Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что такое прагматизм простыми словами: кто это такой, плюсы и минусы

Прагматизм

Если вас называют прагматиком, то это совершенно не означает негативный окрас. Такие люди вполне могут гармонично сосуществовать с другими людьми, наслаждаться жизнью с друзьями, близкими и знакомыми. Прагматики могут быть добрыми и честными, не прибегать ко лжи и многое-многое.

В основном, эта проблема двойственного отношения появилась из-за того, что прагматизм подразумевает сосредоточенность на полезности и практичности. Плохо ли это? Зависит от многого.

Но, обо всем по порядку.

Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.

Содержание

Прагматизм это

Прагматизм — это философское течение, которое рассматривает идеи и теории не в плане их соответствия реальности, а в их практической полезности для достижения целей (решения задач). Простыми словами, прагматизм больше ценит функциональность, чем внешний вид.

Прагматик — это, соответственно, человек, который придерживается прагматизма в своей жизни.

Гипотетический пример для понимания. Допустим, группа людей собирается поехать отдыхать загород. У них возникает вопрос — как сформировать корзину для отдыха, при фиксированном бюджете. Если это эстеты, то они, скорее всего, возьмут более экзотическую еду, но в объеме, которого может не хватить. Прагматики же не видят смысла жертвовать достатком ради эфемерности, поэтому их корзина может выглядеть менее привлекательно, зато еды будет вдоволь.

Тем не менее, стоит понимать, что прагматики не являются жесткими противниками красивого или изысканного. Тут больше вопрос в рациональности. Утрируя, если у вас обычные ингредиенты, то это не означает, что из них нельзя сделать такое блюдо, от которого будет не оторваться.

Кроме того, если внешний вид является частью, которая приносит пользу, то прагматик вряд ли от нее откажется. Например, медиасфера. Помимо творческих людей, она полна расчетливых товарищей с калькуляторами, а экраны при этом «как-то» все равно пестрят (в плане внешнего вида; остальное за рамками обзора).

Более простой пример. Если прагматику нужно обустраивать свое жилище, то он будет это делать так, чтобы ему было комфортно не только функционально, но и внешне. В этом смысле дешевое не означает плохое. Например, существует недорогая, функциональная и вполне себе неплохо выглядящая мебель.

Небольшое примечание. Вообще, прагматизм подразумевает нечто более глубокое, например, изменчивость истины (в стиле «раньше считали, что земля плоская, а теперь считают, что земля круглая»). Но, это уже для энтузиастов.

 

Отличие прагматизма от меркантильности

Крайне неправильно считать, что прагматик не ценит близких, друзей и прочих, что он использует людей в своих корыстных целях во всех сферах жизни, что мораль отодвигается в дальний угол, что он не способен любить, что он склонен к мелочности, что его основная цель это обогащение.

Все это описание меркантильного человека, но никак не прагматика.

Например, последний легко может выстраивать крепкие взаимоотношения. Тут важно понимать, что прагматик не обязательно стремится только к материальному. Такой человек вполне может полагаться только на собственные силы, не пытаясь как-то использовать других. А если и привлекает других, то только на условиях взаимной выгоды.

Однако, прагматик это не агнец. Например, если другой человек не ценит его усилий, не способен к благодарности и вообще «редиска», то прагматик может и пальцем о пелец не ударить.

 

Плюсы и минусы прагматиков

Плюсы прагматизма

1. Самостоятельность и Самоорганизованность. Прагматизм подразумевает, что действия должны приносить реальную практическую пользу. Поэтому таким людям, в принципе, сложно быть «раздолбаями». Они прекрасно понимают, что, например, беззаботность, лень и транжирство вряд ли приведут к чему-то хорошему.

2. Человек дела. Общие абстрактные разговоры это не то, что прагматик считает необходимым в деле (разве что это какие-то особые случаи в стиле «необходимость удовлетворить потребность клиента, например, успокоить», «смягчить общий фон / снять напряжение» и т.п.). Таким людям ближе практические разговоры с конкретикой, что нередко ценится в бизнесе.

Так же советую почитать обзор имидж делового человека.

3. Целеустремленность. Прагматик привык планировать, а затем конкретными шагами достигать своих целей. Конечно, планы могут меняться из-за обстоятельств (например, изменения конъюнктуры), но по прихоти такой человек не будет отвлекаться.

4. Эмоционально устойчив. Привычка размышлять о практической пользе и конкретных шагах позволяет менее эмоционально реагировать на изменившиеся условия.

5. Расчетливость. Безрассудно тратить деньги и не задумываться о том, а что приобретение вам даст, это не про прагматиков. Они привыкли оценивать пользу от своих действий. Например, если речь идет о благотворительности, то прагматик не остановится только в месте «я дал денег, значит хороший», он будет так же интересоваться тем «а как, куда и насколько эффективно тратятся деньги», ведь какой смысл жертвовать что-либо, если оно не достигнет тех, кому это предназначалось.

Минусы прагматизма

1. Польза может доминировать над духовными ценностями. Когда во главе становится польза, то духовные ценности могут отодвигаться на второй план. Те же меркантильные люди, далеко не каждый из них сразу был «редиской», некоторые появились из обычных прагматиков (в силу окружающего контекста).

2. Черствость и цинизм. Не то, чтобы прагматики не знают что такое эмпатия, однако их видение может быть в более практической плоскости. Поэтому циничные фразы или черствость в суждениях у них встречаются.

3. Неприязнь спонтанности. Прагматики прекрасно понимают, что с «вечным» в жизни не так все просто. Однако, важно как возникла спонтанность. Например, если прагматик готовился отдыхать где-то в одном месте (заранее договаривались и т.п.), а потом прямо перед самым выездом ему сказали, что планы стали другими, так как творческому человеку это показалось более интересным (креативным), то такое поведение может быть встречено в штыки.

Справедливости ради, отмечу, что такое поведение, в принципе, может не понравится многим людям, и не важно прагматики они или нет.

4. Максимальная эффективность. Может казаться, что это положительная черта, но это не всегда так. Например, если прагматик активный человек, то его постоянный темп в достижении максимума может вытерпеть далеко не каждый.

 

Советы прагматикам или тем, кто хочет им стать

На самом деле не так уж много и нужно, чтобы стать прагматиком. Это, в основном, постоянной личностный рост (так как нужны знания для анализа и планирования), постоянная практика (опыт, навыки), стремление к конкретике (отсеивать лишнее, с каждым разом все больше приближаясь к мышлению прагматика), а так же время и силы.

Поэтому в советах хотел бы обратить больше внимания другим аспектам.

Во-первых, всегда помните о человечности. Очень просто начать считать, что раз прагматик стремится к пользе, то можно использовать любые методы. И совершенно другое дело уметь оставаться человеком. Например, воспользоваться доверчивостью другого это не тоже самое, что придумать такое решение, при котором польза будет для обоих. Утрируя, не «раз мы дружим, то ты обязан…», а «слухай, а можешь…, за мной не заржавеет или я вот тогда…».

Не говоря уже о более сложных вещах.

Во-вторых, помните, что прагматизм в абсолюте это жизнь компьютера. Тут как с эффектом лягушки в кипятке, важно оценивать не только сиюминутные действия, но и общую картину в целом.

В-третьих, цели должны быть не только материальными. То, что человек является прагматиком, не означает, что это бездуховная личность. Прагматик может не видеть толка в каких-либо «вечных ценностях», но это и не говорит о том, что он не может, например, любить или делать что-то для морального удовлетворения.

Например, можно заниматься бизнесом (как начать с нуля?), производить какие-то товары или услуги, получать доход, но при этом формировать цены таким образом, чтобы это было максимально удобным и доступным для клиентов. Но, не из-за конкуренции, демпинга или чего-то подобного, а из-за общего контекста в стиле «было плохо, хотел сделать хорошо, при этом и себя обеспечить» (заметьте, что в такой формулировке присутствуют как эгоистические цели в виде «прибыли», так и моральные в виде «ситуация была негативной, нужно было сделать из нее позитивную»).

И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.

Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

 

Похожие записи
  • Логическое мышление: нюансы
  • Цены стали примерными
  • Реинвестирование: минусы и нюансы
  • Наивность: это хорошо или плохо?
  • К статистическим данным и процентам нужно относится с умом
  • Самокритика
  • Синдром самозванца
  • Амбиции

Прагматизм.

Что такое Прагматизм? — презентация онлайн

Похожие презентации:

Религия. Искусство. Мораль

Даосизм — китайское традиционное учение

Где логика

Аль-Фараби

Философские взгляды А. Шопенгауэра

Философская антропология

Познавательная и коммуникативная деятельность

Структурно-логические схемы по философии

Философия Эпохи Возрождения и Нового времени

Потребности человека. (Обществознание, 6 класс)

Департамент Здравоохранения
СГБОУ ПО «Севастопольский

медицинский колледж
им. Жени Дерюгиной»
Презентация
Тема: «Прагматизм»
По дисциплине: Основы Философии
Для специальности 34.02.01
Сестринское дело
Севастополь
2020
Выполнил
студент 2 курса
группы 9-24
Гачегов А.С.
Принял
Бунецкий Л.Л.
Что такое Прагматизм?
Прагматизм – это философское течение, возникшее в США в конце 19 века.
Основная идея, суть или концепция прагматизма заключается в
следующем утверждении: «Любая идеология, суждение или утверждение,
могут считаться верными лишь в том случаи, если они работают
удовлетворительно и несут практическую ценность. Все остальные
непрактичные идеи, не стоят внимания, и должны быть отвергнуты.
Простыми словами, Прагматизм
– это точка зрения, которая
нацелена
на
рассмотрение
практических последствий и
реальных эффектов от тех или
иных действий. Другими словами,
можно сказать, что прагматизм
– это определенное мировоззрение,
суть которого заключается в
том, чтобы оценивать вещи, идеи
или поступки только с точки
зрения их практичности и
целесообразности.
Родоначальник
прагматизма

американский
ученый
и
философ Чарльз Сандерс Пирс (1839 — 1914). Основоположения
прагматизма Пирс выработал к началу 70-х гг. XIX в. Они были
изложены им в двух статьях: «Закрепление верования» и «Как
сделать наши идеи ясными», опубликованных в конце 1877 начале
1878 г. Сначала эти статьи остались незамеченными.
По мнению Пирса, мы действуем, веря в то, что наши действия приведут к
желаемому результату. Когда результат не достигается, мы начинаем
сомневаться в тех идеях, которые лежали в основании наших действий.

Действия, направленные на преодоление сомнения, Пирс называет
исследованием. Цель исследования — достижение устойчивого верования,
разделяемого каким-либо коллективом. То, что называют истиной,
является общезначимым принудительным верованием, к которому пришло
бы беспредельное сообщество исследователей данного сомнения, если бы
этот процесс продолжался бесконечно.
Как психолог-экспериментатор Джемс известен своей теорией эмоции. Он
исследовал мышечные и поведенческие формы проявления эмоциональных состояний
и установил, что, если, например, хорошее настроение сопровождается улыбкой,
то, растягивая губы в улыбке, когда у тебя настроение плохое, можно вызнать
повышение жизненного тонуса. Американский лозунг времен «Великой депрессии» «Улыбайтесь!» навеян этой концепцией. В теории эмоций Джемса лежат корни
«бихевиоризма» — направления в психологии, согласно которому предметом этой
науки является не сознание, а поведение, понимаемое как совокупность
двигательных и сводимых к ним словесных и эмоциональных ответов (реакций) на
воздействия (стимулы) внешней среды.
Концепция прагматизма по
своей сути базируется на
шести основных критериях:
1. Принцип полезности;
2. Вера в демократию;
3.
Взаимосвязь
мысли
и
действия;
4. Метафизика;
5. Эпистемология;
5. Аксиология.
Принцип
полезности.
Это
основополагающий принцип, на
котором базируется вся теория
прагматизма и именно он
входит в основное определения.
Суть
данного
принципа
заключается в том, что
реально важны только те вещи,
которые несут практическую
пользу.
Взаимосвязь
мысли
и
действия.
Концепция
прагматизма
воспринимает
мысль как неотъемлемо часть
действия.
Метафизика. Прагматики воспринимают материальный мир как
единственный и истинный. Человеческая личность считается высшей
ценностью. Человек является социальным существом, и его развитие
возможно только в обществе. Для него, этот мир представляет собой
сочетание разных элементов, где истина может меняться. Так к примеру,
прагматизм может допускать существование Бога, если вера в его
существование полезна для развития общества в данном периоде времени.
Эпистемология. Прагматизм
рассматривает
опыт
как
источник достижения знаний.
Человек получает знания через
деятельность и идеи на основе
опыта.
Прагматики
рассматривают
экспериментальные
методы
как лучший способ получения
знаний.
Аксиология. Прагматизм не
верит в вечные ценности.
Человек сам создает ценности.
Прагматики рассматривают
последствия как основу для
выбора всех типов ценностей.
Прагматичный человек – это весьма целеустремленная личность. Он способен
рационально оценивать окружающую обстановку и принимать взвешенные
решения, которые в итоге должны принести благо ему или обществу. Прагматик
не верит в существование авторитетов, и к любой получаемой информации
относится с чувством здорового скептицизма. Как правило, прагматики очень
расчетливые люди, способные планировать свои действия на длинный период
времени. Помимо этого, прагматики весьма прохладно относятся к
установленным нормам морали. Дело в том, что так как, для них не существует
постоянных истин, то и нормы морали, это весьма условные понятия, которые
работают только на данном этапе развития человечества. Помимо всего прочего,
прагматичные люди всегда знают цену вещам и поступкам, так как могут реально
оценивать их практическую важность.
Список использованных
источников
1.
2.
3.
4.
https://infourok.ru
https://works.doklad.ru
https://studfile.net
https://thepresentation.ru

English     Русский Правила

Определение, значение и примеры: StudySmarter

Прагматика — важный раздел лингвистики английского языка. Это помогает нам выйти за пределы буквального значения слов и высказываний и позволяет нам сосредоточиться на том, как значение строится в конкретных контекстах . Когда мы общаемся с другими людьми, происходит постоянное обсуждение смысла между слушателем и говорящим. Прагматика смотрит на эти переговоры и стремится понять, что люди имеют в виду, когда общаются друг с другом.

Давайте как следует разберемся с термином «прагматика», прежде чем перейти к более конкретному рассмотрению примеров из лингвистической области прагматики.

Что такое прагматика в языкознании?

Прагматика рассматривает разницу между буквальным значением слов и их предполагаемым значением в социальных контекстах. Он принимает во внимание такие вещи, как ирония, метафора и намерение.

The Oxford Companion to Philosophy (1995) определяет прагматику как:

Изучение языка, которое фокусирует внимание на пользователях и контексте использования языка, а не на ссылках, истине или грамматике»

Произношение «прагматика»

Термин «прагматика» произносится почти так же, как и пишется, как «прагматика».

Синонимы к слову «прагматика»

Поскольку прагматика является областью лингвистических исследований, для этого термина не существует прямого синонима. Существуют различные аспекты прагматики, такие как подразумеваемое значение и речевые акты. Все эти аспекты важны для понимания области прагматики в целом.

Антонимы к слову «прагматика»

Прямых антонимов для области прагматики не существует. Прагматика является одной из 7 лингвистических структур, которые составляют основу изучения языка. Это: фонетика, фонология, морфология, грамматика, синтаксис, семантика и прагматика.

Происхождение прагматики

Философ и психолог Чарльз У. Моррис ввел термин «прагматика» в 1930-х годах, а в 1970-х этот термин получил дальнейшее развитие как раздел лингвистики.

Прагматика — это лингвистический термин, и его не следует путать с прилагательным « прагматичный », что означает разумное и практическое отношение к вещам.

Что такое история прагматики?

Прагматика английского языка — одна из самых молодых лингвистических дисциплин. Однако его история восходит к 1870-м годам и к философам Чарльзу Сандерсу Пирсу, Джону Дьюи и Уильяму Джеймсу.

Прагматизм — это философская традиция, рассматривающая слова как инструмент для понимания мира и отвергающая идею о том, что функция мысли состоит в прямом отражении реальности. Прагматики предполагают, что вся философская мысль, включая язык, лучше всего понимается с точки зрения ее практического использования.

В 1947 году Чарльз Моррис опирался на прагматизм и свой опыт в философии, социологии, и антропологии , чтобы изложить свою теорию прагматики в своей книге 9.0033 Знаки , Язык и поведение ‘. Моррис сказал, что прагматика « имеет дело с происхождением, использованием и эффектами знаков в общем поведении интерпретаторов знаков. » №

тон голоса, который обычно сопровождает речь, а не физические знаки, такие как дорожные знаки.

Каковы некоторые примеры прагматики?

Прагматика рассматривает значение языка в его социальном контексте и относится к тому, как мы используем слова в практическом смысле. Чтобы понять, что говорится на самом деле, мы должны изучить контекст (включая физическое местоположение) и обратить внимание на социальные сигналы, например язык тела и тон голоса.

Давайте посмотрим на несколько различных прагматических примеров и их контекстуальное значение, и посмотрим, станет ли это более понятным.

Пример 1

Представьте себе: Вы и ваша подруга сидите в своей спальне и занимаетесь, и она говорит: « Здесь жарко. Ты можешь открыть окно?

Если понимать это буквально, ваш друг просит вас разбить окно — повредить его. Однако в контексте мы можем сделать вывод, что они на самом деле просят немного приоткрыть окно.

Пример 2

Представьте себе: Вы разговариваете с соседом, и он выглядит скучающим. Ваш сосед продолжает смотреть на часы и, кажется, не обращает особого внимания на то, что вы говорите. Вдруг говорят: « Гоша, ты бы посмотрел на время!

Буквальное значение в том, что ваш сосед инструктирует вас смотреть на время. Однако мы можем сделать вывод, что они пытаются уйти от разговора из-за их общего языка тела.

Пример 3

Представьте себе: Вы идете по колледжу и встречаете друга своего друга, который говорит: « Эй, как дела? »

В этом случае, маловероятно, что ваш друг захочет услышать взлеты и падения всей вашей недели. Обычный ответ будет примерно таким: « Хорошо, спасибо, а ты? »

хотите выйти или закончить разговор.

Почему важна прагматика?

Прагматика является ключом к пониманию использования языка в контексте и является полезной основой для понимания языковых взаимодействий.

Представьте себе мир, в котором вам нужно полностью объяснить все, что вы имеете в виду; не могло быть сленга, шутки, наверное, не были бы смешными, а разговоры были бы в два раза длиннее!

Давайте посмотрим, какой была бы жизнь без прагматики.

Во сколько это называется?!

Буквальное значение = Который час?

Настоящее значение = Почему ты так опоздал?!

Благодаря проницательности прагматиков мы знаем, что говорящий на самом деле не хочет знать, сколько сейчас времени, а указывает на то, что другой человек опаздывает. В этом случае было бы лучше извиниться, а не давать спикеру время!

Теперь рассмотрим следующие предложения. Сколько различных значений они могут иметь? Насколько важен контекст при выводе значения каждого предложения?

Посмотрите, как важен контекст!

Рис. 2. На этом изображении подразумевается буквальное значение «ты горишь». В других сценариях фраза «ты в ударе» может означать, что вы хорошо справляетесь с чем-то.

Теперь рассмотрим эти предложения. Какой контекст нам нужен, чтобы они имели смысл?

Все эти предложения содержат указательных прилагательных, таких, как эти, тот и там . Контекст важен для того, чтобы предложения с демонстративными прилагательными имели смысл.

Термин для использования указательных прилагательных deixis . Дейксис полностью зависит от контекста — эти слова и предложения не имеют никакого смысла без контекста!

Какие существуют теории прагматики?

Давайте рассмотрим ключевые теории прагматики.

Прагматика: принцип сотрудничества

«Принцип сотрудничества» — это теория Пола Грайса . Теория Грайса объясняет, как и почему беседы чаще заканчиваются успехом, чем провалом. Теория Грайса основана на идее сотрудничества; он предполагает, что говорящие по своей сути хочет, чтобы сотрудничал при общении, что помогает устранить любые препятствия для понимания. По словам Грайс, чтобы способствовать успешному общению, во время разговора важно говорить достаточно, чтобы донести свою точку зрения, быть правдивым, актуальным и максимально ясным.

Это подводит нас к 4 принципам Грайса . Это четыре предположения, которые мы делаем, когда разговариваем с другими людьми.

  • Максим Качества: Они скажут правду или то, что считают правдой.
  • Максимум количества : Они предоставят достаточно информации.
  • Максимум релевантности: Они скажут то, что имеет отношение к разговору.
  • Максим манер : Они будут понятными, приятными и полезными.

Прагматика: теория вежливости

Пенелопа Браун и Стивен Левинсон создал «теорию вежливости» в 1970-х годах. Он пытается объяснить, как работает вежливость в разговоре. Теория вежливости была построена вокруг концепции «сохранения лица» — это означает сохранение своего публичного имиджа и избежание унижения.

Браун и Левинсон предполагают, что у нас есть два типа лица: p o положительное лицо и n отрицательное лицо.

  • Позитивное лицо это наша самооценка. Например, наше желание быть любимыми, любимыми и надежными.
  • Негативное лицо — это наше желание быть свободными действовать так, как мы хотим, быть беспрепятственными.

Когда мы вежливы с людьми, мы обращаемся либо к их положительному, либо к отрицательному лицу.

Обращение к положительному лицу человека = Заставить человека чувствовать себя хорошо и положительно относиться к себе.

» Ты всегда носишь такую ​​красивую одежду! Я бы с удовольствием одолжил что-нибудь однажды. »

Обращение к негативному лицу человека = заставить другого человека почувствовать, что его не использовали в своих интересах .

» Я знаю, что это настоящая боль, и я надеюсь, вы не возражаете, но не могли бы вы распечатать это для меня? »

Прагматика: разговорная импликатура

«Разговорная импликатура», иногда известная просто как «импликатура», — это еще одна теория Пола Грайса. Она рассматривает косвенных речевых акта . косвенная форма общения

Разговорная импликатура напрямую связана с кооперативной теорией. Она основана на том, что говорящий и слушающий сотрудничают. говорящий что-то подразумевает, они могут быть уверены, что слушатель это поймет. 0005

Пара смотрит телевизор, но они оба смотрят в свои телефоны и не обращают особого внимания на телевизор. Мальчик говорит: « Ты это смотришь? ». Девушка хватает пульт и переключает канал.

Никто явно не предлагал сменить канал, но смысл подразумевался.

В чем разница между прагматикой и семантикой?

Семантика и прагматика являются двумя основными разделами языкознания. Хотя и семантика, и прагматика изучают значение слов в языке, между ними есть несколько ключевых различий.

Семантика относится к значению, которое обеспечивают грамматика и словарный запас, и не учитывает контекст или предполагаемые значения. Напротив, прагматики рассматривают те же слова, но в их социальном контексте. Прагматика рассматривает отношения между социальным контекстом и языком.

Пример 1.

» Здесь холодно, не так ли? »

Семантика = говорящий запрашивает подтверждение того, что в комнате холодно.

Прагматика = этот вопрос может иметь другое значение. Например, говорящий может намекать, что хочет включить отопление или закрыть окно. Контекст прояснил бы это.

Вот удобная таблица, в которой изложены некоторые ключевые различия между семантикой и прагматикой.

Семантика Прагматика
Изучение слов и их значений. Изучение слов и их значений в контексте .
буквальных значений слов. предназначено для значений слов.
Ограничено отношениями между словами. Охватывает отношения между словами, собеседниками (людьми, участвующими в разговоре) и контекстом.

Прагматика – основные выводы

  • Прагматика – это изучение значения языка в социальном контексте.
  • Прагматика уходит своими корнями в философию, социологию и антропологию.
  • Прагматика рассматривает построение смысла с помощью контекста и знаков, таких как язык тела и тон голоса.
  • Прагматика похожа на семантику, но не совсем то же самое! Семантика — это изучение слов и их значений, тогда как прагматика — это изучение слов и их значений в социальном контексте.
  • Некоторыми из основных прагматических теорий являются «Принцип сотрудничества», «Теория вежливости» и «Разговорная импликатура».

¹Чарльз В. Моррис, Знаки, язык и поведение, 1946

Прагматизм: его значение и определение

ПРАГМАТИЗМ

ЗНАЧЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Термин «прагматизм» происходит от греческого слова pragma, означающего действие, от какие слова, такие как практика и практические, были получены. Это может быть легко понял через это, что прагматизм в основном большее влияние практичности, благодаря чему прагматизм часто переводят как практичность (Агарвал, Бансал и Махешвари, 2010).

Чарльз Пирс ввел это слово в философию в 1878 году, когда написал эссе в «Ежемесячник популярной науки» на тему «Как сделать наши идеи ясными» в которому он дал идею прагматизма, когда сказал, что любую идею можно понять только если это рассматривается с точки зрения последствия, к которым это приводит.
Прагматизм делает акцент на том, что практично, эффективно, плодотворно и приятно. Он не думает о мире как реди-мейд, совершенный, красивый, чем-то, чем можно наслаждаться, созерцать или поклоняются (Agarwal et al, 2010).

ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ ПРАГМАТИЗМ

Основные философские идеи, которые представляет прагматизм (Singh, 2007), включают:

Согласно для прагматиков существует столько миров, сколько людей. Конечная реальность это не один, а много. Каждый ищет истину и стремится к своей воле и опыт или обстоятельства могут изменить правду.

мир есть процесс, постоянный поток. Истина всегда находится в процессе становления. Мир постоянно прогрессирует и развивается, и все в мире продолжает меняться.

Прагматики являются утилитаристами, полезность является критерием всей истины и реальности. Полезный принцип есть то, что истинно. Результат или последствие действия решает что стоит чего-то хорошего или плохого. Хорошие результаты показывают правду и обоснованность любого принципа или идеи, в то время как плохие результаты ведут к плохим принципы.
Обстоятельства определяют убеждения и теории как хорошие или зло.

мир служит лабораторией для выработки целей и ценностей. изменение цели и ценности со временем и климатом, и поэтому цели не могут быть приняты как они есть. Каждый должен искать цели и ценности в соответствии со своими тенденциями и способности.

Прагматики являются индивидуалистами. Предусмотрена максимальная надбавка за свободу человека в жизни, которая идет с равенством и братством. Каждый имеет право приспосабливаться к своим окружающую среду с легкостью и в соответствии со своими правами и индивидуальностью.

С человек — животное социальное, ему нужны социальные условия, чтобы развиваться и приобретать успех в обществе. Цели и ценности человека делают его успешным в развитии его личной, так и общественной личности.

Прагматики придавать большее значение действиям, чем идеям. Деятельность – это средство достижения конец знаний. Поэтому учиться нужно опытным путем, а это требуется во всех сферах жизни. Как говорит Джон Дьюи, «когда мы переживаем что-то, мы воздействуем на это; тогда мы страдаем или подвергаемся последствиям. Мы делаем что-то к вещи, а вещь делает что-то взамен». (Агарвал и др., 2010)

К прагматиков, интеллект сам по себе не является чем-то абстрактным, это просто качество мышление, целью которого является эффективное решение жизненных проблем. это использовать метод рефлексивного мышления в нашей повседневной жизни.

ПРАГМАТИЗМ И ОБРАЗОВАНИЕ

человек, который представил прагматизм в образовании, — Джон Дьюи. По его словам, реальная ценность вещи заключается в ее полезности для человеческого развития и благосостояния. Таким образом, даже образование бесполезно, если оно не способствует благосостоянию людей. система образования должна быть изменена таким образом, чтобы она стала и желательной, и выгодный. Образование должно давать учащимся реальный жизненный опыт, поэтому как сделать их динамичными, находчивыми, эффективными и предприимчивыми. Джон Дьюи характеризует образование главным образом как рост, как жизнь, как непрерывную реконструкцию опыта как социальный процесс (Singh, 2007).
Его философский последствия сделали прагматизм также известным как инструментализм или экспериментаторство (Agarwal et al, 2010). Некоторые из представленных образовательных идей Джон Дьюи в своем самом известном произведении 1916, Демократия и образование:

ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ

Прагматики считают, что цели всегда определяются индивидуумом, а не какой-либо организацией или любая структура. Возможно, лучшее изложение того, что может быть Образовательные цели прагматиков можно найти в трудах Джона Дьюи. Целью образования является научить детей чувствовать себя комфортно в своей учебной среде насколько дети живут своей жизнью. Дьюи верил в этот тип среда, которая считается не подготовкой к жизни, а самой жизнью. Он считал, что педагоги должны знать идеи и материалы, которые мотивируют и интересуют детей и планировать соответственно. Дьюи считал, что цели должны вырастать из существующих условия, быть предварительными и заканчиваться вид. В «Демократии и образовании» он писал, что образование — это «то, что реконструкция или реорганизация опыта, что дополняет смысл опыт, и который увеличивает способность направлять ход последующих опыт» (Agarwal et al, 2010). Цель, которая может быть выведена из приведенного выше определения образования, включают в себя помощь ребенку в развитии таким образом, чтобы способствовать к его продолжающемуся росту (Agarwal et al, 2010).

Некоторый из целей образования, изложенных Джоном Дьюи (цитируется по Khalid, 2005):

Образование должны развивать силу эффективного переживания. Ученик должен иметь возможность справиться с неопределенностью жизни.

Даже конкретные цели должны быть сфокусированы, ясны, конкретны, осуществимы и ориентированы на благо человека.

Естественный следует обратить внимание на развитие. Это относится к развитию телесных органов и поддержание здоровья и бодрости. Он также включает в себя развитие физических навыков, которые будут полезны в играх и играх и других такие мероприятия. Индивидуальные различия также должны учитываться во время этого обучение.

Социальное эффективность является еще одной целью образования. Его функция заключается в том, чтобы приучить индивида социальному контролю, развивать готовность подчинять свои естественные побуждает к социальным желаниям.

ПРАГМАТИЗМ И УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Вселенная является предметом для прагматика. Любой воспитательный опыт является предметом учебная программа, любой опыт, способствующий росту. Тема существует готовы к исследованию, но настоящая забота всегда должна заключаться во взаимодействии ученик с предметом его текущих потребностей, способностей и забот (Агарвал и др., 2010). Учебный план должен принести дисциплины вместе, чтобы сосредоточиться на решении проблем в междисциплинарном способ. Вместо того, чтобы передавать организованные своды знаний новым учащимся, Прагматики считают, что учащиеся должны применять свои знания на практике. ситуации путем экспериментального исследования. Это готовит учащихся к гражданство, повседневная жизнь и будущая карьера (Agarwal et al, 2010). Изучение социальных, экономических и политических проблем, естественных ресурсы и их содержание и другие подобные исследования должны формировать учебный план. Предметы включают математику, историю, географию, гигиену, физическую Обучение и многое другое. Таким образом, все содержание, готовящее ребенка к индивидуальному а также социальная адаптация может быть включена в учебную программу (Singh, 2007).

ПРАГМАТИЗМ И ОБУЧЕНИЕ МЕТОДИКА

Вместо книги учитель, предмет или ребенок в природе (как и в натурализме) прагматики делают акцент на воспитании ребенка в социальном мире. Так как обучение всегда происходит в результате движения и деятельность, воспитатель должен использовать деятельность детей для направлять свои процессы преподавания и обучения (Dash, 2004).

В классе должна быть функциональная атмосфера с интересом детей под рукой. Решение проблем, темы, эксперименты — все это части прагматическая философия. Учебная программа по прагматической философии поддерживает связь между знаниями и опыт. Для детей важно соединить их, чтобы обучение могло стать значимым. Согласно Дьюи, дети должны быть заинтересованы в предмет для обретения смысла. Предметы, которые трудны и вызывают у детей борьба должна быть организована и предназначена для создания мотивации по темам. Дети должны получать удовольствие от учебы и уходить с чувством выполненного долга (Agarwal et al, 2010).

Джон Дьюи считает, что метод обучения должен развивать рефлексию. мышления среди учащихся. Следует спрашивать «почему», а не «как». Метод и предмет изучения идут бок о бок. В частности, метод проектов в классе облегчает обучение и экспериментирование. Также рассматривается метод обсуждения. здоровыми и плодотворными (Dash, 2004).

ПРАГМАТИЗМ И ШКОЛА

школа служит как частью окружающей среды, так и искусственной средой который работает, чтобы предоставить студентам наилучший возможный опыт обучения и именно поэтому Джон Дьюи называет школу «миниатюрным обществом», а активы что «школы должны быть истинными представителями общества» (Сингх, 200, стр.187), где учащиеся испытывают все действия в соответствии со своими интересы, способности и способности (Singh, 2007).

В в индустриальном обществе, подобном нашему, школа должна быть мастерской в ​​миниатюре и миниатюрное сообщество; то есть она должна учить через практику и через методом проб и ошибок, искусством и дисциплиной, необходимыми для экономического или социального заказ. На самом деле любая социальная среда, которая вдохновляет детей на экспериментирование является для них школой (Agarwal et al, 2010).

ПРАГМАТИЗМ И ДИСЦИПЛИНА

Прагматизм выступает за свободу детей. Учитель, выступающий в роли советника и наставника, и самоактивное обучение студентов должно вместе способствовать дисциплине. Джон Дьюи считает, что и интересы, и дисциплина тесно связаны с друг друга и, таким образом, интерес учащихся, если он вызывается, поддерживается и удовлетворяется само по себе привело бы к дисциплине. Прагматизм выступает за слияние игры с работой. Поступая таким образом, среди студентов по отношению к своей работе, не думая о том, что делают другие. Студенты развивать отношение серьезности, внимания и искренности, а также уверенность, уверенность в себе, сочувствие и сочувствие. Формирование этих социальные атрибуты приводят к социальной дисциплине и моральным обязательствам (Singh, 2007).

ПРАГМАТИЗМ И СТУДЕНТ

прагматики рассматривают ученика как целостный организм, состоящий из биологических Я, психологическое Я и социальное Я. Студент постоянно взаимодействует с окружающей средой и привносит в школу все ценности, смыслы и опыт учащегося (Agarwal et al, 2010).

А студент творческий и созидательный по натуре. Они не просто пассивны слушателями, а активным участником трехполярного процесса образования (что ученик, педагог и процесс обучения). Поэтому их внутренние потребности в творчестве и деятельности должны удовлетворяться педагогов через сложную среду в классе (Dash, 2004).

ПРАГМАТИЗМ И УЧИТЕЛЬ

учитель, с точки зрения прагматиков, не диктатор, а лишь лидер группы деятельность. Он не должен затмевать личности учеников. учитель должен планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс, обеспечивать обучающие возможности для экспериментов. Учителя не должны навязываться на учащихся и должен помочь им строить социально и интеллектуально с равные возможности (Сингх, 2007). Важна роль учителя в успешном обучении учащихся. Учитель должен заинтересовать ученика и опираться на естественную мотивацию. который существует (Халид, 2005). Учителя должны помнить о разнообразии преподавания методы, соответствующие каждому индивидуальному стилю обучения. Не все дети учатся в одном темпе или в одной точке; поэтому учитель должен меняться его/ее стиль. Дьюи считал, что знания должны быть организованы и связаны с текущим опытом. Учитель, для прагматик, член учебной группы, выступающий в качестве помощник, проводник и организатор опыта, который так же участвует в воспитательной процесс, как и студенты в системе (Agarwal et al, 2010).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прагматизм как воспитательная вера делает не все согласны. Некоторый считают, что это слишком расплывчато, а другие считают, что это слишком разбавлено. Проанализировав прагматизм, можно почувствовать, что эта философия лучше всего описывает свой стиль преподавания. Эту философию легче понять и сделать соединения. Прагматизм напоминает учителям о необходимости индивидуализировать свои инструкции, чтобы соответствовать потребности каждого обучающегося.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *