Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что такое коммуникабельность простыми словами: Что такое коммуникабельность человека простыми словами — Отношения

Содержание

Что означает коммуникабельность в психологии

Этим емким понятием принято называть способность человеческих существ общаться между собой. А что такое коммуникабельность человека – простыми словами объяснить не так легко. К ней относятся умение поддерживать разговор, манера поведения, способность улаживать конфликты. Не случайно во время собеседований при приеме на работу и при заполнении резюме этому качеству отводится не последняя роль. Как развить его у себя, провести тест на уровень владения коммуникабельностью, можно узнать, прочитав расположенный ниже текст.

Что такое коммуникабельность

Значение слова коммуникабельность связано с множеством других понятий:

  • общительность;
  • кругозор и словарный запас;
  • навык установления взаимопонимания;
  • поведение в конфликтных (стрессовых) ситуациях.

Человек, владеющий искусством коммуникации, с легкостью заводит разговор с самыми разными людьми. Он – идеальный переговорщик: тонко чувствует аудиторию, знает, как разрядить обстановку уместной шуткой или когда нужно промолчать. Из них получаются отличные лекторы и бизнес тренеры, такие люди не теряются в незнакомой компании. Они быстро завязывают новые знакомства, обладают хорошо поставленной речью, являются прекрасными рассказчиками. К положительным качествам таких собеседников можно отнести также и тонкое чувство такта, харизматичность.

Для того чтобы с легкостью общаться на сотни разных тем, умело вести беседу, буквально увлекая оппонента своим обаянием, нужно обладать серьезными познаниями в разных областях, приятным голосом и живостью нрава.

Коммуникабельность – что это такое в работе, в любом коллективе – это качество практически на вес золота: такие люди редко конфликтуют, могут разрядить обстановку в сложный момент, находят выход даже из самых запутанных лабиринтов.

Важно. Коммуникабельность совсем не означает умение болтать на любые темы, банально развлекая окружающих. Необходимо умело лавировать на волнах вербального общения, использовать тембр, интонации, жесты, мимику, полноценно владея ситуацией.

Зачем нужны такие качества

Существуют профессии, в которых без коммуникабельности и того, что это означает в работе, не обойтись. При этом иногда данное качество путают с коммуникативностью. Она, в свою очередь, разделяется на письменную и устную. Фактически этим навыком в совершенстве владеют люди, которые по роду деятельности ведут служебную переписку, участвуют в собеседованиях, семинарах, то есть умеют общаться.

Коммуникабельность же позволяет находить компромиссные решения, иногда используя невербальные методы общения, избегать обострения ситуации и логически завершать беседу на мажорной ноте.

Такие качества отлично пригодятся работникам кадровых служб, специалистам по работе с общественностью, менеджерам, заключающим договора, рекламным агентам – всем тем, кто вынужден много и часто общаться с разными людьми, умело пресекать конфликты и добиваться успеха.

Коммуникабельность. Преимущество или недостаток

Коммуникабельность и ее значение трудно переоценить: таким сотрудникам всегда рады, их ценят за профессиональные качества и охотно помогают развивать карьеру. Но, при всех положительных моментах, существует и оборотная сторона: чаще всего люди общительные обладают явными (или скрытыми) лидерскими качествами, у них высокая самооценка, они уверены в себе. Такие проявления могут быть восприняты авторитарными руководителями, как подрыв основ их власти, отсутствие признаков лояльности. Но такое случается редко. Обычно коммуникабельные сотрудники – настоящий клад для мудрого и дальновидного начальника.

Итак, к положительным аспектам можно причислить виртуозное умение общаться, но не только говорить, а еще и слушать. Такой человек анализирует ситуацию, молниеносно находя точки соприкосновения и склоняя собеседника на свою сторону. В коммуникабельных людях привлекает их невозмутимость, излучение спокойствия и уверенности. Это располагает и притягивает, поневоле заставляя вступить в беседу. Круг интересов коммуникабельных личностей поражает своей широтой: они знают практически все, владеют информацией о множестве вещей: от зимней рыбалки до восточной философии. При ведении переговоров все пройдет без сучка, без задоринки: договаривающиеся стороны быстро найдут общий язык и разойдутся, как хорошие знакомые.

Но излишняя склонность к общению иногда может быть неуместной. Не все готовы вступить в разговор с незнакомым человеком, который пытается «влезть в душу». Курьер, доставляющий пиццу или излишне разговорчивый диспетчер, как минимум, вызовут легкое недоумение. Стремление добиться цели любой ценой также может сыграть злую шутку: атакуемый интервьюер вряд ли расценит благосклонно навязчивые попытки сблизиться с ним. Реакция окажется какой угодно, вплоть до агрессивной.

В большинстве случаев владеть коммуникабельностью – это значит развить у себя природные качества, доведя их до совершенства. Никто не рождается идеальным специалистом по переговорам или антикризисным менеджером, с честью выходящим из любых ситуаций. Чаще это результат долгих и упорных усилий, а именно, постоянного обогащения своего кругозора и развития навыков общения.

Тест на коммуникабельность

Часто используется рекрутскими агентствами или на собеседованиях с респондентами. Вообще, помня, что означает слово коммуникабельность, составители блиц-тестов включают в перечень вопросы, устанавливающие степень стрессоустойчивости и психологической совместимости.

Например, как респондент реагирует на предложение поехать в командировку в незнакомый город или на перспективу простоять в очереди в магазине. Дело в том, что менеджеру по кадрам требуется оценить сразу несколько качеств кандидата на вакансию – профессиональных, общечеловеческих, выяснить, насколько он впишется в коллектив, поэтому вопросы стараются подготавливать максимально универсальные.

Другой путь – провести отдельные тесты на комунникабельность, психологическую совместимость, профессионализм. Такая практика потребует больше времени, но и позволит точнее разобраться в личности кандидата.

Как стать коммуникабельным

Редко можно встретить человека, разносторонне развитого от природы: умного, сильного, обаятельного и прекрасного собеседника. Физические качества совершенствуются в процессе тренировок, ум и кругозор приходят в результате чтения, обучения. Научиться коммуникабельности требует целенаправленных усилий.

Практика показывает, что из замкнутого, избегающего контактов человека, тяжело сделать приятного, обаятельного собеседника. Залогом развития личностных качеств послужит общение. Психологи советуют при встрече с соседями, старыми приятелями первыми начинать разговор, больше улыбаться, но при этом вести себя естественно, не переигрывая. Не нужно заранее рассчитывать на вялотекущую беседу или возникновение неловких пауз: даже нелюдимого на первый взгляд клиента можно разговорить, интуитивно выбрав близкую ему тему.

Подсознательно собеседник будет охотнее общаться с тем, кто излучает оптимизм и находится в хорошем настроении, а не с мрачными и унылыми типами. Поменьше клише и шаблонных фраз, набивших оскомину выражений: они ведут к психологическому отторжению. Главное, не останавливаться и продолжать тренировки. И если даже не удастся в кратчайшие сроки из «буки» превратиться в душевного человека и милого собеседника, не нужно отчаиваться: со временем все получится.

что это такое простыми словами, коммуникабельный человек, коммуникативность

Автор Психолог Ася Рахович Просмотров 3.6к. Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Что такое коммуникабельность
  2. Коммуникабельность и коммуникативность — в чем разница
  3. Что значит коммуникабельный человек
  4. Портрет
  5. Виды коммуникабельности
  6. Преимущества и недостатки
  7. Главные коммуникативные навыки
  8. Этапы формирования коммуникабельности
  9. Как развить коммуникабельность
  10. Способы развития коммуникабельности у детей
  11. Способы повышения коммуникабельности у взрослого

Что такое коммуникабельность? Кто такой коммуникабельный человек? Как развить в себе это качество и надо ли?

Что такое коммуникабельность

Коммуникабельность – это способность индивида эффективно устанавливать контакты и взаимодействовать с окружающими. Основу коммуникативных способностей составляет доверие к окружающим. Чем меньше человек следует общественным стереотипам, тем выше его потребность начать разговор с незнакомцем. Термин имеет латинское происхождение и в буквальном переводе означает «связь, контакт». В определении данного качества личности психологи делают акцент на том, что оно приобретается в процессе жизни. Этот навык помогает устанавливать дружеские отношения на основе психологической совместимости.

Уровень коммуникабельности определяет эффективность человека в коллективном труде, его лидерские способности. Высокая коммуникабельность обеспечивает индивиду комфортное общение с самыми разными категориями людей.

Человек, обладающий коммуникабельностью, умеет разрешать любые конфликты, прийти к компромиссу с самым привередливым клиентом, найти общий язык со строгим директором. Некоммуникабельному —  решить простую задачу установления контакта с коллегами или клиентами бывает очень трудно. Работа с коммуникабельным человеком вызывает положительные эмоции и удовлетворение от выполнения профессиональных обязанностей, в то время как с сотрудником, у которого данное качество развито слабо, на протяжении всего рабочего дня чувствуется напряженность и неловкость, в процессе решения производственных задач часто возникает недопонимание.

Некоммуникабельность мешает не только в работе, но и в личной жизни. Она не позволяет открыто выражать свои чувства, знакомиться на улице, в семье трудно простыми словами выразить свое недовольство или претензии. Поэтому их семейная жизнь редко бывает гладкой. Вместо того, чтобы проявлять инициативу в общении, спрашивать у других, то что хочется узнать, некоммуникабельный человек молчаливо делает выводы, судит по внешнему виду, случайным фразам, много додумывает и любит навешивать ярлыки и следовать общественному мнению.

Некоммуникабельный мужчина

Потребность в общении испытывают все, независимо от того, коммуникабельные они или нет. Но если человек коммуникабелен, то его с интересом слушают. Если же данного навыка у индивида нет, то его считают болтуном.

Коммуникабельность и коммуникативность — в чем разница

Коммуникабельность и коммуникативность – синонимичные термины. Оба понятия используются в ситуациях, где речь идет об общительном человеке, который получает удовольствие от социального взаимодействия.

Но детальный анализ данных терминов позволяет обнаружить принципиальные различия между ними. Коммуникабельность – это качество, благодаря которому человек легко общается, непринужденно поддерживает диалог, внимательно слушает собеседника. Коммуникативность же связана с умением индивида передавать информацию и не обязательно только в устной форме. Коммуникативность может проявляться в устной и письменной речи, музыке, игре, танце.

Ася Рахович

Психолог со стажем более 8 лет. Консультант по вопросам межличностных и супружеских отношений, поиску себя.

Задать вопрос

Что значит коммуникабельный человек

Коммуникабельная личность или коммуникативный человек – это тот, кто может договориться с абсолютно любым собеседником. В работе он умело ведет переговоры, решает производственные задачи. Его коммуникабельность ценит начальство, что способствует быстрому карьерному росту.

Коммуникабельная личность часто находится в центре внимания. Это означает, что к его мнению прислушиваются, он является формальным или неформальным лидером. Это не просто разговорчивый сосед, это тактичный и образованный партнер по общению. Для него общение имеет важное значение в жизни, поэтому занимает большую часть его времени.

Коммуникабельными могут быть люди разного возраста: девушка или парень, женщины и мужчины средних лет, старики. У детей и подростков это умение может быть не так заметно, так как школьный возраст – это время, когда коммуникативные умения активно развиваются.

Портрет

Основу психологического портрета общительной личности составляют такие качества и умения как:

  • ораторские навыки;
  • хорошая дикция;
  • доброжелательность;
  • склонность проявлять инициативность;
  • харизматичность;
  • эрудированность, широкий кругозор;
  • стремление к саморазвитию;
  • эмоциональная гибкость;
  • открытость;
  • находчивость;
  • внимательность;
  • ответственность;
  • воспитанность;
  • тактичность;
  • стрессоустойчивость;
  • толерантность;
  • уважение к чувствам и потребностям партнеров;
  • уверенность в себе;
  • адекватная самооценка;
  • чувство юмора;
  • чувство стиля;
  • лидерские качества;
  • эмоциональный самоконтроль;
  • развитые адаптивные способности;
  • способность легко находить нужное слово, свободно выступать перед незнакомой аудиторией;
  • знание границ собственной компетентности в том или ином вопросе;
  • уверенный стиль поведения;
  • умение слушать и слышать собеседника;
  • умение оперативно и спокойно разрешать конфликтные ситуации;
  • способность выражать эмпатию;
  • личное обаяние;
  • владение приемами активного слушания;
  • умение расположить к себе собеседника, вызвать доверие;
  • умение произвести хорошее впечатление при знакомстве;
  • умение аргументировано излагать свою точку зрения;
  • способность к убеждению;
  • готовность идти на компромисс;
  • умение воспринимать информацию без искажения и формулировать верные выводы;
  • способность вести деловые переговоры, организовывать длительное сотрудничество с партнерами по бизнесу;
  • владение разными стилями общения, выбор подходящей модели ведения диалога основывается на индивидуально-психологических особенностях собеседника;
  • стремление понимать систему жизненных ценностей и ориентиров собеседника;
  • умение сопоставлять слова и жесты собеседника;
  • обозначение своих границ в процессе взаимодействия, уважительное отношение к личным границам собеседника;
  • умение улавливать малейшие изменения эмоционального состояния собеседника;
  • умение точно формулировать свою мысль;
  • готовность поддержать беседу на любую тему, умение взять инициативу разговора в свои руки;
  • умение извлекать пользу из общения;
  • умение придерживаться темы разговора;
  • владение приемами поддержания внимания к теме.

Да

47.06%

Нет

29.41%

Не знаю

23.53%

Проголосовало: 17

Виды коммуникабельности

Существуют разные виды коммуникабельности:

  • Доминантная коммуникабельность. Отличается жесткостью и напористостью. В межличностном взаимодействии он стремится доминировать. Собеседники быстро устают от такого общительного типа, потому что он стремится говорить, а не слушать, не любит, когда его перебивают.
  • Мобильная коммуникабельность. Человека с данным типом общительности отличают высокий темп речи, богатство невербалики. Представители данного типа легко включаются в беседу, но быстро утрачивают интерес к ней. В повседневной жизни эта особенность не доставляет им серьезных проблем, а вот деловые переговоры из-за нее можно провалить.
  • Ригидная коммуникабельность. Человеку с данным типом общительности трудно знакомиться и вступать в контакт. Однако среди знакомых людей затруднений в общении он не испытывает. Умение четко обозначить свою позицию и рассудительность – вот главные его преимущества, когда он успешно ведет деловые переговоры.
  • Интровертная коммуникабельность. Сначала этот человек может показаться совсем не общительным. Но это не значит, что коммуникативные навыки у него не развиты. Ему комфортно общаться в узком кругу, а большая незнакомая аудитория вызывает у него скованность и неуверенность в себе. Такой человек будет чувствовать себя уверенней, если публика будет подбадривать и поддерживать его.

У коммуникабельной личности могут быть как преимущества, так и недостатки:

получает удовольствие от общения

занимает активную жизненную позицию;

живет в гармонии с собой и с миром

во многих сферах профессиональной деятельности ценится умение вести переговоры, общаться с клиентами;

у такого сотрудника, как правило, хорошие отношения с начальством;

открывает двери в такие сферы, как психология, журналистика, менеджмент, туристический бизнес, торговля;

много друзей, в компании он часто является лидером;

эта способность позволяет ему выступать посредником между людьми, урегулировать конфликты;

достигает своих целей в короткие сроки.

коммуникабельным людям часто свойственная высокая артистичность, которая в общественном сознании ассоциируется с несерьезностью;

эту черту характера часто принимают за болтливость;

иногда бывает трудно уловить настроение партнера из-за собственной повышенной возбудимости;

чрезмерно выраженная общительность может быть воспринята как назойливость;

общительный человек, как правило, общается не только в реальной жизни, но и по мобильному телефону, а также через интернет, что отнимает много времени;

успешность может стать поводом для зависти в трудовом или учебном коллективе;

в стремлении достичь своих личных целей, он может использовать такие методы, как подавление партнера, шантаж, манипулирование.

Главные коммуникативные навыки

По мнению психологов, наиболее значимыми коммуникативными навыками являются:

  1. Умение внимательно слушать собеседника, выделять в его речи ключевые моменты. О наличии у человека данного навыка можно судить по тому, как он задает уточняющие вопросы, использует ли поддерживающие реплики, правильно ли формулирует выводы.
  2. Развитие эмоционального интеллекта. Умение правильно распознавать эмоции собеседника является залогом эффективной коммуникации. Этот навык также ценен, как и умение контролировать собственные эмоциональные состояния во время разговора.
  3. Умение правильно трактовать невербалику собеседника. Порой мимика, жесты и поза собеседника не соответствуют его словам. В таких случаях психологи советуют верить невербалике, а не тому, что говорит собеседник.
  4. Умение работать в команде. Навыки коллективного труда важны в работе. Они позволяют делегировать полномочия, оперативно решать производственные задачи, принимать взвешенные решения. Кроме того, если сотрудники умеют работать в команде, психологический климат в коллективе трудовом коллективе будет благоприятный. В такой обстановке каждый сотрудник будет чувствовать себя членом команды.
  5. Эмоциональный самоконтроль. Конечно, каждый из нас имеет право переживать абсолютно любые эмоции, как позитивные, так и негативные. Но сиюминутная демонстрация их окружающим может быть неуместна. Если эмоциональный контроль личности развит недостаточно, общаться с ним будет очень трудно.

Этапы формирования коммуникабельности

Коммуникабельность не является врожденной способностью. Она формируется только в процессе социального взаимодействия. В своем становлении эта способность проходит следующие этапы:

  1. Получение первого опыта в семье. Первой формой взаимодействия малыша с родителями является непосредственное эмоциональное общение. В нем используется контакт глаз, мимика, интонации голоса. На данном этапе малыш усваивает базовые знания о том, что означает то или иное выражение лица, тот или иной тон голоса. Также он учится отличать членов своей семьи от посторонних.

Успешное прохождение данной стадии формирования коммуникабельности возможно только в том случае, если в психологическая обстановка в семье будет благоприятной, потребности малыша в эмоциональном общении будут удовлетворяться.

  1. Получение первого опыта социального взаимодействия. Успешность данного этапа формирования коммуникативных навыков ребенка во многом зависит от того, как прошла первая стадия этого процесса. Если в семье у ребенка благоприятная психологическая обстановка, он открыто идет на контакт с внешним миром. В группе детского сада дети учатся общаться со сверстниками, приобретают навыки совместной игры и первый опыт решения межличностных конфликтов.
  2. Взаимодействие в школьном коллективе. Взрослея, ребенок учится помогать сверстникам, познает свои сильные и слабые стороны. В условиях школьного коллектива дети приобретают опыт настоящей дружбы. Именно на этом этапе наиболее ярко проявляются межличностные симпатии и антипатии. Дружеское общение, начиная со школьной скамьи, сопровождает на протяжении всей его жизни.
  3. Взаимодействие в процессе получения профессионального образования. После окончания школы девушки и юноши поступают в различные учебные заведения. Иногда студенты учатся вдали от дома, поэтому они живут в общежитии. Получение определенной профессии помогает будущим специалистам освоить базовые принципы делового общения, готовит их к реальной работе в той или иной сфере экономической деятельности, а жизнь в общежитии помогает совершенствовать навыки взаимодействия в неформальной обстановке.
  4. Взаимодействие в трудовом коллективе. При устройстве на работу в ту или другую фирму, человек совершенствует свои навыки делового общения Ему важно научиться правильно общаться с руководством, с коллегами, с подчиненными.
Формирование общительности

На успешность формирования коммуникативных навыков оказывают влияние такие факторы, как:

  • тип нервной системы;
  • стиль семейного воспитания;
  • наличие или отсутствие психотравм в детстве;
  • интересы и склонности личности;
  • социально-психологический климат в коллективе;
  • принятие или непринятие своей индивидуальности;
  • опыт общения на всех 4 стадиях становления коммуникативных навыков.

Степень выраженности коммуникативных навыков может варьироваться в разных ситуациях, потому что на нее оказывают влияние социальные условия. У одного и того же человека уровень общительности в семье, где все друг друга любят, и в напряженном трудовом коллективе будет различным.

Как развить коммуникабельность

Коммуникабельность поддается развитию как в детском, так и во взрослом возрасте.

Способы развития коммуникабельности у детей

В детском возрасте личностные структуры находятся в стадии активного становления. Это означает, что детство – благоприятный период для тренировки такого важного социального навыка, как коммуникабельность.

Чтобы ребенок стал более общительным, нужно:

  1. Поддерживать доверительное общение внутри семьи. Например, за ужином каждый член семьи может делиться с домочадцами тем, как прошел его день, что было интересного, что оказалось трудным. Постепенно привычный обмен информацией за ужином станет доброй семейной традицией, дети научатся внимательно слушать взрослых, задавать вопросы, рассказывать о своих эмоциях и переживаниях, понимать мимику и жесты.
  2. Огромным потенциалом для формирования коммуникативных навыков обладают сюжетно-ролевые игры, в которых ребенок пробует себя в разных социальных ролях, проигрывает различные ситуации. Такие игры способствуют расширению детского диапазона социального реагирования.
  3. Еще в дошкольном детстве важно научить ребенка обращаться ко взрослому с просьбой, не стесняться сказать о своих потребностях и предпочтениях.
  4. Формировать у ребенка интерес к живому общению. Ни компьютерные игры, ни мобильный телефон последней модели не заменят человеку взаимодействие с людьми в реальной жизни. Именно поэтому задача родителей состоит в том, чтобы научить ребенка дружить со сверстниками, ограничивая время использования гаджетов.
  5. Важно учить ребенка правильно вести себя в гостях и принимать гостей у себя дома. Ребенок должен не только соблюдать этикет, но и уметь развлечь сверстников, поддержать диалог, найти такое занятие, которое будет интересно его друзьям.
  6. Доверительные отношения с родителями помогут ребенку чувствовать себя защищенным. Важно, чтобы ребенок знал, что о любых своих ссорах с товарищами он может рассказать родителям, которые выслушают его, поймут его переживания и помогут разрешить неприятную ситуацию наилучшим образом. Такой подход поможет сформировать у ребенка адекватную самооценку и уверенность в себе.
  7. Если ребенок испытывает трудности в установлении контактов со сверстниками, родители должны подсказать ему различные способы установления дружеских отношений (поделиться игрушками, предложить поиграть вместе). Если попытки родителей научить ребенка дружить не увенчались успехом, можно обратиться за помощью к психологу, ведь иногда для того, чтобы стать общительным, ребенку необходимо снизить тревожность, победить личностные комплексы.
  8. Развитию коммуникативных навыков детей школьного возраста способствуют занятия в системе дополнительного образования.

Способы повышения коммуникабельности у взрослого

Никогда не поздно повышать коммуникативные умения. Для того, чтобы стать коммуникабельным, взрослому нужно:

  1. Настроить себя на позитив. Хмурому человеку сложно стать общительным. Если же каждый день начинать с улыбки, а коллег в офисе встречать приветливым взглядом, то вероятность конструктивного взаимодействия увеличится.
  2. Чтобы деловые переговоры завершились подписание взаимно выгодного соглашения, отправляясь на встречу нужно визуализировать успех. Для этого нужно вспомнить ту ситуацию, в которой человек был успешным. Позитивный образ поможет расправить плечи, поверить в собственный профессионализм и в компетентность партнера по бизнесу.
  3. Победить волнение и нерешительность можно, если каждый день вступать в контакт с незнакомыми людьми. Возможно, сначала будет трудно даже просто спросить, который час. Но постепенно человек научится получать удовольствие от мимолетного общения с самыми разными людьми. Это будет указывать на повышение коммуникативных умений.
  4. Случайные встречи со старыми знакомыми можно использовать с целью отработки навыка задавания вопросов. Также на таких встречах можно практиковаться в применении техники активного слушания: подбадривать собеседника, стимулировать развитие беседы.
  5. Важно научиться спокойно относиться к тому, что иногда в диалоге наступает пауза. Не нужно стремиться заполнить ее первой пришедшей в голову мыслью. Паузы в речи, как и в музыке, нужны для лучшего осмысления услышанной информации, ее переработки. Отчаянные попытки избежать паузы в диалоге могут привести к тому ,что его сочтут назойливым и бестактным.
Тренинг по общению

Таким образом, коммуникабельность – это навык, который помогает человеку быть успешным в социуме и получать удовольствие от межличностного взаимодействия. Никогда не поздно оттачивать свое умение общаться и чувствовать грань между коммуникабельностью и навязчивостью.

Читайте далее:

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Психолог Ася Рахович

Психолог со стажем более 8 лет. Консультант по вопросам межличностных и супружеских отношений, гармонизации детско-родительских отношений и поиску себя.

Я могу Вам помочь улучшить отношения с супругом, детьми, родителями или найти себя и повысить свою самооценку.
Консультации по тел.: +7 (964) 291-32-38 (звоните или пишите whatsapp, telegram)

Психолог Ася Рахович недавно публиковал (посмотреть все)

Принципы межличностного общения | SkillsYouNeed

Общими для всех межличностных коммуникаций являются некоторые основные принципы.

Эти принципы определяют эффективность наших коммуникаций; они могут быть простыми для понимания, но на их освоение может уйти целая жизнь.

На этой странице объясняются эти принципы и приводятся примеры того, как, почему и когда происходит межличностное общение.

Межличностное общение необязательно

Иногда мы можем стараться не общаться; но не общаться не вариант. На самом деле, чем больше мы пытаемся не общаться, тем больше мы делаем! Не сообщая, мы что-то сообщаем: возможно, что мы застенчивы, возможно, мы злимся или дуемся, возможно, что мы слишком заняты. Игнорирование кого-то — это общение с ним, мы можем не говорить им, что игнорируем их, но с помощью невербального общения мы надеемся сделать это очевидным.

Мы общаемся гораздо больше и гораздо честнее с помощью невербального общения, чем с помощью слов. Поза и положение нашего тела, зрительный контакт (или его отсутствие), малейшие и самые тонкие манеры — все это способы общения с другими. Кроме того, с нами постоянно общаются, мы получаем сигналы от других и интерпретируем их определенным образом, и то, понимаем мы или нет, зависит от того, насколько мы искусны в интерпретации межличностного общения.

См. наши страницы: Невербальное общение и Внешний вид для получения дополнительной информации.

Как только он вышел, он вышел.

Процесс межличностного общения необратим, вы можете сожалеть о том, что не сказали что-то, вы можете извиниться за то, что вы сказали, а потом сожалеть, но вы не можете взять это обратно.

Мы часто ведем себя и поэтому общаемся с другими на основе предыдущих коммуникативных встреч. Эти встречи могут быть или не быть подходящими точками отсчета. Мы стереотипируем людей, часто подсознательно, возможно, по полу, социальному положению, религии, расе, возрасту и другим факторам — стереотипы — это обобщения, часто преувеличенные.

Из-за этих стереотипов, когда мы общаемся с людьми, у нас могут быть определенные предубеждения относительно того, что они думают или как они могут себя вести, у нас могут быть представления об исходе разговора.

Эти предубеждения влияют на то, как мы говорим с другими, какие слова мы используем и на тон голоса. Мы естественным образом общаемся так, как нам кажется, наиболее подходящим для человека, с которым мы разговариваем. К сожалению, наши предубеждения о других часто неверны. Это может означать, что наше общение неуместно и, следовательно, с большей вероятностью будет неправильно понято. Поскольку целью любого общения должно быть понимание, можно сказать, что мы не смогли общаться. Общаясь таким образом, находясь под влиянием предвзятых идей, мы передаем дополнительные стереотипы человеку, с которым разговариваем, тем самым усугубляя проблему.

Начинайте любое межличностное общение непредвзято; слушайте то, что говорят, а не то, что вы ожидаете услышать. Тогда у вас будет меньше шансов быть неправильно понятым или сказать что-то, о чем вы потом пожалеете.

Научитесь развивать свои навыки слушания на наших страницах: Навыки слушания и Активное слушание . Также посетите нашу страницу: Искусство такта и дипломатии для помощи в этих областях.


Бесконечная сложность

Ни одна форма связи не является простой, существует множество причин, по которым происходит коммуникация, как она происходит и как сообщения передаются и принимаются.

Переменные в общении, такие как язык, окружающая среда и отвлекающие факторы, а также люди, участвующие в общении, влияют на то, как сообщения отправляются, принимаются и интерпретируются.

Когда мы устно общаемся, мы обмениваемся словами — словами, которые имеют, возможно, неявное значение для разных людей в разных контекстах. Можно возразить, что слова на самом деле являются просто символами, которыми мы обмениваемся друг с другом, и что они вообще не имеют внутреннего значения — см. 9.0011 Philosophy и Rhubarb за беззаботное обсуждение в этой области. Мы можем сообщать одно и то же разным людям, но у каждого человека может быть разное понимание или интерпретация сообщения.

В любой момент общения любое недопонимание, каким бы незначительным оно ни казалось, повлияет на получаемое сообщение.

См. Общение в трудных ситуациях и Барьеры на пути к эффективному общению для получения дополнительной информации.

Контекст общения

Все общение имеет контекст; общение происходит по какой-то причине.

Коммуникация может завершиться неудачно, поскольку один или несколько участников упускают из виду контекст. Чтобы помочь избежать недоразумений и, следовательно, общаться более эффективно, важно, чтобы контекст общения был понятен всем. Почему происходит общение? Важно, чтобы участники находились на одной «волне», чтобы они понимали, почему происходит общение. Может быть полезно начать более широкий разговор, объяснив, почему это происходит.

Понимание того, почему происходит общение, является важным первым шагом, однако существуют проблемы, влияющие на контекст общения:

Время

Время имеет основополагающее значение для успешного общения. а также обдумывая подходящее время для беседы, вы должны убедиться, что у вас достаточно времени, чтобы охватить все необходимое, включая время для уточнения и переговоров. Говорить с сотрудником о стратегическом решении, например, за пять минут до того, как ему нужно будет покинуть офис на целый день, вероятно, будет не так успешно, как такой же разговор на следующее утро.

Местоположение

Должно быть совершенно очевидно, что общение будет менее эффективным, если оно будет осуществляться в шумном, неудобном или людном месте. В таких местах много отвлекающих факторов и часто отсутствует уединение.

Заблуждения

Контекст общения также определяется нашими собственными чувствами по этому поводу.

Как уже говорилось, мы стереотипно воспринимаем людей, и поэтому у нас могут возникать неверные представления и ложные предположения. При общении мы можем предположить, что:

  • все стороны знают, о чем мы говорим;
  • мы знаем точку зрения и мнение другого человека о ситуации;
  • мы не должны проявлять никаких эмоций;
  • мы правы, они ошибаются.

Есть много других примеров неверных представлений, подчеркивающих важность тщательного размышления и разъяснения во всех коммуникациях.



Дополнительная литература по навыкам, которые вам нужны


Навыки, которые вам нужны. Электронные книги по навыкам межличностного общения.

Развивайте навыки межличностного общения с помощью нашей серии электронных книг. Узнайте и улучшите свои коммуникативные навыки, займитесь разрешением конфликтов, выступите посредником в трудных ситуациях и развивайте свой эмоциональный интеллект.


Что такое общение? определение, элементы, формы и режимы

Определение : Коммуникация – это процесс передачи информации от одного человека к другому. Это акт обмена идеями, фактами, мнениями, мыслями, сообщениями или эмоциями с другими людьми внутри и вне организации с использованием канала для создания взаимопонимания и доверия.

Не привязан к словам, т.е. независимо от того, говорит человек или нет, сообщение автоматически передается другой стороне. Помимо слов, коммуникация может осуществляться с помощью символов, букв, действий, выражений и т. д.

Элементы коммуникации

Коммуникация представляет собой двусторонний процесс, при котором обмен сообщениями соединяет отправителя и получателя в согласованном направлении, состоящем из семи элементы:

  1. Отправитель : иначе известный как источник, это человек, которому есть что передать другому человеку.
  2. Кодирование : Отправитель сообщения выбирает соответствующие слова или невербальные методы для преобразования идеи в сообщение, что называется кодированием.
  3. Сообщение : Сообщение подразумевает что-то, что отправитель хочет сообщить получателю. Без сообщения невозможно общение.
  4. Носитель : Носитель относится к каналу или режиму, по которому сообщение передается получателю, т. е. оно может быть отправлено посредством электронной системы обработки текстов, графики, символа и т. д.
  5. Получатель : Тот, кому адресовано сообщение, называется получателем. Он/она замечает и передает некоторый смысл сообщения.
  6. Декодирование : Действие по интерпретации сообщения получателем называется декодированием. Мировоззрение, опыт и отношение получателя играют жизненно важную роль в расшифровке сообщения.
  7. Обратная связь : Процесс связи никогда не может быть завершен, если отсутствует ответ получателя. Это позволяет коммуникатору сообщения узнать, было ли сообщение получено и интерпретировано таким же образом, как указано.

Все семь элементов коммуникации играют большую роль во всем процессе, так как между предполагаемым сообщением и полученным сообщением может быть некоторая деформация.

Формы связи

  • Официальная коммуникация : Также известная как официальная коммуникация, она проходит по предопределенным каналам, которым обязаны следовать все члены организации. В каждой организации устанавливается корпоративная лестница, по которой протекает коммуникация, которая может быть:
    • Нисходящий : От вышестоящего к подчиненному
    • Верхний : Подчиненный вышестоящему
    • Горизонтальный : Между сотрудниками одного уровня, но разных зон ответственности (отдела).
    • Диагональ : Между сотрудниками разных уровней и отделов.
  • Неформальное общение : Форма общения, которая спонтанно развивается из личных или социальных потребностей между членами организации, называемая виноградной лозой или неформальным общением. Это вторичная информационная сеть в организации, которая может быть:
    • Однорядная цепь
    • Цепочка для сплетен
    • Цепочка вероятностей
    • Кластерная цепь

Неформальное общение — это самая быстрая форма общения, при которой информация быстро передается различным членам организации. Кроме того, ответ участников также может быть получен быстро.

Способы общения

  • Вербальное общение : Общение, при котором слова (устные или письменные) используются для передачи информации, называется вербальным общением. Это можно сделать двумя способами:
    • Устное сообщение : напр. Беседа с глазу на глаз, телефонный разговор, лекции, выступления, конференции и т.д.
    • Письменное сообщение : Напр. Письма, электронные письма, информационные бюллетени, SMS и т. д.
  • Невербальная коммуникация : Общение между сторонами, при котором слова не используются в качестве средства обмена сообщениями, т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *