Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что такое гласные буквы: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

Звуки и буквы, гласные звуки Волжский класс

Обрати внимание! Тысячи разных звуков окружают человека. А из каких звуков «складываются» слова? Из звуков человеческой речи! Эти звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки.

В русском языке существуют определённые обозначения звуков. Звуки обозначаются буквами в квадратных скобках. Слово кот можно изобразить так: [к ] [ о ] [т ], а слово кит — так: [к’] [и] [т].

Запись [к ] показывает, что этот звук — твёрдый согласный. Запись [к’] показывает, что этот звук — мягкий согласный.

Обрати внимание! В слове каждый звук и каждая буква имеют своё место! И если ты заменишь один звук (букву) в слове, то либо изменится смысл в слове, либо слова не получится.
Как определить гласные звуки?

Гласные звуки: [а ], [о ], [и ], [ы ], [у ], [э ].

Буквы для обозначения гласных звуков: а, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я.

               [э]                                    [о]                                    [у]                                    [а] 

е                                        ё                                       ю                                     я      

              [й’э]                                 [й’о]                                  [й’у]                                [й’а]

Ударные гласные — это гласные звуки в ударных слогах слов: гр
[ý]ша, бан[á]н, лим[ó]н.
Безударные гласные — это гласные звуки в безударных слогах слов: ф
[а]сóль,  [у]крóп, с[и]рéнь.
Обрати внимание! Безударный гласный звук в слове может обозначаться разными буквами:

 [ а]                                       [ а]                                        [ а] 

вода                                  дрова                                     трава

Поэтому написание слова с безударным гласным звуком надо проверять (совá — сóвы).
Обрати внимание! При изменении слова (с
овá — сóвы) ударный и безударный гласные звуки в одной и той же части слова обозначены одинаковой буквой о.

Чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: совá — сóвы.

Проверяемое слово — это слово, в котором надо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук (совá, водá).
Проверочное слово — это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук (сóвы, вóды)

  

Узнать, правильно ли написано слово, можно в специальной книге, которая называется «Орфографический словарь».

Орфографический словарь точно  указывает, как надо грамотно писать слово, которое вызвало у тебя затруднение.

 

Русский язык. 1 класс

 

Знаки для обозначения гласных звуков — Энциклопедия современных знаний

Основные сведения о транскрипции

Транскрипция – это способ однозначной фиксации на письме звуковых характеристик отрезков речи. Различают фонетическую и фонематическую (фонологическую) транскрипции. Вам предстоит познакомиться с основными правилами первой из них. Для фонетической записи речи применяются различные транскрипционные азбуки. В основе Международной фонетической азбуки (МФА) лежит латинская графика. Русская фонетическая азбука (РФА) основана на русской графике. Как в МФА, так и в РФА могут использоваться разные значки для обозначения одних и тех же звуков, что, конечно, не принципиально, поскольку любые из них условны. Но людям, работающим вместе, лучше использовать какой-то один набор знаков.

Главным принципом транскрипции является обязательное однозначное соответствие используемого знака и транскрибируемого звука: каждый звук обозначается лишь одним знаком, который имеет только одно определенное значение, и оно сохраняется во всех случаях. Дополнительные особенности звуков (ударность, долгота, мягкость и т.д.) отмечаются дополнительными значками.

Речь может транскрибироваться с разной степенью точности. В принципе для любого оттенка в произношении можно ввести особые знаки. Разумеется, чем больше оттенков мы стремимся зафиксировать, тем больше значков нам понадобится. Но можно договориться о степени точности в передаче звучащей речи. Для первоначального знакомства с транскрипцией достаточно познакомиться с теми знаками и правилами записи звучащей речи, которые приведены ниже. Они ориентированы на нейтральный стиль литературного произношения, однако, пользуясь ими, можно зафиксировать и какие-то отклонения от литературного произношения, например, диалектного или просторечного характера.

Правила транскрибирования

1. Каждый отдельный транскрибируемый знак, слово или текст берется в квадратные скобки – [ ].

2. Заглавные буквы не используются, например: Фет – [ф’эт].

3. Не употребляются знаки препинания. Небольшие паузы отмечаются одной наклонной чертой – /, а большие – двумя чертами – //.

4. На слитное произношение двух (или нескольких) слов указывается знаком «дужка», поставленном вверху над слившимися звуками, например: отец был – [Uт’эдз был].

5. Ударение в транскрипции ставится обязательно. Знак ’– акут – используется для основного ударения в слове, а знак ‘ – гравис – для побочного, или второстепенного, ударения.

Знаки для обозначения согласных звуков

1. Используются все буквы русского алфавита, кроме букв щ, й.

2. Для записи звука, обозначаемого буквой щ, используется русская буква ш с дополнительными знаками, которые указывают на мягкость (апостроф) и долготу (прямая черточка над знаком): [ш’], например, щи [ш’и]. Этим же знаком [ш’] обозначаются любые речевые отрезки, которые звучат аналогично, но на письме представлены разными буквенными сочетаниями, например, счет – [ш’от].

3. Знак ’ (апостроф) обозначает мягкость любого согласного в любой позиции, например, люк – [л’ук], но ср. отсутствие этого знака при записи твердого звука: лук – [лук].

4. Дополнительный знак – черточка, которая ставится над соответствующим знаком, применяется в любых случаях, в том числе и для гласных, где звук является долгим, например, масса – [масъ].

5. Для обозначения согласных звуков в транскрипцию введены два знака, которых нет в русском алфавите.

1) Знак [j] (йот) введен для обозначения согласного звука, который характеризуется такими признаками: сонорный, среднеязычный, щелевой, мягкий. На письме этот согласный звук обозначается разными способами: 1) буквой й, например, йод [jот], 2) гласными буквами е, ё, я, ю в начале слова или после гласных, например, еж – [jош], яр – [jар]. Это вы знаете из школьного курса.

Знак [j] в некоторых позициях ослабевает и становится близким в произношении к звуку [и], но не тождественным ему. Поэтому он называется еще и-неслаговым или ослабленным j (йотом). Этот произносительный вариант встречается в конце слова или перед безударными гласными. Для обозначения этого варианта используется [и] с дополнительным под ним знаком «дужка», например, май [маи], ярлык [ииЭрлык].

2) Знак [¡] (гамма) введен для обозначения согласного звука, который характеризуется такими признаками: шумный, звонкий, задненеязычный, фрикативный, твердый. Этот звук характерен для населения юга России на месте литературного [г]. Этот же звук употребляется и в некоторых словах литературной речи, например, ага [а¡a], Бога [бо¡ъ].

Знаки для обозначения гласных звуков

1. Для записи гласных используются такие буквы русского алфавита: и, э, о, а, у. Не используются буквы е, ё, я, ю. Если вы вспомните из школьного курса звуковое значение этих букв, то вы легко поймете причины этого. Ведь после согласных буквы е, ё, я, ю указывают на предшествующий мягкий: вёз [в’ос], пять [п’ат’]. Звуковое значение этих букв в абсолютном начале слова см. выше: ясли [jасл’и].

2. В русском языке наблюдается значительное расхождение в произношении гласных в разных позициях безударных слогов. В связи с этим введены особые знаки для их обозначения.

3. Отсчет позиции для безударных слогов начинается от ударного слога. Выделяется две безударных позиции, в которых различается произношение гласных звуков. В первой позиции находится гласный звук, который входит в слог, предшествующий ударному слогу. Гласные звуки во всех остальных слогах находятся во второй безударной позиции. См. для слова садоводы:

Са — — — — — — до — — — — — — — во — — — — — — — ды

II позиция I позиция ударная II позиция

Ослабление гласных в безударных позициях называется редукцией.

Гласный звук в предударной (первой) позиции произносится слегка ослаблено, т.е. подвергается редукции первой степени. Гласные звуки во второй позиции значительно ослаблены, т.е. подвергается редукции второй степени. Это различие и объясняет то, что звуки в первой и во второй позиции обозначаются в транскрипции разными знаками.

4. Гласные звуки [и], [ы], [у] подвергаются лишь количественной редукции, но качественно не меняются. Поэтому они записываются соответствующими указанными знаками. При желании редукцию первой степени можно отметить, подчеркнув данный знак одной линией, а редукцию второй степени – двумя.

5. Для обозначения гласных звуков в первой позиции, представляющих фонемы , введены знаки: [U] –«крышечка», [ыЭ] – «ы с призвуком э», [иЭ] – «и с призвуком э».

6. Для обозначения гласных звуков во второй позиции, представляющих фонемы , введены знаки: [ъ] – «ер» и [ь] – «ерик».

7. Одни и те же гласные фонемы по-разному реализуются после твердых и после мягких согласных. Поэтому и записываются в транскрипции различно, см. табл. 2 и 3.

Таблица 1.

Гласные буквы и их звуки


Похожие статьи.
  • Знаки обозначения дистанции

  • Как читать табы обозначения и знаки

  • Произношение гласных звуков

  • Программа «каролина» для младенцев и детей младшего возраста.

Как учить детей дошкольного возраста произносить гласные и согласные

  • Что такое гласные?
  • Каковы типы звука гласных?
  • Что такое согласные?
  • Когда учить детей гласным и согласным?
  • Таблица гласных и согласных
  • Гласные и согласные для детей с примером
  • В чем разница между гласными и согласными?
  • Почему важно учить ребенка гласным и согласным?
  • Как вы можете научить вашего ребенка гласным и согласным?
  • Вопросы и ответы о гласных и согласных для детей

Сегодня все мы понимаем, как важно учить английский язык. Детей учат языку с раннего возраста, чтобы они могли легко овладеть языком. Гласные и согласные в английском языке составляют большую часть языка, и детей нужно объяснять и учить тому же. В этой статье мы рассмотрели всю информацию о гласных и согласных звуках, которой вы можете научить своего ребенка.

РЕКЛАМА

Начнем.

Что такое гласные?

Все мы знаем, что алфавит состоит из 26 букв. Из этих 26 букв 5 гласных букв – а, е, и, о, у. Остальные буквы известны как согласные.

РЕКЛАМА

Термин «гласный» происходит от латинского слова «vox», что означает «голос». Гласные – это звуки, которые образуются при движении воздуха по голосовым связкам. Когда мы произносим гласные, у нас нет никакого трения — язык, зубы, губы, чтобы произвести звук. Все, что нам нужно сделать, это настроить форму рта и произносить разные гласные звуки.

Какие бывают гласные звуки?

В английском языке есть два типа гласных

РЕКЛАМА

1.

Монофтон (одиночный звук)

Это чистый, одиночный или один гласный звук. Например, «ноги», когда мы произносим это слово, можно услышать долгий звук Е. Это один гласный звук.

2. Дифтонги (Два звука)

Это один звук, который получается при последовательном соединении двух гласных. Звук начинается с одного гласного звука, но при артикуляции сливается с другим. Например, «в гостях», когда мы произносим это слово, гласный переходит от долгого звука «А» к долгому звуку «И».

РЕКЛАМА

Что такое согласные?

Всего 5 гласных (a, e, i, o, u). Остальные 21 буква алфавита известны как согласные. Звук константы получается путем блокирования потока воздуха изо рта. Это можно сделать зубами, губами или языком.

Когда учить детей гласным и согласным?

Дошкольник вообще знает все буквы. Поэтому начинать формировать у детей фундамент гласных и согласных можно уже с этого возраста. Это даст детям время, чтобы легко понять его, и они научатся искусству смешивать согласные и гласные, чтобы составить слово.

РЕКЛАМА

Таблица гласных и согласных

Вот таблица гласных и согласных, которая будет полезна для обучения вашего ребенка тому же.

Гласные и согласные для детей на примере

Обучение на примерах — отличный способ легко выучить материал. Ниже мы упомянули несколько примеров гласных и согласных букв, которым стоит научить вашего ребенка.

РЕКЛАМА

Гласные Примеры

Гласная Примеры
А Самолет, Яблоко
Е Яйцо, Земля
я Лед, Мороженое
О Апельсин, Духовка
У Зонт, Униформа

Примеры согласных

Согласные Примеры
Б Летучая мышь, Медведь
С Кошка, Хлопок
Д Утка, Олень
Ф Вентилятор, фольга
Г Коза, стекло
Н Шляпа, Лошадь
Дж Кувшин, Джунгли
К Ключ, Воздушный змей
Л Лампа, свет
М Мышь, коврик
Н Сетка, Носик
Р Ручка, Попугай
В Одеяло, Королева
Р Крыса, коврик
С Мыло, песок
Т Метчик, шина
В Фургон, Ваза
Ш Бумажник, настенный
х Рождественская елка, ксилофон
Д Як, Яхта
З Зебра, молния

В чем разница между гласными и согласными?

Ниже приведены различия между гласными и согласными:

  1. Гласные не блокируют поток воздуха изо рта. Согласные блокируют поток воздуха изо рта.
  2. 5 гласных. Есть 21 согласная.
  3. Гласные являются ядром слога. Согласные должны быть связаны с гласной, чтобы образовать слог.

Почему важно обучать ребенка гласным и согласным?

Прочтите следующие причины, чтобы узнать, почему ваш ребенок должен знать о гласных и согласных.

  1. Улучшает навыки чтения у детей.
  2. Помогает детям правильно произносить слова.
  3. Помогает детям определять и учить новые слова.
  4. Это основа чтения, письма и понимания английского языка.

Как научить ребенка гласным и согласным?

Ниже приведены способы обучения ребенка гласным и согласным буквам.

Обучение детей гласным

1. Таблица гласных

Обучение с помощью таблицы гласных. Попросите ребенка медленно повторять каждую гласную.

2. Назовите гласную

Покажите ребенку изображение разных предметов и попросите его назвать согласную букву, с которой она начинается. Например, если вы показываете ребенку «самолет», он должен сказать «а». Если вы показываете ребенку «яйцо», он должен сказать «е».

3. Обведите гласные слова

Дайте ребенку прочитать страницу журнала для детей. Попросите их обвести все слова с гласными, которые они встретили при чтении.

4. Раскрась Гласные

На листе нарисуй несколько букв, смесь гласных и согласных. Убедитесь, что рисуете так, чтобы дети могли легко заполнять их цветами. Теперь дайте лист ребенку и попросите его раскрасить только гласные.

Обучение детей согласным

1. Таблица согласных

Обучение с помощью таблицы согласных. Попросите ребенка медленно повторять каждую согласную. Таким образом, ваш ребенок также узнает о типах согласных звуков.

2. Согласные до и после

Дайте ребенку по одной любой согласной и попросите его назвать согласную, которая стоит перед и после этой согласной. Например, если вы скажете «д», ваш ребенок должен будет сказать «в» и «ф».

3. Назовите согласные

Покажите ребенку изображение разных предметов и попросите его назвать согласную букву, с которой она начинается. Например, если вы говорите ребенку «мяч», он должен сказать «б». Если вы говорите ребенку «ручка», он должен сказать «р».

Вопросы и ответы о гласных и согласных для детей

Теперь, когда ваш ребенок освоил приведенный выше список гласных и согласных, пришло время задать ему несколько вопросов. Ниже приведен список вопросов, которые вы можете задать своему ребенку.

Вопросы

1. Сколько гласных букв в английском алфавите?

а). 4
б). 5
в). 7

2. Веселый: Сосчитай гласные в этом слове.

а). 7
б). 2
в). 3

3. «Отменить» Сколько согласных звуков в этом слове?

а). 1
б). 2
в). 3

4. Сколько всего согласных?

а). 21
б). 26
в). 5

5. Найдите лишнее: u, q, t, d, f

а). у
б). q
в). f

6. Найдите лишнее: a, z, i, u

a). а
б). я
в). u

7. Какое из следующих слов начинается с гласной?

а). Крыса
б). Лев
в). Лед

8. Подсчитайте общее количество согласных в слове: Простыня

а). 4
б). 5
в). 6

9. Дополните слово нужной гласной: A _ R

а). I
б). О
в). U

10. Выберите гласную из предложенных вариантов.

а). в
б). я
в). т

Ответы

1. б 2. с 3. б 4. а 5. а
6. б 7. с 8. б 9. а 10. б

 

Читайте также:

Советы, как научить ребенка читать Они есть и почему они у нас есть • 7ESL Пин

Гласные в английском! Хотя мы можем не думать о них, кроме их роли в написании слова, 26 букв английского алфавита — это символы, обозначающие звуки речи. Буквы помогают сообщить читателю, как артикулируется слово. Звуки речи делятся на два разных типа: гласные и согласные. Является ли звук гласным или согласным, зависит от того, как он артикулируется.

Когда люди говорят, воздух проходит через голосовые связки и управляется для произнесения звуков каждого слова. Звуки могут быть изменены внутри самой голосовой связки, а также во рту с помощью языка, губ и зубов. Звуки речи без какой-либо блокировки воздушного потока считаются гласными, а все остальные — согласными.

Содержание

Гласные

Что такое гласная?

Обсуждение букв в связи с воздушным потоком может показаться странным, но на самом деле это простой способ понять гораздо более сложную концепцию в лингвистике. Когда мы говорим, мы произносим звуки речи, представленные каждой буквой. Воздух проходит через наши голосовые связки и сужается, когда мы артикулируем. Если звук речи произносится без блокировки голосовых связок, он считается гласным. Пять стандартных гласных – это A, E, I, O и U. Это всегда гласные звуки независимо от слова. При артикуляции путь, по которому воздух проходит через голосовые связки, открыт, без какой-либо блокировки. Этот открытый воздушный поток отличает гласные от согласных.

Возьмем пример:

Буква Y может функционировать как гласная или согласная в зависимости от того, в каком слове она находится. Попробуйте произнести вслух слова «может», «глупо» и «плакать». Вы заметите, что звуки речи, представленные буквой Y, полностью открыты. Блокада голосовых связок отсутствует. В этих словах Y — гласная. Теперь попробуйте произнести слова «двор» и «каньон». В этих случаях буква Y представляет собой звук, который требует тонкого манипулирования ртом, чтобы частично перекрыть поток воздуха, поэтому Y является согласной. Как правило, буква Y чаще всего используется с гласными. Когда Y — согласная, она обычно стоит в начале слова или слога.

Гласные и согласные

В отличие от гласных, согласные при артикуляции вызывают блокировку или сужение воздушного потока. Это может быть частичная блокада или полное закрытие голосовых связок. Как и в примерах, где Y — согласная, все буквы, которые являются согласными, можно легко определить, произнеся их вслух. Это позволит понять, какой звук речи связан с блокировкой воздушного потока. Возьмем, к примеру, букву М. Чтобы артикулировать звук речи, представленный буквой М, воздух проходит через голосовые связки и затем полностью блокируется губами. Если вы когда-нибудь не уверены, является ли буква гласной или согласной, произнесите ее вслух, это поможет.

Вы можете заметить, что гласных звуков гораздо больше, чем представлено буквами A, E, I, O, U и Y. Как и в случае с согласными, отдельные гласные могут делать только некоторые действия сами по себе. Гласные могут иметь разную высоту, длину и тон. Вместо того, чтобы создавать дополнительные буквы для каждого звука речи, что привело бы к тому, что алфавит был бы намного больше, чем наш собственный, в английском языке есть орграфы гласных и группы гласных, которые объединяются, чтобы сформировать новые звуки речи. С гласными это часто происходит с парами одной и той же буквы, например, в словах «книга» и «гладкий». В школе и на практике мы узнаем, что они произносятся как один долгий гласный звук, а не как два отдельных звука О. То же самое касается разных гласных, соединенных вместе. Например, в слове «причина» буквы А и У смешиваются, образуя новый звук речи, отличный от звуков двух отдельных букв. Новые гласные звуки могут образовываться даже из более чем двух букв, как в слове «красота». Как и в случае с парами гласных, тройка EAU в слове «красота» образует совершенно новый гласный звук.

Для чего нужны гласные?

Почему у нас есть гласные

Со всеми четкими различиями между гласными и согласными вы можете задаться вопросом, для чего на самом деле используются гласные. Почему мы утруждаем себя проведением различий? Основная причина существования гласных заключается в том, что они помогают разбивать слова на слоги. Слоги — это более мелкие единицы произношения, которые разделяют слово и помогают с артикуляцией и правописанием. Как правило, все слоги состоят из одного гласного звука. В большинстве случаев это означает, что все слоги должны иметь гласную. Деление слов на слоги является важным инструментом в обучении чтению, письму и произношению слов. Для этого необходимы гласные.

В то время как все слоги должны иметь гласный звук, есть некоторые особые случаи, когда сама гласная отсутствует. Это может произойти в словах, в которых вообще нет гласных. Есть несколько аббревиатур, которые теперь считаются словами, например, «Доктор». и «ТВ», которые состоят только из согласных. Точно так же многие звукоподражательные слова, которые обозначают звуки, которые они представляют, не содержат гласных. Примеры таких слов: «хм», «тсс», «псст» и «пфф».

Особые случаи

Помимо слов, в которых нет гласных, в некоторых особых случаях согласная становится гласной. Большинство людей знают, что Y может быть как гласной, так и согласной. Возможно, будет еще более удивительным услышать, что буква W также может переключаться с согласной на гласную.

Когда буквы пересекают границы между согласными и гласными, они называются полугласными или скользящими. Это звуки речи, которые имеют характеристики гласных и согласных. Буква W работает таким образом, когда она стоит в начале слова, за которой следует гласная, например, в «бы», «гулять» и «вау». Этот звук речи на самом деле когда-то был другим символом, называемым wynn, и это одна из причин, по которой буква W произносится как «двойное U», а не «двойное V».

В валлийском языке буква W обычно используется как гласная. Есть также несколько валлийских слов, которые используются в английском языке. Это слова «cwm» и «crwth», в которых речь W звучит как OO. Cwm — это название округлой формы рельефа, также называемой карой или цирком. Крут — кельтский инструмент, похожий на скрипку. Это особые ситуации, в которых согласные становятся гласными.

Может показаться сложным определить, является ли буква гласной или согласной, но самый простой тест — попытаться произнести слово вслух.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *