответа на вопрос «Какие у вас слабые стороны?» — это объяснение, каким образом вы пытаетесь их улучшить. Потому что перечисление недостатков — это список причин вас не нанимать, а перечисление недостатков с рассказом вашей работы над собой — это сторителлинг.
Переводите разговор в другое руслоЧетко и без волнения расскажите об 1-2 своей слабой стороне и плавно меняйте тему разговора. Старайтесь не акцентироваться на недостатках ни при ответе на этот вопрос, ни на любой другой.
Не говорите, что вы идеальныДля кого-то это очевидно, а для кого-то нет 😉 Пафосное «у меня нет недостатков» или избитое «я трудоголик» не устроит работодателя. Еще один плохой вариант — не сказать ничего. Так вы покажете, что не подготовились к собеседованию и не можете взвешенно оценить свои достоинства и недостатки.
Примеры ответа на вопрос «Какие у вас слабые стороны?»
- «Я давно работаю в дизайне, удалось сотрудничать с клиентами из разных сфер, но все же есть некоторые области, в которых я слаб. Поэтому мне будет очень интересно взять на себя проекты, связанные с [ваш вариант], чтобы усилить свою экспертизу»
- «Моя точка роста — это эффективная коммуникация на встречах команды. Обычно я забываю половину того, что хотел сказать или спросить, поэтому приходится подходить к ответственным сотрудникам и дополнительно проговаривать рабочие вопросы, тратится лишнее время. Я стал записывать все нужные вопросы в заметки, ставлю себе будильник на время встречи, чтобы дополнительно напомнить себе о вопросах, предложил команде заранее скидывать вопросы для планерки в Trello. Стало лучше, но еще есть куда расти»
- «Я не работал в системе Мегаплан, которую вы используете, но у меня большой опыт работы с другими системами управления, например, Битрикс и amoCRM. Думаю, мне не составит большого труда разобраться в вашей системе»
- «Мне совсем не близко управление людьми, обычно мне проще сделать все самой, чем постоянно напоминать коллеге, что он должен выполнить свою часть задач. Из-за этого я часто выполняю работу сверх своих обязанностей, чувствую выгорание. Мой руководитель на прошлой работе указал мне на эту проблему и я стала работать над ней, многие вопросы уже проработала и надеюсь в будущем выстраивать рабочий процесс иначе»
- «У меня пунктик — я все проверяю по 10 раз. Некоторых моих коллег раздражало, что я так дотошно проверяю данные и иногда этим замедляю работу, но мне кажется, быстрее что-то перепроверить в моменте, чем в будущем возвращаться к этому вопросу и тратить время на переделку»
- «На своей последней работе я остро ощущал, что моего уровня английского языка не хватает для эффективной работы. Были трудности в общении с подрядчиками, с работой с документами, приходилось подключать коллег. Но уже второй месяц я занимаюсь с репетитором три раза в неделю и мои знания заметно укрепляются. Думаю, еще пару месяцев активной работы с преподавателем и я буду чувствовать себя максимально комфортно»
- «Мои коллеги говорили мне, что иногда я слишком настойчиво вникаю в аспекты работы, не связанные напрямую с моими обязанностями. Я делала это, чтобы максимально подробно и четко отвечать на разнообразные вопросы клиентов, но я прислушалась к мнению коллег. В итоге я попросила нескольких коллег из разных отделов объяснить мне весь цикл производства продукции, записала информацию и больше не отвлекала коллег, а обращалась к своим записям, когда было нужно»
Что еще почитать, чтобы хорошо подготовиться к собеседованию на работу
- Чек-лист для подготовки к собеседованию
- 23 вопроса, которые зададут каждому из нас на собеседовании
- 5 простых вещей, которые большинство людей забывает сделать перед собеседованием
- О чем молчать на собеседовании
- Как справиться с волнением перед собеседованием
- Как одеться на собеседование
А еще у нас есть бесплатный конструктор резюме
с красивыми шаблонами, полезными советами
и импортом из hh
Рекомендуем
Собеседование
Первое в жизни собеседование: как подготовиться и к чему готовиться
Всё бывает в первый раз
Собеседование
6 вопросов о зарплате, которые нужно задать на собеседовании
Что будут петь финансы?
Собеседование
Что отвечать на собеседовании, когда просят рассказать о себе
Кто я? Где я?
Собеседование
Как ответить на вопрос «Какие у вас слабые стороны?» на собеседовании
Никто не без греха
Собеседование
Как продемонстрировать высокий эмоциональный интеллект на собеседовании
Больше эмоций, больше
Собеседование
5 простых вещей, которые большинство людей забывает сделать перед собеседованием
Элементарно
Собеседование
Пять вопросов, которые нужно обязательно задать на собеседовании
Не забудьте!
Собеседование
Самые странные собеседования
И так бывает
Собеседование
Как успешно пройти собеседование
Миссия выполнима
Собеседование
Как ответить на вопрос «Какую зарплату вы ожидаете?»
Вопрос с подвохом
Лучшие способы рассказать о своих сильных и слабых сторонах на собеседовании
На собеседовании можно много говорить о себе. Это шквал «я» и «я», который был бы неуместен во многих других контекстах. И один из самых напряженных моментов может случиться с вами, когда рекрутер или предполагаемый начальник попросит вас рассказать о ваших сильных сторонах и , особенно , когда они спросят о ваших слабостях.
Вы обязательно услышите: «Что бы вы назвали одной из своих слабостей?» или «В чем твоя самая сильная сторона?» или и то, и другое практически в каждом процессе найма, через который вы когда-либо будете проходить. Хотя это может разочаровывать — правда, каждый раз?! — это также означает, что вы можете предугадывать вопросы и придумывать вдумчивые ответы, которые произведут впечатление на интервьюера.
Немного подготовившись, вы научитесь продавать свои сильные стороны, не звуча при этом тщеславно, и говорить о своих слабостях, не подрывая своей кандидатуры.
- Почему интервьюеры спрашивают о ваших сильных и слабых сторонах?
- 5 советов, как говорить о сильных и слабых сторонах на собеседовании
- Какие примеры сильных и слабых сторон вы могли бы привести на собеседовании?
- Как ответить на вопрос «Каковы ваши сильные стороны?» в интервью
- Пример ответов на вопрос «В чем ваша самая сильная сторона?»
- Как ответить на вопрос «Какая ваша самая большая слабость?» на собеседовании
- Пример ответов на вопрос «Какая ваша самая большая слабость?»
Почему интервьюеры спрашивают о ваших сильных и слабых сторонах?
Интервью — это прежде всего знакомство с вами, — говорит карьерный коуч Muse Анджела Смит, основательница компании Angela Smith Consulting. «Я знаю, что некоторым людям кажется, что собеседование пытается сбить их с толку или поставить в неловкое положение, но, в конце концов, на самом деле речь идет о том, чтобы узнать человека поближе, чтобы вы могли принять наилучшее из возможных решений. — добавляет она. «Когда я задаю эти вопросы, это то, откуда я исходю».
Настоящие сильные и слабые стороны, о которых вы говорите, вероятно, имеют меньшее значение, чем то, как вы о них говорите. «За эти годы я дал массу интервью, и когда меня требовали, я не мог вспомнить ответы», — говорит Смит. Это не означает, что вопросы вообще не важны, просто то, что оценивает интервьюер, скорее всего, глубже. Они пытаются понять, каким сотрудником вы были бы и как бы вы себя вели на этой должности.
«Для меня это: Они честны? Есть ли у них самосознание? Могут ли они владеть своими вещами профессионально и зрело? Это кто-то, с кем мы можем поговорить о росте и развитии? Будут ли они упираться в стену [когда] дело доходит до предоставления им обратной связи?» — говорит Смит. «То, как они отвечают на этот вопрос, на самом деле дает мне ответ на все остальные вопросы, и именно они имеют значение».
5 советов, как говорить о сильных и слабых сторонах на собеседовании
Хорошо, в теории это все прекрасно, но что на самом деле нужно сделать, чтобы успешно обсудить свои сильные и слабые стороны?
1. Будьте честны.Это может звучать банально, но это правда: ответ, который звучит искренне и аутентично, произведет впечатление, а ответ, который звучит обобщенно, расчетливо, преувеличенно или скромно, произведет противоположное впечатление.
Босс не хочет нанимать кого-то, кто не может признать и владеть тем, что они приносят к столу и над чем им нужно работать. Вы станете лучшим сотрудником, если сможете понять и использовать свои сильные стороны, а также признать и извлечь уроки из своих слабых сторон. Итак, вы хотите показать в интервью, что вы способны к такому самоанализу.
2. Расскажите историю.Вот еще одно клише, которое нельзя сбрасывать со счетов: «Покажи, не рассказывай». Любой, кто когда-либо посещал уроки письма — будь то в седьмом классе или в аспирантуре — слышал это. Вы должны помнить об этом, отвечая практически на любой вопрос интервью, и это, безусловно, полезно здесь.
«В любое время, когда у вас может быть реальный пример или конкретный пример, это хорошая идея. Это просто помогает немного контекстуализировать ответ», — говорит Смит. «Мы просто лучше понимаем концепции и ситуации с помощью истории. Поэтому, если вы можете рассказать историю, подтверждающую ваш тезис, это всегда полезно».
Расскажите о случае, когда ваша сила помогла вам добиться чего-то в профессиональной среде или когда ваша слабость помешала вам. Например, если вы говорите о том, как вы спокойны под давлением в быстро меняющейся среде, вы можете рассказать интервьюеру о том случае, когда вы представили обновленное предложение клиенту после изменения планов в последнюю минуту. Если вы признаете, что ваша слабость проявляется перед руководителями высокого уровня, вы можете начать с краткого описания того случая, когда вы так нервничали, представляя свой план новой маркетинговой стратегии, что не смогли эффективно донести свою (тщательную и довольно блестящий) подход, и ваш босс должен был вмешаться и помочь утвердить план.
Реальный пример не только выделит ваш ответ, но и сделает его продуманным и честным, а также подчеркнет все другие характеристики, которые на самом деле ищут интервьюеры.
3. Не забудьте добраться до инсайта.Подлинный ответ, включающий наглядный анекдот, — отличное начало, но оно не будет полным, пока вы не ответите на вопрос «ну и что?»
Когда вы говорите о силе, последняя часть вашего ответа должна связать любой навык или черту, которые вы обсуждали, с должностью и компанией, на которую вы претендуете. Скажите интервьюеру, как эта сила будет полезна в это работа в это компания. Итак, возвращаясь к примеру с обновленным предложением клиента, вы можете добавить: «Поскольку в [Компании] все происходит быстро, это позволит мне прийти и завоевать доверие новой команды и укрепить доверительную командную культуру, а также гарантировать, что мы все достигать поставленных целей и выполнять работу высокого качества».
В случае слабости: «Покажите свою траекторию роста, свою кривую обучения, то, что вы сделали в результате осознания этой слабости», — говорит Смит. Это поможет интервьюеру понять, как вы будете подходить к решению проблем и профессиональному росту на этой новой работе. Итак, если бы вы были кандидатом, у которого возникли проблемы с презентацией, вы могли бы рассказать о том, как вы сели со своим боссом, чтобы составить план улучшения своих навыков публичных выступлений, и как в следующий раз, когда вам нужно было выступать перед руководителями, вы выбили его из колеи. парк.
4. Говорите коротко.Не обязательно посвящать этим ответам половину интервью. Вы можете сделать свой ответ относительно кратким и сосредоточить внимание на одной или двух сильных и/или слабых сторонах, в зависимости от того, как был сформулирован вопрос. Чтобы добавить к нашему списку часто используемых, но удобных фраз: Думайте о качестве, а не о количестве. Не погружайтесь и не болтайте о вещах, в которых, по вашему мнению, вы хороши или плохи, ничего не объясняя. Вместо этого сузьте его и углубитесь в детали.
5. Не парься так сильно.
Хотя вы определенно хотите подготовиться и сделать все возможное, чтобы получить ответы, постарайтесь не слишком напрягаться. «Я никогда не слышал, чтобы решение о приеме на работу сводилось к тому, как кто-то отвечает на эти вопросы», — говорит Смит. «Это всего лишь одна точка данных, связанная с кучей других. Так что не придавайте этому слишком большого значения».
Какие примеры сильных и слабых сторон вы могли бы использовать на собеседовании?
Вот некоторые возможные сильные и слабые стороны, которые вы можете использовать в качестве основы для ответов на эти вопросы.
Пример сильных сторон для собеседований- —
- — упреждение
- Строительные отношения
- , желая превзойти, чтобы помочь другим
- , придумывая инновационные растворы
- в письменном виде
- Deleg11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111
- Демонстрация эмоционального интеллекта
- Наличие опыта решения проблемы, с которой в настоящее время сталкивается компания
- Выяснение того, как эффективно использовать часть программного обеспечения
- Предоставление или получение конструктивной обратной связи
- Конфликт обработки
- . быстро между различными задачами
- Самомотивация
- Критическое мышление
- Хорошо работает под давлением
- Быть перфекционистом
- Слишком требовательно к себе
- Слишком зацикливаться на мелких деталях отсутствие конструктивной обратной связи
- Зацикленность на определенной идее или способе ведения дел
- Потеря контроля над сроками, задачами или рабочими продуктами
- Допущение элементарных математических ошибок или неспособность считать в уме
- Частые грамматические ошибки при письме
- Поддержание баланса между работой и личной жизнью
- Неудовлетворенность расплывчатыми инструкциями
- Неуверенность в себе
- Нежелание изменить свое мнение
- Незнание, когда попросить разъяснений
- Невыбор на невербальные сигналы
- Пропущенные сроки
- Упускание из виду мелких деталей
- Прокрастинация
- Борьба с тайм-менеджментом
- Брать на себя слишком много работы вместо того, чтобы делегировать ее или говорить «нет»
- Неразборчиво пишу
Как ответить на вопрос «Каковы ваши сильные стороны?» в интервью
Используйте эту возможность, чтобы подчеркнуть самые важные качества, которые вы привнесете в должность, команду и компанию.
Смит рекомендует внимательно прочитать описание работы и узнать как можно больше о том, чем занимается компания и какова ее культура. Прочитайте различные страницы на веб-сайте организации, просмотрите ее учетные записи в социальных сетях и узнайте о некоторых последних объявлениях и новостях, если это применимо. Используйте то, что вы узнали, чтобы определить, какие из ваших сильных сторон наиболее важны и какой вклад они позволят вам внести. Тогда сделайте связь неизбежной. «Каждый ответ должен помочь вам увидеть, как вы можете решить проблему» и помочь компании достичь своих целей, — говорит Смит.
В то же время не хочется перебарщивать. «Это такая тонкая грань. Я всегда говорю людям, чтобы они не беспокоились о хвастовстве, но вы также не хотите показаться дерзким или слишком самонадеянным», — говорит Смит. Дайте уверенную и честную оценку своим навыкам, но не позволяйте себе преувеличивать.
Подробнее: Как ответить на вопрос «В чем ваша самая сильная сторона?» (Плюс примеры!)
Примеры ответов на вопрос «В чем ваша самая сильная сторона?»
Если вы претендуете на операционную должность в стартапе, вы можете сказать:
«Я бы сказал, что одна из моих самых сильных сторон — привнесение организации в беспокойную среду и внедрение процессов, облегчающих жизнь каждого. В моей нынешней роли исполнительного помощника генерального директора я создал новые процессы практически для всего: от планирования встреч до ежемесячного планирования общих повесток дня до выбора и подготовки к выступлениям на мероприятиях. Все в компании знали, как все устроено и сколько времени это займет, а структура помогала снять стресс и формировала ожидания для всех сторон. Я был бы рад применить тот же подход к роли операционного менеджера в стартапе, где все новое и постоянно растет, и для обеспечения бесперебойной работы можно использовать только правильное количество структур».
Учитель мог бы ответить так:
«Я думаю, что одной из главных целей учителя является вовлечение учащихся. Вот почему я считаю важным, чтобы некоторые из моих самых сильных сторон адаптировались, измеряли волнение и энергию в классе, а также придумывали творческие и разнообразные планы уроков. Я придумал систему, в которой у меня есть полный план уроков на каждый день, но я предусмотрел некоторую гибкость, чтобы идти в любом порядке. Я также слежу за тем, чтобы на каждый день у меня были занятия, которые помогают учащимся расслабиться, заставляют их двигаться, поощряют их участие и позволяют им работать независимо. Сочетание разнообразия и гибкости позволяет мне быстро реагировать и соответствовать уровням энергии и настроению студентов, например, если они возбуждены после обеда, измотаны после уроков физкультуры или нервничают после долгого пребывания за партами».
Если вы только что закончили школу, вы можете использовать для ответа свой школьный опыт, например:
«Одна из моих самых сильных сторон — умение управлять временем. Будучи спортсменом Дивизиона I, который также поддерживал средний балл 3,7 и работал неполный рабочий день, я действительно отточил свою способность расставлять приоритеты и планировать свое время с учетом занятий, тренировок, игр, домашних заданий и смен. Каждому действию, заданию или учебному занятию я придавал приоритетное значение и оценивал достаточно дополнительного времени для каждого из них, прежде чем отмечать их в своем календаре и ставить будильники на телефоне. Обычно мне не нужно было так много напоминаний, но это помогло мне успокоиться. Я поговорил со своим боссом, который, к счастью, был очень понимающим, чтобы выяснить, какие смены лучше всего подходят для каждого семестра. Конечно, меня высмеивали из-за гигантского настенного календаря в моей спальне, но результат того стоил. Как ассистент отдела кадров, я знаю, что буду получать много разных заданий от команды, поэтому я планирую оттачивать и развивать свои существующие системы, чтобы убедиться, что все делается вовремя и в соответствии с высокими стандартами».
Графический дизайнер, подающий заявку на работу в агентство, может сказать:
«Я думаю, что моя самая сильная сторона — изменение стилей дизайна и эстетики для соответствия различным кампаниям или брендам — или, в случае этой работы, клиентам. Мне нравится творческий вызов в рамках различных правил, таких как принципы бренда или просто настроение, которое хочет получить клиент. Я люблю знакомиться с множеством разных художников и художественных стилей, чтобы у меня всегда были новые идеи и я не застрял в одном ритме. На моей нынешней работе я разрабатывал графику и шаблоны кампаний для объяснения лекарств врачам и фармацевтам, рекламы тренажеров для подростков и молодых людей и многого другого — и все это с отличными результатами».0004
Как ответить на вопрос «Какая ваша самая большая слабость?» на собеседовании
Хотя вы определенно хотите связать свои сильные стороны с должностью и компанией, на которую вы претендуете, вы должны избегать такого подхода, когда говорите о своих слабостях. «Вы не обязательно хотите, чтобы они ассоциировали слабость со своей компанией или с тем, что они ищут», — говорит Смит. Например, если в должностной инструкции продавца указаны отличные навыки устного общения, не стоит говорить, что одной из ваших слабостей является способность думать на ходу во время телефонных звонков, даже если вы упорно трудились, чтобы стать лучше, и теперь чувствуете себя более чем компетентным. .
Вместо этого расскажите о слабости, которая явно не влияет на вашу способность выполнять основные функции роли. Удостоверьтесь, что вы признаете свою слабость, переходите к прозрению и заканчиваете на сильной ноте. «Если кто-то может быть честным и иметь самосознание, чтобы ответить на этот вопрос, я думаю, это многое говорит об его эмоциональном интеллекте и его профессиональной зрелости», — говорит Смит.
Ее последний совет? Не выбирайте «слабость», например: «Я такой трудолюбивый» или «Я слишком перфекционист». Если вы пойдете по этому пути, это обернется неприятными последствиями, потому что он покажется лицемерным, забывчивым или незрелым — и ни одно из этих качеств не поможет вам получить работу.
Подробнее: Как ответить на вопрос «Какая ваша самая большая слабость?» (Плюс примеры!)
Примеры ответов на вопрос «Какая ваша самая большая слабость?»
Если вы претендуете на должность инженера, вы можете сказать:
«Моя самая большая слабость, вероятно, будет слишком долго ждать, чтобы задать вопросы, чтобы прояснить цели проекта и убедиться, что я прав». путь. На одной из своих первых работ по кодированию после окончания колледжа я заметил, что получаю задание, и, поскольку я предполагал, что должен работать независимо, я трачу время впустую, идя по определенному пути, который не на 100% совпадает с конечной цели, а затем придется потратить дополнительное время на внесение изменений. После того, как это произошло один или два раза, я начал задавать своему менеджеру дополнительные вопросы о том, почему мы добавляем ту или иную функцию, для кого она предназначена, как насчет предыдущей функциональности, которая мешала работе и т. д. И особенно для более крупных проектов, я обращался, когда мне нужно было проверить интуицию, чтобы задать дополнительные вопросы, а также поделиться работой, которую я проделал до сих пор, и тем, что я планирую делать дальше. В долгосрочной перспективе это означало, что я мог быстрее завершать проекты и работать лучше».
Если ваша самая большая слабость — перегружать себя работой, вместо того, чтобы сказать что-то вроде «Я слишком много работаю», попробуйте что-то вроде:
«Моя самая большая слабость — это, наверное, умение сказать «нет» дополнительным задачам. Как начинающий ИТ-сотрудник, я был уверен, что лучший способ произвести впечатление — заставить людей, с которыми я работал, думать, что я могу буквально все. Если кто-то хотел, чтобы что-то починили к завтрашнему дню, я обещал сделать это к завтрашнему дню, даже если у меня уже было четыре первоочередных заявки на сегодня.
«Я обнаружил, что работаю много часов, и мой начальник говорил со мной, что я выполняю дополнительные задачи, но моя основная работа становится все более неряшливой и медленной. Я понял, что мне нужно научиться говорить «нет» и «да», но не прямо сейчас. Под руководством моего руководителя я начал задавать несколько стандартных вопросов всякий раз, когда мне давали новую задачу, например, какая проблема блокировала или препятствовать, когда это нужно было решить, какой гибкостью была эта временная шкала, и пробовал ли сотрудник какие-то простые исправления, которые они могли сделать сами. Я также начал планировать час каждое утро или день для вещей, которые всплывали, но вне этого времени, если что-то не загоралось, я работал над своей основной работой по укреплению нашей внутренней сетевой безопасности. Со временем я стал намного лучше расставлять приоритеты, общаться и устанавливать ожидания, а также следить за тем, чтобы дополнительные задачи не мешали мне выполнять свою работу — и делать ее хорошо».
Кто-то, кому нужно поработать над своим письменным сообщением, может сказать:
«Прежде чем я начал работать, я всегда верил, что люди, которые хорошо разбираются в компьютерах и числах, не обязательно должны быть хороши в словах, и что в некоторых случаях они просто «не могли» быть. Так что я просто делала минимум, чтобы пройти обязательные уроки письма и английского. Но как только я устроился на свою первую работу, я понял, что мои навыки письменного общения, вероятно, были моей самой большой слабостью, и они сдерживали меня. Я продолжал обнаруживать, что меня неправильно понимают, когда я отправлял электронные письма или сообщения в Slack, или мне требовалось полчаса, чтобы написать абзац, потому что я не знал, как перевести свои мысли и идеи в слова. Я решил пройти базовый курс письма в свободное время, но я также начал читать письменные сообщения, которые я получал от других на работе, чтобы понять, что работает хорошо, а что нет. Со временем мои сообщения нуждались во все меньшем количестве пояснений, и я обнаружил, что слова на странице появляются гораздо быстрее. Моя начальница даже упомянула, что заметила значительное улучшение, и поручила мне ежемесячно рассылать отчеты о команде».
Если вашей самой большой слабостью была неуверенность в себе, ваш ответ мог бы звучать так:
«Моя самая большая слабость — меньше уверенности в своих идеях, чем следовало бы. Раньше я боялся высказывать свои идеи на собраниях — я так боялся, что они плохие или даже что надо мной будут смеяться. Но в результате я наблюдал, как других на моем уровне замечают и они продвигаются быстрее. Поэтому я пошел к кому-то из моей команды, у которого было на несколько лет больше опыта, чем у меня, и с кем я был дружен. Я спросил ее, могу ли я начать обдумывать с ней свои идеи перед встречами. Таким образом, я мог сказать себе, что если она не считает их забавно глупыми, то, по крайней мере, меня не будут высмеивать из офиса. И сначала я потренировался произносить их вслух перед одним человеком, которому действительно доверял. Оказалось, что ей очень понравились мои идеи, и я начал упоминать то, что репетировал с ней. В конце концов, я почувствовал, что могу лучше оценивать свои идеи для себя, и мне больше не нужно было повышать уверенность в себе. Я также представил несколько плохих идей — и понял, что это не конец света и даже не конец разговора. Теперь я гораздо увереннее делюсь идеями в группе или с начальством, и мне было очень приятно видеть, как эти идеи вызывают воодушевление и воплощаются в жизнь».
Регина Борселлино внесла свой вклад в написание, отчет и/или совет для этой статьи.
Став является заместителем редактора в The Muse, где она рассказывает о карьере и работе, уделяя особое внимание разнообразию, равенству и интеграции на рабочем месте. До прихода в The Muse Став была штатным корреспондентом Newsweek, и ее работы также публиковались в таких изданиях, как The Atlantic, The Forward и Newsday. Став получил степень бакалавра. по истории с несовершеннолетним по танцам в Стэнфордском университете и имеет степень магистра из Колумбийской школы журналистики. В 2016 году она выиграла премию Марты Коман на титульной странице Клуба женщин-журналистов Нью-Йорка как лучший новый журналист. Она предпочитает солнечный свет и неохотно переносит зиму. Вы можете найти ее в LinkedIn и Twitter, а также посетить ее веб-сайт здесь.
Еще от Става Зива«Каковы ваши слабости?» в интервью
Специальное предложение
Список ответов на вопрос «Каковы ваши слабости?»
Скачать бесплатно список ответов на вопрос «Каковы ваши слабые стороны?» в формате MS Word.
Загрузить сейчас
Список примеров слабостей:
Слишком самокритично.
Слишком критично относится к работе других людей.
Трудности с делегированием задач.
Дезорганизован.
Слишком подробно.
Нужно больше опыта в X.
Нетерпелив к другим.
Не знаком с X.
Быстро угодить другим.
Трудно дать обратную связь.
Борьба с презентациями/публичными выступлениями.
Трудности в поддержании баланса между работой и личной жизнью.
Слишком много рисков.
Отсутствие безопасности.
Отсутствие опыта (для работы начального уровня).
Недостаточно креативно.
Борьба за помощь.
Конкурентоспособный.
Отсутствие доверия.
Невозможно многозадачность / Многозадачность слишком много.
Слишком личное отношение к критике.
Управление временем.
Плохие навыки письма.
Отсутствие навыков работы с компьютером.
Слишком много проектов одновременно.
Как ответить на вопрос «Каковы ваши слабости?»
Пошаговое руководство по ответу на вопрос «Каковы ваши слабые стороны?»
1.
Подготовьтесь к интервью.
1.1
Составьте список недостатков.
Готовясь к собеседованию, составьте список своих навыков и качеств, наиболее важных для должности, на которую вы проходите собеседование. Это сильные стороны, которые вы хотите передать интервьюеру. Во-вторых, подумайте об одной или двух слабостях, которые можно было бы рассматривать в положительном свете.
Помните, что, задавая вопрос о слабости, интервьюер пытается глубже понять вас как личность и понять, сможете ли вы стать хорошим дополнением к компании.
2.
Назовите свою слабость.
2.1
Отвечайте стратегически.
В ответе на вопрос «Каковы ваши слабости?», важно не упомянуть настоящую слабость . Другими словами, вы хотите упомянуть навык или черту, которые не имеют решающего значения для должности, на которую вы претендуете.