4 класс. Математика. Выражение и его значение. Порядок выполнения действий — Выражение и его значение. Порядок выполнения действий
Комментарии преподавателяНа данном уроке мы рассмотрим выражение и его значение, а также порядок выполнения действий. Для начала вспомним, что называют числовым выражением.
Числовое выражение – запись, состоящая из чисел, соединенных арифметическими действиями.
Выберите числовые выражения
1.
2.
3.
4.
5.
Вторая запись называется равенство, поэтому она лишняя. Остальные записи называются числовыми выражениями. Если выполнить указанные действия в этих числовых выражениях, то найдем значения выражений.
Мы знаем четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. В одном выражении можно выполнять несколько действий. Чтобы найти значение такого выражения, нужно выполнять действия следующим образом:
Правило 1
Если числовое выражение содержит только действия сложения и вычитания, то действия выполняют по порядку слева направо.
Если числовое выражение содержит только действия умножения и деления, то действия выполняют также по порядку слева направо.
Расставьте порядок действий и выполните вычисления:
1. 83 + 12 – 25 + 20
2. 49 : 7 ∙ 4 : 28
Решение:
83 + 12 – 25 + 20 = 90 (порядок слева направо, так как только действия сложение и вычитание)
49:7 ∙ 4 : 28 = 1 (порядок слева направо, так как только действия умножение и деление)
Ответ: 1. 90; 2. 1
Правило 2
Если числовое выражение содержит не только сложение и вычитание, но и умножение с делением, то сначала выполняют умножение и деление по порядку слева направо, а потом сложение и вычитание слева направо.
Задание
Расставьте порядок действий и выполните вычисления:
1. 114 – 9 ∙ 4 : 6
2. 42 – 45 : 5 + 2 ∙ 7
Решение:
Ответ: 1. 108; 2. 47
Правило 3
Иногда запись выражения содержит одну или несколько пар скобок. В этом случае сначала находят значения выражений в скобках, а затем выполняют действия по известным нам правилам.
Задание
Расставьте порядок действий и выполните вычисления:
1. 480 : (30 – 24) ∙ 7
2. 150 – (47 + 27 : 9)
3. (340 – 280) : (27 : 9)
Решение:
Ответ: 1. 560; 2. 100; 3. 20
На этом уроке мы выучили правила порядка выполнения действий при нахождении значения числовых выражений, а также подкрепили эти знания некоторыми примерами.
источник конспекта — http://interneturok.ru/ru/school/matematika/4-klass/undefined/vyrazhenie-i-ego-znachenie-poryadok-vypolneniya-deystviy
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=K80DkDbGW40
источник презентации — http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/porjadok-vypolnenija-dejjstvijj. html
Порядок выполнения действий в примерах
Похожие презентации:
Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)
Применение производной в науке и в жизни
Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»
Знакомство детей с математическими знаками и монетами
Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10
Методы обработки экспериментальных данных
Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ
Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии
Дифференциальные уравнения
Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи
Презентация
учителя
Здравствуй, четвероклассник.
Приглашаю тебя на урок по теме «Порядок
выполнения действий ».
Сегодня тебе предстоит повторить порядок
выполнения действий в выражениях со
скобками и без скобок; совершенствовать
навык решения задач и примеров.
Надеюсь, что тебе понравится мое задание.
Буду рада прочитать твой ответ в строке
«комментарий».
Твой учитель.
Познакомься с содержанием
урока. Узнай, что ты сможешь
сделать на этом уроке.
3. Порядок выполнения действий.
Если тебе нужно выполнить несколько арифметическихдействий (сложение, вычитание, умножение и деление), то
сначала выполняют умножение и деление по порядку слева
направо, а затем сложение и вычитание по порядку слева
направо.
Например,
В числовом выражении 4 арифметических действия:
вычитание, деление, сложение и умножение.
Определим порядок действий и запишем их над
арифметическими знаками: сначала производим деление,
потом умножение, затем вычитание и сложение.
1)15 : 3 = 5
2) 6 • 8 = 48
3) 10 — 5 = 5
4) 5 + 48 = 53
Вспомни
правило.
4. Порядок выполнения действий.
Если в выражении есть скобки, то сначала выполняютдействия в скобках, но обязательно учитывать первое и
второе правила.
Например,
Вспомни правило.
В числовом выражении 4 арифметических действия:
вычитание, деление, сложение и умножение.
Определим порядок действий и запишем их над
арифметическими знаками: сначала производим вычитание в
скобках, затем деление, потом умножение и сложение.
1) 25 — 10 = 15
2) 15 : 3 = 5
3) 6 • 8 = 48
4) 5 + 48 = 53
5. Порядок выполнения действий.
Например,В числовом выражении 4 арифметических действия: сложение,
деление, сложение и деление.
Определим порядок действий и запишем их над
арифметическими знаками: сначала производим действия в
скобках (деление, затем сложение), затем деление, потом
сложение.
1) 12 : 4 = 3
2) 6 + 3 = 9
3) 18 : 9 = 2
4) 42 + 2 = 44
Посмотри фильм.
вспомнить материал 3 класса.
Если ты что-то не помнишь,
останавливай просмотр фильма в
непонятных местах и просматривай их
еще раз.
После просмотра фильма выполни
задания на Рабочем листе (его надо
скачать и распечатать, чтобы тебе было
удобно).
Будет здорово, если в комментариях ты
напишешь, все ли у тебя получилось.
English Русский Правила
Числовой ряд и сложение, вычитание, умножение и деление
Авторы: Марк Зегарелли и
Обновлено: 26 марта 2016
Базовая математика и предварительная алгебра для чайников
Книга 9002 ПодробнееЧисловая строка — это просто строка с числами, отмеченными через равные промежутки времени. Вы, вероятно, увидели свой первый числовой ряд, когда учились считать до десяти. Вы можете использовать этот надежный инструмент для выполнения операций Большой четверки (сложение, вычитание, умножение и деление) над относительно небольшими числами.
Числовая строка может быть полезным инструментом для сложения и вычитания небольших чисел:
При сложении переместите вверх по числовой строке вправо.
При вычитании переместите вниз по числовой строке влево.
Чтобы умножить на числовой прямой, начните с 0 и посчитайте первое число в задаче столько раз, сколько указано вторым числом .
Чтобы разделить на числовой прямой, сначала закройте отрезок числовой строки от 0 до первое число в задаче. Затем разделите этот отрезок поровну на количество частей, указанное вторым числом . Длина каждой части — это ответ на деление.
Примеры вопросов
Добавьте 6 + 7 в числовой строке.
13. Выражение 6 + 7 означает , начиная с 6, до 7, , что приводит к 13.
Вычтите 12 – 4 из числовой строки.
8. Выражение 12 — 4 означает, что начинается с 12, вниз на 4, , что приводит к 8.
Умножьте 2 x 5 на числовой прямой.
10. Начиная с 0, сосчитайте двойками всего пять раз, чтобы получить 10.
Разделите 12 / 3 на числовой прямой.
4. Закрасьте отрезок числовой прямой от 0 до 12. Теперь разделите этот отрезок поровну на три меньшие части. Каждая из этих частей имеет длину 4, так что это ответ на задачу.
Практические вопросы
Добавьте в числовую строку следующие числа:
а. 4 + 7 = ?
б. 9 + 8 = ?
г. 12 + 0 = ?
д. 4 + 6 + 1 + 5 = ?
Вычтите следующие числа из числовой строки:
а. 10 – 6 = ?
б. 14 – 9 = ?
г. 18 – 18 = ?
д. 9 – 3 + 7 – 2 + 1 = ?
Умножьте следующие числа на числовой прямой:
а. 2 х 7 = ?
б. 7 х 2 = ?
г. 4 х 3 = ?
д. 6 х 1 = ?
эл. 6 х 0 = ?
ф. 0 х 10 = ?
Разделите следующие числа на числовой прямой:
а. 8 / 2 = ?
б. 15/5 = ?
г. 18/3 = ?
д. 10/10 = ?
эл. 7 / 1 = ?
ф. 0 / 2 = ?
Ответы на практические вопросы следующие:
Добавить в числовую строку.
а. 4 + 7 = 11 . Выражение 4 + 7 означает, что начинается с 4, до 7, , что приводит к 11.
б. 9 + 8 = 17 . Выражение 9 + 8 означает, что начинается с 9, до 8, , что приводит к 17.
г. 12 + 0 = 12 . Выражение 12 + 0 означает, что начинается с 12, до 0, , что приводит к 12.
д. 4 + 6 + 1 + 5 = 16 . Выражение 4 + 6 + 1 + 5 означает, что начинается с 4, до 6, до 1, до 5, , что приводит к 16.
Вычесть из числовой строки.
а. 10 – 6 = 4 . Выражение 10 – 6 означает, что начинается с 10, уменьшается на 6, , что приводит к 4.
б. 14 – 9 = 5 . Выражение 14 – 9 означает, что начинается с 14, вниз на 9, , что приводит к 5.
г. 18 –18 = 0 . Выражение 18 – 18 означает, что начинается с 18, уменьшается на 18, , что приводит к 0,
д. 9 – 3 + 7 – 2 + 1 = 12 . Выражение 9 – 3 + 7 – 2 + 1 означает, что начинается с 9, вниз 3, вверх 7, вниз 2, вверх 1, , что приводит к 12.
Умножить на числовой прямой.
а. 2 х 7 = 14 . Начиная с 0, посчитайте двойками семь раз, в результате чего вы получите 14.
б. 7 х 2 =
г. 4 х 3 = 12 . Начиная с 0, посчитайте по четыре в общей сложности три раза, что приведет вас к 12.
д. 6 х 1 = 6 . Начиная с 0, сосчитайте до шести один раз, и вы получите 6.
эл. 6 х 0 = 0 . Начиная с 0, сосчитайте по шестёрке ноль раз, и вы получите 0.
ф. 0 х 10 = 0 . Начиная с 0, считайте нулями десять раз, что приведет к 0.
Разделить по числовой прямой.
а. 8/2 = 4 . Заблокируйте отрезок числовой прямой от 0 до 8. Теперь разделите этот отрезок поровну на две меньшие части. Каждая из этих частей имеет длину 4, так что это ответ на задачу.
б. 15/5 = 3 . Заблокируйте отрезок числовой прямой от 0 до 15. Разделите этот отрезок поровну на пять меньших частей. Каждая из этих частей имеет длину 3, так что это ответ на задачу.
г. 18/3 = 6 . Заблокируйте отрезок числовой прямой от 0 до 18 и разделите этот отрезок поровну на три меньшие части. Каждая часть имеет длину 6, ответ на задачу.
д. 10/10 = 1 . Заблокируйте отрезок числовой прямой от 0 до 10 и разделите этот отрезок поровну на десять меньших частей. Каждая из этих частей имеет длину 1,
эл. 7 / 1 = 7 . Отметьте отрезок числовой прямой от 0 до 7 и разделите этот отрезок поровну на 1 часть (то есть вообще не делите). Этот кусок по-прежнему имеет длину 7.
ф. 0 / 2 = 0 . Заблокируйте отрезок числовой прямой от 0 до 0. Длина этого отрезка равна 0, поэтому он не может быть меньше. Это показывает вам, что 0 разделить на любое число равно 0.
Об этом артикуле
Этот артикул можно найти в категории:
- Базовая математика,
Предварительное исчисление по алгебре — Зачем сначала умножать?
спросил
Изменено 3 года, 8 месяцев назад
Просмотрено 15 тысяч раз
$\begingroup$
Почему мы сначала умножаем/делим, а потом складываем/вычитаем?
Я имею в виду, что меня интересует, это универсальное правило или правило, установленное человеком? Кроме того, как бы вы решили, что оперировать в первую очередь?
Например, если бы нас посетили инопланетяне, использовали бы они ту же математику? Будут ли они также сначала умножаться, а потом добавлять?
- алгебра-предварительное исчисление
$\endgroup$
6
$\begingroup$
Это всего лишь нотация , позволяющая записать одно из выражений $$(a+b)\cdot c\qquad a+(b\cdot c) $$ без круглых скобок. Можно было бы выбрать другое (или для всегда требуют круглых скобок), но подумайте, насколько сложным было бы написание, например. полиномы (если они не записаны в виде произведения линейных множителей). То же самое относится и к тому, почему $a-b-c$ означает $(a-b)-c$, а не $a-(b-c)$. В качестве альтернативы можно ввести префиксную или постфиксную (вместо инфиксной) нотацию, также известную как. (обратная) польская запись, т. е. $ab+c\cdot$ или $\cdot +abc$ по сравнению с $abc\cdot+$ или $+a\cdot bc$.
$\endgroup$
4
$\begingroup$
В дополнение к тому, что сказали другие, порядок операций также является естественным следствием перезаписи выражений, чтобы избежать двусмысленности.
Например, $3\умножить на 4+1$. Если бы все это было сложением, не было бы проблем, потому что сложение коммутативно и ассоциативно.