Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что такое конфронтация в психологии: конфронтация в психологическом консультировании

конфронтация в психологическом консультировании

Для успешного изменения взглядов клиента на проблемную ситуацию (изменение восприятия) от консультанта требуется высокое мастерство убеждения и навыки использования некоторых направляющих воздействий, известных как наведение. Этот термин был впервые введен Фрэнсисом Робинсоном (Robirison, 1950) для описания определенных преднамеренных действий консультанта, предпринимаемых в интересах клиентов. К активным техникам наведения относится конфронтация. Конфронтация считается продвинутым активным методом, который наиболее полезен в работе с клиентами, которые застряли в терапевтическом процессе и не могут приблизиться к достижению своих целей консультирования, наример, при неэффективности техник интерпретации. 

Что такое конфронтация?

Конфронтацияэто обращение внимания клиента на то, чего он стремиться избежать, выявление и демонстрация противоречий и несоответствий между различными элементами его психического опыта: мысли и чувства, мысли и действия, чувства и действия, мысли и чувства и действия, несоответствия между вербальной и невербальной коммуникацией, или внутри вербальной коммуникации клиента, чтобы облегчить осознание клиентом конфликтов, связанных с конкретными вопросами.

Фактически конфронтация — это активное противостояние консультанта патологическим механизмам психологической защиты и иррациональным представлениям и убеждениям клиента, способствующее осознанию противоречий и побуждающее к принятию решений.

Классическая структура конфронтационного сообщения представляет собой противопоставление: «С одной стороны Вы говорите…, но с другой стороны…».

Например: «С одной стороны вы говорите, что рады тому что…, но при этом я не вижу улыбки на вашем лице и не слышу радости в вашем голосе».

Эта техника является провоцирующей и вызывающей и должна использоваться только после того, как между консультантом и клиентов установились прочные терапевтические взаимоотношения (терапевтический альянс). Консультант принимает полную ответственность за утверждение или замечание, которое используется, чтобы прояснить ситуацию и помочь клиенту принять решение. Важно помнить, что конфронтация не должна использоваться ради демонстрации собственного мастерства. Любое вмешательство должно использоваться с учетом целей клиента для консультирования и его интересов. Неподходящие стратегии конфронтации могут разорвать или разрушить терапевтический альянс! Как правило, эгоцентричные или нарциссические клиенты сопротивляются конфронтации.

Эмпатическая конфронтация

Многие клиенты (и консультанты) считают классический конфронтационный подход излишне жестким и бесчувственным. В современную эпоху техника конфронтации превратилась в более доброе и сострадательное использование, и теперь чаще представляется в виде «эмпатической конфронтации». Эмпатическая конфронтация не должна быть антагонистической или жесткой. Такая конфронтация должна отражать заботу и поддержку клиента, сосредотачиваясь на положительных, а не отрицательных характеристиках, чтобы помочь клиентам распознать расхождения в мыслях/чувствах/действиях и обрести мотивацию для устранения этих расхождений.

Конфронтация в психоанализе

В рамках психоанализа существует термин «конфронтация», означающий демонстрацию сопротивления. Например, клиентка демонстрирует сопротивление,   сначала опоздав на сеанс, а затем долго молчит и «забывает» сон, который должен стать предметом анализа. Психоаналитик применяет в этом случае конфронтацию с внешней реальностью: «Кажется, вы избегаете чего-то. Вы немного опоздали, затем молчали, а теперь Вы говорите, что забыли свое сновидение»

В каких случаях используется?

  • Конфронтация часто используется, когда консультант замечает противоречивые или иррациональные сообщения или несоответствия в словах, поведении, чувствах или мыслях клиента.
  • При трудностях клиентов с выражением определенных эмоций, при описании эмоций без соответствующих невербальных проявлений, связанных с эмоциями.
  • При демонстрации сопротивления процессу консультирования.
  • При выраженных механизмах психологической защиты, препятствующих осознанию конфликтов и продвижению в терапии.
  • При неконструктивном отношении к консультированию. Достаточно типичен вариант развития событий, при котором клиент заявляет: «Нет, не могу ни на что решиться» или «Все равно это ни к чему не приведет» и т. п. Также от клиента можно услышать резюме типа: «Я так и знала, вы мне не поможете» или «Я и без вас все это знал»
    . Либо: «Дайте конкретный совет, ведь Вы же психолог». Если события развиваются по одному из этих вариантов, психолог-консультант вынужден прибегнуть к технике «конфронтация» (по Г. Хэмбли) (или «трансформация личности» по Ролло Мэй).

Виды конфронтации

Конфронтация может быть выражена на двух основных уровнях:

Конфронтация с внутренней реальностью состоит в фиксировании и помощи в осознании смысла высказываний клиента, который может и не выражаться напрямую:

«В то время как Вы говорите, что Вам безразлично, уйдет он или нет, мне кажется, что Вы не сознаете, какую боль причинит Вам его возможный уход».

Конфронтация с внешней реальностью — это выражение консультантом своего понимания фактов, изложенных клиентом: например:

«Вы говорите, что хотели бы продолжить обучение, но не связались с учебным заведением».

«Ваши слова говорят о том, что вы хотели бы проводить больше времени со своей сестрой, но ваши действия говорят о том, что это не является для вас приоритетом».

Основные типы конфронтации (Neukrug E., 2012)

:

Вы… / Но… заявления. Такие утверждения указывают на противоречия. Например, женатому клиенту, который заявляет, что верит в честность, но при этом имеет роман на стороне, консультант может сказать: «С одной стороны, вы говорите, что верите в честность, но, похоже, скрываете от своей жены отношения с другой женщиной».

Просьба обосновать несоответствие. Консультант мягко просить клиента объяснить, как он или она оправдывает несоответствие.

Например, в приведенном выше примере консультант может сказать: «Основываясь на вашем знании того, кто вы есть, скажите мне, как вы понимаете тот факт, что вы говорите, что вы честны, и все же вы скрываете роман от своей жены?»

Рефрейминг. Этот способ выделения несоответствия заставляет клиента взглянуть на свою ситуацию по-другому, предлагая альтернативную реальность: «Вы хотите сказать, что в некоторых случаях честность – это не всегда лучший вариант?».

Использование иронии. Использование иронии подчеркивает абсурдность несоответствия и является более конфронтационным, чем другие методы. Эту технику следует использовать очень осторожно.

Например, в приведенном выше примере можно сказать: «Ну, я думаю, что в данном случае быть нечестным нормально; в конце концов, вы же спасаете свою жену от этих болезненных переживаний, не так ли?»

Эмпатия высокого уровня. Эмпатия более высокого уровня, последний способ бросить вызов несоответствиям у клиента, который отражает глубинные, неосознанные чувства и конфликты клиента, а также побуждает клиента раскрыть более глубокие части себя.

Например, в приведенном выше примере: «Вы, должно быть, чувствуете себя довольно противоречиво. С одной стороны, вы говорите, что верите в честность; с другой стороны, вы скрываете интрижку. Думаю, я чувствую, что в этой истории есть что-то еще очень важное для вас».

Варианты конфронтационных стратегий по отношению к клиентам с тремя основными неконструктивными ориентациями по отношению к процессу консультирования:

1.Деловая ориентация. Причиной непринятия решения, вероятнее всего, является принадлежность к психастеническому, астено-невротическому типам личности (характера), для которых, как известно, характерна нерешительность, неуверенность в себе и т.п. Основные усилия консультанта в данном случае должны быть направлены на психологическую поддержку клиента, внушение веры в себя, уверенности в своих силах.

Клиент: «Не могу решиться, выбрать…»

Консультант: «А что Вам мешает принять решение? … Может быть, Вам не хватает уверенности в себе?»

2. Рентная ориентация. Причиной непринятия решения являются неадекватные самооценка и оценка консультативной ситуации. Возможна акцентуация по паранойяльному, гипертимному типам. Следовательно, необходимо конфронтировать клиента с внутренней и внешней реальностью.

Клиент: «Дайте конкретный совет, ведь Вы же психолог»

Консультант: «С одной стороны я уже давал Вам совет, но с другой стороны, Вам, видимо, необходима опора только на собственное решение…»

3.Игровая ориентация. Решение не принимается, так как для клиентов характерно нахождение «вторичной выгоды» в проблемной ситуации, а также выбор путей «наименьшего сопротивления». Вероятна акцентуация по истероидному (демонстративному) типу.

Клиент: «Я так и знала. Вы мне не помогли»

Консультант: «Да, я Вам не помог… Вы только сами можете себе помочь»

Если Вам может быть трудно самостоятельно справляться с имеющимися проблемами, всегда можно обратиться за профессиональной психологической помощью. 

Андрей Демкин

Конфронтация — Психологос

01 октября 2022 г. , 21:34

Статья в разработке

Конфронтация — открытое и последовательное противопоставление человеком своей позиции и своих требований инициатору воздействия. Конфронтация — открытое давление и готовность применить санкции в отношении того, кто нарушает правила и договоренности. Конфронтация — один из этапов грамотного поведения в конфликте.

Давление в штатных и нештатных ситуациях

В цивилизованной семье в штатной ситуации перед наказанием обязательно предупреждение, и, по необходимости, дополнительные переговоры. Предупреждение должно быть сделано тактично и сформулировано позитивно.

Ситуации бывают нештатные, когда мирным и долгим образом вопросы обсуждать нельзя. Смотри Давление в штатных и нештатных ситуациях

Тот, для кого ситуация нештатная, может сказать: «Я настаиваю!», и вопрос решен. Однако тот, кто сказал: «Я настаиваю!» — понимает, что он выходит за рамки мирных отношений, и позже, когда ситуация перестает быть нештатной, когда есть время, происшедшее может (и как правило должно) быть подробно обговорено: насколько правомерно были применены не-мирные средства решения?

  • Конфронтация

Комментарии (1):

макс, 28 января 2016 г. , 18:43

Какие есть виды? Конфронтации

Материалы по теме:

01 янв. 2002 г.

Мягкая конфронтация

Мягкая конфронтация — момент цивилизованного поведения в ситуации конфликта, а именно самый жесткий момент в мягком разруливании. В ней есть уже момент конфронтации, противостояния, протеста — хотя мягкого и в самой деликатной форме. Обычный алгоритм: привлечение внимания, просьба прекратить конфликтное поведение, протест против его продолжения (сильный внутренне, внешне с мягкостью), пауза с ожиданием выполнения, благодарность за благоразумие, возможно извинения за свои действия…

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Принцип жесткой любви

Если члены семьи и близкие люди сталкиваются с сопротивлением со стороны наркомана или алкоголика, они должны в своих действиях руководствоваться Принципом жёсткой любви. Родственник должен заявить больному: «Если ты злоупотребляешь алкоголем или наркотиком, то это — твой выбор, и я не хочу иметь с твой наркоманской или алкогольной жизнью ничего общего. Я понимаю, что ты можешь погибнуть, но я понимаю также, что я не в силах чем-либо тебе помешать, поэтому: никаких наличных денег, никаких покупок новых вещей, так как это может быть использовано тобой на приобретение наркотика или алкоголя.

2Подробнее

01 окт. 2022 г.

Разумное поведение в конфликте

Конфликт может начаться и не по вашей воле. Так или иначе, он уже начался или начинается. Как себя вести?

2Подробнее

01 окт. 2022 г.

Жесткая конфронтация

Жесткая конфронтация — момент (этап) цивилизованного поведения в ситуации конфликта.

0Подробнее

Навык конфронтации: что вам нужно знать

Навыки конфронтации и ее двоюродные логические последствия являются важными навыками консультирования. Но, как и в случае с другими навыками консультирования, есть правильный и неправильный способ их применения.

Клиенты рассказывают нам истории, в которых часто есть противоречия. Противоречия между заявленной мыслью и чувством, противоречия между чувством и поведением… комбинации почти бесконечны. Еще больше усложняет ситуацию то, что у клиентов часто возникают неоднозначные чувства, то есть они могут одновременно испытывать два полярно противоположных чувства. Обычно клиенты не подозревают, что они это делают. Чтобы помочь клиентам справиться с психическими и эмоциональными расстройствами, важно, чтобы эти несоответствия были доведены до их сведения и устранены. В противном случае они могут удерживать клиента в своей проблеме.

Но как? Очень легко заставить клиента защищаться. В конце концов, консультанты должны помнить, что они находятся в позиции «один на один», а это означает, что они рассматриваются как эксперты и, следовательно, обладают большей властью в консультативных отношениях. Если консультанты не очень осторожны в отношении того, как они противостоят клиентам, клиенты могут чувствовать, что их осуждают и унижают. Другими словами, хуже, чем они себя чувствовали до прихода. Это, конечно, не является целью консультирования.

Хорошая конфронтация мягкая, поддерживающая и точно отражает то, чем клиент поделился с вами. Идея состоит в том, чтобы помочь клиенту более глубоко изучить свой собственный конфликт, с целью сформулировать новую идею или план, который принесет пользу клиенту.

Чтобы уменьшить возможную защитную реакцию, советчику рекомендуется принять «неосознанную» стойку. Это означает, что консультант выражает клиенту искреннее замешательство, стремясь полностью понять клиента. В таком оформлении клиент будет чувствовать заботу, а не осуждение. Вот пример:

Клиент: «У меня просто нет времени заниматься спортом, да и денег на спортзал у меня нет. Но я действительно хочу похудеть и чувствовать себя лучше».

Плохой Терапевт: «Тогда ты просто оправдываешься. Вы знаете, что для вас хорошо, и отказываетесь это делать». (точно, но неправильно оформлено).

Хороший терапевт: «Хммм… с одной стороны, вы знаете, что упражнения полезны для вас, но, с другой стороны, вы не хотите их делать. Как вы относитесь к этому конфликту?» (все так же точно, но оформлено таким образом, что привлекает внимание клиента к его собственному внутреннему конфликту, поскольку клиенту не обязательно защищаться от атаки терапевта).

Как начинающий терапевт, вы можете бояться конфронтации. Последнее, что вы хотите сделать, это расстроить клиента. Но помните, что это не дружба, и иногда, консультируя клиентов, вам нужно рискнуть, что вы можете их расстроить. В конце концов, если клиенту действительно нужно полное согласие без каких-либо проблем, он не придет к вам, поскольку уже получил это от своих друзей. Это не работает. Ваша работа заключается в том, чтобы делать то, что в интересах клиента, даже если это заставляет вас чувствовать себя немного некомфортно. Чем больше вы будете это практиковать, тем легче вам станет.

С уважением, Радость Знания,

Барбара ЛоФриско

Преимущества и недостатки конфронтации в консультировании

Настоящий блог будет основан на вопросе: каковы преимущества и недостатки конфронтации в консультировании? Мы изучим различные преимущества конфронтации в консультировании и недостатки конфронтации в различных ситуациях, с которыми мы сталкиваемся.

Каковы преимущества и недостатки конфронтации в консультировании?

Конфронтация — это настойчивая техника, управляемая консультантом, которая используется консультантом в процессе консультирования, чтобы заставить клиента взглянуть на проблемную область, которую он отрицал и избегал в течение многих лет.

Конфронтация — это прямая техника, при которой консультант предлагает клиенту реалистично взглянуть в лицо самому себе. Это позволяет консультанту и клиенту идентифицировать, распознавать и восстанавливать клиента от несоответствий и несоответствий между реальным «я» клиента и реальным «я».

Первоначально техника конфронтации была ограничена только практикующими гештальт. Однако в последние годы методы конфронтации приобрели популярность среди различных подходов к консультированию и терапии. Гуманистический экзистенциальный подход и подход микронавыков также способствовали использованию методов конфронтации в терапии.

Фриц Перлц, одна из легенд в области гештальт-психологии, выступал за использование конфронтации для успешного распознавания моделей избегания и отрицания у клиентов. Кори (2015) сообщил, что часто клиент описывает технику конфронтации как нечувствительную и прямолинейную.

Однако современные психологи объясняют процесс конфронтации как добрый, чуткий и сострадательный способ справиться с лежащими в основе конфликтными областями и моделями отрицания клиента в контексте проблемы клиента и отношений с терапевтом (Yonfer, 1999).

Современные психологи объясняют технику конфронтации в консультировании и терапии как технику вызова клиенту. Это помогает им анализировать и выявлять расхождения в их словах и действиях, а также в их убеждениях и поведении.

Целью использования конфронтации является перевод статуса клиента из «застрявшего» в «незастрявший». Противоречия в словах, действиях, убеждениях и поведении клиента создают состояние диссонанса. Клиенты чувствуют мотивацию к разрешению основных конфликтов, как только они выявляют несоответствия. Благодаря успешному применению конфронтации клиент может преодолеть свое сопротивление и изменить свое поведение для достижения желаемой цели терапии (Corey, 2015; Ivey et al. , 2014; MacCluskie, 2010; Shechtman & Yanov, 2001; Young, 2013). )

Исследователи также много внимания уделяли использованию конфронтации в консультировании. Они подчеркнули технику конфронтации в консультировании как прямую и преднамеренную инициативу консультанта, позволяющую клиенту определить и распознать основные неопознанные расхождения в своих словах и действиях. Конфронтация была проанализирована исследователями как продвинутый навык консультирования, который необходимо реализовать с сознательным знанием состояния клиента и времени конфронтации во время консультирования (Лиман, 19 лет).78, Синник, 1977, Харроу, 1995).

Аналогично Янг ​​(2009) заявил, что конфронтация — это вмешательство, которое выявляет несоответствия в поведении, чувствах, мыслях, словах и невербальных жестах клиента, которые отображают несоответствие между его настроением и аффектом или его идеальным и реальным «я».

Более того, MacCluskie (2010) определил процесс конфронтации как наблюдение терапевтом расхождений между словами клиента и его действиями. Через процесс конфронтации в консультировании терапевт обращает внимание клиента на несоответствия, которые изображаются в противоречиях между чувствами, мыслями, восприятием и поведением клиента.

Кроме того, многими исследователями продвигается точка зрения на конфронтацию как на продвинутый навык консультирования, позволяющий наблюдать несоответствия в поведении клиента и выявлять различия между реальным и реальным «я». Конфронтация считается методом, используемым консультантом для размышления над противоречиями, которые остро наблюдает консультант на первых двух этапах процесса консультирования для формулирования кейса, позволяющего клиенту разрешить оставшиеся без внимания жизненные проблемы (Ivey, Айви, Залакетт и Квирк, 2012 г.).

Янг (2009) указал, что технику конфронтации в консультировании можно использовать для выявления 6 различных типов несоответствий в процессе консультирования. Следующие несоответствия могут быть выявлены посредством конфронтации терапевтом посредством конфронтации:

  • Несоответствие между вербальным и невербальным сообщением клиента
  • Несоответствие между личным убеждением клиента и его собственным опытом
  • Противоречие между системой ценностей клиента и его наблюдаемым поведением
  • Различия между тем, что говорит клиент, и видимыми действиями клиента.
  • Различия в предыдущем жизненном опыте клиента и его будущих действиях
  • Непоследовательные заявления клиента, которые противоречат тому, что клиент ранее заявлял или соглашался.

Первое идентифицируемое несоответствие между вербальным и невербальным сообщением клиента в процессе консультирования или курса терапии наблюдается, когда словесное выражение клиента несовместимо с его жестами тела и невербальным поведением. Например, клиент может сказать, что с ним все в порядке, но он складывает руки и спокойно кладет голову на стол.

Второе несоответствие, которое выявляется посредством конфронтации, возникает, когда реальный жизненный опыт клиента не соответствует тому, во что он верит. Это становится очевидным, когда поведение клиента не соответствует его убеждениям или мыслям, будь то негативные или позитивные убеждения или мысли. Такое несоответствие проявляется, когда реальный жизненный опыт клиента противоречит его убеждениям. Например, у клиента может быть твердое убеждение в отношении подкупа кого-либо для реализации личных средств. Тем не менее, он будет участвовать в подкупе людей, чтобы реализовать свой личный смысл.

Третье несоответствие — противоречие между системой ценностей клиента и наблюдаемыми действиями. Это проявляется, когда человек идет против моральных и социальных норм общества. Например, у человека уровень религиозности близок к среднему, но он участвует в пьянстве, вечеринках и употреблении наркотиков, что приводит к импульсивной асоциальной деятельности.

Четвертое несоответствие между словами и действиями клиента. Клиент может договориться с консультантом о том, чтобы регулярно посещать сеансы терапии, но пропускать сеансы, не сообщая консультанту о каких-либо уважительных причинах, и не быть регулярным в терапии.

Пятое несоответствие, которое можно выявить с помощью конфронтации, — это противоречие между предыдущим жизненным опытом и планами на будущее. Например, клиент выбирает специализацию по математике в старшей школе, несмотря на то, что знает, что в средней школе его оценки по математике были на грани.

Шестое несоответствие, которое можно распознать с помощью конфронтации в консультировании и терапии, — это несоответствие утверждений клиента. Клиент мог бы сказать, что он чувствует, что его родители совсем его не любят и в основном чувствуют себя покинутыми ими. Тот же клиент может заявить на более поздних сеансах, что он чувствовал любовь и заботу родителей на протяжении всей жизни.

Вышеупомянутые несоответствия в сеансах консультирования определяются консультантом для того, чтобы помочь клиенту двигаться к желаемому результату. Стронг и Зееман (2010) заявили, что конфронтация может использоваться консультантом или терапевтом для:

  • установления более глубокой связи с клиентом
  • направления внимания клиента в определенном направлении
  • акцентирования внимания на сотрудничестве с клиентом к проблемной области, которая является причиной скрытого конфликта

Перед очной ставкой с клиентом терапевт или консультант должны позаботиться о следующих ключевых моментах (Corey, 2015; Gold & Hartnett, 2004; MacCluskie, 2010):

  • . крепкий терапевтический альянс с клиентом
  • Клиент и консультант способны взаимно доверять друг другу
  • Клиент и консультант имеют отношения взаимного уважения
  • Терапевт установил хороший профессиональный контакт с клиентом
  • Консультант безоговорочно положительно относится к клиенту
  • Использование личностно-ориентированных подходов и стратегий для более глубокого понимания восприятия клиента и предоставления консультанту возможности получить больше практических знаний по делу.

Точно так же Mclasukie (2010) указал, что время конфронтации является еще одним важным фактором, который играет роль в ее воздействии и преимуществах. Терапевту необходимо грамотно выбрать время конфронтации для ее проведения, чтобы клиент был морально готов к ней и находился в эмоциональном состоянии, позволяющем клиенту осознать, о чем идет речь. Неподходящее время для конфронтации в терапии может привести ко многим другим рискам и ущербу в терапевтическом союзе клиента с терапевтом.

Shechtman & Yanov, 2001 также выделили различные риски, связанные с процессом консультирования, если терапевт или консультант по ошибке намекают на конфронтацию в неподходящее время. Они заявили, что ранняя конфронтация в процессе терапии может показаться антагонистической или резкой. Клиент может воспринимать терапевта как грубого и как «насильника», а не как «терапевта».

Конфронтация должна звучать и выглядеть как жест поддержки и заботы со стороны консультанта или терапевта, чтобы помочь клиенту сосредоточиться на положительных моментах и ​​выявить лежащие в его основе несоответствия в поведении.

Исследователи также предположили, что сильный терапевтический альянс наряду с конфронтациями, которые кажутся чуткими, побуждают клиентов выявлять и исследовать несоответствия при содействии их терапевта/консультанта. Сосредоточение внимания на положительных характеристиках клиента и выявление различных скрытых несоответствий между его идеальным и реальным «я» помогает клиентам процветать и двигаться к желаемым целям терапии и улучшению благополучия (Corey, 2015; Gold & Hartnett, 2004; MacCluskie, 2010; Shechtman). и Янов, 2001)

Характеристики конфронтации

Ниже перечислены основные характеристики конфронтации:

  • Конфронтация — это учебный опыт
  • Конфронтация ведет к минимизации двусмысленности и несоответствия
  • Конфронтация — это аутентичный опыт в ходе терапии передовая терапевтическая техника, которая одновременно сопряжена с риском и ростом как для клиента, так и для терапевта.
  • Характер противостояния ориентирован на действие
  • Техника конфронтации ведет к принятию решений и ответственности в жизни.
  • Техника конфронтации фокусируется на сильных сторонах и потенциале роста клиента, а не на слабостях.

Преимущества конфронтации

Преимущества конфронтации заключаются в следующем:

Эмпирические данные свидетельствуют о том, что конфронтация позволяет клиентам лучше адаптироваться к своей жизни и выйти из жизненных конфликтов, сосредоточив внимание на потенциале клиента .

В результате конфронтации клиент находится в лучшем положении, чтобы сосредоточиться на будущих целях и добиться большего в жизни, чем соглашаться на меньшее и принимать жизнь такой, какая она есть.

Техника конфронтации успешно реализована с клиентами, страдающими от употребления психоактивных веществ и суицидальных мыслей (Попадюк и др., 2008).

Техника конфронтации также успешно использовалась терапевтами, чтобы бросить вызов негативным схемам клиентов.

Расстройство личности и связанные с ним особенности Клиенты также получают пользу от техники конфронтации в терапии.

Техника конфронтации также используется при расстройствах, связанных с употреблением психоактивных веществ, и психотических симптомах.

Чтобы получить максимальную пользу от техники конфронтации, терапевт должен учитывать различные этапы конфронтации. Техника конфронтации основана на следующих шагах:

  • Выслушивание расхождений
  • Обобщение и уточнение
  • Сопереживание
  • Наблюдание и оценка

Конфронтация должна быть реализована после того, как терапевт активно выслушал клиента и хорошо вел себя с клиентом в контексте терапии. Терапевт должен быть внимательным слушателем, чтобы заметить амбивалентность и расхождения в идеальном и реальном я клиента. Терапевт должен активно слушать любые смешанные сообщения и противопоказания от клиента.

Во-вторых, терапевт должен резюмировать дословное содержание слов клиента и связанные с ним чувства, а также прояснить свое восприятие словесного выражения клиента с помощью вопросов. Таким образом, терапевт идентифицирует лежащие в основе конфликты, различные потребности, которые удовлетворяются, оставляя конфликты без внимания, и различные потребности, которые остаются без внимания из-за избегания конфликтов со стороны терапевта.

Третий этап конфронтации является основным этапом, на котором терапевт эмпатически сталкивается с клиентом, чтобы заставить его понять свои глубинные конфликты, связанные с личностью, и дать ему возможность намеренно избегать и сопротивляться в отношении разрешения конфликта. ситуация. На этом этапе терапевт должен сознательно осознавать, что необходимо безоговорочно относиться и поддерживать эмоциональную неуверенность клиента, которая может проявиться при устранении несоответствий и несоответствий со стороны клиента.

На последнем этапе терапевт наблюдает и оценивает эффективность конфронтации в отношении симптомов клиента, а также анализирует влияние конфронтации. Клиент будет иметь одно из следующих последствий конфронтации:

  • Клиент будет полностью отрицать несоответствие
  • Клиент изучил только часть несоответствия
  • В клиенте не было заметных изменений в результате обсуждаемого несоответствия
  • Клиент готов принять и изменить поведение в результате обсуждаемого несоответствия
  • Клиент принял несоответствие и вносит изменения 

Бывают случаи, когда клиент не принимает конфронтацию. В это время терапевту необходимо выслушать дополнительные вопросы и разъяснения, не создавая для клиента атакующую и угрожающую среду. Терапевт должен позаботиться о том, чтобы использовать менее прямолинейный язык и сформулировать следующую задачу, зная о структуре реальности клиента (Ivey et al., 2014; MacCluskie, 2010; M. E. Young, 2013).

Недостатки конфронтации

Недостатки техники конфронтации в консультировании заключаются в следующем:

Техника конфронтации, если ее активно использовать в терапевтическом процессе, приводит к негативному влиянию на отношения клиента и терапевта.

Многие клиенты сопротивляются приходу на терапию, поскольку они отрицают конфронтацию и сопротивляются любым изменениям поведения.

Многие клиенты воспринимают конфронтацию как цель терапевта в их личных и тайных сферах жизни.

Техника конфронтации в основном не дает преимуществ при работе с эгоцентричными клиентами.

Большинство клиентов с нарциссической установкой личности неспособны идентифицировать несоответствия или просто отказываются принимать несоответствия и противоречия, на которые указывает терапевт.

BetterHelp: лучшая альтернатива

Те, кто ищет онлайн-терапию, также могут быть заинтересованы в BetterHelp. BetterHelp предлагает множество форматов терапии, начиная от живых чатов, живых аудио-сессий и живых видео-сессий. Кроме того, здесь доступен неограниченный обмен сообщениями посредством текстовых, аудио- и даже видео-сообщений.

BetterHelp также предлагает терапию для пар и подростков на своей платформе. Кроме того, на этой платформе также можно найти групповые занятия, охватывающие более двадцати различных тем, связанных с психическим здоровьем и психическими заболеваниями. Цены на BetterHelp также довольно экономичны, особенно с учетом того факта, что платформа предлагает финансовую помощь большинству пользователей.

Заключение

Настоящий блогпост посвящен технике конфронтации, ее преимуществам и недостаткам в консультировании и психотерапии. Мы узнали, что конфронтация — это продвинутая техника консультирования, которая используется для выявления и устранения несоответствий и неясностей в клиенте и для работы над его ростом. Конфронтация помогает разрешить противоречия в убеждениях, мыслях, действиях и словах клиента. Если конфронтация не будет должным образом оформлена и рассчитана терапевтом, она может привести к риску терапевтического союза клиента и терапевта.

Часто задаваемые вопросы (FAQ): преимущества и недостатки конфронтации в консультировании

Каковы три основных этапа конфронтации?

Три основных этапа конфронтации:

Выслушивание несоответствия
Конфронтация с клиентом с несоответствием
Оценка изменения поведения 

Что такое эмпатическая конфронтация?

Эмпатическая конфронтация — это подход терапевта к работе с неадекватными копинг-стратегиями и связанным с ними поведением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *