Что значит каверзный — Значения слов
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
каверзный
каверзная, каверзное; каверзен, каверзна, каверзно (простореч.).
Заключающий в себе каверзу, с трудом разрешимый, запутанный. Каверзное дело. Каверзный случай. Каверзная просьба.
Склонный к каверзам. Каверзные люди. Каверзный ребенок.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
каверзный
-ая, -ое; -зен -зна (разг.).
полн. ф. Строящий каверзы, склонный к ним. К. человек.
Чреватый осложнениями, трудно разрешимый, запутанный. Каверзная болезнь. К. вопрос.
сущ. каверзность, -и, ж.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
каверзный
прил. разг.
Заключающий, содержащий в себе каверзу.
Строящий каверзы, склонный к ним.
Примеры употребления слова каверзный в литературе.
Он всего лишь три раза наведывался в здание Института навигационной астродезии и астрогнозии, где у двери аудитории курсанты караулили выходящих от Мериноса не столько для того, чтобы отпраздновать их успех, сколько чтобы разузнать, какие новые каверзные вопросики придумал Зловещий Баран.
Ответная услуга Кнехта патеру состояла в систематическом, следовавшем всегда за лекциями по эпиграфике и источниковедению ознакомлении его с историей и структурой Касталии, а также с ведущими идеями игры в бисер, и тут ученик превращался в учителя, а уважаемый учитель — во внимательного слушателя и критика, чьи вопросы часто бывали довольно каверзны.
Рукава фланелевой ковбойки закатаны, джинсы — американские, давняя и безнадежная мечта Лаптева — и ничего таинственного или, напротив, каверзного.
Каверзным утром 1 апреля 1764 года обиженный Мирович принял решение выручить из тюрьмы принца Ивана Антоновича, медленно собиравшегося в монахи.
Оно и понятно — он же большой человек, чья работа состоит в откапывании мелких каверзных вопросов, ответа на которые никто не знает и знать не хочет, и пропускании этих вопросиков через нескончаемое число битов компьютерной памяти.
Игра-состязание в остроумии, с подзадориванием друг друга каверзными вопросами, занимала ощутимое место в греческой манере вести беседу.
Только недаром князь Лев Николаевич Мышкин вышел у него не столько Идиотом, выпадающим из жизни в силу нечеловеческой своей нравственности, сколько праздношатайкой с каллиграфическим дарованием, любителем отвлеченных бесед, каверзным альтруистом, не способным решительно ни на что, — вот его даже пришлось наделить огромным наследством, чтобы удержать во главе угла, чтобы продолжить действие вплоть до сцены над трупом Настасьи Филип-повны, поскольку к концу первой части князь себя уже полностью исчерпал.
Становится излишней и такая каверзная деталь, как водораспределительное устройство для фонтанирования воды.
Тут ему потихоньку ячейку дали, потом ввели в райком, политшколу подсунули, затем КК, он бессменный член всех ответственных комиссий в запутанных и каверзных делах.
Он предчувствовал, что Жерех будет задавать каверзные вопросы — и с холодным спокойствием осознавал, что не знает ответов.
Но книжек про житейские грешки Ему, конечно, не давали в руки, И размноженья каверзный закон Был от его вниманья утаен.
Между тем во дворце князя-епископа Вюрцбургского состряпали особенно хитроумный, каверзный план.
Все женщины, влюблявшиеся рано, За исключеньем дев и старых вдов, Охотно строят каверзные планы По части уловленья женихов.
Нет, все эти окаянные каверзные рескрипты, такие безобидные и даже благодетельные с виду, а на самом деле жерновом висевшие на шее, так что люди задыхались, изнемогая, — все, все они исходили из дома на Зеегассе.
Я задавал им каверзные вопросы: — Что же ты будешь делать в этой фантастической Америке?
Источник: библиотека Максима Мошкова
Каверзные вопросы и каверзный тест.
Что значит слово каверзныйКаверзный — это значит хитрый и одновременно опасный. Каверзным называют нечто запутанное и непростое, содержащее в себе скрытую угрозу. Например, «каверзный вопрос», «каверзная просьба», «каверзное дело».
Каверзным также называют человека, склонного к интригам, недобрым хитростям — например, «каверзный соперник», «каверзный тип», «каверзный преподаватель». Ударение ставится на первый слог — ка́верзный.
Каверза — это злая хитрость, подвох, интрига, нехорошая проделка. Например: «Она пустила в ход все женские каверзы, чтобы отомстить». Ударение ставится на первый слог — ка́верза.
Каверзник — человек, склонный к каверзам. Это слово считается устаревшим и почти не употребляется. Пример: «Да как же тут свяжешься с эким каверзником?» (М.Е. Салтыков-Щедрин. «Губернские очерки»).
Этимология. Откуда взялось слово «каверза»
В этимологических словарях происхождение слова «каверза» обычно не объясняется, указывал выдающийся лингвист В. В. Виноградов. Однако сам он предполагал, что слово это происходит от латинского выражения causam versare in judicio — «вести дело в суде».
В народной среде связанное с судом слово получило пренебрежительный оттенок — сначала оно значило «крючкотворство, бюрократия, запутывание дела», а потом стало использоваться в переносном значении как «интрига» или «шалость».
Игра «Каверзный тест». Ответы и прохождение
«Каверзный тест» — игра-головоломка для смартфонов. Как следует из названия, игра набита сложными и вопросами с подвохом. На сайте Ongame есть подробное прохождение с 1 по 85-й уровень и прохождение с 86-го по 100-й уровень.
Синонимы и антонимы к слову каверзный
Синонимы к слову каверзный — заковыристый, замысловатый, запутанный, злокозненный, иезуитский, интриганский, коварный, мудреный, непростой, опасный, предательский, сложный, страшный, трудный, хитрый, хитроумный.
Антонимы к слову каверзный — простой, бесхитростный, предсказуемый.
Каверзный.
Примеры из литературы— Да вы думаете, им будут доступны движенья благороднейшие, чем каверзничать и наживаться?
Н. В. Гоголь. Мертвые души (1842)
Чтоб над вами смеялась эта пройдоха, эта каверзница, эта сопля!
Ф.М. Достоевский. Дядюшкин сон (1858-1859)
А сами вы, вот именно, ехидный, двуличный и каверзный человек!
А.П. Чехов. Предложение (1888)
А может быть, каверзник-с… из таких, которые, чуть что, сейчас бумажку, перышко и доносик в Петербург-с?
А.И. Куприн. Олеся (1896)
Самгин посмотрел на нее вопросительно, ожидая какой-то каверзы; она, подвинув ему чашку чая, вздохнула…
Максим Горький. «Жизнь Клима Самгина» (1928)
Не хватало только, чтобы провожатый столкнулся носом к носу с этим каверзным стариком Хоттабычем!
Лазарь Лагин. «Старик Хоттабыч» (1955)
Но и более каверзные вопросы никогда не ставили деда Щукаря в тупик.
М.А. Шолохов. «Поднятая целина» (1959)
Дядя Володя задумался над доской: Славка неожиданно сделал каверзный ход.
Василий Шукшин. «Вянет, пропадает» (1968)
Потом — всю жизнь — я узнавала эту маску бессмысленной, каверзной, поганой улыбки, невольной ухмылки исподтишка, для себя, когда никто не видит.
Людмила Петрушевская. «Незрелые ягоды крыжовника» (1998)
Почему важно подготовить учащихся к «подсказкам»
Главная | Провод | Почему важно подготовить учащихся к «каверзным вопросам»
Теги Философия
- Lee esto en Español
18.11.2021Гэри Галлес
Я достаточно долго преподавал экономику, чтобы использовать различные «каверзные» вопросы во вводных курсах. Я обнаружил, что они при правильном использовании оказывают педагогическую помощь. Но не все согласны.
Вопрос о том, считать ли вопрос уловкой, зависит от точки зрения. С точки зрения профессора, такие вопросы часто являются способом показать, поняли ли студенты, как претворить принцип в жизнь или правильно провести критическое различие в условиях реального мира. Учитывая, что экономическое обучение бесполезно, если его нельзя использовать в этом контексте, это важный вопрос, достойный проверки. Однако, с точки зрения многих студентов, каждый раз, когда ответ на этот вопрос отрицательный, это был, почти по их определению, сложный вопрос, отчасти потому, что обвинять профессора, как правило, более привлекательно, чем брать на себя ответственность за то, что он не усвоил что-то, что был важным и подчеркнутым в курсе.
Несмотря на то, что мои ученики занимаются самообманом относительно того, что является неуместным вопросом с подвохом, я все еще нахожу такие вопросы продуктивными. Например, студент, «обманутый» формулировкой вопроса, показал, что он перепутал изменение количества спроса (вызванное изменением цены самого товара) с изменением спроса (вызванным чем-то другим, что могло бы изменить количество товара). спрос по любой данной цене) будет оставаться под угрозой бесконечной путаницы в отношении рыночных механизмов. Я не хочу выпускать учеников из моего класса с такой путаницей в головах.
Однако с годами я изменил способ использования «каверзных» вопросов, потому что я видел, как эмоциональная реакция студентов на потерю баллов на экзамене вытесняет их способность понять суть вопроса. Я хочу убрать жало потерянных очков из уравнения.
Теперь я в основном представляю такие проблемы, задавая различные «вопросы с подвохом по экономике» в классе, позволяя добровольцам ответить на вопрос, почему вопрос каверзный , в надежде закрепить понимание без риска наказания за оценки. Хорошим примером является вопрос о том, представляет ли их текущий счет актив или пассив, когда речь идет о деньгах. Это уловка, потому что ответ «и то, и другое», а не «или-или», как предполагалось. Это ваш актив, потому что банк принимает ваше требование как свою ответственность. Такого рода вопросы плохо работают, когда на карту поставлены баллы, потому что учащиеся могут чувствовать, что они знали материал, но были несправедливо введены в заблуждение из-за того, как что-то было сформулировано, но он может работать очень хорошо, когда его пытаются задать добровольцы в классе.
Кроме того, я предоставляю обширные наборы вопросов для повторения и викторины, как с ответами, так и без них (чтобы они могли использовать версии без ответов для проверки своих знаний и версии с ответами в качестве ключей к ответам для исправления и объяснения). Поскольку при использовании этих материалов учащиеся не получают штрафных баллов за неправильный первоначальный ответ, они, похоже, не так сильно возражают против каверзных вопросов, но я могу дать им возможность попрактиковаться в таких каверзных вопросах, а не только отвечать на мои вопросы. вопросы, а чтобы защитить себя от подобных уловок в реальном мире, в котором они скоро обитают.
Это очень важно, если учесть большое количество людей, которые продвигают свои интересы и зарабатывают на жизнь, вводя других в заблуждение. Помочь учащимся не попасть на ложный путь с помощью вводящих в заблуждение вопросов и характеристик — «видеть насквозь» вводящие в заблуждение представления — важный аспект как их самосохранения, так и их способности быть хорошими гражданами.
Следовательно, я также использую классные примеры, чтобы проиллюстрировать, что то, как задается или формулируется вопрос, может ввести их в заблуждение в их понимании.
Одним из примеров является выбор ученика, брат или сестра которого все еще дома, с указанием того, что он или она тратит на стрижку газона в два раза меньше времени, чем их брат или сестра. Затем я спрашиваю, какая из них самая дешевая газонокосилка. Тот, кто не читал, всегда ответит, что это самая дешевая газонокосилка, потому что она быстрее. В этот момент я должен исправить их, потому что у них недостаточно информации, чтобы определить ответ, если они не знают ценность альтернативного использования времени двух братьев и сестер (тот, кто в два раза быстрее, на самом деле является более дорогим). газонокосилки всякий раз, когда альтернативная стоимость их времени более чем вдвое превышает стоимость их младшего брата или сестры), что позволяет мне прояснить различие между абсолютным и сравнительным преимуществом.
Поскольку, возможно, наиболее распространенной ошибкой в повседневной экономической теории является неспособность правильно определить альтернативные издержки выбора, я обычно также привожу более расширенный пример, включающий альтернативные издержки посещения определенного собрания определенного класса. . Снова и снова я спрашиваю, является ли что-то релевантной альтернативной стоимостью посещения этого собрания класса, представляя это таким образом, чтобы кто-то всегда думал, что это дает очевидный правильный ответ, когда «правильный» ответ (по крайней мере, часть а) на самом деле «это зависит от.»
Нужно ли считать стоимость проезда до кампуса? Это зависит от того, что, если бы вы пришли в кампус, даже если бы не пришли на занятия? Стоит ли считать стоимость одного дня парковки? Это зависит от того, есть ли у вас годовой или семестровый пропуск, это необратимые затраты, которые следует игнорировать. Стоит ли считать стоимость одного дня страхового покрытия? Это зависит от того, платите ли вы за страховку по месяцам или по милям? Нужно ли считать амортизацию? Это зависит от того, какая амортизация зависит от возраста автомобиля, а другая амортизация зависит от износа. Что, если вы арендуете автомобиль, и каждая миля сверх определенной суммы при возврате стоит вам двадцать центов? Должны ли вы включать стоимость двадцати центов за милю? Это зависит от того, превысите или уменьшите ли вы лимит пробега? Стоит ли считать стоимость газа? Это зависит от того, кто оплачивает ваш счет за газ?
Проработав такой пример, я часто могу задать наводящий вопрос в классе и, если он будет встречен с запутанной паузой, поставить знак V, чтобы указать, что ответ состоит из двух слов: «это зависит», а не Да или нет. По крайней мере, некоторые учащиеся переключаются, чтобы понять, почему, и их объяснения помогают не только им самим, но и их одноклассникам укреплять их понимание. Это особенно важно в мире перемен и неопределенности, где, особенно с учетом нашей ограниченной информации, «это зависит» настолько близко, насколько мы можем прийти к правильному ответу (отражая поговорку Тома Соуэлла о том, что в государственной политике нет ответов , только компромиссы), и учащимся нужно напомнить, что, хотя экономика может помочь определить, какие суждения могут потребоваться при принятии определенных решений, она сама по себе не дает таких суждений.
В то время как каверзные вопросы могут добавить немного веселья в изучение того, как применять экономические принципы, если они выполнены правильно, иногда последствия каверзных вопросов весьма серьезны. Учитывая характер вторжений правительства в нашу жизнь и кошельки Miracle Gro, а также сильные политические разногласия между американцами, мой любимый вопрос с подвохом исходит из моего курса «Государственные финансы» (экономика правительства): как правительство «слишком велико», поэтому « слишком маленький»? Причина в том, что он подчеркивает важный момент в отношении правительства, восходящий к Джону Локку.
Мы можем владеть вещами и иметь права на них , но не можем защитить свои права от превосходящей силы. Объединившись для нашей взаимной защиты (национальная оборона на международном уровне; полиция, суды и тюрьмы внутри страны), мы можем совместно защищать все наши права более эффективно, закладывая необходимую основу для более взаимосогласованных и продуктивных договоренностей, чем мы могли бы прийти в противном случае. По сути, защита прав собственности является общественным благом первостепенной важности. Но когда правительство выходит за рамки совместной защиты всех наших прав, извлечение ресурсов для финансирования этих расширений требует нарушения прав собственности тех, кто в обществе. Следовательно, это необходимое общественное благо предоставляется в недостаточной степени. Когда правительство выходит за рамки своей основной функции по защите граждан от нападений, оно неизбежно делает слишком мало для этой гораздо более важной основной функции. То есть, когда правительство слишком велико, оно слишком мало.
Я считаю, что этот вопрос необходимо задать, так как он показывает, почему каждый «бесплатный обед», предлагаемый политиками, включает как минимум один каверзный (незаданный) вопрос. Привлекательность такого предложения резко меняется, когда вы добавляете: «Но это подорвет самую важную задачу правительства по улучшению нашего общего благосостояния, а вместе с ней и нашей способности сотрудничать к нашей взаимной выгоде». Поверьте, я никогда не слышал такой честности с политической арены. И, конечно же, есть и другие уловки, выдающие себя за анализ и оценку, начиная от так называемой современной денежной теории и заканчивая обещаниями, что многотриллионные пакеты расходов «не будут стоить ни копейки».
В современном мире, где любая форма критики или намек на то, что «ваша правда» не является правдой, может быть воспринята как макро-, а не микроагрессия, и вас назовут своего рода «ист» в списке проснувшихся смертных грехи, каверзные вопросы нужно решать с осторожностью. Но есть также мир, полный уловок, с которыми скоро столкнутся наши студенты, особенно из политики, с более высокими затратами, чем несколько баллов за классную оценку. И многие из них связаны со злоупотреблением экономикой. Так что я чувствую, что подвергать моих студентов таким уловкам на моих уроках экономики все еще стоит (и не только на моих уроках, как показано на многих страницах, посвященных таким искажениям в моей последней книге, 9). 0047 Пути к провалу политики ) в подготовке их к миру «там». Может случиться так, что «один хороший ход заслуживает другого», но один хороший трюк может остановить плохих на их пути.
Гэри Галлес
Гэри М. Галлес — профессор экономики Университета Пеппердайн и научный сотрудник Института Людвига фон Мизеса. Он также является научным сотрудником Независимого института, членом сети факультетов Фонда экономического образования и членом Совета советников по вопросам политики Института Хартленда.
Примечание. Мнения, выраженные на Mises.org, не обязательно совпадают с мнением Института Мизеса.
Источник изображения:
Гетти
Комментируя, пожалуйста, разместите краткий, гражданский и информативный комментарий. Полная политика комментариев здесь
12 хитрых математических вопросов SAT, чтобы сделать себе прививку
Тот факт, что тест SAT был пересмотрен, не означает, что каверзных вопросов больше нет. На самом деле их столько же!
И лучший способ справиться с каверзными вопросами — это задавать каверзные вопросы. Все эти вопросы основаны на официальных математических вопросах SAT.
Удачи!
Tricky SAT Math Questions
Использование калькулятора разрешено для всех следующих вопросов.
- Футболки футбольной команды пронумерованы от 10 до 30. Каждый получает по футболке, осталось три. Сколько человек в футбольной команде?
- Дерек занимает 11-е место среди самых высоких людей в комнате и 9-е среди самых низких. Сколько человек в комнате?
- Чтобы распилить бревно на четыре части, требуется 12 минут. Учитывая, что каждый распил занимает одинаковое количество времени, сколько минут потребуется, чтобы вместо этого распилить бревно на 6 частей?
- В теннисном турнире участвуют 100 игроков. Каждый матч проводится между двумя игроками. Победитель продвигается вперед, а проигравший выбывает. Предполагая минимальное количество доигрываний (игры, в которых игрок автоматически продвигается вперед из-за отсутствия соперника), сколько матчей нужно сыграть, чтобы определить победителя?
- В школе Гротон к Дню святого Валентина относятся очень серьезно. Учащиеся каждого класса должны отправить валентинку всем остальным одноклассникам. Всего в конкретном классе 72 валентинки. Сколько учеников в классе?
- 50-футовая лестница имеет ступени, расположенные на расстоянии 1 фута друг от друга, начиная с 1 фута от каждого конца. Сколько ступенек на лестнице?
- Прямой забор имеет длину 150 футов. Столбы забора расположены на расстоянии 5 футов друг от друга, по одному столбу на каждом конце забора. Сколько там постов?
Длина прямоугольника увеличивается на 50%, а ширина уменьшается на 50%. Как изменится площадь прямоугольника?
A) Уменьшается на 12,5 %
B) Уменьшается на 25 %
C) Увеличивается на 25 %
D) Остается прежнимДжон является членом тренажерного зала, который позволяет своим членам получать бесплатные тренировки каждые 45 дней. Джон получает свою первую коуч-сессию 14 июля, то есть 195-й день года. Какое из следующих неравенств можно использовать для определения количества коуч-сессий \(n\), которые Джон может получить в этом году? (Примите, что 1 год = 365 дней. )
A) \(45n + 195 \leq 365\)
B) \(45(n — 1) + 195 \leq 365\)
C) \(45n — 1 + 195 \leq 365\)
Г) \(45(n + 195) \leq 365\)Производитель ламп наугад выбирает 500 ламп накаливания со своего завода и обнаруживает, что средний срок службы их ламп имеет 95% доверительный интервал от 1000 до 2000 часов. Какой из следующих выводов является наиболее подходящим на основе доверительного интервала?
A) 95% всех ламп накаливания производителя имеют срок службы от 1000 до 2000 часов.
B) С вероятностью 95 % срок службы лампы накаливания, изготовленной производителем, составляет от 1000 до 2000 часов.
C) Средний срок службы ламп накаливания всех производителей составляет от 1000 до 2000 часов.
D) С вероятностью 95 % средний срок службы всех ламп накаливания производителя составляет от 1000 до 2000 часов.Количество деревьев в лесу уменьшилось на 25% с 2005 по 2006 г. Если в 2006 г. в лесу было \(n\) деревьев, сколько деревьев было в 2005 г.