Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Деструктивная критика это: Конструктивная и деструктивная критика — что это такое, примеры, как реагировать / Skillbox Media

Содержание

Конструктивная и деструктивная критика. Критика – это хорошо или плохо?

Критика – это то, чего легко можно избежать, ничего не говоря, ничего не делая и будучи никем. Так категорично выразился Аристотель еще в свои античные времена. То есть критика, она как политика — если ты сам не критикуешь, то кто-нибудь будет критиковать тебя. Каждый день люди сталкивается с выражением чувств и оценкой результата не только своих действий.

Критика – что это?

Часто можно услышать – «я не выношу критики в свой адрес» или «этот критик с одобрением отозвался о фильме». И еще много других фраз, в которых фигурирует слово критика, пришедшее из древнегреческого языка. Kritikos у греков означало «искусство разбирать». Критика – это:

  1. Вынесение суждения о достоинствах чего-либо.
  2. Порицание, поиск ошибок.
  3. Искусство анализа и оценки художественной работы.

Кто такой критик?

Критик это не только человек, который судит и оценивает, это еще и специальность. Профессиональный критик анализирует художественные произведения:

  • литературные;
  • музыкальные;
  • театральные;
  • архитектурные;
  • кинематографические.

Для него критиковать это взвешивать все аспекты – рассматривать способы передачи материала, оценивать степень того, насколько автору удалось достичь своей цели, оправданы ли выбранные средства. Хороший критик владеет предметом, который он разбирает. Известным культурным критиком был философ Фридрих Ницше. Он писал критические эссе о религии, морали, современном искусстве и науке.

Критика – психология

Критика в психологии – предмет большого интереса. Психология исследует когнитивные и эмоциональные эффекты критики. Психологам интересны:

  1. Намерения, которые люди имеют для критики.
  2. Влияние, которое оказывает критика на людей.
  3. Как люди реагируют на критику и как справляются с ней.
  4. Формы критики.
  5. Отрицание критики.

Для психологов критика – это форма защиты эго. Они обнаружили, что людей, склонных постоянно оценивать других, часто критиковали в детстве, когда это больнее всего. Дети в возрасте до семи лет во фразе «ты хороший мальчик, но это плохое поведение» видят только вторую часть. Любая критика, даже очень мягкая, означает для ребенка, что он плохой и недостойный.

Критика – это хорошо или плохо?

Критика – это хорошо, если иметь к ней позитивное отношение. Это важный жизненный навык. Каждый человек подвергается критике, порой – профессиональной. Иногда ее трудно принять, но все зависит от реакции. Можно использовать критику:

  • в позитивном ключе, что ведет к совершенствованию;
  • отрицательном, что снижает самооценку и вызывает стресс, гнев или даже агрессию.

Какая бывает критика?

Существует множество разновидностей критики. Они отличаются по сфере употребления, способу подачи и восприятия, и целям, которые преследуют. Критика бывает:

  1. Эстетическая. О красоте и уродстве, вкусе и безвкусице, стиле и моде, смысле и качестве произведения.
  2. Логическая. Об идее, аргументе, действии или ситуации, не имеющих рационального смысла.
  3. Фактическая. Об отсутствии достаточного количества доказательств.
  4. Позитивная. О положительных, но игнорируемых аспектах. Часто люди видят только отрицательную сторону чего-либо, поэтому возникает необходимость выделить положительную. Нередко используется для самозащиты и оправдания.
  5. Негативная. О том, что неправильно и бессмысленно. Выражает неодобрение, несогласие и подчеркивает недостатки. Зачастую интерпретируется как нападение.
  6. Практическая. О полезном эффекте.
  7. Теоретическая. О смысле идей, на которых основана практика.

Видов критики много — она неотъемлемая часть практически всех сфер человеческой жизни. Но самых известных два типа– конструктивная и деструктивная критика. Действительно, сколько бы вариантов критики не существовало, все их можно поделить на эти два «лагеря». Разница между конструктивной и деструктивной критикой заключается в способе подачи суждения.

Конструктивная критика

Конструктивная критика предназначена для выявления ошибок и помощи, что, где и как можно улучшить. Ее следует рассматривать как полезную обратную связь. Когда критика конструктивна, ее, как правило, легче принять, даже если она немного обижает. Важно помнить, что ее можно использовать в своих интересах. Поэтому отпуская критику в чей-то адрес, стоит задуматься над тем, какую пользу она принесет. Правила конструктивной критики:

  1. Следовать методу «сэндвича»: сначала акцент на сильные стороны, затем — недостатки, и в конце — повтор преимуществ и возможные положительные результаты после устранения минусов.
  2. Делать фокус на ситуации, а не на личности человека.
  3. Конкретизировать обратную связь.
  4. Давать рекомендации, как сделать лучше.
  5. Избегать сарказма.

Деструктивная критика

Деструктивная критика задевает гордость и негативно влияет на самооценку, лишает уверенности. Разрушительная критика иногда бывает просто бездумным действием другого человека, но также может быть преднамеренно злой, и в некоторых случаях привести к гневу и агрессии.

Виды деструктивной критики:

  1. Необъективность. Критикующий не допускает, что может ошибаться.
  2. Туманность. Оценка дается без конкретики.
  3. Неуместность. Доводы не имеют отношения к делу.
  4. Неуважение. Высказывание суждений в грубой манере.
  5. Голословность. Без примеров и обоснований.
  6. Огульность. Неприятие альтернативных точек зрения.

Как критиковать правильно?

Существуют два типа критического поведения:

  1. Человек объективно взвешивает плюсы и минусы, после – делает заключение.
  2. Критикующий выдает суждения на основе эмоций.

Последний часто сопряжен с жестокостью. Критика в этом случае проистекает из внутреннего чувства неудовлетворенности и непрерывного усилия противостоять ему. Человек, склонный «эмоционально» критиковать, пытается повысить чувство собственного достоинства, отрицая ценность другого человека. Такая критика основана на самонадеянности и является «убийцей» отношений.

Золотое правило, которого психологи рекомендуют придерживаться — «Уважайте человека. Сосредоточьте критику на поведении, которое нужно изменить – на том, что люди делают и говорят на самом деле». В любом случае, какая бы критика не настигла, нужно помнить, что она может быть крайне полезной, если помнить:

  1. Критика – это форма общения. Принимая критику, получаешь отзыв, а вместе с ним возможность исправиться в лучшую сторону.
  2. Обратная связь помогает стать лучше. Если всегда думать, что ты прав, не получая отзывов ни от кого, как узнать, что это действительно так?
  3. Правильная критика дает преимущество. Особенно это касается профессиональной сферы, если клиент может рассказать, какой идеальный продукт или услуга ему нужны.
  4. Отвечать на критику нужно правильно – язык очень важен. Лучше не вступать в спор.
  5. Не нужно принимать критику, даже кажущуюся крайне несправедливой, близко к сердцу.

 

польза и вред, отличие конструктивной и деструктивной критики

Как часто вам приходится слышать критику в свой адрес? Помогает ли она развиваться или вгоняет в депрессию? Считаете ли, что критикуют заслуженно?

В нашей статье будут рассмотрены эти вопросы и даны рекомендации, как правильно критиковать и как реагировать на критику.

Содержание

  • 1 Что такое критика, ее польза и вред
  • 2 Отличия конструктивной и деструктивной критики
  • 3 Как можно и как нельзя реагировать на критику в свой адрес
    • 3.1 Как реагировать, когда критикуют взрослые
    • 3.2 Как реагировать, когда критикуют сверстники

Что такое критика, ее польза и вред

Критика указывает на наши недочеты и недостатки

Критикой называется указание на какие-либо недочеты и несоответствия.

Это привычная часть нашей жизни, и порой мы даже не замечаем, как используем ее. Ей можно подвергнуть все что угодно: от явлений природы до поведения конкретного человека.

Существует множество разных направлений критики.

Профессиональные критики занимаются оценкой картин, литературных произведений, фильмов, событий. Они пишут рецензии и отзывы, выпускают статьи.

Психологи и психоаналитики изучают влияние критики на наше состояние и пишут рекомендации, способные сделать ее не такой болезненной, учат воспринимать критику беспристрастно и извлекать из нее пользу.

Критикующие всегда преследуют цель добиться результата, который они планируют увидеть.

Главная особенность критики в том, что критикующий разбирается в предмете и может привести аргументы в свою пользу, объяснить и указать на слабые места.

Среди полезных функций критики можно перечислить такие как:

  • возможность увидеть свои слабые стороны или ошибки с чьей-то помощью;
  • побуждающий мотив к саморазвитию, даже если это просто стремление показать критикующим, что они не правы;
  • выяснить интересы и потребности критикующего;
  • выяснение негласных правил группы

Критика может принести не только пользу, но и нанести огромный вред человеку

Но у критики есть довольно много отрицательных сторон:

  • она может ранить;
  • может понизить уверенность в себе, повлечь отказ от того, что послужило основой для критики;
  • ведет к конфликтам;
  • может быть необъективной;
  • может очернить критикуемого в глазах окружающих.

Все положительные моменты относятся к конструктивной критике, практически все отрицательные – к деструктивной.

Давайте поподробнее разберемся, что представляют из себя оба этих вида.

Отличия конструктивной и деструктивной критики

Конструктивная критика подталкивает к саморазвитию, деструктивная ранит и разрушает.

Главные черты конструктивной критики в том, что она, в отличие от простых обвинений в том, что что-то сделано неправильно, дает советы, как это исправить и улучшить.

Критикующий готов помочь в решении проблемы.

Не критикуйте, если вы не знаете, как это делать и не готовы взять на себя ответственность за свои слова.

Деструктивная критика построена на оскорблениях, объективации и пренебрежении, она агрессивна и не несет в себе ничего положительного. Она болезненна и убивает самооценку.

Стоит ограничивать или вовсе прекращать общение с людьми, которые относятся к вам подобным образом, они уж никак не помогут вам стать лучше и сильнее.

Конструктивной критикой не являются:

  1. Угрозы. Неправильно: «Если не помоешь посуду, то никакого тебе кино». Правильно: «Давай договоримся: если ты моешь посуду, то мы идем в кино».
  2. Оскорбления и сарказм. Ошибка: «Ты сегодня выглядишь ужасно. Опять не накрасилась?». Правильно: вообще не оценивать человека с такой точки зрения.
  3. Субъективное мнение, а также его навязывание. Неправильно: «Мне кажется, тебе не идет синий цвет. Носи-ка лучше красный». Правильно: опять промолчать.

Лучше ограждать себя от общения с людьми, критика которых деструктивна

Для того, чтобы критиковать конструктивно, стоит следовать нескольким правилам:

  1. Подготовиться к разговору, не рубить сгоряча.
  2. Выбрать подходящий момент. Высказывать критику лучше в спокойной обстановке, когда ничто не мешает. Желательно обойтись без третьих лиц.
  3. Убедиться, что собеседник готов слушать и идти на контакт. Не нужно лезть человеку под руку, если он занят, чем-то расстроен или просто не хочет разговаривать.
  4. Прежде чем критиковать – нужно похвалить. Через похвалу критика воспринимается не так болезненно. Пример: «Ты молодец, ты уже сделал большую часть работы, хоть ты и не успел закончить в срок. Придется еще поработать».
  5. Быть искренним, но мягким и вежливым. Пример: «Мне было неприятно, когда ты начал шутить обо мне при друзьях. Пожалуйста, можешь больше этого не делать?»
  6. Сдерживать эмоции. Критику лучше высказывать доброжелательным, ровным тоном.
  7. Критиковать нужно не человека, а поступок. Не «ты плохой», а «твой поступок огорчил меня».
  8. Мотивировать собственным опытом. Пример: «У меня тоже раньше не получалось хорошо рисовать. Но я научился».
  9. Не критиковать личность. Вообще никогда не стоит осуждать личностные качества человека. Внешность, одежду, увлечения, привычки, которые никому не мешают, потому что это то, что является индивидуальным делом каждого. Многие могут воспринять такую критику в штыки. Подобная критика наносит урон самооценке. Это может послужить поводом того, что человек потеряет свою личность, стремясь следовать чужим советам.
  10. Говорить конкретно, четко формулировать то, что хочется сказать. Пример: «Я хочу, чтобы ты перестал разговаривать на уроке, потому что таковы правила школы, и потому что ты мешаешь вести занятие.»
  11. Быть готовым к тому, что собеседник может начать возражать, защищаться и отвечать тоже критикой, причем, далеко не всегда конструктивной. Уходить от диалога, если собеседник не готов слушать. Пример: «Да, я понял, что тебе не нравится то, что я говорю. Продолжим тогда, когда ты будешь готов».
  12. Закончить разговор стоит позитивно или хотя бы нейтрально. Пример: «Да, я знаю, что алгебра – сложный предмет, но ты умный и способный человек и со всем обязательно справишься».

Нужно помнить, что человек перед вами – живая личность, такая же как и вы, со своими достоинствами и недостатками. И также как у вас, у него может что-то не получаться, он может обижаться на замечания.

Но общий язык, при желании, найти не так уж сложно.

Как можно и как нельзя реагировать на критику в свой адрес

При восприятии критики лучше придерживаться золотой середины

Критика помогает нам развиваться. Если научиться прислушиваться к советам других людей, можно извлечь для себя много полезного.

Главное не воспринимать любую помощь и совет в штыки, но и не принимать безоговорочно на веру все, что говорится в ваш адрес.

Не стоит оправдываться. Лучше просто молча выслушать и поблагодарить.

Для разных возрастных категорий существуют свои установки, которым нужно следовать, чтобы правильно реагировать на критику.

Как реагировать, когда критикуют взрослые

То, как ребенок будет воспринимать критику, зависит от его родителей.

Они должны рассказать, что не стоит принимать критические замечания близко к сердцу. Объяснить, чем субъективное мнение отличается от объективной критики.

Например, если ученик при решении задачи допустил много ошибок, замечание учителя вполне уместно.

А если он нарисовал траву красной, а не зеленой – то это его творческий взгляд. Творчество – эта та сфера, которую критиковать бессмысленно.

Необходимо научить ребенка спокойно воспринимать критику, но уметь отвечать на нее.

Признавать ошибки, если он понимает, что не прав, или отстаивать свою точку зрения.

Взрослые тоже ошибаются, поэтому нужно учиться отстаивать свою точку зрению, если ты прав

Отвечать стоит вежливо, но твердо.

Взрослые чаще бывают опытнее детей и замечают больше ошибок, поэтому их критика может быть вполне уместна, это тоже стоит учитывать.

Но если взрослый явно не прав, нужно не бояться высказываться и приводить аргументы в свою пользу.

Если есть возможность, родители сами могут вступить в диалог с тем, кто критикует их ребенка, чтобы лучше понять ситуацию и разобраться в проблеме самостоятельно.

Чтобы ребенок на практике понял, как реагировать на критику, можно проиграть это с ним в ролевой игре. Игра помогает закрепить знания и является просто хорошим развлечением.

Как реагировать, когда критикуют сверстники

Нужно научить ребенка не бояться прислушиваться к мнению тех друзей, которые преуспевают в тех областях, где он отстает.

Но стоит помнить, что дети и подростки часто бывают агрессивны и могут задеть из зависти, лишь для того, чтобы повысить свою самооценку.

В случае, если критикуют сверстники, работают все те же советы, что и для взрослых, и самый главный: не принимать критику близко к сердцу.

Родители должны научить ребенка уметь защищать себя и отстаивать свое мнение. Не отвечать агрессией на критику (за исключением случаев, когда сверстники сами проявляют агрессию).

Несмотря на то, какая критика была использована, из этого можно вынести урок. Критика помогает выстроить социальные взаимодействия, наладить контакты, понять чьи-то потребности и интересы, и, конечно же, развивает и делает сильнее.

Главное, уметь применять критику и правильно реагировать на нее.

В этом видео вы узнаете, что думают о критике психологи:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

стратегий борьбы с деструктивной критикой на рабочем месте

17 февраля 2022 г. | 0 комментариев

Критика и получение критики — неотъемлемая часть каждого рабочего места. В конце концов, это имеет решающее значение для повышения производительности и развития навыков и способностей сотрудников. Однако конструктивная обратная связь — это одно, а деструктивная критика — совсем другое. Деструктивная критика не только не помогает сотрудникам расти и совершенствоваться, но и токсична.

Этот пост обязателен к прочтению сотрудникам отдела кадров, владельцам малого бизнеса, а также руководителям и менеджерам. Мы объясняем разницу между конструктивной и деструктивной критикой. И мы поделимся некоторыми стратегиями, которые помогут вам справиться с этой вредной проблемой.

Кроме того, у нас есть несколько полезных советов для тех, кто сталкивается с деструктивной критикой на работе.

Конструктивная и деструктивная критика

Давайте начнем с различий между ними. И главное отличие — это намерение, стоящее за словами.

Что такое конструктивная критика?

Конструктивная обратная связь направлена ​​на то, чтобы помочь человеку стать лучше. С конструктивной критикой вы даете совет в дружеской, поддерживающей форме. Цель состоит в том, чтобы предоставить конкретные, действенные предложения о том, как человек может сделать что-то лучше. Дело не в том, чтобы указывать пальцем или играть в игру с обвинением. Основное внимание уделяется решению проблем и повышению производительности.

Что такое деструктивная критика?

Деструктивная критика высказывается неуважительно, обычно в виде личных нападок или эмоциональных всплесков. Это подрывает и ранит. И часто неконкретно. Например, если работник называет коллегу глупым за допущенную ошибку, это разрушительно. Конструктивным подходом было бы полезно объяснить, где они пошли не так.

Как отличить?

Иногда даже конструктивная критика может быть негативной. Итак, как вы можете определить, когда негативная обратная связь переросла в деструктивную критику. Следующий контрольный список поможет:

Намерение

Выясните, какое намерение стоит за обратной связью. Если оно направлено на помощь и поддержку, то оно конструктивно. Однако, если цель состоит в том, чтобы навредить, смутить или оскорбить получателя, это разрушительно.

Доставка

Тон голоса и выбор слов говорит о многом. Конструктивная критика подается в дружелюбной, полезной форме. Напротив, деструктивная критика — это скорее личная атака, чем личностный рост.

Области критики

Конструктивная критика конкретна и фокусируется на действиях и недостатках работы. Однако деструктивная обратная связь расплывчата, и акцент делается на индивидууме и его личных качествах.

Помощь

Полезные советы и предложения имеют решающее значение для конструктивной критики. Деструктивный вид не предлагает такой выгоды.

Деструктивная критика на работе

Некоторые менеджеры задаются вопросом, так ли уж важна деструктивная обратная связь на рабочем месте. Они могут сказать, что сотрудники должны стать жестче и иметь более толстую кожу. И правда, воспринимать критику, даже конструктивную, некоторым сотрудникам бывает тяжело. Это может сказаться на их чувстве собственного достоинства и самооценки. Однако воздействие деструктивной критики выходит далеко за рамки ущемленного эго. Это может быть вредно для человека. И это может повлиять на всю команду, создавая токсичную среду.

Вот некоторые из основных последствий неконтролируемой деструктивной критики.

Сплоченность команды

Деструктивная критика в командной среде заставит участников занять оборонительную позицию. Сотрудничество, общение и моральный дух затронуты. И весь этот негатив тормозит свободный обмен идеями. В результате страдает производительность и эффективность работы.

Конфликт внутри команды

Если не контролировать, негативные отзывы могут быстро перерасти в открытый конфликт. Член команды, который чувствует себя атакованным, скорее всего, будет защищаться контратаками, которые могут быть столь же разрушительными. Прежде чем вы это узнаете, коллеги вынуждены принять чью-либо сторону, и команда распадается на фракции.

Производительность

Некоторые люди лучше других воспринимают критику. Рабочие могут принять близко к сердцу даже поддержку и конструктивный подход, что повлияет на их способность выполнять работу. Деструктивная критика потенциально имеет гораздо более серьезные последствия. Это может разрушить доверие работника, нанеся ущерб его работе. В худшем случае это может привести к депрессии и тревоге. Сотрудник, который постоянно чувствует себя подавленным негативными отзывами, может даже вообще уйти.

Токсичная среда

Подобно компьютерному вирусу, который быстро распространяется, негатив может заразить все рабочее место, создавая токсичную среду. Контрольные признаки токсичного рабочего места включают высокий уровень невыходов на работу и болезни. В конечном итоге сотрудники массово уходят, а производительность и прибыль неизбежно падают.

Примеры деструктивной критики

Очень важно, чтобы владельцы бизнеса, сотрудники отдела кадров и руководители пресекали негативные отзывы в зародыше, прежде чем они станут разрушительной силой. Вот несколько распространенных примеров деструктивной критики, которые вы можете увидеть на рабочем месте.

Запугивание

Запугивание на рабочем месте принимает различные формы и встречается чаще, чем многие думают. В одном исследовании 30 процентов респондентов заявили, что подвергались жестокому обращению на работе. И ошеломляющие 66 процентов знают о травле на рабочем месте.

Издевательства часто связаны с тем, что человек, обладающий властью, использует ее для принуждения или беспокойства других. Однако это может произойти и между коллегами. Иногда это может быть вызвано сексизмом или расизмом.

Непреднамеренная разрушительная критика

Резкие слова часто произносятся в запале. Однако неосторожный комментарий или негативное замечание могут сильно оскорбить получателя. Иногда намерение состоит в том, чтобы быть полезным, и это просто неправильная подача. И хотя деструктивная критика может быть непреднамеренной, все же важно ее высказать.

Деструктивная критика со стороны подчиненных

Этот тип негативной критики возникает, когда сотрудник отказывается принять полномочия своего линейного руководителя или руководителя проектной группы. Часто оно возникает из-за того, что у рабочего есть какая-то обида на руководителя. Это может быть связано с их собственными расистскими или сексистскими предрассудками. Или потому, что они чувствуют, что их игнорируют, или менеджер некомпетентен.

Конфликт в команде

Когда отношения между коллегами рушатся, это может привести к разрушительному поведению с обеих сторон. Насмешливый негатив и даже саботаж могут привести к тому, что вся команда быстро выйдет из-под контроля, обратившись против себя или лидера.

4 Стратегии борьбы с деструктивной критикой  

Когда дело доходит до устранения негативных отзывов, ответственность ложится на владельцев бизнеса и менеджеров. Следующие четыре стратегии помогут предотвратить эскалацию проблемы.

1. Действуйте быстро

Сейчас не время засовывать голову в песок. Если вы хотите, чтобы деструктивная критика не превратилась в дестабилизирующую силу, вам необходимо действовать. И быстро.

Если вы столкнулись с неприятными отзывами, будьте готовы вмешаться. И подкрепите позитивное поведение рекомендациями по общению в команде. Они устанавливают основные правила приемлемого и неприемлемого.

2. Оценка проблемы

Прежде чем принимать решение о том, какие действия предпринять, необходимо оценить ситуацию. Слушайте все стороны, чтобы вы могли выработать сбалансированную точку зрения.

Например, отрицательная обратная связь может быть непреднамеренной. В этом случае может потребоваться некоторое обучение и индивидуальный коучинг.

Однако, если вы имеете дело с издевательствами на рабочем месте, потребуются более решительные действия. Будьте готовы принять дисциплинарные меры, если это уместно. И убедитесь, что сотрудник на принимающей стороне получает необходимую поддержку.

Как мы уже видели, деструктивная критика принимает разные формы, поэтому найдите время, чтобы понять ситуацию, с которой вы имеете дело.

3. Решите, справедлива ли критика

Иногда даже в деструктивной критике может быть доля правды. Например, «ленивый, бесполезный» коллега может постоянно не выполнять задачи вовремя, что влияет на их коллег. Когда в отзыве есть некоторая обоснованность, но подача неверна, найдите способ представить его конструктивно. Помните, что конструктивная критика направлена ​​на то, чтобы помочь человеку стать лучше. Сотруднику может потребоваться обучение и развитие или дополнительная поддержка во время встреч один на один.

4. Выберите курс действий

Если критика актуальна, поговорите с человеком, оставляющим негативные отзывы, чтобы узнать, почему они были такими разрушительными. В игре могут возникнуть личные проблемы, с которыми вы можете помочь. Сохраните запись вашего разговора в их личном деле и уточните, что приемлемо в вашей команде.

Однако, если критика необоснованна, вам, возможно, придется принять более решительные меры против человека, особенно если это постоянная проблема. Убедите члена команды, получившего критику, в том, что он не виноват, и что вы имеете дело с ситуацией.

Деструктивная критика Стратегии для работников

И если вы сотрудник, подвергающийся деструктивной критике на рабочем месте, вы можете принять меры. Быть получателем негативных отзывов никогда не бывает легко. У вас может возникнуть соблазн контратаковать. Или вы можете усвоить критику и испытать проблемы с психическим здоровьем, включая депрессию или тревогу. Следующие стратегии помогут вам справиться.

1. Попробуйте и не обращайте внимания

Наша внутренняя реакция на личную атаку обычно заключается в том, чтобы отомстить. Требуется внутренняя сила, чтобы спокойно пересмотреть и обдумать обратную связь. Во-первых, подумайте, является ли критика разрушительной, и если да, то обоснованна ли она? Может где-то и есть доля правды. Если есть доля правды, то примите решение сделать лучше в следующий раз.

Однако, если обратная связь носит деструктивный характер, ее можно игнорировать. Постарайтесь не корить себя за это. Вместо этого смотрите на критику такой, какая она есть: отражением критика, а не вас. Вы можете снять остроту атаки, не клюнув на приманку.

2. Противостояние критику

Вы можете обсудить этот вопрос непосредственно с виновником, если вам удобно. Это может быть эффективным, если негативная обратная связь непреднамеренна. Человек может не осознавать ущерб, который наносят его слова.

Убедитесь, что у вас есть конфиденциальная беседа с человеком, вдали от коллег. Спокойно объясните, что тон и подача их отзывов бесполезны. Предложите, как жалобу можно переформулировать в конструктивную критику. Если ваш коллега восприимчив, то отлично — проблема решена. А если нет, то пора переходить к третьему шагу.

3. Сообщите о проблеме в отдел кадров и вашему руководителю

Если деструктивная критика не утихает, пригласите третью сторону. По возможности обсудите ситуацию с вашим менеджером. И если это не вариант, обратитесь за помощью к HR. Ведите журнал случаев, чтобы у вас были доказательства. Вы не должны молча страдать перед лицом деструктивной критики. Итак, передайте проблему менеджеру, у которого есть полномочия что-то с этим сделать.

Деструктивная критика: ключевые идеи
  • Конструктивная критика на рабочем месте полезна. Это гарантирует соблюдение высоких стандартов производительности. И людям оказывается поддержка в росте и развитии их навыков.
  • Напротив, деструктивная критика наносит ущерб. Это личное и фокусируется на человеке, а не на его производительности.
  • Если его не остановить, это может создать токсичную среду, влияющую на все: от мотивации и морального духа до производительности.
  • Менеджеры должны принимать быстрые меры, чтобы справиться с деструктивной критикой. Объясните, что является приемлемым и неприемлемым поведением в вашей команде. И вызывайте всех, кто пересекает черту с негативными отзывами.
  • И если вы сталкиваетесь с продолжающейся деструктивной критикой, которая влияет на ваше психическое благополучие и производительность, возьмите себя в руки. Деструктивная критика неприемлема. Ведите учет любых случаев и привлекайте к этому своего непосредственного руководителя или отдела кадров.

В блоге MyHub вы найдете множество полезных статей о проблемах, с которыми сегодня сталкивается бизнес. Наш блог, полный руководств по передовому опыту и последних исследований, поможет вам разобраться в сегодняшних серьезных проблемах.

MyHub предоставляет облачные интранет-решения компаниям по всему миру. Наши интранет-сети, невероятно простые в настройке и управлении, помогают компаниям улучшить связь, совместную работу и производительность. Узнайте больше с бесплатной демо-версией или 14-дневной пробной версией.

Создайте лучшее рабочее место

Посмотрите, как за 5 простых шагов

Конструктивная и деструктивная критика на рабочем месте

В чем разница между конструктивной и деструктивной критикой?

Теоретически почти все понимают, что конструктивная критика позволяет вам давать обратную связь , сохраняя при этом гармонию на рабочем месте. Но вряд ли кто-то знает, как измерить конструктивность или деструктивность той или иной критики.

В конце концов , во многих ситуациях трудно отличить конструктивную критику от деструктивной . В игре слишком много переменных, которые делают любую попытку выяснить, будет ли какая-то критика воспринята положительно или отрицательно, бесполезной.

Понимание конструктивной и деструктивной критики

Очень важно сначала понять, что делают два типа критики, прежде чем двигаться дальше.

Как следует из названий:

  • Конструктивная критика «добавляет» продуктивности. Воспринимается положительно. Призывает людей работать лучше. Он не просто указывает на ошибку — он позволяет виновному учиться на своих ошибках и развиваться.
  • Деструктивная критика не увеличивает, а снижает производительность. Нагло указывать на ошибки сотрудников перед всем офисом — это самый быстрый способ снизить моральный дух и уверенность сотрудников , что, в свою очередь, делает их еще более склонными к ошибкам.

Излишне упоминать, что деструктивная критика — это нисходящая спираль . Только ухудшает ситуацию. По-видимому, единственный способ поддерживать рабочее место, построенное на деструктивной критике, — это постоянно увеличивать ее количество, пока работники не почувствуют себя подавленными и недоверчивыми.

Два типа критики

Все, что этим достигается, — это хмурый взгляд сотрудника за спиной и, возможно, быстрый уход с рабочего места при появлении лучших возможностей.

Вам это не нужно. Это никогда не решение .

Вот несколько примеров конструктивной критики и деструктивной критики:

  • Конструктив: Возможно, мы сможем улучшить этот прототип, если будем больше думать об этом, что вы думаете?
  • Разрушительный: Мне это не нравится. Займитесь чем-нибудь другим и потратьте больше времени на дизайн.
  • Конструктивный: Я впечатлен результатами, которых вы уже добились. Однако в одном случае я считаю, что путь X принесет нам больше пользы, чем путь Y.
  • Разрушительный: Почему ты делаешь это Х-образным способом? Y было бы намного лучше.

Вы заметили, что конструктивная критика не обязательно должна структурно отличаться от деструктивной. Суть та же. Основная идея та же. Он просто представлен другим ингредиентом — эмпатией. Иногда, с небольшим поощрением вместо этого сделать лучше.

Не ищите не там, где нужно

Скорее всего, вы будете близоруки, когда поймете, в чем корень разницы между конструктивной и деструктивной критикой.

Например, по большей части мы считаем, что сама критика или то, как она преподносится, решает, будет ли она воспринята положительно или отрицательно. Хотя в какой-то степени это действительно так, это не полная картина.

Здесь действует большой скрытый фактор. А это сам работник. Если быть точнее, то это сочетание настроения и предыстории того, кто подвергается критике.

Одна и та же критика может быть по-разному воспринята людьми из разных слоев общества или занимающими разное положение. В то же время один и тот же человек в разном настроении может воспринимать его по-разному.

Прочитайте номер, так сказать, прежде чем критиковать кого-то или его работу.

Играйте осторожно, пока не сможете больше

Лучший способ дать отзыв или критику, особенно в деликатных ситуациях (например, сообщить начальству о каком-то давнем препятствии продуктивности), — это не рисковать.

Скрыть критический характер критики.

Вместо того, чтобы сказать: «Политика X наносит ущерб моральному духу», перефразируйте это так: «Я считаю, что мы работали бы более эффективно, если бы имело место Y», что означает, что X не имеет места. Это заставляет людей, занимающих более влиятельные должности, торжественно рассматривать альтернативу.

Обратная связь важна. Играть безопасно!

С другой стороны, небрежно высказывать негативную критику своим подчиненным или тем, кто ниже по иерархии, может быть невероятно легко.

Чаще всего, если вы не формулируете свою критику тщательно, предоставляя обратную связь тем, кто работает под вами, она будет воспринята негативно, что сделает ее разрушительной.

Если в прошлом ваши отзывы были восприняты негативно, то это еще одна причина перестраховаться. Деструктивная критика часто интерпретируется как часть токсичного рабочего места.

Действительно, есть сотрудники, которые допускают ошибки даже после получения надлежащих указаний или указаний. Однако деструктивная критика никогда не является решением. Только ухудшает ситуацию.

Наступает момент, когда оставаться в безопасности уже невозможно. В этот момент вам следует рассмотреть другие альтернативы для предоставления обратной связи.

Помните о прошлом опыте сотрудника

Является ли сотрудник малоэффективным? Выбирали ли работника для этого в прошлом? Их прошлые трудовые книжки не вдохновляют? Все это может привести к обратному эффекту даже от самой тонкой положительной обратной связи.

Не нужно много времени, чтобы позитивное поощрение превратилось в негативную критику, если человек, о котором идет речь, был выбран за аналогичные ошибки или низкую производительность в прошлом.

Даже незначительное осознание недостатка или проблемы самым позитивным и радостным образом может привести к несчастью, поскольку оно может резонировать с прошлым опытом работника.

В этом случае ваша конструктивная критика ничем не отличается от деструктивной критики из прошлого сотрудника.

Это своего рода размывает всю дискуссию между конструктивной критикой и деструктивной критикой.

Если вы уверены в подобном прошлом опыте сотрудника, то лучше воздержаться от прямого указания на ошибки. Вместо этого давайте им подсказки, чтобы они могли найти ошибки самостоятельно.

Передовой опыт конструктивной критики (или превращения деструктивной критики в конструктивную)

Чтобы привыкнуть к конструктивной критике, может потребоваться некоторое время.

  1. Предупреждения: Короткое предупреждение перед тем, как критиковать, позволяет сотрудникам управлять своими ожиданиями до получения какой-либо обратной связи. Это спасает их от любых неожиданностей или потрясений. Если сотрудник усердно работал над проектом и чего-то не хватает, о чем он не знает, то, по их мнению, он проделал потрясающую работу и ожидает благодарности. Внезапная критика может сбить их с толку.
  2. Превратите критику в вопрос: Задавайте не саму критику, а вопрос. Например, если кто-то выдал ошибку, спросите, проверял ли он ее или просто как все прошло. Если они скажут, что все прошло хорошо, попросите их проверить еще раз. Если сотрудник найдет ошибку таким образом, то он будет более осторожен и в будущем. Лучше всего работает с пропущенными сроками или забытыми задачами — как продвигается отчет? Я не проверял, а вы отправили?
  3. Сначала расскажите о похожих ошибках: Иногда также полезно вести с похожей ошибкой – возможно, той, которую вы сделали сами или кто-то другой, независимо от того, когда. «Когда я делал это в прошлом месяце, я забыл указать номер счета в новой партии счетов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *