Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что такое вербальная коммуникация: Станишевская Ж. Вербальная коммуникация как объект исследования в процессе психотерапии

Содержание

Вербальная коммуникация

Несомненно, чувства, эмоции и отношения людей являются очень важными факторами, влияющими на успешную коммуникацию. Но для делового общения важна не только передача эмоциональных состояний, но и передачу информации, которая происходит с помощью речи. 

Речь как средство коммуникации

Вербальная (от лат. verbalis – словесный) коммуникация осуществляется с помощью речи или языка.

Речь является естественным звуковым языком, то есть системой фонетических знаков (слов), которые включают в себя два принципа – лексический и синтаксический. Речь представляет собой универсальное средство коммуникации, так как, при передаче информации с ее помощью, меньше всего будет теряться смысл сообщения.

Вербальные средства общения – это письменная и устная речь, чтение и слушание. С помощью устной и письменной речи создаётся текст, являющийся процессом передачи информации, а слушание и чтение помогают воспринимать текст, в котором заложена информация.

Виды речевой деятельности

С точки зрения механизмов кодирования – декодирования информации речевая деятельность состоит из четырёх основных аспектов, называющихся видами речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение.

  • Говорение представляет собой отправку речевых акустических сигналов, которые несут информацию.
  • Слушание (или аудирование) является восприятием речевых акустических сигналов и их понимание.
  • Письмом называют зашифровку речевых сигналов при помощи графических символов.
  • Чтение представляет собой расшифровку графических знаков и понимание их значений.

Механизмы кодирования информации человек активизирует, когда говорит и пишет, декодирования – когда слушает и читает. Разговаривая и слушая, человек использует акустические сигналы, а при письме и чтении – графические знаки.

Эти виды речевой деятельности являются основой в процессе речевой коммуникации. Эффективность и успешность речевого общения человека зависит от того, насколько у человека сформированы навыки этих видов речевой деятельности.

Речь можно разделить на внутреннюю, когда человек мысленно разговаривает сам с собой, через которую он осознаёт мотивы своего поведения, планирует и управляет деятельностью; и внешнюю, которая направлена на партнера по общению (рис. 1). Внутренняя речь не является коммуникацией, так как не подразумевает диалога.

 
Рис. 1. — Виды речи

Внутренняя речь является основанием для внешней. При переводе содержания внутренней речи во внешнюю существует трудность проговаривания вслух (это можно проследить в устных ответах студентов, которые наглядно отражают эти трудности).

Виды внешней речи

Внешняя речь бывает устной и письменной.

Устная речь

Устная речь представляет собой такой вид внешней речи, при котором слова озвучиваются, она использует систему фонетических и просодических средств выражения. Такой вид речи появляется в процессе говорения. Она характеризуется словесной импровизацией и некоторыми языковыми особенностями: в ней преобладает свобода в выборе лексики, используются простые предложения, употребляются побудительные, вопросительные, восклицательные предложения, повторы, незаконченность выражения мысли.

Письменная речь

Письменная речь представляет собой такой вид внешней речи, когда слова находят графическое закрепление. Её можно заранее обдумать и исправить. Она характеризуется некоторыми языковыми особенностями: в ней преобладает книжная лексика, сложноподчиненные предложения, строгое соблюдение языковых норм, отсутствуют внеязыковые элементы.

Отличие устной речи от письменной 

Эти отличия необходимо учитывать в процессе делового общения. Заключаются они в характере адресата. Письменную речь обычно направляют к отсутствующим. Люди, которые пишут, не могут увидеть своего партнера по общению, а могут только мысленно представить его. На письменную речь не имеют влияния реакции воспринимающих её людей при прочтении.

Устная же речь предполагает наличие собеседника. Тот, кто говорит, и тот, кто слушает, в большинстве случаев не только слышат, но и видят один другого. Поэтому устная речь зависима от её восприятия другими людьми. Реакции одобрения или неодобрения, демонстрация понимания или непонимания могут оказать влияние на характер речи, изменить её в зависимости от этой реакции.

Человек, который говорит, создаёт свою речь незамедлительно: он одновременно должен преподнести и содержание и форму. У того, кто пишет, всегда есть возможность изменить свой текст, исправлять его по своему усмотрению.

Характер восприятия устной и письменной речи 

Восприятие устной и письменной речи отличается. Письменная речь рассчитывается с условием на зрительное восприятие. Когда человек читает, у него есть возможность перечитать любое место несколько раз, проверить корректность понимания. Устную речь воспринимают на слух, поэтому её следует строить и организовывать таким образом, чтобы её содержание могло быть понято сразу же, и легко было усвоено слушателями.

Разница между письменной и устой речью заключаются также и в том, что то, что говорят и произносят, является недолговечным, остаётся я в памяти лишь частично, а написанное может долго сохранять, о чём сказано и в пословицах: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»; «Что написано пером – не вырубишь топором».

Вербальная коммуникация

Несомненно, чувства, эмоции и отношения людей являются очень важными факторами, влияющими на успешную коммуникацию. Но для делового общения важна не только передача эмоциональных состояний, но и передачу информации, которая происходит с помощью речи. 

Речь как средство коммуникации

Вербальная (от лат. verbalis – словесный) коммуникация осуществляется с помощью речи или языка.

Речь является естественным звуковым языком, то есть системой фонетических знаков (слов), которые включают в себя два принципа – лексический и синтаксический. Речь представляет собой универсальное средство коммуникации, так как, при передаче информации с ее помощью, меньше всего будет теряться смысл сообщения.

Вербальные средства общения – это письменная и устная речь, чтение и слушание. С помощью устной и письменной речи создаётся текст, являющийся процессом передачи информации, а слушание и чтение помогают воспринимать текст, в котором заложена информация.

Виды речевой деятельности

С точки зрения механизмов кодирования – декодирования информации речевая деятельность состоит из четырёх основных аспектов, называющихся видами речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение.

  • Говорение представляет собой отправку речевых акустических сигналов, которые несут информацию.
  • Слушание (или аудирование) является восприятием речевых акустических сигналов и их понимание.
  • Письмом называют зашифровку речевых сигналов при помощи графических символов.
  • Чтение представляет собой расшифровку графических знаков и понимание их значений.

Механизмы кодирования информации человек активизирует, когда говорит и пишет, декодирования – когда слушает и читает. Разговаривая и слушая, человек использует акустические сигналы, а при письме и чтении – графические знаки.

Эти виды речевой деятельности являются основой в процессе речевой коммуникации. Эффективность и успешность речевого общения человека зависит от того, насколько у человека сформированы навыки этих видов речевой деятельности.

Речь можно разделить на внутреннюю, когда человек мысленно разговаривает сам с собой, через которую он осознаёт мотивы своего поведения, планирует и управляет деятельностью; и внешнюю, которая направлена на партнера по общению (рис. 1). Внутренняя речь не является коммуникацией, так как не подразумевает диалога.

 
Рис. 1. — Виды речи

Внутренняя речь является основанием для внешней. При переводе содержания внутренней речи во внешнюю существует трудность проговаривания вслух (это можно проследить в устных ответах студентов, которые наглядно отражают эти трудности).

Виды внешней речи

Внешняя речь бывает устной и письменной.

Устная речь

Устная речь представляет собой такой вид внешней речи, при котором слова озвучиваются, она использует систему фонетических и просодических средств выражения. Такой вид речи появляется в процессе говорения. Она характеризуется словесной импровизацией и некоторыми языковыми особенностями: в ней преобладает свобода в выборе лексики, используются простые предложения, употребляются побудительные, вопросительные, восклицательные предложения, повторы, незаконченность выражения мысли.

Письменная речь

Письменная речь представляет собой такой вид внешней речи, когда слова находят графическое закрепление. Её можно заранее обдумать и исправить. Она характеризуется некоторыми языковыми особенностями: в ней преобладает книжная лексика, сложноподчиненные предложения, строгое соблюдение языковых норм, отсутствуют внеязыковые элементы.

Отличие устной речи от письменной 

Эти отличия необходимо учитывать в процессе делового общения. Заключаются они в характере адресата. Письменную речь обычно направляют к отсутствующим. Люди, которые пишут, не могут увидеть своего партнера по общению, а могут только мысленно представить его. На письменную речь не имеют влияния реакции воспринимающих её людей при прочтении.

Устная же речь предполагает наличие собеседника. Тот, кто говорит, и тот, кто слушает, в большинстве случаев не только слышат, но и видят один другого. Поэтому устная речь зависима от её восприятия другими людьми. Реакции одобрения или неодобрения, демонстрация понимания или непонимания могут оказать влияние на характер речи, изменить её в зависимости от этой реакции.

Человек, который говорит, создаёт свою речь незамедлительно: он одновременно должен преподнести и содержание и форму. У того, кто пишет, всегда есть возможность изменить свой текст, исправлять его по своему усмотрению.

Характер восприятия устной и письменной речи 

Восприятие устной и письменной речи отличается. Письменная речь рассчитывается с условием на зрительное восприятие. Когда человек читает, у него есть возможность перечитать любое место несколько раз, проверить корректность понимания. Устную речь воспринимают на слух, поэтому её следует строить и организовывать таким образом, чтобы её содержание могло быть понято сразу же, и легко было усвоено слушателями.

Разница между письменной и устой речью заключаются также и в том, что то, что говорят и произносят, является недолговечным, остаётся я в памяти лишь частично, а написанное может долго сохранять, о чём сказано и в пословицах: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»; «Что написано пером – не вырубишь топором».

Устное общение — Javatpoint

следующий → ← предыдущая

Вербальное общение определяется как общение для выражения наших взглядов, информации и идей в форме звука и слов. Разговорная часть обычно предполагает личное общение. Общение по радио, телевидению или мобильному телефону также называется вербальным общением.

Набор слов и правил грамматики определяют язык. Два или более человека могут быстро общаться, если знают свой язык. Людям может быть трудно общаться без общего известного языка. Для эффективного общения должен быть общий язык, понятный всем присутствующим.

Эффективное словесное общение включает в себя хорошие отношения на работе и дома.

Есть два аспекта эффективного вербального общения; один — «что сказать», а другой — «как сказать». Люди, умеющие вербально общаться, могут легко задавать вопросы или уверенно излагать информацию. Они также знают, как представить свои слова так, чтобы люди могли легко их слушать.

«Письменное общение также включает в себя использование слов. Итак, это вербальное общение?»

Да, Письменное общение также может считаться устным. Чтение книг, статей, писем и т. д. означает расшифровку взглядов автора, чтобы узнать больше. Вербальное общение — это слова, которые можно произнести или написать.

Навыки вербального общения

Давайте обсудим навыки, необходимые для эффективного вербального общения, которые перечислены ниже:

  • Слушайте внимательно
    Мы должны быть хорошо готовы слушать. Мы должны сосредоточиться на разговоре с говорящим, а не думать о том, на что мы ответим.
  • Поддерживайте зрительный контакт
    Мы всегда должны поддерживать зрительный контакт с говорящим во время разговора, будь то на совещании или лично. Правильный зрительный контакт показывает, насколько мы заинтересованы в его/ее мыслях. Это также знак признательности говорящему.
  • Избегайте отвлекающих факторов
    Мы должны избегать любых отвлекающих факторов во время общения, таких как проверка мобильных телефонов, людей, проходящих поблизости, открытие и закрытие дверей и т. д.
    Если много шума, можем предложить перейти в другое место для общения.
  • Не перебивайте говорящего.
    Мы не должны прерывать говорящего в перерывах между разговорами. Это похоже на неуважение к говорящему.
  • Говорите четко.
    Иногда нам требуется эмоциональная энергия, чтобы понять, что хочет сказать другой человек. Всегда старайтесь быть ясным, когда говорите и слушаете.
  • Сосредоточьтесь на невербальных сигналах общения
    Вербальная коммуникация — это коммуникация с помощью произнесенных слов. Но он также фокусируется на том, как мы представляем информацию. Наше выражение лица, язык тела, зрительный контакт и т. д. отражают нашу манеру говорить. Поэтому не следует избегать невербальных сигналов.
  • Будьте уверены
    Мы всегда должны быть уверены, когда говорим. Не думайте, что скажут другие. Уверенность изображает наши способности и важность для нас самих.
    Тон голоса, язык тела и осведомленность отражают нашу уверенность во время обсуждения.
  • Будьте непредубежденными
    Мы должны избегать суждений или комментариев по поводу говорящего. У каждого есть своя точка зрения, поэтому мы должны уважать взгляды и мысли других.
  • Будьте тихим человеком.
    Люди, которые вежливо разговаривают с улыбкой на лице, более приятны. Это делает разговор более эффективным, а также добавляет удовольствия в их жизнь.
  • Представьте информацию кратко
    Мы не должны добавлять абзацы или рассказы к нашему обсуждению. Это утомляет слушателя, и он может отвлечься. Мы должны стараться излагать наши идеи и информацию как можно короче. Это делает наше общение более понятным и интересным.

Виды вербальной коммуникации

Существует четыре типа вербального общения, которые перечислены ниже:

Связь с общественностью

Общественное общение определяется как общение лица с общественностью. Это связано с массовым скоплением людей. Например, премьер-министр обращается к общественности о многочисленных развивающихся проектах; Другие примеры включают выборы, кампании, публичные выступления и т. д.

Общение в малых группах

Общение в малых группах определяется как общение внутри двух или более человек. Количество людей, участвующих в таком общении, достаточно для хорошего взаимодействия друг с другом; Например, школьные собрания, заседания совета директоров, пресс-конференции, офисные собрания, собрания команды, семейные собрания и т. д.

Иногда такие разговоры могут стать хаотичными из-за обсуждения некоторых вопросов.

Внутриличностное общение

Внутриличностное общение – это общение внутри нас. Это также называется внутренней коммуникацией. Он включает в себя самомышление, анализ, размышления, оценки и т. д., связанные с внутренним состоянием души.

Внутренние мысли или чувства человека играют жизненно важную роль во внутриличностном общении. Он также включает в себя различные виды деятельности, такие как сольное выступление, сольное письмо, сольный танец, концентрация и самосознание.

Межличностное общение

Межличностное общение — это общение между нами и другими людьми по каналу. Общение может быть онлайн, лицом к лицу, видеоконференция на мобильном телефоне и т.д.

Навыки межличностного общения необходимы, независимо от того, являемся ли мы менеджером, сотрудником или ищем работу. Такие навыки также известны как мягкие навыки , которые определяют, насколько хорошо человек может общаться, вести себя и относиться к другим.

Советы по улучшению навыков устного общения

Мы можем легко улучшить свои навыки вербального общения. Итак, давайте обсудим некоторые советы.

  • Продолжайте менять тон голоса.
    Один и тот же тон при общении утомляет процесс общения. Мы должны стараться варьировать тон голоса в соответствии со словами или чувствами. Это помогает поддерживать вовлеченность аудитории в нашу дискуссию.
  • Не забывайте думать с точки зрения аудитории
    Хорошее знание темы не означает, что вся аудитория может понять вашу точку зрения. Сначала мы должны думать о себе как об аудитории и понимать, что мы пытаемся сообщить. Предоставляемая информация должна быть четкой, точной, с техническими знаниями по теме.
  • Будьте позитивны
    Позитивно настроенные люди более приятны и занимают достойное место перед публикой. Мы должны попытаться отфильтровать положительные вещи. Позитив в наших коммуникациях помогает нам создавать сильные команды, повышает вовлеченность аудитории и многое другое.
  • Думай, прежде чем говорить
    Эффективное вербальное общение включает произнесенные слова, но они не должны причинять вред окружающим нас людям. Постарайтесь заранее систематизировать информацию и мысли. Мы можем потратить некоторое время на то, чтобы систематизировать свои взгляды, прежде чем говорить. Это отфильтрует наши ошибки и сделает процесс общения более плавным.
  • Имейте терпение
    Терпение означает, что человек может внимательно слушать и понимать говорящего. Это помогает нам не раздражаться на любом этапе общения. Это также помогает избежать принятия эгоистичных решений.
  • Включите обратную связь во время общения
    Общение является двусторонним процессом. Давать и получать во время общения делает его более эффективным. Мы можем использовать невербальные сигналы, чтобы реагировать на говорящего, такие как кивание головой, улыбка на лице и т. д. Это показывает ценность мыслей говорящего.

Вербальное и невербальное общение

Некоторые из нас могут запутаться в вербальном и невербальном общении. Давайте разберемся в различиях между этими двумя коммуникациями.

Категория Устное общение Невербальное общение
Значение Он определяется как обмен информацией с использованием устных или письменных слов. Определяется как обмен информацией без использования слов.
Средство связи Он использует слова, голос, язык и предложения для общения с другими. Он использует выражение лица, язык тела, движение глаз и т. д. для общения с другими.
Уровень декодирования Вербальное общение легко понять, если мы знаем слова и язык. Нам нужно обратить внимание на человека, который говорит. Декодирование в невербальной коммуникации затруднено по сравнению с вербальной коммуникацией. Нам необходимо обращать внимание на различные факторы, такие как язык тела, выражение лица и т. д.
Осведомленность Он включает в себя большую осознанность, потому что человеку нужно подумать и проанализировать, прежде чем говорить. Не требует глубоких размышлений при невербальном выражении своих взглядов.
Средний Для вербального общения требуется одно средство связи. Для невербального общения требуется несколько средств.
Примеры Общение лицом к лицу, аудио- или видеозаписи, громкоговорители и т. д. Общение происходит посредством движений рук, мимики, движений глаз и т. д. между двумя людьми, которые могут видеть друг друга.

Следующая темаВеб-приложение

← предыдущая следующий →

Объяснение словесного общения — Pumble

Общение — это навык, с которым мы все хорошо знакомы.

С самого рождения мы используем тот или иной способ общения, чтобы донести наши чувства и потребности до других людей.

И, в конце концов, мы начинаем общаться устно .

В этой статье мы хотим сосредоточиться на вербальном общении и помочь вам освежить в памяти его определение и различные типы и стили вербального общения.

Итак, давайте начнем с самого начала.

Содержание

Что такое вербальное общение?

Вербальное общение — это тип общения, при котором мы используем устные и письменные слова, чтобы передать наше сообщение и информацию другому человеку .

Другими словами, всякий раз, когда мы используем слова, чтобы выразить себя, свои чувства и мысли, мы общаемся вербально. Да, даже когда мы кому-то пишем, это считается вербальным общением.

Мы пользуемся общением с того момента, как просыпаемся утром, и до того момента, когда закрываем глаза ночью. Люди — социальные существа, и вполне естественно, что наши методы общения со временем совершенствуются.

Теперь, вместо хрюкающих звуков, чтобы предупредить присутствующих об опасности, мы используем язык, чтобы формировать наши мысли таким образом, чтобы наш собеседник понял.

Мы все прошли долгий путь, не так ли? Тем не менее, мы по-прежнему используем маленькие картинки в наших текстовых сообщениях, чтобы передать чувства, которые нам трудно выразить словами.

В этой статье представлены разные типы вербального общения и разные стили общения.

Итак, без лишних слов, давайте займемся ими.

Разница между вербальной и невербальной коммуникацией 

Согласно исследовательской статье Национальной медицинской библиотеки о коммуникации, невербальная коммуникация более актуальна и эффективна, чем вербальная.

Это потому, что язык тела и выражение лица могут меняться без нашего контроля и без нашего ведома. Со временем мы, возможно, научимся контролировать серьезные изменения в мимике или языке тела, но тонкие признаки и реакции далеки от нашего контроля.

Итак, в чем разница между вербальным и невербальным общением?

Это прямо в названии.

Чтобы существовало вербальное общение, нам нужно говорить, говорить, использовать слова. При вербальном общении мы можем маскировать или раскрывать наши истинные мысли и чувства словами, которые мы выбираем.

Но когда дело доходит до невербального общения, это реакция нашего тела на информацию, которую мы только что получили. Другими словами, это последовательность сигналов, показывающая, что мы думаем, без использования слов.

Некоторыми примерами невербального общения являются тонкие и многозначительные взгляды, которыми мы делимся с друзьями, когда видим что-то шокирующее или необычное, или когда мы машем рукой кому-то через дорогу. Но, хотя эти два способа общения различны, они часто используются вместе. Например, некоторые люди любят использовать руки во время разговора, чтобы подчеркнуть слова движением.

Важность вербального общения на рабочем месте

Все в нашей жизни является способом общения, от маленьких жестов до громких слов, это все вокруг нас. Будь то вербальное или невербальное общение, мы постоянно отправляем и получаем сообщения.

Когда мы думаем об общении на рабочем месте, мы думаем о профессиональной лексике и вежливой, но прямой беседе.

Кроме того, рабочее место является одним из самых важных мест, где мы должны проявить свои коммуникативные навыки.

Говорите ли вы с начальником или с коллегой, ваши навыки устного общения должны быть на высоте. Согласно исследованию «Общение на рабочем месте — руководство по повышению эффективности», совершенствование навыков общения на рабочем месте дает множество преимуществ. Назовем несколько и поговорим о них.

  • Общение создает удовлетворение от работы — Когда компания выступает за открытое общение между своими сотрудниками, независимо от их ранга или стажа работы, это помогает сотрудникам компании чувствовать, что их мнение слышат и ценят.
  • Общение ведет к меньшему количеству конфликтов — Конфликты на рабочем месте распространены, но когда компания внедряет открытое общение в офисе и пропагандирует его, разрешать недоразумения становится легче. Поэтому, если мы выражаем свои мысли ясно и прямо, это гарантирует, что наши коллеги поймут, откуда мы исходим.
  • Общение укрепляет отношения — Если целью компании является создание здорового и продуктивного коллектива, то практика открытого общения может помочь в достижении этой цели. Открытое общение помогает сотрудникам общаться друг с другом и гарантирует, что профессиональные отношения строятся на доверии.
  • Общение ведет к повышению производительности — Когда на рабочем месте происходит недопонимание, это обычно влияет на производительность в офисе, и чаще всего связанные с этим задачи задерживаются. Таким образом, когда компания учит своих сотрудников использовать открытое общение и запрашивать разъяснения по своим задачам, это помогает свести недопонимание к минимуму и повысить уровень производительности.

5 Различные виды вербального общения

Типы и стили вербального общения — это две разные вещи, и чтобы помочь вам лучше понять ключевые различия, мы сначала поговорим о типах вербального общения. Ключевое отличие, о котором следует помнить, заключается в том, что стили объясняют как мы используем вербальное общение и типы объясните где и с кем мы общаемся.

Согласно CommunicationTheory.org, существует 5 различных типов вербального общения, и да, мы рассмотрим их все.

Тип №1: Внутриличностное вербальное общение

Есть ли у вас внутренний монолог? Формируются ли ваши мысли в слова и предложения?

Если да, то вы использовали вербальное общение, точнее, внутриличностный тип вербального общения.

Внутриличностная вербальная коммуникация охватывает все, от разговора с самим собой до спокойной обработки информации и сообщений в уме.

Итак, если типы общения описывают, где мы говорим или с кем мы разговариваем, то внутри нас происходит внутриличностное общение .

Тип № 2: Межличностное вербальное общение

Диадическое или Межличностное общение — это тип вербального общения между двумя сторонами .

Этот тип общения является внешним, поэтому для того, чтобы он был успешным, нам необходимо:

  • Использовать устную или письменную речь, 
  • Слушай,
  • Понять, и 
  • Ретранслировать информацию, которой обмениваются.
Пример межличностного вербального общения (приложение для обмена бизнес-сообщениями Pumble)

Тип № 3: Групповое вербальное общение 

Групповое вербальное общение происходит, когда участвуют более трех человек .

Основное различие между межличностным общением и групповым общением заключается только в количестве вовлеченных людей.

Применяются те же правила — нам все равно придется использовать слова и активно слушать и понимать.

Пример группового вербального общения (приложение для обмена бизнес-сообщениями Pumble)

Тип № 4: публичное вербальное общение

Вы когда-нибудь посещали выступления Теда? Или пресс-конференция?

Если ответ положительный, то вы участвовали в публичном устном общении, но в качестве слушателя. Публичное выступление имеет отличительный признак, который отличает его от группового общения. Чтобы публичное выступление называлось выступлением, оно должно иметь: 

  • Основной докладчик обращается к аудитории и 
  • Аудитория, собравшаяся с потребностью в получении информации.

Тип №5: Массовая вербальная коммуникация

Этот тип вербальной коммуникации больше всего отличается от других упомянутых нами типов.

Массовая вербальная коммуникация использует средства, чтобы донести свое сообщение до более широкой аудитории . В то время как в типах, которые мы упоминали ранее (внутриличностная, межличностная, групповая и публичная вербальная коммуникация), обычно есть один основной динамик, в массовой вербальной коммуникации основной динамик состоит из небольшой группы людей, которые вместе делятся своими идеями. как команда.

Когда мы говорим о массовой вербальной коммуникации, мы имеем в виду: 

  • Газеты, 
  • Телевизор или
  • Радиопередачи.

Совсем недавно сообщения в социальных сетях стали новым средством массовой вербальной коммуникации.

4 различных стиля вербального общения

Теперь, когда мы рассмотрели различные типы вербального общения, пришло время более подробно рассмотреть, что такое стили вербального общения. Университет Алверна опубликовал «4 типа стилей общения», которые иллюстрируют, что стиль общения объясняет и описывает как мы общаемся.

Вот стили общения, о которых мы поговорим в следующих параграфах

  • Агрессивный стиль
  • Пассивный стиль
  • Пассивно-агрессивный стиль
  • Напористый стиль

Давайте углубимся.

Стиль № 1: Агрессивный стиль вербального общения

Люди, использующие агрессивный стиль общения, часто воспринимаются как люди, которые не обращают внимания на эмоции других людей.

Пользователи агрессивного стиля слишком прямолинейны и часто безжалостны.

Они властны, и когда они говорят, они ожидают определенного уровня послушания.

Пример агрессивного стиля общения (приложение для обмена бизнес-сообщениями Pumble)

Стиль № 2. Пассивный стиль вербального общения 

Люди, использующие пассивный стиль вербального общения, часто воспринимаются как робкие, замкнутые и отчужденные.

Эти люди склонны быть «миротворцами», когда дело доходит до разногласий.

Обычно они держат свое мнение при себе, и когда их просят высказать свое мнение, они расплывчаты.

Когда речь идет о пассивных динамиках, они обычно без проблем вписываются в поток других. Это не означает, что они бесхарактерны, просто им не нравится конфронтация, и они пойдут на все, чтобы ее избежать.

Пример пассивного стиля общения (приложение для обмена бизнес-сообщениями Pumble)

Стиль № 3: Пассивно-агрессивный стиль вербального общения

Возможно, вы знакомы с пассивно-агрессивными людьми.

Говорящие в пассивно-агрессивном стиле скрывают свои истинные эмоции и недовольство, когда их встречают с несогласием. Эти пользователи стиля пытаются казаться пассивными на поверхности, в то время как их негодование или несогласие продолжают накапливаться под их маской пассивности. Их поведение не соответствует их словам. Пассивно-агрессивным людям удобнее косвенно выражать негативные реакции, а не открыто говорить о своих истинных чувствах.

Пример пассивно-агрессивного стиля общения (бизнес-мессенджер Pumble)

Стиль № 4: Напористый стиль вербального общения

Люди, использующие этот стиль вербального общения, не боятся быть настойчивыми или хорошо выражать свои чувства и мнения. Согласно вышеупомянутой статье Университета Алверна, напористый стиль общения является наиболее эффективным. Пользователь с напористым стилем стремится к компромиссу и уважает свои права, а также права других.

Эти люди часто используют фразу « Я чувствую », чтобы донести свои сообщения, но они также проявляют большое уважение к человеку, с которым разговаривают.

Пример напористого стиля общения (приложение для обмена бизнес-сообщениями Pumble)

Что такое навыки вербального общения?

Чтобы хорошо общаться, вам необходимо приобрести некоторые навыки устного общения.

Итак, что такое навыки вербального общения?

Проще говоря, то, как вы участвуете в разговоре и как вы держите собеседника в фокусе.

Вот навыки, которые помогут вам поддержать этот разговор, независимо от того, разговариваете ли вы со своим начальником, коллегой или другом.

Навык №1: Активное слушание

Большую часть времени, когда мы вовлечены в разговор, мы больше беспокоимся о том, что мы скажем дальше и как мы будем строить наши предложения, чем о том, чтобы слушать человека перед нами.

Здесь в игру вступает активное слушание.

Активное слушание означает, что мы уделяем пристальное внимание тому, что говорит человек, и пытаемся понять сообщения, которыми он делится с нами.

Активно слушая, мы даем понять другому человеку, что наше внимание полностью сосредоточено на нем.

Активное слушание — это способ показать другому человеку, что то, что он говорит, важно, и помочь ему чувствовать себя более уверенно, когда он говорит.

При этом активное слушание означает не только то, что наши уши сосредоточены на словах говорящего, но и то, что наш взгляд фиксируется на них, и только на них.

Если вам трудно сосредоточиться из-за фонового шума, попросите человека, с которым вы разговариваете, перейти в более тихое место, где ничто не может помешать ходу разговора.

Когда мы активно слушаем, мы более непредвзято относимся к получаемой нами информации, и придумывать, что сказать дальше, будет легче, чем когда мы обдумываем свой следующий шаг.

💡 Наконечник Pumble Pro

Если вы хотите изучить свои навыки активного слушания, прочтите статью в нашем блоге на эту тему: 

  • Глубокое слушание

Навык № 2. Запросить разъяснения 

Вербальное общение — это транзакционный процесс использования слов для обмена информацией, идеями, мыслями и чувствами с другим человеком.

Но что делать, если вы не уверены в том, что говорит человек? Попросите их объяснить дальше.

Когда вы просите разъяснений, вы не проявляете неуважения к другому человеку, а разъясняете ему, что полученное вами сообщение совпадает с тем, которое он пытался донести.

Нет ничего плохого в том, чтобы задавать вопросы, и вы не должны расстраиваться из-за того, что вам нужны разъяснения.

Получение разъяснений от другого человека только углубит разговор и не оставит места для путаницы или недопонимания.

Навык №3: следите за своим тоном

Эмоции могут быть нашим лучшим активом и нашим злейшим врагом.

Хотя важно не сдерживать свои эмоции, давать им выплескиваться тоже не стоит.

Итак, какое отношение наши эмоции имеют к нашим навыкам вербального общения? Если мы слишком разгорячаемся в споре, мы можем заметить, что наш голос становится громче или пронзительнее.

Имейте в виду, что если кто-то говорит громче, это не обязательно означает, что он прав. Вот почему, когда мы разговариваем с коллегой, мы никогда не должны позволять эмоциям взять верх над нами, как бы сильно мы не соглашались с получаемой информацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *