Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что является ведущим компонентом в деятельности: ответы на тесты — Основы общей психологии Введение в общую психологию

ответы на тесты — Основы общей психологии Введение в общую психологию


Подборка по базе: Правовые основы гос. регулирования предпр. деят. КР.docx, ОС Основы менеджмента 2021.docx, Реферат по информатике на тему «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ И ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНО, Тема 1. Теоретические основы производственного менеджмента..pptx, Теоретические основы товароведения (компетентностный тест).docx, Теоретические основы товароведения (блок 1 и блок 2).docx, 1-2 введение Общие понятия.docx, 1. Основы коммуникационной стратегии бренда 5.pdf, Задания (скан) по психологии общения.docx, Специальная математика и основы статистики — демо.docx

  1   2   3   4   5


Основы общей психологии

1. Введение в общую психологию

1.1

Выберите несколько правильных ответов. По Б.Г.Ананьеву к видам психологического эксперимента относятся:

Выберите один или несколько ответов:

a. Полевой.

b. Физиологический.

c. Лабораторный.

d. Психолого-педагогический.

Вопрос 2

Выберите несколько правильных ответов. По С.Л. Рубинштейну наблюдение может быть:

Выберите один или несколько ответов:

a. Внутренним.

b. Внешним.

c. Контролируемым.

d. Субъективным.

Вопрос 3

Определите каким направлением в качестве предмета психологии выделен непосредственный опыт человека.

Выберите один ответ:

a. Научной психологией В.Вундта.

b. Психоанализом.

c. Бихевиоризмом.

d. Гуманистической психологией.

Вопрос 4

Отрасль психологического знания, занимающаяся изучением закономерности развития нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду –

Выберите один ответ:

a. Детская психология.

b. Медицинская психология.

c. Возрастная психология.

d. Экологическая психология.

Вопрос 5

Отрасль психологического знания, занимающаяся изучением наиболее эффективных способов улучшения условий в населенных пунктах, где протекает деятельность человека –

Выберите один ответ:

a. Медицинская психология.

b. Экологическая психология.

c. Парапсихология.

d. Юридическая психология.

Вопрос 6

Отрасль психологического знания, занимающаяся изучением, психологических особенностей трудовой деятельности человека, закономерностей развития трудовых навыков.

Выберите один ответ:

a. Возрастная психология.

b. Инженерная психология.

c. Медицинская психология.

d. Психология труда.

Вопрос 7

Психический факт – это:

Выберите один или несколько ответов:

a. Отражение действительности.

b. Реальная действительность.

c. Событие, явление в психике личности, группы людей.

d. Субъективное переживание.

Вопрос 8

Психология – это наука о:

Выберите один ответ:

a. Индивидуально-типологических характеристиках личности.

b. Закономерностях изучения психического развития человека.

c. Психических свойствах и состояниях личности.

d. Закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

1.2.

Вопрос 1

Бытийное сознание включает:

Выберите один ответ:

a. Чувственные образы.

b. Значение и смысл.

c. Самосознание.

Вопрос 2

В структуре психических процессов можно выделить следующие группы:

Выберите один или несколько ответов:

a. Двигательные реакции.

b. Познавательные процессы.

c. Эмоциональные процессы.

d. Волевые процессы.

Вопрос 3

К главным особенностям психики относятся:

Выберите один или несколько ответов:

a. Способность к чувствительности.

b. Способность реаги¬ровать на изменение внешней среды.

c. Способность отражать объективный мир.

d. Свойство только живой материи.

Вопрос 4

К познавательным процессам относятся:

Выберите один или несколько ответов:

a. Способности.

b. Ощущение и восприятие.

c. Любой сознательный акт психической деятельности.

d. Память и мышление.

Вопрос 5

Поведение это —

Выберите один ответ:

a. Проявление вынужденной ак¬тивности живого организма.

b. Сложный комплекс реакций живого организма на воздействия внешней среды.

c. Высший уровень психического отражения и регуляции.

d. Поступки человека.

Вопрос 6

Психика это —

Выберите один ответ:

a. Способность человека осмыслять происходящие психические факты.

b. Активная познавательная деятельность.

c. Способ отражения реальной действительности.

d. Сложное свойство высокоорганизованной живой материи.

Вопрос 7

Сознание это –

Выберите один ответ:

a. Активная познавательная деятельность.

b. Сложное свойство высокоорганизованной живой материи.

c. Высший уровень психического отражения и регуляции.

d. Осознанное и самостоятельное поведение человека.

Вопрос 8

Сознание это –

Выберите один ответ:

a. Отражение предметной действительности.

b. Система представлений о реальной действительности.

c. Осмысление собственной деятельности.

Вопрос 9

Эпицентром сознания является:

Выберите один ответ:

a. Чувственные образы.

b. Сознание собственного Я.

c. Субъективное понимание и отношение к ситуации.

d. Совокупность бессознательных психических процессов.

1.3

Вопрос 1

Благодаря какому психическому процессу у человека появляется возможность мобилизовать все внутренние ресурсы на преодоление препятствий, возникающих на пути к достижению поставленной цели?

Выберите один ответ:

a. Внимание.

b. Агрессия.

c. Воля.

d. Эмоции.

Вопрос 2

Выберите несколько правильных ответов. Определите характеристику понятия потребность.

Выберите один или несколько ответов:

a. Основное условие существования человеческого общества.

b. Источник активности живых существ.

c. Особая форма проявления активности, при помощи которой люди познают окружающий мир.

d. Состояние неудовлетворенности, которое испытывает живое существо в связи с нехваткой веществ.

Вопрос 3

Выберите характеристику понятия деятельности.

Выберите один ответ:

a. Основное условие существования человеческого общества.

b. Форма проявления активности людей, направленная по отношению друг к другу в процессе деятельности.

c. Особая форма проявления активности, при помощи которой люди познают окружающий мир.

Вопрос 4

Действие это-

Выберите один или несколько ответов:

a. Приобретенный навык.

b. Врожденные навык.

c. Основной элемент деятельности.

d. Система движений, направленных на достижение простой цели или задачи.

Вопрос 5

Определите виды потребностей.

Выберите один или несколько ответов:

a. Приобретенные потребности.

b. Врожденные потребности.

c. Потребность в игре.

d. Потребность в отдыхе.

Вопрос 6

Что помогает психике человека эффективно справляться с контролем и регуляцией деятельности и поведения?

Выберите один или несколько ответов:

a. Деятельность как особая форма активности.

b. Управление практическими действиями.

c. Правильное отражение объектов.

Вопрос 7

Что является ведущим компонентом в деятельности?

Выберите один ответ:

a. Знания, умения, навыки.

b. Приобретенные навыки.

c. Цель деятельности.

d. Высшие познавательные процессы.

Вопрос 8

Что является источником мотивов и целей?

Выберите один ответ:

a. Поведение.

b. Потребность.

c. Деятельность.

d. Форма активности.

1.4.

Вопрос 1

Восприятие – это:

Выберите один ответ:

a. отражение предметов и явления на основе предшествующего опыта

b.

активное целостное отражение мира

c. отражение отдельных свойств предметов

Вопрос 2

Выберите несколько правильных ответов. Основными свойствами ощущений являются:

Выберите один или несколько ответов:

a. продолжительность и пространственная локализация

b. скорость и контролируемость

c. абсолютный и относи тельный пороги ощущений

d. качество и интенсивность

Вопрос 3

За счет чего мы видим мир трехмерным?

Выберите один ответ:

a. За счет того, что на сетчатке глаза мы имеем двухмерное изображение

b. За счет бинокулярных признаков

c. За счет того, что на сетчатке глаза мы имеем трехмерное изображение

Вопрос 4

К интероцептивным ощущениям относятся:

Выберите один ответ:

a. ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные на поверхности кожи

b. ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные в мышцах и сухожилиях

c. ощущения, возникающие при отражении обменных процессов в организме с помощью специальных рецепторов

Вопрос 5

К проприоцептивным ощущениям относятся:

Выберите один ответ:

a. ощущения, возникающие при отражении обменных процессов в организме с помощью специальных рецепторов

b. ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные на поверхности кожи

c. ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные в мышцах и сухожилиях

Вопрос 6

К экстероцептивным ощущениям относятся:

Выберите один ответ:

a. ощущения, возникающие при отражении обменных процессов в организме с помощью специальных рецепторов

b. ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные в мышцах и сухожилиях

c. ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные на поверхности кожи

Вопрос 7

Ощущение – это:

Выберите один ответ:

a. отражение отдельных свойств предметов

b. отражение предметов и явления на основе предшествующего опыта

c. активное целостное отражение мира

Вопрос 8

Под константностью понимают:

Выберите один ответ:

a. относительную независимость образа от условия восприятия

b. связь восприятия с мышлением

c. способность выделять в потоке связанных сигналов отдельные элементы

1.5.

Вопрос 1

В чем выражается селективность как критерий внимательности?

Выберите один ответ:

a. повышение эффективности «внимательного» действия

b. высокая организация деятельности

c. возможность воспринимать информацию выборочно

Вопрос 2

Выберите несколько ответов, которые относятся к свойствам внимания.

Выберите один или несколько ответов:

a. направленность

b. переключаемость

c. избирательность

d. селективность

Вопрос 3

Кратковременная память представляет собой:

Выберите один ответ:

a. процесс хранения информации

b. процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации в некий промежуток времени

c. удержание на некоторое время данных

Вопрос 4

Оперативная память представляет собой:

Выберите один ответ:

a. процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации в некий промежуток времени

b. процесс хранения информации

c. удержание на некоторое время данных

Вопрос 5

Память – это:

Выберите один ответ:

a. отражение предметов и явления на основе предшествующего опыта

b. активное целостное отражение мира

c. психический процесс запечатления, сохранения и воспроизводства следов прошлого опыта

d. отражение отдельных свойств предметов

Вопрос 6

Произвольное внимание – это:

Выберите один ответ:

a. когда объект вызывает внимание сам по себе

b. когда человеку нужно специально заострить свое внимание на объекте за счет усилия воли

c. когда внимание заостряется на объекте по его ассоциации

Вопрос 7

Что относится к структуре направленности внимания во внешнем поле? Выберите несколько правильных ответов.

Выберите один или несколько ответов:

a. отношение к потребностям

b. отношение к определенной деятельности

c. интенсивность раздражителей

d. новизна раздражителей

Вопрос 8

Эйдетическая память – это:

Выберите один ответ:

a. память на чувства

b. запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений

c. память на картины природы, представления, звуки и запахи

1.6.

Вопрос 1

Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов – это:

Выберите один ответ:

a. наглядно-образное мышление

b. словесно-логическое (или понятийное) мышление

c. наглядно-действенное мышление

Вопрос 2

Вид мышления, опирающийся на образы предметов, на представления об их свойствах – это:

Выберите один ответ:

a. словесно-логическое (или понятийное) мышление

b. наглядно-действенное мышление

c. наглядно-образное мышление

Вопрос 3

Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями – это:

Выберите один ответ:

a. наглядно-образное мышление

b. наглядно-действенное мышление

c. словесно-логическое мышление

Вопрос 4

Воображение – это:

Выберите один ответ:

a. психический процесс создания новых образов на основе прошлых восприятий

b. свойство психики отражающее объективную реальность

c. психический процесс сознательного восприятия объективной реальности

Вопрос 5

Мысленное разложение объекта на составные части для выделения из целого различных его сторон, свойств, отношений:

Выберите один ответ:

a. классификация

b. анализ

c. систематизация

d. конкретизация

Вопрос 6

Мышление – это:

Выберите один ответ:

a. психический процесс запечатления, сохранения и воспроизводства следов прошлого опыта

b. отражение предметов и явления на основе предшествующего опыта

c. обобщенное отражение действительности в ее существенных связях и отношениях

d. отражение отдельных свойств предметов

Вопрос 7

Расположение отдельных предметов, явлений, мыслей в определенном порядке по какому-либо одному признаку:

Выберите один ответ:

a. сравнение

b. анализ

c. классификация

d. систематизация

Вопрос 8

Установление между предметами сходства или различия – это:

Выберите один ответ:

a. конкретизация

b. классификация

c. сравнение

d. систематизация

вопрос 9

Чем характеризуется произвольное воображение?

Выберите один ответ:

a. Преобразующая деятельность

b. Сознательное формирование образов

c. Происходит вне зависимости сознательного вмешательства

1. 7.

Вопрос 1

Выберите несколько правильных ответов. К свойствам речи относятся:

Выберите один или несколько ответов:

a. понятность

b. эмоциональность

c. содержательность

d. выразительность

Вопрос 2

Выберите несколько правильных ответов. Какие выделены функции речи?

Выберите один или несколько ответов:

a. эмоциональная

b. выразительная

c. описательная

Вопрос 3

Как называется речь движениями?

Выберите один ответ:

a. эмоциональная речь

b. язык жестов

c. пантомимическая речь

d. кинетическая речь

Вопрос 4

Какое свойство речи обусловлено совокупностью знаний слушателя в той области, к которой по своему содержанию относится речь собеседника?

Выберите один ответ:

a. выразительность

b. понятность

c. эмоциональность

d. воздейственность

Вопрос 5

Какой вид речи относится к разговорной?

Выберите один ответ:

a. устная

b. диалогическая

c. монологическая

Вопрос 6

Какой вид речи первичен в развитии речевой деятельности ребенка?

Выберите один ответ:

a. активная речь

b. устная речь

c. пассивная речь

d. внутренняя речь

Вопрос 7

Какой вид речи является наиболее сложным в использовании?

Выберите один ответ:

a. устная речь

b. диалогическая речь

c. монологическая речь

d. письменная речь

1.8

Вопрос 1

Выберите наиболее подходящий ответ. С чем связано состояние стресса?

Выберите один ответ:

  1   2   3   4   5

2.3. Деятельность. Структура деятельности. Виды деятельности. Основы психологии

2.3. Деятельность. Структура деятельности. Виды деятельности

Деятельность – это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива.

Мотивы и цели могут не совпадать. То, почему человек действует определенным образом, часто не совпадает с тем, для чего он действует. Когда мы имеем дело с активностью, в которой отсутствует осознаваемая цель, то здесь нет и деятельности в человеческом смысле слова, а имеет место импульсивное поведение, которое управляется непосредственно потребностями и эмоциями.

Поступок – действие, выполняя которое, человек осознает его значение для других людей, т. е. его социальный смысл.

Действие имеет подобную деятельности структуру: цель – мотив, способ – результат. Различают действия: сенсорные (действия по восприятию объекта), моторные (двигательные действия), волевые, мыслительные, мнемические (действия памяти), внешние предметные (действия направлены на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира) и умственные (действия, выполняемые во внутреннем плане сознания). Выделяют следующие компоненты действия.

Рис. 2. Структура деятельности

Традиционно принято считать, что основным и психологически главным разделением деятельности на ее типы является дифференциация деятельности на трудовую, учебную и игровую. Трудовая деятельность отличается от двух других типов тем, что предполагает получение какого-либо общественно значимого продукта, результата. Для игровой и учебной деятельности этот результат является не общественно, а индивидуально значимым и состоит в освоении субъектом социально выработанного опыта, знаний и т. д. Наконец, ярчайшим специфическим признаком игровой деятельности является то, что в отличие от учения и труда главным ее мотивом выступает сам процесс деятельности, а не ее результат. Указанные виды деятельности сменяют друг друга в онтогенезе и обозначаются понятием «ведущий вид» деятельности для каждого из основных возрастных этапов. Ведущая – это такая деятельность, выполнение которой определяет возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на какой-либо ступени его развития [13].

Столь же фундаментальным и общим является разделение индивидуальной и совместной деятельности. Совместная деятельность реализуется в отличие от индивидуальной так называемым коллективным субъектом, т. е. двумя или более людьми, имеющими общий мотив и общую цель. Другими важнейшими признаками совместной деятельности являются пространственное и временное присутствие участников деятельности, ролевая и инструментальная дифференциация участников на тех или иных ее задачах, наличие управляющего (организующего) компонента – либо лидера, либо руководителя. Совместная деятельность также внутренне неоднородна и подразделяется на подтипы: например, на непосредственно-совместную – «деятельность вместе» и опосредствованно-совместную – «деятельность рядом».

Наиболее традиционной является, видимо, классификация видов деятельности по их предметной сфере, т. е. по профессиональной принадлежности. В результате выделяются все те профессии, которые существуют сегодня, а также специализации внутри этих профессий.

Производной от предыдущей, но значительно более обобщенной является классификация профессий, разработанная Е.А. Климовым, в целях организации профориентационной работы. Согласно данной классификации, выделяется пять основных типов профессиональной деятельности: «человек – техника», «человек – человек», «человек – природа», «человек – знак», «человек – художественный образ».

Предельно общим является дихотомическое разделение видов деятельности на внешнюю и внутреннюю. При этом под внешней деятельностью понимают все виды, типы и процессы деятельности которые сопровождаются эксплицированными, т. е. объективированными, проявлениями ее исполнительских компонентов – движениями, действиями, экспрессией, коммуникациями и пр. Внутренняя деятельность развертывается в интрапсихическом плане, а в качестве ее синонима часто используется термин «психическая деятельность», что, однако, не вполне корректно. Принято считать также, что между внешней и внутренней деятельностями существует генетическая связь, поскольку вторая формируется в процессе онтогенеза на основе первой посредством механизма интериоризации.

Все большее значение придается сегодня еще одной – общей дифференциации деятельности на два типа – субъект-объектный и субъект-субъектный. Важность такого разделения обусловлена тем, что оно осуществляется по основному признаку деятельности – ее предмету. В субъект-объектном типе деятельностей предметом выступает неодушевленный объект, а в субъект-субъектном типе им является «другой человек» (социальный объект, согласно определению Дж. Брунера), т. е. личность, субъект, точнее, ряд субъектов (например, деятельность руководителя, педагога и др.).

Деятельность принято разделять также на исполнительскую и управленческую (организационную). Первая характеризуется тем, что субъект труда непосредственно воздействует на его предмет, хотя и контактирует при этом с другими субъектами. Вторая же (управленческая) обычно не предусматривает такого прямого воздействия. Она, однако, обязательно предполагает организацию одним субъектом деятельности других людей, а также иерархичность их соподчинения. Управленческая деятельность обозначается понятием «метадеятельность» – это «деятельность с деятельностями».

С практической точки зрения целесообразно дифференцировать деятельность в зависимости от условий ее выполнения. По данному основанию различают деятельность в комфортных, нормальных (допустимых), параэкстремальных и экстремальных условиях. В зависимости от изменения условий существенно меняется так называемая психофизиологическая цена деятельности, ее напряженность, а также результативные параметры.

В прикладном отношении важным является также разделение деятельности на непосредственную и опосредствованную. В первом случае субъект труда непосредственно воздействует на предмет и столь же непосредственно получает информацию о его состоянии. Во втором случае нет ни того, ни другого: информация о предмете труда представляется человеку через опосредствующие звенья – чаще всего в знаковом виде на табло, пультах, индикационных устройствах. Свои воздействия на предмет труда человек также осуществляет не прямо, а путем определенных органов управления. Наиболее типичным примером опосредствованных – дистанционных деятельностей является деятельность операторского типа.

Традиционно использующимся, но достаточно устаревшим и условным является разделение деятельности на «умственную» (интеллектуальную) и «физическую». Суть этого разделения понятна без комментариев; отметим лишь, что наряду с двумя указанными существует обширный класс разновидностей деятельности, включающих и физический, и интеллектуальный компоненты одновременно, хотя и в разной пропорции.

Наряду с отмеченными существуют и многочисленные иные способы систематизации видов деятельности. Например, ее разделение на «творческие» и «репродуктивные» (рутинные) виды; дифференциация на так называемые добровольную (инициативную) и навязанную (принудительную) деятельность; разделение деятельности по характеру итогового продукта – «парциальная» (частичная) и «полная» деятельность [10].

Важным следствием принципа множественности описаний и классификаций видов деятельности является то, что любая отдельно взятая деятельность может и должна быть охарактеризована набором, точнее, симптомокомплексом ведущих параметров, каждый из которых конкретизирует по отношению к ней то или иное рассмотренное выше основание классификации. Например, деятельность руководителя – это одновременно и трудовая, и интеллектуальная, и «субъект-субъектная», и прежде всего индивидуальная деятельность.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

1. Структура и функционирование деятельности учения

1. Структура и функционирование деятельности учения Учение является деятельностью там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные умения, знания, навыки.Исходным моментом в учении является потребностно-мотивационный аспект.

15. ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

15. ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Под педагогической деятельностью по главным своим показателям понимают сознательно избираемую и осуществляемую деятельность взрослых, старших, граждан, разных должностных лиц и специалистов (это могут быть родители, учителя,

29.

 Виды деятельности

29. Виды деятельности Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игру, учение и труд. Они различаются по конечным результатам (продукту деятельности), по организации, по особенностям

18. СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

18. СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В структуре деятельности прежде всего выделяют цели и мотивы.Под целью понимается то, ради чего действует человек, в тоже время под мотивом понимается то, почему действует человек.У каждого человека есть на это какие-то свои собственные

32. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ И ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

32. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ И ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выделяют три основных вида деятельности: игра, учение, труд. Специфическая особенность игры состоит в том, что ее целью является сама игра как деятельность, а не те практические результаты,

3.1. Виды профессиональной деятельности педагога-психолога

3.1. Виды профессиональной деятельности педагога-психолога Согласно «Общей характеристике специальности 031000 Педагогика и психология» (см. Приложение 2) основными видами деятельности педагога-психолога являются коррекционно-развивающая, преподавательская,

Методика «Структура мотивации трудовой деятельности»

Методика «Структура мотивации трудовой деятельности» Методика разработана К. Замфир. Структура мотивации трудовой деятельности включает три компонента: внутреннюю мотивацию (ВМ), внешнюю положительную мотивацию (ВПМ) и внешнюю отрицательную мотивацию (ВОМ).

§ 2.

Структура волевой регуляции деятельности

§ 2. Структура волевой регуляции деятельности Деятельность осуществляется системой действий. Действие — структурная единица деятельности. Различаются перцептивные, умственные, мнемические и практические действия. В каждом действии можно выделить ориентировочную,

Предложенные виды деятельности

Предложенные виды деятельности Вы ознакомились со многими вариантами применения техники картирования идей с использованием ПО Mindjet Pro 6. На рис. 7.9 представлена карта идеи этой главы. Задание для вас – загрузите демоверсию ПО Mindjet (www.mindjet.com) и составьте как минимум одну

12 Компоненты управления операциями

Управление операциями используется для описания процессов, связанных с планированием, организацией и контролем всего производственного процесса. Чтобы успешно производить товары и вовремя доставлять их клиентам, необходимо учитывать множество компонентов.


Оптимизация производства и эффективность цепочки поставок жизненно важны для производственных операций. Для того чтобы максимально использовать операционный менеджмент, необходимо проанализировать его основные составляющие.

12 основных компонентов управления операциями

12 основных компонентов управления операциями включают следующее:

  • Прогнозирование: и статистика для принятия решений для производства. Надлежащее прогнозирование необходимо, чтобы знать, сколько конкретного продукта должно быть произведено. Это позволит вашему предприятию производить только то, что необходимо, чтобы избежать избыточных запасов или слишком большого дефицита.
  • Стратегии размещения: Этот компонент управления операциями включает в себя выбор правильного местоположения для вашей организации. На выбор подходящего места влияет ряд факторов. Например, местонахождение производственного предприятия может определяться на основе наличия и близости к определенным материалам или квалифицированным трудовым ресурсам. Другие факторы, такие как транспортные расходы, могут иметь значение, особенно если объект расположен в районе с низким спросом на продукцию. Вместе требования, ценности и цели компании помогут определить наилучшее место для минимизации затрат и потенциальных рисков.
  • Техническое обслуживание: Этот компонент включает планирование всех регулярных проверок и регулировок ваших машин и оборудования. Надлежащее техническое обслуживание оборудования создает более безопасную рабочую среду для ваших сотрудников, снижая при этом риск неожиданных поломок и сбоев, которые могут привести к остановке производства. Кроме того, регулярное техническое обслуживание позволит вашим машинам работать с максимальной эффективностью в течение длительного времени, так что общая производительность останется высокой.
  • Закупки: Этот компонент обеспечивает достаточное количество сырья для удовлетворения входящего спроса на продукцию. Закупки могут осуществляться с использованием централизованных, децентрализованных или комбинированных стратегий. Централизованные закупки происходят, когда один отдел отвечает за закупки для всей организации. Децентрализованные закупки происходят, когда каждый отдел или филиал отвечает за закупки для удовлетворения своих индивидуальных потребностей.
  • Планирование: Этот компонент управления операциями включает в себя назначение заданий или операций для правильной машины или трудового ресурса. Когда график работы составляется правильно, это позволяет вашей компании сократить общее время производства и позволяет производить и отгружать больше товаров вовремя. Это позволит вам увеличить свои доходы и сохранить конкурентное преимущество на рынке.
  • Тотальное управление качеством (TQM): TQM — это стратегия, которая используется для создания организации, ориентированной на клиента, и включает улучшение всех сотрудников и деятельности компании для удовлетворения требований клиентов. Общее управление качеством обычно направлено на улучшение процессов, а не на результаты, и позволяет организации работать над устранением дефектов.
  • Планирование потребности в материалах (MRP): Этот компонент гарантирует, что вы получите нужное количество нужного материала вовремя, чтобы иметь возможность завершить производство вовремя. MRP включает в себя инвентаризацию предметов, которые у вас есть в настоящее время, определение необходимых дополнительных материалов и планирование производства материалов или их закупки.
  • Качество: Этот компонент важен для компаний, чтобы соответствовать спецификациям продукта и поддерживать благоприятные отношения со своими клиентами. Наличие качественных продуктов или услуг обычно означает, что они отвечают требованиям ваших клиентов.
  • Точно в срок (JIT): Этот компонент относится к процессу планирования ваших операций, чтобы они могли начинаться и завершаться «точно вовремя» или именно тогда, когда они действительно необходимы. Этот метод гарантирует, что вы ограничиваете количество элементов WIP, чтобы материалы и промежуточные продукты могли перетекать из одного ресурса в другой, чтобы избежать необходимости хранить большое количество элементов WIP.
  • Производительность процесса и системы: Этот компонент измеряется путем проверки, использования производственных мощностей или производства. Вы можете проанализировать и сравнить ожидаемое время и количество произведенных изделий с фактическими значениями, чтобы понять, соответствует ли ваше производственное предприятие поставленным целям.
  • План помещений: Этот компонент обеспечивает наиболее оптимальный рабочий процесс на вашем производственном объекте. Одна из 7 потерь, выявленных в бережливом производстве, связана с ненужным перемещением предметов по всему предприятию из-за плохого рабочего процесса, плохой компоновки и непоследовательных методов работы. Оптимальная планировка объекта — это такая, которая сводит к минимуму движение предметов.
  • Управление запасами: Этот компонент включает в себя отслеживание запасов материалов и предметов и обеспечение того, чтобы компания поставляла необходимые продукты в нужное время. Эффективное управление запасами поможет компаниям удовлетворить спрос, обеспечив необходимое количество материалов и готовой продукции, чтобы избежать слишком большого или слишком малого запаса.

Advanced Planning and Scheduling Software (APS) — это ключевое программное обеспечение, которое может принести пользу производственным операциям по всему миру. Он предлагает полное представление об управлении операциями и может вывести ваше производство на новый уровень с точки зрения эффективности и оптимизации.

Программное обеспечение для расширенного планирования и планирования

Программное обеспечение для расширенного планирования и планирования (APS) стало обязательным для современных производственных операций из-за потребительского спроса на расширенный ассортимент продукции и быструю доставку в сочетании с давлением снижения затрат. Эти системы помогают планировщикам экономить время, обеспечивая большую гибкость при обновлении постоянно меняющихся приоритетов, производственных графиков и планов запасов. APS можно быстро интегрировать с программным обеспечением ERP/MRP, чтобы заполнить пробелы там, где этим системам не хватает гибкости, точности и эффективности планирования и планирования.

С PlanetTogether вы можете:

  • Создавать оптимизированные графики, балансируя эффективность производства и производительность доставки
  • Максимально увеличить производительность узких мест для увеличения дохода
  • Синхронизация предложения со спросом для сокращения запасов
  • Обеспечьте прозрачность всей компании
  • Включить принятие решений на основе данных сценария

Внедрение программного обеспечения Advanced Planning and Scheduling (APS) выведет ваши производственные операции на новый уровень эффективности производства, используя операционные данные, уже имеющиеся в вашей ERP. APS — это шаг в правильном направлении повышения эффективности и бережливого производства. Попробуйте бесплатную пробную или демо-версию!

Похожие О видео

Ресурсы APS

Инфографика

Практические примеры

Белые книги

Темы: управление операциями

0 Комментарии

Определения для компонентов курса | Офис регистратора университета

. . Этот компонент курса часто назначается музыкальным или танцевальным группам или курсам, связанным с фитнесом.
Определения компонентов курса
Компонент Код Тип компонента* Описание
Действие
Дискуссия ДИС, ДСО Организованная секция Дополнительные аудиторные занятия, связанные с курсом с кредитами, часто это лекция, для которой может потребоваться отдельная регистрация. Курс проводится инструктором, но требует значительного вклада студентов. Часто дает учащимся возможность изучить содержание курса в небольшой группе.
Полевые исследования FLD Индивидуальное обучение Практическое обучение под наблюдением, разработанное в дополнение к формальному обучению. Студенты изучают практическое применение материала в классе и приобретают навыки и знания, относящиеся к их курсу обучения. Почти все делается за академический кредит. Полевые исследования обычно требуются как часть академической программы, такой как консультирование, психология, образование и т. д.
Самостоятельное обучение IND Индивидуальное обучение Курс разработан с учетом индивидуальных потребностей учащегося. Может включать индивидуальные инструкции или направленные чтения.
Стажировка INT Индивидуальное обучение Как правило, разовая работа связана с основной или карьерной целью студента. План стажировки обычно предполагает, что студент работает в профессиональной среде под наблюдением и контролем практикующих специалистов.
Лаборатория Основная Лаборатория Организованная секция Курс под руководством инструктора, как правило, зачетный. Студенты участвуют в практических экспериментах или мероприятиях, которые иллюстрируют или дополняют материал, представленный в их программе в целом.
Лаборатория LBN Организованная секция Дополнительные аудиторные занятия, связанные с кредитным курсом, часто это лекция, которая требует отдельной регистрации. Студенты участвуют в практических экспериментах или действиях, которые иллюстрируют или дополняют материал, представленный в соответствующей лекции или в их программе в целом.
Лекция LEC Организованная секция Курс под руководством инструктора, как правило, зачетный.
Индивидуальное исследование RSH Индивидуальное обучение Исследование, полностью или частично проводимое студентом(ами) под руководством инструктора.
Семинар SEM Организованная секция Курс под руководством инструктора, обычно приносящий кредиты, с небольшим количеством студентов, совместно изучающих тему или область обучения. Может управляться полностью или частично зачисленными студентами.
Тезис/диссертация THE Индивидуальное обучение Часы, отработанные в рамках индивидуального исследовательского проекта студента, как правило, в рамках подготовки к письменной презентации результатов исследования и необходимые для завершения определенной программы получения степени или особого отличия в эта программа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *