Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что такое коммуникабельность человека простыми словами в работе: Что такое коммуникабельность человека, простыми словами

Содержание

Что такое коммуникабельность человека, простыми словами

Что такое коммуникабельность для современного человека? Общение играет в жизни каждого значительную роль. Кому-то легко удается завязывать новые знакомства. Кто-то, наоборот, всячески избегает лишних контактов. Но живя в социуме, никто из нас не может игнорировать его правила. Чтобы занять в обществе достойное место, волей-неволей приходиться подстраиваться под законы, по которым оно существует.

Содержание материала:

  • 1 Что такое коммуникабельность?
  • 2 Тест на коммуникабельность
  • 3 Как развить коммуникативные навыки?
  • 4 Шаги по развитию
    • 4.1 Определяем свою роль
    • 4.2 Развиваем чувство ответственности
    • 4.3 Учимся конструктивной критике
    • 4.4 Развиваем способность сопереживать
    • 4.5 Учимся доверию
    • 4.6 Чаще улыбаемся!
    • 4.7 Почти всегда называем человека по имени
    • 4.8 Учимся не только слушать, но и слышать

Что такое коммуникабельность?

Коммуникабельность – это очень полезный навык, без которого не обойтись ни в профессиональной, ни в личной сфере. Многие под этим понятием подразумевают способность к общению. Но коммуникабельность – это не синоним словоохотливости. Это особый талант получать практическую пользу из разговора. Устанавливать с собеседником незримую связь. Поддерживать интерес к собственной персоне и не оставлять без внимания оппонента.

Уметь завязывать контакты, располагать к себе и дарить окружающим свободу самовыражения – вот что значит быть коммуникабельным.

Коммуникативный диалог обогащает обе стороны общения. Каждый собеседник выносит для себя что-то новое и полезное, завершая разговор с чувством полного удовлетворения.

Коммуникабельный человек умеет корректно выразить свою мысль и принять точку зрения другого. Разговор можно считать состоявшимся, если цель обоих собеседников была достигнута. Каждый получил нужную ему информацию и приятные эмоции от общения.

Разумеется, чтобы беседа была продуктивной, обязательно соблюдать правила этикета. Ни один профессиональный или личный диалог не обходится без теплого приветствия и прощания на дружественной ноте.

Любой человек, стремящийся к успеху должен развивать в себе коммуникативные навыки. Это не только поможет обзавестись полезными контактами, но и откроет миру многогранную интересную личность.

Тест на коммуникабельность

Тестирование помогает сконцентрироваться на собственных недочетах, объективно оценить ситуацию, узнать об имеющихся пробелах и понять, в каком направлении стоит работать.

Постарайтесь наиболее правдиво ответить на следующие вопросы. Возможные варианты ответов «да», «нет», «иногда». Отвечать следует как можно быстрее, не раздумывая. По итогу суммируйте баллы, за каждый ответ, начислив соответственно: «да» – 3 балла, «нет» – 0, «иногда» – 1.

  1. Вам предстоит провести обычную деловую встречу. Будете ли Вы нервничать в ожидании?
  2. Вам делегируют выступить публично с докладом на одном из совещаний. Всегда ли у Вас подобные поручения вызывают смятение или недоумение?
  3. Вы тянете до последнего с визитом к врачу?
  4. Начальство планирует отправить кого-либо из сотрудников в командировку в незнакомую Вам местность. Приложите ли Вы все усилия, чтобы выбор пал не на Вас?
  5. Часто ли Вы рассказываете кому-нибудь о своих переживаниях?
  6. Если к Вам неожиданно подходит незнакомый человек с какой-либо просьбой или опросом, испытываете ли Вы при этом раздражительность?
  7. Согласны ли Вы, что люди разных поколений никогда не смогут прийти к единому мнению?
  8. Друг долго не возвращает Вам долг. Будет ли Вам неловко напомнить ему об этом?
  9. Официант принес Вам явно несвежее блюдо. Предпочтете ли Вы промолчать,не вступая в конфликт?
  10. Вам тяжело начать говорить первым с незнакомым человеком?
  11. Вы чувствуете себя очень некомфортно, если сталкиваетесь где-либо с большой очередью?
  12. Вам бы не хотелось стать участником комиссии по рассмотрению спорных вопросов?
  13. У Вас всегда есть собственное мнение по поводу произведений живописи, кинематографа, литературы и т.д. И Вы не берете в расчет чужую точку зрения?
  14. Если Вы слышите, что где-либо два человека спорят по явно знакомому Вам вопросу, предпочтете ли Вы не встревать в их диалог?
  15. Испытываете ли Вы неловкость, если кто-нибудь из коллег обращается к Вам за помощью разобраться в служебном вопросе?
  16. Вам проще написать о своих чувствах и эмоциях, чем выразить их устно?

Суммируйте полученные баллы, и узнайте свой результат.

30-31: Общение дается Вам с трудом. Вы тяжело идете на контакт. Вам нелегко объясняться даже с близкими. Вы совершенно не умеете работать в команде и решать вопросы сообща. Вам предстоит большая работа над собой. Учитесь раскрепощаться.

25-29: Вы не любите общение и потому у Вас узких круг знакомых. Вы предпочитаете быть отстраненным от всех и признаете за собой эту особенность. Но Вы достаточно легко преодолеваете свою замкнутость, когда встречаете по-настоящему захватывающую тему. Концентрируйтесь на своих сильных сторонах.

19-24: Вы достаточно коммуникабельны, но с настороженностью относитесь к новым знакомствам. Порой можете быть излишне подозрительными или саркастичными. Обращайте внимание на свои недостатки и старайтесь мягче относиться к малознакомым людям.

14-18: Вы прекрасно умеете налаживать контакты, внимательны к собеседнику, способны заинтересовать. Легко сходитесь с людьми, но в то же время некомфортно себя чувствуете на шумных мероприятиях или в многолюдных местах.

9-13: Вы очень любите общаться, не испытываете при этом никаких трудностей. Часто высказываетесь по поводу и без. Любите навязать свою точку зрения. Вам следует учиться сдержанности и принятию мнения других.

4-8: Вы всегда в курсе всех событий. Поддерживаете тесный контакт с окружающими. Любите везде поучаствовать. Беретесь выполнить любую просьбу. Часто включаетесь в решение вопросов, в которых не всегда компетентны. Можете не завершить начатое. И поэтому коллеги относятся к Вам с недоверием. Учитесь концентрироваться, отделять главное от второстепенного.

3 и меньше: Вы просто не можете жить без общения. Слова бьют из Вас ключом. Окружающие нередко устают от Вас. Вы часто вмешиваетесь в не касающиеся Вас темы. Вам следует научиться терпению и серьезному отношению к делу. Понять, что Ваше мнение не является определяющим.

Недостаток коммуникабельности можно компенсировать иными имеющимися преимуществами. Но все же стремление к развитию способно принести плоды, как в профессиональном, так и в личном плане.

Как развить коммуникативные навыки?

Чтобы раскрыть свой потенциал, необходимы ежедневные тренировки. Как бы трудно ни было поначалу, не следует всеми способами избегать общения. Старайтесь идти навстречу тем, кто к Вам обращается. Учитесь проявлять инициативу. Пробуйте начинать разговор первым. Проявляйте интерес и уважение к собеседнику.

Готовьте план беседы заранее. Продумайте вопросы. Заготовьте ответы. Представьте, как Вы сможете разбавить беседу. Не бойтесь рассказать что-то из личного опыта, поделиться мнением.

Человек, обладающий уникальными, разносторонними знаниями, интересен окружающим. Перед тем как донести о себе обществу, желательно проделать работу над собой. Заняться саморазвитием. Почитать полезную литературу хорошего качества, расширить кругозор. Интересуйтесь происходящим в мире. Растите в профессиональном плане.

Позитивно настроенный человек производит приятное впечатление. Для людей имеет значение не только слова и интонация, но и язык жестов собеседника.

Открывайтесь навстречу к новым контактам. Подходите к людям с улыбкой. Заботьтесь о своем внешнем виде. Все должно говорить о принятии и добром настрое: раскрепощенная поза, прямая осанка, мягкие жесты, уверенный голос. Старайтесь поддерживать беседу в положительном ключе от начала и до конца.

Шаги по развитию

Неотступно идите к своей цели. Несколько простых советов помогут Вам достичь желаемого результата.

Определяем свою роль

В каждой беседе человеку отводится определенная роль. Думайте о том, где Вы находитесь. Успех отчасти зависит от соблюдения субординации.

Если Вам предстоит пройти собеседование или доложить о проделанной работе начальству, не стоит забывать о дистанции. Рекрутеры негативно относятся, когда человек переходит на «ты» во время деловой беседы. Неважно, какого возраста интервьюер. Уважительного отношения никто не отменял.

Развиваем чувство ответственности

Не беритесь за выполнение непосильных задач. В тоже время, если Вы включились в какое-либо дело, доведите его до конца. Относитесь ответственно к обязательствам. Дайте окружающим понять, что на Вас можно положиться.

Учимся конструктивной критике

Не пытайтесь оспорить любую, противоречащую Вашей точку зрения. Задавайте наводящие вопросы, требующие развернутых ответов. Деликатно подходите к спорной теме. Научитесь принимать мнение других.

Не указывайте на недостатки явно. Высказывайте замечания наиболее аргументировано. Старайтесь прийти к согласию. Не обращайте внимания на обстоятельства, которые не относятся к сути дела.

Развиваем способность сопереживать

Никогда не забывайте, что перед Вами находится живой человек со своими переживаниями и проблемами. Не принимайте негативные эмоции со стороны собеседника на свой счет. Думайте о том, что они могут быть вызваны какими-то жизненными обстоятельствами. Не отвечайте агрессией на агрессию.

Учимся доверию

Не пытайтесь все проблемы взвалить на себя. Постарайтесь более открыто относиться к людям. Делегируйте часть своих полномочий. Развивайте в себе умение работать в команде. Учитесь делить большую задачу на несколько мелких. Не бойтесь отдать какой-то вопрос на решение другому.

Чаще улыбаемся!

Старайтесь производить приятное впечатление. Начинайте разговор с улыбки. Не проходите мимо, обратившегося к Вам человека. Даже если Вы не можете ничем помочь, откажите с улыбкой. Отвечайте добром на позитивное к Вам обращение.

Почти всегда называем человека по имени

Очень важно знать к кому Вы обращаетесь. Готовьтесь к беседе заранее. Выясните как зовут того с кем предстоит беседа. Личное обращение помогает наладить контакт. Упоминание имени сближает собеседников. Человек, к которому обратились лично, настраивается на то, чтобы выслушать Вас.

Учимся не только слушать, но и слышать

Слушать и слышать –не одно и то же. Проявляйте интерес к речи говорящего. Проводите аналогии. Приводите свои примеры. Показывайте заинтересованность. Задавайте уточняющие вопросы.

Как развить коммуникабельность, будучи замкнутым человеком? Путь к успеху лежит через преодоление. Идите наперекор своим слабостям. Используйте каждую возможность для общения. Начинайте первым несмотря ни на что. И как бы ни было трудно поначалу, все поправимо. Желание раскрепоститься и раскрыться миру обязательно принесет свои плоды.


Watch this video on YouTube

Что такое коммуникабельность – значение слова, примеры, объяснение простым языком, отличие от коммуникативности

 

Краткое содержание статьи:

    • Коммуникативность и коммуникабельность: в чем разница?
    • Примеры коммуникабельного поведения
    • Как развить коммуникабельность?
    • Манипуляция как отрицательная сторона коммуникабельности
    • Проблемы с коммуникабельностью
    • Коммуникабельность: что это означает в работе?
    • Видео: как проявляется коммуникабельность?

 

Часто можно услышать о том, что тот или иной человек коммуникабельный. На уровне интуиции данное слово вполне понятно и говорит нам о том, что личность общительная. В целом это верное представление, но данный термин имеет множество нюансов. К тому же его иногда путают с коммуникативностью.

 

 

Коммуникативность и коммуникабельность: в чем разница?

Оба термина относятся к сфере общения, но обозначают разные, хотя и родственные качества человека. Поэтому не стоит употреблять их в диалоге как равноценные слова.

Коммуникабельностьспособность личности устанавливать контакты с людьми, легко и непринужденно вести разговор, заинтересовывать собеседника любой темой. Это один из ключевых составляющих высокоэффективного социального взаимодействия.

Коммуникабельность развивается у всех по-разному и зависит от черт личности. Интроверты могут быть коммуникабельными, но данный навык они будут развивать неохотно и только при необходимости.

Экстраверты легко проникаются любой темой беседы, общение доставляет им удовольствие, поэтому многие из них коммуникабельны по умолчанию. Впрочем, не всегда любовь к разговорам ведет к коммуникабельности. Некоторые экстраверты играют в одни ворота, то есть они могут болтать без умолку, но при этом такое общение не позволяет им располагать к себе других.

Коммуникативность – умение грамотно излагать информацию, четко формулировать свои мысли так, чтобы они были сразу поняты собеседником.

Коммуникабельный человек может легко идти на контакт с людьми, быстро заинтересует их, но если он не коммуникативный, то разговор получится пустым. Говорящий будет долго ходить вокруг главной мысли, которую хочет донести. В итоге беседа получится несодержательной, хотя и приятной.

Возможно и обратное. Коммуникативный человек максимально полно изложит информацию и у собеседника не будет вопросов. Более того, коммуникативная речь всегда построена грамотно с точки зрения фонетики, синтаксиса и т. д. Но часто такая подача материала сухая и скучная. Зато людям будет приятно обращаться к такому человеку за пояснением сложного вопроса.

Обычно коммуникабельная личность становится коммуникативной. Обладая опытом общения с людьми, человек постепенно самообучается простым приемам грамотного изложения мыслей.

 

Примеры коммуникабельного поведения

Простые примеры проявления коммуникабельности в современном социуме:

  • Непринужденное заведение знакомства с противоположенным полом. Коммуникабельный мужчина знает, как всего парой предложений сделать себя заметным для определенной женщины. С веселой и общительной он сразу пустит в ход шутки или сделает ненавязчивый комплимент. Со скромной и молчаливой девушкой сначала просто сядет рядом, спросит сколько времени и задаст еще какой-нибудь пустяковый вопрос;
  • Проявление лидерства в рабочем коллективе. Некоторые люди с приходом на новую работу легко знакомятся сразу со всеми и не стесняются рассказывать о своей жизни. Уже через пару месяцев такие личности становятся душой компании. При необходимости они выручат или прикроют коллегу, но при этом не позволяют садиться себе на шею.
    Всеобщие любимчики в рабочих коллективах с высокой вероятностью быстрее сделают карьеру;
  • Уверенное взаимодействие с незнакомыми людьми. Бывают ситуации, когда коммуникабельному человеку требуется получить выгоду и при этом доказать собеседнику, что это также будет полезно и ему. Ярким примером является попытка сбить цену на рынке. В этом случае проявлением коммуникабельности будет торг. Покупатель говорит, что готов купить сразу две вещи, но по более доступной цене. Такое предложение выгодно продавцу и он соглашается.

 

Как развить коммуникабельность?

Даже самый малообщительный человек, любящий одиночество, может развить в себе коммуникабельность. В силу характера он может и не добиться лидерства в коллективе (ему это обычно и не нужно), но стать приятным в общении собеседником вполне реально.

Для этого надо взять на заметку ряд советов:

  1. Расширьте круг общения. Часто люди привыкли общаться лишь с определенными знакомыми, которые близки им по интересам.
    Но чтобы стать коммуникабельным этого мало. Следует уметь налаживать контакт даже с тем, кто полностью противоположен вам по характеру и мировоззрению;
  2. Пользуйтесь удобным поводом для общения. Часто необщительные люди даже не замечают, сколько есть замечательных возможностей завести разговор и лучше узнать коллегу по работе или приятеля. Например, человека спросили о том, как прошли его выходные. В этом случае вместо простого и малосодержательного ответа можно рассказать забавную историю, которая произошла на отдыхе или же перевести диалог в русло обсуждения общих хобби;
  3. Научитесь получать удовольствие от разговора и делайте акцент на позитивных темах. Некоторые воспринимают общение лишь как формальную обязанность для поддержания социальных связей. Но стоит добавить в ежедневное общение искреннюю заинтересованность и оптимистичный настрой, как люди тут же начинают тянуться к такому человеку.

В этом видео психолог Дмитрий Самарин расскажет о способах, которыми можно улучшить навыки общения и коммуникабельности в целом:

 

Манипуляция как отрицательная сторона коммуникабельности

Иногда люди злоупотребляют своим умением непринужденно общаться. Они манипулируют собеседниками, совершенно не беря в расчет их интересы и желая лишь достичь своих целей.

Часто в рабочих коллективах, где есть хорошие условия для карьерного роста, такие манипуляторы умело сталкивают лбами своих коллег. При этом они выставляют себя в выгодном свете перед начальством, как бы между делом принижая умения других сотрудников.

Такая манипуляция считается негативным проявлением коммуникабельности. Часто достигнуть желаемого можно не жертвуя интересами других, а находя компромиссы и стремясь к здоровому соперничеству в рабочем коллективе.

 

Проблемы с коммуникабельностью

Некоммуникабельные люди часто боятся осуждения за сказанные слова. Поэтому следует преодолевать страх обидеть собеседника или показаться глупым.

Следует понимать, что не бывает идеальных в общении людей. Порой даже умный и рассудительный собеседник может ляпнуть какую-нибудь глупость, за которую на него рассердятся или посмеются. При этом здоровой реакцией будет спокойное принятие неудачи, учет своей ошибки и продолжение общения без терзания себя за сделанную глупость.

Тревожному человеку следует держать в уме три этих простых шага, если он избегает социальных контактов из-за страха ошибиться в каком-то моменте диалога.

 

Коммуникабельность: что это означает в работе?

Почти на каждой работе требуется, так или иначе, проявлять коммуникабельность.

Она пригодится в следующих случаях:

  1. Успешное взаимодействие по рабочим вопросам с коллегами;
  2. Деловая переписка;
  3. Необходимость заинтересовать клиента услугами или продукцией предприятия.

Получается, что коммуникабельный сотрудник наиболее успешно выполняет рабочие задачи. Он не идет на конфликт с коллегами, его чаще всего посылают в командировки, где важно проявить дипломатичность.

Коммуникабельность – самый ценный навык, позволяющий пробиться в жизни. Он дает возможность подружиться с коллегами на новом рабочем месте, завоевать доверие начальства, устроить личную жизнь и решать конфликтные ситуации в свою пользу.

 

Видео: как проявляется коммуникабельность?

В этом ролике психолог Андрей Кочергин расскажет, что такое коммуникабельность и для чего нужно развивать навыки общения:

 

Что такое социальные навыки? 5 Примеры на рабочем месте

Ваш бизнес будет более успешным, если члены вашей команды обладают сильными социальными навыками, часто называемыми навыками межличностного общения или общения с людьми. Люди с этими ключевыми качествами лучше сотрудничают с коллегами, клиентами и клиентами, что обычно приводит к более качественной работе и увеличению продаж для вашего бизнеса.

Принимая решения о найме и продвижении по службе, ищите людей со следующими ключевыми навыками межличностного общения:

  1. Общение
  2. Сотрудничество
  3. Лидерство
  4. Построение отношений
  5. Эмпатия

Вот несколько примеров социальных навыков, советы, которые помогут вам идентифицировать людей с этими навыками и почему они полезны для вашей организации.

Что такое социальные навыки?

Это социальные навыки, которые люди используют для построения отношений с коллегами, клиентами и заказчиками. Есть десятки «человеческих» навыков, которые люди используют каждый день, но самые эффективные из них включают в себя:

1. Коммуникация

Если члены вашей команды обладают сильными письменными, устными и невербальными навыками общения, ваша команда будет более эффективной и результативной. Пишут ли они электронное письмо или выступают на собрании команды, люди с сильными коммуникативными навыками могут четко и лаконично объяснить свои идеи и дать инструкции.

Люди с сильными коммуникативными навыками также являются активными слушателями. Они могут задавать уточняющие вопросы, давать действенные отзывы, запоминать, что говорят люди, и расширять идеи других.

Вы сможете оценить навыки письменного общения кандидата по его резюме, сопроводительному письму и любым образцам письма. Если вы продолжите процесс собеседования, вы сможете быстро оценить их навыки вербального общения (например, насколько они интересны и говорят четко и уверенно). Вы также станете свидетелями их невербального общения в действии через язык тела, зрительный контакт и выражение лица.

2. Сотрудничество

Когда ваши сотрудники сотрудничают друг с другом, они делятся идеями, дают советы и вмешиваются, когда коллеге нужна помощь. Хотя конкуренция является неотъемлемой частью некоторых профессий, таких как судебный адвокат или политик, ваша компания будет более продуктивной, если ваши коллеги будут работать вместе как одна команда.

Ищите сотрудников, которые хвалят своих коллег, поздравляют их и предлагают помощь с проектами или любыми возникающими проблемами. Когда вы проводите собеседование с кандидатами, попросите их привести пример того, как они тесно работали с небольшой командой, и что делает их хорошими «командными игроками».

3. Лидерство

Существует несколько социальных навыков, которые сигнализируют о чьих-либо лидерских способностях, включая навыки принятия решений, способность делегировать полномочия, стремление к созданию команды и уверенность в себе. Важно понимать, что быть эффективным лидером не значит говорить громче всех или иным образом быть «альфой» в офисе (на самом деле такое поведение часто отпугивает хороших сотрудников).

Ищите сотрудников, которые ведут новые проекты, наставляют членов команды и выявляют проблемы и решения. Попросите кандидатов рассказать вам о случае, когда они руководили командой на работе или в школе, и о том, какие качества делают их хорошими лидерами.

4. Построение отношений

Ваша компания будет работать лучше, если ваши сотрудники умеют развивать отношения с коллегами, клиентами и покупателями. Это улучшит набор и удержание сотрудников, повысит моральный дух и вовлеченность сотрудников, а также поможет вам получить постоянных клиентов и клиентов.

Сотрудники с сильными навыками построения отношений готовы к сотрудничеству, дружелюбны и вовлечены. Попросите кандидатов поделиться тем, что, по их мнению, бывшие коллеги сказали о работе с ними, а затем сверьтесь с их рекомендациями.

5. Эмпатия

Чутким сотрудникам легче общаться с коллегами, заказчиками и клиентами. Если ваши сотрудники чуткие, они понимают эмоции других людей и могут строить более прочные и продуктивные отношения.

Ищите сотрудников, которые уважают и принимают точки зрения других людей. Попросите кандидатов рассказать вам о случае, когда они работали с трудным коллегой, клиентом или клиентом и смогли справиться или даже снять напряжение.

Основные преимущества социальных навыков на рабочем месте

Есть множество способов, которыми ваша компания может извлечь выгоду из сотрудников с сильными социальными навыками. Вот преимущества, которые вы, вероятно, увидите, если ваши сотрудники обладают всеми ключевыми навыками:

  • Повышение морального духа сотрудников. Когда ваши сотрудники хорошо работают вместе, их моральный дух и вовлеченность обязательно повысятся. Ваши сотрудники станут более продуктивными, готовыми к сотрудничеству и мотивированными, что сделает вашу команду и бизнес более успешными.
  • Повышенная производительность и производительность. Если ваши сотрудники обладают всеми этими социальными навыками, они смогут работать вместе более эффективно. Скорее всего, они будут производить работу более высокого качества, что повысит вероятность того, что у вас будут постоянные клиенты и клиенты.
  • Улучшенный набор и удержание сотрудников. Когда критическая масса сотрудников обладает этими важными навыками, они становятся приверженцами культуры вашей компании, помогая вам нанимать и удерживать лучшие таланты.

Продолжайте создавать успешную команду

Чтобы ваш бизнес был успешным, вам нужна правильная команда. Теперь вы знаете ключевые социальные навыки, на которые нужно обращать внимание при оценке кандидатов и сотрудников, и то, как они помогут вашей прибыли. Привлекайте и удерживайте сотрудников, обладающих правильным сочетанием профессиональных и социальных навыков, применяя дополнительные рекомендации по найму и управлению от Monster.

7 Межличностные и социальные навыки на рабочем месте

перейти к содержанию

Предыдущий Следующий

Навыки межличностного общения также известны как социальные навыки. Процесс использования социальных навыков называется социализацией. Мы все научились навыкам социализации в раннем возрасте. Прежде чем мы могли даже говорить, мы учились навыкам социализации у опекунов вокруг нас. На рабочем месте социальные навыки известны как навыки межличностного общения. И социальные навыки, и навыки межличностного общения относятся к одному и тому же — взаимодействию с другими.

На рабочем месте вы будете работать со многими людьми каждый день. Сильные навыки межличностного общения позволят вам общаться и работать со всеми типами людей, включая руководителей, коллег и клиентов. Навыки межличностного общения не только дают вам возможность общаться с другими людьми. Навыки межличностного общения также помогают вам развивать отношения с людьми. Крепкие отношения с людьми, с которыми вы работаете, помогут вам добиться успеха на рабочем месте.

Исследования показывают, что плохие навыки межличностного общения являются основной причиной, по которой люди не ладят друг с другом, не получают продвижения по службе или, что еще хуже, теряют работу.

Вот семь советов по развитию навыков межличностного общения, которые помогут вам наладить прочные отношения и ладить с людьми на рабочем месте:

1. Управление взаимоотношениями
2. Понимание чувств других
3. Сотрудничество с другими
4. Отличное отношение
5. Проявление уважения
6. Соответствующий контакт
7. Активное слушание

1. Управление взаимоотношениями
Вы проводите много времени с людьми на своем рабочем месте. Если вы работаете полный рабочий день, вы можете рассчитывать на то, что будете проводить 40 или более часов в неделю со своими коллегами. Вы начнете понимать, почему так важно иметь хорошие отношения с коллегами и руководителями! Хорошие отношения помогут вам ладить с людьми и лучше выполнять свою работу.

У вас трудный коллега или руководитель? Всегда оставайтесь вежливым и профессиональным по отношению к этому человеку. Если вам нужно противостоять этому человеку, убедитесь, что вы делаете это вдумчиво. Ты никогда не узнаешь! Трудный коллега со временем может стать другом.

2. Понимание чувств других
Способность понимать и относиться к чувствам других называется эмпатией. Эмпатия поможет вам развить крепкие отношения с другими людьми. Когда у вас есть эмпатия, люди чувствуют, что вы понимаете их и то, что они чувствуют.

Когда люди рассказывают вам о чем-то важном, это показывает, что они чувствуют себя комфортно рядом с вами. Постарайтесь поставить себя на их место. Подумайте, как бы вы хотели, чтобы к вам относились, если бы вы были на их месте. Что бы вы хотели, чтобы кто-то сказал вам? Что бы вы хотели, чтобы кто-то сделал для вас?

3. Сотрудничество с другими
Сотрудничество или совместная работа с другими являются важной частью навыков межличностного общения на рабочем месте. Несмотря на то, что у каждого сотрудника могут быть свои индивидуальные задачи и цели, цель у всего персонала или команды одна. Эта цель — помочь компании добиться успеха. Без сотрудничества рабочее место может быть неприятным местом, и компания не добьется успеха.

Перед началом группового проекта или совместной работы убедитесь, что каждый человек понимает, что от него ожидается. Убедитесь, что каждый человек может поделиться своими идеями или мыслями. Поощряйте свою группу быть безопасным пространством для обмена и совместной работы.

4. Отличное отношение
Общий позитивный настрой повлияет на многие аспекты вашей работы. Отличное отношение поможет вам справиться с давлением и стрессом, а также поможет вам быть более гибким в своей работе. Всегда делитесь позитивным настроем, это поможет вам расти в своем положении и, в конечном итоге, поможет вам продвинуться вперед в вашей карьере.

В предыдущем посте мы рассказали о 5 способах улучшить свое отношение и добиться успеха в работе:

  • Избегайте негативных мыслей и жалоб
  • Проводите время с позитивно настроенными людьми
  • Будьте благодарны за свою работу
  • Дайте себе возможность перезарядиться
  • Поощряйте себя за хорошую работу

5. Проявление уважения
Когда вы проявляете уважение к другим на рабочем месте, люди будут уважать и вас. Вы можете проявлять уважение к другим, ведя себя вежливо и используя свои манеры. Всегда не забывайте говорить «пожалуйста» и «спасибо».

Когда люди разговаривают с вами, слушайте, что они говорят, и смотрите им в глаза, чтобы показать, что вы слушаете. Подождите, пока другие люди закончат говорить, прежде чем отвечать, чтобы они не забыли, что хотели сказать.

6. Подходящий контакт
Навыки межличностного общения касаются не только того, что вы говорите на работе, но и ваших действий или того, что вы делаете. От того, как вы ведете себя по отношению к людям на работе, будет зависеть, будут ли они чувствовать себя комфортно рядом с вами. Начните с того, что всегда стойте на соответствующем расстоянии от человека, с которым вы разговариваете.

Хорошее эмпирическое правило — стоять на расстоянии вытянутой руки от человека. Таким образом, другие люди могут легко слышать вас, но не будут чувствовать, что вы находитесь в их личном пространстве. Некоторым людям не нравится, когда к ним прикасаются, поэтому важно уважать личное пространство людей. Кроме простого похлопывания по спине или рукопожатия, лучше не прикасаться к людям на рабочем месте. Держите руки при себе, чтобы не обидеть и не расстроить других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *