Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что такое индивид в психологии: 1. «», «», «», «»

Содержание

В психологии индивид — что это? Отвечаем на вопрос. Понятие индивида в психологии

Термин «индивид» переводится с латинского языка как «неделимый». Ему дается следующее определение. Индивид – это конкретная особь, сочетающая в себе комплекс качеств, данных с рождения, и свойств, приобретенных при жизни. В социологии он является отдельным представителем человеческого вида.

Индивид представляет собой человеческое существо, которое несет в себе набор генетически заложенных качеств, а также индивидуальные характеристики, приобретенные в обществе. В нем проявляется принадлежность человека к определенному виду.

Каждый рождается индивидом. Со временем люди приобретают опыт и переходят на новый уровень, становятся личностью.

При изучении личности используются различные методы. Для начала рассматривают индивид. При этом человек изучается не просто в качестве представителя человеческого рода, а как член конкретной группы общества.

Понятие «индивид» в психологии используется в широком смысле. В его основе лежит наличие цельности и единства субъекта и особенностей, свойственных ему. В психологии индивид – это результат развития жизни, продукт взаимодействия с окружением. Как носитель биологического в каждом человеке он представляет собой комплекс обусловленных свойств, данных ему от природы, в ходе развития которых люди становятся зрелыми. Это означает, что каждый из нас является носителем заложенных с рождения определенных качеств, меняющихся, усложняющихся при жизни.

Свойства, характеризующие индивида

Каждое понятие обладает определенными чертами. Индивид в психологии характеризуется некоторыми свойствами. Это, во-первых, пол, возраст, особенности телосложения, нервной системы и функционирования мозговой деятельности. Во-вторых, к свойствам индивида относятся темперамент и задатки человека.

Возрастные качества определяют все характеристики человека, идентифицирующие его становление в процессе онтогенеза. Половые – те свойства, в которых отражаются отличительные черты пола.

Индивидуально-типические параметры представлены общесоматическими либо конституциональными качествами, нейродинамическими и билатеральными отличительными чертами. К первым относят эндокринно-биохимические свойства, единый вид метаболизма, морфологические текстуры организма в общем. Нейродинамические характеристики определяют отличительные моменты психики, а билатеральные – высокофункциональную геометрию тела, повторяющийся вид симметрии или же асимметрии структурно-динамических черт организма и отдельных двигательных и сенсорных систем.

Психологическая характеристика индивида

Индивид считается точным носителем всех данных общих черт людей. Свойства индивида в психологии характеризуются целостностью психофизической организации организма, стойкостью к действительности и активностью.

По-другому данное понятие можно объяснить как конкретного человека, живущего как индивид от рождения и до конца жизни. Это начальное состояние жителя нашей планеты в его онтогенетическом развитии и филогенетическом формировании. Он представляет собой конкретный продукт создания жизни, взаимодействия с окружающими критериями, а не условиями, взятыми из ниоткуда.

Невозможно изобразить личность без рассмотрения его индивидных характеристик. Они являются фундаментом содержания человека. От них зависят условия развития конкретного представителя хомо сапиенс, например, от тех задатков, которые были в него вложены генетически.

Стоит отметить, что в наличии у индивида имеются две основные функции. Одну из них можно квалифицировать как сохранение, потому что непосредственно она характеризует спектр динамических и энергетических признаков, ресурсные способности. Другую, функцию перемены, — как пластичность поведения.

Человек как индивид

Каждое поколение людей задается вопросом о генетически заложенной в нем информации. Ведь человек является феноменом, которому присущи разнообразные свойства, данные ему с самого его рождения. Он — дитя природы, существо, имеющее организм и взаимодействующее с окружающим миром, хотя и отличающееся от других живых существ. Человек подчиняется с рождения не только законам вселенной, но и правилам общества.

Функционирование индивида является продолжением эволюции. С каждым новым поколением усложняются человеческие качества и свойства. Характеристика индивида включает в себя все эти изменения. Человек рассматривается со всеми его природными основами и свойственной ему психологией, темпераментом и задатками.

Человек как личность

Называя себя людьми, мы лишь отделяем себя от других живых существ. Не каждый человек может назвать себя личностью. Так как, чтобы ею стать, нужно дойти до определенного этапа развития.

В первую очередь человек как личность должен быть значимым и активным в обществе, то есть должен успешно с ним взаимодействовать. Ведь он является частью социальной среды и не может существовать без нее.

Каждый человек проходит определенные этапы развития. Его учат всему, что могут передать окружающие его люди. Посредством такого взаимодействия и формируется личность. Все его мысли и действия порождены влияниями общества, хотя и носят индивидуальный характер. Это означает, что личность не отделяется от общества, его поведение зависит от условий социальной среды, в которой он развивается.

Определение личности

Человек – член общества. Личность – результат взаимодействия с социальной средой. Но она состоит не только из качеств общества, но и из определенных биологических свойств, данных ему от рождения. В психологии социальное и генетическое всегда взаимосвязаны. Но, тем не менее, понятия «человек» и «личность» не являются синонимами. Последнее всегда связано с развитием в социальной среде. Понятие «человек» более упрощено в психологии. Индивид – это более синонимичное определение для него.

Личность взаимодействует с другими людьми, развивается психологически, имеет свои индивидуальные проявления, которые зависят от того, на кого они ориентированы. Например, на семью, друзей или коллег.

Личность всегда организованна, высокоразвита и ответственна. Именно эти черты отделяют ее от понятия «индивид» и поднимают ее на ступень выше.

Чем отличается индивид от личности?

Как говорилось выше, понятие «человек» всего лишь выделяет людей среди остального животного мира. Чтобы лучше разобраться в нем, необходимо знать его характеристики. То, кем он является. Называя человека просто индивидом, мы подразумеваем, что он несет в себе определенные черты людей, которые переданы ему с рождения, то есть он — носитель генетической информации. Личность же — более сложная структура. Она отличается от индивида своей высокоразвитостью и способностью успешно взаимодействовать с другими людьми.

Не каждый индивид может стать личностью. Для становления членом общества нужно улучшать свои психологические черты, самостоятельно обрести новые навыки и использовать их. Это означает, что в психологии индивид – это всего лишь живое существо, принадлежащее роду человеческому. А личность – понятие, связанное с взаимодействием в обществе и выполнением в нем своей роли.

Изучение личности

В психологии существуют различные методы для изучения человека. Личность исследуют, используя следующие подходы.

Первый из них называется биогенетическим. Основой этого направления является изучение биологического созревания личности.

Следующий подход – социогенетический. Он рассматривает появление человека на свет с определенными вложенными в него свойствами и приобретение им других качеств благодаря взаимодействию с социальной средой, в которой он находится.

Третий подход к изучению личности – это психогенетический. Он рассматривает и биологические данные, вложенные с рождения, и социальные условия. Однако на первом месте при изучении находится развитие психических процессов, интеллекта.

При исследовании человека можно увидеть процессы становления индивида личностью и даже наоборот.

Понятие «индивидуальность»

Каждая личность самобытна и отличается от других. Для определения уникальности человека используют термин «индивидуальность».
Он означает неповторимость, отличие. При этом индивидуальность может выражаться с биологической точки зрения, психологическим развитием, а также во взаимодействии с обществом.

Стоит отметить, что не каждый индивид может быть уникальным. Это связано опять-таки с развитием. В психологии индивид – это, прежде всего, просто человек, наделенный теми качествами и характеристиками, которые даны ему генетически. Индивидуальность же подразумевает собой не только биологические данные, но и приобретенные свойства, отличающие от всех других представителей человечества.

Свойства индивида в психологии не рассматриваются как широкий спектр качеств. Индивидуальность же подразумевает разнообразные уникальные характеристики человека.

Индивидуальность и личность

Человек, как правило, развивается при жизни, приобретает различные качества, которые отличают его от других, то есть он уходит от определения «индивид». Индивидуальность, личность в психологии — эти понятия и отображают этот переход. Они означают, что человек наделен теми свойствами, которые отличают его от других людей.

Индивид не обладает индивидуальностью, а личность характеризуется ею. Как говорилось ранее, все это связано с развитием человека. Тот, кто не развивается, обладает лишь переданной ему генетической информацией, обозначается термином «индивид». Это в психологии определение роста человека. Таким образом, мы видим, как из индивида выходит личность. Но стоит помнить, что не каждый человек – личность. Индивид, индивидуальность — не тождественные понятия. Чтобы человек стал индивидуальным, он должен стать личностью. Это понятие синонимично определению «индивидуальность». То есть эти оба термина обозначают высокоразвитого человека, способного успешно взаимодействовать с социальной средой.

Соотношение понятий «индивид», «индивидуальность», «личность»

От всех живых существ заметно отличается человек. Личность, индивид, индивидуальность – эти понятия могут делить людей на несколько категорий, что делает их более сложными по отношению к другим представителям животного мира.

Любое существо, которое относится к роду человеческому, можно назвать одним термином — индивид. Но не каждое существо можно назвать личностью. Как говорилось ранее, чтобы стать личностью, необходимо обладать высокоразвитостью. Также вести активную и успешную жизнедеятельность в обществе. То есть понятия «индивид» и «личность» не родственны. Они в некотором смысле противоположны. То же самое можно сказать о соотношении терминов «индивид» и «индивидуальность». Последнее понятие характеризует личность. Индивидуальность – показатель высокоразвитости человека.

Соотношение понятий «индивид», «индивидуальность», «личность» стоит рассматривать как некую эволюцию человека. При рождении он находится на первой ступени развития. Спустя время, он получает новые свойства, которые смешиваются с его генетической информацией. Он становится уникальным, то есть приобретает индивидуальность. Позже он развивается психологически, становится осознанным, деятельным, ответственным, способным на успешное взаимодействие с социальной средой. Его уже можно назвать личностью.

Таким образом, можно разделить людей на две большие категории. Не развивающийся, пользующийся лишь базовыми свойствами, данными от природы, необразованный человек, не играющий особой роли в обществе, относится к первой группе. Это индивид. Индивидуальность, личность – в психологии эти понятия характеризуют социально активных людей, образуют вторую категорию.

Вместо заключения

Каждый человек пытается найти свое место в обществе. Старается стать личностью. Для этого ему необходимо играть определенную роль, выполнять значимые функции. Тот, кто постоянно развивается, выходит на новый уровень. Такой человек – личность. «Индивид», «индивидуальность» – эти понятия остаются уже позади. Ведь высшая степень развития каждого человека – это становление личностью.

Что такое индивид и чем он отличается от личности – Конструктор Успеха

Содержание

  • Кто такой индивид в социологии
  • Человек, индивид и личность
    • Индивид
    • Индивидуальность
    • Личность

Что такое индивид? Это понятие часто встречается в социологии, обществоведении, психологии и биологии, но многие давно забыли его определение сразу же после окончания школы. Подойдем к вопросу с другой стороны. Что отличает человека от животного? Да, все знают, что люди формируют вид Homo sapiens, который звучит не менее гордо и на русском языке — «человек разумный».

Большая часть человеческих поступков определяется культурой, то есть она чаще всего оказывает фатальное влияние на принимаемые решения. Несмотря на это, ученые признают, что природа человека бинарна, то есть в нем сосуществуют социальные и биологические характеристики. Какие из них пересиливают — вопрос открытый. Из-за такой многогранности в научной среде были введены понятия, за которыми скрываются отдельные аспекты личности, помогающие в изучении человека: индивид, личность, индивидуальный. В статье подробно рассмотрим каждое из них.

Кто такой индивид в социологии

Индивид — это отдельный организм, который наделен качествами и характеристиками, отличающими его от других живых организмов. В широком смысле этого слова индивидом можно назвать не только человека, но и кота, ската, бактерию, корову, то есть вообще любой живой организм. Далее мы будем рассматривать частный пример человеческого индивида. Как уже говорилось выше, это понятие активно используется во многих областях науки.

Согласно определению, которое дается индивиду в социологии, им является абсолютно каждый человек. Не имеет значения, какого он пола, расы, вероисповедания или какой у него IQ. Это понятие характеризует человека, как отдельного представителя человеческого рода, носителя психологических, биологических и социальных качеств человечества. К последним можно отнести волю, интересы, потребности, разум.

Индивид обладает рядом характеристик, которые определяют его принадлежность к виду «человек разумный». Эти качества классифицируют на две большие категории:

  • врожденные;
  • приобретенные на разных этапах взаимодействия с социальной группой.

Эти качества можно назвать отличительными чертами индивида. К примеру, человек отличается от кота или собаки, так как он может:

  • ходить прямо;
  • большой палец у него противопоставлен остальным, что позволяет осуществлять различную деятельность;
  • он использует инструменты для работы;
  • может созидать и даже проводить работу над ошибками, совершенствуя что-то, что было создано ранее.

Если действиями кота руководят инстинкты, то человек, который, как мы помним, по природе бинарен, помимо инстинктов руководствуется еще и желаниями, потребностями, интересами. При этом социальная мотивация иногда побеждает биологическую. К примеру, пожарный, спасая человека из горящего дома, рискует своей жизнью, подавляя инстинкт самосохранения.

Определение индивида в психологии имеет свои дополнения. Под индивидом подразумевают того, кто относится не только к человеческому роду, но и к определенной социальной группе. Психологи выделяют три вида свойств, которые помогают определить индивида:

  • способность адаптироваться в социальной группе;
  • личная позиция и сопровождающая ее активность;
  • целостность психофизических черт.

Хотя и в психологии под понятием «индивид» подразумевается конкретный человек.

Человек, индивид и личность

Не каждый может ответить, в чем заключается отличие личности от индивида. Многие вообще ошибочно полагают, что они тождественны. Личность, индивид и индивидуальность — это три совершенно разных понятия, которые тесно взаимосвязаны друг с другом. Чтобы осознать, в чем именно заключаются различия, нужно рассмотреть каждый по отдельности.

Если нарисовать прямую линию жизни человека, то сначала он становится индивидом при рождении, затем обретает индивидуальность и только после этого вырастает до личности.

Если выразиться проще, то индивидом рождается каждый, индивидуальность необходимо отстоять, а личностью становятся в процессе развития. Это этапы человеческого развития и роста. При достижении финиша многие отсеиваются, застревая на предыдущих ступеньках.

Индивид

Индивидом рождается любой человек. Он не может потерять этот статус с течением жизни и ему не нужно усердно трудиться, чтобы заслужить его. Человек с самого раннего детства вынужден соответствовать нормам и соблюдать правила, которые приняты в той социальной группе, где он растет и воспитывается.

Чаще всего дети берут пример со взрослых, то есть в основе процесса обучения лежит подражание другим индивидам. Как бы много социальных групп ни существовало на планете, для большинства из них основоположные истины едины. К примеру, убийство ни в России, ни в Бразилии или ЮАР не считается поступком, достойным человека. В результате развития между человеческим индивидом и индивидами других видов возникает пропасть.

Индивидуальность

Человек отличается от собаки или акулы, но помимо этого люди отличаются еще и друг от друга. Есть люди со схожими вкусами, но идентичных не существует. Даже близнецы, несмотря на внешнее сходство, имеют большие различия. Если индивид — это первая ступень на лестнице развития человека, то индивидуальность следует сразу за ней. Под этим понятием подразумеваются совокупность уникальных качеств, которые отличают одного индивида от другого внутри одного вида.

Индивидуальность объединяет таланты, умения, навыки, способности человека, которые являются врожденными, но раскрываются только в процессе развития и социализации, то есть адаптации к жизни в социуме. Индивид обретает свою индивидуальность, в процессе обучения жизни внутри социальной группы. Причем мало просто иметь зачатки талантов, их обязательно необходимо развивать в себе.

Личность

Личностью становится далеко не каждый индивид, даже если у него есть яркая индивидуальность. Вспомните, как именно человек развивается: он подражает, то есть копирует модели поведения других людей, которых считает авторитетами. Если между индивидом и индивидуальностью лежит процесс становления человека, то личность — это конечная стадия, высшая точка, к которой приходит только окончательно оформившийся индивид.

Первый признак личности — это самостоятельность. Когда человек впервые принимает собственное решение и возлагает на себя ответственность за его последствия, происходит рождение личности.

В социуме личности считаются наиболее эффективными единицами, так как они обычно ищут и находят нестандартные решения, ведут себя активно. В социальных группах они занимают самые «хлебные» места благодаря высокому уровню развития, самоорганизованности, ответственности. Дети, которых воспитывали животные («Маугли»), являются индивидами, но не могут называться личностями.

Понятие человеческий индивид объединяет социальное и биологическое начала. Оно ярко демонстрирует двойственность природы homo sapiens, но при этом позволяет обособить представителей одного вида от другого или противопоставить их (в данном случае человека разумного от остального живого мира).

Индивидуальная психология — Энциклопедия Нового Света

Термин «индивидуальная психология» обычно используется для обозначения психологии Альфреда Адлера. О психологии индивидуальных различий см. В статье о дифференциальной психологии.

Индивидуальная психология назван так, чтобы подчеркнуть понимание того, что человек «неделим», что означает, что к людям следует относиться целостно. Он был разработан Альфредом Адлером после того, как он вышел из психоаналитического кружка Зигмунда Фрейда. Этот подход имеет широкий спектр целей и видений, рассматривая людей как индивидуальных существ, нуждающихся во внутренней гармонии, а также как социальных существ, стремящихся к гармонии в отношениях с другими людьми во всех аспектах своей жизни.

Надежда индивидуальной психологии заключается в том, что, поощряя людей к достижению общественно полезных целей, они не только внесут ценный вклад в общество, но и достигнут счастья как личности.

Содержание

  • 1 Индивидуальная психология Адлера
  • 2 Ключевые понятия
    • 2.1 Первичное и вторичное чувство неполноценности
    • 2.2 Стремление к значимости
    • 2.3 Компенсация
    • 2.4 Социальный контекст
    • 2.5 Чувство общности
    • 2.6 Стиль жизни
    • 2.7 Вымышленный финальный гол
    • 2.8 Единство личности
    • 2.9 Частная логика против здравого смысла
    • 2.10 Тенденция к охране
    • 2.11 Любое поведение целенаправленно
    • 2.12 Лечение
  • 3 Другие участники индивидуальной психологии
    • 3.1 Рудольф Дрейкурс
    • 3.2 София Дж. де Врис
    • 3.3 Генри Т. Штейн
  • 4 Заключение: личность в социальном контексте
  • 5 Каталожные номера
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 кредитов

Индивидуальная психология Адлера

Индивидуальная психология, также известная как Классическая адлерианская психология имени ее основателя Альфреда Адлера представляет собой основанную на ценностях, полностью интегрированную теорию личности, модель психопатологии, философию жизни, стратегию профилактического обучения и технику психотерапии.

Его миссия состоит в том, чтобы поощрять развитие психологически здоровых и готовых к сотрудничеству людей, пар и семей, чтобы эффективно следовать идеалам социального равенства и демократической жизни. Энергично оптимистичный и вдохновляющий подход к психотерапии уравновешивает столь же важные потребности индивидуального оптимального развития и социальной ответственности.

Адлер был пионером в создании целостного взгляда на человеческую психологию. Он объяснял человеческое развитие в контексте целого — как человек существует и взаимодействует в семье, обществе, нации и мире. Он определил психическое здоровье как чувство человеческой связи, желание полностью развиваться и готовность внести свой вклад в благополучие других. Когда эти качества недостаточно развиты, человек испытывает чувство неполноценности или отношение превосходства, которое может вызывать неприязнь у других. Восприятие превосходства приводит к эгоцентричному поведению, и человек может эмоционально или материально эксплуатировать других людей.

Когда чувство связанности и готовность внести свой вклад сильнее, возникает чувство равенства, и человек становится более публичным, самопреодолевающим и ведет себя более благотворно для других.

Бывший коллега Зигмунда Фрейда, Адлер первоначально назвал свою работу «свободным психоанализом» в течение некоторого времени после их разлуки. Однако позже он отказался от ярлыка «психоаналитик», и его работа стала известна как «индивидуальная психология». Индивидуальная психология также опирается на концепцию самоактуализации Абрахама Маслоу, а также на адаптацию метода Сократа.

Ключевые понятия

Первичное и вторичное чувство неполноценности

В индивидуальной психологии первоначальное и нормальное переживание младенцев и детей, такое как чувство незначительности, слабости или зависимости, известно как первичное чувство неполноценности. Обычно это служит стимулом для развития. Однако у ребенка может развиться преувеличенное чувство неполноценности в результате физиологических трудностей или недостатков, ненадлежащего воспитания (включая жестокое обращение, пренебрежение, баловство) или культурных или экономических препятствий.

Вторичное чувство неполноценности – это чувство неполноценности взрослого, возникающее в результате принятия нереально высокой или невозможной компенсаторной цели; часто один из совершенства. Взрослый испытывает большую или меньшую степень дистресса в зависимости от того, насколько он чувствует себя далеким от этой цели. Вдобавок к этому дистрессу во взрослом возрасте их все еще может преследовать остаток первоначального, первичного чувства неполноценности. Комплекс неполноценности — чрезвычайно глубокое чувство неполноценности, которое может привести к пессимистической покорности и предполагаемой неспособности преодолевать трудности.

Стремление к значимости

Одной из центральных идей адлерианской психологии является стремление человека от чувства неполноценности к чувству значимости. Основное, общее движение каждого человеческого существа — от рождения до смерти — это преодоление, расширение, рост, завершение и безопасность. Это может принять негативный оборот в стремление к превосходству или власти над другими людьми. К сожалению, многие справочники ошибочно ссылаются только на отрицательное «стремление к власти» как на основную посылку Адлера. Однако Адлер использовал этот термин для обозначения ориентированного на будущее стремления к значимости, превосходству или успеху.

Когда человек психически здоров, это стремление является реальной целью достижения общественно полезной значимости или превосходства над общими жизненными проблемами. Однако в случаях психического расстройства это относится к нереалистичной цели преувеличенного значения или превосходства над другими. Адлер рассказал о стремлении к значимости в

«Причина и профилактика неврозов: ».

Мне кажется, что каждый ребенок, да и каждый человек, почему-то постоянно стремится отвечать на вопросы, преодолевать трудности, разгадывать загадки и в какой-то степени развиваться в направлении самоудовлетворяющего завершения, полное достижение своей жизненной цели. Каков бы ни был возраст человека, вы обнаружите склонности, которые берут свое начало, если можно так выразиться, на заре жизни и которые своей настойчивостью всегда требуют развития на более высокий уровень. .

Компенсация

Компенсация относится к тенденции компенсировать недоразвитие физического или умственного функционирования за счет интереса и обучения, обычно в пределах относительно нормального диапазона развития. Гиперкомпенсация отражает более мощный импульс к получению дополнительного запаса развития, часто превышающего нормальный диапазон. Это может принять полезное направление к исключительным достижениям или бесполезное направление к чрезмерному перфекционизму. Гениальность может быть результатом экстраординарной сверхкомпенсации. Недостаточная компенсация отражает менее активное, даже пассивное отношение к развитию, которое обычно предъявляет завышенные ожидания и требования к другим людям.

Социальный контекст

Как неделимое целое или система, человек также является частью более крупного целого или системы — семьи, сообщества, всего человечества, нашей планеты и мира. Во всех этих контекстах мы сталкиваемся с тремя важными жизненными задачами: занятием, любовью и сексом, а также нашими отношениями с другими людьми — всеми социальными проблемами.

То, как человек воспитывается в детстве и реагирует на свою первую социальную систему, семейную констелляцию, может стать прототипом его или ее мировоззрения и отношения к жизни.

Адлер считал, что люди должны признать свою связь с прошлым, а также с будущим. То, что мы можем сделать в своей жизни, во многом зависит от фундамента вклада, сделанного в прошлом другими. Существенный вопрос, который Адлер видел перед каждым человеком, заключался в следующем: «Каким будет ваш вклад в жизнь? Будет ли он полезным или бесполезным?»

Чувство общности

«Чувство общности» переводится с немецкого Gemeinschaftsgefeuhl, как социальный интерес, социальное чувство и социальный смысл. Эта концепция означает признание и принятие взаимосвязанности всех людей, переживаемой на аффективном, когнитивном и поведенческом уровнях. На аффективном уровне оно переживается как глубокое чувство принадлежности к человеческому роду и сопереживание другим мужчинам и женщинам. На когнитивном уровне это переживается как признание взаимозависимости с другими, т. е. того, что благополучие любого отдельного человека в конечном счете зависит от благосостояния всех. На поведенческом уровне эти мысли и чувства затем могут быть переведены в действия, направленные на саморазвитие, а также в совместные и полезные действия, направленные на других. Таким образом, в своей основе понятие «чувство общности» включает в себя полное развитие способностей каждого человека, процесс, который одновременно приносит личное удовлетворение и приводит к тому, что люди могут сделать что-то стоящее, чтобы внести свой вклад друг в друга.

Адлер красноречиво говорил о сообществе в Индивидуальная психология:

А так как истинное счастье неотделимо от чувства отдачи, то ясно, что социальный человек гораздо ближе к счастью, чем замкнутый человек, стремящийся к превосходству. Индивидуальная психология очень ясно указала, что каждый глубоко несчастный, невротик и одинокий человек происходит из числа тех, кто в молодости был лишен способности развивать чувство общности, мужество, оптимизм и самоотверженность. — уверенность, которая исходит непосредственно из чувства принадлежности. Это чувство сопричастности, в котором никому нельзя отказать, против которого нет аргументов, можно завоевать, только участвуя, сотрудничая, переживая и принося пользу другим. Из этого возникает прочное, подлинное чувство собственного достоинства.

Стиль жизни

Это понятие, отражающее организацию личности, в том числе значение, которое люди придают миру и себе, их вымышленную конечную цель, а также аффективные, когнитивные и поведенческие стратегии, которые они используют для достижения цели. Цель. Этот стиль также рассматривается в контексте индивидуального подхода или избегания трех жизненных задач: других людей, работы, любви и секса. Образ жизни формируется в раннем детстве и уникален для каждого человека. У здоровых людей решение жизненных задач относительно гибкое. Они могут найти творческие пути решения проблем; когда один путь заблокирован, они могут выбрать другой. Это не так для встревоженных людей, которые обычно настаивают на том, чтобы так или иначе.

Вымышленная конечная цель

Классическая адлерианская психология предполагает центральную личностную динамику, отражающую рост и движение жизни вперед. Это ориентированное на будущее стремление к идеальной цели значимости, превосходства, успеха или завершения. Раннее детское чувство неполноценности, которое человек стремится компенсировать, приводит к созданию «фиктивной конечной цели», которая субъективно кажется обещающей будущую безопасность и успех. Глубина чувства неполноценности обычно определяет высоту цели, которая затем становится «конечной причиной» моделей поведения.

Единство личности

«Единство личности» достигается, когда все когнитивные, аффективные и поведенческие аспекты личности рассматриваются как составные части единого целого, движущегося в одном психологическом направлении, без внутренних противоречий и конфликтов .

Частная логика против здравого смысла

«Частная логика» — это рассуждения, придуманные человеком для стимулирования и оправдания корыстного образа жизни. Напротив, «здравый смысл» представляет собой кумулятивное, согласованное рассуждение общества, которое признает мудрость взаимной выгоды.

Склонность к защите

«Склонность к защите» состоит из когнитивных и поведенческих стратегий, используемых для избегания или оправдания воображаемой неудачи. Они могут принимать форму симптомов, таких как тревога, фобии или депрессия, которые могут использоваться как предлог для уклонения от жизненных задач и для перекладывания ответственности на других. Они также могут принимать форму агрессии или замкнутости. Агрессивные стратегии защиты включают обесценивание, обвинения или самообвинения и чувство вины, которые используются как средства повышения хрупкой самооценки и сохранения преувеличенного, идеализированного образа самого себя. Отстранение принимает различные формы физического, умственного и эмоционального дистанцирования от кажущихся угрожающими людей и проблем.

Всякое поведение целесообразно

Индивидуальная психология считает любое поведение целесообразным. Это точка зрения, согласно которой человек использует свое мышление, чувства и действия (даже свои симптомы) для достижения социальной цели. Они не просто наследуют или обладают определенными качествами, чертами или установками, но перенимают только те характеристики, которые служат их цели, и отвергают те, которые не соответствуют их намерениям. Это предположение подчеркивает личную ответственность за свой характер, а не пассивную жертву наследственности или окружающей среды.

Лечение

Адлерианская индивидуальная психотерапия, парная терапия и семейная терапия идут параллельными путями. Клиентов направляют на то, чтобы преодолеть свое чувство незащищенности, развить более глубокое чувство связанности и перенаправить свое стремление к значимости в более социально выгодное русло. Используя уважительный диалог Сократа, им предлагается исправить ошибочные предположения, отношения, поведение и чувства по отношению к себе и миру. Постоянное поощрение побуждает клиентов делать то, что раньше казалось невозможным. Рост уверенности, гордости и удовлетворения приводит к большему желанию и способности сотрудничать и пробовать новые задачи. Цель терапии состоит в том, чтобы заменить преувеличенную самозащиту и потакание своим слабостям смелым социальным вкладом.

Другие участники индивидуальной психологии

Несколько учеников Адлера, в том числе Рудольф Дрейкурс, Лидия Зихер, Александр Мюллер, София де Врис, Энтони Брук и Генри Штейн, продолжили его работу и внесли уникальный вклад в эту область.

Рудольф Дрейкурс

Рудольф Дрейкурс был американским психиатром и педагогом, который развил систему индивидуальной психологии Альфреда Адлера в прагматический метод для понимания целей предосудительного поведения у детей и для стимулирования совместного поведения без наказания или вознаграждения. Он предположил, что плохое поведение человека является результатом неудовлетворения одной из четырех основных человеческих потребностей: власти, внимания, мести или избегания неудачи.

Основная работа и теория Дрейкурса касалась плохого поведения несовершеннолетних. Он рассуждал, что студенты «разыгрывают» на основе четырех принципиальных «ошибочных целей». Первая причина их плохого поведения заключается в том, что они хотят внимания. Если они не получают внимания, которого они жаждут своими действиями (хорошими или плохими, например, хорошо справившись с заданием или устроив истерику), они переходят к поиску власти (например, они могут отказаться закончить задание). Если их борьба за власть сорвана, они ищут мести. Если месть не вызывает желаемого отклика, они начинают чувствовать себя неадекватными. В трудах Дрейкурса подробно описано множество способов борьбы с таким поведением. Его общая цель заключалась в том, чтобы студенты научились разумно сотрудничать, не подвергаясь наказанию или вознаграждению. Они будут сотрудничать, потому что будут чувствовать, что вносят ценный вклад в класс. Учения Дрейкурса также составляют основу многих программ обучения родителей.

София Дж. де Врис

София де Врис твердо верила оценке Александра Мюллера о том, что «Адлер еще не полностью понят. Его нужно открыть заново с корнем». Она родилась в Голландии, эмигрировала в Соединенные Штаты в 1948 году, и ее широко хвалят за возрождение оригинального учения Адлера и стиля терапевтического лечения в Соединенных Штатах.

Переводы произведений Альфреда Адлера, выполненные Де Врисом, легли в основу Адлерианского проекта переводов, целевой группы, занимающейся публикацией Собрание клинических работ Альфреда Адлера, , а также неопубликованные рукописи других классических адлерианцев.

Генри Т. Стейн

В презентации Стейн, Психология демократии, , он доказал, что работы Адлера, Маслоу и Сократа предоставляют инструменты, способствующие развитию демократии. Он выразил обеспокоенность тем, что демократия в США сильно размылась до безудержного эгоизма, в то время как граждане пренебрегали своим внутренним духовным развитием. Предложенное им решение заключалось в том, чтобы способствовать развитию демократического характера. Демократический идеал должен зародиться внутри человека и в конечном итоге распространиться на семью, дружбу, школу и мир работы. Результат индивидуального развития характера готовит граждан к более широким вызовам социальной ответственности.

Как это сделать? Штейн рекомендовала обучать родителей развитию демократических методов воспитания дома, которые дадут детям ранний опыт демократической семейной жизни. Во-вторых, учителей следует обучать развитию в классе демократических практик, учитывающих основные ценности и личную мораль. Кроме того, университеты и предприятия являются дополнительными возможностями для обучения демократическому образу жизни. В то время как многие психотерапии усиливают эгоцентризм, Штейн считает, что индивидуальная психология с ее упором на социальное равенство, взаимное уважение, сотрудничество, ответственность и вклад обеспечивает средства восстановления демократических идеалов, обращаясь к сути проблемы: исправлению недемократических структур характера. . Он пришел к выводу, что Альфред Адлер был человеком, опередившим свое время, который показал нам, как пробудить демократический дух в каждом человеке и использовать творческую силу этого человека для общего блага. Штейн утверждает, что психология ценностей Адлера может обеспечить решение многих наших социальных проблем, обогатить нашу внутреннюю жизнь и оживить демократию.

Заключение: Индивид в социальном контексте

Индивидуальная психология не является моделью индивида в изоляции. Психология Адлера во многом является социальной психологией, в которой человек рассматривается и понимается в его или ее социальном контексте. В действительности Адлер, в отличие от других, не видел фундаментального конфликта между собой и обществом, индивидуальностью и родственностью, личным интересом и общественным интересом. Он рассматривал их как ложные дихотомии. В индивидуальной психологии развитие личности и связанности — это процессы, взаимно положительно влияющие друг на друга. Чем выше личностное развитие человека, тем более он способен позитивно общаться с другими. Чем больше у человека способности общаться с другими, тем больше он может учиться у них и развиваться.

Адлер остро осознавал тот факт, что люди связаны во многих различных сферах и на многих различных уровнях. Человек связан с семьей, друзьями, сообществом и т. д. в постоянно расширяющихся кругах. Чувство взаимосвязанности между людьми необходимо не только для совместной жизни в обществе, но и для высшего развития каждого отдельного человека. Исследования показали, что если человеческие младенцы не имеют эмоциональной связи с теми, кто за ними ухаживает, они не только не будут развиваться, но и, скорее всего, умрут в таких условиях. Эта связанность может охватывать животных, растения и даже неодушевленные предметы, пока, в самом широком смысле, человек не почувствует себя связанным со всей вселенной. Адлер считал, что если люди по-настоящему поймут и почувствуют эту взаимосвязь, то многие жизненные проблемы, созданные самими собой — войны, предрассудки, преследования, дискриминация — могут прекратить свое существование. Такой оптимистический взгляд привел к критике, что индивидуальная психология нереалистична в своих ожиданиях успеха для людей, страдающих серьезными расстройствами, и в разрешении масштабов зла, мучившего человеческую историю. Тем не менее его позитивный взгляд на человечество и человеческое общество помог многим преодолеть свои трудности и вести более продуктивную в социальном плане жизнь.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Адлер, Альфред. 1927. Причина и профилактика неврозов. Том. 5: Архивы Адлерианского проекта перевода в Институте Альфреда Адлера в Сан-Франциско (AAISF/ATP).
  • Адлер, Альфред. 1964. Индивидуальная психология. Многолетнее растение Харпер. ISBN 0061311545.
  • Бори, К. Джордж. 1997. Альфред Адлер

Внешние ссылки

Все ссылки получены 2 марта 2018 г.

  • Адлерианское общество Великобритании, ASIIP

Авторы

Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили статью в Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен быть указан в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на New World Encyclopedia участников и самоотверженных волонтеров Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Индивидуальная_психология история
  • Classical_Adlerian_psychology  history

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Индивидуальной психологии»

Примечание. На использование отдельных изображений могут распространяться некоторые ограничения, которые лицензируются отдельно.

Индивидуальная психология — Энциклопедия Нового Света

Термин «индивидуальная психология» обычно используется для обозначения психологии Альфреда Адлера. О психологии индивидуальных различий см. В статье о дифференциальной психологии.

Индивидуальная психология назван так, чтобы подчеркнуть понимание того, что человек «неделим», что означает, что к людям следует относиться целостно. Он был разработан Альфредом Адлером после того, как он вышел из психоаналитического кружка Зигмунда Фрейда. Этот подход имеет широкий спектр целей и видений, рассматривая людей как индивидуальных существ, нуждающихся во внутренней гармонии, а также как социальных существ, стремящихся к гармонии в отношениях с другими людьми во всех аспектах своей жизни. Надежда индивидуальной психологии заключается в том, что, поощряя людей к достижению общественно полезных целей, они не только внесут ценный вклад в общество, но и достигнут счастья как личности.

Содержание

  • 1 Индивидуальная психология Адлера
  • 2 Ключевые понятия
    • 2.1 Первичное и вторичное чувство неполноценности
    • 2.2 Стремление к значимости
    • 2. 3 Компенсация
    • 2.4 Социальный контекст
    • 2.5 Чувство общности
    • 2.6 Стиль жизни
    • 2.7 Вымышленный финальный гол
    • 2.8 Единство личности
    • 2.9 Частная логика против здравого смысла
    • 2.10 Тенденция к охране
    • 2.11 Любое поведение целенаправленно
    • 2.12 Лечение
  • 3 Другие участники индивидуальной психологии
    • 3.1 Рудольф Дрейкурс
    • 3.2 София Дж. де Врис
    • 3.3 Генри Т. Штейн
  • 4 Заключение: личность в социальном контексте
  • 5 Каталожные номера
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 кредитов

Индивидуальная психология Адлера

Индивидуальная психология, также известная как Классическая адлерианская психология имени ее основателя Альфреда Адлера представляет собой основанную на ценностях, полностью интегрированную теорию личности, модель психопатологии, философию жизни, стратегию профилактического обучения и технику психотерапии. Его миссия состоит в том, чтобы поощрять развитие психологически здоровых и готовых к сотрудничеству людей, пар и семей, чтобы эффективно следовать идеалам социального равенства и демократической жизни. Энергично оптимистичный и вдохновляющий подход к психотерапии уравновешивает столь же важные потребности индивидуального оптимального развития и социальной ответственности.

Адлер был пионером в создании целостного взгляда на человеческую психологию. Он объяснял человеческое развитие в контексте целого — как человек существует и взаимодействует в семье, обществе, нации и мире. Он определил психическое здоровье как чувство человеческой связи, желание полностью развиваться и готовность внести свой вклад в благополучие других. Когда эти качества недостаточно развиты, человек испытывает чувство неполноценности или отношение превосходства, которое может вызывать неприязнь у других. Восприятие превосходства приводит к эгоцентричному поведению, и человек может эмоционально или материально эксплуатировать других людей. Когда чувство связанности и готовность внести свой вклад сильнее, возникает чувство равенства, и человек становится более публичным, самопреодолевающим и ведет себя более благотворно для других.

Бывший коллега Зигмунда Фрейда, Адлер первоначально назвал свою работу «свободным психоанализом» в течение некоторого времени после их разлуки. Однако позже он отказался от ярлыка «психоаналитик», и его работа стала известна как «индивидуальная психология». Индивидуальная психология также опирается на концепцию самоактуализации Абрахама Маслоу, а также на адаптацию метода Сократа.

Ключевые понятия

Первичное и вторичное чувство неполноценности

В индивидуальной психологии первоначальное и нормальное переживание младенцев и детей, такое как чувство незначительности, слабости или зависимости, известно как первичное чувство неполноценности. Обычно это служит стимулом для развития. Однако у ребенка может развиться преувеличенное чувство неполноценности в результате физиологических трудностей или недостатков, ненадлежащего воспитания (включая жестокое обращение, пренебрежение, баловство) или культурных или экономических препятствий.

Вторичное чувство неполноценности – это чувство неполноценности взрослого, возникающее в результате принятия нереально высокой или невозможной компенсаторной цели; часто один из совершенства. Взрослый испытывает большую или меньшую степень дистресса в зависимости от того, насколько он чувствует себя далеким от этой цели. Вдобавок к этому дистрессу во взрослом возрасте их все еще может преследовать остаток первоначального, первичного чувства неполноценности. Комплекс неполноценности — чрезвычайно глубокое чувство неполноценности, которое может привести к пессимистической покорности и предполагаемой неспособности преодолевать трудности.

Стремление к значимости

Одной из центральных идей адлерианской психологии является стремление человека от чувства неполноценности к чувству значимости. Основное, общее движение каждого человеческого существа — от рождения до смерти — это преодоление, расширение, рост, завершение и безопасность. Это может принять негативный оборот в стремление к превосходству или власти над другими людьми. К сожалению, многие справочники ошибочно ссылаются только на отрицательное «стремление к власти» как на основную посылку Адлера. Однако Адлер использовал этот термин для обозначения ориентированного на будущее стремления к значимости, превосходству или успеху.

Когда человек психически здоров, это стремление является реальной целью достижения общественно полезной значимости или превосходства над общими жизненными проблемами. Однако в случаях психического расстройства это относится к нереалистичной цели преувеличенного значения или превосходства над другими. Адлер рассказал о стремлении к значимости в «Причина и профилактика неврозов: ».

Мне кажется, что каждый ребенок, да и каждый человек, почему-то постоянно стремится отвечать на вопросы, преодолевать трудности, разгадывать загадки и в какой-то степени развиваться в направлении самоудовлетворяющего завершения, полное достижение своей жизненной цели. Каков бы ни был возраст человека, вы обнаружите склонности, которые берут свое начало, если можно так выразиться, на заре жизни и которые своей настойчивостью всегда требуют развития на более высокий уровень. .

Компенсация

Компенсация относится к тенденции компенсировать недоразвитие физического или умственного функционирования за счет интереса и обучения, обычно в пределах относительно нормального диапазона развития. Гиперкомпенсация отражает более мощный импульс к получению дополнительного запаса развития, часто превышающего нормальный диапазон. Это может принять полезное направление к исключительным достижениям или бесполезное направление к чрезмерному перфекционизму. Гениальность может быть результатом экстраординарной сверхкомпенсации. Недостаточная компенсация отражает менее активное, даже пассивное отношение к развитию, которое обычно предъявляет завышенные ожидания и требования к другим людям.

Социальный контекст

Как неделимое целое или система, человек также является частью более крупного целого или системы — семьи, сообщества, всего человечества, нашей планеты и мира. Во всех этих контекстах мы сталкиваемся с тремя важными жизненными задачами: занятием, любовью и сексом, а также нашими отношениями с другими людьми — всеми социальными проблемами. То, как человек воспитывается в детстве и реагирует на свою первую социальную систему, семейную констелляцию, может стать прототипом его или ее мировоззрения и отношения к жизни.

Адлер считал, что люди должны признать свою связь с прошлым, а также с будущим. То, что мы можем сделать в своей жизни, во многом зависит от фундамента вклада, сделанного в прошлом другими. Существенный вопрос, который Адлер видел перед каждым человеком, заключался в следующем: «Каким будет ваш вклад в жизнь? Будет ли он полезным или бесполезным?»

Чувство общности

«Чувство общности» переводится с немецкого Gemeinschaftsgefeuhl, как социальный интерес, социальное чувство и социальный смысл. Эта концепция означает признание и принятие взаимосвязанности всех людей, переживаемой на аффективном, когнитивном и поведенческом уровнях. На аффективном уровне оно переживается как глубокое чувство принадлежности к человеческому роду и сопереживание другим мужчинам и женщинам. На когнитивном уровне это переживается как признание взаимозависимости с другими, т. е. того, что благополучие любого отдельного человека в конечном счете зависит от благосостояния всех. На поведенческом уровне эти мысли и чувства затем могут быть переведены в действия, направленные на саморазвитие, а также в совместные и полезные действия, направленные на других. Таким образом, в своей основе понятие «чувство общности» включает в себя полное развитие способностей каждого человека, процесс, который одновременно приносит личное удовлетворение и приводит к тому, что люди могут сделать что-то стоящее, чтобы внести свой вклад друг в друга.

Адлер красноречиво говорил о сообществе в Индивидуальная психология:

А так как истинное счастье неотделимо от чувства отдачи, то ясно, что социальный человек гораздо ближе к счастью, чем замкнутый человек, стремящийся к превосходству. Индивидуальная психология очень ясно указала, что каждый глубоко несчастный, невротик и одинокий человек происходит из числа тех, кто в молодости был лишен способности развивать чувство общности, мужество, оптимизм и самоотверженность. — уверенность, которая исходит непосредственно из чувства принадлежности. Это чувство сопричастности, в котором никому нельзя отказать, против которого нет аргументов, можно завоевать, только участвуя, сотрудничая, переживая и принося пользу другим. Из этого возникает прочное, подлинное чувство собственного достоинства.

Стиль жизни

Это понятие, отражающее организацию личности, в том числе значение, которое люди придают миру и себе, их вымышленную конечную цель, а также аффективные, когнитивные и поведенческие стратегии, которые они используют для достижения цели. Цель. Этот стиль также рассматривается в контексте индивидуального подхода или избегания трех жизненных задач: других людей, работы, любви и секса. Образ жизни формируется в раннем детстве и уникален для каждого человека. У здоровых людей решение жизненных задач относительно гибкое. Они могут найти творческие пути решения проблем; когда один путь заблокирован, они могут выбрать другой. Это не так для встревоженных людей, которые обычно настаивают на том, чтобы так или иначе.

Вымышленная конечная цель

Классическая адлерианская психология предполагает центральную личностную динамику, отражающую рост и движение жизни вперед. Это ориентированное на будущее стремление к идеальной цели значимости, превосходства, успеха или завершения. Раннее детское чувство неполноценности, которое человек стремится компенсировать, приводит к созданию «фиктивной конечной цели», которая субъективно кажется обещающей будущую безопасность и успех. Глубина чувства неполноценности обычно определяет высоту цели, которая затем становится «конечной причиной» моделей поведения.

Единство личности

«Единство личности» достигается, когда все когнитивные, аффективные и поведенческие аспекты личности рассматриваются как составные части единого целого, движущегося в одном психологическом направлении, без внутренних противоречий и конфликтов .

Частная логика против здравого смысла

«Частная логика» — это рассуждения, придуманные человеком для стимулирования и оправдания корыстного образа жизни. Напротив, «здравый смысл» представляет собой кумулятивное, согласованное рассуждение общества, которое признает мудрость взаимной выгоды.

Склонность к защите

«Склонность к защите» состоит из когнитивных и поведенческих стратегий, используемых для избегания или оправдания воображаемой неудачи. Они могут принимать форму симптомов, таких как тревога, фобии или депрессия, которые могут использоваться как предлог для уклонения от жизненных задач и для перекладывания ответственности на других. Они также могут принимать форму агрессии или замкнутости. Агрессивные стратегии защиты включают обесценивание, обвинения или самообвинения и чувство вины, которые используются как средства повышения хрупкой самооценки и сохранения преувеличенного, идеализированного образа самого себя. Отстранение принимает различные формы физического, умственного и эмоционального дистанцирования от кажущихся угрожающими людей и проблем.

Всякое поведение целесообразно

Индивидуальная психология считает любое поведение целесообразным. Это точка зрения, согласно которой человек использует свое мышление, чувства и действия (даже свои симптомы) для достижения социальной цели. Они не просто наследуют или обладают определенными качествами, чертами или установками, но перенимают только те характеристики, которые служат их цели, и отвергают те, которые не соответствуют их намерениям. Это предположение подчеркивает личную ответственность за свой характер, а не пассивную жертву наследственности или окружающей среды.

Лечение

Адлерианская индивидуальная психотерапия, парная терапия и семейная терапия идут параллельными путями. Клиентов направляют на то, чтобы преодолеть свое чувство незащищенности, развить более глубокое чувство связанности и перенаправить свое стремление к значимости в более социально выгодное русло. Используя уважительный диалог Сократа, им предлагается исправить ошибочные предположения, отношения, поведение и чувства по отношению к себе и миру. Постоянное поощрение побуждает клиентов делать то, что раньше казалось невозможным. Рост уверенности, гордости и удовлетворения приводит к большему желанию и способности сотрудничать и пробовать новые задачи. Цель терапии состоит в том, чтобы заменить преувеличенную самозащиту и потакание своим слабостям смелым социальным вкладом.

Другие участники индивидуальной психологии

Несколько учеников Адлера, в том числе Рудольф Дрейкурс, Лидия Зихер, Александр Мюллер, София де Врис, Энтони Брук и Генри Штейн, продолжили его работу и внесли уникальный вклад в эту область.

Рудольф Дрейкурс

Рудольф Дрейкурс был американским психиатром и педагогом, который развил систему индивидуальной психологии Альфреда Адлера в прагматический метод для понимания целей предосудительного поведения у детей и для стимулирования совместного поведения без наказания или вознаграждения. Он предположил, что плохое поведение человека является результатом неудовлетворения одной из четырех основных человеческих потребностей: власти, внимания, мести или избегания неудачи.

Основная работа и теория Дрейкурса касалась плохого поведения несовершеннолетних. Он рассуждал, что студенты «разыгрывают» на основе четырех принципиальных «ошибочных целей». Первая причина их плохого поведения заключается в том, что они хотят внимания. Если они не получают внимания, которого они жаждут своими действиями (хорошими или плохими, например, хорошо справившись с заданием или устроив истерику), они переходят к поиску власти (например, они могут отказаться закончить задание). Если их борьба за власть сорвана, они ищут мести. Если месть не вызывает желаемого отклика, они начинают чувствовать себя неадекватными. В трудах Дрейкурса подробно описано множество способов борьбы с таким поведением. Его общая цель заключалась в том, чтобы студенты научились разумно сотрудничать, не подвергаясь наказанию или вознаграждению. Они будут сотрудничать, потому что будут чувствовать, что вносят ценный вклад в класс. Учения Дрейкурса также составляют основу многих программ обучения родителей.

София Дж. де Врис

София де Врис твердо верила оценке Александра Мюллера о том, что «Адлер еще не полностью понят. Его нужно открыть заново с корнем». Она родилась в Голландии, эмигрировала в Соединенные Штаты в 1948 году, и ее широко хвалят за возрождение оригинального учения Адлера и стиля терапевтического лечения в Соединенных Штатах.

Переводы произведений Альфреда Адлера, выполненные Де Врисом, легли в основу Адлерианского проекта переводов, целевой группы, занимающейся публикацией Собрание клинических работ Альфреда Адлера, , а также неопубликованные рукописи других классических адлерианцев.

Генри Т. Стейн

В презентации Стейн, Психология демократии, , он доказал, что работы Адлера, Маслоу и Сократа предоставляют инструменты, способствующие развитию демократии. Он выразил обеспокоенность тем, что демократия в США сильно размылась до безудержного эгоизма, в то время как граждане пренебрегали своим внутренним духовным развитием. Предложенное им решение заключалось в том, чтобы способствовать развитию демократического характера. Демократический идеал должен зародиться внутри человека и в конечном итоге распространиться на семью, дружбу, школу и мир работы. Результат индивидуального развития характера готовит граждан к более широким вызовам социальной ответственности.

Как это сделать? Штейн рекомендовала обучать родителей развитию демократических методов воспитания дома, которые дадут детям ранний опыт демократической семейной жизни. Во-вторых, учителей следует обучать развитию в классе демократических практик, учитывающих основные ценности и личную мораль. Кроме того, университеты и предприятия являются дополнительными возможностями для обучения демократическому образу жизни. В то время как многие психотерапии усиливают эгоцентризм, Штейн считает, что индивидуальная психология с ее упором на социальное равенство, взаимное уважение, сотрудничество, ответственность и вклад обеспечивает средства восстановления демократических идеалов, обращаясь к сути проблемы: исправлению недемократических структур характера. . Он пришел к выводу, что Альфред Адлер был человеком, опередившим свое время, который показал нам, как пробудить демократический дух в каждом человеке и использовать творческую силу этого человека для общего блага. Штейн утверждает, что психология ценностей Адлера может обеспечить решение многих наших социальных проблем, обогатить нашу внутреннюю жизнь и оживить демократию.

Заключение: Индивид в социальном контексте

Индивидуальная психология не является моделью индивида в изоляции. Психология Адлера во многом является социальной психологией, в которой человек рассматривается и понимается в его или ее социальном контексте. В действительности Адлер, в отличие от других, не видел фундаментального конфликта между собой и обществом, индивидуальностью и родственностью, личным интересом и общественным интересом. Он рассматривал их как ложные дихотомии. В индивидуальной психологии развитие личности и связанности — это процессы, взаимно положительно влияющие друг на друга. Чем выше личностное развитие человека, тем более он способен позитивно общаться с другими. Чем больше у человека способности общаться с другими, тем больше он может учиться у них и развиваться.

Адлер остро осознавал тот факт, что люди связаны во многих различных сферах и на многих различных уровнях. Человек связан с семьей, друзьями, сообществом и т. д. в постоянно расширяющихся кругах. Чувство взаимосвязанности между людьми необходимо не только для совместной жизни в обществе, но и для высшего развития каждого отдельного человека. Исследования показали, что если человеческие младенцы не имеют эмоциональной связи с теми, кто за ними ухаживает, они не только не будут развиваться, но и, скорее всего, умрут в таких условиях. Эта связанность может охватывать животных, растения и даже неодушевленные предметы, пока, в самом широком смысле, человек не почувствует себя связанным со всей вселенной. Адлер считал, что если люди по-настоящему поймут и почувствуют эту взаимосвязь, то многие жизненные проблемы, созданные самими собой — войны, предрассудки, преследования, дискриминация — могут прекратить свое существование. Такой оптимистический взгляд привел к критике, что индивидуальная психология нереалистична в своих ожиданиях успеха для людей, страдающих серьезными расстройствами, и в разрешении масштабов зла, мучившего человеческую историю. Тем не менее его позитивный взгляд на человечество и человеческое общество помог многим преодолеть свои трудности и вести более продуктивную в социальном плане жизнь.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Адлер, Альфред. 1927. Причина и профилактика неврозов. Том. 5: Архивы Адлерианского проекта перевода в Институте Альфреда Адлера в Сан-Франциско (AAISF/ATP).
  • Адлер, Альфред. 1964. Индивидуальная психология. Многолетнее растение Харпер. ISBN 0061311545.
  • Бори, К. Джордж. 1997. Альфред Адлер

Внешние ссылки

Все ссылки получены 2 марта 2018 г.

  • Адлерианское общество Великобритании, ASIIP

Авторы

Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили статью в Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *