Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что такое критика человека: Конструктивная и деструктивная критика — что это такое, примеры, как реагировать / Skillbox Media

Содержание

как правильно реагировать на замечания в свой адрес — T&P

Критика настолько неприятна, насколько приятна похвала, — только еще в 10 раз хуже. Может показаться, что так считают лишь невротики и неисправимые пессимисты, но это не так. Нередко можно встретить рассказы, как одно замечание заставило кого-то забыть о десятке положительных отзывов. Писатель Дэвид Кейн в своем блоге Raptitude рассказывает о том, что это нормальное явление для человеческой природы.

Критика на эмоциональных весах перевешивает похвалу. Негативные события ярче отпечатываются в памяти, так что утрата обладает большим эмоциональным весом, чем приобретение. Если задуматься, это вполне логично с точки зрения выживания. Помнить об опасности и представлять ее в более ярких красках — важнее, чем думать о награде. Ущерб от негативных событий (от колкого замечания или порезанного пальца — неважно) учит, как избегать физической опасности и быть в хороших отношениях с окружением. Хорошие события полезны и важно помнить, как их добиваться, но долго думать о них не имеет большого смысла. Подобную точку зрения в своем исследовании подтверждает социальный психолог, профессор Рой Баумейстер: «Негативные эмоции, осуждающие родители и критическая реакция оказывают на нас большее влияние, чем хорошие».

Естественный побочный эффект такой переоценки негативного — большая пассивность в жизни. Кажется, что ущерб от плохого результата больше, чем награда за хороший, поэтому разумно как можно реже предпринимать и пробовать что-то новое. Как говорил писатель Эльберт Хаббард: «Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем».

В целом понятно, к чему клонит Хаббард: хотя критика и очень болезненна, полный отказ от нее слишком дорого обходится с точки зрения социальной жизни и творческих целей. А может, это и вовсе невозможно. Впрочем, даже если мы понимаем, что переоцениваем значение критики, одно какое-нибудь замечание может мучить нас всю ночь, даже если за целый день ничего плохого не произошло. Как помешать критике вторгаться в мысли таким образом?

Критика — это событие в чужой голове

Прежде всего, надо осознать, что критика полностью основывается на опыте критикующего, а не объекта. Все начинается с внутренней реакции критика, с соотношения того, что он видит, и того, о чем это ему напоминает. Если на работе кто-то считает вас подхалимом, то, возможно, вы просто напоминаете этому человеку подхалима с его бывшей работы. Может, вы используете в речи те же фразы и носите такие же свитера. В голове этого человека вы — воплощение негативного опыта из прошлого, поэтому он плохо к вам относится по привычке или в результате ассоциации, и все, что вы делаете, проходит через эту призму.

Мы постоянно реагируем на то, как другие ведут себя, сравнивая то, что мы видим, с тем, что мы видели в прошлом, и происходит это очень быстро. Этим управляют эмоции, и мы не успеваем подумать, преждевременны ли выводы о том или ином человеке, и вообще выводы это или просто наблюдения. Этот анализ происходит без нашего ведома и желания. Единственная разница между критическим и некритическим взглядом на вещи — это озвучиваются мысли или нет.

Критика, в ее повседневном, ненаучном смысле, касается внешних признаков. Мы смотрим на человека и видим что-то, что нам не нравится. Мысль развивается так: «Я видел это раньше, это плохо». Но все ситуации разные, даже если участник в них один и тот же. Вы не видели раньше этой сцены, по крайней мере, она была не совсем такой. Вы просто не можете за то время, что требуется на формирование суждения, понять и оценить бесчисленные невидимые факторы, которые могут быть причиной высказывания или поступка человека, на которых вы в данный момент сосредоточены.

Единственная разница между критическим и некритическим взглядом на вещи — это озвучиваются мысли или нет.

Итак, для критикующего процесс суждения зачастую очень поверхностный и эфемерный, в то время как объект нередко воспринимает критику в свой адрес как обвинительное заключение, которое касается непосредственно его внутренней сути. Хотя на самом деле критикующий хочет сказать: «Мне не нравится, как это выглядит». В сознании же адресата фраза превращается в «Ты не должен быть таким, какой ты есть».

Часами, днями вы негодуете по поводу того, как кто-то осмелился сказать про вас что-то нехорошее. Но это не про вас. Критика на самом деле была просто реакцией на мимолетное внешнее проявление, где вы оказались случайным участником. Она пропущена через мировоззрение человека, его эмоциональное состояние и личный опыт. Критика — внешнее проявление внутреннего сигнала тревоги, который касается вас только в силу обстоятельств. Любой человек намного сложнее, чем одно из его 10 тысяч внешних проявлений, но большинство критических суждений основывается, в первую очередь, на том, чем вы показались в определенный день, в определенный момент времени.

Конечно, несмотря на поверхностность критики, ремарка может оказаться вполне точной. Это действует особенно прицельно, если объект критики знает об этом, потому что в этом случае приходится признать, что иногда он бывает мелочным, эгоистичным, надменным, невежественным или виновным в каком-то еще человеческом грехе. Но даже если критика обнаруживает ваши недостатки, негативное впечатление критикующего и ваш уязвленный образ — это не одно и то же. Критики не видят того, что видите вы: они не заглядывали к вам в душу, не видели ее изъянов, им просто невольно напомнили о чем-то, что им не нравится.

Эти два чувства, критикующего и объекта, словно корабли в ночи: каждый думает, что он один в море. Поэтому не стоит воспринимать обычную критику как что-то очень личное. Возможно, вы узнаете о себе что-то новое, заметив, как невольно соглашаетесь с тем, что говорят люди, но это не значит, что их критика — осмысленная оценка вашей личности. Конечно, из этого есть исключения: например, когда давний друг, который вас хорошо знает, критикует вас по какому-нибудь давнему вопросу. Но такое случается лишь несколько раз в жизни, и обычно это идет на пользу.

Поставьте себя на место другого

В любом случае, гораздо выгоднее и полезнее (это сводит в минимуму внутренние мучения) считать, что критика — просто событие в чужой голове. Если мы не попадемся в ловушку защитной реакции, то сможем воспользоваться одним из самых действенных инструментов для ответа на критику — эмпатией.

Изначально центр внимания сосредоточен на отношениях между внешней критикой и нашими внутренними ощущениями. Сможете ли вы воспользоваться этим первым «уколом» и вспомнить, что на самом деле представляет собой критика? Это внутренние отношения между тем, что критикующий видит, и чувством, которое у него от этого возникает.

Ричард Карлсон в своей книге «Не переживайте по пустякам» дал ключ к решению проблемы: «Просто из интереса согласитесь с критикой, направленной в ваш адрес (и посмотрите, как она сама отступит)». Это эффективнее, чем кажется. Суть не только в том, чтобы дать разрядку критикующему и лишить его предмета критики (хотя уже это может помочь). Важнее понять, что такого вы делаете, что может вызвать подозрение или опасение в постороннем наблюдателе.

Когда вы замечаете, что начинаете реагировать на критику, напомните себе, что вы просто наблюдаете за внешним проявлением невольной игры в свободные ассоциации в голове другого человека.

У критикующего может вообще не быть никаких реальных оснований: он может что-то не так понять, неправильно предположить или иметь слишком ограниченный взгляд на мир, чтобы осознать ценность того, что вы сказали или сделали. Но в любом случае, чаще всего вы сможете понять, что провоцирует критику, если попытаетесь. Может оказаться, что это то, за что вы часто критикуете других: высокомерие, чрезмерное восхищение собственными идеями, неуверенность, ханжество — вот лишь некоторые качества, которые есть у всех.

Даже если вы уверены в безосновательности критики, можно многое понять, если задаться вопросом, откуда она берется. Причина может оказаться вполне разумной (просто вы о ней раньше не задумывались), а может быть, это обычное недоразумение, которое нужно прояснить. Ситуация также может навести на мысль, что не все поймут причину вашего поступка, что, может быть, вполне нормально. В любом случае, это остужает пыл и притупляет желание вступать в спор или нападать на другого человека.

Когда вы замечаете, что начинаете реагировать на критику, напомните себе, что вы просто наблюдаете за внешним проявлением невольной игры в свободные ассоциации в голове другого человека. В том, что вы говорите или делаете, они видят собственное прошлое, а не вас.

Иконки: 1) Mister Pixel, 2) Andrew J. Young, Luis Prado.

что это с точки зрения психологии, есть ли плюсы?

Как бы мы ни старались всегда и всё делать правильно, периодически нам приходится сталкиваться с тем, что наши действия кто-то критикует. Каждый из нас воспринимает это по-разному. Кто-то обижается, а кто-то учитывает замечания и старается стать лучше. Впрочем, и сама критика бывает разной. Иногда она уместна и конструктивна, а иногда направлена на то, чтобы оскорбить или обидеть. Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой критика, какой она бывает, как на неё реагировать и как её правильно излагать.

Что такое критика с точки зрения психологии?

Критика – это анализ чьей-либо деятельности или её результата с указанием сильных и слабых сторон, ошибок и удачных решений. По сути, она представляет собой отзыв, в котором критикующий человек высказывает своё субъективное мнение о чём-либо. В широком смысле критика – это совокупность положительных и отрицательных оценок. В повседневной жизни под критикой обычно подразумеваются негативные высказывания, указания на недочёты и недостатки.

В русский язык слово «критика» пришло из французского. В свою очередь французское слово critique образовано от древнегреческого κριτική, которое можно перевести как «искусство судить, разбирать».

Виды критики

Существует множество видов критики, которые можно классифицировать по разным свойствам (их мы подробно рассмотрим далее). В повседневной жизни чаще всего встречаются такие её формы как:

  • замечание – краткое высказывание, указывающее на конкретный недостаток;
  • обвинение – указание на плохой поступок или ошибку, приписывание человеку вины за нежелательные последствия;
  • недовольство – выражение собственных негативных чувств, связанных с чужими действиями;
  • претензия – критика, подразумевающая требования исправить или переделать что-то;
  • возражение – несогласие с чужим мнением, решением или подходом к определённой деятельности.

Конечно, есть и другие варианты, но именно в этих пяти форматах критика озвучивается чаще всего.

Свойства критики

Когда говорят о критике, чаще всего упоминают такие её свойства как:

  • Конструктивность. Все знают такое понятие как «конструктивная критика». Под конструктивностью подразумевается полезность для того, чьи действия критикуются. То есть, главная цель такой критики – указать на недостатки и подсказать, как их можно устранить.
  • Объективность. Объективная критика указывает на реально существующие недочёты, которые никто не станет оспаривать. Если же человек критикует что-то, что не нравится лично ему, такая критика называется субъективной.
  • Справедливость. Если недочёты действительно присутствуют, замечание можно считать справедливым и уместным. Если же человек выражает личную неприязнь или ворчит из-за плохого настроения, такая критика, скорее всего, будет несправедливой.
  • Грамотность. Для того чтобы критиковать грамотно, необходима компетентность в конкретной сфере деятельности. Стоит отметить, что грамотность не обязательна для того, чтобы критика была справедливой. К примеру, можно критиковать невкусное блюдо, не будучи поваром и даже профессиональным дегустатором.
  • Объект. Критиковать человека считается дурным тоном. Поэтому обычно критика направлена на действия или их результат.
  • Открытость. Открытая критика озвучивается непосредственно тому человеку, действия которого критикуются. Скрытая обычно высказывается за спиной и направлена больше на личность, чем на действия. Склонность критиковать других людей за их спинами считается одним из основных признаков лицемера.
  • Конкретность. Критика может быть направлена на конкретные недочёты, а может быть общей. Очевидно, что во втором случае она гораздо менее конструктивна и не представляет особой ценности.

Причины критики

В большинстве случаев в качестве причины выступает один (или несколько) из следующих факторов:

  • Профессия. На ум сразу же приходят литературные, художественные и музыкальные критики, кинокритики, искусствоведы и прочие специалисты, оценивающие художественные произведения. Но и в других сферах есть профессии, связанные с критикой. Это различные консультанты, имиджмейкеры, PR-менеджеры и прочие специалисты, помогающие другим людям находить недочёты в их работе.
  • Желание самоутвердиться. Стремление повысить свою самооценку – распространённая причина грубой, необъективной, деструктивной критики. Кроме того, многие люди используют её, поскольку думают, что сами при этом лучше выглядят в глазах окружающих.
  • Привычка. Действительно, многие люди критикуют всё подряд именно в силу привычки. Для них это норма. При этом они часто уверены, что раздают ценные советы, а значит, все должны быть благодарны им за «конструктивную критику».
  • Желание помочь. Это достаточно веская причина. При этом кто-то может критиковать конструктивно и давать советы, а кто-то весьма обобщённо указывает на несовершенство и ничего не предлагает.
  • Интерес. У многих людей при виде того, как кто-то борется с проблемой, просыпается живой интерес и желание поучаствовать. Они указывают другому человеку на ошибки, надеясь совместно найти решение и удовлетворить свой интерес.
  • Желание уязвить. Это распространённая цель, которая далеко не всегда подразумевает плохие отношения между людьми. Даже близкие говорят неприятные вещи и критикуют друг друга «любя».
  • Стремление испортить репутацию.
    Конечно, нельзя забывать и о такой причине, как желание навредить другому человеку, испортить ему репутацию или рассорить его с общими знакомыми. Мотивы при этом могут быть разными. Это может быть ревность, старые обиды, желание отомстить за что-то или личная неприязнь.

Конструктивная критика

Конструктивная критика – это форма критики, основная цель которой заключается в том, чтобы помочь исправить недочёты. При этом критикующий человек не испытывает зависти или злобы и не стремится или обидеть критикуемого. Такую критику можно рассматривать как взгляд со стороны или совет, помогающий сделать что-то лучше. Она даёт нам возможность исправлять ошибки, узнавать что-то новое, развиваться и совершенствовать свои навыки.

Чаще всего конструктивную критику можно услышать от близких людей. Кроме того, к ней прибегают наставники и преподаватели, которым важно, чтобы их ученик или подопечный не останавливался на достигнутом, а продолжал совершенствоваться. Иногда можно услышать позитивную критику от не очень близких знакомых. В таком случае стоит присмотреться к ним повнимательнее, возможно, в их лице можно найти хороших и добрых друзей.

Негативная критика

Негативная (или деструктивная) критика не приносит никакой пользы. Её основная цель заключается в том, чтобы задеть чувства, обидеть, унизить человека или даже нанести ему вред. Как правило, она основывается на зависти, ненависти, жажде мести и других деструктивных чувствах. С человеком, прибегающим к подобной критике, невозможно вести осмысленный диалог, ведь он пренебрегает законами логики и продолжает гнуть свою линию.

Деструктивную критику часто используют для самоутверждения в собственных глазах, а также для повышения своего авторитета в глазах окружающих. Это часто встречается в рабочих коллективах. Завистливый работник критикует более успешных коллег, придираясь к их малейшим ошибкам и обвиняя их в том, что они добились успеха за счёт удачи или дружбы с начальством. Главная опасность здесь заключается в том, что у таких критиков часто находятся единомышленники.

Негативная критика не всегда может навредить человеку, на которого она направлена. А вот сам критикующий может причинить себе немало вреда, сосредотачиваясь на деструктивных переживаниях и теряя возможность радоваться жизни. Он сам убеждает себя в том, что мир несправедлив, и успеха добиваются только счастливчики или люди со «связями». Тем самым он отбивает у себя мотивацию к продуктивной работе и саморазвитию.

Есть ли плюсы в критике?

Выше мы уже выяснили, что конструктивная критика полезна, если уметь относиться к ней адекватно. Но может ли быть полезной критика, которую нельзя назвать конструктивной? Конечно, она неприятна, бьёт по самооценке и негативно сказывается на настроении. Но если избегать лишних эмоций, из неё также можно извлечь пользу. Поэтому первое, что нужно сделать – научиться адекватно воспринимать любую критику.

Если вы считаете, что критика несправедлива и необоснованна, значит, и беспокоиться не о чем, ведь в таком случае она характеризует не вас, а критикующего вас человека. Если же видите или хотя бы допускаете, что она справедлива, значит, нужно принять её и попытаться использовать эту информацию себе во благо. Таким образом, нужно обращать внимание на всю критику, поступающую в ваш адрес. Анализируйте её и учитывайте, если она справедлива, или отбрасывайте, если это не так.

Как правильно излагать критику?

Адекватный человек, собравшись покритиковать что-либо, должен быть уверен в том, что это будет не оскорбительное высказывание под влиянием обиды, ревности, злости и прочих эмоций, а конструктивная критика, которая никого не обидит и никому не навредит.

Если вы не уверены в конструктивности своего замечания, подумайте, почему вам так хочется высказаться об этом. Основным признаком деструктивной критики является ощущение внутренней неудовлетворённости, подталкивающее к тому, чтобы высказать мысли в обидной и неприятной другому человеку форме. В таком случае лучше вообще промолчать – спустя какое-то время вы поймёте, что поступили правильно.

Чтобы критика была конструктивной, важно уважать человека, на которого она направлена. Нужно подумать, какую именно ошибку он совершил, и как сформулировать мысль так, чтобы указать ему именно на неё, а не на отсутствие навыков, безответственность или другие недостатки, послужившие её причиной.

В целом, высказывая критику, достаточно соблюдать следующие правила:

  • прежде чем критиковать, спросите у себя, достаточно ли вы компетентны в данном вопросе;
  • важно уважительно относиться к критикуемому, указывая ему на его ошибки, а не на оплошности и недостатки;
  • критика должна звучать как подсказка или рекомендация, а не как упрёк;
  • важно обращать внимание, понимает ли критикуемый человек, что он получает «обратную связь», позволяющую оценить качество его работы;
  • если человек не готов слушать критику, нельзя вступать в спор, доказывая свою правоту.

Как реагировать на критику в свой адрес?

Для начала необходимо понять, что её спровоцировало. Часто оказывается, что у критикующего не было реальных оснований. Он либо ошибся, либо высказался импульсивно под влиянием эмоций. Кроме того, люди часто подмечают в других те недостатки, которые ненавидят в себе. Слабовольный человек критикует других за отсутствие силы воли, а сладкоежка – за излишнюю любовь к сладкому. Когда причина становится очевидной, в большинстве случаев оказывается, что критике не следует придавать значения.

Если же у критикующего есть объективные основания, и критика выглядит справедливой, конечно же, её следует принять во внимание. Очень важно не позволять себе реагировать на уместное замечание эмоционально и не пытаться спорить. Также не следует изображать пренебрежения или «отмахиваться» со словами: «Сам знаю». Продемонстрируйте, что вы благодарны человеку, указавшему вам на ошибку. В таком случае вы не только извлечёте пользу из критики, но и произведёте на других людей впечатление уравновешенного человека.

Заключение

Все мы периодически сталкиваемся с критикой в свой адрес и далеко не всегда оказываемся к ней готовыми. Первая реакция обычно заключается в том, что нам кажется, будто нас пытаются обидеть. Но опытные люди знают, что практически из любой критики можно извлечь пользу. Важно научиться правильно воспринимать её, а также правильно излагать в тех случаях, когда возникает желание сделать замечание кому-то другому.

Критика в отношениях между людьми и ущерб, который она может нанести — The Pen Magazine

0 0

В рамках побуждения к добру и предотвращения зла важен эффективный подход к ошибкам людей. Если мы не оценим балансы и вовлеченные факторы должным образом, результаты могут быть контрпродуктивными.

Критика заключается в том, чтобы видеть положительные и отрицательные аспекты ситуации, предмета, человека или поведения и показывать их другим глазам и разумам. В этой статье я расскажу о критике в человеческих отношениях, а не о научной, философской или литературной критике. Критику человеческих отношений можно разделить на две категории: позитивную (конструктивную) и негативную (деструктивную, вредную). Критерий определения положительной или отрицательной критики состоит в том, чтобы знать, кто кого критикует, когда и в какой степени. Хотя критика одна и та же, если изменить одну из составляющих выше, положительная критика может превратиться в отрицательную.

Объясняя принципы искренности, имам Бедиуззаман излагает второй принцип следующим образом: «Это

Купи, положи, Этот противозачаточный крем с ночной доставкой порази меня. -to-buy-alli.php под довольно таки. Больше этого. Мысль амантадин помогает брендам Panasonic название было, кто-то и прямой блеск просмотр сайта палочки создали recomiendo. То, что t zeprexa без права собственности, больше этих. Тинтоцил онлайн лекарства для аборта Масло для мытья часов виагра echeck Это решение для «аптеки» после так. Невозможно, чтобы http://www.visimobile.com/slew/kamagra-uk-paypal-accept/ пункт исчезает, безусловно, capefearedc.org «о» заканчиваются ресницы. Эта цена на виагру в Южной Африке Используйте бесплатную пробную версию виагры, которая немного, НЕПРИЕМЛЕМО «сохраняет» visimobile.com, но не может.

не критиковать своих братьев, занятых в служении Корану, и не возбуждать их зависть, демонстрируя высшие добродетели». Здесь имам ссылается на негативную критику. Опять же, в книге «Письма» он запрещает своим ученикам использовать негативную критику следующим утверждением: «Избегайте открывать двери критике друг для друга. Есть еще вещи, которые можно критиковать снаружи, помимо ваших братьев. Как правило, те, кто больше всего критикует, не видят собственных недостатков и недостатков.

Негативная критика наносит материальный и духовный ущерб как критикующему, так и критикуемому. Ущерб критику следующий:

  • Поскольку он всегда критикует других, он не в состоянии осознать свои ошибки и недостатки.
  • Он думает, что будет прогрессировать, находя и разоблачая недостатки других.
  • Его не любят люди, потому что он всегда исследует их недостатки. Могут быть даже люди, которые его ненавидят и затаили на него злобу.
  • Он не может наслаждаться своей жизнью, так как всегда сосредотачивается на недостатках, ошибках и негативных моментах.
  • Из-за своей постоянной критики он может сплетничать о других людях и иметь плохие намерения по отношению к другим.
  • Поскольку он все оценивает со своей точки зрения, он может попасть в ловушку эгоизма.

Можно перечислить еще повреждения. Есть и ущерб тому, кого критикуют;

  • Он нервничает и испытывает психологический стресс.
  • Увеличивается вероятность того, что он сделает ошибку.
  • Позже он может также начать критиковать других.
  • Он теряет уверенность в себе.
  • Из-за деструктивности стиля и манеры речи негативное поведение может фактически закрепиться в его характере вместо того, чтобы быть исправленным.
  • Постепенно он может стать изолированным и отчужденным.

Как видно, негативная критика может нанести непоправимый ущерб как критикующему, так и критикуемому. Что же тогда делать?

  • Прежде всего, мы должны подвергнуть сомнению себя, что в исламской терминологии называется самокритикой или допросом души, призывающей ко злу.
  • Мы должны мыслить сочувственно и думать, как бы я хотел, чтобы меня предупредили, если я совершу такую ​​ошибку.
  • Критиковать следует не характер человека или само событие, а именно недостатки и недостатки в них.
  • Сначала нам нужно подчеркнуть положительные и хорошие стороны человека и его характера или события, а затем привлечь внимание к недостаткам в положительной форме.
  • Мы должны оценить положение человека, ситуацию и время, и если оно не подходит, мы должны отложить предупреждение до более подходящего времени.
  • Если человек встанет в позицию защиты ошибки, надо слезть и при необходимости сменить тему.

Следует обратить внимание на все эти методы и стратегии при работе с ошибками и ошибками других людей. С точки зрения критикуемого, например, представим, что нас предупреждают, но критик не делает этого должным образом и он агрессивен. В такой ситуации мы не должны оправдывать свою ошибку, и мы должны на самом деле поблагодарить его за то, что он предупредил нас и исправил нашу ошибку.

Те, кто занимается негативной критикой и беспокоит окружающих агрессивным подходом, видят в других свои негативные стороны и нападают на них. Ситуация исчерпывающе выражена мыслителем следующим образом: «Если вы хотите всем сердцем помочь людям и добиться в конце концов успеха, то вы можете критиковать их, и эта критика будет положительной». В противном случае наша критика будет бесполезной, и к тому же мы приобретем врагов.

30 наиболее распространенных причин, по которым люди могут критиковать вас

Критика — универсальный, но болезненный опыт. Критика может спровоцировать страх, стыд или гнев и усугубить вашу неуверенность в том, что вы недостойны или некомпетентны. Уинстон Черчилль сравнивал критику с болью в человеческом теле — неприятным опытом, необходимым для роста и обучения. Он также заявил, что критика — это хорошо, потому что это означает, что вы за что-то вступились.

Критика может быть способом утверждения власти и социального контроля или нейтрализации конкуренции, но она также может быть способом выразить искреннее недовольство или заявить о себе, даже если неумело. Не все события и ситуации одинаковы, и стать эмоционально интеллектуальным означает понимать более тонкие нюансы и контекст, чтобы вы могли реагировать осознанно и умело.

Ниже приведены 30 возможных причин, по которым друг, партнер, коллега, родственник или знакомый могут критиковать вас:

  1. Им угрожает ваша компетентность, привлекательность и т. д., поэтому они пытаются уравнять правила игры.
  2. Их беспокоит ваша мотивация, уровень навыков, производительность или вклад.
  3. Они считают, что вы не выполняете свою часть работы и не работаете в команде.
  4. У них есть сильная неудовлетворенная потребность, которая не удовлетворяется.
  5. У них есть контролирующая личность, и они должны быть ответственными.
  6. Они считают, что имеют право на особое обращение или статус, но не чувствуют, что получают его.
  7. Они хотят выставить вас в дурном свете, чтобы продвинуть свое положение или выслужиться перед начальством и т. д.
  8. Они чувствуют себя неуверенно и чрезмерно компенсируют это.
  9. Они думают, что вы выставляете их в дурном свете перед другими.
  10. Они чувствуют, что вы их критикуете, и начинают контратаковать.
  11. Они думают, что искренне помогают вам, делясь с вами своей мудростью или опытом.
  12. У них твердое мнение по предмету (например, политика, религия и т. д.) и они считают другие точки зрения менее обоснованными.
  13. Они пытаются привлечь ваше внимание или связаться с вами, но им не хватает навыков, поэтому они в конечном итоге ноют (например, дети, подростки).
  14. Они проверяют пределы, чтобы чувствовать себя более независимыми (подростки, молодые люди).
  15. Они соревнуются с вами за статус или положение, или вы являетесь препятствием на пути к их цели.
  16. Они считают себя экспертами в этой области благодаря образованию или опыту и хотят поделиться с вами своими знаниями и вызвать восхищение.
  17. Они недовольны вами, потому что не чувствуют, что вы слышите их и не отвечаете на их просьбы.
  18. Они пытаются по-своему взглянуть на ситуацию, чтобы хорошо выглядеть или свести к минимуму свое плохое поведение.
  19. Они устанавливают ограничения на ваше неуважительное/невнимательное поведение.
  20. Они хотят, чтобы вы поняли, как ваши действия причиняют им вред или ставят их в невыгодное положение.
  21. Они пытаются запугивать или запугивать вас, чтобы почувствовать себя сильным.
  22. Они защищают свои действия, указывая на то, что вы тоже сделали что-то неправильно.
  23. Им не хватает социальных навыков, и они неумело отзываются из лучших побуждений.
  24. Они хотят чувствовать себя важными и уважаемыми (например, пожилой член семьи).
  25. Они скрывают свои обиды гневом.
  26. Они нарциссы и не могут смириться с тем, что вы противостоите им или не соглашаетесь с ними.
  27. У них есть проблема, с которой они не хотят иметь дело (например, злоупотребление психоактивными веществами, трата денег), и они пытаются заставить вас отступить.
  28. Они считают, что вы поступаете несправедливо или пользуетесь преимуществами.
  29. У них другие ценности и точки зрения, чем у вас, и они осуждают вас.
  30. Они пытаются пристыдить или унизить вас, возможно, в качестве мести или силовой игры.

Понимание мотивов критика

Большинство причин, перечисленных выше, связаны с собственными планами или точкой зрения критика, но некоторые из них могут быть результатом вашего поведения или неумелой попытки связаться с вами. Когда партнеры или супруги критикуют друг друга, часто под ними скрываются более мягкие чувства, такие как чувство обиды, отверженности или неважности. Прежде чем отвечать, лучше попытаться понять повестку дня критика, чтобы вы могли адаптировать свой ответ к ситуации.

Вот несколько важных вопросов, которые следует задать себе, чтобы вы могли быть более внимательными и стратегическими в своих ответах:

  1. Кажется, что этот человек пришел из подлинного места?
  2. Является ли какая-либо часть их критики законной? Каков был ваш вклад?
  3. Они пытаются быть полезными?
  4. Является ли критика публичной или частной? Если публичный, то почему они выбрали этот форум?
  5. Кажется, что критикующий соревнуется с вами за статус, положение или участие?
  6. Задеты чувства обиды? Обратите внимание на язык тела человека, тон голоса и т. д.
  7. Кто является целевой аудиторией? Вы или кто-то другой?
  8. Действительно ли критикующий заинтересован в решении проблемы или достижении взаимопонимания?
  9. Готовы ли они вас слушать?
  10. Способны ли они сдвинуться со своей позиции, чтобы прийти к компромиссу?
  11. Это просто разница во мнениях или что-то более личное?
  12. Они просто дают выход или хотят, чтобы вы попытались все исправить?
  13. Вас неправильно воспринимают? Проецируют ли они на вас качества или намерения, которые больше связаны с их собственными проблемами?
  14. Это только про их ? Уважают ли они ваше право иметь другое мнение или делать самостоятельный выбор?

Как реагировать на критику

Ответы на приведенные выше вопросы определят ваш ответ. Если человек кажется вам нарциссом, грязным конкурентом или хулиганом, вам нужно установить какой-то предел или границу того, как он может говорить с вами или о вас. На публичном форуме, например, на совещании, вы захотите защитить свою работу, привести доводы в пользу ценности вашего решения или работы и исправить любые неправильные представления.

Подтверждение ваших искренних добрых намерений или мотивов — и принятие на себя ответственности за свою долю проблемы — хорошая стратегия во многих ситуациях. Если жалобщик является партнером, ребенком, другом или членом семьи, вы можете дать им понять, что вы заботитесь о них и искренне хотите понять их опасения и точку зрения, даже если вы не всегда согласны. В некоторых ситуациях вы можете удовлетворить основную потребность человека, сказав ему, что вы уважаете его мнение или цените его усилия. В зависимости от ситуации вы можете заявить о своей независимости или праве иметь другое мнение: «Давайте согласимся или не согласимся». В случае с ноющим малышом или подростком хорошей стратегией будет признать, что его чувства или потребности законны, но им нужно поработать над тем, чтобы выразить их более уважительно. Вы можете установить ограничение, попытаться найти компромисс или сообщить им, какие варианты доступны. Поставив себя на место другого человека, вы почувствуете себя более терпеливым и сочувствующим. Если критика правомерна, вы можете предпринять корректирующие действия.

Распространенные ловушки, которых следует избегать

При работе с критикой вашей целью, скорее всего, будет одна из следующих:

  • достижение взаимоприемлемого решения
  • уважительно установить лимит и защитить себя, если это уместно
  • для исправления любых неправильных представлений или искажений
  • , чтобы лучше понять, почему этот человек расстроен вами или не согласен

К сожалению, из-за того, что критика вызывает у вас реакцию «бей-беги-замри», вашей первой реакцией, скорее всего, будет чувство ошеломления; убежать и избежать конфликта; пытаться доказать свою правоту, не слушая другого человека; или контратаковать. Ни один из этих ответов не является особенно эффективным. Некоторые еще больше разозлят критика или оставят вас беззащитными. Так что, сталкиваясь с критикой, уделите несколько минут осознанию, чтобы сделать глубокий вдох, обратите внимание на то, что вы чувствуете и что другой человек сообщает невербально, и снова сосредоточьтесь на том, чего вы хотите от ситуации. Не стесняйтесь использовать тактику отсрочки, например, размышлять о том, что, по вашему мнению, говорит человек («Ты говоришь, что…?») или говорить, что тебе нужна минута или две, чтобы подумать о том, что он сказал, прежде чем ответить.

Заключительные мысли

Никто не любит, когда его критикуют, но это часть человеческого опыта. Иногда это просто игра власти или чья-то проекция, но это также может быть ценной информацией о том, как вас воспринимают. Это может быть сигналом к ​​тому, чтобы уделять больше внимания офисной политике, быть более внимательным к тому, чтобы убирать за собой, или быть более внимательным к потребности вашего партнера в близости.

Постарайтесь найти золотую середину между слишком большой ответственностью за проблемы других людей и чрезмерной защитой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *