Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что такое когнитивная способность: Что такое когнитивные способности? | Билобил®

Содержание

это что, 6 способов развития

Успешные маркетологи при разработке рекламной кампании учитывают когнитивные способности покупателей. Когниции — это доведенные до автоматизма мысли и сформированные убеждения, которые влияют на решения людей.

Например, невеста в придачу к заветным словам хочет получить колечко с бриллиантом. Желательно в несколько карат. Ведь бриллиант — своеобразный символ нерушимости брачных уз. Это убеждение, на протяжении 75 лет навязываемое маркетологами алмазной корпорации De Beers, сформулировано по принципам когнитивного маркетинга.

Как De Beers и другие компании учитывают когнитивные способности людей при разработке маркетинговых кампаний, разбирались вместе с психологом Юлией Горячевой.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Что такое когнитивные способности?

Как развивать когнитивные способности?

Восприятие
Внимание

Память
Движение
Речь
Воображение

Когнитивные способности в маркетинге

Примеры компаний, применяющих когнитивный маркетинг
Способы внедрения
Инструменты

Заключение

Что такое когнитивные способности?

Когнитивные способности или когниции — это всё то, что продуцирует наш мозг: автоматические мысли, промежуточные и глубинные убеждения.

  • Автоматические мысли — мгновенно возникающие оценочные суждения, возникающие как реакция на какое-либо событие. «Это очень дорого!».
  • Промежуточные убеждения — это отношения, собственные правила и предложения относительно конкретной ситуации. «Чтобы хорошо жить, я должен много работать».
  • Глубинные убеждения — это базовые установки, сформированные в раннем детстве. Они касаются мнения человека о себе самом, окружающих и обществе. Например, сформированная установка «китайские вещи всегда плохого качества».

Ещё когниции — это правила, убеждения, образы и стандарты, сформированные человеком в отношении конкретной ситуации. Например, для одного бриллианты — символ роскоши, для другого — признак любви, для третьего — транжирство.

Когниции — это базовые навыки, которые в той или иной мере есть у каждого человека. Это умение рассуждать, планировать, действовать, мыслить, анализировать сложные ситуации, а также учиться.

Читайте также: Психология рынка: рекламные слова для привлечения клиентов

Как развивать когнитивные способности?

С когнитивными умениями так или иначе связаны все действия человека. Например, чтобы ответить на звонок, человеку нужно:

  • Услышать мелодию — воспринять информацию.
  • Подумать? нужно ли снимать трубку — принять решение.
  • Протянуть руку — сделать движение.
  • Поговорить, понять о чём говорит собеседник — задействовать речь.
  • На основе интонаций и тембра выбрать манеру общения — задействовать социальные навыки.

Восприятие, внимание, память, движение, речь, воображение — это функции мозга, которые отвечают за развитие когнитивных способностей. Их нам и нужно развивать.

Восприятие

Восприятие — это способность распознавать и интерпретировать различные сенсорные стимулы: запах, вкус, звук. С помощью восприятия человек строит образы и сравнивает аналоги.

Восприятие работает избирательно: человек выделяет среди прочего то, к чему привык или что хочет видеть. Например, логотип в фильме заметит тот, кто лоялен к компании-рекламодателю. Если человек не пользуется продуктами компании, он вряд ли увидит скрытую рекламу.

Развивать восприятие помогают графические головоломки. Например, в задании ниже нужно понять какая фигура изображена внутри — круг или овал. 

Изображение: sun9-34.userapi.com

Конечно, внутри — круг, а не овал. Лишние полосы большой фигуры искажают восприятие. Если часть внешнего круга закрыть белым листом, искажение исчезнет.

Подобные упражнения также тренируют способность принимать решения. Мозг обрабатывает информацию, которую видят глаза, и учится проводить аналогии, искать ассоциации, задействовать избирательное внимание в затруднительной ситуации.

Другой пример — иллюзия Адельсона. Попробуйте определить, какой квадрат темнее — А или В? 

Изображение: Авторство: Original: Edward H. Adelson, vectorized by Pbroks13.. Собственная работа, CC BY-SA 4.0, commons.wikimedia.org

В этой оптической иллюзии квадраты А и В кажутся разного цвета, хотя на самом деле они совершенно одинаковые.

(Мы тоже были шокированы. Но проверили с помощью пипетки в Paint 3D — получился один и тот же оттенок.)

Человеческий глаз оценивает ситуацию исходя из поступающей сенсорной информации и личных ожиданий. Люди по-разному интерпретируют оптические иллюзии, потому что пытаются расшифровать неоднозначный визуальный сигнал на основе предыдущего опыта.

Читайте также: Дизайн-мышление: как придумывать нестандартные решения

Внимание

Внимание — это навык, помогающий концентрироваться на определенном объекте, действии или мысли.

Для развития внимания и памяти можно делать следующие упражнения:

  • Попробовать назвать дни недели в обратной последовательности, а затем в алфавитном порядке или на другом языке.
  • Назвать месяцы в алфавитном порядке по возрастанию и обратно.
  • Сложить все числа из даты рождения — своей, друга, ребенка, коллеги.
  • Найти в комнате, где вы сейчас находитесь, пять предметов одного цвета, которые:
  • — могут поместиться на ладони,
  • — не поместятся в карман.

Читайте также: Как захватить и удержать внимание читателя

Память

Память — это способность запоминать информацию, а затем неоднократно воспроизводить и применять её при необходимости. Она тренируется постоянно:

  • Когда человек вспоминает продукты из списка покупок.
  • Когда запоминает новые имена и даты рождения.
  • Когда пересказывает прочитанное.

Если есть задача улучшить фотографическую и визуальную память, можно применить метод Айвазовского. Пять минут смотрите на объект, а затем, закрыв глаза, попытайтесь представить увиденное в голове. Чем более детальным получится образ, тем лучше.

Если нужно усовершенствовать периферийное зрение, повысить внимание и наблюдательность, можно попробовать таблицы Шульте. Это таблицы со случайно расположенными объектами или числами. Человек последовательно ищет цифры от 1 до бесконечности. 

Изображение: trafaret-decor.ru

Для получения ощутимого результата, нужно делать упражнения каждый день по 15–20 минут.

Читайте также: Эпистемология: откуда вы знаете, что знаете то, что знаете?

Движение

Движение — это способность управлять мышцами. Для развития этого навыка можно попробовать техники мышечной релаксации. Например, прогрессивную мышечную релаксацию, которую обычно используют вместе с другими методами когнитивно-поведенческой терапии.

Нужно найти тихое место, где ничего не будет вас отвлекать. Примите удобную позу — лягте на пол или облокотитесь на диван, расстегните пуговицы, снимите очки, часы и другие предметы, которые могут отвлекать. Сделайте несколько медленных ровных вдохов, задействуйте диафрагму. Последовательно напрягайте, а затем расслабляйте лоб, челюсть, шею и плечи, руки и кисти, ягодицы, икры ног, стопы.

Если всё сделать правильно, все ваши мышцы расслабятся, а дыхание останется размеренным и ровным.

Читайте также: Ключ к продуктивности — это не ваш ум, а ваше тело

Речь

Речь — это вербальное средство общения. Считается одной из самых сложных функций, задействующих левое и правое полушария мозга.

Для тренировки речевых навыков можно каждый день придумывать 20–30 правдивых прилагательных для конкретного объекта. Например, существительное «море» — синее, тихое, бурное, холодное, грязное, неспокойное, бурлящее и т. д.

Еще одно упражнение — поиск омографов для пар несвязанных слов:

  • Замок — фортепиано → ключ
  • Корабль — карта → колода
  • Школа — глаз → ученик
  • Кровать — бумага → дерево.

Воображение

Воображение — это способность формировать мысленный образ того, что не воспринимают органы чувств.

Лучшая тренировка воображения — практика различных методов креативного мышления.

Читайте также: 5 методов креативного мышления

Когнитивные способности в маркетинге

Когнитивный маркетинг — это направление маркетинга, влияющее на формирование когнитивных способностей покупателей.

Маркетологи с помощью различных инструментов формируют определенную картину мира — когнитивную карту пользователя, — которая должна сформироваться у потребителя в конкретной ситуации.

Задача когнитивного маркетинга — сформировать именно то, что нужно маркетологам, с учетом потребностей покупателей. Например, культуру здорового образа жизни.

Когнитивный маркетинг влияет на мышление, мировосприятие, воображение, сознание и осознание поведения потребителей. Он формирует и продвигает стандарты и технологии потребления продукции компании с помощью новой информации или обучения новым навыкам. 

Примеры компаний, применяющих когнитивный маркетинг

Компании воздействуют на покупателей с помощью эмоций. В рекламе бренды показывают образы счастливых людей.

Например, сок «Моя семья» продвигает семейные ценности. По утверждению из рекламы, семья — это всегда мама, папа и ребенок. Именно последний устанавливает правила потребления в семье — дочь счастлива, получает желаемое, а значит, счастливы и родители.

Бренд играет на слабостях родителей — они хотят дать лучшее детям. Лучшее в рекламе — сок «Моя семья».

Изображение: i.ytimg.com

Другой пример когнитивного маркетинга — когда бренды в рекламе используют новые технологии потребления.

Привычка чистить зубы 2 раза в день сформирована по совету стоматологов: чтобы зубы были здоровыми, нужно заботиться о гигиене рта дважды в день.

Использовать не стандартную зубную щетку, а специальную проникающую, чаще менять насадки для зубных щеток и пользоваться зубной нитью — маркетинговый ход. Выдавливание пасты на всю щетку вместо горошины — тоже уловка маркетологов.

Colgate-Palmolive специально придумывала способы увеличения скорости потребления зубной пасты. Из всех предложенных вариантов выбрали наименее затратный, но самый эффективный способ — увеличили диаметр отверстия и сделали пасту более жидкой. Для усиления эффекта компания запустила визуальную рекламу, в которой показывали довольных людей, выдавливающих пасту на всю щетку.

Технология потребления закрепилась — люди обращают внимание не на технику чистки, а на саму зубную щетку, чаще меняют насадки и выдавливают столько, сколько поместится на щетке. 

Изображение: cleveland.com

Индустрия красоты также использует когнитивный маркетинг при внедрении новых продуктов.

Технология потребления — обязательно использовать средство для ухода за кожей лица: очищающий крем, молочко, альгинатную маску, питательный крем, сыворотку для кожи вокруг глаз и т. д. Причем работают эти средства только в комплексе.

Изображение: avatars.mds.yandex.net

Если технология потребления закрепится в обществе, она станет стандартом потребления.

В индустрии красоты стандарт — утром и вечером ухаживать за лицом, а также посещать косметологов и массажистов. Угревую сыпь или акне лечат косметическими средствами по назначению врача. Стандарт — крем + молочко + маска + средство для очищения и т. д.

Аналогично De Beers сформировал новые стандарты потребления ювелирных украшений. «Бриллианты — навсегда» — не просто слоган компании. Это стиль жизни миллионов женщин.

Изображение: businessman.ru

Читайте также: Гид по психологии в маркетинге и рекламе

Способы внедрения

Чтобы использовать когнитивные способности людей при разработке маркетинговой стратегии, нужно:

  1. Укреплять внутренние убеждения людей о самих себе, мире и обществе.
  2. Говорить на языке покупателя.
  3. Закреплять положительный образ, положительные эмоции.
  4. Убеждать при помощи фактов — отзывов, результатов исследований, мнений экспертов.
  5. Апеллировать к эмоциям.
  6. Бороться с возражениями.

Adidas — бренд, ассоциирующийся с победами, молодостью и активностью — бренд говорит на языке покупателя и укрепляет убеждения.

Кажется, чтобы стать спортсменом, достаточно купить кроссовки Adidas — бренд апеллирует к эмоциям.

Реклама убеждает. Кроссовки надевают победители международных спортивных состязаний, мировые звезды и даже политики — бренд закрепляет положительный образ.

Удобство и комфорт подтверждают исследования ученых: ортопедическая стелька со супинатором, гибкая подошва — бренд убеждает при помощи фактов и борется с возражениями. 

Изображение: wallpaper-world.3dn.ru

Читайте также: 6 главных эмоциональных триггеров и как их применять на лендинге

Инструменты

Когнитивный маркетинг может использовать любые инструменты традиционного и креативного маркетинга:

  • рекламу;
  • стимулирование сбыта в точках продаж;
  • прямые эфиры, выступления экспертов, презентации, экскурсии, информационные статьи, вебинары;
  • тест-драйвы, дегустации, учебные центры, фокус-группы и т. д.;
  • PR;
  • Скрытую рекламу в кино, книгах и играх.

Например, для закрепления автомобиля как символа комфортной жизни Volkswagen создал целый город — Автогород в Фольцбурге.

Изображение: autostadt.de

Автоштадт — парк отдыха, совмещенный с центром обслуживания клиентов с 700-метровым подземным тоннелем и двумя стеклянными башнями высотой по 60 метров каждая.

Читайте также: 22 закона для успешных маркетологов

Заключение

Использование когнитивных способностей в маркетинге помогает лучше понять боли аудитории и предложить наилучшее решение.

Для формирования новой технологии потребления изучите целевую аудиторию, правильно определите убеждения, которые нужно внедрить, а затем продумайте способы продвижения.

Высоких вам конверсий! 

29-06-2022

Как развить когнитивные способности мозга. Повышение когнитивных функций.

Как развить когнитивные способности мозга. Повышение когнитивных функций.

Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог,  стаж — 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.Об авторе

Дата публикации: 22 марта, 2022

Каждый человек рождается с определенным уровнем умения воспринимать информацию, наиболее активно проявляющимся в первые годы жизни. Однако без специальных тренировок, самостоятельного развития этот уровень постепенно будет ослабевать, что в конце концов приведет к старческому слабоумию. Чтобы стать умнее, лучше воспринимать и запоминать информацию и значительно отодвинуть старость, необходимо заниматься тренировками, направленными на повышение когнитивных способностей.

Содержание статьи:

  • 1 Какие бывают когнитивные способности?
  • 2 Специальные упражнения
  • 3 Общие рекомендации
  • 4 Список использованной литературы

Какие бывают когнитивные способности?

Работа нашего мозга направлена на управление всем нашим организмом, получение и обработку информации из внешнего мира различными способами. Эти пути получения сведений об окружающем пространстве, возможности анализа и являются когнитивными функциями человеческого мозга доступными каждому человеку.

К основным когнитивным способностям относят:

  • Восприятие. Это совокупность сигналов, отвечающих за целостное восприятие образа объекта внешнего мира в сознании. Фактически это простейшая когнитивная функция, позволяющая объединить информацию, получаемую от различных органов для создания целостного образа предмета или явления.[1]
  • Речь. Уникальная способность, присущая только человеку. С ее помощью можно получать информацию об объектах, не сталкиваясь с ними в реальном мире, и передавать свои знания другим. Развитие происходит по мере взросления после знакомства с родным языком. Отсутствие достаточной тренировки в определенном возрасте отрицательно влияет на развитие мозга в целом.
  • Мышление. Высшая степень развития человеческого сознания. На этом уровне происходит классификация и систематизация полученной информации, ее обработка и выделение новых свойств. С помощью мышления более глубоко познаются окружающий мир и абстрактные явления, узнать которые при помощи других чувств невозможно.
  • Воображение. Способность генерировать новую информацию, образы, идеи на основе уже полученных знаний и опыта. Эта когнитивная функция необходима не только творческим людям, ведь без возможности что-то представить нельзя ничего создать.
  • Внимание отвечает за избирательность восприятия информации. Эта когнитивная функция позволяет вычленять необходимый на данный момент объект и концентрироваться на нем. Чем лучше оно развито, тем результативнее будет работа остальных функций, благодаря возможности работать только с нужной информацией.
  • Память. Это способность закреплять, сохранять и воспроизводить полученную от остальных органов восприятия информацию. Эта функция страдает одной из первых, когда начинается постепенная возрастная деградация человеческого мозга. [2].

Улучшение когнитивных способностей – это не просто способ добиться большего успеха в учебе и работе, но и возможность стать более успешным, лучше понимать окружающий мир. Любой человек, даже имеющий задержку развития, способен при условии определенного усердия значительно улучшить свои показатели и выйти на качественно более высокий уровень.

Специальные упражнения

Способность улучшить работу мозга, научиться быстрее соображать и лучше запоминать информацию может понадобиться в любом возрасте. В юности это необходимо для успешной учебы, позже, чтобы более эффективно работать и отодвигать старость. Даже если в детстве по каким-то причинам у человека слабо развились умственные способности, никогда не поздно наверстать упущенное. Существует много информации о том, как повысить когнитивные способности, а также провести свободное время с интересным занятием. [3].

Наиболее эффективные упражнения для развития основных функций мозга:

  • Играйте в логические игры. Они одновременно требуют концентрации внимания и подключения мыслительных процессов, анализа поступающей информации для последующего нахождения решения. Сегодня в этом помогают многочисленные специальные приложения на телефоне.
  • Разгадывайте кроссворды и играйте в интеллектуальные игры, например: «Что? Где? Когда?», «Квиз». Это простое занятие повысит вашу эрудицию и натренирует память.
  • Регулярно изучайте новое. Расширяйте знания о мире, прокачивайте навыки. Ежедневно открывая для себя что-то необычное, вы заставляете мозг не только запоминать информацию, но и обрабатывать, анализировать ее. Более действенно в этом плане является изучение иностранных языков.
  • Решайте задания на внимательность. Собирайте пазлы из большого количества кусочков или находите отличия на похожих изображениях.
  • Углубляйтесь. Выберите область знания, которая вам наиболее интересна, и станьте в ней настоящим экспертом, тонко разбирающимся во всех нюансах.
  • Учите наизусть. Небольшие стихи и прозаические тексты, важные номера телефонов и ряды цифр – вся эта информация тренирует внимание и память, а также может пригодиться в критической ситуации [4].

Выполняя подобные рекомендации, вы не только сможете улучшить когнитивные функции, но и развить полезные для своей профессии навыки, расширить кругозор, научиться новому. Даже 15-20 минут тренировок каждый день уже помогут поддержать свой ум в бодром состоянии и отодвинуть интеллектуальное старение.

Общие рекомендации

Каждый человек, желающий добиться чего-либо в жизни, рано или поздно задумывается над тем, как развить когнитивные способности мозга или укрепить уже имеющийся уровень. Кроме обследования в специализированной клинике и прохождения физиопроцедур, активизирующих работу определенных участков мозга, выполнения специальных упражнений, необходимо обращать внимание и на образ жизни. Часто вещи, которые на первый взгляд никак не связаны с мышлением, влияют на него напрямую.

Значительно улучшить когнитивные способности можно, соблюдая несколько простых правил:

  1. Высыпайтесь. Сон – важнейший параметр для здорового и отлично работающего мозга. За это время кора успевает очиститься от продуктов жизнедеятельности, отдохнуть, переработать полученную ранее информацию.
  2. Питайтесь правильно. Выбирайте свежие овощи и фрукты, а не фастфуд и сладкое. В организм должны поступать все необходимые полезные витамины и минералы в достаточном количестве.
  3. Занимайтесь спортом. Умеренные физические нагрузки – замечательный способ сбросить накопившееся нервное напряжение, дать мозгу отдохнуть. К тому же они обеспечивают лучший приток крови, а значит, и питание кислородом тканей коры головного мозга.
  4. Общайтесь с интересными людьми, которые могут стать для вас источником новой информации. Чем более высокоразвитое у вас окружение, тем больше мотивации развиваться самому.
  5. Ставьте себе небольшие цели и достигайте их, это позволит сохранять мотивацию на занятия на протяжении продолжительного времени [5].

Подобные изменения не только положительно сказываются на работе мозга, но и увеличивают здоровье всего организма. При соблюдении правил здорового образа жизни и сочетании их с специальными упражнениями показатели когнитивных функций значительно увеличиваются за достаточно короткое время.

Список использованной литературы

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Ваш e-mail

Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Please leave this field empty.

Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Please leave this field empty.

Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

Перейти на форум

ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ

Гимранов Ринат Фазылжанович

Записаться к специалисту

×

16 важных когнитивных навыков, как их улучшить

Содержание:
  • Что такое когнитивные навыки?
  • Что такое основные когнитивные навыки?
  • Почему важны когнитивные навыки?
  • Как можно улучшить когнитивные способности?
  • Основные выводы

  • Что такое когнитивные навыки?
    Когнитивные навыки, также называемые когнитивными способностями, когнитивными функциями или когнитивными способностями, представляют собой умственные способности, используемые для получения знаний, обработки информации, рассуждений и решения проблем.

    Когнитивные навыки можно рассматривать как инструменты человека для обучения. С правильными инструментами можно легко и эффективно выполнять задачи. Представьте, например, что вы пытаетесь смешать цемент ложкой, а не бетономешалкой. Представьте, что вы пытаетесь косить газон ножницами!

    Одна из наиболее частых жалоб педагогов заключается в том, что их учащимся не хватает когнитивных или умственных способностей для выполнения учебной программы. Хотя это в лучшем случае анекдотично, обучение когнитивным навыкам игнорируется на всех уровнях образования.

    Что такое основные когнитивные навыки?

    Слово «ядро» относится к центральной, самой внутренней или наиболее существенной части чего-либо. Таким образом, основных когнитивных навыка (далее именуемые когнитивными навыками) являются важными навыками мозга, без которых обучение, скорее всего, не удастся.

    – Восприятие

    Ощущение – это получение информации нашими сенсорными рецепторами, например, глазами, ушами, кожей, ноздрями и языком. При зрении ощущение возникает, когда лучи света собираются глазом и фокусируются на сетчатке. При слухе ощущение возникает, когда волны пульсирующего воздуха собираются наружным ухом и передаются через кости среднего уха к улитковому нерву.

    С другой стороны, восприятие — также называемое обработкой — это интерпретация того, что ощущается. Например, физические события, передаваемые на сетчатку, могут интерпретироваться как определенный цвет, узор или форма. Точно так же физические события, воспринимаемые ухом, могут интерпретироваться как музыкальные звуки, человеческий голос, шум и т. д. В сущности, восприятие означает интерпретацию.

    • Зрительное восприятие — когнитивный компонент интерпретации визуальных стимулов. Проще говоря, визуальное восприятие равно 9.0044 что делает мозг с тем, что видит глаз .
    • Слуховое восприятие — это способность идентифицировать, интерпретировать и придавать значение звуку; это то, что мозг делает с тем, что слышат уши.
    • Фонологическое осознание , способность слышать отдельные звуки (фонемы) в словах, лежит в основе чтения и требует ряда навыков слуховой обработки. Слуховой синтез и слуховой анализ, например, являются двумя навыками обработки, необходимыми для сегментации и смешивания звуков.
    • Скорость обработки включает одну или несколько из следующих функций: количество времени, необходимое для восприятия информации, обработки информации и формулирования или осуществления ответа. Другой способ определить скорость обработки — это время, необходимое для выполнения интеллектуальной задачи, или объем работы, который можно выполнить за определенный период. Еще проще, можно определить скорость обработки как , сколько времени требуется, чтобы что-то сделать.

    Недостаток опыта может привести к неправильной интерпретации увиденного или услышанного. Другими словами, восприятие представляет собой наше восприятие настоящей ситуации в терминах нашего прошлого опыта , или, как сказал философ Иммануил Кант в своей книге Критика чистого разума (1781): «Мы видим вещи не такими, какими они есть». такие же, как мы».
    .

    – Внимание

    На процесс восприятия очень сильно влияет внимание, феномен, связанный с фильтрацией поступающих стимулов. Люди не обращают внимания ни на все, что их окружает, ни на все раздражители, воздействующие на их органы чувств. Вместо того, чтобы ошеломляться невероятной сложностью физического мира, мы обращаем внимание на одни стимулы и не замечаем других.

    Уильям Джеймс (1842-1910) очень рано осознал важность внимания. «Вещь может представляться человеку сто раз, но если он упорно не замечает ее, нельзя сказать, что она вошла в его опыт», — писал он в своей книге 9.0044 Психология: краткий курс.

    Мы можем разделить внимание на сфокусированное , устойчивое и разделенное внимание :

    • Сфокусированное внимание
    • Постоянное внимание позволяет нам оставаться сосредоточенными в течение длительного времени.
    • Распределенное внимание требует, чтобы один выполнял две (или более) задачи одновременно, и один требовал внимания для обоих (или всех). .

    – Память

    Память – это способ кодирования, хранения и последующего извлечения знаний. Хотя слово память может вызвать в воображении образ единственного процесса «все или ничего», ясно, что существует множество видов памяти, каждый из которых может быть в какой-то степени независимым от других.

    В зависимости от времени хранения память делится на четыре основные категории:

    • Сенсорная память — самый кратковременный элемент памяти. Это способность сохранять впечатления от сенсорной информации после того, как исходные стимулы закончились. Он действует как своего рода буфер для стимулов, полученных через пять чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание, которые сохраняются точно, но очень недолго. Например, способность посмотреть на что-то и вспомнить, как это выглядело всего за секунду наблюдения, является примером сенсорной памяти. Сенсорный отзыв зрительных стимулов иногда называют иконическая память , припоминание слуховых стимулов как эхоическая память , а осязание как тактильная память .
    • Кратковременная память — это часть системы памяти мозга, которая хранит информацию, о которой человек сознательно думает в данный момент. Его вместимость ограничена примерно семью предметами; если информация не отрепетирована, она будет потеряна примерно через 30 секунд.
    • Рабочая память — это способность удерживать информацию в голове и мысленно манипулировать ею. Его можно сравнить с диспетчерской вышкой крупного аэропорта, которая отвечает за планирование и координацию всех прибывающих и убывающих рейсов. Вам нужен этот тип памяти, чтобы сохранять идеи и мысли, когда вы работаете над проблемами. Например, при написании письма вы должны помнить последнее предложение, составляя следующее. Точно так же, чтобы решить в уме арифметическую задачу, такую ​​как (3 х 3) + (4 х 2), вам нужно помнить о промежуточных результатах (т. е. 3 х 3 = 9).), чтобы иметь возможность решить всю проблему.
    • Долговременная память — относительно постоянная система хранения, которая хранит информацию неограниченное время. В нем мы храним прошлогодние футбольные результаты, изображение слона и то, как кататься на велосипеде. Похоже, что мы также храним информацию, которую не можем извлечь сознательно, но которая все равно влияет на наше поведение.

    Когда дело доходит до памяти, здесь задействованы и органы чувств.

    • Зрительная память включает в себя способность мозга сохранять и извлекать ранее испытанные визуальные ощущения и восприятия, когда исходные стимулы больше не присутствуют. Различные исследователи заявляют, что до 80 процентов всего обучения происходит с помощью глаз, при этом зрительная память является решающим аспектом.
    • Слуховая память. По сути, это включает в себя навыки присутствия, слушания, обработки, хранения и припоминания.
    • Последовательная память требует вспоминать элементы в определенном порядке. Например, порядок элементов имеет первостепенное значение при подсчете и произнесении дней недели, месяцев в году, номера телефона и алфавита. Зрительная последовательная память — это способность запоминать увиденное последовательно, а слуховая последовательная память — это способность запоминать услышанное по порядку. .

    – Логические рассуждения

    Логическое рассуждение — это процесс прихода к заключению с использованием рациональной, систематической последовательности шагов, основанных на надежных математических процедурах и заданных утверждениях. В логике есть два общих метода заключения: дедуктивное рассуждение и индуктивное рассуждение.

    • Дедуктивное рассуждение начинается с общей истины (главной посылки), такой как утверждение, что все люди смертны. Затем следует второстепенная посылка, более конкретное утверждение, например, что Сократ — человек. Отсюда следует вывод: Сократ смертен. Заключение не может быть ложным, если верны как большая, так и второстепенная посылки.
    • В индуктивных рассуждениях общие выводы делаются из конкретных наблюдений; данные приводят к выводам. Если данные показывают осязаемую закономерность, они подтверждают гипотезу. Например, увидев десять белых лебедей, мы могли бы использовать индуктивное рассуждение, чтобы заключить, что все лебеди белые.

    Конечно, эту гипотезу легче опровергнуть, чем доказать, и посылки не обязательно верны, но верны с учетом имеющихся данных и того, что нельзя найти ситуацию, в которой это не так.

    Почему важны когнитивные навыки?

    Многие исследования, проведенные в течение многих десятилетий, показали, что когнитивные способности — восприятие, внимание, память и логическое мышление — определяют способность человека к обучению; согласно Oxfordlearning. com , это навыки, которые «отличают хороших учеников от посредственных учеников». По сути, когда когнитивные навыки сильны, обучение проходит быстро и легко. И наоборот, когда когнитивные навыки слабы, обучение становится проблемой.

    Поскольку когнитивные способности имеют решающее значение для чтения, письма, математики и обучения, они обычно нарушаются при нарушениях развития внимания, речи, чтения и математики, таких как СДВГ, дислексия, дискалькулия и дисграфия.

    – Ключ к чтению, письму, математике и обучению
    • Исследование Cheng et al. (2018) предполагает, что в основе развития дислексии и дискалькулии обычно лежит дефицит зрительного восприятия.
      .
    • Фонологическая обработка Навыки играют важную роль в развитии чтения. Например, Брэдли и Брайант (1983) обнаружили высокую корреляцию между начальной осведомленностью детей дошкольного возраста о рифмовании и их развитием в чтении и правописании в течение трех лет. Эта связь сохранялась даже после учета других переменных, таких как IQ и память.
      .
    • Многочисленные исследования связывают трудности со скоростью обработки с СДВГ и нарушениями чтения. Стеннекен и др. (2011) сравнили группу успешных молодых людей с дислексией с аналогичной группой типичных читателей. Группа с дислексией показала поразительное снижение скорости обработки информации (26% по сравнению с контрольной группой), в то время как их объем рабочей памяти был в пределах нормы.
      .
    • Тридцать шесть 9-летних детей прошли тест на стойкость образов в зрительной сенсорной (иконической) памяти и анализ Нила способности к чтению. Тест на чтение дает баллы за беглость речи, точность и понимание. Все три показателя эффективности чтения были в значительной степени связаны с устойчивостью значков (Riding & Pugh, 19).77).
      .
    • Кулп и др. (2002) исследовали взаимосвязь между зрительной памятью и успеваемостью у 155 детей со второго по четвертый классы; Optometry and Vision Science опубликовали результаты. Исследователи пришли к выводу, что плохая способность зрительной памяти в значительной степени связана с ниже среднего уровнем декодирования чтения, математики и общей академической успеваемости, измеряемой Стэнфордским тестом успеваемости.
      .
    • Исследования подтвердили, что 9Слуховое воспоминание 0003 играет решающую роль в грамотности и напрямую влияет на навыки чтения, правописания, письма и математики. Дети с плохими навыками слуховой памяти могут с трудом распознавать звуки и сопоставлять их с буквами — распространенный симптом нарушения чтения или дислексии. Исследование Plaza et al. (2002) обнаружили, что у детей с дислексией наблюдается значительный дефицит в задачах, связанных с навыками слуховой памяти (диапазон цифр, повторение незнакомых слов, повторение предложений) по сравнению с их сверстниками.
      .
    • Гатри и др. (1972) исследовали взаимосвязь между визуальными последовательными воспоминаниями и чтением у 81 обычного читателя и 43 людей с ограниченными возможностями. Исследователи выявили значительные положительные связи между визуальной последовательной памятью и пониманием абзацев, устным чтением и распознаванием слов.
      .
    • Хоус и др. (1999) сравнили 24 читателя со слуховой дислексией и 21 человека со зрительной дислексией с 90 участниками контрольной группы. Исследователи выявили слуховая последовательная память нарушения для обоих типов читателей с дислексией и множественные сильные стороны для хороших читателей.
      .
    • Рабочая память является краеугольным камнем для всех видов обучения, от чтения и ведения заметок до математических расчетов. Вайс и его коллеги (2014) протестировали 52 музыканта, 24 с дислексией и 28 без дислексии, и сравнили выступления двух групп в различных слуховых тестах. В большинстве тестов на слуховую обработку музыканты с дислексией набрали такие же баллы, как и их коллеги без дислексии, и даже лучше, чем население в целом. Где они показали гораздо худшие результаты, так это в тестах на слуховую рабочую память. Музыканты-дислектики с самой плохой рабочей памятью, как правило, имели самую низкую точность чтения.
      .
    • В исследовании Бхата (2016 г.) изучался вклад шести компонентов способности к рассуждению (индуктивное мышление, дедуктивное мышление, линейное мышление, условное мышление, причинно-следственное мышление и рассуждение по аналогии) для объяснения различий в академической успеваемости. достижения 598 учащихся 10 класса. Предсказательная сила различных компонентов способности рассуждать в отношении академической успеваемости составила 31,5%. Из шести параметров способности к рассуждению максимальное участие отражало дедуктивное мышление (с коэффициентом надежности 0,49).), за которым следуют причинно-следственные рассуждения (0,26), индуктивные рассуждения (0,16), линейные рассуждения (0,05), условные рассуждения (0,03) и рассуждения по аналогии (0,02) об академических достижениях.
      .

    Каждый когнитивный навык играет роль в обработке новой информации. Это означает, что если хотя бы один из этих навыков слаб, независимо от того, какая информация поступает на ваш путь, это влияет на понимание, сохранение или использование этой информации.

    Большинство проблем с обучением возникают из-за слабых когнитивных навыков. Но что еще более важно, наши основные когнитивные способности имеют решающее значение для развития когнитивных функций более высокого порядка.

    – Ключ к когнитивным навыкам более высокого порядка

    Обучение не происходит на одном уровне, а представляет собой стратифицированный процесс. Например, нужно научиться считать, прежде чем станет возможным научиться складывать и вычитать. Предположим, кто-то пытается научить ребенка, который еще не научился считать, складывать или вычитать. Это было бы невозможно, и никакие усилия никогда не помогут научить ребенка складывать и вычитать. Это показывает, что счет — это навык, которым необходимо овладеть, прежде чем станет возможным научиться делать вычисления. Таким же образом должны быть приобретены основные когнитивные способности более низкого уровня 9.0044 сначала, до становится возможным овладеть навыками более высокого порядка, основанными на мозге.

    Когнитивные навыки более высокого порядка  — также называемые интеллектуальными навыками более высокого порядка  — это сложные когнитивные навыки, которые выходят за рамки простого наблюдения за фактами и их запоминания. Это то, о чем мы говорим, когда хотим, чтобы наши ученики были оценочными, творческими и инновационными. Согласно Полу и Элдеру (2007), большая часть нашего мышления — предоставленного сама себе — является предвзятой, искаженной, неполной, неосведомленной или откровенно предвзятой. Тем не менее, качество нашей жизни и то, что мы будем производить, изготавливать или строить, зависит именно от качества нашего мышления. Критическое мышление  это способность мыслить организованно и рационально, чтобы понимать связи между идеями и фактами. Это поможет вам решить, во что верить. Другими словами, это «думать о мышлении» — выявлять, анализировать, а затем исправлять недостатки нашего мышления. Критическое мышление — основа хорошего образования.

    Таксономия Блума — это образовательная модель, описывающая когнитивные процессы обучения и овладения предметами. Эта модель, названная в честь Бенджамина Блума, главы комитета исследователей и педагогов, была разработана в XIX веке.50-х и 60-х годов. Таксономия Блума и критическое мышление идут рука об руку. Таксономия Блума проводит учащихся через мыслительный процесс критического анализа информации или знаний. Цель состоит в том, чтобы поощрять мышление учащихся более высокого порядка, опираясь на когнитивные способности более низкого уровня.

    Ниже представлена ​​расширенная версия известной таксономии Блума, в которую мы включили основные когнитивные навыки:

    Как можно улучшить когнитивные навыки?

    Edublox специализируется на образовательных мероприятиях, которые делают детей умнее, помогают им быстрее учиться и читать, а также с легкостью решать математические задачи. Наши программы позволяют учащимся преодолевать трудности с чтением и другие препятствия в обучении , помогая им стать учениками на протяжении всей жизни  и дать им возможность реализовать свои высшие образовательные цели .

    Edublox основан на педагогических исследованиях и более чем 30-летнем опыте, демонстрирующем, что большинство трудностей в обучении объясняются слабыми базовыми когнитивными навыками. К базовым когнитивным навыкам относятся восприятие, внимание, память и логическое мышление. Специальные когнитивные упражнения могут усилить эти слабые стороны, что приведет к повышению производительности в чтении, правописании, письме, математике и обучении.

    Сильные когнитивные навыки являются ключом к чтению, письму, математике и обучению. Посмотрите наш плейлист с отзывами клиентов и узнайте, как когнитивное обучение и онлайн-репетиторство Edublox помогают избавиться от дислексии и дискалькулии вокруг .
    • Edublox представила недельную программу в Сингапуре для 27 учащихся в возрасте от 10 до 12 лет; контрольную группу составили 25 студентов. Результаты исследования показали значительное улучшение концентрации внимания.
      .
    • Результаты исследования показывают, что Edublox Online Tutor повышает скорость обработки; слуховая память группы Edublox также значительно улучшилась согласно t-критерию парных выборок.
      .
    • Исследование, проведенное Mays (2014), показало значительное улучшение зрительной памяти — с 6,2 до 7,5 лет после интенсивной однонедельной программы Edublox продолжительностью 22,5 часа.
      .

    Edublox Online Tutor оптимизирован для детей в возрасте от 7 до 13 лет, подходит для одаренных и менее одаренных и может использоваться дома и в школе. Наши программы эффективны для облегчения различных симптомов, связанных с дислексией, дисграфией и дискалькулией.
    .


    Edublox также предлагает онлайн-репетиторство для учащихся с дислексией, дискалькулией и другими трудностями в обучении. Наши студенты находятся в Соединенных Штатах, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и других странах. Запишитесь на бесплатную консультацию , чтобы обсудить потребности вашего ребенка в обучении.

    Еда на вынос

    .


    Взлет и падение когнитивных навыков | MIT News

    Ученым давно известно, что наша способность быстро думать и запоминать информацию, также известная как подвижный интеллект, достигает пика в возрасте около 20 лет, а затем начинает медленно снижаться. Однако более свежие результаты, в том числе новое исследование нейробиологов из Массачусетского технологического института и Массачусетской больницы общего профиля (MGH), показывают, что реальная картина гораздо сложнее.

    Исследование, опубликованное в журнале Psychological Science , показывает, что различные компоненты подвижного интеллекта достигают своего пика в разном возрасте, некоторые даже в возрасте 40 лет.

    , вы становитесь хуже в некоторых других вещах, и вы находитесь на плато в некоторых других вещах. Вероятно, нет ни одного возраста, в котором вы достигаете пика в большинстве вещей, а тем более во всех них», — говорит Джошуа Хартсхорн, постдоктор кафедры мозговых и когнитивных наук Массачусетского технологического института и один из авторов статьи.

    «Это рисует другую картину того, как мы меняемся на протяжении жизни, чем традиционно рисовали психология и неврология», — добавляет Лаура Джермин, постдоктор в области психиатрии и генетики развития нервной системы в MGH и другой автор статьи.

    Измерение пиков

    До сих пор было трудно изучить, как меняются когнитивные навыки с течением времени из-за проблемы привлечения большого числа людей старше студентов колледжей и моложе 65 лет в психологическую лабораторию для участия в эксперименты. Хартсхорн и Жермин смогли шире взглянуть на старение и познание, потому что они проводили крупномасштабные эксперименты в Интернете, где люди любого возраста могут стать объектами исследования.

    Их веб-сайты gameswithwords.org и testmybrain.org содержат когнитивные тесты, разработанные для выполнения всего за несколько минут. Через эти сайты исследователи собрали данные почти о 3 миллионах человек за последние несколько лет.

    В 2011 году компания Germine опубликовала исследование, показывающее, что способность распознавать лица улучшается до 30 лет, после чего постепенно начинает снижаться. Это открытие не укладывалось в теорию о том, что пик подвижного интеллекта приходится на поздний подростковый возраст. Примерно в то же время Хартсхорн обнаружил, что производительность испытуемых в задаче на зрительную кратковременную память также достигла пика в начале 30-х годов.

    Заинтригованные этими результатами, исследователи, в то время аспиранты Гарвардского университета, решили, что им необходимо изучить другой источник данных на тот случай, если какой-либо аспект сбора данных в Интернете исказит результаты. Они откопали наборы данных, собранные несколько десятилетий назад, об успеваемости взрослых в разном возрасте по Шкале интеллекта взрослых Вешлера, которая используется для измерения IQ, и Шкале памяти Вешлера. Вместе эти тесты измеряют около 30 различных подмножеств интеллекта, таких как запоминание цифр, визуальный поиск и сборка головоломок.

    Хартсхорн и Жермин разработали новый способ анализа данных, который позволил им сравнить возрастные пики для каждой задачи. «Мы составляли карту, когда эти когнитивные способности достигали своего пика, и мы увидели, что не существует единого пика для всех способностей. Пики были повсюду», — говорит Хартсхорн. «Это был дымящийся пистолет».

    Однако набор данных был не таким большим, как хотелось бы исследователям, поэтому они решили проверить несколько одинаковых когнитивных навыков на более крупных группах участников интернет-исследования. Для интернет-исследования исследователи выбрали четыре задачи, которые достигли своего пика в разном возрасте, основываясь на данных тестов Вешлера. Они также включали тест на способность воспринимать эмоциональное состояние других, которое не измеряется тестами Вешлера.

    Исследователи собрали данные почти 50 000 испытуемых и обнаружили очень четкую картину, показывающую, что пик каждого когнитивного навыка, который они тестировали, приходится на разный возраст. Например, грубая скорость обработки информации достигает пика в возрасте 18–19 лет, а затем сразу же начинает снижаться. Между тем кратковременная память продолжает улучшаться примерно до 25 лет, когда она выравнивается, а затем начинает снижаться примерно к 35 годам.

    Пик способности оценивать эмоциональное состояние других людей приходится на гораздо более поздний период, в 40–50 лет. .

    Кристофер Чабрис, адъюнкт-профессор психологии Юнион-колледжа, сказал, что ключевой особенностью успеха исследования стала способность исследователей собирать и анализировать такое количество данных, что необычно для когнитивной психологии.

    «Нужно посмотреть на многих людей, чтобы обнаружить эти закономерности», — говорит Шабрис, который не был частью исследовательской группы. «Они делают следующий шаг и показывают более точную картину того, как когнитивные способности отличаются друг от друга и как они меняются со временем».

    Потребуется дополнительная работа, чтобы выяснить, почему каждый из этих навыков достигает своего пика в разное время, говорят исследователи. Однако предыдущие исследования показали, что определенную роль могут играть генетические изменения или изменения в структуре мозга.

    «Если вы посмотрите на данные об экспрессии генов или структуре мозга в разном возрасте, вы увидите эти модели продолжительности жизни, с которыми мы не знаем, что делать. Мозг, кажется, продолжает динамично меняться в раннем взрослом и среднем возрасте», — говорит Жермин. «Вопрос: что это значит? Как это отражается на том, как вы действуете в мире, или как вы думаете, или как вы меняетесь с возрастом?»

    Накопленный интеллект

    Исследователи также включили словарный тест, который служит мерой так называемого кристаллизованного интеллекта — накопления фактов и знаний. Эти результаты подтвердили, что пики интеллекта кристаллизуются в более позднем возрасте, как считалось ранее, но исследователи также обнаружили кое-что неожиданное: в то время как данные тестов IQ Вешлера предполагали пик словарного запаса в конце 40-х годов, новые данные показали более поздний пик, в конце 40-х годов. 60-х или начала 70-х.

    Исследователи считают, что это может быть результатом лучшего образования, большего количества людей, имеющих работу, требующую много чтения, и большего количества возможностей для интеллектуальной стимуляции для пожилых людей.

    Hartshorne и Germine теперь собирают больше данных со своих веб-сайтов и добавили новые когнитивные задачи, предназначенные для оценки социального и эмоционального интеллекта, языковых навыков и исполнительных функций. Они также работают над тем, чтобы сделать свои данные общедоступными, чтобы другие исследователи могли получить к ним доступ и выполнять другие виды исследований и анализов.

    «Мы взяли существующие теории и показали, что все они ошибочны. Теперь вопрос: какой правильный? Чтобы получить этот ответ, нам нужно будет провести гораздо больше исследований и собрать гораздо больше данных», — говорит Хартсхорн.

    Исследование финансировалось Национальным институтом здравоохранения, Национальным научным фондом и Национальной стипендией выпускников оборонных наук и инженерии.

    Поделитесь этой новостной статьей:

    Упоминания в прессе

    HuffPost

    В статье для Huffington Post д-р Сандра Бонд Чепмен рассказывает об исследовании Массачусетского технологического института, которое показывает, что пик различных психических процессов приходится на разный возраст. В исследовании «был изучен ряд различных мозговых процессов, составляющих интеллект, а не рассматривался интеллект как единая мера, как это делалось традиционно».

    Полная история через HuffPost →

    The Wall Street Journal

    Исследователи Массачусетского технологического института обнаружили, что разные части человеческого мозга работают лучше всего в разном возрасте, сообщает Сьюзен Пинкер для The Wall Street Journal . «Некоторые способности созревают рано, например, как быстро мы запоминаем имена и лица. Другие, такие как словарный запас и базовые знания, расцветают поздно», — объясняет Пинкер.

    Полная статья через The Wall Street Journal →

    The Atlantic

    Ольга Хазан пишет для The Atlantic об исследовании постдокторского научного сотрудника Джоша Хартсхорна, которое показывает, что разные виды когнитивных способностей достигают пика в разном возрасте. «Четыре типа знаний не созрели полностью, пока людям не исполнилось 50 лет: словарный запас, математика, общие знания и понимание», — объясняет Хазан.

    Полная история через The Atlantic →

    New York Times

    Бенедикт Кэри сообщает для The New York Times о том, как исследователи Массачусетского технологического института обнаружили, что разные части человеческого интеллекта достигают пика в разном возрасте. Исследователи обнаружили, что, хотя пожилой мозг может двигаться медленнее, чем молодой, он «столь же точен во многих областях и лучше умеет читать настроение других — помимо того, что он более осведомлен».

    Полная история через New York Times →

    WBUR

    Кэри Голдберг сообщает для WBUR о новом исследовании, в соавторстве с учеными Массачусетского технологического института, в котором изучается, как когнитивные способности меняются с возрастом. Голдберг объясняет, что исследователи обнаружили, что «различные части нашего интеллекта или когнитивных способностей достигают пика в разное время в нашей жизни».

    Полная версия через WBUR →

    Boston Globe

    Ученые из Массачусетского технологического института и MGH обнаружили, что, хотя некоторые функции мозга ухудшаются с возрастом, другие, например, словарный запас, достигают пика в более позднем возрасте, сообщает Кей Лазар для Бостон глобус .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *