Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Чувства такта как понять: что это значит простыми словами, как развить, как проявляется бестактность, нетактичное поведение

Содержание

Чувство такта — С любимыми не расставайтесь… — LiveJournal

В музыкальной грамоте существует такт. Они — такты отделяют определённые ноты для соблюдения размера красивой музыки. Так и в физическом мире — каждый человек должен владеть чувством такта в отношениях к себе и к окружающим, чтобы размер говорящего не выходил за пределы разумной мудрости на том уровне, на котором диалоги будут улучшать понимание, ответственность за информацию и за результат речи.

Говорящий должен сказать так, чтобы ему за свои слова в последствии не было стыдно. Он должен иметь отличия истинной речи от лживой без наигранности, соблюдая при этом все возрастные общения. Говорящий ребёнку может сказать только то, что может знать и понять только ребёнок. Взрослому можно сказать только то, что поймёт этот взрослый для улучшения себя и окружающих. Можно учитывать его профессию, возраст, должность, интеллект, а также состояние здоровья.


Тактичное общение детей

Такт — является чувством приличия при общении с собеседником или коллективом. Знание такта в прежние времена в богатых семьях прививали с детского возраста специальными учителями. Например, ребёнок не должен присутствовать при взрослых разговорах, которые может младший интеллект расценить, как оскорбление для себя или нечаянно проговориться там, где не ожидали этой темы разговора потому, что эта тема была секретная для определенного круга лиц. Старший по званию должен относиться к младшему, как отец к ребёнку, чтобы воспитать свой авторитет, такт общения, личный пример и помочь младшему быть тактичным, мудрым в общении.

Тактичное общение детей и родителей поможет родителям не стесняться своих детей в обществе, а детям вести себя так, чтобы родители гордились мудростью их поведения. Каждая ситуация даёт дополнительные уроки для совершенствования общения. На работе у родителей дети должны вести себя так, чтобы многие и не догадывались, что это дети должностных лиц. Дети должны на работе обращаться к своим родителям по имени отчеству, как и все остальные сотрудники. На работе всегда работают, не отвлекаясь на шалости детей потому, что невоспитанность детей может сказаться на качестве работы. Взрослые родители, приходя на работу своих детей, также должны уважительно относиться к своим детям. Можно говорить о своих же проблемах от третьего лица, чтобы было понятно родителям и детям то, о чём они говорят, а окружающие могли услышать только определённые ситуации, которые решались по-взрослому родителями с детьми на рабочих местах.

Тактичное общение

От тактичности разговора зависит результат обсуждаемой темы. Если правильно разговаривают на тему не критикуя, своими нечаянными насмешками других лиц можно навредить своей тактичности, то при разговоре выявятся многие ошибки, которые были допущены раньше их можно исправить и улучшится качество работы собеседника. Не в споре рождается истина, а в мудром диалоге маленькая младшая истина должна вырасти в большую глобальную истину, которая понятна для любого окружения без заумностей на любом уровне.

Не тактично, когда собеседники в разговоре начинают кивать головой и, если на них вовремя не посмотреть, то нельзя узнать, как они реагируют на данный вопрос или данную ситуацию. Молчаливое кивание головой, а оно может быть разное, например в других странах наоборот кивают головой, когда соглашаются вертят головой по горизонтали, что означает «да» и качают головой по вертикали, что означает «нет». Поэтому лучше речь не заменять жестами и качанием головой, чтобы была понятна тема разговора окружающим.

Чувство такта развивается только тогда, когда человек хочет с любовью общаться с другими и желает увеличить свою мудрость и окружающих на уровне общения. Для этого нужно постоянно помнить, что окружающие так же, как и вы существуют для определённого развития и поэтому так же, как и к себе вы должны относиться к другим, которые слушают вас и желают узнать побольше информации на различные темы в пределах разумного такта общения.

Размер тактичности

Тактичность — это размер определённой информации, который необходим для познания истинной мудрости, для улучшения своего здоровья и здоровья окружающих. Не здоровым является разговор самого с собой потому, что говорящий разговаривает со своими мыслями, желаниями и действиями, комментируя их не всегда правильно. Разговор, даже мысленный, самого с собой не всегда получает результат нравственной мудрости и может приблизить болезнь шизофрении. Говорящий со своими мыслями подобен тому, кто придумывает сам себе безнравственные ситуации и отвечает на них безнравственными ответами. Лучше почитать сказки о том, как человек ещё не разбогател, а уже придумал сам себе, как он уже будет богатым. Обычно такие ложные выдумки заканчиваются трагично, либо психбольницей, либо отрезвляют всех тех, кто может оказаться в дураках, а «дурак думкой богатеет» — так говорят в народе. Лучше богатеть в реальной жизни, начиная с тех процессов, которые уже имеются в реальном времени иначе, можно долго ждать, то чего не имеешь потому, что для того, чтобы иметь реальность нужно нравственно реально действовать. Начинай с малого — получишь большее. Иногда малое может сразу оказаться большим. Все зависит от того, насколько правильно действовал собеседник и с кем!

Результат общения в семье

Тактичность общения в семье между мужем и женой даёт прекрасный результат только тогда, когда во взаимоотношениях не будет конкуренции между мужчиной и женщиной в своих познаниях, в своих делах потому, что эта конкуренция доведёт таких супругов до такой степени в общении, что они будут долго спорить чей орган мужской или женский лучше в половых отношениях при зачатии собственных детей. Каждый ребёнок является частью папы, частью мамы и также, как одно ухо не должно спорить с другим — правое с левым, так и мужчина с женщиной не должны спорить друг с другом, что они умеют в настоящее время лучше другого потому, что любое лучшее — это помощь супругам для улучшения их супружеского и семейного счастья, а не для того, чтобы они поссорились из-за денег, детей, кастрюлек, одежды, мебели для распада супружества и семьи.

Нетактичное отношение друг к другу мужа и жены приведёт к тому, что семья будет объектом обсуждений окружающими лицами с падением авторитета членов семьи. Всё, что касается мужа и жены тактично обсуждается на супружеском и на семейном совете потому, что вместо них, никто не сможет за них жить, общаться друг с другом, как супругов и как членов семьи. Выяснение отношений друг с другом должно быть в пределах такта общения для улучшения мудрого общения взрослых людей, а не для того, чтобы создать супружество, а потом долго вспоминать это супружество, как страшный сон.

Супружество и семья созданы не на один день и не на один час и нужно дорожить общением друг с другом. Постоянно ссорящиеся супруги могут навредить не только своему здоровью, но и здоровью младшего поколения. Поэтому тактичное общение друг с другом должно быть на столько мудрым, чтобы улучшить понимание супругов как собеседников на всех уровнях. Благодарность мужа должна быть жене, а жены мужу за улучшение половых актов, а для этого нужно научиться общаться так друг с другом, чтобы прелюдия (подготовка к половым актам) половых отношений в постоянно улучшающем варианте была сама жизнь. От такого общения женщины и мужчины молодеют, красивеют, мудреют, добреют, богатеют. Дети радуются общению родителей потому, что радость родителей от общения передаётся детям автоматически. Постоянные упрёки супругов друг другу даже в мыслях в детях проявляется хныканьем, недовольством на окружающий мир, капризами и нежеланием слушаться взрослых потому, что автоматически родители передают своё настроение друг к другу своим потомкам даже, если они это внешне не показывают и скрывают.

Тактичное отношение младших в семье

Тактичное отношение детей друг к другу в семье одного возраста или разного должно иметь мудрое продолжение отношений родителей к своим детям. Дети и родители направляют нравственное воспитание в сторону роста нравственности и увеличения такта в общении. Такие дети не конфликтуют друг с другом потому, что каждый занят своим тактичным действием, как член семьи каждый ребёнок чувствует себя хозяином положения на своём уровне, где старшие заботятся о младших, а младшие помогают старшим и учатся у старших мудрому такту общения, который увеличивает потенциал знаний и ускоряет обучение взрослой жизни. Такое впечатление, что младшие по-взрослому общаются друг с другом, но это не значит, что они «теряют» детство. Они не шалят, а играют игрушками для улучшения мудрости, для познания взрослого мира на своём уровне. Такие дети не создают дополнительные неприятности своим родителям, а наоборот, помогают родителям ещё лучше и качественнее общаться друг с другом потому, что дети на них смотрят, как на авторитет для себя и повторяют родителей в играх и общении.

Автор: Надежда Петровна Ленская

Ликвидация безграмотности: тактичность: lica_alica — LiveJournal

?
Category:
  • Общество
  • Cancel
Тактичность — положительное нравственно-этическое качество личности, основанное на развитии чувства такта. Проявляется в соблюдении меры в общении, в недопущении действий и слов, которые могли бы быть неприятны или разрушительны для окружающих. (Энциклопедический словарь педагога)

Такти́чность (такт, чу́вство та́кта, чу́вство ме́ры; лат. tactus — прикосновение, осязание, чувство) — умение вести себя в соответствии с принятым этикетом и этическими нормами. Людей с чувством такта называют тактичными. Тактичность подразумевает не только простое следование правилам поведения, но и умение понимать собеседника и не допускать неприятных для других людей ситуаций. (Википедия)

Синонимы: бережность, благовоспитанность, вежливость, внимательность, воспитанность, галантность, деликатность, душевная тонкость, корректность…

И своими словами:

Тактичность — не только не просить, как Рената Литвинова, «пристегнуть вторую ногу», это еще и не спрашивать, каким именно образом человек эту свою вторую ногу потерял. Тактичность — не интересоваться, как ребенок оказался в детском доме и почему именно в этом, а не в другом. Тактичность — это промолчать, если тебе не нравится чья-то внешность, которую человек не в силах изменить. Даже если она тебя шокирует, то тактичность — это все равно промолчать.

Продолжать ряд примеров? Думаю, хватит. Думаю, те, кому адресована моя тихая ярость, услышат. Думаю, не называть адресатов — тактично с моей стороны.

Tags: дурдом, серьезно

Subscribe

  • Недобрая красота

    Иногда красивое фото говорит совсем не о красоте этого мира, а о его боли. Вот как эти. Этим закатом не хотелось любоваться. Вчерашнее солнце играло…

  • Мне бы в небо

    Все равно куда…

  • «Как бы ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолий»

    Знаю, чувствую, понимаю: давно молчу про свою Реку. Честно? Не могу, не хочу окунаться в тоску по ней, бегу от мысли, что ожидание пока кажется…

Photo

Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Недобрая красота

    Иногда красивое фото говорит совсем не о красоте этого мира, а о его боли. Вот как эти. Этим закатом не хотелось любоваться. Вчерашнее солнце играло…

  • Мне бы в небо

    Все равно куда…

  • «Как бы ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолий»

    Знаю, чувствую, понимаю: давно молчу про свою Реку. Честно? Не могу, не хочу окунаться в тоску по ней, бегу от мысли, что ожидание пока кажется…

Как ТАКТИЧЕСКИ сказать людям, что они делают что-то не так в безопасности!

У всех нас есть эго и многолетний опыт или знания в том, как что-то делать, независимо от того, идет ли речь о JSA, тесте бака погружением или замене шины. Но только потому, что мы делали это в течение многих лет без происшествий или событий, это означает, что наши действия или процедуры правильны, и мы обижаемся, когда кто-то заявляет: НЕТ, ЭТО НЕ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ! Помните, что НЕ НА ВСЕХ ХОЛМАХ стоит УМЕРЕТЬ!

Вдобавок к нескольким четырехбуквенным словам и языку жестов, которым обмениваются некоторые, лучше использовать ТАКТ! Такт — это способность донести сложное сообщение таким образом, чтобы учесть чувства других людей и сохранить отношения. Он включает в себя множество вещей, таких как эмоциональный интеллект, осмотрительность, сострадание, честность и вежливость.

Менеджеры и лидеры допускают ошибки, но ошибки, совершенные на их уровне, могут дорого обойтись, а в некоторых случаях и привести к катастрофическим последствиям. Репутация создается и разрушается, деньги зарабатываются и теряются, успех зарабатывается и рискует на основе решений, которые они принимают. Я помню, как в компании, в которой я работал, произошел крупный разлив нефти/пластовой воды, и, помимо проблем с очисткой, они были под прицелом, чтобы найти ответ для совета директоров. QC / QA, который у них был на месте, и главный инженер по обработке нефтяных месторождений, в этой области проверял установки, особенно с тех пор, как он их построил, и я прибыл в безопасности. Я, конечно, сказал, что я не инженер и у меня нет настоящей квалификации, но причиной отказа сигнализаций и отключений является значение безопасности, а обратный клапан находится в обратном положении. Помимо нескольких слов о том, что я был необразованным и понятия не имел, что говорю, инженер (вы знаете того, кто был мастером) продолжал смотреть на сайт, через сорок пять минут он подошел и сказал: «Извините, я был неправильно, и вы были правы, оборудование безопасности было неправильным, и он мог понять, почему он, МАСТЕР, не видел его, когда оно было введено в эксплуатацию в первую очередь. Не желая портить его день, я сказал: «О, интересно, по крайней мере, у нас есть корни в причинах этого события». Я не хотел говорить ему, что у меня есть диплом инженера. Понимание того, что является наиболее подходящим поведением в любой конкретной ситуации, может быть проблематичным; это связано с непредсказуемым характером общения и человеческих отношений в целом.

Иногда наиболее подходящим действием может быть воздержание от своего мнения, или может быть возможно представить идею или желаемый результат таким образом, чтобы другой человек мог взять на себя ответственность за это. В других ситуациях может быть лучше занять прямую позицию, четко сформулировав, чего вы хотите и как вы намерены этого достичь.

Понимание наиболее подходящего поведения в любой конкретной ситуации может быть проблематичным; это связано с непредсказуемым характером общения и человеческих отношений в целом.

Иногда наиболее подходящим действием может быть воздержание от своего мнения, или может быть возможно представить идею или желаемый результат таким образом, чтобы другой человек мог взять на себя ответственность за это. В других ситуациях может быть лучше занять прямую позицию, четко сформулировав, чего вы хотите и как вы намерены этого достичь.

Чтобы развить такт, хорошо подумайте, прежде чем говорить. Всегда учитывайте, как кто-то другой может интерпретировать ваши слова. Используйте навыки активного слушания, обращайте внимание на язык тела и никогда не реагируйте эмоционально.

В какой-то момент нашей карьеры всем нам приходится сообщать болезненную или конфиденциальную информацию. И хотя важно говорить правду, нам нужно подумать о том, как мы это делаем. Такт позволяет нам быть честными, уважая чувства человека. Когда мы общаемся тактично, мы можем сохранить отношения, завоевать доверие и продемонстрировать вдумчивость.

Что такое такт?

Такт — это способность говорить правду с учетом чувств и реакций других людей. Это позволяет вам давать сложную обратную связь, сообщать конфиденциальную информацию и говорить правильные вещи, чтобы сохранить отношения.

Такт включает в себя множество вещей, в том числе  эмоциональный интеллект  , уважение, благоразумие,  самосознание  , вдумчивость, сострадание, тонкость, честность, дипломатичность и вежливость.

По тактичное общение укрепит вашу репутацию и укрепит доверие к вам . Он позволяет сохранить существующие отношения и построить новые. Тактичный подход показывает характер , зрелость, профессионализм , и целостность .

Такт также демонстрирует  хорошие манеры  . Если вы умеете общаться с изяществом и вниманием, вы будете выделяться из толпы, и вас заметят   по правильным причинам. Это может привести к карьерным возможностям.

Наконец, тактичность может помочь вам избежать конфликта, найти точки соприкосновения и позволить другим сохранить лицо. Поэтому он может быть важным активом в переговорах и разрешении конфликтов.

Такт сильно зависит от культуры.

То, что в одних культурах может рассматриваться как откровенная и справедливая обратная связь, в других может рассматриваться как крайне грубая; в то время как сообщение от менеджера из тактичной культуры может быть воспринято как слабое — или полностью пропущено — членом команды из более откровенной.

Убедитесь, что вы  культурно   предупредите людей из разных слоев общества. И настройте приведенные ниже примеры в соответствии с вашей собственной культурой.

Хорошо быть тактичным, однако вам также необходимо донести свою мысль и убедиться, что ваши права соблюдены. Убедитесь, что вы решаете проблемы настойчиво  , а не покорно, когда вы тактичны.

Создайте правильную обстановку и подумайте, прежде чем говорить

Сколько раз вы говорили слишком быстро, а потом сожалели об этом?

Во-первых, потренируйтесь  активно слушать,   когда говорят другие. Затем используйте сочувствие  и  эмоциональный интеллект  , чтобы общаться с людьми и смотреть на вещи с их точки зрения. Наконец, работайте над укреплением доверия  , чтобы люди знали, что ваши намерения честны и сострадательны.

Определите подходящее время

Такт означает говорить правильные вещи в нужное время. Подумайте о своей ситуации, прежде чем говорить, и будьте осторожны. Прежде чем говорить, убедитесь, что вы осознаете, с кем вы находитесь и где вы находитесь.

Тщательно выбирайте слова

Выбор слов может повлиять на то, как другие воспримут ваше сообщение.

Не начинайте предложения со слова «ты». Например, если вы скажете: «В следующий раз вам нужно сделать лучше», другой человек будет защищаться. Вместо этого рассмотрите возможность использования более мягкого, косвенного языка, например: «В следующий раз, я думаю, ваша презентация будет сильнее, если вы потратите больше времени на исследование».

Особенно важно использовать «я»-утверждения во время конфликта или когда вы даете конструктивную критику. Когда вы делаете это, вы берете на себя ответственность за свои чувства, а не обвиняете их. Например, скажите: «Я вижу это по-другому» или «Мне пришлось просмотреть этот раздел несколько раз, прежде чем я понял ваше сообщение».

Вы также можете использовать «подушку» или связующее утверждение, когда вы с кем-то не согласны. Например, вы можете смягчить сообщение «Вы ошибаетесь — наша команда хорошо поработала в прошлом квартале» словами «Я ценю ваше мнение, но наша команда хорошо поработала в прошлом квартале».

Также, когда вы ведете напряженный разговор, будьте лаконичны. Заманчиво продолжать говорить, когда вы чувствуете себя некомфортно, что увеличивает вероятность того, что вы скажете слишком много или скажете что-то, о чем потом пожалеете. Будьте честны и настойчивы  и говорите только то, что нужно сказать.

Следите за своим языком тела

Когда вы тактичны, ваш язык тела   соответствует вашему сообщению, и вы кажетесь открытым, когда общаетесь, даже если сообщаете плохие новости. Например, смотрите в глаза, не скрещивайте руки и ноги, не указывайте пальцем и придерживайтесь правильной осанки. Открытый язык тела и вежливый тон голоса сообщают о вашей правдивости и готовности работать вместе.

Никогда не реагировать эмоционально

Трудно тактично общаться, когда вы злитесь или расстроены. Дайте себе время успокоиться, прежде чем отвечать.

Узнайте, как  контролировать свои эмоции   на работе. Чтобы успокоиться в стрессовой ситуации, отдохните от нее и прогуляйтесь или используйте техники глубокого дыхания, чтобы восстановить самообладание.

Также важно понимать людей, слова, проблемы или ситуации, которые могут заставить вас общаться бестактно. Вспомните, когда вы в последний раз выходили из себя или говорили что-то, о чем потом сожалели. Почему вы так отреагировали? Что заставило вас потерять контроль?

Когда вы поймете свои триггеры, вы сможете лучше контролировать свои эмоции или уйти в будущем.

Урегулирование разногласий

Такт особенно полезен в  разрешении конфликтов  , потому что он может снять напряжение, устранить вину и позволить обеим сторонам сохранить лицо.

Например, представьте, что вы и ваш коллега спорите о том, кто будет управлять следующим групповым проектом. Ваша коллега руководила двумя последними проектами и хочет возглавить этот, потому что он соответствует ее опыту.

Прежде чем настаивать на том, чтобы взять на себя этот проект, подумайте о ее положении. Она управляла предыдущими проектами с изяществом и профессионализмом. Кроме того, этот проект идеально подходит для нее — вы можете столкнуться с трудностями, потому что у вас нет ее опыта.

Тактичным ответом на этот конфликт будет: «Вы правы. Вы должны руководить этим проектом, потому что он соответствует вашим навыкам. а затем возглавить следующий проект?»

Do Your Homework

Вы должны быть уверены, что ваш начальник действительно допустил ошибку, прежде чем говорить об этом. Помните, что у него, вероятно, есть доступ к большему количеству информации, чем у вас, и что он может быть прав. Дважды проверьте проблему, потому что если вы отметите что-то неправильно, это только заставит вас выглядеть оторванным от реальности.

Проверьте свои мотивы

Также подумайте, хотите ли вы высказаться, просто чтобы возразить или придираться. Вы можете сделать все намного хуже без уважительной причины. Но если есть веская деловая причина для беспокойства или если ошибка может повредить репутации вашего босса, она может быть рада услышать ваши опасения.

Правильное время

Очень важно выбрать правильный момент, чтобы привлечь внимание вашего босса. Не ожидайте, что сможете войти в его офис со списком проблем и получить теплый прием, или поднять вопрос на собрании команды и получить за это благодарность. Трудные разговоры, скорее всего, пройдут хорошо, если вы позволите своему начальнику выбрать время, когда он сможет уделить вам все свое внимание.

Проявите уважение и смирение

Когда это возможно, поговорите со своей начальницей наедине, чтобы не предавать огласке проблему и не ставить ее в неловкое положение перед другими людьми.

Начните с вежливой просьбы разрешения обсудить трудный вопрос. Это даст вашему начальнику время, чтобы собраться и предложить вам продолжить.

Следите за своим языком

Будьте осторожны при использовании таких слов, как «неправильно» и «ошибка». Тон «я же говорил» и грубые формулировки, которые обвиняют, создадут впечатление, будто вы хотите «одержать победу». Если ваша начальница думает, что вы пришли разоблачить или оскорбить ее, она просто начнет копать или, что еще хуже, отомстит.

Осторожно сообщите о своей проблеме

Если вы считаете, что ошибка вашего начальника имеет юридические, финансовые последствия или последствия для здоровья и безопасности, вы можете иметь право обострить свою проблему. Отдел кадров часто является хорошим местом, чтобы конфиденциально проверить свои опасения, прежде чем обращаться к начальнику вашего босса.

Признайте свою ошибку

В какой-то момент этого процесса вы можете обнаружить, что ошиблись именно вы. Ваша реакция на исправление может иметь такое же значение, как и то, как вы сказали своему начальнику, что он был неправ.

Отпустить

Иногда приходится смириться с тем, что другой человек будет настаивать. Может быть, вам не удалось убедить ее, или она не передумала. Какой бы ни была причина, когда становится ясно, что она «держится своей позиции», обычно лучше изящно откланяться и больше не поднимать этот вопрос.

Эмоциональный интеллект 101: Тактичные истины

Иногда нам может понадобиться сказать горькую правду нашим друзьям, но безобидным образом. Многие из нас, находя, что это трудно сделать, могут прибегнуть к утешительной лжи, потому что она «никого не обижает».

В некоторых случаях наши друзья никогда не узнают о нашей неискренности. Но в других они в конечном итоге узнают правду и чувствуют себя преданными. Мы задаемся вопросом: Стоило ли мне просто говорить им суровую правду?

Я искал способ говорить честно, не причиняя другим вреда и не вызывая конфликтов. Почитав тему*, кажется, я нашел ответ в третьем варианте — тактичных истин .

Типы ответов

Обидные истины

«Рано или поздно кто-то бы сказал вам, так что это мог быть и я». — Сартр Камю в письме

Почему мы их используем: Мы считаем своим долгом как друга говорить нефильтрованную правду, даже если это больно.

Что они могут чувствовать: Пылающий залп игл дикобраза, способный глубоко ранить.

Утешительная ложь

«Почему ты предала собственное сердце, Кэти?» — Хитклиф Кэтрин в Грозовой перевал

Почему мы их используем: Мы хотим защитить чьи-то чувства, даже если это означает скрытие правды.

Что они могут чувствовать: Снаряд, сила отдачи которого может нанести двойной урон.

Тактичные истины — третий вариант

«Дело не в том, что вы говорите, а в том, что люди слышат». — Франц Лунц миру в Слова, которые работают

Выбор тактичной правды позволяет нам оставаться честными и показывать, что мы заботимся о чувствах другого человека.

Тактичные истины могут быть в такой форме:

1. Конструктивное начало: Начните с положительных аспектов, чтобы другие были более готовы вас слушать.

2. Честный ответ с утверждением «Я»: Четко объясните, что это ваше мнение и что ваша цель — быть полезным.

3. Возможное решение: Закончите на положительной ноте и покажите, что вам не все равно, предложив решение.

4 щекотливых ситуации

Вот несколько распространенных ситуаций, когда вам может понадобиться честно рассказать о том, что вы думаете, без резкости или обмана.

1. Вас спрашивают о вашем мнении

2. Вы хотите что-то отклонить

3. Вы хотите предложить критический отзыв

4. Вы чувствуете, что есть болезненная информация, которую ваш друг заслуживает знать


1. Вы спрашивают ваше мнение

Если у вас нет мнения или вы предпочитаете быть нейтральным, скажите: «Я действительно не думаю, что имею право судить».

Если у вас есть мнение?

Сценарий: Ваш друг нарисовал что-то, что он хочет продать на общественном аукционе произведений искусства.

Обидная правда

«Это пень? О, это человек? Цвета плохо сочетаются друг с другом, и я действительно не думаю, что вы готовы это продать. Что, если люди будут смеяться над тобой?»

Утешительная ложь

«Выглядит красиво, а ты просто потрясающий художник!» А потом, когда вы думаете, что они вне пределов слышимости, «я чувствую себя травмированным».

Тактичная правда

1. Конструктивное начало: «Привет, я думаю, ты действительно увлечен искусством и нашел отличное хобби. Я могу сказать, как сильно ты хочешь поделиться своим новым произведением искусства, и я восхищаюсь этим в тебе».

2. Честный ответ с утверждениями «Я»: «Лично мне трудно привыкнуть к цветам, которые кажутся довольно смелыми. Не исключено, что кто-то еще может чувствовать то же самое. Люди с очень разными вкусами могут говорить все, что придет им в голову, и я не хочу, чтобы вы пострадали».

3. Возможное решение: «Это всего лишь мое мнение, и я знаю, что искусство сверхсубъективно. Может быть, вы хотите узнать, что думают несколько других друзей, прежде чем отправить это?»


2.
Вы хотите от чего-то отказаться

Сценарий: Ваш сосед по комнате, который отличается от вас стандартами опрятности, спрашивает, не хотите ли вы вместе найти жилье на следующий год.

Обидная правда

«Что? Эм, я думаю, что ты немного неряшливый, и я не думаю, что жить с тобой получится.

Утешительная ложь

«Ага!» А потом вы сходите с ума после того, как ваш друг связался с домовладельцем.

Тактичная правда

1. Конструктивное начало: «Спасибо, что показали, что вам небезразлично, где я буду жить в следующем году. Мне нравится, что вы делитесь этой информацией со мной».

2. Честный ответ с «Я»-утверждениями: «Лично я чувствую, что хочу попробовать пожить один и посмотреть, понравится ли мне это больше».

3. Возможное решение: «Могу ли я еще как-нибудь помочь вам найти жилье? Может быть, вы хотите, чтобы я поспрашивал, не ищет ли кто-нибудь соседа по комнате?


3.
Вы хотите оставить критический отзыв

Иногда вам может понадобиться оставить отзыв, который, по вашему мнению, будет полезен другу, но вы не хотите его или ее ужалить.

Если ваш друг не пострадает в ближайшем будущем, начните с: «Могу ли я сказать вам, что я думаю?» Закончите на этом, если другой человек не хочет слушать.

Я помню, как мой учитель Socials 10 использовал такой подход, когда предлагал мне критический отзыв. Когда я сказал, что все слушаю, она ответила: «У тебя отличные идеи, но тебе нужно быть более кратким. Этому навыку сложно научиться, но он пригодится позже, поэтому я надеюсь, что вы сможете начать практиковать его как можно раньше».

Что делать, если есть ощущение срочности?

Сценарий: Ваш друг идет на собеседование и что-то застряло у него в зубах.

Оскорбительная правда

«У тебя шпинат в зубах. Не уходи пока. Что, если вы разозлите своего интервьюера?»

Утешительная ложь

«Ох. .. э… неважно. Классно выглядишь. Вот, позволь мне открыть тебе дверь. Желаем удачи!»

Тактичная правда

1. Конструктивное начало: «Сегодня утром я видел, как ты тренировался для интервью, и я думаю, что ты готов сокрушить его».

2. Честный ответ с утверждениями «Я»: «Позвольте мне изменить вашу внешность. Подожди, мне кажется, у тебя что-то в зубах — может, шпинат?

3. Возможное решение: «Вот зеркало. Теперь вы полностью готовы! Я желаю вам всего наилучшего!»


4. Вы чувствуете, что есть болезненная информация, которую ваш друг заслуживает знать

Сценарий: Вы узнали, что SO вашего друга изменяет ему/ей.

Обидная правда

«Эй, я слышал, что X сейчас любит кого-то другого. Не расстраивайтесь, если вас увидят призраки; Так происходит все время.»

Утешительная ложь

(Молчание)

Тактичная правда

1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *