Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что является причиной конфликта: Причины возникновения конфликтов

Содержание

Основные причины конфликтов в организациях

Спектр всех возможных причин возникновения конфликта на предприятии очень велик. Основными причинами являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представленных ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, воспитания, морали, а также плохие коммуникации, несбалансированность рабочих мест, недостаточная мотивация и т.д.

Причиной конфликта часто бывает то, что ни функции, ни средства, ни обязанности, ни власть, ни ответственность не распределены четко по подразделениям и рабочим местам.

Различия в ценностях – также очень распространенная причина конфликта. Вместо того, чтобы объективно оценивать ситуацию, люди акцентируются на аспектах, которые, по их мнению, благоприятны для группы и личных потребностей.

Плохая передача информации является как причиной, так и следствием конфликта. Она может действовать как катализатор конфликта, мешая отдельным работникам или группе понять ситуацию или точки зрения других.

Распространенные проблемы передачи информации, вызывающие конфликт:

  • неоднозначные критерии качества,
  • неспособность точно определить должностные обязанности и функции всех сотрудников и подразделений,
  • а также предъявление взаимоисключающих требований к работе.

Говоря о последовательности технологических действий в условиях конфликта, следует, в первую очередь, указать на необходимость установления норм и правил разрешения конфликта. Их эффективность находится в прямой зависимости от степени легитимности институциональной процедуры, то есть от добровольной готовности большинства участников конфликтующих групп соблюдать эти нормы и правила.

Должно осуществиться и структурирование конфликтующих групп, что предполагает создание условий для проявления и организационного закрепления коллективных субъектов – носителей имеющихся в обществе интересов.

Отношения конфликтующих сторон включают в себя такие этапы, как информационное противоборство (измерение собственного потенциала в сравнении с возможностями соперника) и энергетическое противоборство (непосредственные действия).

При более полной информации основная задача конфликта решается с минимальными энергетическими затратами. Чем лучше информация, тем меньшая часть энергии выделяется на противодействие и тем большая – для решения основной задачи. Отсюда цель информационного противоборства – диагностировать собственное положение, а также положение противника и в зависимости от этого выбрать адекватные способы поведения.

Исследователи этой области указывают три группы причин конфликтных отношений: обусловленные трудовым процессом, психологическими особенностями человеческих взаимоотношений, личностным своеобразием членов группы. Конфликты различают по их значению для организации, а также способу их разрешения.

В рамках социально-конфликтологического анализа интересно рассмотреть взаимосвязи людей в рамках их отношений в производственном коллективе.

  • Во-первых, это взаимосвязи функционального характера, определенные совместной трудовой деятельностью. Данные взаимосвязи носят как непосредственный, так и опосредованный характер.
  • Во-вторых, это взаимосвязи, вытекающие из принадлежности работников к одному производственному коллективу.
  • В-третьих, это взаимосвязи психологического характера, вызванные потребностями людей в общении.

Исходя из указанных взаимосвязей, которые в норме должны иметь согласованный характер, выделены следующие основные типы конфликтов, нарушающих успешное осуществление соответствующей связи:

  • конфликты, представляющие собой реакцию на препятствия достижению основных целей трудовой деятельности;
  • конфликты, возникающие как реакция на препятствия достижению личных целей работников в рамках их совместной трудовой деятельности;
  • конфликты, вытекающие из восприятия поведения членов коллектива как несоответствующего принятым социальным нормам совместной трудовой деятельности;
  • сугубо личные конфликты между работникам, обусловленные несовместимостью индивидуальных психологических характеристик: резкими различиями потребностей, интересов, ценностных ориентаций, уровня культуры в целом.

Указанные типы отношений имеют соответствующие тенденции и центральные проблемы. Принадлежность конкретных разногласий к конкретной природе (центральной или поведенческой) определяет вид вмешательства в конфликт.

Имеется в виду внешнее для конфликтующих сторон воздействие, направленное на конструктивное снятие разногласий. При этом предполагается, что само разрешение конфликта неэффективно с позиции целей организации (либо по критерию времени его разрешения есть явное несоответствие целям организации).

По значению для организации конфликты делятся на конструктивные и деструктивные. Конструктивный конфликт возникает, когда оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов. Причинами его являются обычно недостатки в организации деятельности и управления. Разрешение такого конфликта приводит к развитию отношений между людьми и развитию группы.

Последствия такого конфликта являются функциональными и ведут к повышению эффективности организации. Деструктивный конфликт возникает когда одна из сторон жестко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны или всей организации в целом либо когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнера.

Последствия такого конфликта являются дисфункциональными и приводят к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации.

Внутриличностный конфликт выражается в форме борьбы мотивов внутри человека, сопровождаемой эмоциональной напряженностью. Один из самых распространенных – ролевой конфликт: когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы.

Внутриличностный конфликт возникает и в результате того, что требования не согласуются с личными ценностями. А также он является ответом на рабочую перегрузку или недогрузку. Последнее связано с низкой степенью удовлетворенности работой.

Межличностный конфликт, самый распространенный, возникает там, где сталкиваются разные школы, манеры поведения.

Его может питать и желание получить что-то, не подкрепленное соответствующими возможностями.

В организации межличностный конфликт – это чаще всего борьба руководителя за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта; эта борьба за власть, привилегии; это столкновение различных точек зрения в решениях проблем, различных приоритетов.

Конфликт между личностью и группой может возникнуть, если личность займет позицию, отличную от позиции группы. В процессе функционирования группы вырабатываются групповые нормы, стандартные правила поведения, которых придерживаются ее участники, но в организации люди взаимодействуют непосредственно друг с другом не только как представители организации. Возникают отношения, не регламентированные никакими инструкциями. Соблюдение групповых норм обеспечивает принятие или не принятие индивида группой.

Межгрупповой конфликт часто возникает из-за отсутствия четкого согласования функций и графиков работы между подразделениями.

Причиной может послужить и дефицит ресурсов: материалов, информации, нового оборудования, времени и т.д.

Межгрупповые конфликты возникают и между неформальными группами в организации. Если не найти эффективного способа управления конфликтом, могут возникнуть следующие дисфункциональные последствия, т.е. условия, мешающие достижению целей:

  1. Повышение эмоциональной и психологической напряженности в коллективе.
  2. Неудовлетворенность, плохое состояние духа и, как результат, рост текучести кадров и снижение производительности.
  3. Препятствие осуществлению перемен и внедрению нового.
  4. Уменьшение взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами.
  5. Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения и взаимодействия и общения.
  6. Эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте.
  7. Снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе.
  8. Представление о побежденных группах, как о врагах.
  9. Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе.
  10. Сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта»).

Внутригрупповой конфликт – столкновение между частями и всеми членами группы, влияющее на результаты работы группы, а то и организации в целом. Конфликт внутри группы может способствовать ее сплочению или восстановлению внутреннего единства в том случае, если последнему угрожает вражда или антагонизм членов группы.

Вместе с тем далеко не все разновидности конфликта благоприятны для внутригрупповой структуры, равно как не во всякой группе могут найти применение объединяющие функции конфликта.

Та или иная роль конфликта во внутригрупповой адаптации зависит от характера проблем и разногласий, составляющих предмет спора, а также от типа социальной структуры, в рамках которой протекает конфликт. Однако виды конфликтов и типы социальных структур сами по себе не являются независимыми переменными.

Внутренние социальные конфликты, затрагивающие только цели, ценности и интересы, которые не противоречат принятым основам внутригрупповых отношений, как правило, носят функционально позитивный характер.

Конфликты могут уменьшить воздействие группового мышления и синдрома покорности, в то же время способствуя становлению групповой солидарности, что позволяет искоренить причины внутреннего разобщения и восстановить единство. Но необходимо отменить, что такое воздействие оказывают конфликты, затрагивающие только такие цели, ценности и интересы, которые не противоречат основам внутригрупповых отношений.

Постепенно такие конфликты содействуют приведению внутригрупповых норм и отношений в соответствие с насущными потребностями отдельных индивидов или подгрупп.

Если же противоборствующие стороны не разделяют более ценностей, на которых базировалась законность данной системы, то внутренний конфликт несет в себе опасность распада социальной структуры.

Линейно-функциональный конфликт – это конфликт оценки вклада или загрузки, а также может носить познавательный или чувственный характер. В соответствии с классификацией Л. Коузера, конфликты могут быть реалистическими (предметными) или нереалистическими (беспредметными).

Реалистические конфликты вызваны неудовлетворением определенных требований участников или несправедливым, по мнению одной или обеих сторон, распределением между ними каких-либо преимуществ. Они направлены на достижение конкретного результата.

Нереалистические конфликты имеют своей целью открытое выражение накопившихся отрицательных эмоций, обид, враждебности, т.е. острое конфликтное взаимодействие становится здесь не средством достижения конкретного результата, а самоцелью.

Начавшись как реалистический, конфликт может превратиться в нереалистический, например, если предмет конфликта чрезвычайно значим для участников, а они не могут найти приемлемое решение, справиться с ситуацией. Это повышает эмоциональную напряженность и требует освобождения от накопившихся отрицательных эмоций.

Нереалистические конфликты всегда дисфункциональны. Их гораздо сложнее урегулировать, направить в конструктивное русло.

Надежный способ профилактики подобных конфликтов в организации – создание благоприятной психологической атмосферы, повышение психологической культуры руководителей и подчиненных, овладение приемами саморегуляции эмоциональных состояний в общении.

Поскольку конфликты того или иного рода в организации неизбежны, они оказывают серьезное влияние на поведение. Одна из наиболее широко признанных моделей организационного конфликта – модель Луиса Понди (Louis Pondy). Понди рассматривал конфликт как динамичный процесс, протекающий по пяти последовательным этапам.

Латентный конфликт

На первом этапе в модели Понди фактически конфликта еще не существует, но потенциал для его возникновения, хотя и в скрытой форме, уже есть, поскольку существуют источники конфликта.

Осознаваемый конфликт

Этап осознаваемого конфликта начинается тогда, когда одна сторона (человек или группа) понимает, что ее цели из-за действий другой стороны подвергаются угрозе. Каждая сторона ищет причины конфликтности; определяет, почему конфликт возникает; анализирует события, которые привели к нему; разрабатывает сценарий, учитывающий проблемы, возникающие с другими сторонами.

Например, функциональное производственное направление в компании может решить, что проблемы с производством в ходе сборочного процесса вызваны поставками бракованных материалов.

Менеджеры, отвечающие за производство, интересуются, почему поступающие к ним материалы не удовлетворяют стандартам, и после проведения расследования устанавливают, что отдел, отвечающий за закупку материалов, приобретал их у самых дешевых поставщиков, чтобы не платить много за высококачественные материалы.

Это решение позволило снизить издержки на материалы и повысило показатели функционирования менеджеров отдела закупок, однако привело к повышению производственных издержек и снизило показатели функционирования производства.

Менеджеры по производству приходят к выводу, что действия их коллег, отвечающих за закупку материалов, вызывают угрозу их целям и интересам. Обычно на этапе осознаваемого конфликта, по мере того как функциональные направления начинают разбираться с источниками проблемы, конфликт нарастает.

В своей попытке заставить менеджеров, отвечающих за поставку материалов, изменить политику закупок, менеджеры по производству жалуются на действия своих коллег директору-распорядителю или любому другому руководителю высшего звена, кто может их выслушать.

Менеджеры по закупке отвечают, что дешевые материалы не снижают качества продукции и что проблема не в материалах, а в том, что их коллеги из отдела производства не готовят должным образом своих сотрудников к работе. Каждая сторона посвоему воспринимает конфликт и его причины.

В связи с этим, хотя оба функциональных направления имеют общую цель – обеспечение высокого качества продукции, они совершенно по-разному объясняют причины ее низкого качества.

Ощущаемый конфликт

В ходе этапа ощущаемого конфликта у сторон, вовлеченных в конфликт, возникает негативное отношение друг к другу. Как правило, каждая группа сплачивает свои ряды, в ней высказываются обвинения в адрес другой группы, возложение на нее ответственности за возникновение проблемы.

По мере того как конфликт нарастает, сотрудничество между группами все более ограничивается, снижается и общая эффективность деятельности организации.

Например, если менеджеры по закупкам материалов и по производству обвиняют друг друга в низком качестве материалов и готовой продукции, приводя соответствующие доводы, добиваться ускорения разработки новой продукции практически невозможно.

По мере того как стороны, вовлеченные в конфликт, участвуют в спорах и доказывают свои точки зрения, реальная значимость вопроса, как правило, преувеличивается. Рассмотрим, например, относительно простой тип конфликта – спор между студентами, живущими в одной квартире. Студент А постоянно забывает ставить свою грязную посуду в посудомоечную машину и убирать стол на кухне.

Чтобы «забывчивый» коллега начал убирать за собой, вначале студент В пытается шутить по поводу плачевного состояния их кухни.

Однако если поведение А не меняется, В начинает жаловаться. Если и после этого никаких сдвигов к лучшему не происходит, студенты начинают ссориться, в результате чего они не только перестают быть друзьями, но и начинают анализировать возможности сменить жилье.

Первоначальная проблема была относительно незначительной, но когда А не делал ничего, чтобы ее решить, масштабы проблемы возросли, и она стала такой, что теперь с ней гораздо труднее справиться.

Чтобы избежать снижения эффективности, организация должна предотвращать эскалацию конфликта и побуждать менеджеров, функциональные направления или подразделения сотрудничать и отыскивать приемлемые решения. Если они не могут этого сделать, конфликт быстро нарастает и переходит в следующую фазу – очевидного конфликта.

Очевидный конфликт

На этапе очевидного конфликта одна сторона решает, как она будет реагировать на ситуацию или взаимодействовать со стороной, которую она считает источником конфликта, и обе стороны пытаются ущемить друг друга и воспрепятствовать достижению целей друг друга. Очевидный конфликт может принимать самые различные формы.

Между людьми и группами может возникнуть открытая агрессия или даже насилие. В организациях порой циркулируют самые разные истории и мифы о столкновениях между членами совета директоров; рассказы о том, как отдельные менеджеры доходили до прямого рукоприкладства, пытаясь защищать свои интересы.

Столкновения в командах топменеджеров – это форма конфликта, который случается, когда менеджеры стараются построить свою карьеру в ущерб другим лицам организации. Очевидный конфликт между такими группами, как учителя и родители, заключенные и охранники, руководство профсоюзов и менеджеры, – вполне обычное явление.

В прошлом, например, во время кризисных ситуаций, связанных с забастовками сотрудников, менеджеры часто добивались своих целей, используя привлечение штрейкбрехеров и физические угрозы бастующим.

Современный конфликт также может проявляться в виде отсутствия сотрудничества между людьми или отдельными функциональными направлениями, что может серьезно повредить организации. Если сотрудники не взаимодействуют друг с другом должным образом, организация не может добиваться своих целей.

Таким образом, из вышеизложенного видно, что конфликтные ситуации, протекающие в современных организациях, несколько отличаются от тех конфликтов, которые протекали в прошлом. Происходит смена ценностей и целей в организациях, смена механизмов поведения работников и схем поведения руководителей, а значит, меняются и формы протекания конфликтов в организациях и механизмы их решения.

Однако ряд причин возникновения конфликта остаются с течением времени неизменными:

  • конфликт из-за ресурсов,
  • из-за нехватки/недостаточности/искажения информации,
  • межличностный конфликт.

Конфликт в организациях может привести как к улучшению функционирования организации в целом (ее отделов в частности), так и к распаду организационной структуры, прекращению деятельности организации.

Учитывая, что механизм зарождения и протекания конфликтных ситуаций в организациях довольно хорошо изучен, встает вопрос, возможно ли влиять на механизм протекания конфликтной ситуации в организации.

Обществознание 4.5

 


1. Понятие конфликта.
2. Типы и причины конфликтов.
3. Стратегия поведения в конфликтной ситуации.
4. Разрешение конфликтных ситуаций.


 

Неоднородность общества, различия в уровне доходов, собственности и т. д. приводят к обострению обществен¬ных противоречий и как следствие — к конфликтам, конфликтным ситуациям.

Конфликтная ситуация — это ситуация скрытого или открытого противоборства двух или нескольких участников (сторон), каждый из которых имеет свои цели, мотивы, средства и способы решения проблемы.

Предметом спора могут быть территория проживания, деньги, жилище, власть и т.д. Участники конфликта называются субъектами конфликта.

Предмет конфликта — вопрос или благо, из-за которых разгорается конфликт. Причина и повод конфликта отличаются от предмета конфликта. Поводом для конфликта может служить незначительное происшествие. Конфликт принимает разные формы и масштабы.

Самая распространенная форма конфликта — повседневная ссора друзей, родственни¬ков, незнакомых людей дома, на улице, в транспорте. Это межличностный конфликт.

Более серьезная форма — забастовка, бунт, мятеж — массовая форма про-теста. Они могут завершиться революцией, войной, переворотом.

Различают следующие типы конфликтов:
— недовольство, разногласие, противоречие, размолвка, раздор, перебранка, стычка, ссора, скандал, вражда, война;
— управленческие, педагогические, производственные, экономические, политические, творческие и др. ;
— внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые, межколлективные, межпартийные, межгосударственные.

Причины конфликтов — это противоречия, которые возникают между индивидами, группами, организациями, государствами.

Источниками конфликтных ситуаций являются обостренные противоречия, несовпадение точек зрения, целей, подходов.

Рис. 1. Стратегии поведения в
конфликтных ситуациях

Если индивид попал в конфликтную ситуацию, то ему надо определить форму поведения. Специалисты-психологи различают пять типов стратегий поведения в конфликтных ситуациях.
1. Приспособление — сглаживание противоречий, даже в ущерб своим интересам.
2. Компромисс — взаимные уступки.
3. Сотрудничество — совместная выработка решения, удовлетворяющего интересы сторон.
4. Игнорирование — попытка (стремление) выхода из конфликтной ситуации, не решая ее.
5. Соперничество — открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции.

Конфликт так же, как и болезнь, легче предупредить, чем разрешить (лечить). Конечно, понятно, что необходимо поддерживать в коллективе здоровый нравственно-психологический климат. Для него характерны уважение достоинства личности, доброжелательность. Такой климат создает ощущение душевного комфорта. Невозможно переоценить значимость личного примера руководителя.

Во всех конфликтных ситуациях, прежде чем принимать решительные меры, необходимо попытаться понять причины возбужденного состояния собеседника и попытаться успокоить его.

Наиболее эффективным средством является устранение из делового общения суждений и оценок, ущемляющих честь и достоинство собеседника.

Еще одним эффективным средством предупреждения конфликтных ситуаций является недопущение спора, ибо всякий спор может привести к конфликту.

Действенным средством предупреждения конфликтных ситуаций является умение слушать собеседника.

Разрешение конфликта — это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личностную значимость для участников конфликта, то есть это устранение причины конфликтной ситуации.

Разрешение социального конфликта возможно путем изменения требований одной из сторон, в результате истощения сил сторон или вмешательства третьей силы, а иногда и в результате полного подавления или даже устранения соперника.

Вообще конфликт имеет и положительное значение, он определяет выход из сложных ситуаций, разрешает проблемы, ведет к заключению союзов, приводит к консенсусу. Однако, чтобы добиться положительных результатов, конфликтом надо управлять.



 

Учебник:
Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 10-11 классов. – 7-е изд. – М.: ООО ТИД «Русское слово — РС», 2014. – 312 с.
Глава 7
§ 1-2 стр. 131-137

Предложите решение конфликтной ситуации:

Вас оскорбили. Нам хочется ответить грубостью, хотя вы считаете это недостойным. Как человек может научиться быть более терпимым? Поможет ли это при разрешении конфликта?

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для закрепления и повторения:

1. Что такое «конфликт»?
2. Каковы причины (источники) конфликтной ситуации?
3. Какими могут быть последствия конфликта?
4. Можно ли в конфликтной ситуации избежать насилия?
5. Укажите объект, субъект, причины и способы разрешения конфликта.
6. Приведите классификацию конфликтов.
7. Что такое «социальное, протестное, движение»?
8. Охарактеризуйте типы социальных движений, приведите примеры.
9. Приведите примеры разрешения конфликтных ситуаций из своей практики.
10. Что для человека важнее в межличностных отношениях: доказательство его правоты или хорошие человеческие отношения? Сделайте выбор и обоснуйте его.

5 основных причин конфликтов на рабочем месте

Узнайте, что вызывает конфликты на рабочем месте и как перевести конфликт в здоровую оппозицию.

Конфликт на рабочем месте принимает различные формы. Большинство из нас сталкивались или были свидетелями споров по всем темам, от процесса до приоритетов, бюджета и ценностей.

Виртуальное рабочее место создало несколько уникальных типов конфликтов, о которых мы поговорим в другом блоге. Но здесь мы рассмотрим, почему конфликт возникает в любой рабочей среде, и что вы можете с этим сделать как отдельный участник или менеджер.

Конфликт на рабочем месте и здоровая оппозиция

Важно различать оппозицию, которая является здоровой и может привести к инновациям, и конфликт, который ядовит и ведет к подозрительности и плохим результатам в бизнесе.

Что такое оппозиция?

Существует множество определений оппозиции, но в Core Strengths наше определение оппозиции — это объективное несогласие, здоровая дискуссия или вызов. На работе, как и в других сферах жизни, мы должны приветствовать это. Хотя это может показаться неудобным, это для взаимной выгоды всех участников. Пока мы не допускаем превращения противостояния в конфликт, оппозиция часто является источником творчества и инноваций.

Что такое конфликт?

Мы резервируем термин конфликт для описания эмоционального переживания, при котором люди чувствуют угрозу или риск.

Если люди не чувствуют, что они могут высказать свое мнение, или, что еще хуже, если они подвергаются нападкам за это, вы можете закончить пассивным согласием или, что еще хуже, оппозиция может перерасти в межличностный конфликт. Вот почему многие организации усердно работают над созданием атмосферы психологической безопасности.

Конфликты не ограничиваются тем, что люди говорят вслух. Конфликт также проявляется, когда самые важные разговоры происходят на «парковке» после собрания или когда никто не говорит, когда начальник спрашивает другое мнение.

Цена конфликта на рабочем месте

Когда конфликт остается неразрешенным, отношения, команды и организации платят высокую цену. Наиболее существенные затраты связаны с уходом сотрудников из организации.

Но плохие стратегические решения, слабая реализация и упущенные возможности в результате конфликта могут обойтись дороже, чем текучесть кадров. Менеджеры тратят много времени на посредничество в конфликтах, а рабочие, которые сталкиваются с конфликтами, не так эффективны или результативны.

Общие триггеры конфликтов на рабочем месте

Некоторые вещи являются почти универсальными триггерами конфликтов, например нечестность. Но люди с разными ценностями имеют разные триггеры конфликта. Исследование Core Strengths показывает, что тремя основными системами ценностей являются люди, процесс и производительность.

Если кто-то ценит людей превыше всего на рабочем месте, он будет спровоцирован конфликтом, когда почувствует, что людей не уважают или недооценивают. Если кто-то ценит процесс превыше всего на рабочем месте, он будет спровоцирован конфликтом, когда почувствует, что процедуры игнорируются. И если кто-то ценит производительность превыше всего, он будет спровоцирован конфликтом, когда почувствует, что цели и сроки не соблюдаются.

Причины конфликтов на рабочем месте

Вот некоторые из наиболее распространенных причин конфликтов на рабочем месте.

Отсутствие связи приводит к конфликту на рабочем месте

Одна рекрутинговая компания заметила, что, когда человек, который начинает отношения с кандидатом, настаивает на заключении сделки, кандидат хорошо реагирует. Но когда для закрытия сделки приходит второй человек, кандидат чувствует давление. Это потому, что второй человек не имеет никакой связи или взаимопонимания с кандидатом. Поведение такое же; разница заключается в раппорте и связи, которая была построена (или не построена) в отношениях.

Каждый хочет чувствовать связь с другими людьми, организацией и командой. Связь и доверие особенно важны, когда формируются новые команды и когда мы возвращаемся с виртуальной работы. Если мы не чувствуем связи, самая маленькая проблема или комментарий могут восприниматься как личная атака.

Другие возможные триггеры конфликтов, связанных с соединением, включают:

Чтобы улучшить соединение, обсудите со своим руководителем, верно ли ваше восприятие ценностей организации. Посвятите время знакомству со своими коллегами, используя оценку сильных сторон в качестве основы для разговора. Покажите, что вы искренне заинтересованы, и позвольте им узнать вас.

Неясные ожидания приводят к конфликтам на рабочем месте

Неопределенность в отношении того, что от вас ожидается, может привести к чувству уязвимости и обострению конфликтов. Путаница в отношении ожиданий чаще всего проявляется вокруг:

Чтобы внести ясность, запланируйте время, чтобы поговорить с вашим начальником о цели вашей роли и о том, как она вписывается в команду и компанию.

При организации собраний или запуске проектов убедитесь, что каждый понимает свою роль на собрании или в проекте. Разделяйте тактические, оперативные, стратегические и информационные совещания.

Если ваш менеджер еще не собрал всех вместе, чтобы обсудить командные правила взаимодействия, предложите им эту идею. Всем будет намного лучше работать вместе и избегать конфликтов, когда они знают, чего от них ждут.

Отсутствие вовлеченности приводит к конфликту на рабочем месте.

Ощущение себя невидимым во время обсуждения может быть спусковым крючком для многих людей. Когда в командах ведутся здоровые дебаты и оживленные дискуссии, крайне важно, чтобы все были услышаны, а не только несколько человек с наибольшей харизмой, экстравертностью или властью.

Если вы менеджер, регулярно проверяйте, как люди себя чувствуют до, во время и после совещаний. Но имейте в виду, что люди будут давать правдивые ответы только в том случае, если вы создали атмосферу доверия.

Завершение встреч четкими планами действий для каждого участника также будет способствовать интеграции, особенно среди людей, мотивированных процессом и результатами.

Отсутствие здоровой оппозиции может привести к конфликту на рабочем месте

Без здоровой оппозиции с одной стороны пассивное согласие (ощущение, что настоящие проблемы не решаются и что-то остается невысказанным) и личный конфликт с другой . Оба полюса являются нездоровыми формами отношений.

Возможно, вашей команде не хватает здоровой оппозиции, если:

  • Мало кто высказывает свое мнение на собрании
  • Группа склонна соглашаться с решением, не принимая его по-настоящему
  • Люди принимают противоположные идеи на свой счет чувство, что ничего не было согласовано
  • Вы критикуете встречу после, вместо того, чтобы поднимать вопросы в данный момент

Чтобы бороться с этой динамикой и создать среду, в которой все важное можно сказать в комнате, поощряйте здоровую оппозицию (определение выше).

Менеджеру требуется много самосознания, чтобы распознавать динамику силы в игре и поощрять противоположные мнения. Как однажды сказал Альфред Слоан, генеральный директор General Motors: «Я так понимаю, мы все согласны с этим?» Члены его правления кивнули. «Тогда я предлагаю отложить дальнейшее обсуждение до нашей следующей встречи, чтобы дать себе время развить разногласия».

Страх личных столкновений ведет к конфликту на рабочем месте

Каким бы замечательным ни было рабочее место, если бы каждый вступал в здоровую оппозицию, выражая разные взгляды, на самом деле мы будет иногда конфликтовать. У всех разная чувствительность к конфликту, поэтому то, что один человек считает честным разговором, может быть воспринято другим как столкновение. И большинство людей пойдет на многое, чтобы избежать межличностного конфликта, особенно на рабочем месте.

Чтобы избежать личностных столкновений и превратить их в здоровую оппозицию, командам необходимо понимать:

  • Друг друга и то, как каждый человек предпочитает общаться
  • Триггеры конфликтов каждого
  • Как определить, что беспокоит члена команды
  • Как вернуть дискуссию к здоровой оппозиции

Основные сильные стороны могут помочь вам справляться с конфликтами на рабочем месте

Предотвращение всех конфликтов является желательной, но, вероятно, нереалистичной целью . В отношениях на рабочем месте мнения, идеи и личности будут сталкиваться друг с другом и иногда превращаться в конфликт.

Ключ в том, чтобы урегулировать конфликт, как только он начнется, чтобы вы могли снизить его эскалацию до здоровой оппозиции и продолжить продуктивную работу. Основные сильные стороны могут помочь вашей команде или организации справиться с конфликтами, найти точки соприкосновения и сохранить отношения.

  • Узнайте, что важнее всего для всех, с помощью нашей оценки SDI 2.0.
  • Улучшите командную динамику с помощью наших семинаров «Результаты через отношения».
  • Держите под рукой советы по общению с нашей Платформой.

Закажите демонстрацию сегодня, чтобы узнать больше

Конфликт в Украине | Global Conflict Tracker

Справочная информация  

Вооруженный конфликт на востоке Украины разразился в начале 2014 года после аннексии Крыма Россией. В прошлом году протесты в столице Украины Киеве против решения президента Украины Виктора Януковича отклонить соглашение о большей экономической интеграции с Европейским союзом (ЕС) были встречены насильственным подавлением со стороны сил государственной безопасности. Протесты усилились, что привело к эскалации конфликта, и в феврале 2014 года президент Янукович бежал из страны9.0005

Месяц спустя, в марте 2014 года, российские войска взяли под контроль украинский регион Крым. Президент России Владимир Путин сослался на необходимость защиты прав граждан России и русскоязычных в Крыму и на юго-востоке Украины. Затем Россия официально аннексировала полуостров после того, как крымчане проголосовали за присоединение к Российской Федерации на спорном местном референдуме. Кризис усилил этнические разногласия, и два месяца спустя пророссийские сепаратисты в Донецкой и Луганской областях на востоке Украины провели собственные референдумы о независимости.

В регионах быстро вспыхнул вооруженный конфликт между силами, поддерживаемыми Россией, и украинскими военными. Россия отрицала военное участие, но и Украина, и Организация Североатлантического договора (НАТО) сообщили о наращивании российских войск и военной техники возле Донецка и обстрелах российской границы сразу после аннексии Крыма. Конфликт перешел в активный тупик, с регулярными обстрелами и перестрелками, происходящими вдоль линии фронта, разделяющей восточные приграничные районы, контролируемые Россией и Украиной.

Начиная с февраля 2015 года, Франция, Германия, Россия и Украина пытались начать переговоры, чтобы положить конец насилию посредством Минских соглашений. Рамки соглашения включали положения о прекращении огня, отводе тяжелых вооружений и полном контроле украинского правительства во всей зоне конфликта. Однако усилия по достижению дипломатического урегулирования и удовлетворительного решения в основном не увенчались успехом.

В апреле 2016 года НАТО объявила о развертывании четырех батальонов в Восточной Европе, ротируя войска через Эстонию, Латвию, Литву и Польшу, чтобы сдержать возможную будущую российскую агрессию в других частях континента, особенно в странах Балтии. В сентябре 2017 года Соединенные Штаты также перебросили в Польшу две танковые бригады армии США, чтобы еще больше укрепить присутствие НАТО в регионе.

В январе 2018 года Соединенные Штаты ввели новые санкции в отношении двадцати одного человека, в том числе ряда российских чиновников, и девяти компаний, связанных с конфликтом на востоке Украины. В марте 2018 года Государственный департамент США одобрил продажу противотанковых средств Украине, первую продажу летального оружия с начала конфликта. В октябре 2018 года Украина присоединилась к США и семи другим странам НАТО в серии крупномасштабных воздушных учений на западе Украины. Учения проводились после того, как в сентябре 2018 года Россия провела собственные ежегодные военные учения, крупнейшие со времен распада Советского Союза.

В октябре 2021 года месяцы сбора разведывательных данных и наблюдений за передвижением российских войск, наращиванием сил и финансированием военных действий на случай непредвиденных обстоятельств завершились брифингом в Белом доме с руководителями разведки, военных и дипломатических вторжение в Украину. Единственные оставшиеся вопросы заключались в том, когда произойдет нападение и смогут ли Соединенные Штаты убедить союзников действовать упреждающе. На оба ответа ответили 24 февраля 2022 года, когда российские войска вторглись в практически неподготовленную Украину после того, как президент России Владимир Путин санкционировал «специальную военную операцию» против страны. В своем заявлении Путин заявил, что целью операции является демилитаризация и денацификация Украины и прекращение предполагаемого геноцида русских на территории Украины.

За несколько дней и недель, предшествовавших вторжению, администрация Джо Байдена приняла нетрадиционное решение уменьшить ограничения на обмен информацией и обеспечить более широкое распространение разведывательных данных и результатов как среди союзников, включая Украину, так и среди общественности. Цель этой стратегии состояла в том, чтобы укрепить оборону союзников и отговорить Россию от агрессивных действий. Коммерческие спутниковые снимки, сообщения в социальных сетях и опубликованные разведывательные данные за ноябрь и декабрь 2021 года показывают, что бронетехника, ракеты и другое тяжелое вооружение движутся в сторону Украины без каких-либо официальных объяснений со стороны Кремля. К концу 2021 года более ста тысяч российских военнослужащих находились вблизи российско-украинской границы, а представители американской разведки предупреждали о вторжении России в начале 2022 года. В середине декабря 2021 года министерство иностранных дел России призвало Соединенные Штаты и НАТО прекратить военную деятельность в Восточной Европе и Центральной Азии, отказаться от дальнейшего расширения НАТО в сторону России и предотвратить вступление Украины в НАТО в будущем. Соединенные Штаты и другие союзники по НАТО отвергли эти требования и пригрозили ввести жесткие экономические санкции, если Россия предпримет агрессивные действия против Украины.

В начале февраля 2022 года спутниковые снимки показали самое большое развертывание российских войск у границы с Беларусью со времен окончания холодной войны. Переговоры между Соединенными Штатами, Россией и европейскими державами, включая Францию ​​и Германию, не привели к решению. В конце февраля 2022 года США предупредили, что Россия намерена вторгнуться в Украину, сославшись на растущее военное присутствие России на российско-украинской границе. Затем президент Путин приказал ввести войска в Луганск и Донецк, заявив, что войска выполняли «миротворческую» функцию. В ответ США через несколько дней ввели санкции в отношении регионов и газопровода «Северный поток — 2». Тем не менее, незадолго до вторжения лидеры США и Украины по-прежнему расходились во мнениях относительно характера и вероятности вооруженной российской угрозы, а украинские официальные лица преуменьшали вероятность вторжения и откладывали мобилизацию своих войск и резервных сил.

24 февраля 2022 года, во время последней отчаянной попытки Совета Безопасности ООН отговорить Россию от нападения на Украину, Путин объявил о начале полномасштабного вторжения в Украину с суши, моря и воздуха, нацеленного на украинские военные объекты и города по всему миру. страна. Президент США Джо Байден объявил нападение «неспровоцированным и неоправданным» и ввел строгие санкции против высокопоставленных кремлевских чиновников, включая Путина и министра иностранных дел России Сергея Лаврова; четыре крупнейших банка России; и российская нефтегазовая промышленность в координации с европейскими союзниками. 2 марта 141 из 19Три государства-члена ООН проголосовали за осуждение российского вторжения на экстренной сессии Генеральной Ассамблеи ООН, потребовав немедленного ухода России с территории Украины.

После аннексии Крыма в 2014 году Украина также все чаще становится объектом тысяч кибератак. В декабре 2015 года более 225 000 человек по всей Украине потеряли электроэнергию в результате атаки на электрогенерирующие компании, а в декабре 2016 года в некоторых частях Киева произошло еще одно отключение электроэнергии после аналогичной атаки на украинскую коммунальную компанию. В июне 2017 года компьютерные системы правительства и бизнеса в Украине пострадали от кибератаки NotPetya, которую приписывают России; атака распространилась на компьютерные системы по всему миру и нанесла ущерб в миллиарды долларов. В феврале 2022 года украинские правительственные веб-сайты, в том числе министерства обороны и внутренних дел, банковские сайты и другие аффилированные организации, одновременно с российским вторжением подверглись распределенным атакам типа «отказ в обслуживании».

Опасения

Нынешний конфликт серьезно обострил отношения между США и Россией и увеличил риск более широкого европейского конфликта. Напряженность между Россией и соседними странами-членами НАТО, вероятно, возрастет, что, вероятно, будет связано с Соединенными Штатами из-за обязательств альянса в области безопасности. Конфликт также будет иметь более широкие последствия для будущего сотрудничества по таким важным вопросам, как контроль над вооружениями; кибербезопасность; ядерное нераспространение; глобальная экономическая стабильность; энергетическая безопасность; борьба с терроризмом; и политические решения в Сирии, Ливии и других странах. Кроме того, растущая изоляция России не только дестабилизировала глобальные рынки энергии и ресурсов, но и подтолкнула страну к поиску более прочных стратегических связей с теми государствами (например, Китаем), которые все еще готовы сотрудничать с ней, в основном в противовес Западу. Война также усугубила другие глобальные кризисы, поскольку военные операции и насилие препятствуют доставке и распределению столь необходимой помощи, включая продукты питания, и усугубляют и без того острую нехватку доступной глобальной гуманитарной помощи и ресурсов.

Последние события 

По мере замедления первоначального российского вторжения ракетные удары большой дальности нанесли значительный ущерб украинским военным объектам, городским жилым районам, коммуникационной и транспортной инфраструктуре. Больницы и жилые комплексы также подвергались обстрелам и бомбардировкам. В конце марта 2022 года Россия объявила, что «сократит военную активность» под Киевом и Черниговом. К 6 апреля Россия вывела все войска из столичного региона Украины. После вывода российских войск из окрестностей Киева украинские граждане описали очевидные военные преступления, совершенные российскими войсками, в том числе рассказы о суммарных казнях, пытках и изнасилованиях.

18 апреля Россия начала новое крупное наступление на востоке Украины после неудачной попытки захватить столицу. К маю российские войска взяли под свой контроль Мариуполь, крупный и стратегически важный юго-восточный портовый город, который находился в осаде с конца февраля. Кадры с беспилотников, опубликованные крайне правым украинским батальоном «Азов», показали жестокость российского наступления, которое превратило город в руины и вызвало масштабный гуманитарный кризис. Неизбирательные и целенаправленные нападения на гражданских лиц в городе, в том числе воздушный удар по театру и бомбардировка родильного дома, также усилили обвинения в адрес российских сил в нарушениях международного гуманитарного права.

С лета 2022 года боевые действия в основном велись на востоке и юге Украины, когда российские крылатые ракеты, бомбы, кассетные боеприпасы и термобарическое оружие опустошали портовые города на Черном и Азовском морях. Захват Россией нескольких украинских портов и последующая блокада украинского экспорта продовольствия усугубили и без того острый глобальный продовольственный кризис, еще более усугубленный изменением климата, инфляцией и хаосом в цепочке поставок. До конфликта Украина была крупнейшим поставщиком товаров для Всемирной продовольственной программы (ВПП), которая оказывает продовольственную помощь уязвимым группам населения. В июле Россия и Украина подписали соглашение об освобождении более двадцати миллионов тонн зерна из украинских портов, контролируемых Россией. Первые партии зерна, отправленные из Украины после российского вторжения, отправились из Одессы 1 августа; они прибыли в союзную России Сирию 15 августа, хотя первоначально их предполагаемым пунктом назначения был Ливан.

В середине августа смещение линии фронта на юг вызвало опасения международного сообщества по поводу ядерной катастрофы на Запорожской атомной электростанции вдоль Днепра. Крупнейшая атомная электростанция в Европе, Запорожский объект, была захвачена российскими войсками на самых ранних этапах войны. Эскалация напряженности между украинским персоналом станции и ее российскими оккупантами также повысила неопределенность в отношении ее дальнейшей безопасной эксплуатации. Бои на прилегающей к объекту территории также вызывают опасения, что станция может быть серьезно повреждена в результате перекрестного огня: обстрел ОРУ станции уже привел к общегородскому отключению электроэнергии в Энергодаре, где расположена станция. Представители Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), в том числе генеральный директор Рафаэль Мариано Гросси, посетили АЭС в начале сентября для оценки угрозы ядерной аварии. В отчете [PDF] о результатах своей инспекции МАГАТЭ призвало к «зоне ядерной безопасности и защиты» вокруг станции и к немедленному прекращению «любой военной деятельности» на прилегающей территории.

По состоянию на начало сентября украинские силы смогли добиться сильного наступления на северо-востоке и возобновили южное контрнаступление. Хотя Россия продолжает удерживать большую часть юго-восточной территории Украины, Украина утверждает, что вернула себе значительную территорию в Харьковской области, что удивило российские силы и перерезало важные пути снабжения. Россия сообщила, что планирует отправить подкрепление — от десяти до двадцати тысяч солдат — на восточный фронт для отражения нового украинского наступления. Россия также объявила о частичной мобилизации 21 сентября для перевооружения российской армии, что побудило тысячи россиян бежать из-за антивоенных протестов, и приступила к аннексии четырех оккупированных территорий: Луганской, Донецкой, Херсонской и Запорожской. В своей речи, объявляющей о незаконной аннексии украинской территории, Путин также намекнул на возможную ядерную эскалацию, заявив, что Соединенные Штаты создали прецедент, сбросив ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки во время Второй мировой войны.

К июлю 2022 года Управление ООН по правам человека зафиксировало более пяти тысяч смертей среди гражданского населения и более шести тысяч ранений среди гражданского населения после полномасштабного военного вторжения России в Украину 24 февраля 2022 года. шесть миллионов бежали в соседние страны, включая Молдову и Польшу, страну НАТО, которой Соединенные Штаты и другие союзники помогают разместить приток беженцев.

США продолжают оказывать военную помощь Украине; После обращения президента Украины Владимира Зеленского к Конгрессу США 16 марта 2022 года Байден объявил о дополнительной военной помощи Украине в размере 800 миллионов долларов. С момента вторжения России Соединенные Штаты выделили стране около 4,6 миллиарда долларов на помощь в области безопасности, включая тяжелое вооружение и артиллерию. Соединенные Штаты также резко увеличили присутствие американских войск в Европе, доведя их общее количество до более чем ста тысяч человек. 8 сентября 2022 года госсекретарь США Энтони Блинкен во время поездки в Киев пообещал продолжать поддержку Украины. Последний транш помощи Соединенных Штатов был объявлен в начале октября и включал оружие на сумму 625 миллионов долларов. В то время как Организация Объединенных Наций, страны-члены «Большой семерки», ЕС и другие организации продолжают осуждать действия России и поддерживать украинские силы, Россия обратилась к таким странам, как Северная Корея и Иран, за разведданными и военной техникой.

Начиная с 10 октября, Россия начала самые масштабные атаки на Украину за последние месяцы, нанося удары по военным и энергетическим объектам, а также по нескольким гражданским районам в час пик. Атаки охватили четырнадцать регионов и включали нападения на столицу. Это новое российское наступление произошло после того, как украинские войска разрушили часть единственного моста, соединяющего оккупированный Крым с Россией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *