Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Целеполагание лекция: Лекция 21. Целеполагание и зависимость

Лекция 21. Целеполагание и зависимость

Лекция 21. Целеполагание и зависимость

Twitter

SocButtons v1.4

Цели и мотивы. Дальние, средние и ближние цели. Самоэффективность и ожидания. Целеполагание и зависимость.

 

1. Цели и мотивы.

В желаниях зависимого преобладают хотения, устроенные по принципу «все, сразу, само». Взрослый человек пользуется целями.

Цель – это реальный результат, к которому стремиться человек в своих действиях.

При постановке целей часто путают цели и мотивы, и вместо целей берут мотивы. Цель реально достижима, мотив – что возможно получу при достижении (не зависит напрямую от человека). Цель – то, что нужно сделать, мотив – то, что хочется получить.

Достижение цели только повышает вероятность получения мотива, но не делает его 100%. Цель – это то, что направляет, мотив – это то, что вдохновляет.

Мотив – зачем я это хочу достигнуть? Цель – что я стремлюсь достигнуть? План – как я это собираюсь достигнуть?

Пример различия цели и мотива: если я хорошо сделаю работу, то возможно получу вознаграждение. Цель – хорошо сделать работу (то, что реально могу достигнуть). Мотив – вознаграждение (то чего хочется, но зависит уже не от меня, а только возможно получу по итогу достижения цели).

2. Дальние, средние и ближние цели.

Дальние цели (ориентиры):

  • Это цели на годы.
  • Это «визуализированная мечта», ставятся по принципу наибольшей желанности, они должны вдохновлять. Дальние цели и мотивы совпадают. Дальняя цель отличает от мечты тем, что мечта это то, о чем просто мечтают, а к цели стремятся.
  • Ставятся по принципу амбициозности и недостижимости (как можно более высокие и глобальные), их еще называют ориентирами – это то, на достижение чего человек ориентируется в жизни, но вряд ли когда то достигнет, но ничто не мешает к ним стремиться;
  • Они не должны быть конкретны и подробны, главное – их чувственная наполненность.

Средние цели:

  • Это цели на день, неделю, месяцы до года.
  • Являются ступеньками по достижению дальней цели.
  • Если дальние цели нужно завышать, то средние цели нужно занижать, ставить их чуть ниже реально возможного.
  • Достижимые. Можно построить реальный исполнимый план по их достижению, который можно будет осуществить с вероятностью не менее 50%. Средняя цель всегда ставится вместе с планом ее достижения.
  • Измеримые, конкретные. Эти цели можно конкретно описать, измерить, выразить в числах. Если ставится психологическая цель, то нужно задавать себе вопросы «как я точно пойму, что цель достигнута» или «как конкретно изменится мое поведение при достижении этой цели».
  • Четко определены во времени (за сколько я ее достигну).

Ближние цели (ситуационные):

  • Это цели на одну ситуацию (результат к которому хочу привести ситуацию).
  • Абсолютно реальные – вероятность их достижения не менее 80%.
  • Построены по принципу полезности (какую пользу принесут мне и другим).
  • Я-зависимы. Зависят только «от меня»: «я достигну того что Я, у меня, меня и т.д.». Не зависят от других (в цели нет «мы, они, ситуация и т.д.»).
  • Абсолютно четко можно описать, как я собираюсь ее достигнуть.
  • Их достижение не вызывает напряжения, истощения, высоких усилий. Ближние цели не оправдывают средства.

У зрелой личности ближние цели подчиняются средним целям, а те соподчиняются дальним целям.

3. Самоэффективность и ожидания.

Ожидания – насколько человек ожидает хорошего результата. При высоких ожиданиях человек не готов к негативному результату, при низких ожиданиях человек готов к провалу.

Самоэффективность – насколько человек стремиться к достижению цели, насколько он готов ее достигать.

Высокие ожидания и низкая самоэффективность – человек не готов к провалам и не готов достигать цели. Основные чувства – депрессия.

Высокие ожидания и высокая самоэффективность – человек не готов к провалам, но готов достигать цель. Основные чувства – тревога.

Низкие ожидания и низкая самоэффективность – человек готов к провалам, но не готов достигать цель. Основные чувства – апатия, скука.

Низкие ожидания и высокая самоэффективность – человек готов достигать цель, но при этом готов к неудачам. Основные чувства – уверенность и энтузиазм. Здоровая позиция – стремлюсь к лучшему, но готов к худшему.

Понизить ожидания можно учитывая возможный негативный результат и строя запасные планы на этот случай.

Повысить самоэффективность можно строя реальные планы достижения желаемого.

4. Целеполагание и зависимость.

Дальние цели. Зависимые не переводят свои мечты в дальние цели, то есть склонны просто фантазировать и мечтать, чем стремиться. Это приводит к отсутствию смысла в жизни, устремлений и к чувствам скуки, апатии, тревоги. Тогда зависимый от этих чувств «убегает в здесь и сейчас» (жизнь без будущего, только сегодня), или убегает в употребление. Уже на втором этапе выздоровления (от 3-х месяцев) следует учиться ставить себе дальние цели.

Средние цели. Зависимые или не ставят себе средние цели, или ставят их чересчур завышенными. Чересчур завышенные средние и нереальные планы приводят к неудачам, разочарованиям, чувству вины и вообще к отказу от средних целей. Учиться ставить средние цели следует с планирования и анализа дня и недели. Это следует делать уже в начале выздоровления, а на втором этапе переходить к планированию на месяц, полгода и год.

Ситуационные цели. 1.) Зависимый ставит не зависимые от себя цели (изменить других, ситуацию). Это приводит к неудачам и к чувствам злости, обиды, раздражения. Следует учиться ставить я-зависимые цели. 2.) Зависимый ставит идеальные («то, что должен достигнут в идеале»), а не реальные цели («то, что могу сделать сейчас в реальной обстановке»).

Это приводит к постоянному напряжению, перфекционизму, и при провалах к чувству стыда, неполноценности. Следует учиться ставить простые реальные цели – то, что могу сделать сейчас без лишнего напряжения.

Задания к теме «Целеполагание и зависимость»

  1. Опишите три своих главные мечты в жизни. Переведите их в дальние цели. На этих примерах как вы можете описать разницу между мечтой и дальней целью?
  2. Приведите пять примеров различий между мотивами и целями.
  3. Целью для вас было употребление, а что было мотивами? Как для этих мотивов вы можете поставить другие цели?
  4. Приведите пять примеров ситуаций с высокими ожиданиями. На этих примерах объясните, какие минусы высоких ожиданий. Как бы вы могли перевести ожидания в низкие и как бы изменился при этом результат ситуации?
  5. Приведите пять примеров ситуаций с низкой самоэффективностью. На этих примерах объясните, какие минусы низкой самоэффективностью.
    Как бы вы могли перевести самоэффективность в высокую и как бы изменился при этом результат ситуации?
  6. Приведите пять примеров ситуаций, когда вы ставили не зависящие от себя ситуационные цели (чтобы изменились другие, ситуация). На этих примерах объясните, какие минусы не зависящих от себя целей. Как бы вы могли перевести эти цели в я-зависимые и как бы изменился при этом результат ситуации?
  7. Приведите пять примеров ситуаций, когда вы ставили идеальные ситуационные цели (что должен сделать в идеале). На этих примерах объясните, какие минусы идеальных целей. Как бы вы могли перевести эти цели в реальные и как бы изменился при этом результат ситуации?

С уважением, практический психолог Денис Старков http://www.starkov.kiev.ua/

 

Рекомендуемые материалы по теме:

Видеокурс лекций психолога Владимира Иванова «Алкоголизм и его излечение — подход 12 Шагов»

Видеокурс лекций психолога Владимира Иванова «Созависимость и ее лечение»

 

 

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА
Центр психологического лечения алкоголизма «Сенс»

Лекция 4.

Целеполагание.

1. Определение целей при проведении системного анализа.

2. Трудности целеполагания.

3. «Деревья» в целеполагании.

После того как сформулирована проблема, которую требуется преодолеть в ходе выполнения системного анализа, переходят к определению цели. Определить цель системного анализа – это означает ответить на вопрос, что надо сделать для снятия проблемы. Сформулировать цель – значит указать направление, в котором следует двигаться, чтобы разрешить существующую проблему, показать пути, которые уводят от существующей проблемной ситуации.

Формулируя цель, требуется всегда отдавать себе отчёт в том, что она имеет активную роль в управлении. В определении цели было отражено, что цель – это желаемый результат развития системы. Таким образом, сформулированная цель системного анализа будет определять весь дальнейший комплекс работ. Следовательно, цели должны быть реалистичны. Задание реалистичных целей направит всю деятельность по выполнению системного анализа на получение определённого полезного результата. Важно также отметить, что представление о цели зависит от стадии познания объекта, и по мере развития представлений о нём цель может быть переформулирована. Изменение целей во времени может происходить не только по форме, в силу всё лучшего понимания сути явлений, происходящих в исследуемой системе, но и по содержанию, вследствие изменения объективных условий и субъективных установок, влияющих на выбор целей. Сроки изменения представлений о целях, старения целей различны и зависят от уровня иерархии рассмотрения объекта. Цели более высоких уровней долговечнее. Динамичность целей должна учитываться в системном анализе.

При формулировании цели нужно учитывать, что на цель оказывают влияние как внешние по отношению к системе факторы, так и внутренние. При этом внутренние факторы являются такими же объективно влияющими на процесс формирования цели факторами, как и внешние.

В системном анализе цель занимает центральное место, собственно сам системный анализ и начинается с формулирования целей. Однако, говоря о цели, нельзя упускать из виду, что выбор цели сугубо субъективен. Если ставится или имеется цель, то всегда существует субъект целеполагания, точка зрения которого отражается в ней. Дело в том, что выбранная цель направлена на удовлетворение конкретной жизненной потребности конкретного субъекта. При этом выбор цели всегда ограничен конкретными знаниями и пониманием субъекта — нельзя желать того, о чем не знаешь.

В связи с вышесказанным, при исследовании всегда необходимо определяться с тем, чья точка зрения на объект берется за основу. При системном анализе цель можно рассматривать с позиций субъекта и объекта исследования.

Цель с позиции субъекта определяет цель анализа, описания, проектирования (создания или реорганизации) и управления:

— цель анализа объекта — выявить наличие и место противоречий (проблемной ситуации), причин их возникновения и способов устранения;

— цель описания объекта — представить проблемную ситуацию в виде, удобном для анализа;

— цель проектирования — разрешить проблемную ситуацию с помощью нового объекта или реорганизации старого;

— цель управления — разрешить проблемную ситуацию путем удержания функционирования объекта в заданном состоянии или перевода его в новое состояние.

При всем этом субъект преследует свои цели, удовлетворяет свои потребности (например, получение прибыли, самореализация и т. п.). К тому же сам субъект анализа часто является сосредоточием субъектов целеполагания: это отдельные исполнители (каждый имеет свою цель), это и руководители различного уровня.

Цель с позиции объекта определяет цель его функционирования (существования), которая может быть заложена при его создании либо формироваться внутри него.

Примеры.

1. Если анализируется проблемная ситуация в некотором техническом устройстве, то вначале необходимо понять назначение этого устройства.

2. При анализе экономического или организационного объекта иногда выясняется, что фактическая цель его функционирования отличается от цели, с которой он создавался.

И здесь мы также имеем нескольких субъектов целеполагания: коллектив пли индивидуумы объекта исследования, руководитель объекта, руководитель вышестоящего уровня и т. д.

Кроме того, в качестве субъекта целеполагания может выступать заказчик анализа. Таким образом, можно говорить о трех группах целей участников анализа, имеющих различные потребности, а отсюда и разные цели — аналитику приходится решать три задачи, связанные с целью: понимание целей заказчика; определение внутренних целей объекта анализа; формулировка своих целей анализа.

Формирование критериев.

В общем случае цели имеют либо конкретную, либо расплывчатую формулировку. Поэтому различают два типа целей:

• цель-результат — конкретная, измеримая цель (рис.1, а):

• цель-направление — идеальная, качественная цель (рис. 1, б).

Рис. 1.

Пример. Увеличение выпуска продукции в два раза — цель-результат, а повышение образовательного уровня работников — цель-направление.

Для количественной оценки степени достижения цели используются критерии (особенно для идеальной цели). В этом смысле критерий можно рассматривать как меру достижения цели.

Примеры.

1. Цель-результат: учиться на «отлично». Критерий – 75% отличных оценок, остальные хорошие.

2. Цель-направление: повышение образовательного уровня сотрудников. Для ее конкретизации можно ввести такие критерии:

— процент сотрудников, имеющих высшее образование;

— количество сотрудников, имеющих сертификаты о дополнительном образовании.

Необходимость в критериях возникает также в задачах управления, в частности, в задачах оптимизации и принятия решений, когда возникает необходимость оценки имеющихся альтернатив. Определение значения критерия для данной альтернативы является, по существу, косвенным измерением степени ее пригодности (ценности) как средства достижения цели.

Реальные цели обычно оцениваются несколькими критериями. Многокритериальность реальных задач связана с тем, что одну цель редко удается выразить одним критерием, хотя к этому обычно стремятся. Конечно, возможны случаи, когда единственный критерий отвечает требованиям практики.

Пример. По международным стандартам одним из основных критериев, отражающих качество и уровень медицинского обслуживания, является младенческая смертность (смертность детей в возрасте до года).

Очень редко единственный критерий удачно отображает цель, поскольку критерий лишь приближенно (как и всякая модель) отображает цель, и адекватность одного критерия может оказаться недостаточной.

Пример. Формирование критериев для достаточно ясной цели: улучшить качество образования в ВУЗе. Для оценки этой цели необходимо учитывать много критериев: компетенция преподавателей, инфраструктура ВУЗа, качество управления обучением и т.д.

Всегда следует помнить о том, что дело не только и не столько в количестве критериев, сколько в том, чтобы они достаточно полно «покрывали» цель. Это означает, что критерии должны описывать по возможности все важные аспекты цели, но при этом желательно минимизировать число необходимых критериев.

SE4.12 — Уроки воспитания характера: постановка целей и планирование

Социально-эмоциональная сфера: постановка целей и планирование

Учащиеся демонстрируют способность формулировать краткосрочные и долгосрочные школьные, карьерные и жизненные цели и конкретные цели, а также определять их приоритетность. цели, чтобы помочь им достичь своих целей, и они составляют конкретные и реалистичные планы для достижения своих целей.

Ключевые убеждения:

Я буду лучше учиться, если буду действовать в соответствии со следующими убеждениями. Я буду:

  • получу лучшие результаты, если поставлю цели и спланирую шаги для их достижения.
  • буду лучше контролировать свою жизнь, если поставлю цели, которые помогут мне лучше справляться с проблемами.
  • обладают эффективными стратегиями для разработки планов, которые будут соответствовать моим целям.
  • сформулировать и следовать конкретным планам для достижения моих целей.
  • понимают, что мои цели — это дорожные карты, которые будут направлять меня и показывать, что возможно в моей жизни.

Применение:

  • Проиллюстрируйте, как учащиеся могут ставить цели для больших заданий и задач, разбивая их на маленькие шаги, а также покажите им, как составить план.
  • Укажите организационные стратегии и стратегии управления временем, которые вы используете в классе.
  • Включение организационных навыков в исследовательские или многочастные задания, такие как лабораторные эксперименты и исторические проекты.
  • Рассмотрите возможность проведения конференций под руководством учащихся, на которых учащиеся представляют свои знания учителю и родителям, как возможность для учащихся поразмышлять о том, что они узнали за определенный период времени, и о целях, которые они поставили перед собой на оставшуюся часть семестра.
  • Предложите учащимся создать портфолио, которое поможет им осмыслить то, что они узнали, и поможет им сформулировать четкие цели для будущего обучения, исходя из областей, в которых им необходимо добиться большего прогресса.
  • Создайте графический органайзер для учащихся, так как он упорядочивает факты, понятия, идеи или термины в визуальном или схематическом виде, делая связь между отдельными элементами более ясной.
  • Пусть учащиеся возьмут на себя ответственность за постановку целей обучения, а также за мониторинг или отслеживание этих целей.
  • Используйте S.M.A.R.T. аббревиатура как способ помочь учащимся в разработке цели обучения. В этой аббревиатуре: S = Конкретный, M = Измеримый, A = Достижимый или Достижимый, R = Актуальный и T = Ограниченный по времени. S.M.A.R.T. Метод постановки целей обучения:
    • Конкретный Цель обучения должна быть конкретной, а не общей.
    • Измеримый Должен быть какой-то способ измерения того, достигнута ли цель обучения.
    • Достижимый Достижение цели обучения должно быть чем-то, на что учащийся способен.
    • Релевантный Цель обучения должна быть значимой и актуальной для текущего обучения учащегося. Если учащимся предоставляется возможность устанавливать цели обучения без какого-либо руководства, существует опасность того, что их цели будут менее актуальными, чем если бы они ставились в контексте понимания.
    • Привязанный ко времени Учащиеся должны указать, к какому сроку они стремятся достичь цели.
  • Определите, что требуется в домашних заданиях учащихся, а также ресурсы (время, учебные материалы, исследовательские базы данных и т. д.), которые потребуются для их выполнения.
  • Обучайте организации заметок, предлагая способы обобщать содержание лекций и заполнять пробелы в заметках.
  • Работайте со своими учениками, чтобы каждую неделю ставить три цели.
  • Помогите учащимся установить цели улучшения (а не ориентира). Например, учащийся может решить увеличить количество выполняемых им домашних заданий вместо двенадцати (или любого другого установленного количества) домашних заданий. Первая цель способствует достижению результатов при одновременном повышении производительности.

Плакаты с цитатами:

Цитаты:

  • «Цель — это мечта с установленным сроком». – Наполеон Хилл
  • «Цели — это топливо в топке достижений». – Брайан Трейси
  • «Значение человека не в том, чего он достигает, а в том, чего он стремится достичь». – Халиль Джебран
  • «Если ты не знаешь, куда идешь, ты окажешься в другом месте». – Йоги Берра
  • «Целься в солнце, и ты можешь не долететь до него, но твоя стрела полетит намного выше, чем если бы она была нацелена на предмет на уровне тебя». — Дж. Хоус
  • «Хорошего лучника узнают не по его стрелам, а по его прицелу». – Томас Фуллер
  • «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты». – Элеонора Рузвельт
  • «Люди, которые преуспевают в этом мире, — это люди, которые встают и ищут обстоятельства, которые им нужны, и если они не могут их найти, создают их». – Джордж Бернард Шоу
  • «Я узнал, что если человек уверенно продвигается в направлении своей мечты и старается жить той жизнью, которую он себе вообразил, он встретит успех, неожиданный в обычные часы». – Генри Торо
  • «Ваши цели — это дорожные карты, которые ведут вас и показывают, что возможно в вашей жизни». – Лес Браун
  • «Если вам скучно жить — вы не встаете каждое утро с жгучим желанием что-то делать  — у вас недостаточно целей.» – Лу Хольц
  • «Жить без цели — все равно, что плавать без компаса». – Дюма
  • «Когда очевидно, что цели недостижимы, не корректируйте цели, корректируйте действия». — Конфуций
  • «Вы можете добиться в жизни всего, чего захотите, если у вас хватит смелости мечтать об этом, ума, чтобы составить реалистичный план, и желания довести этот план до конца». — Сидни А. Фридман
  • «От того места, где мы находимся, всегда есть достаточно маленький шаг, чтобы добраться туда, где мы хотим быть. Если мы сделаем этот маленький шаг, мы всегда сможем сделать еще один, и в конце концов цель, которая казалась слишком далекой, становится достижимой». – Эллен Лангер

Посмотрите нашу библиотеку цитат персонажей.

Уроки:

Берите то, что вам нужно

Цель обучения: Помочь учащимся понять важность постановки целей

Материалы: Рулон туалетной бумаги

Инструкции:

  • Соберите учащихся в круг на полу, на стульях или расставив их парты.
  • Ничего не говорите, просто возьмите рулон туалетной бумаги, оторвите отрезок длиной примерно в 10 квадратов, передайте рулон туалетной бумаги сидящему рядом с вами ученику и просто скажите: «Возьми то, что тебе нужно».
  • Пусть каждый ученик возьмет столько, сколько хочет, а затем передаст это следующему ученику.
  • Когда все закончат свою очередь, скажите им, что за каждый взятый ими квадратик туалетной бумаги они теперь будут делиться конкретными целями, которые у них есть для класса в этом учебном году, или планами на будущее.
  • Продемонстрируйте тип информации, которой вы хотите, чтобы они поделились с помощью моделирования — вы идете первым.

Процесс и отражение:

Ну и что?

  • Как вы думаете, о чем будет это задание?
  • Что ты узнал о своих одноклассниках?
  • Трудно ли кому-нибудь получить достаточно информации, особенно если взять кучу квадратов? Что сделало это занятие для вас вызовом?

Что теперь?

  • Какое отношение это задание имеет к тому, чего вы надеетесь достичь в этом учебном году?
  • Почему ученикам нашего класса важно ставить перед собой цели?
  • Каковы преимущества, связанные с наличием целей?
  • Объясните процесс, который вы будете использовать для достижения поставленных целей. Как вы думаете, что делает этот процесс эффективным?

 

Постановка целей 

Цель обучения: Побудить учащихся задуматься о чертах характера и сосредоточиться на стремлении к совершенствованию

Материалы: Ленты с предложениями; Рабочий лист

Инструкции:

  • В группах по три человека попросите учащихся определить конкретную черту характера.
  • Пусть каждая группа напишет свое определение на полоске предложений.
  • Разместите полоски с предложениями на стене в классе или на доске объявлений.
  • Периодически обращайтесь к определениям в рамках академического урока. Студентов также можно попросить привести примеры поведения, которое они заметили в своей жизни (личной, в классе, в учебе) или в мире: телевидение, политика, социальные сети, фильмы).
  • Предложите учащимся заполнить рабочий лист и сохраните его для оценки прогресса в достижении цели.

Процесс и отражение:

Ну и что?

  • Какая польза от постановки целей?
  • Как мы можем установить цели, связанные с ценностями, некогнитивными навыками или чертами характера?
  • Вам показалось это занятие сложным? Если да, то что мешало вам как студенту?
  • Можете ли вы назвать все способы измерения результатов?

Что теперь?

  • Выполнение этого задания может принести прямую пользу вам как студенту?
  • Если вы делали это регулярно в нашем классе, что вы заметили со временем?
  • Циник может сказать, что нет смысла пытаться изменить свое поведение, потому что в нашей школе важны только ученые? Согласны или не согласны? Объясните свою позицию.
  • Чем это задание может быть полезно для всех учащихся нашей школы?

 

Игра Life Highlights

Цель обучения: Понять, что важно в жизни и что нужно, чтобы воплотить мечты в реальность

Инструкции:

  • Сначала попросите учащихся закрыть глаза на одну минуту и ​​вспомнить лучшие моменты своей жизни. Это могут быть моменты, которые они провели в одиночестве, или те, которыми они поделились с семьей или друзьями. Эти моменты могут относиться к успеху в классе или внеклассной деятельности, участию в жизни общества, личным откровениям или захватывающим жизненным приключениям.
  • После того, как у учеников будет минутка, чтобы просмотреть основные моменты своей жизни, сообщите им, что их поиск основных моментов будет сужен.
  • Не открывая глаз, попросите учащихся на минутку решить, какие 60 секунд своей жизни они хотели бы пережить, если бы у них была такая возможность.
  • Объедините учащихся в пары и попросите их поделиться тем, что они выбрали в качестве основных моментов, и объяснить, почему они выбрали именно то, что сделали.
  • Попросите пары определить, что они могут сделать сейчас, чтобы получить дополнительные впечатления, изменяющие жизнь.
  • В завершение задания попросите каждую пару назвать ключевые элементы того, что, по их мнению, было важным в их жизни.\

Процесс и отражение:

Ну и что?

  • Насколько сложно было определиться со значимыми моментами в вашей жизни?
  • Должны ли мы заниматься этим видом деятельности, когда мы еще молоды? Объяснять.
  • Какая польза от размышлений о лучших моментах своей жизни?

Что теперь?

  • Как вы думаете, почему это задание может быть проблемой для учащихся?
  • Чему вы можете научиться из того, что вы поделились, относительно определяющих моментов вашей жизни?
  • Определите, что конкретно вы узнали из опыта других учеников вашего класса.
  • Что вы можете сделать, чтобы получить дополнительные впечатления, которые изменят вашу жизнь?
  • Какое отношение эта деятельность имеет к постановке целей?
  • Как характер, хороший человек и мудрый выбор сыграли роль в том, что вы решили сделать важным и потенциально изменить жизнь?
  • Чем бы вы хотели, чтобы вас запомнили после того, как вы покинете нашу школу?

Статьи: 

Стремление к совершенству Майкла Джордана

Я подхожу ко всему шаг за шагом. Я всегда ставил перед собой краткосрочные цели. Когда я оглядываюсь назад, каждый из шагов или успехов приводил к следующему. Когда меня исключили из университетской команды на втором курсе старшей школы, я кое-чему научился. Я знала, что больше никогда не хочу чувствовать себя так плохо. Поэтому я поставил перед собой цель стать стартовым игроком в университете. Это то, на чем я сосредоточился все лето. Когда я работал над своей игрой, я думал именно об этом.

Когда это случилось, я поставил другую цель, разумную, достижимую цель, которую я мог реально достичь, если бы работал достаточно усердно. Думаю, я подошел к этому с мыслью о конце. Я точно знал, куда хочу идти, и сосредоточился на том, чтобы добраться туда. По мере того как я достигал этих целей, они основывались друг на друге. Каждый раз, когда я проходил через это, я обретал немного уверенности. Если ваша цель — стать врачом и вы получаете тройки по биологии, то первое, что вам нужно сделать, это получить четверки по биологии, а затем — пятерки. Вы должны усовершенствовать первый шаг, а затем перейти к химии или физике.

Делайте эти маленькие шаги. В противном случае вы подвергаете себя всевозможным разочарованиям. Откуда взялась бы ваша уверенность, если бы единственным мерилом успеха было стать врачом? Если бы вы старались изо всех сил и не стали врачом, значит ли это, что вся ваша жизнь была неудачной? Конечно нет.

Все эти шаги похожи на кусочки пазла. Все они собираются вместе, чтобы сформировать картину. Не каждый станет величайшим. Но вас все равно можно считать успешным. Шаг за шагом, я не вижу другого способа добиться чего-либо.

 

Расскажи мне секрет успеха

Молодой человек спросил Сократа о секрете успеха. Сократ велел молодому человеку встретиться с ним у реки на следующее утро. Они встретились. Сократ попросил юношу пойти с ним к реке. Когда вода поднялась им по шею, Сократ застал юношу врасплох и нырнул в воду. Мальчик изо всех сил пытался выбраться, но Сократ был силен и держал его там, пока мальчик не начал синеть.

Сократ вытащил голову из воды, и первое, что сделал юноша, — ахнул и глубоко вдохнул воздух. Сократ спросил: «Чего ты больше всего хотел, когда был там?» Мальчик ответил: «Воздух». Сократ сказал: «В этом секрет успеха. Когда вы хотите успеха так же сильно, как воздуха, тогда вы его получите. Другого секрета нет».

Мотивация к успеху исходит из жгучего желания достичь цели. Наполеон Хилл писал: «Всякий раз, когда разум человека может мыслить и верить, он может достичь». Жгучее желание является отправной точкой всех свершений. Как маленький огонь не может дать много тепла, так и слабое желание не может дать больших результатов.

 

Возьми под контроль мою жизнь

Высоко на вершине холма, возвышающегося над прекрасным городом Венеция, жил-был гениальный старик. Легенда гласила, что он мог ответить на любой вопрос, который любой мог задать ему. Двое местных мальчишек решили, что смогут обмануть старика, поэтому поймали маленькую птичку и направились к его дому.

Один из мальчиков взял маленькую птичку в руки и спросил старика, живая или мертвая птичка. Без колебаний старик сказал: «Сын, если я скажу тебе, что птица жива, ты сомкнешь свои руки и раздавишь ее до смерти. Если я скажу, что птица мертва, вы раскроете руки, и она улетит. Видишь ли, сынок, в твоих руках власть над жизнью и смертью.

В ваших руках семена неудач или потенциал для величия. Ваши руки способны, но их нужно использовать — и для правильных вещей — чтобы пожинать плоды, на которые вы способны.

Видео:

  • Представьте себе – все хорошее, что когда-либо было достигнуто, началось с идеи – мечты о том, что что-то лучшее действительно возможно. Наше общество зависит от того, что обычные люди мыслят экстраординарно — кто-то просто спросит, даже перед лицом критики, почему бы и нет? https://www.passiton.com/inspirational-stories-tv-spots/123-imagine
  • Тренер Картер. Скандальный школьный тренер по баскетболу поручает одному игроку почти невыполнимые задачи по самоубийству и отжиманию. У других членов команды есть решение. https://www.youtube.com/watch?v=1g82D68N-ys
  • Цели и постановка целей CashVille Kidz для учащихся начальной школы https://www.youtube.com/watch?v=5eI5JvTGzAI
  • Постановка целей для учащихся начальных классов https://www.youtube.com/watch?v=FFT6uP1fIFI
  • Стань личностью, достигни целей https://www.youtube.com/watch?v=MFGgFZLHC44
  • Могучие Маки — следуй за своей мечтой https://www.youtube.com/watch?v=-ebXG9wDTVo

Постановка целей – Учитель Джеймс

Если, как сказал Сокрет, жизнь без экзаменов не стоит того, чтобы жить, то я бы сказал, что курс без экзаменов не стоит брать. Под этим я подразумеваю, что учащиеся должны понимать, почему они посещают языковые курсы, какова их цель и что они хотят от них получить. Расплывчатая, расплывчатая идея вроде «Я хочу улучшить свой английский» может быть правдой, но если ее не превратить во что-то конкретное, учащийся, скорее всего, будет довольно бесцельным в своих попытках достичь своей цели.

Это означает, что мы, учителя, должны найти способы сосредоточить внимание наших студентов на личных и эффективных целях. Без выполнения конкретного действия с этой целью мы можем оказаться в ситуации, когда ученики не знают, на чем им нужно сосредоточиться, чтобы лучше владеть английским языком, а учитель не знает, что делать, чтобы помочь им овладеть английским языком. там. Я думаю, что мы не уделяем должного внимания постановке целей в начале наших курсов, и с учетом этого я создал этот план урока:

Постановка целей PowerpointЗагрузить

План урока по постановке целейЗагрузить

Форма целей (цветная)Загрузить

Форма целей (черно-белая)Загрузить

Я считаю, что постановка целей вместе с учащимися дает множество преимуществ. Во-первых, это помогает учителю понять учащихся, что им нужно учить. В своем исследовании, опубликованном в журнале «Анализ потребностей во втором языке » (CUP, 2005), Чаудрон и его коллеги обнаружили, что студенты, изучающие корейский язык, были там, потому что они хотели:

  • Communicate better with relatives
  • Understand their heritage
  • Use the language for research
  • Speak with friends
  • Better understand Korean culture
  • Improve their job prospects
  • Teach English in Korea
  • Teach Korean
  • Work in военный
  • Работа в сфере иностранных дел или дипломатии
  • Заниматься научными исследованиями
  • Работать танцовщицей в Корее
  • Работать переводчиком
  • Работа медсестрой
  • Работа в корейском ресторане
  • Работа в отеле
  • Работа в банке
  • Работа офисным работником

Очевидно, что ни один учитель не может научить группу хотя бы некоторым из этих потребностей и удовлетворить их. их все полностью, но если вы знаете о них, вы можете, по крайней мере, попытаться адаптировать некоторые виды деятельности, чтобы помочь конкретным учащимся, а также использовать и подчеркнуть некоторые другие виды деятельности, чтобы помочь им достичь своей цели.

На мой взгляд, польза для студентов еще больше. В Мотивационные стратегии В языковом классе Дёрньеи описывает решающую роль, которую постановка целей играет в мотивации учащихся. Он говорит о важности краткосрочных целей, поскольку они дают учащемуся постоянные стимулы для продолжения работы и вознаграждения, которые можно выполнять через равные промежутки времени. Может ли учащийся, единственной целью которого является «Я хочу улучшить свой английский», почувствовать, что он этого достиг? Может быть, но количество необходимого времени будет означать, что они, скорее всего, будут много страдать без необходимости на этом пути.

Он также отмечает, что тесты и экзамены могут быть полезны для предоставления учащимся «подцелей» таким же образом, как ученики, играющие на фортепиано, получают свои оценки по мере своего улучшения. Я не большой поклонник тестирования в целом, но должен признать, что он прав.

Еще одно преимущество, которое он отмечает, заключается в том, что это может дать цель ранее демотивированным учащимся. Создавая полезную и осязаемую цель, у этих студентов есть что-то, что мотивирует и заряжает их энергией.

Но как научить ставить цели? Как вы можете видеть из моего плана урока выше, он включает в себя довольно много шагов и происходит в рамках общей мотивационной стратегии. Дёрньеи выделяет три стадии:

Preactional Stage
  • Setting goals
  • Forming intentions
  • Launching action 
Actional Stage
  • Generating and carrying out subtasks
  • Ongoing appraisal of achievements
  • Self-regulation
Postactional Stage
  • Понимание того, что сработало (и не сработало)
  • Создание стандартов и стратегий

Мы можем обобщить это как:

генерация > обслуживание > ретроспекция

или как:

«что мне делать?» > делать это > «это сработало?»

Мой урок явно проходит на первом этапе, но стоит отметить важность этих двух других этапов. Если вы ставите цели со своими учащимися, вы должны разыграть два других этапа, дав им время для корректировки и оценки своих целей и стратегий, чтобы достичь их по ходу курса. Вот почему последний этап, когда ученики записывают свои цели в моем плане урока, так важен. Без этого им не к чему возвращаться и размышлять.

В этом уроке я адаптировал модель МакКомба и Поупа (1994, цит. по Dörnyei) для постановки целей. Это исходный список:

  1. Четко определите свою цель.
  2. Перечислите шаги для достижения этой цели.
  3. Подумайте о проблемах, которые могут возникнуть и помешать.
  4. Подумайте о решении этих проблем.
  5. Установите график достижения цели.
  6. Оцените свой прогресс.
  7. Поощряйте себя за достижения.

В моем уроке мы находимся на этапе формирования целей, поэтому все выглядит так:

  1. Поймите необходимость целей.
  2. Подумайте о своих сильных и слабых сторонах, угрозах и возможностях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *