Основные функции психики — ZNZN
Добавить в конспект
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить
Верно ли утверждение?
Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.
Верно!
Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.
Верно ли утверждение?
Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.
Верно!
Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.
Основные функции психики
Отражение, как свойство психики, субъективно, хотя и отражает объективную действительность. Внешние воздействия воспринимаются психикой, преломляясь через её особенности и конкретное состояние человека.
Отражающая функция психики помогает человеку в построении собственной модели мира. Частью функции отражения является когнитивная функция психики, функция познания. Ведь именно познавательные психические процессы и обеспечивают построение модели мира человеком.
Знания — это результат отражения, они создаются человечеством в процессе своего существования, фиксируются и передаются следующим поколениям.
Обе эти функции психики человека (отражающая и регулятивная) неразрывно связаны, так как психика, с одной стороны, отражает внешние воздействия, с другой, регулирует это отражение.
Произвольная регуляция относится не только к физическим действиям и движениям, но и к самим психическим процессам.
Регулятивная функция позволяет человеку ставить перед собой цели и задачи, находить мотивы, планировать, принимать решения и обеспечивать способы поведения, чтобы поставленные цели были достигнуты.Коммуникативная функция психики формируется в процессе общения. Без этой функции психики невозможно отражение бытия, так как именно отражение создаёт возможность различных форм общения (коммуникации), а в процессе общения развивается отражение.
Коммуникативная функция обеспечивает передачу информации, возможность совместной деятельности, установление отношений индивидов. Коммуникативная функция психики освобождает индивида от необходимости повторять самому весь путь развития общества.
Верно ли утверждение?
Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.
Верно!
Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.
Верно ли утверждение?
Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.
Верно!
Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.
СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ПСИХИКИ. Общая психология
СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ПСИХИКИ. Общая психологияВикиЧтение
Общая психология
Содержание
СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ПСИХИКИ
Основными функциями психики являются отражениеи регулирование .
Эти функции взаимосвязаны и взаимообусловлены: отражение регулируется, а регулирование основано на информации, полученной в процессе отражения. «Единство психики как системы выражается в общей ее функции: являясь субъективным отражением объективной действительности, она выполняет функцию регуляции поведения» [4].
Тесная взаимосвязь указанных функций обеспечивает целостность психики в норме, единство всех психических проявлений, интеграцию всей внутренней психической жизни. Эти же функции обеспечивают и непрерывное взаимодействие, взаимосвязь, интеграцию человека с окружающей средой. Человек – активная система, и в окружающем его мире также много активных объектов. Поэтому следует различать активное и реактивное отражение, активное и реактивное регулирование.
Тогда функциональная структура психики человека в общенаучных категориях выглядит так:
Функциональная структура психики человека в общенаучных категориях
(по В. А. Ганзену[5])
Функциональная структура психики человека в психологических понятиях
(по В. А. Ганзену[6])
Функциональная структура психики (в психологических категориях), представленная в радиально-круговой системе координат
(По В. А. Ганзену[7])
Форма представления функциональной структуры психики в радиально-круговой системе координат имеет явные преимущества. Она обладает большой целостностью, лучше согласована с возможностями отражающей системы человека, здесь значительно нагляднее проявляются соотношения между компонентами психики.
Приведенные схемы структуры психики касаются прежде всего ее сознательного уровня. Следует однако помнить о наличии бессознательного уровня в структуре психики. Бессознательными могут быть как процессы психического отражения, так и процессы регулирования. В понятие бессознательного разные авторы вносят различный смысл (например, З. Фрейд, К. Г. Юнг, Д. Н. Узнадзе и т. д.) В соответствии с этим по-разному выглядит структура бессознательного. Фрейдовское «Ид» – это совокупность биологических (прежде всего сексуальных) инстинктов, желаний, влечений. У Юнга – более сложная структура бессознательного. Она включает в себя такие элементы:
Индивидуальное бессознательное:
– тень (аналог фрейдовского «Ид»)
– Анима и Анимус
– самость
Коллективное бессознательное
С точки зрения Д. Н. Узнадзе, понятие бессознательного следует свести или даже заменить понятием психической установки.
Литература:
1. Бессознательное. Природа, функции, методы исследования: В 4-т. – Тбилиси: Мецниереба, 1978.
2. Ганзен В. А. Системные описания в психологии. – Л.: ЛГУ, 1984.
3. Кузьмин В. П. Исторические предпосылки и гносеологические основания системного подхода. //Психол. журн. – 1982, т. 3.
4. Ломов Б. Ф. О системном подходе в психологии. – М.: Мысль, 1972.
5. Платонов К. К. Система психологии и теория отражения. – М.: Наука, 1982.
6. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. – Служебный перевод.
СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ТРЕХСЛОЙНОГО МОЗГА
СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ТРЕХСЛОЙНОГО МОЗГА В течение десятилетий невролог Пол МакЛин был главой Департамента эволюции и поведения мозга в Государственном институте здоровья — одном из лучших исследовательских центров нашего времени.
Его выдающиеся исследования3.1. Функции и структура общения
3.1. Функции и структура общения Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей.В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона общения состоит в
Основные функции и структура педагогического общения
Основные функции и структура педагогического общения Социально-педагогический смысл труда учителя заключается в содействии психическому развитию ученика, а главным «инструментом» в этом плане выступает его психологическое взаимодействие с ребенком, педагогическое
ЛЕКЦИЯ № 19. Развитие психики в онтогенезе. Движущие силы развития психики ребенка
Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики
Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики К психическим процессам традиционно относят восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь, которые являются ведущими составляющими деятельности человека. Человек в процессе
Структура психики
Структура психики Психика как функция мозга состоит в отражении объективной действительности в идеальных образах, которые лежат в основе регуляции жизнедеятельности организма. Мозг психически отражает материальную действительность, в результате чего формируются
Психика и организм.
Психика, поведение и деятельность. Основные функции психикиПсихика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики К психическим процессам традиционно относят восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь, которые являются ведущими составляющими деятельности человека. Человек в процессе
Структура психики
Структура психики Психика как функция мозга состоит в отражении объективной действительности в идеальных образах, которые лежат в основе регуляции жизнедеятельности организма. Мозг психически отражает материальную действительность, в результате чего формируются
Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики
Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики К психическим процессам традиционно относят восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь, которые являются ведущими составляющими деятельности человека.
Структура психики
Структура психики Психика как функция мозга состоит в отражении объективной действительности в идеальных образах, которые лежат в основе регуляции жизнедеятельности организма.Психикой обладают и человек, и животные. При этом ее обозначают также как «сознание». Психика
1.2 Первобытное стадо. Структура иерархии и набор стадных инстинктов. Структура межполовых отношений
1.2 Первобытное стадо. Структура иерархии и набор стадных инстинктов. Структура межполовых отношений Женщины говорят о любви и молчат о любовниках. Мужчины — наоборот. Марина Цветаева Пока наши предки были еще относительно низкоразвиты, не обладали эффективными
1.5 Первобытное племя. Функциональная структура. Структура иерархии. Структура межполовых отношений
1. 5 Первобытное племя. Функциональная структура. Структура иерархии. Структура межполовых отношений Даже самые примитивные народы живут в условиях культуры, отличной от первичной, во временном отношении такой же старой, как и наша, и также соответствующей более поздней,
1.2 Первобытное стадо. Структура иерархии и набор стадных инстинктов. Структура межполовых отношений
1.2 Первобытное стадо. Структура иерархии и набор стадных инстинктов. Структура межполовых отношений Женщины говорят о любви и молчат о любовниках. Мужчины – наоборот. Марина Цветаева Пока наши предки были еще относительно низкоразвиты, не обладали эффективными
1.5 Первобытное племя. Функциональная структура. Структура иерархии. Структура межполовых отношений
1.5 Первобытное племя. Функциональная структура. Структура иерархии. Структура межполовых отношений Даже самые примитивные народы живут в условиях культуры, отличной от первичной, во временном отношении такой же старой, как и наша, и также соответствующей более поздней,
Восемь функциональных установок — УЗНАЙТЕ СЕБЯ
В предыдущем посте мы говорили о четырехцветном подходе к личности и о том, как эти четыре цвета соотносятся с восемью типами личности. Сегодня мы углубимся в юнгианскую психологию, работу Карла Юнга, чтобы узнать больше о восьми типах личности и когнитивных функциях, на которых они основаны, также известных как восьмифункциональные установки.
Типы когнитивных функцийПсихоаналитик Карл Юнг работал над темой психологических типов еще в 1920-х годах, и большая часть области типов личности сегодня все еще основана на его работах. Он рассмотрел основные познавательные функции и предположил, что существуют две диаметрально противоположные пары: рациональных, оценивающих функций мышления и чувствования и иррациональных, воспринимающих функций ощущений и интуиции. Идея, лежащая в основе этого различия, заключается в том, что функции суждения — это вопросы оценки, требующие принятия решений, в то время как функции восприятия связаны со сбором информации из мира.
Четыре когнитивные функцииЮнг дал более глубокое определение четырем когнитивным функциям – двум функциям суждения и двум функциям восприятия. Ниже перечислены основные характеристики четырех функций:
- Ощущение — это то, что вы, вероятно, представляете себе, когда думаете о слове «ощущение». через осязание, вкус, зрение и т. д.
- Интуиция — Это относится к фоновым процессам нашего разума, о которых мы можем не знать, например, к бессознательным побуждениям или интуитивным представлениям об убеждениях, желаниях и мотивах других людей. Это «знание» информации
- Мышление – Относится к рациональному анализу данных и применению логики к вопросам для получения осмысленных выводов. Это связано с интеллектуальным познанием, что означает использование логического анализа.
- Чувство — Это не то переживание эмоций, которое вы могли бы ожидать, а скорее относится к субъективным оценкам и принятию решений о ценности. Функция по-прежнему считается рациональной в том смысле, что она является формой оценки, но объектом этой оценки является субъективное состояние. Это принятие решений на основе чувств и отношений.
Другим ключевым аспектом модели Юнга было различие между интроверсией и экстраверсией (иногда пишется как «экстраверсия»). Юнг считал, что эти два отношения представляют собой «направление», в котором может быть повернута каждая из четырех когнитивных функций.
Интровертная функция обращена внутрь, что означает, что она действует во внутреннем мире мыслей и размышлений. Экстравертная функция обращена наружу, что означает, что она действует в сфере внешнего мира поведения, действий, вещей и других людей. Люди, склонные к интроверсии, получают энергию от времени, проведенного в одиночестве, ориентированы на мысли и любят сначала размышлять, а потом действовать. Люди, склонные к экстраверсии, получают энергию от общения с другими, ориентированы на действия и с большей вероятностью сначала действуют, а потом размышляют.
Восемь психологических типовКонцепция восьми психологических типов (восемь функциональных установок) исходит из сочетания четырех когнитивных функций с двумя установками. Каждая функция может быть выражена в экстравертной или интровертной форме, и люди будут руководствоваться одной функцией и одним отношением, чтобы сформировать свой доминирующий тип личности. Это дает нам в общей сложности восемь психологических типов:
- Экстравертное ощущение – Тот, кто живет настоящим, получает информацию из мира и действует на основе конкретных данных. Они обращают внимание на возможности действовать и ценят новый опыт. Они склонны замечать детали и работать с тем, что им доступно.
- Интровертное ощущение – Человек, который берет информацию из мира, но сравнивает ее с прошлым опытом, прежде чем действовать. Они полагаются на прошлое, чтобы направлять их, и ищут связи между прошлым и настоящим опытом. У них, как правило, хорошая память, и они сохраняют информацию для последующего использования.
- Экстравертная интуиция — Тот, кто не ограничен текущим образом жизни — он ищет, каким может быть мир, вместо того, чтобы принять его таким, какой он есть. Они ценят смысл и ищут вспышки озарения, которые связывают воедино идеи из разных контекстов, и видят связи во внешнем мире.
- Интровертная интуиция . Этот человек будет следовать своей собственной внутренней структуре и последовательно вписывать идеи и мысли в эту структуру, хотя кому-то другому может быть трудно следовать их мыслям. Они думают о том, как будет разворачиваться будущее, и используют интуицию, чтобы просчитывать будущие результаты из текущих ситуаций.
- Экстравертное мышление — Очень логичный человек, который любит структуру и ищет последовательности в других и в мире. Этот человек следует правилам и устанавливает границы, и он использует рекомендации, чтобы оценить, работает ли что-то или нет. Они организуют эффективно и в соответствии с параметрами.
- Интровертное мышление . Этот человек также логичен и стремится к последовательности, но он гораздо больше озабочен соблюдением своих внутренних рамок, чем внешними правилами. Они анализируют и классифицируют, выявляя несоответствия, и добиваются точности за счет тщательного определения терминов.
- Экстравертное чувство – Человек, который ценит гармонию и связь с другими, любит работать в группе, ценит социальные связи и способствует комфорту других. Они заботятся о сохранении ценностей групп и организаций и готовы приспосабливаться, чтобы приспособиться к потребностям других. Когда они принимают решения, они учитывают, что приемлемо и уместно.
- Интровертное чувство — Тот, кто глубоко заботится о ценностях и стремится действовать только таким образом, который соответствует их личным ценностям. Они анализируют и оценивают действия и мысли, основываясь на лежащих в их основе истинах, и готовы отстаивать правду и точность.
Естественно, у каждого из нас есть потенциал использовать все эти различные подходы в зависимости от контекста, нашей подготовки и опыта. Но Юнг считал, что у каждого человека есть доминирующая функция, которую он предпочитает использовать, думая и действуя. Чтобы узнать больше о том, как эти установки используются на практике при тестировании личности, вернитесь в ближайшее время, так как в нашем следующем посте мы сравним два популярных инструмента оценки личности. И вы всегда можете узнать больше на www.scottstedtalk.com.
Джим Шер — Клинический комментарий
Жизнь — это класс
в классной комнате
мира, говорят они,
где уроки можно
выучить, если мы
будем внимательны.
Архетипические психологи взяли в качестве их лозунга высказывание Джона Китса: «Назовите мир, если хотите, юдолью созидания души. Тогда ты узнаешь пользу мира». Нахождение личной ценности в том, что с нами происходит здесь обещает достаточную компенсацию за неудобную боль пребывания здесь.
Индивидуальная психика созревает в среде человека, отвечая на вызовы событий. во внешнем мире и вырабатывает личностно значимые ответы на них. Слово психика (древнегреческое слово «душа») относится здесь к внутренней арене, на которой происходит постоянная эволюция сознание движет непрерывный процесс самоисследования; я бы сказал мир является такой же юдолью открытия души, как и создания души.
Приведенная здесь карта представляет собой определенные шаги, предпринятые в психике, в том, что касается и взаимодействует с внешними событиями. Юнгианцы быстро распознают четыре функции восприятия. и процесс, данный здесь как описания четырех типов личности; Я включил с ними два способа самовыражения — объективный и субъективный, т. е. способы, которые красноречиво и эмоционально.
Эти шесть функций психики являются демонстрацией определенного отношения, в воздухоплавательное значение слова. Пилоту и штурману слово отношение называет способ посадки самолета в небе: нос вверх или вниз, вираж влево или вправо.
То, как человек сидит в той или иной ситуации, оказывает большое влияние на то, как ситуация воспринимается, переживается и на нее реагируют — на просторечии отношение». Эти отношения выражаются в ответах и мнениях, которые всегда говорят больше о кто придерживается мнения, чем то, о чем мнение.
Мы делаем три вещи: мы воспринимаем мир вокруг нас, мы обрабатываем наше восприятие этого мира, и мы совершаем какое-то выражение нашей реакции на этот мир: вход, повсюду, выход. Кроме того, мы делаем эти три вещи двумя разными способами: объективно, с явным внимание к деталям и субъективно, с неявным и прямым личным участием.
Юнг назвал объективные и субъективные способы восприятия мира «ощущением» и «интуиция». Воспринимать мир объективно (то есть как «ощущение») — значит пользоваться пятью явные чувства: зрение, слух, осязание (через осязание), вкус и обоняние. С помощью этих чувственных восприятий мы отмечаем детали каждого события, как оно предстает перед нами. Этот способ переживания события является этиологическим, который смотрит на происхождение каждого из них. компонент, организуя свои особенности в аккумулированное сенсорное воздействие.
С другой стороны, воспринимать мир субъективно означает признать всеобщее телеологическое образ (то есть как «интуиция»), а не его детали, через то, что было названо «шестое чувство». Эта способность видеть общую картину, лес, в котором собраны деревья, включает в себя накопление подсознательных сигналов к общему впечатлению, которое, взятое в балансе с таким же количеством ощущений (узнавание деревьев, составляющих лес) завершает восприятие деталей в контексте ощущения общей ситуации. Ясно, что баланс эти два способа восприятия мира важны, но — так же, как человек обычно предпочитает правая или левая рука — каждый из нас склонен делать упор на ощущение или интуицию.
Идентичность как эго развивается посредством динамического взаимодействия мышления и чувства, объективные и субъективные процессы, происходящие в психике, в ходе которых идиосинкразические генерируются реакции на воспринимаемый мир. Созревание эго зависит от степени в котором достигается здоровое сотрудничество усилий между мыслью и чувством, приносящее понимание и сочувствие. Проблемы возникают, когда они запутываются во взаимоисключающей путанице, когда чувства рационализируются функцией покровительственного мышления, в то время как мысли формируются наносит ущерб защитной чувствительной функцией.
Слово «чувство» часто путают. Действительно, популярность слова способствует большей путанице; терапевтов правильно высмеивают за то, что они часто спрашивают «и как это заставляет вас чувствовать?». В интересах спонтанности мы обычно не объясняем именно то, что мы имеем в виду, говоря о наших чувствах, и, возможно, мы должны.
Есть три различных возможных значения слова в его популярном использовании. Обычно, чувство известно как объективное ощущение, полученное через прикосновение (ткань кажется грубой). Точнее, чувство признается субъективным процессом (ощущение счастья или печали). Что еще более неуместно, чувство — это термин, который слишком часто используется для обозначения субъективного выражения. это правильнее назвать «эмоцией» (нам не нравится, когда на нас влияют чувства других).
Слово «чувство» происходит от староанглийского термина felan, что означает касание или поглаживание, в то время как «эмоция» происходит от латинского термина emovere, что означает возбуждать или двигаться. первое предполагает осознавание внутренней восприимчивости, которая собирает информацию, в то время как последний предлагает вместо этого сделать что-то, чтобы повлиять на внешнюю активность или вызвать ее. здесь различие между бытием и действием, внутренним и внешним локусом внимания. о которых Юнг говорил как об интроверсии и экстраверсии: внутренние чувства — это интровертные формы внешних эмоций, являющиеся экстравертными формами внутренних чувств.
Эмоциональное выражение должно полностью соответствовать процессу чувствования. Должно не преувеличивать и не преуменьшать субъективную ценность исходного восприятия. Когда это случается, кажется, что на восприятие не ответили, а скорее отреагировали, согласно к травмированному грузу накопленных чувств, которые смотрят на воспринятое событие неблагоприятно, из-за к предшествующим ранам, связанным с ним травмированной психикой.
Полностью прочувствовать воспринимаемое экзистенциальное событие, а не предаваться личным память о повреждении заключается в том, чтобы исцелить и вырасти за пределы травмы, что, возможно, является целью человеческого пережить через такие сложные человеческие процессы, как горе и прощение. Но как мы работаем с нашими чувствами, как мы можем быть уверены, что тренируем их, а не потворствуем им? Эти вопросы решаются в другом месте.