Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что такое граттаж в рисовании для детей: техника рисования для детей с помощью процарапывания рисунков на черном фоне с цветной подложкой, пошаговая инструкция

«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования (граттаж)»

(Граттаж)

 

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Наиболее близкие и естественные для дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками, предметная, изобразительная деятельность. Именно в этих видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению.

Развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания. В концепции дошкольного образования на этом сделан особый акцент. В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, понимание её как развитие творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности ребенка: в отношении его к миру природы, предметов, миру людей, в отношении к себе (т. е. творческое саморазвитие).

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.

Радость творчества становится детям много доступнее, когда они учатся рисовать, и знают, что есть специальные приемы, с помощью которых можно разрешить трудности в рисовании.

Рисование в детском саду, так же как и деятельность художника, включает определенную технику, овладеть которой ребенку необходимо для того, чтобы он мог свободно ею распорядиться при решении различных задач, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления об окружающем.

Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение программного материала. Я использую в рисовании с детьми разные нетрадиционные техники (рисование пальчиками, печать от руки, рисование «тычками», рисование печатками, тампонирование, монотипия, пластилиновая живопись, граттаж, батик).

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям: чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Развивает мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, творческие способности. Совершенствует умение использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений. Воспитывает интерес к нетрадиционному рисованию. Стимулирует активность, инициативность в придумывании содержания изображения.

Очень нравиться детям рисовать в технике «граттаж».

Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки» или «граффито». Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель). Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья. Обычно использую плотную бумагу, закрашиваю гуашью. Можно взять цветной картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечой (не цветной). Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Когда она высохнет, острым предметом — пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапываем   на готовом фоне рисунок из тонких белых или цветных линий.

Виды техник граттажа с использованием разных инструментов (стекой, зубочисткой, острой палочкой, концом кисточки, стержнем)

Замечательная нестандартная техника рисования – граттаж – интересна всем  детям – независимо от возраста – разница лишь в том, что малышам готовлю исходный материал, а старшие – могут сделать все самостоятельно, так как техника в выполнении проста — всего в три шага.

Все шаги подготовки листа к работе – интересны и тем, что воспитывают у ребенка чувство последовательности, внимания, усидчивости. Рисование же на выделанном уже листе – вообще похоже на волшебство: ребенок будет с удивлением наблюдать, как на графитово-черном фоне проступают яркие, контрастные линии и штрихи. 

Работа в технике граттаж проходит несколько этапов:

1 этап: грунтовка листа воском (так-как эта работа сложная, грунтовку проводит воспитатель. Обычно берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных восковых мелков. Можно взять цветастый картон с готовым пёстрым рисунком,тогда можно ограничиться обычной восковой свечой (не цветной).

2 этап: Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Можно, конечно, и гуашь использовать, но она пачкается после высыхания. Можно и акриловыми красками чёрного цвета воспользоваться. Грунтовка закончена.

3 этап: Острым предметом процарапываем рисунок. Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов.

Работа в технике «Граттаж» требует больших усилий, поэтому, регулярно перед рисованием провожу пальчиковую гимнастику, которая развивает мелкую мускулатуру пальцев рук.

    

Этапы работы с детьми.

1 этап: Знакомство.

Знакомлю детей с техникой «граттаж», рассказываю, что это такое, показываю работы, выполненные в данной технике и в технике «граффити».

Техника «граттаж» обладает мощными графическими характеристиками. Обращаю внимание, какие выразительные средства чаще всего применяются в этой технике
(линия, штрих, пятно, контраст).

2 этап: Подготовительный.

Для развития точности и уверенности движения руки, дети выполняют штриховку( параллельные линии в определенном направлении, прямые линии, косые линии, зигзаги, волнистые линии). Этому способствуют игры.

Игра «От дома к дому». Задача ребенка — точными прямыми линиями соединить между собой домики одного цвета и формы. Ребенок вначале проводит линию просто пальцем, выбирая направление, затем уже фломастером. Проводя линии, дети сопровождают действия словами «От домика к домику».

Задания по образцу.

Предлагаю выполнить простым карандашом несколько простых упражнений на обычном листе бумаги в технике граффити, дети копируют за взрослым изображения. Такие игры и упражнения облегчают в дальнейшем усвоение программного материала.

Основной вид деятельности дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр и игровых упражнений облегчает преодоление трудностей в усвоении программного материала.

Игра «Выполни упражнение по карточке»

Цель: развитие внимания, двигательной координации.

Ход игры: воспитатель демонстрирует карточки-схемы с изображением видов движений. Дети повторяют его.

Знакомство с пиктограммами, зарисовка

           

Основной этап

Острой палочкой процарапывается рисунок. Сначала дети рисуют предметы, а в дальнейшем передают сюжеты. Объясняю детям, что любую линию лучше вести до конца одним движением, тогда она будет выразительной и чёткой.

Что можно изобразить?

Очень красиво получаются пейзажи: зимний, осенний, сельский, а так же ночной город, салют, рассвет и закат. Необычно выглядят работы на темы космоса, подводного царства, фантастические сюжеты.

                                 

Конечно же, напоминаю о технике безопасности. Её нужно соблюдать: работать аккуратно, не уколоться самому и не задеть сидящих. 

Для удаления стружки туши при работе нужно использовать сухую тряпочку. Удобнее работать за мольбертами, тогда тушь, снимаемая палочкой с листа, будет падать вниз на подставку мольберта, не мешая создавать изображение.

В процессе своей работы я использую следующие методы и приемы:

методы обучения:

  • информационный;
  • исследовательский;
  • практический;

информационный метод включаются следующие приемы:

  • рассматривание;
  • наблюдение;
  • экскурсия;
  • образец воспитателя;
  • показ воспитателя.

Словесный метод включает в себя:

  • беседу;
  • рассказ, искусствоведческий рассказ;
  • использование образцов педагога;
  • художественное слово.

Практический метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:

  • прием повтора;
  • работа на черновиках;
  • выполнение формообразующих движений рукой.

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.Творческие способности будут развиваться, если учитывать следующие условия:

1. Создание многообразия и богатства впечатлений, получаемых детьми в дошкольном учреждении и дома, в процессе систематических наблюдений, восприятия произведений изобразительного искусства.

2. Развитие атмосферы творчества (создание состояния «разбуженности» чувств, воображения.)

3. Побуждение детей к художественному творчеству постановкой интересных, разнообразных творческих заданий.

4. Мотивация задания.

5. Учет индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

6. Создание эмоционально положительной обстановки в ходе художественно-продуктивной деятельности.

Целенаправленное руководство со стороны педагога способствует успешному развитию детского изобразительного творчества, в том числе при освоении техник изобразительной деятельности, которые дарят детям радость познания, творчества. Освоение многообразных техник изобразительной деятельности предоставляет возможность почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

 

Приложение

Развитие творческих способностей детей в процессе обучения – одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Предлагаю конспект НОД в технике «Граттаж» в подготовительной группе.

Тема: «Космический пейзаж»

Цель: инициирование поиска изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов посредством использования нетрадиционного способа рисования — граттаж.

Задачи:

— Побуждать детей передавать в рисунке картинку космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассмотрении репродукции, чтении литературы о космосе.

— Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент (острую палочку), как того требует техника «гратажа».

— Расширить представление детей о космосе;

— Развивать внимание, восприятие, воображение, мышление;

Интеграция образовательных областей:

— Познание;

— Чтение художественной литературы;

— Музыка;

— Физическая культура;

— Художественное творчество.

Словарная работа:

Активизация слов: космос, ракета, космонавт, гермошлем, полет, звезды, планеты, спутники, земляне, невесомость, космический корабль, иллюминатор.

Подготовка к НОД:

  • Оформление музыкального зала в соответствии с темой занятия:

— Музыкальное сопровождение;

— Магнитная доска, элементы ракеты, выполненные из картона;

— Модуль космического пространства;

— Игрушечный телескоп, глобус, игрушечная рация;

  • Подборка и выставка литературы
  • Иллюстрации о космосе, проведение познавательных занятий
  • Беседа по космической тематике
  • Слушание музыки космической тематики с музыкальным руководителем
  • Материал для детей:

— Альбомные листы с готовой основой под граттаж,

— Деревянные палочки для выполнения рисунка.

 

Ход НОД:

1. Организационная часть

Педагог: — Ребята отгадайте, куда мы сейчас отправимся? Загадка:

Он черен как ночь

И звезд в нем не счесть

Планет и созвездий

В нем множество есть

Что же это за место,

Возникает вопрос

И каждый ответит

Ведь это же……………………….(космос)

Правильно дети, мы сейчас полетим в космос. А как вы представляете космос? (рассказы ребят — очень много звезд, разные планеты, метеоры, кометы, солнце, луна и тд,).

Педагог: Вот сейчас мы и узнаем, так ли это в космосе

Игра: «Космическое путешествие»

Педагог: Ребята, я буду вашим главным командиром. Стульчики будут ракетами.

— Космонавты наденьте скафандры. Займите места в ракете. Внимание, до старта осталось 5 секунд. Начинаем отсчет времени. Пять, четыре, три, два, один…. Старт! Дети имитируют звук двигателей (у..у.. .у..). Внимание ! Экипаж, идем на посадку.

Педагог: Мы уже находимся в космосе. Вы испытываете перегрузки? Задание командира.

Откиньтесь назад, прижмитесь к спинке стула, напрягите мышцы рук и ног, изобразите человека в невесомости.(дети изображают) Внимание!!!

Посмотрите внимательно в иллюминаторы корабля, что вы интересного там видите?

Ответ детей: Нашу планету, звезды, луну, спутники, комету и др.

Внимание!!!

Ракета идет на посадку. Пристегните ремни. Поздравляю вас! Вот мы и в космосе. Будьте внимательны, вам предстоит рассказывать жителям планеты земля все, что уведете, (дети встают со стульчиков, широко расставляя ноги, ходят по группе, внимательно смотрят по сторонам).

Педагог: А теперь пора прощаться И на Землю возвращаться Командиры по местам! Старт, давайте кораблям. Внимание!!! Начинается обратный отсчет времени: Пять, четыре, три, два, один…. Старт! (Дети имитируют звук двигателей -у.. .у.. .у.. .у.. .у)

Педагог: Вот вернулись из полета.

Наши храбрые пилоты.

Понравилось вам путешествовать?

Вы увидели много интересного, вам будет о чем рассказать землянам, а еще лучше будет, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. — Ребята, кто знает, как называется этот способ рисования? (граттаж, или по-другому царапины)

2. Практическая часть:

— Ребята, прежде чем вы приступите к рисованию продумайте содержание и композицию своего рисунка. Подумайте, что вы будете рисовать крупно, а что мелко. А для того, чтобы некоторые объекты (ракета, планеты, солнце и др) казались более объемными, нужно процарапать полностью всю поверхность. Дети берут листы бумаги, полочки, располагаются в удобной для каждого ребенка позе на полу, за столом (самостоятельная работа детей). Звучат музыкальные композиции группы «Земляне».

3. Итог занятия

Выставка рисунков.

Педагог: О чем вы хотели рассказать в своих рисунках? Чтение ребенком стихотворения В.Татаринова «Космонавт»

Я ракету выстрою, в дальний путь уйду.

Самую лучшую выберу звезду

И в пути, конечно, я вспомню милый дом

И пятиконечные звезды над Кремлем.

Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.

Там со мной подружится солнечный народ.

И мальчишки местные встретятся со мной,

Я спою им песенку о Земле родной!

 

Используемый материал: 

1. http://festival.1september.ru/articles/533240/
2. http://hmhome.ru/2011/09/27/grattazh-kristiny-penesi/
3. http://katjushina.rusedu.net/post/1758/18119
4. http://www.liveinternet.ru
5. http://www.kengyru.ru/child_i_article/child_i_literature/imagination.htm
6. http://www.openclass.ru/node/184846 

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «Граттаж»»

#Рисование #ФГОС #Методические разработки #Мастер-класс #Воспитатель #Дошкольное образование

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ «Г Р А Т Т А Ж» Подготовила и провела: Воспитатель Жук Г. И. Мастер-класс для педагогов Попробовав технику «Граттаж» один раз, Вам захочется вернуться к ней снова и снова!

Цель: Знакомство участников мастер-класса с техникой нетрадиционного рисования «граттаж» для повышения педагогической компетенции в художественно-эстетической области образования.

Цель: Знакомство участников мастер-класса с техникой нетрадиционного рисования «граттаж» для повышения педагогической компетенции в художественно-эстетической области образования. Задачи: Образовательные: расширить знания педагогов об использовании нетрадиционной техники рисования «граттаж» в изобразительной деятельности детей; Формировать умение рисовать процарапыванием контурный рисунок, дорисовывая дополнительные детали. Развивающие: создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов. Развивать интерес к художественному творчеству. Воспитывающая: воспитывать неторопливость, аккуратность, целеустремлённость, любознательность, усидчивость, доводить начатое дело до конца.

АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из ключевых задач современного дошкольного образования — развитие творческой стороны личности. Большой потенциал для этого представляет изобразительная деятельность, особенно нетрадиционные техники рисования. Такие занятия погружают малышей в удивительный мир искусства, дают возможность почувствовать себя настоящими волшебниками.

ТЕРМИНАЛОГИЯ Это вид изобразительного искусства. Это искусство изображения предметов линиями, штрихами, без красок. Это и сами произведения данного искусства. Это рисунок или надпись на каком-либо твёрдом предмете. Гравюра на дереве. Гравюра на металле. Графика - Гравюра- Ксилография- Офорт-

ТЕРМИНАЛОГИЯ Название данной техники происходит от французского слова «gratter», что в переводе обозначает «скрести, царапать». Она имеет ещё одно название — воскография. Граттаж — это метод выполнение рисунка с помощью процарапывания острым инструментом бумажной основы, покрытой фоном тёмного цвета. В результате получаются оригинальные контрастные композиции.

ИЗ ИСТОРИИ М. Добужинский первым в России использовал граттографию

Американская художница Кристина Пенеску создаёт очень реалистичные образы животных в технике «Граттаж»

СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСКОГРАФИИ В ДОУ Практиковать технику стоит со средней группы, поскольку такое рисование требует определённых усилий и развитости мелкой моторики рук. Рисование в этой технике приносит массу пользы дошкольникам: Развиваются мелкая моторика и зрительно-моторная координация. Совершенствуется умение применять графические средства выразительности для передачи желаемого образа: линии, штрихи, контраст. Активно развивается фантазия. Ребёнок чувствует себя смелее, раскованнее, имеет большую свободу для самовыражения.

! Процесс творчества данным способом поднимает самооценку малыша. Если какой-то предмет или объект у него не очень хорошо получается при традиционном рисовании, то композиция в технике «Цап-царапки» в любом случае получится красивой и оригинальной. Дошкольник начинает верить в свои возможности. Граттаж-техника рисования больше всего способствует подготовке ребёнка к школе. Она сначала помогает расслабиться через цвет, затем снять зажимы через чёрный, и в итоге рука ребёнка привыкает делать мелкие внимательны движения, процарапывая рисунок. !

В средней возрастной группе вначале предлагается трафаретные и шаблонные рисунки.   В средней возрастной группе вначале предлагается трафаретные и шаблонные рисунки.  При подготовке материалов к занятию в среднем дошкольном звене это полностью делает воспитатель. Воспитанники старшей и подготовительной группы уже могут активно участвовать в этом увлекательном процессе. Во время работы в любом возрасте очень важно постоянно напоминать детям о соблюдении техники безопасности. Во время творческого процесса следует обязательно проводить физкультминутку и пальчиковую гимнастику.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ Основа — достаточно плотная бумага (чтобы инструмент её не прорезал). Можно взять картон, в том числе цветной. Для покрытия основы: восковые свечи, восковые мелки, гуашь или тушь (обычно чёрная, но также можно использовать другие тёмные тона — синий, фиолетовый, коричневый). Жидкое мыло, клей ПВА или моющее средство (для добавления в гуашь). Губка или широкая кисть для закрашивания основы гуашью. Острый инструмент для процарапывания изображения: зубочистка, стека, использован- ный стержень от шариковой ручки, заострённая деревянная палочка, пластиковая вилка и пр. Сухая тряпочка для того, чтобы аккуратно убрать остатки воска после прорисовки.

«ГРАТТАЖ» ПОЭТАПНО Этап 1. Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковыми мелками, восковой пастелью, гуашью или акварелью. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. Так же возможно использование простой белой или цветной бумаги.

Этап 2. Затем берем черную тушь или черную гуашь, добавляем немного жидкого мыла или шампунь, чтобы лист не прилипал к рукам. Покрываем закрашенный лист широкой кистью или губкой. Ждем, пока лист высохнет — получилась заготовка. Этап 2. Затем берем черную тушь или черную гуашь, добавляем немного жидкого мыла или шампунь, чтобы лист не прилипал к рукам. Покрываем закрашенный лист широкой кистью или губкой. Ждем, пока лист высохнет — получилась заготовка.

Этап 3. После полного высыхания заготовки берем любой острый предмет: зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по черному фону. Этап 3. После полного высыхания заготовки берем любой острый предмет: зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по черному фону.

ПОДХОДЯЩАЯ ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ В ТЕХНИКЕ «ГРАТТАЖ» Пейзажи, особенно зимний и осенний: «Зимний лес», «Снежинки за окном», «Осенний листопад», «Осенний лес». «Северное сияние». Изображение всевозможных ярких, пёстрых и контрастных объектов живой природы: «Бабочка» («Бабочки на лугу»), «Попугай», «Павлин», «Пчела» и пр. «Салют в небе», «Салют над городом» (с изображением городского пейзажа). Цветочные мотивы: «Букет для мамы», «Цветы в вазе», «Комнатный цветок». Натюрморт «Фрукты в вазе». «Подводный мир». «Космос». Фантазийные темы: «Сказочная птица», «Волшебный цветок», «Пейзаж на далёкой планете».

Этап 1 «ГРАТТАЖ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Этап 2 Этап 3 Итог

Работа, выполнена в технике «Граттаж» воспитанником Сапаркиным А. Г. на республиканский конкурс «Любимый сердцу уголок», посвященный празднованию 100-летия Чувашской автономии. Работа, выполнена в технике «Граттаж» воспитанником Сапаркиным А. Г. на республиканский конкурс «Любимый сердцу уголок», посвященный празднованию 100-летия Чувашской автономии.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

И так творите! И так творите! Возьмите в  руки шпажку, зубочистку И лист бумаги непростой, И словно фокусник — царапкой Рисунок вы создайте  свой. И вот оно волшебство! На  черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.

Как сделать скретч-арт своими руками

Скретч-арт своими руками сделать проще, чем вы думаете. Дети могут сделать эту красивую бумагу для рисования с помощью масляной пастели, черной краски и зубочисток.

Обновлено в июле 2022 г.

До того, как мы попробовали этот самодельный скретч-арт, мы думали, что это будет слишком много работы, и продолжали покупать готовую бумагу для скретч-арта.

Но мы, наконец, сделали это сами, и это было так просто ! И весело.

Вот видео, показывающее скретч-арт своими руками в действии! И не забудьте прокрутить вниз, чтобы получить пошаговые инструкции.

Фото Жана Вант Хула

МАТЕРИАЛЫ

  • Прочная бумага (мы использовали идеальную художественную бумагу)
  • Масляная пастель (можно также использовать мелки)
  • Черная краска (нам больше всего понравился черный BioColors, но мы также акриловые краски и темпера)
  • Поролоновая кисть
  • Зубочистки и/или ватные палочки

ИНСТРУКЦИЯ

  1. Добавить цвет

    Сначала покройте бумагу рисунками масляной пастелью, пока весь лист не будет заполнен цветом.

  2. Покрыть черной краской

    Затем закрасить масляной пастелью слоем черной краски.

  3. Рисование рисунков

    Наконец, процарапайте рисунки и узоры на поверхности влажной краски зубочистками и ватными палочками.

Мы используем масляную пастель, а не цветные карандаши, и царапаем рисунок влажной краской, что проще и быстрее, чем если бы вы ждали, пока краска высохнет.

Вот еще несколько советов и примечаний, которые, как мы обнаружили, еще больше упрощают процесс.

Фото Жана Вант Хула
  • Размер бумаги : Меньшие листы бумаги быстрее заполняются цветом. Вы можете разрезать бумагу пополам или сделать ее еще меньше.
  • 9 лет0008 : Важно заполнить весь лист цветом, поэтому этот проект лучше работает с дошкольниками и старше, которые могут/будут это делать. Для малышей вы можете сделать для них бумагу для рисования и позволить им сделать последний шаг, нарисовав рисунки на бумаге.
  • Влажное или сухое : Обычно мы делаем наши скретч-картинки и рисунки, пока краска еще влажная, и это прекрасно работает. Сначала мы попытались дать немного высохнуть и обнаружили, что краска отслаивается более неравномерно.
  • Тип краски : Краске BioColor, которую мы используем, требовалось два слоя, чтобы идеально покрыть слой масляной пастели. Однако мы обычно не делаем два слоя, и нам нравится, когда сквозь них проглядывает немного цвета. Вы можете добавить пару капель жидкого средства для мытья посуды, чтобы оно покрыло масляную пастель более равномерно. Мы также пробовали акриловые краски, которые ложатся лучше, чем BioColor, и темперные краски.
Фото Жана Ван’т Хала

Мы настоятельно рекомендуем попробовать сделать это своими руками вместе с детьми!

Другие занятия по рисованию для детей
  • Как сделать скретч-арт для детей: рисование с осенними листьями
  • Скретч-рисунок на Хэллоуин: паутина, фонарики из тыквы и многое другое
  • Как использовать скретч Пена для легкого изготовления принтов для детей

Приколи на потом

Скретч-арт для детей Craft

Ким 1 комментарий

Все действия должны проводиться под присмотром взрослых. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Сохранить

Избранное

Я помню, как в детстве занимался скретч-артом! Но мы делали это следующим образом: мы рисовали мелками, добавляли черный мелок поверх цвета, а затем царапали, чтобы открыть изображение под ним. Этот урок по скретч-арту немного отличается, и результаты такие красивые! Этот скретч-арт для детей включает в себя использование изображений силуэтов для создания красивых дизайнов скретч-арта! Мне нравится, как это получилось!

Особенность этой поделки в том, что вы можете создать любой дизайн силуэта! Просто погуглите силуэты для интереса. Мы выбрали единорогов, фей и бабочек, но идеи безграничны! С помощью этой техники вы можете сделать так много разных скретч-артов. И вы даже можете сделать один на картоне 8 × 10 и вставить его в рамку для своей комнаты!

Этот рисунок будет так красиво смотреться в оформлении комнаты с изображением единорога:

Вы можете делать рисунки меньшего размера и делать из них открытки! Или просто получайте удовольствие от создания черных скретч-артов 🙂

Вот материалы, которые вам понадобятся для создания этих скретч-дизайнов

– Картон

– Черная краска

– Деревянные стержни 900 Мыло

— Масляная пастель

— Вощеная бумага

— Силуэты — мы нашли этих единорогов, бабочек и фей на Etsy, но вы также можете просто погуглить и найти массу различных вариантов онлайн бесплатно для распечатки!

Вы можете сделать этот забавный скретч-арт также с помощью мелков, если не хотите покупать пастель, но пастельные тона получаются такими яркими и красочными!

Шаги по созданию скретч-арта для детского дизайна

1. Положите вощеную бумагу, чтобы защитить поверхность

2. Раскрасьте картон масляной пастелью! Мы использовали разные цвета и сделали дизайн по диагонали. Используйте цветовые темы, которые могут соответствовать вашему дизайну. Если вы делаете единорогов, как мы, используйте розовый, фиолетовый и синий цвета! Раскрашивайте как хотите, но смешивайте, чтобы при царапанье отображался другой набор цветов.

3. Теперь смешайте немного средства для мытья посуды (одну или две капли) в миске с краской.

4. Теперь закрасьте всю страницу, покрывая всю страницу.

5. Распечатайте и вырежьте эскизы силуэтов на картоне.

6. Приклейте скотчем обратную сторону изображения силуэта и приклейте его к раскрашенной странице картона. Теперь вы можете использовать свой деревянный стержень, чтобы обвести изображение силуэта.

7. Вытяните силуэт, а теперь самое интересное! Сотрите, пока не появится весь ваш дизайн!

И все! Довольно просто, но результаты этого скретч-арта для детей очень забавны!

Есть так много других действительно крутых идей для скретч-арта, которые вы можете воплотить в жизнь после того, как сделали бумагу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *