Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что значит интеллигент: Интеллигент | это… Что такое Интеллигент?

Содержание

Российская интеллигенция: явление, которое вымерло

ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Реклама.

ЛГ online

С Наступающим!

31.12.2022
В праздники «Литературная газета» остается со своими читателями.

Мы в Telegram

27.12.2022
Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

Петр I в поэзии

21.12.2022
К 350-летию первого российского императора. Эссе Александра БАЛТИНА.

ЛГ плюс

«Время привечать матушку-зиму»

30. 12.2022
Вдохновением для Ивана РУСАНОВА служит не только родная природа, но и близкие ему люди.

…ожидая конца спектакля

25.12.2022

Сергея АРУТЮНОВА читателям «ЛГ» представлять не нужно. В стихах он все так же резок и предельно собран.

Адреса моей улицы

19.12.2022
Павел СЕРДЮК живет в Донецке. Стоит ли удивляться тому, что многие стихи его – о войне?

Спецформат

Такой грустный юбилей

30.12.2022
Профессиональному Комитету Московских Драматургов в уходящем году исполнилось 90 лет.

Павел Манылов: «Время было сложное, но счастливое…»

29.12.2022
В издательстве «АСТ» вышел роман «Папа» – то ли семейная драма, то ли откровенный боевик.

Жизнь, отданная поэзии

28.12.2022
К столетию видного советского литературного редактора и поэта Николая КРЮКОВА.

Позиция

Опаленные войной

28.12.2022
В Пензе почтили погибших героев специальной военной операции.

Памяти Александра Кузьменкова

27.12.2022
Целый месяц никто не сообщал о смерти известного литературного критика.

Дмитрий Рогозин на передовой

20.12.2022
Бывший гендир «Роскосмоса» помогает снайперам в зоне проведения СВО.

Политика / Новейшая история / Мнение
Третьяков Виталий

Белоленточный протест напомнил о существовании интеллигенции

Фото: Фёдор Евгеньев

Теги: интеллигент , общество , мнение , самосознание , Россия


Оценить:

Оценка: 9.

47 — Голосов: 146

 

12+





Новости

31.12.2022

На базе М’АРСа открыли космическую станцию

В Центре современного искусства М’АРС открылась мультимедийная интерактивная выставка «Реальный космос».
31.12.2022

Миланский театр отменил выступления Полунина

Знаменитый танцовщик не выступит со спектаклем «Распутин» в Театре Арчимбольди.
30.12.2022

Умер Эдуард Артемьев

Выдающийся композитор скончался на 86-м году жизни.
30.12.2022

Театральное братство

«Ленком Марка Захарова» передал Мариупольскому академическому русскому драматическому театру реквизит, костюмы и обувь.
29.12.2022

Эхо памяти Юрия Лотмана

В Высшей школе сценических искусств прошла научная конференция «Семиотика отражений: литература – театр – кино»

Все новости

Книга недели

Николай Долгополов.

Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ

Литература

Нездешний год

Нет, конечно, текст и не должен быть прозрачным, текст даже не должен быть нам п…

События и мнения

Россия как надежда

Кишинёв входит в новый год с медиаполем, зачищенным от «российского влияния».

Литература

Рождённый бурей

22 декабря – день памяти Николая Островского

События и мнения

Нас ждёт…

Конец года побуждает подводить итоги и делать прогнозы.

События и мнения

Индикатор

Случилась премия «Большая книга», и все три призовых места в ней получили произв…


«Интеллигенция»: чем гордиться? / Православие.Ru

В обыденном сознании понятие «интеллигенция» двоится или троится: это и «пролетарии умственного труда», и олицетворение общественной совести, и оторванные от реалий нонконформисты. Значения прямо противоположные, но подразумевающие некое особое – а подчас и трепетное – отношение к тому, кто носит подобное звание. Так чем же гордиться интеллигенту?

Со времен Древней Руси в нашем языке существовало понятие «общество», напрямую связанное с греческим κοινων?α («общение, приобщение, сообщество»). Смысл этого слова чрезвычайно насыщен: оно связано и с древнегреческим полисом, и с Христианской Церковью. У апостола Павла оно употребляется применительно к святой Евхаристии: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» (1 Кор. 10: 16). Участвовать в жизни общества значило быть причастным целому, преодолевая свою эгоистическую замкнутость. С XVIII века слово «общество» в русском языке приобрело также значение благородного собрания, позднее появились и уточняющие понятия «образованное общество» и «общественность».

Однако уже с 30-х годов XIX века вместе с ними постепенно стало употребляться и понятие «интеллигенция». Само слово (intelligentia по латыни – «понимание, разум») явилось в Россию из немецкой философии, в первую очередь – из Гегеля, где означало интеллектуальную способность, самосознание. Иногда так именовались и люди – носители подобных способностей. Однако до поры оно никого особо не вдохновляло. Превратить слово в лозунг, в идеологическое оружие смогли лишь русские

социалисты-народники. В 1868 году радикальные публицисты Н.К. Михайловский, Н.В. Шелгунов и П.Н. Ткачев в своих статьях заявили об «интеллигенции» как передовой силе, призванной вести за собой всю страну[i]. Задача имела этическое значение: «передовой», «прогрессивный» – значит благой, противостоящий «ретроградному». Социальный и даже образовательный статусы «интеллигенции» отодвигались на второй план. В отличие от «образованного общества», которое построено на взаимодействии его членов, «интеллигенция» подразумевала сосредоточенность на собственном «Я», самосознании и идейном совершенствовании «интеллигентов».
«Интеллигент» отделяет себя от внешнего мира, возвышает себя над ним, стремится перестроить мир по своему лекалу. Кроме того, публицисты придавали понятию явное идеологическое звучание: «передовым» в их глазах мог быть лишь социалист. Что же это за прогресс, если он не ведет к земному счастью, к социализму?!

Понятие «интеллигенция» оказалось настолько перегружено идеологией, что внедрялось достаточно медленно и вызывало настороженное отношение. В 1875 году Ф.М. Достоевский занес в записную книжку такую фразу: «Вся интеллигенция <…> не участвовала в прямых и текущих интересах России, а всегда тянула дребедень отвлеченно-интеллигентскую…»[ii] Но в «Дневнике писателя» за октябрь 1877 года он выражал надежду на «будущего интеллигентного русского человека»[iii]. В частной переписке в последний год своей жизни писатель также критиковал «интеллигенцию» за легковесность и отсутствие связи с народом, но считал, что «новогрядущая интеллигенция русская <…> начинает поднимать голову»[iv].

«Русские мальчики» из романа «Братья Карамазовы» и были этой надеждой писателя.

Еще одну попытку принять на вооружение новое понятие предпринял известный ученый и публицист А.Д. Градовский. Он также обращал свой взор на молодежь. Градовский рассматривал «интеллигенцию» как силу универсальную, существовавшую во все эпохи и предлагал формировать ее в России. Он также наделял ее ответственностью за будущее и немногочисленность «интеллигенции» считал причиной внутренних проблем страны: «От этого мы и рассыпаны как песок морской, разбиты на сословия и классы, на города и сельские общества, на дворянство и духовенство, без всякого центра единения, без действительного понимания общественных целей и без уменья вести какое бы ни было общественное дело. Русская земля жаждет, как хлеба насущного, настоящих

русских людей, которые умели и хотели бы говорить и действовать за всю землю, в которых частные типы нашего общества – купца и мещанина, крестьянина и дворянина, духовного и разночинца – слились бы в цельный, всеобъемлющий тип мыслящего, нравственного, трудолюбивого и стойкого русского человека»[v]. Иными словами, говоря с молодежью о модном социалистическом словечке, Градовский преследовал далеко идущую и вовсе не социалистическую цель: он ставил задачу не обособления мыслящих людей, а создания сознательной русской нации. Вечно спорившие друг с другом Достоевский и Градовский были не так далеки друг от друга в своем видении насущных потребностей России.

Однако поставленные и Достоевским, и Градовским перед российским обществом задачи реализованы не были. Понятие «интеллигенция» тогда не прижилось, оно сохраняло свой специфический народнический привкус и стало символом утопизма. Неслучайно К.Н. Леонтьев писал: «Пускай в среде этой “интеллигенции” есть прекрасные и гуманные люди, пусть мы сами принадлежим к ней; все-таки надо радоваться, что эта “интеллигенция” так непопулярна, несмотря на всю теперешнюю гуманность свою»[vi]. В 1880-е годы об «интеллигенции» говорили такие социалистические публицисты, как Н.К. Михайловский, П.Л. Лавров, Л.А. Тихомиров, Г.В. Плеханов. Тихомиров, позднее перейдя на монархические позиции, критиковал «умственно и нравственно посредственного, вершков нахватавшегося “интеллигента”»[vii]. Тут интересна определенная перекличка с А.П. Чеховым, который несколько позднее писал: «Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, ленивую, не верю, даже когда она страдает и жалуется, ибо ее притеснители выходят из ее же недр»[viii]. Формирование «сословия интеллигентов», его обособление от остальной страны Тихомиров считал «величайшим злом». Он напоминал «интеллигенции», что ее задача – служение народу, а не господство над ним[ix].

В конце 1880-х годов понятие «интеллигенция» было позаимствовано у социалистов такими идеологами религиозного модернизма, как, например, Д.С. Мережковский. В этом не было ничего неожиданного: и те, и другие отрицали постылую обыденность и жаждали земного рая; материализм революционеров плавно перетекал в сектантский культ «святой плоти», который исповедовал Мережковский. Политическая утопия была переосмыслена на мистическом уровне, но по-прежнему нуждалась в «интеллигентном» адепте. Мережковский также выступал за революцию, но за «революцию духа» – против самодержавия и «церковной бюрократии». Он высказывался весьма образно: «Я не берусь решить, что такое русская интеллигенция – чудо ли она или чудовище; я только знаю, что это, в самом деле, нечто единственное в современной европейской культуре»[x]. Сторонник «нового религиозного сознания» В.А. Тернавцев на заседаниях Петербургских религиозно-философских собраний в 1901 году говорил: «Проповедники Русской Церкви наставлены в вере в большинстве односторонне, часто ложно воодушевлены, мало знают и еще меньше понимают всю значительность мистической и пророческой стороны христианства. И самое главное – они в христианстве видят и понимают один только загробный идеал, оставляя земную сторону жизни, весь круг общественных отношений пустым, без воплощения истины. Эта односторонность и мешает им стать “ловцами человеков” наших дней… Единственно, что хранят они как истину для земли, – это самодержавие… с которым сами не знают, что делать. Надо искать новые силы. Где они? Это не бюрократия, не буржуазия… это – интеллигенция»[xi]. На съезде радикально-либеральной группы «освобожденцев» в июле 1903 года С.Н. Булгаков (недавно перешедший из марксистов в радикальные либералы) выражал надежду, что именно «интеллигенция, прежде всего, научит народ бороться с самодержавием»[xii].

Оппозиционный характер «интеллигенции» отмечал радикальный либерал П.Н. Милюков, одним из первых обратившийся к истории этого явления. С 1902 года Милюков вместе с П.Б. Струве издавал за границей журнал «Освобождение», сыгравший огромную роль в подготовке первой русской революции В 1903 году вышел второй выпуск третьего тома «Очерков по истории русской культуры» Милюкова. Историк связывал «интеллигенцию» с оппозицией и вел ее начало от «независимого общественного мнения», возникшего в России при Екатерине II[xiii]. Были и другие точки зрения. Л.А. Тихомиров писал: «Герцен, этот истинный аристократ ума, больше других послужил для разрушения аристократии ума, для создания уличной интеллигенции»[xiv]. С.Н. Булгаков, сильно эволюционировавший после революции 1905 года, считал «духовным отцом интеллигенции» В.Г. Белинского – в первую очередь, в силу его атеизма[xv]. М.О. Меньшиков называл Белинского первым интеллигентом, потому что тот, по мнению публициста, учил современников «ненавидеть и презирать» Россию[xvi]. П.Б. Струве, полагая «интеллигенцию» духовной «пугачевщиной», связывал ее рождение с первым русским анархистом М.А. Бакуниным[xvii]. Но во всех этих мнениях доминировал один общий подход: «интеллигенция» – сила именно оппозиционная, настроенная на принципиальное отрицание существующих порядков, на формулирование самостоятельного идеологического проекта. В основе «интеллигенции» – идея и служение ей, что, разумеется, является отличительным признаком утопизма.

Именно в это время понятие «интеллигенция» получило популярность. Прогремевший вскоре сборник «Вехи» (1909), резко критиковавший «интеллигенцию», сделал это слово общеупотребимым. Целый ряд сборников, выпущенных в ответ «Вехам» («В защиту интеллигенции», «Интеллигенция в России» и др.), закрепили всероссийский масштаб полемики. Вскоре – в 1917 году – интеллигенция взяла в России власть. Считать, что большевики испытывали ненависть ко всей «интеллигенции» совершенно не верно: они, как и положено интеллигентам, делили ее по политическому признаку. Хорошо известное ленинское высказывание, если его цитировать полно, звучало так: «Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и ее пособников – интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а г… “Интеллектуальным силам”, желающим нести науку народу (а не прислужничать капиталу), мы платим жалованье выше среднего. Это факт. Мы их бережем»[xviii]. В сталинской конституции 1936 года (ст. 126) «трудовая интеллигенция» была включена в состав «трудящихся». Именно И.В. Сталин окончательно закрепил представление об «интеллигенции» как особой социальной (а не интеллектуальной) группе – «работниках умственного труда». Похоже, что себя он тоже причислял к таковым.

При всей сталинской «иронии» это определение имело крайне важное значение: «интеллигенции» конституционно запрещалось быть оппозиционной. Для нее это означало перспективу гибели или полного перерождения… Победив в борьбе с исторической властью, интеллигенция убивала и самое себя.

[i] См.: Михайловский Н.К. О русской интеллигенции // Михайловский Н.К. Сочинения: В 6-и т. СПб., 1897. Т. 5; Шелгунов Н.В. Новый ответ на старый вопрос // Шелгунов Н.В. Сочинения: В 3-х т. СПб., 1891. Т. 3; Ткачев П.Н. Подрастающие силы // Ткачев П.Н. Сочинения: В 2-х т. М., 1975. Т. 1; Pollard A.P. The Russian Intelligentsia: The Mind of Russia // California Slavic Studies. Vol. III. 1964. P. 1–32.

[ii] Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений: В 30-и т. Т. 21. Л., 1980. С. 267.

[iii] Там же. Т. 26. Л., 1984. С. 31.

[iv] Там же. Т. 30. Ч. 2. Л., 1988. С. 140, 236.

[v] Градовский А.Д. Задача русской молодежи [1879 г.] // Градовский А.Д. Сочинения. СПб., 2001. С. 480–482.

[vi] См.: Леонтьев К.Н. Как надо понимать сближение с народом? [1880 г.] // http://az.lib.ru/l/leontxew_k_n/text_0300.shtml

[vii] Тихомиров Л.А. Переходное время [1898 г.] // Тихомиров Л.А. Христианство и политика. Калуга, 2002. С. 324. См. также: Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. СПб., 1992. С. 309, 380–383; Розанов В.В. На фундаменте прошлого. Статьи и очерки 1913–1915 гг. М., 2007. С. 441.

[viii] Письмо И.И. Орлову, 22 февраля 1899 г. // Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем: В 30-и т. Т. 8. М., 1977. С. 101.

[ix] Тихомиров Л.А. Рабочий вопрос и русские идеалы [1902 г.] // Тихомиров Л.А. Христианство и политика. С. 191–193.

[x] См.: Мережковский Д.С. Грядущий Хам. СПб., 1906.

[xi] Записки Петербургских религиозно-философских собраний (1901–1903). СПб., 1906. С. 31.

[xii] Либеральное движение в России. 1902–1905 гг. М., 2001. С. 44.

[xiii] Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. Т. 3. М., 1995. С. 337–340.

[xiv] Тихомиров Л.А. Дело жизни Герцена [1912 г.] // Тихомиров Л.А. Церковный собор, единоличная власть и рабочий вопрос. М., 2003. С. 442.

[xv] Вехи: Интеллигенция в России. М., 1991. С. 49.

[xvi] Меньшиков М.О. Письма к русской нации. М., 2002. С. 267–268.

[xvii] Вехи. С. 136–142.

[xviii] Письмо М. Горькому, 15 сентября 1919 г. // Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Т. 51. М., 1970. С. 48.

Гиперинтеллектуальное определение и значение — Merriam-Webster

ги·​пер·в·в·тел·​ли·​джент ˌhī-pər-in-ˈte-lə-jənt 

: очень умный

Но актерский состав Вайнштейна более чем соответствует задаче играть гиперинтеллектуальных детей, не превращая их в надоедливых мультипликационных ботаников. — Крис Джонс

… моя колонка, кажется, пользуется популярностью у определенной породы гиперинтеллектуальных, легко возмущающихся, глубоко ироничных весельчаки … — Джона Голдберг

Синонимы

  • оповещение
  • мозговитый
  • яркий
  • блестящий
  • умный
  • исключительный
  • быстро
  • умный
  • острый
  • шустрый
  • быстрый
  • сообразительный
  • острый
  • остроумный
  • смарт
  • суперумный
  • ultrasmart

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе Первое известное использование гиперинтеллектуального было в 1880 г.

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи рядом с

гиперинтеллектуальный

гиперинтеллектуальный

сверхразумный

гиперинтенсивный

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Сверхразумный».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/hyperintelligent. По состоянию на 31 декабря 2022 г.

Ссылка на копию

Интеллектуальное определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Синонимы
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

[in-tel-i-juhnt]

/ ɪnˈtɛl ɪ dʒənt /

Сохранить это слово!

См. синонимы для: интеллигентно / интеллигентно на Thesaurus.com

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


прилагательное

обладающий хорошим пониманием или высокими умственными способностями; быстро соображает, как люди или животные: умный ученик.

демонстрирующий или характеризующийся быстротой понимания, здравомыслием или здравым смыслом: разумный ответ.

обладающий способностью рассуждать и понимать; обладающие интеллектом: разумные существа в космическом пространстве.

Компьютеры. в отношении возможности обработки данных локально; умный: интеллектуальный терминал может редактировать ввод перед передачей на главный компьютер. Сравните глупый (по умолчанию 8).

Архаичный. обладающий пониманием или знанием (обычно за которым следует of).

ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ умный

1 умный.

2 проницательный, умный, бдительный, сообразительный, способный, проницательный, проницательный, сообразительный.

См. синонимы к слову умный на Thesaurus.com

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ СЛОВУ умный

1, 2 глупый.

См. антонимы к слову интеллигентный на Thesaurus.com

ВИКТОРИНА

ВЫ СПОКОЙТЕСЬ ИЛИ НА ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение интеллектуального

Впервые записано в 1500–10 гг.; от латинского Intelligēns, причастие настоящего времени intelligere, вариант intellegere «понимать», буквально «выбирать между»), эквивалентно intel- (вариант интер-интер-) + -lig- (сочетание формы leg-, основа слова legere «подбирать, выбирать», ср. lection) + -ent- -ent

изучение синонимов для слова Intelligent

1. Интеллектуальный, интеллектуальный описывает отличительные умственные способности. Умный часто предполагает естественную быстроту понимания: умный читатель. Интеллектуальное предполагает не только наличие высокой степени понимания, но также способность и вкус к высшим формам знания: интеллектуальным интересам. 2. Смотрите резко.

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ СЛОВА Intelligent

in·tel·li·gent·ly, нареч. li·gent, прилагательное

не·in·intel·li·gent·ly, наречие pre·in·tel·li·gent, прилагательное pre·in·tel·li·gent·ly, adverbqua·si-in·tel·li ·джентльменский, прилагательноеqua·si-in·tel·li·gently, наречиеem·i-in·tel·li·gent, прилагательноеem·i-in·tel·li·gently, наречиеsu·per·in·tel ·li·gent, прилагательное

СЛОВА, КОТОРЫЕ МОГУТ СПУТАТЬСЯ СО СЛОВОМ Intelligent

Intelligent , Intelligent (см. исследование синонимов в текущей записи)

Слова рядом интеллектуальный

разведывательный отдел, разведчик, коэффициент интеллекта, разведчик, тест интеллекта, интеллектуальный, интеллектуальная карта, интеллектуальный дизайн, интеллигентный, интеллектуальная система, основанная на знаниях, интеллигенция

Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022

Слова, относящиеся к слову интеллектуальный

проницательный, мозговитый, яркий, блестящий, творческий, творческий, изобретательный, знающий, оригинальный, проницательный, рациональный, находчивый, умный, хорошо — информированный, мудрый, способный, проницательный, бдительный, живой, все

Как использовать слово «интеллектуальный» в предложении

  • Каждая из этих разработок, по словам исследователей FAIR, постепенно приближает лабораторию к созданию интеллектуальных роботов-помощников.

    Facebook обучает роботов-помощников не только видеть, но и слышать|Карен Хао|21 августа 2020 г.|MIT Technology Review

  • «Если вы сможете найти способ решения задач выполнимости, разумно учитывающий симметрию , то вы значительно упростили задачу, — сказал Хейлз.

    Компьютерный поиск решает математическую задачу 90-летней давности|Кевин Хартнетт|19 августа 2020 г. |Журнал Quanta

  • В 1950 году математик Алан Тьюринг предположил, что если бы вы могли общаться с машиной, не зная, является ли она машиной или человек, вы должны считать эту машину разумной.

    Чат-бот, которого я любил ненавидеть|Тейт Райан-Мосли|19 августа 2020 г.|MIT Technology Review возиться ночь за ночью и даже на лету внутри игры.

    Защита Raptors почти никогда не бывает одинаковой, но всегда очень хорошей|Джаред Дубин|17 августа 2020 г.|FiveThirtyEight более творческие аспекты каждой кампании.

    Поисковая оптимизация во второй половине 2020 года: пять поисковых возможностей, которые можно использовать сейчас|Джим Ю|17 августа 2020 г.|Наблюдение за поисковыми системами

  • Губернатор Джиндал кажется хорошим парнем, умным, рассудительным.

    Почему надежды 2016 года безнадежны|P. Дж. О’Рурк|22 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Вице-президент Джиндал: «Вот хороший, умный и разумный план законодательных действий».

    Почему надежды 2016 года безнадежны|P. Дж. О’Рурк|22 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Я думал, что он был очень умным, очень нежным, тихим, точным.

    Все внимание на Анжелику Хьюстон: легендарную актрису сериала «Любовь, жестокое обращение и Джек Николсон»|Алекс Зюскинд|10 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Такая избалованная наивность кажется непростительной для явно интеллигентного автора, которому уже за 30. завораживающие и странные, эти части могут в конечном итоге составить что-то действительно большое.

    «Витгенштейн-младший» Ларса Айера раскрывает суть философской фантастики|Дрю Смит|1 октября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Все наши умные ученики будут настаивать на том, чтобы узнать все, что они могут, из этих дискуссий и сформировать собственное мнение.

    Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс

  • Ее методы были настолько умны, что она, несомненно, оказала большое влияние на сохранение памяти о его искусстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *