Мысль — Психологос
Мысль — упакованный смысл, переданный сознанию (всплывший в сознании) в процессе мышления. Мысль (смысл?) — интересная, имеющая значение связь понятий, связь образа цели и элементов ситуации. «Я понял, как это связано!» «Я понял, что можно сделать!»
Виды и формы мыслей
Мысль имеет разные проявления и формы: воспоминания, фантазии, ассоциации, чувства, убеждения и гипотезы. Мысли бывают ясные и смутные, мелкие и глубокие, путаные и четкие, рождающиеся в процессе говорения (живые) и зафиксированные в тексте или рисунке (застывшие).
Мысль может жить в разных модальностях. Для визуалов мысль может придти и существовать в виде картинки, образа. «Придумал. Сейчас нарисую!». Для аудиалов мысль может звучать, мысль может быть понимаемым абстрактным понятием и переживаться как ощущение. Мыслью может быть высказанное вслух предположение, соображение, рассуждение или гипотезу.
Часто короткая мысль передаётся в одном предложении.
В логике Фреге «мысль» — синоним суждения.
Мысль и мышление
Мысль — действие ума, разума, рассудка. Конечный или промежуточный продукт мышления.
Мысль — это наиболее заметный сознанию элемент мышления, происходящего в мозгу; элемент, с которым каждый день имеет дело любой умственно-здоровый человек. Собственно, само мышление для сознания представляется, как поток мыслей, связанных между собой в последовательную цепочку более-менее относящимися друг к другу ассоциаций и идей. Но было бы необоснованно думать, что мысль — это единственное, что происходит в нашем мозгу в процессе мышления. Однако сознание фиксирует и запоминает лишь это. Все остальное происходит вне поле видимости сознания и потому называется подсознанием.
Мысли могут протекать как в форме свободных ассоциаций, так и быть направленными сознанием в строгом направлении, быть логически обоснованными, и следовать в виде фиксируемых утверждений, выводимых по строгим правилам от предыдущего к следующему. Последний способ мышления называется логикой.
Логика — это достаточно сильный инструмент мышления, но он не может дать ничего кардинально нового, так как протекает в строгих рамках. В отличии от творчества, которое является процессом более беспорядочным, плодотворным и не признающим никаких границ.Бертран Рассел считал: «То, что мы называем мыслями… зависит от организации путей в мозге, примерно таким же образом, каким путешествия зависят от дорог и железнодорожных путей» Бертран Рассел. Философский словарь. 1996 г. стр.159.
Мысль и память
О чем бы ни была мысль, она сама по себе запоминается и фиксируется в краткосрочной памяти, принимая форму образа. Память, в которой хранятся образы, иначе называется воображением. Воображение дает возможность человеку возвращаться к нужным мыслям вновь и вновь, перебирая и пробуя всевозможные их комбинации друг с другом в поисках наилучшего, внося изменения в них или связи между ними. В некотором смысле воображение играет роль ручных счет, школьной или шахматной доски, на которых пишут или двигают фигуры.
Как избавляться от назойливых мыслей?
Если хорошие назойливые мысли крутятся вокруг нужного и крутятся правильно, избавляться от них не нужно. Наверное, речь идет о том, что назойливые мысли — пустые, глупые и негативные, да? Это может быть самоедство, это может быть желание кому-то отомстить, это может быть воспоминание об обидах, это может быть просто глупая привязчивая песенка… Тогда — не нужно тратить время и силы, чтобы от этих мыслей избавляться. Вместо этого полезно — см.→
Цитаты
- Мысль изречённая есть ложь. Фёдор Тютчев
- Мыслитель имеет определённую цель, мечтатель не имеет никакой. Виктор Гюго
- Думать — самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь немногие. Генри Форд
Ученые выяснили, почему в мозгу рождаются мысли и можно ли прожить без них
https://ria. ru/20190905/1558301122.html
Ученые выяснили, почему в мозгу рождаются мысли и можно ли прожить без них
Ученые выяснили, почему в мозгу рождаются мысли и можно ли прожить без них — РИА Новости, 05.09.2019
Ученые выяснили, почему в мозгу рождаются мысли и можно ли прожить без них
Несколько лет назад ученые из MIT (США) обнаружили, что зона Брока в мозге человека на самом деле состоит из двух отделов. Один отвечает за речь, другой… РИА Новости, 05.09.2019
2019-09-05T08:00
2019-09-05T08:00
2019-09-05T10:06
наука
сша
великобритания
колумбийский университет
массачусетский технологический институт
открытия — риа наука
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155830/65/1558306578_0:99:1024:674_1920x0_80_0_0_da751d3b5391d7ebc95bce51c14dfd13.jpg
МОСКВА, 5 сен — РИА Новости, Татьяна Пичугина. Несколько лет назад ученые из MIT (США) обнаружили, что зона Брока в мозге человека на самом деле состоит из двух отделов. Один отвечает за речь, другой активизируется при решении задач, требующих серьезных умственных усилий. Это противоречит гипотезе о том, что без языка нет мышления. РИА Новости разбирается, как мыслят глухие люди и можно ли считать приматов разумными существами.Язык переписал воспоминанияВ конце 1970-х Сьюзен Шаллер приехала в Лос-Анджелес, чтобы работать учителем английского в колледже для глухих. Там она встретила молодого человека по имени Ильдефонсо, который, к ее удивлению, к своим 27 годам не знал языка жестов.Ильдефонсо, с рождения глухой, вырос в Мексике в семье, где все нормально слышали. Язык жестов для глухих не учил, а просто копировал действия родных и окружающих людей. Больше того, он не подозревал, что мир вокруг полон звуков. Думал, все люди такие, как он.Шаллер постепенно научила его языку жестов, чтению на английском, счету. Спустя несколько лет она решила написать книгу (издана в 1991 году под названием «Человек без слов») и снова встретилась с Ильдефонсо. Он пригласил ее к друзьям, глухим от рождения, которые, как он когда-то, не знали языка жестов и изобрели собственный способ общения с помощью напряженной мимики, сложной пантомимы. Через два года Шаллер опять интервьюировала Ильдефонсо и спросила его о тех глухих друзьях. Он ответил, что больше не встречается с ними, потому что ему тяжело, он теперь не может думать, как они. И даже вспомнить о том, как общался с ними раньше, не в состоянии. Выучив язык, Ильдефонсо и мыслить стал по-другому.Возраст, в котором возникают мыслиВ 1970-е в Никарагуа открыли первую школу для глухих. Собрали полсотни детей из обычных семей. Универсального языка жестов не знал никто — у каждого был свой способ общения. Постепенно ученики изобрели собственный язык жестов, а следующее поколение его усовершенствовало. Так родился никарагуанский язык жестов, который используется и сейчас.Как пишет Эн Сенгас из Колумбийского университета, изучавшая школы глухих в Никарагуа, это редкий случай, помогающий понять, что дети не просто учат язык, а изобретают его при взаимодействии с другими людьми и окружающим миром. Причем язык постоянно модифицируется. Основные изменения в него вносят дети в возрасте десяти лет и младше. Элизабет Спелке из Гарварда доказала, что с шести лет дети начинают комбинировать в голове разные понятия для решения возникающих перед ними повседневных задач. В этом возрасте ребенок уже овладел языком и использует его для пространственной навигации. Например, он сообразит, что к нужному дому надо пойти налево вдоль зеленого забора. Здесь используются сразу два понятия — «налево» и «зеленый».Крысы в аналогичной ситуации добиваются успеха лишь в половине случаев, то есть результат чисто случайный. Эти животные прекрасно ориентируются в пространстве, знают, где лево и право. Различают цвета. Но не способны ориентироваться по сочетанию направления и цвета. У них в мозгу отсутствует соответствующая система. И эта система — язык.Чарльз Фернихоф из Даремского университета (Великобритания), проделавший опыты на крысах, придерживается довольно радикальной точки зрения. Он полагает, что мышление без языка невозможно. Доказательство тому — мы думаем всегда фразами, это называется внутренняя речь. В этом смысле, считает ученый, маленькие дети, еще не умеющие говорить, не мыслят.Для чего не нужны словаС другой стороны, многое в сознании выражено не словами и звуками, а картинами, образами. Об этом свидетельствует опыт тех, кто пережил инсульт. Вот как его описала Болти Тейлор, невролог из США, в книге «Мой инсульт был мне наукой».Она встала утром с постели с болью за левым глазом. Попыталась сделать упражнения на тренажере, но руки не слушались. Пошла в душ и потеряла равновесие. Затем у нее парализовало правую руку и полностью пропала внутренняя речь. Уже в больнице она забыла, как разговаривать, память тоже исчезла. Она не знала, как ее зовут, сколько ей лет. В мозгу царила полная тишина.Постепенно Тейлор училась общению. Если ее спрашивали, кто президент страны, она представляла образ мужчины-лидера. Лишь через восемь лет реабилитации к ней вернулась речь.О том, что внутренняя речь не критична для мышления, говорят и работы Эвелины Федоренко из Массачусетского технологического института. Она с коллегами изучает людей с глобальной афазией, при которой поражены центры мозга, отвечающие за речь и язык. Эти больные не различают слова, не понимают речь, не могут формировать понятные слова и фразы, складывать и вычитать, решать логические задачи.Считается, что язык — это средство коммуникации между не только людьми, но и различными когнитивными системами мозга одного человека, например, отвечающими за ориентацию в пространстве или арифметику. Показателен пример племени пирахан из дебрей Амазонки. В их языке нет числительных, и при решении некоторых простых задач — например, взять столько же палочек, сколько и шаров — они делают ошибки.Группа Федоренко с помощью фМРТ показала, что у пациентов, перенесших инсульт левого полушария мозга, — большие проблемы с языком и арифметикой. Однако у пациентов с афазией способность к арифметике сохраняется. Больше того, они справляются со сложными логическими причинно-следственными задачами, некоторые продолжают играть в шахматы, что вообще-то требует особого внимания, оперативной памяти, планирования, дедукции. Человека от остальных животных отличает язык, а также способность понимать другого, догадываться о том, что у него на уме. Данные Федоренко убеждают в том, что если у взрослого человека эта способность сформирована, то для выражения собственных мыслей ему необязателен язык.Еще одно уникальное качество человека — умение воспринимать и сочинять музыку. Это очень похоже на способность к языку: тоже участвуют звуки, ритм, интонации, есть правила их использования. Оказывается, пациенты с афазией понимают музыку. Советский композитор Виссарион Шебалин после двух инсультов левого полушария не мог говорить, понимать речь, но продолжал сочинять музыку, причем на уровне, сравнимом с тем, что был до болезни.Опираясь на данные нейронаук, авторы исследования заключают, что язык и мышление — не одно и то же. Люди, перенесшие инсульт, больные афазией, утратив язык, располагают широким набором мыслительных возможностей, в основе которых — нейронные системы, более базовые, чем языковая система. Хотя изначально, еще в детстве, эти системы развивались с помощью языка.
https://ria.ru/20181204/1539632945.html
https://ria.ru/20190731/1557041569.html
https://ria.ru/20180529/1521531962.html
https://ria.ru/20190809/1557300972.html
сша
великобритания
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/155830/65/1558306578_0:3:1024:770_1920x0_80_0_0_be40134dd22812fba36eb572ab5e1b94.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
сша, великобритания, колумбийский университет, массачусетский технологический институт, открытия — риа наука
Наука, США, Великобритания, Колумбийский университет, Массачусетский технологический институт, Открытия — РИА Наука
МОСКВА, 5 сен — РИА Новости, Татьяна Пичугина. Несколько лет назад ученые из MIT (США) обнаружили, что зона Брока в мозге человека на самом деле состоит из двух отделов. Один отвечает за речь, другой активизируется при решении задач, требующих серьезных умственных усилий. Это противоречит гипотезе о том, что без языка нет мышления. РИА Новости разбирается, как мыслят глухие люди и можно ли считать приматов разумными существами.
Язык переписал воспоминания
В конце 1970-х Сьюзен Шаллер приехала в Лос-Анджелес, чтобы работать учителем английского в колледже для глухих. Там она встретила молодого человека по имени Ильдефонсо, который, к ее удивлению, к своим 27 годам не знал языка жестов.
Ильдефонсо, с рождения глухой, вырос в Мексике в семье, где все нормально слышали. Язык жестов для глухих не учил, а просто копировал действия родных и окружающих людей. Больше того, он не подозревал, что мир вокруг полон звуков. Думал, все люди такие, как он.
Шаллер постепенно научила его языку жестов, чтению на английском, счету. Спустя несколько лет она решила написать книгу (издана в 1991 году под названием «Человек без слов») и снова встретилась с Ильдефонсо. Он пригласил ее к друзьям, глухим от рождения, которые, как он когда-то, не знали языка жестов и изобрели собственный способ общения с помощью напряженной мимики, сложной пантомимы.
Через два года Шаллер опять интервьюировала Ильдефонсо и спросила его о тех глухих друзьях. Он ответил, что больше не встречается с ними, потому что ему тяжело, он теперь не может думать, как они. И даже вспомнить о том, как общался с ними раньше, не в состоянии. Выучив язык, Ильдефонсо и мыслить стал по-другому.
Тайны мозга: невероятная способность человека, которую не удалось объяснить
4 декабря 2018, 08:00
Возраст, в котором возникают мысли
В 1970-е в Никарагуа открыли первую школу для глухих. Собрали полсотни детей из обычных семей. Универсального языка жестов не знал никто — у каждого был свой способ общения. Постепенно ученики изобрели собственный язык жестов, а следующее поколение его усовершенствовало. Так родился никарагуанский язык жестов, который используется и сейчас.
Как пишет Эн Сенгас из Колумбийского университета, изучавшая школы глухих в Никарагуа, это редкий случай, помогающий понять, что дети не просто учат язык, а изобретают его при взаимодействии с другими людьми и окружающим миром. Причем язык постоянно модифицируется. Основные изменения в него вносят дети в возрасте десяти лет и младше.
Нейрофизиологи из США научились «подслушивать» мысли человека
31 июля 2019, 14:15
Элизабет Спелке из Гарварда доказала, что с шести лет дети начинают комбинировать в голове разные понятия для решения возникающих перед ними повседневных задач. В этом возрасте ребенок уже овладел языком и использует его для пространственной навигации. Например, он сообразит, что к нужному дому надо пойти налево вдоль зеленого забора. Здесь используются сразу два понятия — «налево» и «зеленый».
Крысы в аналогичной ситуации добиваются успеха лишь в половине случаев, то есть результат чисто случайный. Эти животные прекрасно ориентируются в пространстве, знают, где лево и право. Различают цвета. Но не способны ориентироваться по сочетанию направления и цвета. У них в мозгу отсутствует соответствующая система. И эта система — язык.
Чарльз Фернихоф из Даремского университета (Великобритания), проделавший опыты на крысах, придерживается довольно радикальной точки зрения. Он полагает, что мышление без языка невозможно. Доказательство тому — мы думаем всегда фразами, это называется внутренняя речь. В этом смысле, считает ученый, маленькие дети, еще не умеющие говорить, не мыслят.
«Цифровую душу можно отправить в космос». Физик рассказал о близком будущем
29 мая 2018, 08:00
Для чего не нужны слова
С другой стороны, многое в сознании выражено не словами и звуками, а картинами, образами. Об этом свидетельствует опыт тех, кто пережил инсульт. Вот как его описала Болти Тейлор, невролог из США, в книге «Мой инсульт был мне наукой».
Она встала утром с постели с болью за левым глазом. Попыталась сделать упражнения на тренажере, но руки не слушались. Пошла в душ и потеряла равновесие. Затем у нее парализовало правую руку и полностью пропала внутренняя речь. Уже в больнице она забыла, как разговаривать, память тоже исчезла. Она не знала, как ее зовут, сколько ей лет. В мозгу царила полная тишина.
Постепенно Тейлор училась общению. Если ее спрашивали, кто президент страны, она представляла образ мужчины-лидера. Лишь через восемь лет реабилитации к ней вернулась речь.
О том, что внутренняя речь не критична для мышления, говорят и работы Эвелины Федоренко из Массачусетского технологического института. Она с коллегами изучает людей с глобальной афазией, при которой поражены центры мозга, отвечающие за речь и язык. Эти больные не различают слова, не понимают речь, не могут формировать понятные слова и фразы, складывать и вычитать, решать логические задачи.
© PMC/US National Library of Medicine National Institutes of HealthОбласти мозга, отвечающие за формирование различных аспектов языка. Ученые из MIT исследовали язык высокого уровня: способность сформировать осмысленные высказывания и понять смысл высказываний других людей.
© PMC/US National Library of Medicine National Institutes of Health
Области мозга, отвечающие за формирование различных аспектов языка. Ученые из MIT исследовали язык высокого уровня: способность сформировать осмысленные высказывания и понять смысл высказываний других людей.
Считается, что язык — это средство коммуникации между не только людьми, но и различными когнитивными системами мозга одного человека, например, отвечающими за ориентацию в пространстве или арифметику. Показателен пример племени пирахан из дебрей Амазонки. В их языке нет числительных, и при решении некоторых простых задач — например, взять столько же палочек, сколько и шаров — они делают ошибки.
Группа Федоренко с помощью фМРТ показала, что у пациентов, перенесших инсульт левого полушария мозга, — большие проблемы с языком и арифметикой. Однако у пациентов с афазией способность к арифметике сохраняется. Больше того, они справляются со сложными логическими причинно-следственными задачами, некоторые продолжают играть в шахматы, что вообще-то требует особого внимания, оперативной памяти, планирования, дедукции.
Человека от остальных животных отличает язык, а также способность понимать другого, догадываться о том, что у него на уме. Данные Федоренко убеждают в том, что если у взрослого человека эта способность сформирована, то для выражения собственных мыслей ему необязателен язык.
Еще одно уникальное качество человека — умение воспринимать и сочинять музыку. Это очень похоже на способность к языку: тоже участвуют звуки, ритм, интонации, есть правила их использования. Оказывается, пациенты с афазией понимают музыку. Советский композитор Виссарион Шебалин после двух инсультов левого полушария не мог говорить, понимать речь, но продолжал сочинять музыку, причем на уровне, сравнимом с тем, что был до болезни.
Опираясь на данные нейронаук, авторы исследования заключают, что язык и мышление — не одно и то же. Люди, перенесшие инсульт, больные афазией, утратив язык, располагают широким набором мыслительных возможностей, в основе которых — нейронные системы, более базовые, чем языковая система. Хотя изначально, еще в детстве, эти системы развивались с помощью языка.
Орудия эволюции. Почему еще ни одна обезьяна не превратилась в человека
9 августа 2019, 08:00
Понимание психологии человеческого мыслительного процесса
Вы когда-нибудь представляли себе механизм, лежащий в основе нашего мыслительного процесса? Хотя не для большинства из нас, это все еще остается одной из горячих тем исследований для нейробиологов. Где-то в конце половины 20 века был создан искусственный, но живой мозг. Это было в конце 20-го века, когда нейробиологи открыли живой разум как одну из критических возможностей для изучения того, что на самом деле происходит в мозге человека? Это открытие проложило путь к окну, в котором исследовалась взаимосвязь между разумом, мозгом и человеческим поведением. Прежде чем углубляться в технические аспекты этого процесса, давайте пройдемся по психологии процесса социального мышления —
По всему миру было проведено несколько исследований в этом контексте. Ученые из Гарвардского университета считают, что мыслительный процесс человека можно разделить на два разных режима — вербальный и визуальный. Скажем, например, когда вы представляете себе сон о вашем следующем отпуске, где вы сидите под деревом, вы, вероятно, воссоздаете иллюстрацию, которая вас радует. Напротив, когда вы думаете о презентации на работе, вы, вероятно, думаете между словами и предложениями. В то время как первый пример создает ощущение иллюстрации, второй порождает внутреннюю речь.
Социальное познание помогает понять, как мы интерпретируем события, происходящие вокруг нас. Вот почему разные люди делают разные выводы об одном и том же событии. На мгновение мы можем чувствовать себя счастливыми, а в другой момент мы можем чувствовать себя очень грустными или смущенными. В то время как аффект помогает нам понять, что происходит правильно или неправильно, настроение помогает нам понять как положительные, так и отрицательные чувства. Кратковременные, но часто сильные эмоции связаны с вашим психическим и физиологическим благополучием.
Действия, поведение и познание — три фундаментальных столпа человеческого мыслительного процесса. Вместо того, чтобы работать отдельно, они смешиваются друг с другом, позволяя нам воспринимать мир вокруг нас, прислушиваться к нашим сознательным и подсознательным желаниям и реагировать соответствующим образом. Таким образом, человека можно рассматривать как активного потребителя всех чувственных впечатлений.
Социальные вознаграждения за обмен товарами, услугами и эмоциями включают широкий спектр преимуществ, таких как похвала, внимание, финансовая поддержка и любовь. Такие достижения, как технологии носимых датчиков и мультимодальный протокол сбора и анализа данных, помогают исследователям во всем мире раскрывать секреты мыслительного процесса человека.
Для исследования мозговой деятельности широко используется система, называемая функциональной магнитно-резонансной томографией. Этот прибор измеряет величину магнитного поля, создаваемого функционирующими нервными клетками нашего мозга. Информация, полученная таким образом, впоследствии может быть преобразована в визуальные образы с помощью компьютеров. Таким образом, устройство помогает виртуально освещать активность мозга, например, различные умственные задачи, связанные с идеями, восприятием, эмоциями и мыслями. Кроме того, это устройство помогает установить связь между активностью нашего мозга и психическим состоянием, которое мы переживаем, когда наш мозг реагирует на различные раздражители, тем самым генерируя другие действия и мысли.
{{:комментарий}}
{{если идентификатор!=-1}}
{{если мнение && мнение[0] && мнение[1]}} {{:мнение[0]. count}} {{:мнение[1].count}} — {{/если}} Отвечать — Флаг
Помечено
{{/если}}
Фундаментальные принципы мышления — ScienceDaily
Это один из самых фундаментальных вопросов нейробиологии: как люди думают? До недавнего времени казалось, что мы далеки от окончательного ответа. Однако ученые из Института когнитивных исследований человека и мозга им. Макса Планка (MPI CBS) в Лейпциге, Германия, и Института системной неврологии им. Кавли в Тронхейме, Норвегия, в том числе лауреат Нобелевской премии Эдвард И. Мозер, предлагают новое предложение в текущий номер журнала
Когда мы ориентируемся в окружающей среде, в нашем мозгу активны два важных типа клеток. Клетки места в гиппокампе и клетки сетки в соседней энторинальной коре образуют цепь, которая обеспечивает ориентацию и навигацию. Команда ученых предполагает, что наша внутренняя навигационная система умеет гораздо больше. Они предполагают, что эта система также является ключом к «мышлению», объясняя, почему наши знания кажутся организованными пространственным образом.
«Мы считаем, что мозг хранит информацию о нашем окружении в так называемых когнитивных пространствах. Это касается не только географических данных, но и отношений между объектами и опытом», — объясняет Кристиан Доллер, старший автор статьи и новый директор в МПИ ЦБС.
Термин «когнитивные пространства» относится к ментальным картам, на которых мы размещаем наш опыт. Все, с чем мы сталкиваемся, имеет физические свойства, будь то человек или объект, и поэтому может быть расположено в разных измерениях. «Если я думаю об автомобилях, я могу заказать их, например, в зависимости от мощности двигателя и веса. У нас будут гоночные автомобили с мощными двигателями и малым весом, а также караваны со слабыми двигателями и большим весом, а также все комбинации между ними. «, — говорит Доллер. «Мы можем думать о нашей семье и друзьях аналогичным образом; например, на основе их роста, юмора или дохода, кодируя их как высоких или низких, с чувством юмора или без чувства юмора, или более или менее богатых». В зависимости от размеров интереса отдельные лица могут храниться мысленно ближе друг к другу или дальше.
Теория человеческого мышления
В своем предложении Доллер и его команда объединяют отдельные потоки данных, чтобы сформировать теорию человеческого мышления. Теория начинается с отмеченных Нобелевской премией открытий клеток места и сетки в мозге грызунов, которые, как впоследствии было показано, существуют у людей. Оба типа клеток демонстрируют паттерны активности, отражающие положение животного в пространстве, например, когда оно добывает пищу. Каждое положение в пространстве представлено уникальным паттерном активности. Вместе активность места и ячеек сетки позволяет сформировать ментальную карту окружения, которая сохраняется и реактивируется во время последующих посещений.
Очень регулярную активацию ячеек сетки можно наблюдать и у людей, но, что важно, не только во время перемещения по географическим пространствам. Ячейки сетки также активны при изучении новых понятий, как показало исследование 2016 года. В этом исследовании добровольцы научились ассоциировать изображения птиц, которые различались только длиной шеи и ног, с различными символами, такими как дерево. или колокольчик. Птица с длинной шеей и короткими ногами ассоциировалась с деревом, тогда как птица с короткой шеей и длинными ногами принадлежала колокольчику. Таким образом, определенное сочетание телесных признаков стало представляться символом.
В последующем тесте памяти, проведенном с помощью сканера мозга, добровольцы указывали, связаны ли различные птицы с одним из символов. Интересно, что энторинальная кора активировалась почти так же, как и во время навигации, обеспечивая систему координат для наших мыслей.
«Соединяя все эти предыдущие открытия, мы пришли к предположению, что мозг хранит мысленную карту вне зависимости от того, думаем ли мы о реальном пространстве или о пространстве между измерениями наших мыслей. Ход нашей мысли можно считать путь через пространства наших мыслей, по разным ментальным измерениям», — объясняет Якоб Беллмунд, первый автор публикации.
Отображение нового опыта
«Эти процессы особенно полезны для выводов о новых объектах или ситуациях, даже если мы никогда не сталкивались с ними», — продолжает нейробиолог. Используя существующие карты когнитивных пространств, люди могут предвидеть, насколько что-то новое похоже на то, что они уже знают, сопоставляя это с существующими измерениями. Если они уже сталкивались с тиграми, львами или пантерами, но никогда не видели леопарда, мы поместим леопарда в то же положение, что и других больших кошек в нашем когнитивном пространстве. Опираясь на наши знания о понятии «большая кошка», уже сохраненные в ментальной карте, мы можем адекватно отреагировать на встречу с леопардом. «Мы можем обобщать новые ситуации, с которыми постоянно сталкиваемся, и делать выводы о том, как нам следует себя вести», — говорит Беллмунд.