Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Деликатное поведение: Делинквентное поведение: признаки, виды и примеры

Делинквентное поведение и его причины

Делинквентное поведение подразумевает противоправные действия человека. По мнению специалистов в области психологии, такому поведению способствуют утрата культурных ценностей, упадок экономики, реклама со сценами насилия.


Делинквентность в переводе означает правонарушение или проступок. Такое поведение может нанести непоправимый ущерб отдельному человеку или обществу в целом. Главными факторами, которые могут толкнуть человека на совершение преступления, являются:

  • проблемы с алкоголем и наркотиками;
  • плохая работа полиции;
  • низкий уровень культуры;
  • плохое материальное положение.

Если же речь идет о девиантном поведении, то в этом случае индивид вредит исключительно себе, употребляя алкоголь, наркотики и ведя себя аморально. Делинквенция активно изучается разными областями науки в целях коррекции поведения преступников.

Причины делинквентного поведения

Они могут быть разные. Одной из причин может быть резкий спад в различных сферах жизни общества. В таких обстоятельствах происходит обесценивание морали и норм существования. Меняются представления о способах заработка, а желание получать изощренное удовольствие лишь усиливается.

На преступление идут психически нездоровые люди, подростки и молодежь, которая легко поддается угрозам и запугиваниям. Такие люди не понимают, что плохим поступком они нарушают закон, а думают лишь о материальном вознаграждении. Неправильное воспитание, а также искаженные знания о морали могут влечь за собой делинквентное поведение.

Дети идут на преступление из-за ошибок в области педагогики и психологии, так как родители, учителя и воспитатели не всегда являются образованными в данных отраслях. Поддаться делинквентному поведению могут даже дети из благополучных семей. Этому может способствовать желание утвердиться среди сверстников или неустойчивая психика.

Факторами проявления делинквентного поведения у взрослых является желание удовлетворить свои потребности. Причинами могут стать отсутствие морали или трагические обстоятельства.

Как предупредить преступность среди подростков?

Чтобы избежать проявления подобного поведения у подростка, необходимо деликатно подходить к вопросам воспитания:

  1. Необходимо уделять время ребенку и поддерживать положительный эмоциональный климат в семье. Также рекомендуется задействовать подростка в домашних делах.
  2. Оказывать моральную поддержку и стараться выбирать для ребенка только правильных друзей.
  3. Развивать в ребенке активность, записать его на кружки, а также применять различные тренинги и психологические консультации.

Если говорить кратко, то для формирования нормальной личности не нужно проявлять детективные методы, а нужно просто быть любящим, внимательным и показывать положительный пример. Также необходимо заботиться о развитии мозга, его когнитивных функций и интеллектуальных способностей. В этом помогут тренажеры Викиум.

10. Девиантное, аддиктивное и делинквентное поведение как социально-психологические феномены.

Д.П. – это система поступков или отдельные поступки человека не соответствующие правовым, моральным, нравственным и эстетическим нормам принятым в том или ином обществе.

Критерии Д.П. – вводится понятие – норма.

Биологический уровень – норма – это состояние здоровья человека, здоровье – не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического и психического комфорта личности.

Психологический уровень – норма – это гармоничная личность (конкордантная)

Понятие нормы ввел Кон. Гармоничная личность–у которой равновеликовыражены все личностные тенденции.

Поведенческий уровень (уровень деятельности) – норма – это явления группового сознания в виде разделяемых группой представлений и наиболее частых суждений членов группы о требованиях к поведению с учетом их социальных ролей, создающих оптимальные условия. Соответствие поступков человека требованиям референтной группы.

Критерии Д.П.:Любое отклонение от общепринятых нормативов поведения, причинами которого могут стать как биологические факторы (болезни), акцентуации индивидуально-личностных особенностей, а также нарушения в системе воспитания.

Социальные критерии – правовые нормы, нравственные, эстетические нормы.

Правовые нормы – наказание при их нарушении и оформление в виде законов.

Нравственные и эстетические нормы – строго не регламентированы и при их нарушении возможно лишь общественное неодобрение и непонимание

Нормы сексуального поведения – выделяются отдельно, которые выделяются повышенной значимостью. Эти нормы имеют отношение и к правовым вопросам (институт брака и семьи), свод эстетических, моральных правил.

Типы Д.П.

1. Делинквентное поведение – это отклоняющееся поведение в крайних своих проявлениях, часто представляющее уголовно наказуемое деяние. Криминальное поведение. Преступления и проступки (отсутствие общественной опасности).

Проступки связаны с нарушением воспитательного процесса. Могут быть вызваны аффектом – отличаются отсутствием этапа прогноза поведения.

2. Аддиктивное поведение – характеризуется стремлением к уходу от реальности путем искусственного изменения психического состояния. Есть две формы реализации таких личностей – изменить требования окружающей среды таким образом, чтобы была возможность поддерживать эти эмоции; применение психоактивных веществ (изменения на уровне медиаторов).

Аддиктивное поведение — это внешнедеструктивное поведение, предполагающее использование каких-то веществ (алкоголь, наркотики) или специфической активности с целью ухода от реальности и получения желаемых эмоций. Предметом аддикции может быть все, что угодно: азартные игры, деньги, работа, покупки, коллекционирование марок, употребление лекарства и др. Следует заметить, что не все перечисленные явления связаны с развитием аддикции. Это происходит только с теми людьми у кого низкая переносимость психологических затруднений.

Они стремятся улучшить свое психологическое состояние искусственным способом.

Особенности личности аддиктивного типа:

  • Снижение уровня приспособляемости к нормальной жизни;

  • Хорошая переносимость риска;

  • Скрытый комплекс неполноценности с проявлением внешнего превосходства;

  • Внешняя социабельность и страх перед стойкими контактами;

  • Склонность к лживости;

  • Стремление обвинить других;

  • Стремление уходить от ответственности;

  • Стереотипность поведения;

  • Зависимость и тревожность.

Противоположным аддиктивному типу является обыватель.

1. Патохарактерологическое поведение – обусловлено патологическими изменениями характера, сформировавшееся в процессе развития и воспитания личности. Относятся лица с акцентуациями характера, страдающие личностными расстройствами (психопатия – это наследственная или приобретенная в течение первого года жизни патология характера).

2. Психопатологический тип Д.П. – базируется на психопатологических симптомах и синдромах, которые являются проявлениями тех или иных психических заболеваний.

3. Девиации, обусловленные гиперспособностями человека, одаренным тяжело в быту, по-другому относятся к людям.

Клинические формы Д.П.

  • Агрессия – физическое или вербальное поведение направленное на причинение вреда кому-либо. Существует прямая и косвенная.

  • Аутоагрессия – суицидальное поведение, поведение направленное на причинение вреда самому себе.

  • Нарушение пищевого поведения (переедание, голодание).

  • Нарушение сексуального поведения (девиации, перверсии).

  • Сверхценные психологические увлечения (трудоголики).

  • Сверхценные психопатологические увлечения (сутяжничество, мании).

  • Характерологические и патохарактерологические реакции (феминизм, эмансипация).

  • Коммуникативные нарушения (аутизация, конформизм, гиперкоммуникация).

  • Безнравственное и аморальное поведение.

Неэстетическое поведение.

Безнадзорность — родители подвержены алкоголизму, халатное отношение к воспитанию детей, нездоровая моральная обстановка в семье, полное непослушание.

Отрицательный пример родителей – судимые, культ физической силы, алкоголизм, подвержены мещанству, религиозности,

Характер воспитательных отношений – чрезмерная любовь к детям, мелочная опека, наказание с помощью физической силы, недоверие, пресечение всякого рода активности,

Отсутствие трудового воспитания в семье – нет дружбы между родителями и детьми, нет чувства ответственности перед семьей, не обсуждаются важные события, нет совместного досуга.

Причины и факторы формирования девиантности факторы формирования девиантности:

1. Индивидный фактор действует на уровне биологических предпочтений (наследуется). Это особенности ьервно-психических процессов, особенности психотипа, родовые травмы. 2. Психолого-педагогический. Это дефекты семейного и школьного воспитания.3. Социально-психологический. Особенности неблагоприятного взаимодействия несовершенного с ближайшим окружением.4. Личностный фактор. Выбор среды со своими нормами и ценностями.5. Социальный фактор. Социально-экономические условия общества.

В современных подходах отрицается влияние только наследственных факторов. Биологические теории годвергаются критике.

Причины:

1. Акцентуации хар-ра.2. Кризис подросткового возраста.3. Личностные особенности подростка4. Алкоголизм и аморальное поведение родителей5. Гиперопека и неправильное воспитание6. Отклонения нервно-психического хар-ра7. Отставание в умственном развитии

В-11. Общая характеристика общения. Виды, функции и стороны общения.

ОБЩЕНИЕ (англ. communication, intercourse, interpersonal relationship) — взаимодействие 2 или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и/или аффективно-оценочного характера. Обычно О. включено в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т. п.), обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности. Вместе с тем О. удовлетворяет особую потребность человека в контакте с др. людьми. Удовлетворение этой потребности, появившейся в процессе общественно-исторического развития людей, связано с возникновением чувства радости. Стремление к О. нередко занимает значительное и порой ведущее место среди мотивов, побуждающих людей к совместной практической деятельности. Процесс О. может обособляться от др. форм деятельности и приобретать относительную самостоятельность. О. с окружающими людьми складывается в онтогенезе постепенно. Его предпосылкой являются реакции сосредоточения, возникающие у младенца в первые дни жизни при контактах со взрослыми. Одним из первых признаков этих контактов служит улыбка ребенка в ответ на ласку взрослого (после 4-й нед жизни). На 2-м мес у младенцев появляется комплекс оживления как 1-я форма О.
со взрослыми. Это непосредственно-эмоциональное О. вне практического сотрудничества с партнером. В таком О., выражая свое отношение к партнеру, дети используют различные экспрессивно-мимические средства (взгляды, улыбки, выразительные движения, вокализации). К концу 1-го г. жизни у детей формируется еще одна форма контактов с окружающими — предметно-действенное О., включенное в совместную игровую и манипуляторную деятельность ребенка и взрослого. Для этого дети используют практические действия, наделяя их функциями выразительного движения (приближение, протягивание предмета и др.). В дошкольном возрасте сохраняется типичная для предметно-действенного О. «привязанность» ребенка к конкретной ситуации, связь с деятельностью партнеров. Постепенное овладение многообразными функциями речи (см. Речи функции) позволяет ребенку все чаще выходить за пределы непосредственных ситуаций и текущих интересов. К концу дошкольного возраста у детей появляется внеситуативное интимно-личностное О., основные формы которого развиваются уже в подростковом возрасте. О. ребенка со сверстниками возникает во 2-м полугодии 1-го г. жизни и па каждом этапе психического развития по своему уровню отстает от него. О. со взрослыми — один из главных факторов психического развития ребенка. Оно обеспечивает приобщение ребенка к историческому опыту человечества. Организация О., достаточного по количеству и адекватного по содержанию, служит важным условием правильного воспитания детей в любом возрастном периоде. О. особенно интенсивно развивается в подростковом возрасте, приобретая новое содержание и новые формы своего осуществления. Само О. строится у подростка на основе многоплановой общественно полезной деятельности, включающей трудовые, учебные, спортивные, художественные и др. ее виды. Благодаря О., развертывающемуся в этих видах деятельности, сознание достигает качественно нового уровня развития, изменяется вся организация их духовного мира. Тесная связь между структурами личности и процессом О. как в онтогенезе, так и в процессе функционирования зрелой личности приводит к тому, что нарушения О. неизбежно вызывают изменения личности, и, наоборот, патология личности не может не повлиять на коммуникативные возможности субъекта. При этом связь изменений личности и нарушений О. носит качественно различный характер в зависимости от того, какое звено процесса О. (операционально-техническое, мотивационное или звено контроля) преимущественно нарушено. Эта связь может служить опорой в процессе восстановления личности и О. Активно используя в терапевтической группе интерактивную и перцептивную стороны О., можно компенсировать коммуникативные дефекты. Оптимальная организация О. в терапевтической группе больных создает условия для мобилизации созидательной активности личности, роста ее самосознания для борьбы с неадекватными мотивами и установками, для преобразования динамических смысловых структур личности. Развитие коммуникативных умений в тренинговых группах О. — эффективное средство профилактики отклонений в формировании личности. Общение – это реализуемое знаковыми средствами взаимодействие двух или более человек, вызываемое потребностями совместной деятельности; направлено на изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера. Состоит во взаимном обмене сообщениями с предметным и эмоциональным аспектами.

Выделяют следующие виды общения: 1. По средствам:

1) вербальное общение — осуществляется посредством речи и является прерогативой человека. Оно предоставляет человеку широкие коммуникативные возможности. 2) невербальное общение происходит с помощью мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные и телесные контакты (тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и др. ощущения и образы, получаемые от другого лица). Они позволяют людям взаимодействовать друг с другом, добиваясь взаимопонимания на эмоциональном и поведенческом уровнях. 2. По целям: 1) биологическое общ. связано с удовлетворением основных органических потребностей и необходимо для поддержания, сохранения и развития организма; 2) социальное общение направлено на расширение и укрепление межличностных контактов, установление и развитие интерперсональных отношений, личностного роста индивида. В структуре общения различают:1) коммуникативную сторону; 2) интерактивную сторону;3) перцептивную сторону. Коммуникативная сторона общения выражается в обмене информацией м/у людьми.Особенности процесса обмена информацией в процессе общения: 1) происходит не только передача информации, но и ее формирование, уточнение и развитие; 2) обмен информацией сочетается с отношением людей друг к другу; 3) происходит взаимное влияние и воздействие людей друг на друга; 4) коммуникативное влияние людей др. на друга возможно только при совпадении систем кодификации у коммуникатора (отправителя) и реципиента (принимающего). Интерактивная сторона общения проявляется во взаимодействии людей друг с другом, т.е. обмене информацией, побуждениями, действиями. Цель взаимодействия состоит в удовлетворении своих потребностей, интересов, реализации целей, планов.

Типы взаимодействий – кооперация, конкуренция, индивидуализм, альтруизм, агрессия, равенство. Трансактный анализ Берна.

Перцептивная сторона общения выражается в процессе восприятия, изучения и оценки партнерами друг друга. Структурные элементы социальной перцепции: 1) субъект межличностного восприятия — тот, кто воспринимает (изучает) в процессе общения; 2) объект восприятия — тот, кого воспринимают (познают) в процессе общения; 3) процесс познания — включает познание, обратную связь, элементы коммуникации.

Механизмы взаимопонимания в процессе О. –

  • идентификация – уподобление другому, поставить себя не его место;

  • эмпатия;

  • аттракция – формирование позитивного чувства к другому;

  • рефлексия – самопознание;

  • казуальная атрибуция – прогнозирование поведения;

  • социальный стереотип – устойчивый образ.

В процессе общения человек выступает сразу в двух ипостасях: как объект и как субъект познания. В соответствии с этим выделяются аффективно-коммуникативная, информационно-коммуникативная и регуляционно-коммуникативная функции общения. 1.Аффективно-коммуникативная (перцептивная) функция общения, в основе которой лежит восприятие и понимание другого человека, в том числе и партнера по общению, направлена на регуляцию эмоциональной сферы психики человека. Весь спектр специфически человеческих эмоций возникает и развивается в условиях общения людей — происходит либо сближение эмоциональных состояний, либо их поляризация, взаимное усиление или ослабление. 2. Информационно-коммуникативная функция общения заключается в любом виде обмена информацией между взаимодействующими индивидами. Обмен информацией в человеческом общении имеет свою специфику: осуществляется между двумя индивидами, каждый из которых

Синдром ломкой Х-хромосомы: MedlinePlus Genetics

Описание

Синдром ломкой Х-хромосомы — это генетическое заболевание, которое вызывает ряд проблем развития, включая трудности в обучении и когнитивные нарушения. Обычно мужчины более тяжело страдают от этого расстройства, чем женщины.

У больных обычно наблюдается задержка развития речи и языка к 2 годам. Большинство мужчин с синдромом ломкой Х-хромосомы имеют умственную отсталость от легкой до умеренной степени, в то время как около одной трети больных женщин имеют умственную отсталость. Дети с синдромом ломкой Х-хромосомы также могут иметь тревожное и гиперактивное поведение, такое как ерзание или импульсивные действия. У них может быть синдром дефицита внимания (СДВ), который включает нарушение способности удерживать внимание и трудности с концентрацией внимания на конкретных задачах. Около трети людей с синдромом ломкой Х-хромосомы имеют признаки расстройства аутистического спектра, которые влияют на общение и социальное взаимодействие. Приступы возникают примерно у 15 процентов мужчин и около 5 процентов женщин с синдромом ломкой Х-хромосомы.

Большинство мужчин и около половины женщин с синдромом ломкой Х-хромосомы имеют характерные физические особенности, которые становятся более заметными с возрастом. Эти особенности включают длинное и узкое лицо, большие уши, выдающуюся челюсть и лоб, необычно гибкие пальцы, плоскостопие, а у мужчин увеличенные яички (макроорхизм) после полового созревания.

Частота

Синдром ломкой Х-хромосомы встречается приблизительно у 1 из 4000 мужчин и 1 из 8000 женщин.

Причины

Мутации в 9Ген 0017 FMR1 вызывает синдром ломкой Х-хромосомы. Ген FMR1 предоставляет инструкции по созданию белка, называемого FMRP. Этот белок помогает регулировать выработку других белков и играет роль в развитии синапсов, которые представляют собой специализированные соединения между нервными клетками. Синапсы имеют решающее значение для передачи нервных импульсов.

Почти все случаи синдрома ломкой Х-хромосомы вызваны мутацией, при которой сегмент ДНК, известный как триплетный повтор CGG, расширяется в пределах FMR1 ген. В норме этот сегмент ДНК повторяется от 5 до примерно 40 раз. Однако у людей с синдромом ломкой Х сегмент CGG повторяется более 200 раз. Аномально расширенный сегмент CGG выключает (заглушает) ген FMR1 , что препятствует тому, чтобы ген продуцировал FMRP. Потеря или нехватка (дефицит) этого белка нарушает функции нервной системы и приводит к появлению признаков и симптомов синдрома ломкой Х-хромосомы.

Самцы и самки, имеющие от 55 до 200 повторов сегмента CGG, имеют 9Премутация гена 0017 FMR1 . Большинство людей с этой премутацией интеллектуально нормальны. Однако в некоторых случаях у людей с премутацией количество FMRP ниже нормы. В результате у них могут быть легкие варианты физических особенностей, наблюдаемых при синдроме ломкой Х-хромосомы (например, оттопыренные уши), и могут возникать эмоциональные проблемы, такие как тревога или депрессия. У некоторых детей с премутацией FMR1 могут быть проблемы с обучаемостью или поведение, подобное аутизму. Премутация также связана с повышенным риском нарушений, называемых первичной недостаточностью яичников, ассоциированной с ломкой Х-хромосомой (FXPOI), и синдромом тремора/атаксии, ассоциированным с ломкой Х-хромосомой (FXTAS).

Наследование

Синдром ломкой Х-хромосомы наследуется по Х-сцепленному доминантному типу. Состояние считается сцепленным с Х-хромосомой, если мутировавший ген, вызывающий заболевание, расположен на Х-хромосоме, одной из двух половых хромосом. (Y-хромосома является другой половой хромосомой.) Наследование является доминантным, если одной копии измененного гена в каждой клетке достаточно, чтобы вызвать заболевание. Доминантный, сцепленный с Х-хромосомой, означает, что у женщин (имеющих две Х-хромосомы) мутации в одной из двух копий гена в каждой клетке достаточно, чтобы вызвать заболевание. У мужчин (имеющих только одну Х-хромосому) заболевание вызывает мутация единственной копии гена в каждой клетке. В большинстве случаев у мужчин симптомы заболевания более выражены, чем у женщин.

У женщин премутация гена FMR1 на Х-хромосоме может увеличиваться до более чем 200 повторов CGG в клетках, которые развиваются в яйцеклетки. Это означает, что женщины с премутацией имеют повышенный риск рождения ребенка с синдромом ломкой Х-хромосомы. Напротив, премутация у мужчин не расширяется до более чем 200 повторов по мере передачи следующему поколению. Мужчины передают премутацию только своим дочерям. Их сыновья получают Y-хромосому, которая не включает FMR1 9. 0018 ген.

Другие названия этого состояния

  • Синдром Fra(X)
  • Синдром FRAXA
  • FXS
  • Синдром маркера X
  • Синдром Мартина-Белла
  • X-сцепленная умственная отсталость и макроорхизм

Дополнительная информация и ресурсы

Информация о генетическом тестировании

  • Реестр генетического тестирования: синдром ломкой Х-хромосомы

Информационный центр генетических и редких заболеваний

  • Синдром ломкой Х-хромосомы

Ресурсы поддержки и защиты интересов пациентов

  • Информационный поиск по болезням
  • Национальная организация редких заболеваний (NORD)

Научные исследования от ClinicalTrials.gov

  • ClinicalTrials.gov

Каталог генов и болезней от OMIM

  • FMRP TRANSLATIONAL REGULATOR 1

Научные статьи в PubMed

  • ПабМед

Ссылки

  • Корниш К. М., Терк Дж., Уилдинг Дж., Судхальтер В., Мунир Ф., Кой Ф., Хагерман Р. Аннотация: Деконструкция дефицита внимания при синдроме ломкой Х-хромосомы: развивающий нейропсихологический подход. J Детская психологическая психиатрия. 2004 г. Сен; 45 (6): 1042-53. doi: 10.1111/j.1469-7610.2004.t01-1-00297.x. Цитата в PubMed
  • Хагерман Р.Дж., Берри-Кравис Э., Хазлетт Х.К., Бейли Д.Б. младший, Мойн Х., Кой Р.Ф., Тассон Ф., Гантуа И., Соненберг Н., Мандель Дж.Л., Хагерман П.Дж. Синдром ломкой Х-хромосомы. Праймеры Nat Rev Dis. 2017 сен 29;3:17065. doi: 10.1038/nrdp.2017.65. Цитата в PubMed
  • Хантер Дж.Э., Берри-Кравис Э., Хипп Х., Тодд П.К. ФМР1 расстройства. 1998 июнь 16 [обновлено 21 ноября 2019 г.]. Пришли: Адам MP, Mirzaa GM, Pagon RA, Wallace SE, Bean LJH, Грипп К.В., Амемия А., редакторы. GeneReviews(R) [Интернет]. Сиэтл (Вашингтон): Вашингтонский университет, Сиэтл; 1993-2023 гг. Доступна с http://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK1384/ Цитата в PubMed
  • Жакемон С. , Хагерман Р.Дж., Хагерман П.Дж., Лихи М.А. Синдром Fragile-X и ломкий X-ассоциированный тремор/синдром атаксии: две стороны FMR1. Ланцет Нейрол. 2007 Январь; 6 (1): 45-55. doi: 10.1016/S1474-4422(06)70676-7. Цитата на PubMed
  • Кукуи С.Д., Чаудхури А. Нейроанатомические, молекулярно-генетические и поведенческие корреляты синдрома ломкой Х-хромосомы. Brain Res Rev. 2007 г., январь; 53 (1): 27–38. дои: 10.1016/j.brainresrev.2006.06.001. Epub 2006, 17 июля. Цитирование в PubMed
  • .
  • Сальседо-Ареллано М.Дж., Дюфур Б., Макленнан Ю., Мартинес-Сердено В., Хагерман Р. Синдром ломкой Х-хромосомы и связанные с ним расстройства: клинические аспекты и патология. Нейробиол Дис. 2020 март; 136:104740. doi: 10.1016/j.nbd.2020.104740. Epub 2020 Январь 10. Цитирование в PubMed или бесплатная статья в PubMed Central
  • Шерман С., Плетчер Б.А., Дрисколл Д.А. Синдром ломкой Х-хромосомы: диагностика и тестирование носителя. Генет Мед. 2005 окт; 7 (8): 584-7. дои: 10.1097/01.гим.0000182468.22666.дд. Цитирование в PubMed или бесплатная статья в PubMed Central
  • Sullivan SD, Welt C, Sherman S. FMR1 и континуум первичного яичника недостаточность. Семин репрод мед. 2011 июль; 29 (4): 299-307. дои: 10.1055/с-0031-1280915. Epub 2011, 3 октября. Цитирование в PubMed
  • Терраччано А., Чиурацци П., Нери Г. Синдром ломкой Х-хромосомы. Am J Med Genet C Semin Мед Жене. 2005 г., 15 августа; 137C(1):32-7. doi: 10.1002/ajmg.c.30062. Цитата в PubMed
  • Ван Эш Х. Премутация Fragile X: новые идеи и клинические последствия. Евр Дж Мед Жене. 2006 янв-февраль;49(1):1-8. doi: 10.1016/j.ejmg.2005.11.001. Epub 5 декабря 2005 г. Цитирование в PubMed
  • .
  • Виллемсен Р., Оостра Б.А., Бассел Г.Дж., Диктенберг Дж. Синдром ломкой Х-хромосомы: от от молекулярной генетики до нейробиологии. Ment Retard Dev Disabil Res Rev. 2004;10(1):60-7. doi: 10. 1002/mrdd.20010. Цитата на PubMed

Тонкая грань между «Хотением» (желанием) и «приятностью» (вознаграждением) секса

Перейти к основному содержанию

Группа

Группа

В строго биологических терминах сексуальное поведение обычно связано с размножением, что способствует эволюции (Ågmo 1999). Однако эта концепция вызывает сомнения, т. эволюция способствует сохранению наиболее удобных характеристик при определенном момент и в конкретном контексте. Несомненно, у видов с половым размножением эволюция невозможна без полового поведения, но представление о том, что конечной целью такого поведения является достижение оплодотворения — телеологическая а не с биологической точки зрения, потому что нет линейной зависимости между сексуальное поведение и оплодотворение (Møller and Birkhead 1991; Мэнсон, Перри и приход 1997; Агмо 1999). Таким образом, размножение является одним из следствий спаривания, поэтому спаривание нельзя считать исключительно репродуктивным поведением (Агмо 1999 г.; Мейзел и Маллинз, 2006 г.; Агмо 2007а). Дополнительным объяснением является то, что

8.1 Зачем совокупляться?……………………………….. …………………………………………. ….. 131 8.1.1 Гормональное влияние ……………………………………………… ……………………….. 132 8.1.2 Желание сексуальной активности ……………………………….. …………………. 133

8.2 Как измеряется вознаграждение ………………………………………….. ………………………….. 134 8.2.1 Нравится сексуальное поведение ……………………………………………… …………………………… 134

8.3 Факторы, влияющие на сексуальное вознаграждение и выбор партнера ……. …………….. 135 8.3.1 Сексуальное поведение самцов и самок в условиях сексуального пресыщения

и «эффект Кулиджа». …………………………… …………………………….. 136 8.4 Биологическая основа сексуального вознаграждения ……………………………………………… ………………. 138 8.5 Заключительные замечания ………………………………………………. ……………………………….. 139Эпилог ………………………………………………………. …………………………………………. ………….. 139 Использованная литература …………………………………………. …………………………………………. ……….. 140

животные спариваются, потому что это вознаграждается, что, в свою очередь, гарантирует, что животное будет стремиться к его повторению, как это происходит с другими видами поведения, такими как кормление или социальное поведение (Берридж и Робинсон, 1998). Кроме того, половой акт имеет и другие последствия в зависимости от вида; например, недавно было предложено совокупление у крыс может помешать другим самцам оплодотворить самку (Lucio, Фернандес-Гуасти и Ларссон, см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *