Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Цель критики: Три закона критики

Содержание

Критика

Критика в отношении 1 к 1

Жестко критиковать человека при других — нехорошо. Я так раньше делал, и всякий раз жалел. Чем дольше потом до тебя доходит, что ты поступаешь плохо, тем хуже дело. Я потратил немало сил, чтобы отучить себя от жесткой публичной критики.

Разумеется, это не значит, что не нужно иметь своего мнения, или изо всех сил избегать столкновений при других людях. Ни одно важное решение не принимается без трения. Но жесткая критика проявляется не в трении. Нас выдает слишком агрессивный или пассивно-агрессивный тон. Ингда критика — это мгновенная ответная реакция. Бывает, мы начинаем критиковать просто чтобы почувствовать себя чуть лучше. Иногда такая критика — просто признак недостаточной информированности. Вашей информированности.

Короче, нельзя переделать человека, сказав ему в лицо, что он идиот.

Несколько лет назад я придумал для себя правило: критиковать себя столько же, сколько я критикую других, в пропорции один к одному.

Принцип простой: прежде чем критиковать кого-то публично, нужно было сначала покритиковать себя.

Если я собираюсь наехать на другого человека по поводу его работы, сначала нужно посмотреть на себя: а я-то хорошо отработал? Если кто-то, на мой взгляд, неправильно управляет своей компанией, я сначала загляну в себя — а я-то сам хорошо справляюсь? Если я вслух выражаю недовольство чьей-то точкой зрения, — могу ли я считать себя непогрешимым? Что не так с моим собственным подходом и мышлением? Наверняка же что-то не так.

Идея, разумеется, не нова. Но есть подковырка: суть не в том, чтобы никого никогда не критиковать — тогда ведь ни вы, ни другой человек ничему не научитесь. Дело в том, чтобы сначала покритиковать себя. Критика помогает учиться и улучшаться. И, иной раз, взгляд на себя помогает увидеть, что вы просто психуете. Значит, нужно придержать коней. Постепенно вы научитесь сводить такую критику на нет.

Правила конструктивной критики


Перевод статьи 10 Smart Rules for Giving Negative Feedback на Inc. com. Автор — Джефри Джеймс, консультант по продажам, автор книги Business to Business Selling Power и англоязычного блога об искусстве продаж .

Хвалить за хорошую работу — дело нехитрое. Но иногда сотрудникам нужен скорее пинок, чем похвала. При этом нужно делать так, чтобы команда не потеряла боевой дух. Об этом — ниже.

Но прежде важное замечание: цель критики — не сказать, как именно и что именно делать. Это, в лучшем случае, одна из задач. А вот настоящая цель критики — улучшить поведение коллег, чтобы каждый работал вдохновенно, талантливо и эффективно. Понимая это, приступим к советам.

1. НЕ ДЕЛАЙТЕ ИЗ КРИТИКИ ПРИВЫЧКИ

Когда сотрудника критикуют за все и всегда, постепенно цель критики пропадает из вида. Все начинают понимать: что бы они ни делали, их все равно раскритикуют в пух и прах. Гендиректор «Ай-би-эм» Дэн Черутти, например, пытается на каждое серьезное критическое замечание похвалить человека семь раз.

2. НЕ НАКАПЛИВАЙТЕ КРИТИКУ

Влиять на поведение других лучше понемногу, а критику выдавать маленькими порциями. Если разом вывалить на команду кучу проблем, у них появляется чувство безысходности, бренности мира и несправедливости космоса. Такое происходит, когда руководитель ждет «подходящего момента», чтобы поговорить о проблемах.

Бизнес-тренер Кейт Людеман советует критиковать в реальном времени или сразу после. Не затягивайте с критикой.

3. НЕ СРЫВАЙТЕСЬ НА ДРУГИХ

Всем тяжело, и вам, наверняка, тяжелее всех. Жесткая критика других снимает раздражение и помогает расслабиться. Но она не улучшает поведение тех, кого вы критикуете. Скорее, наоборот: такая критика создает сопротивление и неприятие.

4. НЕ ОТПРАВЛЯЙТЕ КРИТИКУ ПО ПОЧТЕ

Если вы по жизни избегаете трений и конфликтов, скорее всего, вам захочется отправить неприятную критику по почте. Добрый совет: никогда так не делайте. Большинство людей истолкуют вашу критику неправильно, обидятся и начнут жаловаться. Лучше поговорите лично.

5. НАЧНИТЕ С ИСКРЕННЕЙ ПОХВАЛЫ

Постройте обратную связь вокруг похвалы. Покажите, что человек делает хорошо. И укажите, что из его обязанностей еще нужно развить. Любая обратная связь будет эффективнее, если для начала сосредоточиться на хорошем.

6. ДОКОПАЙТЕСЬ ДО КОРНЯ ПРОБЛЕМЫ

Ваши комментарии и критика будут эффективнее, если вы поймете, как человек изначально воспринимал ситуацию и из чего исходил. Задавайте вопросы: «Объясни, как ты пришел к решению», «Из чего ты исходил?». Такие вопросы помогают понять корень проблемы не только вам, но и вашим коллегам. Здорово, если они сами все поймут.

7. СНАЧАЛА ПОСЛУШАЙТЕ ДРУГИХ

Люди, в своей массе, не могут чему-то научиться, если чувствуют, что их не слышат. Хорошая обратная связь требует сочувствия. Чтобы другой человек захотел стать лучше, у него не должно быть ощущения непонятости и неоцененности.

8. НЕ НАВЯЗЫВАЙТЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ

Чаще всего мы знаем, что что-то не так. Часто даже понимаем, что именно и как это исправить. Поэтому вместо того, чтобы с порога диктовать другим правильное решение, сначала спросите их, как бы они исправили положение сами.

9. БУДЬТЕ ПРИМЕРОМ

Критика бесполезна, если непонятно, как исправиться, и если у критикующего самого рыльце в пушку. Критикуя, оставайтесь примером для других. Помните, что подчиненный работает не лучше, чем его руководитель.

10. ПРИНИМАЙТЕ КРИТИКУ

Если вы верите, что критика улучшает работу и делает компанию лучше, то и вам следует любить и принимать ее. Не так-то просто встретить менеджеров, которые хорошо реагируют на критику. А ведь это — ценнейший источник для развития бизнеса.

Критика — это комплимент


Дизайнер Илья Бирман написал заметку в блоге . Приведу две любимые цитаты:


«Как нормальный человек поведет себя, когда прохожий скажет ему: „простите, у вас шнурок развязался“? Ответит „Спасибо“, завяжет шнурок, пойдет дальше. Если же он ответит: „Твое какое дело? Хочу с развязанным ходить и хожу!“, то в его вменяемости возникнут сомнения. А уж если он всерьез начнет рассуждать о том, что прохожий указывает ему на развязанный шнурок, не замечая всего богатства его внутреннего мира, то уже исчезнут практически все сомнения в невменяемости.

Вроде бы так естественно сказать „Спасибо“, когда тебе указывают на то, где ты налажал. Но для кучи людей это, почему-то, совсем не естественно; естественно для них послать подальше, сказав „Тебя не спросили!“. Почему люди так болезненно воспринимают критику — загадка. Адекватно реагировать на исправление или указание на ошибку — очень полезное в жизни умение. Как без него развиваться-то? Не скажу, что я в этом безупречен, но глядя на то, как реагируют многие другие люди, я понимаю, что могу быть собой вполне довольным»

«Поправляешь всегда того, кто тебе нравится, кто тебе интересен, чьи вещи тебе небезразличны. Если тебе до кого-то нет дела, то и поправлять его причин немного. А уж если человек тебе неприятен, то точно не придет в голову подсказывать ему, где он неправ»

ОТ РЕДАКТОРА

Еще меня бесит критика для самоутверждения. Это такие дешевые мелочные выпады, которые не помогают сделать продукт лучше, а служат для возвышения над толпой. Я попробовал структурировать приемы такой критики в блоге, чтобы ловить на ней себя и помочь другим. Сбор приемов продолжается в комментариях, присоединяйтесь.

недостатки crm систем смотрите в нашем блоге.

Три закона критики

Критика — это хорошо. Полезное действие критики — помогать людям улучшать то, за что они отвечают. Дизайнеру говорят «интерфейс неудобный», он его улучшает, получается удобный интерфейс. Писателю говорят «у тебя опечатка», он ее исправляет, теперь опечатки нет. Благодаря критике мир становится лучше.

Но есть проблема: иногда критику тяжело воспринимать, потому что она сформулирована как личное оскорбление. Такая критика не достигает полезного действия, из-за нее портятся отношения и репутация.

Чтобы достигать пользы, сохранять отношения и не портить репутацию, следуйте трем законам критики.

Первый закон критики. Не нравится — критикуй

Критикуй все, что не нравится, вне зависимости от того, критиковал это кто-то другой и веришь ли ты в результативность критики.

Не работает кнопка в интернет-банке — написал в техподдержку
Плохо сформулирован текст на сайте — написал автору
Плохо лежит асфальт во дворе — написал в городской портал

Если тебя игнорируют в связи с важной проблемой, не стесняйся включать «клиента из ада» и вынести мозг ответственным. Так сложилось, что диспетчеры, дизайнеры, президенты, программисты, писатели и вообще все мы то и дело забиваем на тех, кто не отстаивает свою позицию. Если о проблеме сообщил один человек, этой проблемы нет. Но если сто человек выносят мозг этой проблемой каждый день, мы найдем способ ее решить.

Не жди, что проблема рассосется сама собой. Не надейся, что за тебя о проблеме расскажет кто-то другой. Не нравится — критикуй.

Второй закон критики. Критикуешь — обоснуй

Чтобы критика принесла пользу, нужно объяснить, что именно тебе не нравится, и почему это плохо:

Кнопка нажимается, но ничего не происходит. Не приходит СМС, не могу оплатить.
Из текста непонятно, что делать после прихода уведомления. Я ничего не делал, и платеж не прошел.
Асфальт во дворе положили плохо: сплошные ямы. На машине проезжать неудобно, а на велосипеде вообще невозможно.

Всегда критикуйте работу, но никогда — человека. Не пытайтесь намекнуть, что ответственный некомпетентный. Вот так нельзя:

Вы сами своими интернет-банком пользуетесь?
Вы что, наняли студентов, чтобы написать этот текст?
Что, все распилили, и на асфальт не хватило? Зайдите чисто ради интереса в наш двор, посмотрите, в каких условиях живут ваши избиратели.

Такая критика ни к чему не приводит, потому что со стороны выглядит высокомерно. Так как критику воспринимает живой человек, он не захочет отвечать на такую критику. Представь, на твой сайт пишут: «Что за кретин сделал этот сайт?»

Критику воспринимать тяжело: она значит, что ответственный плохо справился со своей работой. Не усугубляй это высокомерными комментариями. Критикуешь — обоснуй.

Третий закон критики. Если знаешь — предложи

Мой блог читают дизайнеры, писатели и разработчики. Хороший дизайнер видит вокруг себя плохой дизайн и знает, как его улучшить. То же касается писателя и разработчика:

Дизайнер, в отличие от обычного пользователя, знает закон Фиттса и что интерфейс — зло. Дизайнер может предложить улучшение, о котором обычный пользователь не догадывается.

Редактор начитанный, изучает международный опыт и понимает, как правильно составлять публичные объявления. Он составит гораздо более убедительное объявление, чем обычный чиновник или горожанин.

Разработчик умеет оптимизировать анимацию и знает, что такое 60 FPS. Там, где пользователь грешит на медленный компьютер, разработчик уже оптимизирует анимацию.

Если знаешь, как улучшить то, чем ты недоволен, предложи улучшение. Неважно, правильное оно или нет, внедрят его или нет, учтешь ты какие-то тонкости или нет. Если знаешь — предложи.

Закон в действии

Вот как выглядит неконструктивная критика с пассивной агрессией:

Вы видели новый сайт Альфа-банка? Что за лютый п…ц! @alfabank, зачем ты с нами так?

Это высокомерно и бесполезно. Разве что кинуть дешевые понты перед друзьями: смотрите, какой я смелый, качу бочку на Альфа-банк. К сожалению, эта критика не поможет ни вам, ни Альфа-банку.

А вот как выглядит полезная аргументированная критика:

@alfabank у вас на сайте фоновое видео тормозит под Хромом на «Рэсбери». Предлагаю заменять на статические картинки, если клиент маломощный. Вот код: (ссылка)

Теперь у вас есть шанс изменить Альфа-банк, получить от них приглашение на работу, а от друзей — подлинное уважение.

Запомните три закона

  1. Не нравится — критикуй
  2. Критикуешь — обоснуй
  3. Если знаешь — предложи

Практика

Приглашаю читателей попрактиковаться в комментарии к этому посту. Критикуйте все, что вам не нравится.

См. также
Критика для самоутверждения
Критика, которая деморализует
Борьба с пассивной агрессией
Илья Бирман. Критика — это комплимент
Валера Попов. Консультант хуже пидараса

Спасибо Артёму Сапегину, Коле Товеровскому и команде поддержки Альфа-банка.

ImpishIdea: цель критики

Введение

Важно правильно сформулировать эту статью. Это не ответ на какое-то конкретное происшествие или какого-то конкретного писателя. Эта статья является ответом на более широкий вопрос, который в последнее время вызывает некоторую путаницу. Для чего этот сайт? Что он должен делать? Горе ImpishIdea, экзистенциальному веб-сайту. На самом деле, мы вовсе не зациклены на чтении Сёрена Кьеркегора — у нас есть очень четкое видение этого места, которое мы несколько не в состоянии сформулировать. Я виноват в этом. Этот сайт для критики. И это исключительно для критики. Другие эффекты являются преднамеренными побочными эффектами критики, но они не находятся в центре внимания сайта.

Что мы подразумеваем под критикой

«Критика» — это слово, которое имеет такие излишне негативные коннотации. Он сам вызывает много критики. Взгляните на некоторые цитаты на тему критики.

«Любой дурак может критиковать, осуждать и жаловаться, и большинство дураков так и делают». — Бенджамин Франклин

«Не обращайте внимания на то, что говорят критики. В честь критика никогда не воздвигали статую». — Жан Сибелиус

Пожалуй, самый убийственный.

«Когда мы осуждаем или критикуем другого человека, это ничего не говорит об этом человеке; это просто что-то говорит о нашей собственной потребности быть критичными». — Атрибут

Итак, справедливо. Но я чувствую, что эти цитаты говорят о другом виде критики, который меня не так интересует. Вот цитата о нашем виде критики.

«Критика может быть неприятной, но она необходима. Она выполняет ту же функцию, что и боль в организме человека. Это привлекает внимание к нездоровому положению вещей». — Уинстон Черчилль

Я нахожу негативные коннотации, связанные с идеей критики, весьма достойным сожаления. Важность критики должна быть очевидной. Если я научился играть на фортепиано, скрестив руки, и никто не дал мне понять, что это неправильно, то я не научусь играть на фортепиано. Мне это кажется самоочевидным, однако критики встречают невероятное сопротивление, когда мы указываем на недостатки «Наследие » или «Сумерки ». Если Паолини не сообщат, что его почерк фиолетовый, он никогда об этом не узнает. Конечно, в нашем повседневном общении мы не решаемся критиковать наших друзей и коллег. Мы знаем, насколько болезненным может быть когнитивный диссонанс, и, будучи сочувствующими людьми, мы уклоняемся от действий, которые могут причинить боль. Однако избегание указания на недостатки срабатывает так же хорошо, как тонны лжи во благо, и я считаю, что мы должны открыто говорить об ошибках и проблемах.

Важно отметить, что критика здесь , а не за унижение, пренебрежение, принижение или оскорбление кого-либо. Некоторые люди высказывали мнение, что Паолини или Мейер не заслужили своего успеха, и мы должны как-то компенсировать это. Нет. Эти люди не представляют всю ImpishIdea. Я желаю Кристоферу Паолини и Стефани Майер всего наилучшего во всех их начинаниях. Мы просто надеемся, что они используют свое замечательное положение с пользой. Мы также не желаем финансового краха их издательским компаниям. Тогда можно спросить, почему мы так интенсивно обсуждаем этих двух авторов.

Что мы делаем, или побочные эффекты

Мы выбрали именно этих двух авторов. По простым причинам: плотность ошибок и популярность. Вот и все. Плотность ошибок, потому что с тем же успехом мы могли бы собрать как можно больше проблем в одной книге. По большей части это очень прагматичная мера. А некоторые ошибки настолько бросаются в глаза, что мы не можем их игнорировать. Популярность действительно помогает. Вот тут-то и проявляются упомянутые нами побочные эффекты. Безусловно, вы можете учиться на чужих ошибках. Конечно, поучительнее учиться у себя, но вы также можете получить дополнительный импульс от чтения 9.0033 Старший на ошибки. Критика, которую мы выдвигаем, на самом деле не поучительна, если вы не читали книги, поэтому ориентируетесь на книги с самой большой аудиторией. Я в некотором роде предприниматель, поэтому я также думаю, что здесь есть возможность (хотя я и пытался отделить ИИ от коммерческих интересов). Основная идея заключается в том, чтобы связаться с аудиторией, чтобы они могли общаться и узнавать что-то о писательстве через нее.

Именно поэтому существует ImpishIdea. В качестве цели мы выбрали продвижение лучшего письма, и это то, что мы делаем через нашу критику. Да, мы иногда пишем статьи, которые не так критичны. В основном это сделано для того, чтобы отвести критику, что все, что мы делаем, это сука от восхода до заката. Мы не делаем; большинство из нас — писатели-любители, у которых есть личный интерес к предмету. Как писатели-любители, нам нравится помогать друг другу, и мы хотим, чтобы ремесло как институт улучшалось. Улучшение подстегивается предложениями критики.

Роль критики в писательстве. Что такое критика? | Наён К.

Разворот из ноябрьского номера журнала Metropolis

за 1985 г. Что такое критика?

Когда у тебя есть критика, это легко счесть неприятным моментом. Однако это одно из выражений объекта против предубеждения, и оно может быть как положительным, так и отрицательным. Согласно Британскому словарю , критика — это «действие или искусство анализа и оценки или суждения о качестве литературного или художественного произведения, музыкального исполнения, художественной выставки и т. д.», а также изучение документов с целью реконструировать, оценивать и анализировать содержание или стиль.

Четыре типа критики

Существует множество различных видов критики, которые можно разделить на типы по следующим критериям: сделано»)

Ниже приводится концепция критики, классифицированная по четырем точкам зрения .

  1. Историческая критика относится к изучению литературных текстов, особенно древних документов и особенно Библии, относительно их исторического происхождения и развития в этих контекстах с помощью доминирующего метода. Этот термин относится именно к вопросам об историческом характере произведения, но это невозможно без изучения литературной стороны задачи. Историческая критика — это не критика в смысле неодобрения или рассмотрения недостатков и ошибок, а анализ текста в надежде на лучшее его понимание.
  2. Литературная критика — сравнение, анализ, интерпретация и оценка литературных произведений. Литературная критика обязательно представляет собой мнение, подкрепленное фактами, относящееся к теме, стилю, обстановке, историческому или политическому контексту. Обычно он включает обсуждение содержания работы и объединяет ваши идеи с другими выводами, полученными в результате исследований. Литературная критика может иметь положительный или отрицательный уклон и изучать отдельное произведение литературы или произведения автора.
  3. Текстуальная критика является вспомогательной академической дисциплиной, призванной заложить основы высшей критики, которая занимается вопросами аутентичности и атрибуции, интерпретации и литературно-исторической оценки.

Как писал редактор Manilius А. Э. Хаусман,

«Человек, обладающий здравым смыслом и разумом, не должен ожидать, что он узнает из трактатов или лекций по текстуальной критике что-либо, чего он не мог бы, имея свободное время и отрасли, узнайте сами. Что могут сделать для него лекции и трактаты, так это сэкономить ему время и усилия, представляя ему немедленно соображения, которые в любом случае рано или поздно пришли бы ему в голову».

4. Художественная критика – это анализ и оценка произведения искусства. Хотя два человека не будут одинаково реагировать на произведение искусства или интерпретировать его одинаково, есть несколько основных рекомендаций, которым вы можете следовать, чтобы добиться вдумчивой и тщательной критики. Существенными элементами художественной критики являются описание, анализ, интерпретация и суждение. Это пример критического анализа музея дизайна Vitra Фрэнка Гери:

Музей дизайна Фрэнка Гери Vitra, фото Катрин Калден

«Некоторые критики оценивают этот тип архитектуры как чисто формальное упражнение с небольшим социальным значением и двусмысленным смыслом. Некоторые архитекторы, такие как Чарльз Дженкс, известный американский теоретик, архитектор и дизайнер, заявляют о деконструктивизме как о новой парадигме, в то время как другие ставят под сомнение мудрость этого типа архитектуры и влияние, которое он может оказать на будущие поколения архитекторов и искусственную среду. Он был описан как фундаментально разрушительный из-за отказа от всех архитектурных правил и отсутствия четких ценностей в качестве замены им».

Роль критики

Критика всегда может возникнуть в любой области мира в жизни человека. Наиболее важными аспектами являются «Кто критикует», «О чем критика» и «На что или на кого она направлена». Критика — это не действие по обнаружению ошибки, это выражение объекта против предубеждения, положительного или отрицательного. Цель достижения состоит в том, чтобы определить, является ли что-то подходящим или подходящим, и указать, почему что-то будет работать лучше всего. Хотя критика может включать в себя некоторые из следующих элементов для поддержки идеи, литературная критика не является кратким изложением сюжета, биографией автора или просто придирками к литературе.

Роль критики заключается в том, чтобы определить, что говорит автор, узнать, как формулируются тезисы, и выяснить, какие предположения были сделаны. И он оценивает разработанные идеи на основе текущей теории или исследований и знания точного текста, который рецензируется.

Четыре этапа критики

Написание критического анализа состоит из четырех частей: « Введение », « резюме статьи», «анализ и оценка » и « заключение 9».0064 .’

Во-первых, краткая справочная информация должна быть включена в ‘ Введение ’ с указанием вашего основного аргумента и того, что вы собираетесь показать в письменной форме. Краткая справочная информация может варьироваться в зависимости от документа, но обычно это тема, автор и статья. Вы должны задать вопрос, чтобы дать читателям справочную информацию, например: «Какова общая тема статьи?», «Какова цель статьи?» и «Какова история исследований автора?» .

Затем тезис сообщает читателю, к чему вы клоните в своем ответе на критику, и раскрывает остальную часть критики. Поскольку демонстрация тезиса — это начало написания, вы должны выбрать пункты, которые будут составлять основную мысль с потенциальными идеями тезиса. Что касается части « резюме », вам не нужно много занимать, просто будьте краткими. Например, «Как автор поддерживает основную мысль/тезис?», «Какие доказательства приводит автор?».

Часть « анализ и оценка » является ядром письма, где критика начинается всерьез. Критика должна иметь баланс обсуждения и давать оценку сильных и слабых сторон и выдающихся особенностей статьи, а не просто давать негативные впечатления. Он должен дать подробную оценку работы, оценив, насколько хорошо создатель смог достичь цели, например, структуру сюжета, характеристику и постановку, план эксперимента, анализ данных и выводы.

Наконец, « вывод » должен переформулировать ваш тезис и указать на важность критики. В этой части можно добавить дополнительное пояснение, чтобы ваша критика звучала более разумно.

Новый взгляд на критику

Цифровые информационные технологии, включающие Интернет, базы данных, обработку текстов, изменили способы привлечения внимания людей или серьезного отношения к ним. Это была отправная точка, изменившая отношение людей к критике и то, как она работает для критики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *