Демократическое правление | ОБСЕ
Демократическое правление – базовый принцип системы норм и ценностей ОБСЕ. Оно представляет собой систему правительства, в которой внутреннее функционирование институтов, равно как и их взаимодействие между собой, соответствует демократическим процессам и нормам.
Деятельность БДИПЧ в сфере демократического правления базируется на нормах, признанных государствами-участниками ОБСЕ, как-то: политический плюрализм, подотчетность и способность институтов к реагированию, активное гражданское общество, права человека, верховенство права и демократические выборы.
БДИПЧ поддерживает усилия государств-участников, направленные на укрепление демократического правления путем расширения участия женщин в политической жизни, укрепления парламентов, развития многопартийных политических систем, предотвращения злоупотреблений государственными ресурсами и проведение мероприятий в целях реализации рекомендаций, выработанных миссиями по наблюдению за выборами. По многим из этих направлений деятельности БДИПЧ сотрудничает с местными организациями гражданского общества, поощряя их активное участие в дебатах по вопросам демократического правления. БДИПЧ содействует расширению возможностей этих организаций участвовать в таких дебатах, предоставляя в их распоряжение руководства и пособия, экспертные знания и опыт, а также сети контактов.
Поддержка парламентов
Через свои многочисленные миссии на местах ОБСЕ служит интересам парламентов, помогая гарантировать их способность эффективно выполнять свою роль.
БДИПЧ оказывает поддержку миссиям на местах путем предоставления консультационных услуг и экспертной помощи, а также обмена сведениями и средствами поддержания контактов. Например, БДИПЧ является в настоящее время партнером международной онлайновой базы данных Agora, в которой содержится информация и примеры передового опыта, касающиеся укрепления парламентов. Время от времени БДИПЧ сотрудничает также непосредственно с парламентами в государствах-участниках ОБСЕ. Например, БДИПЧ оказало поддержку парламенту Грузии в вопросах координации действий донорских организаций, прямой работы с населением и разработки стратегий реформирования.
Развитие многопартийных политических систем
Одна из задач БДИПЧ состоит в том, чтобы оказывать содействие государствам-участникам в полной институционализации многопартийных систем и гарантировать, чтобы деятельность всех политических партий была направлена на поддержание этой системы, независимо от того, какая партия находится у власти. Детально разработанные и должным образом претворяемые в жизнь законы и правила, касающиеся политических партий, помогают создавать условия, в которых политические партии могут наиболее эффективно выполнять свои важнейшие демократические функции.
В рамках новаторской совместной с Венецианской комиссией Совета Европы инициативы БДИПЧ разработало и опубликовало «Руководящие принципы в области законодательства, регулирующего деятельность политических партий», в которых содержатся указания по составлению законопроектов и претворению в жизнь законов и правил, касающихся политических партий. В «Руководящих принципах» дается обзор рекомендуемой практики, которая может применяться в целом ряде демократических систем в регионе ОБСЕ.
В ряде стран (например, в Грузии, Молдове, Украине и Таджикистанe) БДИПЧ, кроме того, сотрудничает с исследовательскими центрами в целью составления отчетов о трудностях, связанных с созданием многопартийной системы в конкретных странах. В отчетах содержатся рекомендации о том, как преодолеть такие трудности путем реформирования законов и положений, регулирующих деятельность политических партий.
УВКПЧ | УВКПЧ и демократия
Navigation Blocks
УВКПЧ и демократия
Выбрать Выбрать
Navigation Blocks
УВКПЧ и демократия
О демократии и правах человека
Демократия является одной из основных общепризнанных ценностей и одним из главных принципов Организации Объединенных Наций. К основными элементам демократии относятся уважение прав и основных свобод человека, а также принцип проведения периодических свободных и справедливых выборов на основе всеобщего голосования. Эти ценности нашли отражение во Всеобщей декларации прав человека и получили дальнейшее развитие в Международном пакте о гражданских и политических правах, где закреплен свод политических прав и гражданских свобод, составляющих основу подлинной демократии.
Эти права наряду с правами отдельных категорий населения (женщин, коренных народов, меньшинств, людей с инвалидностью), закрепленными в последующих правозащитных документах, имеют ключевое значение для демократии, поскольку они обеспечивают доступ к информации, свободу от страха, участие, равенство и равноправие для всех.
Сегодня большинство государств мира называют себя демократическими. При этом демократия – это меняющаяся общественная и политическая система, которая не является ни линейной, ни необратимой. Всем странам следует постоянно совершенствовать свои демократические процессы. В двадцать первом веке мы столкнулись с тройным вызовом: построение демократии, сохранение демократии и повышение качества демократии.
Наша деятельность по вопросам демократии
Работа Управления ООН по правам человека направлена на содействие дискуссии по вопросам демократии и прав человека. Например, по инициативе Управления проведена панельная дискуссия и опубликован доклад об общих проблемах, с которыми сталкиваются государства в своих усилиях по обеспечению демократии и верховенства права, с точки зрения прав человека (A/HRC/22/29). Кроме того, мы регулярно участвуем в подготовке докладов Генерального секретаря для Генеральной Ассамблеи по вопросам, касающимся демократии.
Мы занимаемся разработкой операционных стратегий для направления и поддержки деятельности демократических институтов. Мы работаем совместно с национальными правительствами и другими участниками в целях восстановления доверия общества и укрепления или восстановления мира и верховенства права в постконфликтных странах и странах переходной демократии. Кроме того, мы предлагаем юридические и экспертные консультации по вопросам соблюдения прав человека в контексте выборов и конституционных процессов, а также разработку законопроектов и обучающие мероприятия.
В марте 2015 года, вслед за многочисленными резолюциями, в которых подчеркивается взаимозависимый и взаимоусиливающий характер отношений между демократией и правами человека, Совет по правам человека принял резолюцию 28/14, в соответствии с которой был учрежден Форум по вопросам прав человека, демократии и верховенства права, обеспечивший платформу для развития диалога и сотрудничества по вопросам в этой области.
Усилия по продвижению демократического управления являются ключевым компонентом нашей профилактической работы. При отсутствии прозрачности и подотчетности институтов выборы не являются честными, ограничиваются общественные свободы и демократическое пространство, а общество исключается из процессов принятия решений. Более того, легитимность правительства оказывается под угрозой, при этом усиливается поляризация и растет напряженность между группами в обществе.
Ключевые документы
Директивная записка Генерального секретаря по вопросам демократии* (PDF)
Директивная записка Генерального секретаря по вопросам демократии (PDF)
Права человека и разработка конституции (PDF)
Видео
Нам нужны женщины-лидеры в политике: Справедливое общество, сильная демократия — Параллельное мероприятие КПЖ65
22 марта 2021 г.
Смотреть интернет-трансляцию ООН
День демократии в условиях пандемии
16 сентября 2020 г.
Смотреть интернет-трансляцию ООН
Заявление Антониу Гутерриша (Генерального секретаря ООН) по случаю Международного дня демократии
15 сентября 2020 г.
Смотреть интернет-трансляцию ООН
Демократическое управление | ОБСЕ
БДИПЧ разрабатывает и реализует программы помощи государствам-участникам в совершенствовании законов, институтов и демократических процессов, уделяя особое внимание укреплению парламентов и обеспечению плюралистической системы политических партий. Бюро помогает государствам-участникам в регулировании финансирования политических партий в соответствии с обязательствами в рамках ОБСЕ, а также в повышении способности парламентов выполнять свои законодательные, представительные и надзорные функции.
Демократическое управление является основой системы ценностей и стандартов ОБСЕ. Это система управления, в которой институты функционируют в соответствии с демократическими процессами и нормами как внутри страны, так и во взаимодействии с другими институтами.
Работа БДИПЧ в области демократического управления основана на стандартах, согласованных государствами-участниками ОБСЕ, включая политический плюрализм, институциональную подотчетность и оперативность, активное гражданское общество, права человека, верховенство закона и демократические выборы.
БДИПЧ поддерживает усилия государств-участников по совершенствованию демократического управления путем повышения уровня участия женщин в политике, укрепления парламентов, создания многопартийного политического ландшафта, предотвращения злоупотребления государственными ресурсами и выполнения рекомендаций миссий по наблюдению за выборами. Во многих из этих мероприятий БДИПЧ работает в партнерстве с местными организациями гражданского общества, поощряя их к активному участию в дебатах о демократическом управлении. БДИПЧ расширяет их возможности вносить свой вклад в эти дебаты, предоставляя им доступ к инструментам, опыту и сетям БДИПЧ.
Парламентская поддержка
Через многие из своих полевых миссий ОБСЕ удовлетворяет потребности парламентов, чтобы помочь им эффективно выполнять свою роль.
БДИПЧ поддерживает операции на местах, предоставляя консультации и опыт, а также обмениваясь знаниями и сетевыми инструментами. Например, сейчас БДИПЧ сотрудничает с Agora, международной онлайн-базой данных, содержащей информацию и передовой опыт в области укрепления парламента. Иногда БДИПЧ также работает напрямую с парламентами государств-участников ОБСЕ. Например, БДИПЧ оказало помощь грузинскому парламенту в вопросах координации деятельности доноров, информационно-разъяснительной работы и разработки стратегий реформ.
Развитие многопартийных политических ландшафтов
Одной из задач БДИПЧ является оказание поддержки государствам-участникам в полной институционализации многопартийных систем и обеспечение того, чтобы все политические партии работали над сохранением этой системы, независимо от того, какая партия находится у власти. Хорошо разработанные и должным образом применяемые законы и постановления о политических партиях помогают создать среду, в которой партии могут наиболее эффективно выполнять свои основные демократические функции.
БДИПЧ разработано и опубликовано Руководство по Положению о политических партиях , новаторская совместная инициатива с Венецианской комиссией Совета Европы, которая обеспечивает руководство по разработке и реализации законодательства и положений о политических партиях. В руководстве представлен обзор передового опыта, который можно применять во всем диапазоне демократических систем в регионе ОБСЕ.
БДИПЧ также работало с аналитическими центрами в ряде стран, таких как Грузия, Молдова, Украина и Таджикистан, над подготовкой отчетов о проблемах построения многопартийной системы в конкретных условиях. В отчетах представлены рекомендации о том, как преодолеть такие проблемы путем реформирования законодательства и положений, регулирующих деятельность политических партий.
Демократия, права человека и управление
Главная » Чем мы занимаемся » Демократия, права человека и управление
На протяжении десятилетий американский народ через USAID сотрудничает со странами, сообществами и людьми во всем мире для укрепления устойчивых демократических обществ.
Узнать большеОбразец для подражания и скейт-клуб защищают молодежь Гондураса от бандитизма
Узнать больше
Правосудие для Косово
Встреча с Защитником демократии в Непале
Сельма Голосование в Тунисе
Выступления Шим
Демократическое управление и права человека являются важнейшими компонентами устойчивого развития и прочного мира. Страны с неэффективными государственными институтами, безудержной коррупцией и слабым верховенством закона имеют на 30-45 процентов более высокий риск гражданской войны и более высокий риск крайнего криминального насилия, чем другие развивающиеся страны.
С момента запуска нашей стратегии «Демократия, права человека и управление» (DRG) USAID стремится интегрировать демократические программы в нашу основную работу по развитию, уделяя особое внимание укреплению и продвижению прав человека, доступу к правосудию, подотчетному и прозрачному управлению, и независимое и политически активное гражданское общество во всей нашей работе. Мы приближаемся к этим четырем целям нашей стратегии DRG, защищая и продвигая права человека, обеспечивая возможность проведения свободных и честных выборов, борясь с дезинформацией, укрепляя цифровую безопасность как для новых, так и для традиционных средств массовой информации, а также включая верховенство закона и справедливость в наши права человека. программирование.
Основные права граждан являются основой для управления и смягчения конфликтов, стимулирования экономического роста и защиты человеческого достоинства. Страны с демократическими свободами более справедливы, миролюбивы и стабильны, и граждане могут реализовать свой потенциал. Благодаря своим программам в области демократии, прав человека и управления Соединенные Штаты по-прежнему привержены защите и продвижению наших самых дорогих ценностей.
Мы ориентируемся на:
- Демократическое управление — Создание открытых, гибких и подотчетных институтов и процессов, которые служат потребностям и предпочтениям общества.
- Участие и вовлечение — Обеспечение того, чтобы у всех была возможность участвовать и иметь право голоса в том, как они будут управляться.
- Свободные и честные выборы, прозрачность и подотчетность — Содействие свободной, прозрачной и честной политической конкуренции, чтобы интересы граждан были представлены.
- Гражданское общество и независимые СМИ — Защита и продвижение гражданских и политических прав граждан.
- Правосудие и безопасность — укрепление институтов правосудия и безопасности, реформы правосудия и безопасности, привлечение институтов и людей к ответственности перед верховенством закона и обеспечение доступа к механизмам правосудия.
- Права человека и недискриминация — Поддержка усилий по предотвращению нарушений прав человека, защите правозащитников и реагированию на нарушения прав человека.
- Противодействие возрождающемуся авторитарному влиянию — Укрепление демократической и институциональной устойчивости для борьбы со злонамеренным авторитарным влиянием, дезинформацией и цифровым авторитаризмом.
Для достижения этих целей в 2012 году мы открыли Центр демократии, прав человека и управления (DRG Center). Центр предоставляет технические консультации и поддержку миссиям USAID, реализующим программы в области демократии, прав человека и управления; генерирует и распространяет знания для создания доказательной базы для глобального прогресса в этой области; и повышает роль DRG в ключевых стратегиях USAID, правительства США и многосторонних стратегиях.
Наши основные достижения:
- С момента создания в 2006 году Фонда «Выборы и политические процессы» мы оказали важнейшую поддержку 86 странам и регионам. Это включает в себя недавнюю поддержку следующего: демократических преобразований в Боливии, Эфиопии и Судане, включая выборы в Малави; адаптация выборов к вызовам, связанным с COVID, в Либерии, Северной Македонии и Сербии; укрепление избирательной информационной среды в Беларуси, Демократической Республике Конго, Кыргызской Республике и Непале; содействие гражданской и политической активности женщин, молодежи и других традиционно маргинализированных групп в Монголии и Нигерии; и поддержка гражданского наблюдения за выборами в Бенине, Кот-д’Ивуаре, Доминиканской Республике, Гане и Гайане.
- С 2011 года Программа грантов в области прав человека направлена на решение неотложных, непредвиденных проблем или возможностей, связанных с правами человека, в 58 разных странах. Это включает в себя поддержку мониторинга и документирования прав человека в Южном Судане, помощь переходному правосудию и мерам по привлечению к ответственности в Украине, расширение доступа к правосудию на Филиппинах, а также помощь правительственным и неправительственным партнерам в Азербайджане в улучшении усилий по поддержке жертв торговли людьми. -человек.
- Текущая пятилетняя Глобальная программа труда (2016-2021 гг.) продвигает трудовые права и доступ работников к правосудию. Программа поддерживает страновые программы в Камбодже, Бангладеш, Украине, Грузии, Марокко, Лесото, Южной Африке, Колумбии, Мексике, а также региональные программы в Южной Азии, Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в Северной Африке, Южной Африке и Латинской Америке, которые охватывают деятельность в 31 стране. Все программные мероприятия рассчитаны на охват уязвимых групп населения, в том числе женщин. Соответственно, мероприятия часто включают обучение на низовом уровне, посвященное проблеме гендерного насилия на работе.