Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Деструктивная критика примеры: Конструктивная и деструктивная критика: что это такое, правила, алгоритмы, примеры

Содержание

Конструктивная и деструктивная критика: что это такое, правила, алгоритмы, примеры

Содержание

  • 1 Конструктивная критика: что она значит
  • 2 Деструктивная критика
  • 3 Основные различия этих двух разновидностей
  • 4 Почему мы так болезненно относимся к критикованию
  • 5 Польза объективных замечаний
  • 6 Когда уместно критикование 
  • 7 Что делает суждение конструктивным
  • 8 На какие замечание не следует обращать внимания
  • 9 С чего стоит начать, если вы хотите конструктивно покритиковать оппонента 
    • 9.1 Правила конструктивной критики
    • 9.2 Алгоритм конструктивной критики: основные шаги
  • 10 Как следует реагировать на замечания
  • 11 Советы для родителей 
  • 12 Заключение

Каждый человек по-разному себя ведет, когда его критикуют, одни спокойно выслушивают, прислушиваются к замечаниям и стараются стать лучше, другие, наоборот, проявляют агрессию в сторону критикующего, обижаются, опускают руки и замыкаются в себе. В этой статье я расскажу про конструктивную и деструктивную критику, объясню, что это такое, и приведу несколько примеров. В жизни нас часто критикуют, в детстве – родители, в школе – учителя, в университете – преподаватели, на работе – начальник. Нередко даже самый незначительный упрек вызывает в нас злость, обиду или грусть. 

Конструктивная критика: что она значит

Это высказывание своего личного мнения с целью помочь человеку. Собеседник оценивает вашу работу или действие и делает четкие замечания, которые направлены на усовершенствование вашей деятельности. Такое обсуждение может быть объективным, то есть представлять собой анализ или форму полезных рекомендаций или советов. 

Главные признаки конструктивных замечаний. 

  • Объективность. Когда личность высказывает свое мнение, она не претендует на истинность, а подчеркивает то, что это только ее личная позиция. 
  • Точность. Критик уделяет внимание конкретным элементам работы, которые кажутся ему непонятными или сомнительными.  
  • Аргументированность. Личность, которая критикует, объясняет свою точку зрения и приводит при этом аргументы. 
  • Осведомленность. Критикующий должен хорошо разбираться в теме обсуждения. Он может иметь профессиональное образование или опыт. 
  • Уважительность. Человек, высказывающий замечание, не должен переходить на личности и навязывать свою точку зрения. Необходимо уважительно относиться к оппоненту. 
  • Искренность. Критик указывает не только на минусы, но и на достоинства вашей деятельности. 

Такой вид обсуждения позволяет увидеть нам свои слабые стороны, чтобы оперативно их исправить и достичь идеального состояния работы. 

Деструктивная критика

Это указание на недостатки оппонента с корыстной целью. Такой критикующий не обладает желанием помочь, он делает это, чтобы обидеть человека. 

Основные причины таких необоснованных упреков. 

  • Манипуляция. Манипулятивное воздействие на личность направлено на то, чтобы склонить ее к выгодным для критика действиям.  
  • Завистливость. Даже если эта безупречная работа, завистливые люди все равно найдут недостатки и укажут на них, даже если это неправда. 
  • Нестандартность. Если какой-либо оппонент делает все не так, как другие – найдется большое количество желающих необоснованно раскритиковать его.
  • Необъективность. Критикующий полностью уверен в правдивости своих мыслей и не дает возможности их опровергнуть. 

Основные различия этих двух разновидностей

Конструктивные суждения способствуют саморазвитию, а деструктивные – разрушают стремления и наносят душевные раны. Главная черта обоснованной критики – предоставление ценных советов для исправления ошибок и улучшения деятельности. 

Негативные упреки строятся на оскорблениях, агрессии, такие оценщики не несут ответственность за свои слова, которые ранят и снижают самооценку. Если вы столкнулись с таким индивидом, постарайтесь избежать общения с ним, так вы сохраните свое спокойствие, и ваша уверенность не пострадает.  

Действия, которые не относятся к объективному суждению:

  • Запугивание. Не допускается: «Если ты не уберешься в комнате, то останешься голодным». Разрешается: «Приберись дома, а я пока приготовлю ужин».
  • Оскорбления. Нельзя: «Ты выглядишь очень плохо, опять не помыла голову?» Вообще не следует оценивать внешние данные. 
  • Субъективность. Не критикуйте подругу за ее вкус, мечты и цели.

Почему мы так болезненно относимся к критикованию

Множество проведенных исследований пришли к выводу, что похвала положительно влияет на результат, а вот разного рода замечания – негативно. На упреки мы реагирует острее и запоминаем их быстрее, чем комплименты. Одна из причин такого явления – эволюция. В эволюционный период мы научились оперативно давать реакцию на негативные раздражители. В дикой среде такие сигналы предвещают о смертельной опасности, поэтому необходимо резко откликаться на них, чтобы выжить. Сейчас все изменилось, но на неприятности мы реагируем также – эмоционально и сильно.  

Психолог Дарья Милай

Записаться на прием

Следующая причина, почему нас переполняют эмоции, когда нас кто-то критикует, – новый опыт. Мы отрицательно относимся к непривычным для нас раздражителям.

Польза объективных замечаний

Разумное оценивание – это важнейший инструмент, с помощью которого мы становимся лучше, также он позволяет нам работать на своих ошибках. В профессиональной деятельности должны преобладать конструктивные замечания, они важны для отношений с партнерами, коллегами, а также с друзьями и родственниками. Без способности говорить о том, что вам не нравится, вы не построите ни крепкую семейную, ни дружескую, ни коллективную связь. 

Если мы спокойно относимся к суждениям, это помогает нам быть смелее  принимать разумные решения, а также дает понять, что для всех ни мы, ни наша работа никогда не будут идеальными, всегда найдутся моменты, которые стоит исправить, пусть даже незначительные. Замечания со стороны определяют наши слабые места и дают возможность исправить свою работу, чтобы она стала еще лучше. Важно услышать оценку и определить недостатки, которые можно поправить, чем принять ложный вывод о том, что все идеально. 

Такой тезис, как конструктивная критика – это один из важных инструментов формирования общества и развития человеческих отношений. Когда нас подвергают обсуждению, значит, мы что-то из себя представляем. 

Когда уместно критикование 

Высказывать свое мнение по поводу работы или действий человека стоит, если вы желаете помочь ему, а не оскорбить или обидеть. Если личность размещает в сеть результат своей деятельности или представляет ее перед коллегами, ей следует заранее подготовиться к замечаниям, внимательно их выслушать и поблагодарить за оказанную помощь. Критикующему при оценивании какого-либо предмета или деятельности необходимо определить, является ли он целевой аудиторией, имеет ли он право оценивать эту работу, так как есть вероятность, что выявленные им недостатки вовсе будут незначительными и ни на что не повлияют. 

Очная консультация

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Узнать подробнее

Консультация по скайпу

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

Узнать подробнее

Критиковать допускается тем людям, которые впоследствии станут взаимодействовать с оппонентом и иметь дело с его недоработанными ошибками.  

Главная черта всех суждений – уместность мнения и понимание того, что оно принесет критикуемому пользу, а не обидит его. Такого поведения следует придерживаться, комментируя внешность личности. Глупо предполагать, что она сразу же запишется к стилисту, только потому, что про это ей сказали. Критика должна быть там, где без нее может случиться полный провал.

Что делает суждение конструктивным

В первую очередь, это уважительный и верно подмеченный комментарий о работе оппонента или его действия. Такой отзыв не подразумевает скрытого смысла и дальнейшего перехода на личности, всплеска негатива для самоутверждения за счет другого индивида, также это высказывание не должно его обидеть и задеть самооценку. Все перечисленные составляющие не относятся к конструктивной критике.

При оценивании уделяется внимание не осуждению, демонстрированию своего превосходства и высмеиванию, а реальной помощи, которая впоследствии позволит человеку достичь совершенства. 

Критиковать надо там, где это действие является уместным Если вы уверены, что собеседник адекватно отреагирует на ваши замечания, действуйте, но если вы заметили какой-либо барьер и почувствовали агрессию, направленную в вашу сторону – остановитесь, так как оппонент не поддержит с вами разговора.   

Прежде чем высказывать свою точку зрения и указывать на недочеты, начните свой диалог с похвалы, опишите все преимущества работы, которые вас зацепили, задавайте открытые вопросы, дискутируйте. Также тщательно продумывайте свои аргументы, говорите четко и по теме, уважайте своего коллегу. 

На какие замечание не следует обращать внимания

Мы часто высказываем свое мнение, делаем это непроизвольно, не стремимся к тому, чтобы наша точка зрения была объективной. Порой мы вообще не желаем кому-то помочь, просто повествуем о своих мыслях, вкусах, опыте или увлечениях, также мы можем выплеснуть на коллегу шквал негативных эмоций. 

В настоящее время мы сильно подвластны критике, мы сталкиваемся с ней повсюду. 

  • Интернет. В социальных сетях люди оставляют друг другу комментарий, одни носят позитивный характер, другие – агрессивный. Не стоит воспринимать их всерьез.
  • Политика. На экранах наших телевизоров часто транслируются дебаты политических деятелей, которые несмотря на свой статус, впоследствии переходят на крик, а иногда и на личности.  
  • Наука. Сообщество ученых может разделиться из-за различных мнений на один конкретный вопрос. 

Не обращайте внимание на суждения, которые направлены, чтобы вас задеть или обидеть. Они неправдивы и необоснованны. В любой группе людей вы найдете своего единомышленника, который поддержит вас и даст ценные советы и рекомендации. 

С чего стоит начать, если вы хотите конструктивно покритиковать оппонента 

Прежде чем строить диалог, досчитайте до 10 и определите свои мотивы, если они направлены на пользу и помощь – высказывайте свою точку зрения и обязательно обосновывайте ее аргументами, если же они возникли ради вашего самоутверждения – то лучше промолчать. 

Ваши замечания не должны выглядеть, как обвинение – вы не в суде, и ваш коллега – не обвиняемый. Рассуждайте, говорите о недостатках, но делайте это с уважением и дружелюбием. Существует «правило бутерброда», которое гласит – при обсуждении похвалите своего собеседника, затем укажите на недочеты, а после опять скажите несколько комплиментов.  

Правила конструктивной критики

Для того чтобы ваши суждения выглядели объективными, необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

  • Тщательно подготовьтесь к разговору, продумайте все его детали наперед. 
  • Подберите подходящий момент. Вам необходимо создать все условия для комфортного общения, должна быть спокойная обстановка, чтобы никакие внешние раздражители вам не мешали, а также не присутствовали лишние люди. 
  • Определите, хочет ли собеседник с вами контактировать. Не навязывайтесь, спросите его, чем он занимается, есть ли у него свободная минутка, вдруг он сильно занят. 
  • Похвалите его в начале разговора. И оппонент не так болезненно воспримет замечания. 
  • Говорите искренне от сердца, будьте мягким. Например: «Мне неприятно, что ты вчера ушел, не попрощавшись, я волновался, не делай так больше». 
  • Если вас переполняют радостные или негативные эмоции, постарайтесь их сдержать. Высказывать суждения лучше ровным и спокойным голосом.  
  • Никогда не критикуйте человека. Вы должны оценивать не его, а его труд, действия. 
  • Мотивируйте, расскажите ему про свои ошибки, неудачный опыт в каком-либо деле. 
  • Больше конкретизируйте, четко формулируйте свои мысли: «Я хочу, чтобы ты прекратил плохо себя вести на уроке, это нарушение правил, ты мешаешь проводить занятия».
  • Подготовьте себя, ведь собеседник может вспылить, возражать или агрессивно себя вести. В такой ситуации вам необходимо сохранить спокойствие, уйти от разговора, а затем продолжить, когда успокоится оппонент. 
  • Если общение удалось, закончите его на позитивной ноте. Скажите: «Вы проделали такой долгий путь, чтобы добиться своей цели, это нелегко, вам не стоит опускать руки, вы же такой умный и способный человек».

Вы должны понимать, что перед вами живая личность, у которой есть свои достоинства и недостатки, ваши необдуманные слова могут ее ранить и обидеть, поэтому, если вы ей желаете добра, старайтесь объективно излагать свою точку зрения.

Алгоритм конструктивной критики: основные шаги

Я перечислю пошаговую инструкцию, что следует сделать, чтобы ваше мнение адекватно воспринималось другой стороной. Если это диалог начальника и подчиненного, руководитель должен придерживаться следующего алгоритма. 

  1. Сформулируйте конкретную задачу, которую вы поставили перед собеседником.
  2. Далее, обоснованно и подробно объясните ему, в чем он неправ и что сделал неверно. 
  3. Скажите ему, что вы на его стороне, всячески дайте ему это понять. 
  4. Поддержите коллегу, успокойте его, скажите несколько комплиментов и отправьте исправлять недочеты. 

Необходимо с пониманием относится к своим подчиненным, ведь чем больше мотивация, тем выше продуктивность. Из-за криков и оскорблений ни один работник не станет работать усерднее и внимательнее.

Задайте вопрос

Как следует реагировать на замечания

Для начала осознайте, что они помогают развиваться, если мы будем к ним прислушиваться, спокойно выслушивать советы и извлекать из этого что-то полезное для себя.  

Не стоит любое высказывание воспринимать в штыки, если работа над проектом заняла у вас большое количество времени и вы приложили массу усилий – это не значит, что результат вашего усиленного труда идеален. Отреагируйте на критикующие комментарии с достоинством, согласием и спокойствием.

Также не следует оправдываться перед критиками, лучше молча прислушивайтесь к советам и рекомендациям, при необходимости ответьте на вопросы, а затем поблагодарив всех участников диалога, удалитесь из помещения. 

Советы для родителей 

Я перечислю несколько рекомендаций, которые помогут научить ребенка правильному реагированию на объективные и необъективные суждения посторонних лиц. 

  1. Донесите до малыша всю важность сохранения спокойствия. Он не должен перечить учителю, слезно оправдываться или агрессивно себя вести. 
  2. Чаще контактируйте с ним, чтобы знать обо всех оскорблениях, которым он подвергается. Откровенничайте друг с другом. 
  3. Научите его постоять за себя и правильно отвечать на деструктивные осуждения.  
  4. Не воспитывайте перфекциониста и не говорите ему, что он в чем-то виноват. Приведите свой жизненный опыт, когда вы допустили массу ошибок, он должен понимать, что каждому человеку, существующему в этом мире, приходилось ошибаться. 

Адекватное восприятие всех комментариев и оценок критикующих – залог стабильного карьерного роста и духовного. Без самосовершенствования вы не сможете вести трудовую и семейную жизнь.  

Заключение

Если вы боитесь предстать перед группой людей, которая будет оценивать вашу деятельность, запишитесь ко мне на консультацию, я помогу вам: 

  • побороть эниссофобию; 
  • подавлять в себе агрессию, которая возникает в ходе обсуждения;
  • повысить уверенность в себе;
  • избавиться от скованности;
  • адекватно реагировать на конструктивную критику. 

 

В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.

Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.

Записаться на консультацию

Интенсивный ритм жизни?
Получите он-лайн консультацию из любого уголка мира.

Skype, Viber.

Записаться на консультацию

польза и вред, отличие конструктивной и деструктивной критики

Как часто вам приходится слышать критику в свой адрес? Помогает ли она развиваться или вгоняет в депрессию? Считаете ли, что критикуют заслуженно?

В нашей статье будут рассмотрены эти вопросы и даны рекомендации, как правильно критиковать и как реагировать на критику.

Содержание

  • 1 Что такое критика, ее польза и вред
  • 2 Отличия конструктивной и деструктивной критики
  • 3 Как можно и как нельзя реагировать на критику в свой адрес
    • 3.1 Как реагировать, когда критикуют взрослые
    • 3.2 Как реагировать, когда критикуют сверстники

Что такое критика, ее польза и вред

Критика указывает на наши недочеты и недостатки

Критикой называется указание на какие-либо недочеты и несоответствия.

Это привычная часть нашей жизни, и порой мы даже не замечаем, как используем ее. Ей можно подвергнуть все что угодно: от явлений природы до поведения конкретного человека.

Существует множество разных направлений критики.

Профессиональные критики занимаются оценкой картин, литературных произведений, фильмов, событий. Они пишут рецензии и отзывы, выпускают статьи.

Психологи и психоаналитики изучают влияние критики на наше состояние и пишут рекомендации, способные сделать ее не такой болезненной, учат воспринимать критику беспристрастно и извлекать из нее пользу.

Критикующие всегда преследуют цель добиться результата, который они планируют увидеть.

Главная особенность критики в том, что критикующий разбирается в предмете и может привести аргументы в свою пользу, объяснить и указать на слабые места.

Среди полезных функций критики можно перечислить такие как:

  • возможность увидеть свои слабые стороны или ошибки с чьей-то помощью;
  • побуждающий мотив к саморазвитию, даже если это просто стремление показать критикующим, что они не правы;
  • выяснить интересы и потребности критикующего;
  • выяснение негласных правил группы

Критика может принести не только пользу, но и нанести огромный вред человеку

Но у критики есть довольно много отрицательных сторон:

  • она может ранить;
  • может понизить уверенность в себе, повлечь отказ от того, что послужило основой для критики;
  • ведет к конфликтам;
  • может быть необъективной;
  • может очернить критикуемого в глазах окружающих.

Все положительные моменты относятся к конструктивной критике, практически все отрицательные – к деструктивной.

Давайте поподробнее разберемся, что представляют из себя оба этих вида.

Отличия конструктивной и деструктивной критики

Конструктивная критика подталкивает к саморазвитию, деструктивная ранит и разрушает.

Главные черты конструктивной критики в том, что она, в отличие от простых обвинений в том, что что-то сделано неправильно, дает советы, как это исправить и улучшить.

Критикующий готов помочь в решении проблемы.

Не критикуйте, если вы не знаете, как это делать и не готовы взять на себя ответственность за свои слова.

Деструктивная критика построена на оскорблениях, объективации и пренебрежении, она агрессивна и не несет в себе ничего положительного. Она болезненна и убивает самооценку.

Стоит ограничивать или вовсе прекращать общение с людьми, которые относятся к вам подобным образом, они уж никак не помогут вам стать лучше и сильнее.

Конструктивной критикой не являются:

  1. Угрозы. Неправильно: «Если не помоешь посуду, то никакого тебе кино». Правильно: «Давай договоримся: если ты моешь посуду, то мы идем в кино».
  2. Оскорбления и сарказм. Ошибка: «Ты сегодня выглядишь ужасно. Опять не накрасилась?». Правильно: вообще не оценивать человека с такой точки зрения.
  3. Субъективное мнение, а также его навязывание. Неправильно: «Мне кажется, тебе не идет синий цвет. Носи-ка лучше красный». Правильно: опять промолчать.

Лучше ограждать себя от общения с людьми, критика которых деструктивна

Для того, чтобы критиковать конструктивно, стоит следовать нескольким правилам:

  1. Подготовиться к разговору, не рубить сгоряча.
  2. Выбрать подходящий момент. Высказывать критику лучше в спокойной обстановке, когда ничто не мешает. Желательно обойтись без третьих лиц.
  3. Убедиться, что собеседник готов слушать и идти на контакт. Не нужно лезть человеку под руку, если он занят, чем-то расстроен или просто не хочет разговаривать.
  4. Прежде чем критиковать – нужно похвалить. Через похвалу критика воспринимается не так болезненно. Пример: «Ты молодец, ты уже сделал большую часть работы, хоть ты и не успел закончить в срок. Придется еще поработать».
  5. Быть искренним, но мягким и вежливым. Пример: «Мне было неприятно, когда ты начал шутить обо мне при друзьях. Пожалуйста, можешь больше этого не делать?»
  6. Сдерживать эмоции. Критику лучше высказывать доброжелательным, ровным тоном.
  7. Критиковать нужно не человека, а поступок. Не «ты плохой», а «твой поступок огорчил меня».
  8. Мотивировать собственным опытом. Пример: «У меня тоже раньше не получалось хорошо рисовать. Но я научился».
  9. Не критиковать личность. Вообще никогда не стоит осуждать личностные качества человека. Внешность, одежду, увлечения, привычки, которые никому не мешают, потому что это то, что является индивидуальным делом каждого. Многие могут воспринять такую критику в штыки. Подобная критика наносит урон самооценке. Это может послужить поводом того, что человек потеряет свою личность, стремясь следовать чужим советам.
  10. Говорить конкретно, четко формулировать то, что хочется сказать. Пример: «Я хочу, чтобы ты перестал разговаривать на уроке, потому что таковы правила школы, и потому что ты мешаешь вести занятие.»
  11. Быть готовым к тому, что собеседник может начать возражать, защищаться и отвечать тоже критикой, причем, далеко не всегда конструктивной. Уходить от диалога, если собеседник не готов слушать. Пример: «Да, я понял, что тебе не нравится то, что я говорю. Продолжим тогда, когда ты будешь готов».
  12. Закончить разговор стоит позитивно или хотя бы нейтрально. Пример: «Да, я знаю, что алгебра – сложный предмет, но ты умный и способный человек и со всем обязательно справишься».

Нужно помнить, что человек перед вами – живая личность, такая же как и вы, со своими достоинствами и недостатками. И также как у вас, у него может что-то не получаться, он может обижаться на замечания.

Но общий язык, при желании, найти не так уж сложно.

Как можно и как нельзя реагировать на критику в свой адрес

При восприятии критики лучше придерживаться золотой середины

Критика помогает нам развиваться. Если научиться прислушиваться к советам других людей, можно извлечь для себя много полезного.

Главное не воспринимать любую помощь и совет в штыки, но и не принимать безоговорочно на веру все, что говорится в ваш адрес.

Не стоит оправдываться. Лучше просто молча выслушать и поблагодарить.

Для разных возрастных категорий существуют свои установки, которым нужно следовать, чтобы правильно реагировать на критику.

Как реагировать, когда критикуют взрослые

То, как ребенок будет воспринимать критику, зависит от его родителей.

Они должны рассказать, что не стоит принимать критические замечания близко к сердцу. Объяснить, чем субъективное мнение отличается от объективной критики.

Например, если ученик при решении задачи допустил много ошибок, замечание учителя вполне уместно.

А если он нарисовал траву красной, а не зеленой – то это его творческий взгляд. Творчество – эта та сфера, которую критиковать бессмысленно.

Необходимо научить ребенка спокойно воспринимать критику, но уметь отвечать на нее.

Признавать ошибки, если он понимает, что не прав, или отстаивать свою точку зрения.

Взрослые тоже ошибаются, поэтому нужно учиться отстаивать свою точку зрению, если ты прав

Отвечать стоит вежливо, но твердо.

Взрослые чаще бывают опытнее детей и замечают больше ошибок, поэтому их критика может быть вполне уместна, это тоже стоит учитывать.

Но если взрослый явно не прав, нужно не бояться высказываться и приводить аргументы в свою пользу.

Если есть возможность, родители сами могут вступить в диалог с тем, кто критикует их ребенка, чтобы лучше понять ситуацию и разобраться в проблеме самостоятельно.

Чтобы ребенок на практике понял, как реагировать на критику, можно проиграть это с ним в ролевой игре. Игра помогает закрепить знания и является просто хорошим развлечением.

Как реагировать, когда критикуют сверстники

Нужно научить ребенка не бояться прислушиваться к мнению тех друзей, которые преуспевают в тех областях, где он отстает.

Но стоит помнить, что дети и подростки часто бывают агрессивны и могут задеть из зависти, лишь для того, чтобы повысить свою самооценку.

В случае, если критикуют сверстники, работают все те же советы, что и для взрослых, и самый главный: не принимать критику близко к сердцу.

Родители должны научить ребенка уметь защищать себя и отстаивать свое мнение. Не отвечать агрессией на критику (за исключением случаев, когда сверстники сами проявляют агрессию).

Несмотря на то, какая критика была использована, из этого можно вынести урок. Критика помогает выстроить социальные взаимодействия, наладить контакты, понять чьи-то потребности и интересы, и, конечно же, развивает и делает сильнее.

Главное, уметь применять критику и правильно реагировать на нее.

В этом видео вы узнаете, что думают о критике психологи:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

стратегий борьбы с деструктивной критикой на рабочем месте

17 февраля 2022 г. | 0 комментариев

Критика и получение критики — неотъемлемая часть каждого рабочего места. В конце концов, это имеет решающее значение для повышения производительности и развития навыков и способностей сотрудников. Однако конструктивная обратная связь — это одно, а деструктивная критика — совсем другое. Деструктивная критика не только не помогает сотрудникам расти и совершенствоваться, но и токсична.

Этот пост обязателен к прочтению сотрудникам отдела кадров, владельцам малого бизнеса, а также руководителям и менеджерам. Мы объясняем разницу между конструктивной и деструктивной критикой. И мы поделимся некоторыми стратегиями, которые помогут вам справиться с этой вредной проблемой.

Кроме того, у нас есть несколько полезных советов для тех, кто сталкивается с деструктивной критикой на работе.

Конструктивная и деструктивная критика

Давайте начнем с различий между ними. И главное отличие — это намерение, стоящее за словами.

Что такое конструктивная критика?

Конструктивная обратная связь направлена ​​на то, чтобы помочь человеку стать лучше. С конструктивной критикой вы даете совет в дружеской, поддерживающей форме. Цель состоит в том, чтобы предоставить конкретные, действенные предложения о том, как человек может сделать что-то лучше. Дело не в том, чтобы указывать пальцем или играть в игру с обвинением. Основное внимание уделяется решению проблем и повышению производительности.

Что такое деструктивная критика?

Деструктивная критика высказывается неуважительно, обычно в виде личных нападок или эмоциональных всплесков. Это подрывает и ранит. И часто неконкретно. Например, если работник называет коллегу глупым за допущенную ошибку, это разрушительно. Конструктивным подходом было бы полезно объяснить, где они пошли не так.

Как отличить?

Иногда даже конструктивная критика может быть негативной. Итак, как вы можете определить, когда негативная обратная связь переросла в деструктивную критику. Следующий контрольный список поможет:

Намерение

Выясните, какое намерение стоит за обратной связью. Если оно направлено на помощь и поддержку, то оно конструктивно. Однако, если цель состоит в том, чтобы навредить, смутить или оскорбить получателя, это разрушительно.

Доставка

Тон голоса и выбор слов говорит о многом. Конструктивная критика подается в дружелюбной, полезной форме. Напротив, деструктивная критика — это скорее личная атака, чем личностный рост.

Области критики

Конструктивная критика конкретна и фокусируется на действиях и недостатках работы. Однако деструктивная обратная связь расплывчата, и акцент делается на индивидууме и его личных качествах.

Помощь

Полезные советы и предложения имеют решающее значение для конструктивной критики. Деструктивный вид не предлагает такой выгоды.

Деструктивная критика на работе

Некоторые менеджеры задаются вопросом, так ли уж важна деструктивная обратная связь на рабочем месте. Они могут сказать, что сотрудники должны стать жестче и иметь более толстую кожу. И правда, воспринимать критику, даже конструктивную, некоторым сотрудникам бывает тяжело. Это может сказаться на их чувстве собственного достоинства и самооценки. Однако воздействие деструктивной критики выходит далеко за рамки ущемленного эго. Это может быть вредно для человека. И это может повлиять на всю команду, создавая токсичную среду.

Вот некоторые из основных последствий неконтролируемой деструктивной критики.

Сплоченность команды

Деструктивная критика в командной среде заставит участников занять оборонительную позицию. Сотрудничество, общение и моральный дух затронуты. И весь этот негатив тормозит свободный обмен идеями. В результате страдает производительность и эффективность работы.

Конфликт внутри команды

Если не контролировать, негативные отзывы могут быстро перерасти в открытый конфликт. Член команды, который чувствует себя атакованным, скорее всего, будет защищаться контратаками, которые могут быть столь же разрушительными. Прежде чем вы это узнаете, коллеги вынуждены принять чью-либо сторону, и команда распадается на фракции.

Производительность

Некоторые люди лучше других воспринимают критику. Рабочие могут принять близко к сердцу даже поддержку и конструктивный подход, что повлияет на их способность выполнять работу. Деструктивная критика потенциально имеет гораздо более серьезные последствия. Это может разрушить доверие работника, нанеся ущерб его работе. В худшем случае это может привести к депрессии и тревоге. Сотрудник, который постоянно чувствует себя подавленным негативными отзывами, может даже вообще уйти.

Токсичная среда

Подобно компьютерному вирусу, который быстро распространяется, негатив может заразить все рабочее место, создавая токсичную среду. Контрольные признаки токсичного рабочего места включают высокий уровень невыходов на работу и болезни. В конечном итоге сотрудники массово уходят, а производительность и прибыль неизбежно падают.

Примеры деструктивной критики

Очень важно, чтобы владельцы бизнеса, сотрудники отдела кадров и менеджеры пресекали негативные отзывы в зародыше, прежде чем они станут разрушительной силой. Вот несколько распространенных примеров деструктивной критики, которые вы можете увидеть на рабочем месте.

Запугивание

Запугивание на рабочем месте принимает различные формы и встречается чаще, чем многие думают. В одном исследовании 30 процентов респондентов заявили, что подвергались жестокому обращению на работе. И ошеломляющие 66 процентов знают о травле на рабочем месте.

Издевательства часто связаны с тем, что человек, обладающий властью, использует ее для принуждения или беспокойства других. Однако это может произойти и между коллегами. Иногда это может быть вызвано сексизмом или расизмом.

Непреднамеренная разрушительная критика

Резкие слова часто произносятся в запале. Однако неосторожный комментарий или негативное замечание могут сильно оскорбить получателя. Иногда намерение состоит в том, чтобы быть полезным, и это просто неправильная подача. И хотя деструктивная критика может быть непреднамеренной, все же важно ее высказать.

Деструктивная критика со стороны подчиненных

Этот тип негативной критики возникает, когда сотрудник отказывается принять полномочия своего линейного руководителя или руководителя проектной группы. Часто оно возникает из-за того, что у рабочего есть какая-то обида на руководителя. Это может быть связано с их собственными расистскими или сексистскими предрассудками. Или потому, что они чувствуют, что их игнорируют, или менеджер некомпетентен.

Конфликт в команде

Когда отношения между коллегами рушатся, это может привести к разрушительному поведению с обеих сторон. Насмешливый негатив и даже саботаж могут привести к тому, что вся команда быстро выйдет из-под контроля, обратившись против себя или лидера.

4 Стратегии борьбы с деструктивной критикой  

Когда дело доходит до устранения негативных отзывов, ответственность ложится на владельцев бизнеса и менеджеров. Следующие четыре стратегии помогут предотвратить эскалацию проблемы.

1. Действуйте быстро

Сейчас не время засовывать голову в песок. Если вы хотите, чтобы деструктивная критика не превратилась в дестабилизирующую силу, вам нужно действовать. И быстро.

Если вы столкнулись с неприятными отзывами, будьте готовы вмешаться. И подкрепите позитивное поведение рекомендациями по общению в команде. Они устанавливают основные правила приемлемого и неприемлемого.

2. Оценка проблемы

Прежде чем принимать решение о том, какие действия предпринять, необходимо оценить ситуацию. Слушайте все стороны, чтобы вы могли выработать сбалансированную точку зрения.

Например, отрицательная обратная связь может быть непреднамеренной. В этом случае может потребоваться некоторое обучение и индивидуальный коучинг.

Однако, если вы имеете дело с издевательствами на рабочем месте, потребуются более решительные действия. Будьте готовы принять дисциплинарные меры, если это уместно. И убедитесь, что сотрудник на принимающей стороне получает необходимую поддержку.

Как мы уже видели, деструктивная критика принимает разные формы, поэтому найдите время, чтобы понять ситуацию, с которой вы имеете дело.

3. Решите, справедлива ли критика

Иногда даже в деструктивной критике может быть доля правды. Например, «ленивый, бесполезный» коллега может постоянно не выполнять задачи вовремя, что влияет на их коллег. Когда в отзыве есть некоторая обоснованность, но подача неверна, найдите способ представить его конструктивно. Помните, что конструктивная критика направлена ​​на то, чтобы помочь человеку стать лучше. Сотруднику может потребоваться обучение и развитие или дополнительная поддержка во время встреч один на один.

4. Выберите курс действий

Если критика актуальна, поговорите с человеком, оставляющим негативные отзывы, чтобы узнать, почему они были такими разрушительными. В игре могут возникнуть личные проблемы, с которыми вы можете помочь. Сохраните запись вашего разговора в их личном деле и уточните, что приемлемо в вашей команде.

Однако, если критика необоснованна, вам, возможно, придется принять более решительные меры против человека, особенно если это постоянная проблема. Убедите члена команды, получившего критику, в том, что он не виноват, и что вы имеете дело с ситуацией.

Деструктивная критика Стратегии для работников

И если вы сотрудник, подвергающийся деструктивной критике на рабочем месте, вы можете принять меры. Быть получателем негативных отзывов никогда не бывает легко. У вас может возникнуть соблазн контратаковать. Или вы можете усвоить критику и испытать проблемы с психическим здоровьем, включая депрессию или тревогу. Следующие стратегии помогут вам справиться.

1. Попробуйте и не обращайте внимания

Наша внутренняя реакция на личную атаку обычно заключается в том, чтобы отомстить. Требуется внутренняя сила, чтобы спокойно пересмотреть и обдумать обратную связь. Во-первых, подумайте, является ли критика разрушительной, и если да, то обоснованна ли она? Может где-то и есть доля правды. Если есть доля правды, то примите решение сделать лучше в следующий раз.

Однако, если обратная связь носит деструктивный характер, ее можно игнорировать. Постарайтесь не корить себя за это. Вместо этого смотрите на критику такой, какая она есть: отражением критика, а не вас. Вы можете снять остроту атаки, не клюнув на приманку.

2. Противостояние критику

Вы можете обсудить этот вопрос непосредственно с виновником, если вам удобно. Это может быть эффективным, если негативная обратная связь непреднамеренна. Человек может не осознавать ущерб, который наносят его слова.

Убедитесь, что у вас есть конфиденциальная беседа с человеком, вдали от коллег. Спокойно объясните, что тон и подача их отзывов бесполезны. Предложите, как жалобу можно переформулировать в конструктивную критику. Если ваш коллега восприимчив, то отлично — проблема решена. А если нет, то пора переходить к третьему шагу.

3. Сообщите о проблеме в отдел кадров и вашему руководителю

Если деструктивная критика не утихает, пригласите третью сторону. По возможности обсудите ситуацию с вашим менеджером. И если это не вариант, обратитесь за помощью к HR. Ведите журнал случаев, чтобы у вас были доказательства. Вы не должны молча страдать перед лицом деструктивной критики. Итак, передайте проблему менеджеру, у которого есть полномочия что-то с этим сделать.

Деструктивная критика: ключевые идеи
  • Конструктивная критика на рабочем месте полезна. Это гарантирует соблюдение высоких стандартов производительности. И людям оказывается поддержка в росте и развитии их навыков.
  • Напротив, деструктивная критика наносит ущерб. Это личное и фокусируется на человеке, а не на его производительности.
  • Если его не остановить, это может создать токсичную среду, влияющую на все: от мотивации и морального духа до производительности.
  • Менеджеры должны принимать быстрые меры, чтобы справиться с деструктивной критикой. Объясните, что является приемлемым и неприемлемым поведением в вашей команде. И вызывайте всех, кто пересекает черту с негативными отзывами.
  • И если вы сталкиваетесь с продолжающейся деструктивной критикой, которая влияет на ваше психическое благополучие и производительность, возьмите себя в руки. Деструктивная критика неприемлема. Ведите учет любых случаев и привлекайте к этому своего непосредственного руководителя или отдела кадров.

В блоге MyHub вы найдете множество полезных статей о проблемах, с которыми сегодня сталкивается бизнес. Наш блог, полный руководств по передовому опыту и последних исследований, поможет вам разобраться в сегодняшних серьезных проблемах.

MyHub предоставляет облачные интранет-решения компаниям по всему миру. Наши интранет-сети, невероятно простые в настройке и управлении, помогают компаниям улучшить связь, совместную работу и производительность. Узнайте больше, воспользовавшись бесплатной демо-версией или 14-дневной пробной версией.

Создайте лучшее рабочее место

Посмотрите, как за 5 простых шагов

Примеры деструктивной критики и как с ней справиться?

Вам, как профессионалу, время от времени приходится сталкиваться с критикой. Никто не идеален.

Поэтому, когда вы совершаете ошибку или не выполняете свои обязанности, вы можете ожидать неодобрения и осуждения со стороны других. Иногда это от вашего начальства, но иногда это будут ваши коллеги.

Критика бывает разных форм. В то время как некоторые из них предназначены для того, чтобы помочь вам измениться к лучшему, например, конструктивная критика, другие предназначены для того, чтобы навредить. Примером последнего является деструктивная критика.

Независимо от того, как и почему вас критикуют, важно знать, как с этим справиться. Это говорит о том, насколько вы хороши как профессионал.

В этом посте мы рассмотрим, что такое деструктивная критика, несколько примеров и как относиться к ней с апломбом.

Читайте также : Признаки того, что ваш начальник хочет, чтобы вы уволились

Что такое деструктивная критика? Разрушительная критика приносит больше вреда, чем пользы. Такая форма критики предназначена для того, чтобы не помочь адресату. Вместо этого он вредит, принижает, а иногда и оскорбляет получателя. Оскорбительно, если речь идет о престиже или репутации получателя.

Получателю деструктивной критики легко обидеться или впасть в депрессию, в зависимости от того, как он воспринимает обратную связь. Вот почему вы должны знать, как обращаться с такой критикой, если сталкиваетесь с ней.

Чаще всего деструктивная критика носит личный характер. Пытаясь показать свое неодобрение вашим действиям, ваш начальник или коллега может включать ненужные факторы, такие как пол и раса. Иногда это эмоциональная атака, когда критик учитывает вашу текущую ситуацию.

Деструктивная критика недопустима. Поэтому, если вы являетесь начальником или руководителем группы в любой конкретной ситуации, избегайте этого. Независимо от того, что вы думаете о результате члена команды, всегда есть лучшие способы выразить свое неодобрение.

Однако некоторые люди непреднамеренно выдают деструктивную критику. Они часто путают его с другими родственными типами критики, например, с негативной критикой. Давайте рассмотрим несколько примеров деструктивной критики, чтобы дать вам четкое представление о том, что она влечет за собой.

Читайте также : Умные рабочие цели для сотрудников

Примеры деструктивной критики

Выявление деструктивной критики является ключом к правильному обращению с ней. В связи с этим, вот несколько примеров деструктивной критики в профессиональной среде:

1. Непреднамеренная деструктивная критика

Изображение Яна Крюкова через

Как упоминалось ранее, Pexels из деструктивной критики непреднамеренно. Как профессионал, легко стать жертвой или распространителем такого рода деструктивной критики. В большинстве случаев непреднамеренная деструктивная критика воспринимается как шутка.

Например, вы можете сказать женщине из команды: «Если бы ты была сильнее, ты бы справилась лучше. Вот почему мужчины здесь лучшие». Хотя вы можете иметь в виду это как шутку, вы не можете диктовать, как член команды это воспримет.

Для получателя вы можете иметь в виду, что она никогда не будет хороша в своей работе, потому что она не мужчина — что никогда не будет правдой. Никто не будет рад услышать такое. Таким образом, вместо того, чтобы критиковать такого рода, просто укажите, как член команды может улучшиться и добиться большего успеха в следующий раз.

Также возможно иметь благие намерения и при этом выдавать непреднамеренную деструктивную критику. Например, вы можете сказать члену команды: «Это выглядит хорошо, но бесполезно для нас».

Член команды может легко истолковать ваше заявление как означающее, что он бесполезен для команды и что он зря потратил время на работу.

Как правило, способ избежать непреднамеренной деструктивной критики заключается в том, чтобы следить за своими словами, давая обратную связь. Если вы находитесь на принимающей стороне и считаете критику непреднамеренной, вежливо скажите человеку, что вы не согласны с тем, что он сказал.

2. Запугивание

Изображение Яна Крюкова через Pexels

Запугивание является обычным явлением на многих рабочих местах. На самом деле, это самый распространенный тип деструктивной критики, с которым вы можете столкнуться. Проще говоря, этот тип деструктивной критики часто возникает из-за ненависти или гнева по отношению к адресату.

Когда вы становитесь жертвой издевательств, вы чувствуете себя атакованным. Прекрасный пример — когда ваше начальство заставляет вас делать все по-своему.

Например, вы могли выполнить работу удобным для вас способом и получить существенные результаты. Но когда вы сообщаете результаты своему начальнику, они не одобряют его. Вы можете услышать что-то вроде «молчи и делай в точности то, что тебе говорят».

Такого заявления достаточно, чтобы вы почувствовали себя оскорбленным или запуганным. По сути, начальник говорит, что ваше мнение по этому вопросу не имеет значения и что он главный.

В других случаях кажется, что начальник пытается избавиться от вас, выкрикивая каждую вашу ошибку, даже самую незначительную, которую он бы проигнорировал, если бы ее совершили другие работники.

Ваше начальство не единственное, кто может запугивать вас на рабочем месте; ваши коллеги тоже могут. В конечном итоге пребывание в такой рабочей среде повлияет на вашу продуктивность.

Изучение : Советы по борьбе с трудным женским боссом

3. Командный конфликт

Изображение Яна Крукова через Pexels

Здесь еще один общий пример из разрушительного критики. Прежде всего, это происходит из-за споров между двумя или более членами команды. Затем остальные члены команды выбирают сторону.

Отличие командного конфликта от других примеров деструктивной критики в том, что деструктивная обратная связь направлена ​​не только на вас. Вместо этого он направлен на группу.

Каждая сторона будет пытаться доказать свою правоту; для этого они идут на все, чтобы принизить других. В результате, если вы являетесь частью такой команды, вы можете столкнуться с деструктивной критикой независимо от того, на чьей вы стороне. Вы также можете непреднамеренно высказывать деструктивную критику.

Чаще всего существует четкая линия, разделяющая каждую сторону в конфликте. Например, это могут быть мужчины, не согласные с женщинами или основанные на расовой принадлежности.

Предположим, что член одной группы делает уничижительное заявление на гендерной или расовой почве. В этом случае он достается всем в противостоящей группе. Помимо гендерных и расовых различий, конфликты в команде также могут возникать из-за политики на рабочем месте.

Проверьте : Ошибки на собеседовании, чтобы избежать

4. Подчиненная разрушительная критика

Изображение от Mikhail Nilov через Pexels

You You May Trusminate Ir Eppenicimint Ir Apprising if Apprising If Aressiment if Apperive It Apprising if Apperive If Apperiveiinate Ir Epressiment if. лидер. Это происходит, когда в вашей команде есть нелояльные члены — члены, которые не принимают вашу позицию лидера.

Если члены вашей команды не принимают вас как лидера, они будут осуждать все, что вы делаете, хорошее или плохое. В результате вы подвергнетесь жесткой деструктивной критике.

Опять же, на этот пример деструктивной критики влияют такие факторы, как пол и раса. Например, вы можете быть женщиной, возглавляющей команду, полную сексистов.

В такой ситуации члены вашей команды будут удовлетворены, только если вы уйдете с руководящего поста. И они могут сказать все, что угодно, чтобы заставить вас.

Точно так же вы можете быть черным или белым человеком, возглавляющим команду преимущественно белых или черных расистов соответственно. Члены вашей команды также будут критиковать каждый ваш шаг, чтобы сместить вас с занимаемой должности.

Подчиненная деструктивная критика — один из рабочих примеров деструктивной критики. Это означает, что ваша команда будет непродуктивной. И это может заставить вас показаться неэффективным руководителем команды в конце дня.

Читайте также : Как сделать так, чтобы ваше резюме заметили за 15 секунд?

5. Личностная деструктивная критика

Изображение Антони Шкраба через Pexels

Личная деструктивная критика — обычное дело со стороны коллег. Тем не менее, это может иметь или не иметь никакого отношения к вашей производительности труда. Основной причиной такого типа деструктивной критики является зависть.

Ваши коллеги могут делать такие заявления, как «мне не нравятся твои волосы» или «у тебя слишком тесная одежда», просто потому, что ты выглядишь физически лучше, чем они.

Это личное, потому что они атакуют характеристики, которые формируют ваш характер. Например, неодобрение вашей прически или того, как вы одеваетесь, является атакой на ваш стиль. Критики на рабочем месте выбирают этот путь, когда не на что жаловаться в отношении вашей работы.

Другой пример, если вы любимец начальства и часто получаете от него похвалу. Завистливый коллега захочет сделать наоборот и указать на недостатки.

Возьмем, к примеру, повышение на работе. Вместо того, чтобы праздновать вместе с вами, ревнивый критик может упомянуть, что вы не в состоянии справиться с дополнительными часами и давлением, связанным с продвижением по службе. Опять же, это личное, так как это подрывает вашу способность работать.

Негативные невербальные сигналы, изоляция и избегание также являются некоторыми формами личной деструктивной критики.

Читайте также : Как ответить, каковы ваши ожидания по зарплате?

Последствия деструктивной критики

Деструктивная критика может по-разному воздействовать на человека, рабочую группу и всю организацию. Вот некоторые последствия такой негативной критики:

1. Она влияет на будущие отношения

Изображение Артема Подреза через Pexels

Деструктивная критика может навсегда разрушить отношения между коллегами, руководителями и членами команды. Это происходит, если получатель особенно обижен деструктивной обратной связью.

В сущности, получатель деструктивной критики с большей вероятностью будет относиться к будущим разногласиям с критиком с избеганием и сопротивлением. Они также с меньшей вероятностью допустят компромисс или сотрудничество для решения будущих споров.

Explore : Signs Your Interview Went Bad

2. It makes the workplace toxic

Image by Pavel Danilyuk via Pexels

As mentioned earlier, one common example of destructive criticism это командный конфликт. Этот тип деструктивной критики может легко сделать рабочую среду токсичной.

В токсичной рабочей среде издевательства, крики и манипуляции являются обычным явлением. Вы ожидаете такого поведения, когда рабочая команда разделена на две или более несогласных сторон.

Помимо конфликтов в коллективе, деструктивная критика и издевательства со стороны подчиненных также могут сделать рабочее место токсичным.

Вне зависимости от типа деструктивной критики невозможно карьерно расти, как индивидуально, так и коллективно, в токсичной рабочей среде.

Вместо этого токсичная рабочая среда приведет к увольнению многих работников. Впоследствии организация может потерять некоторых из своих лучших работников.

3. Влияет на производительность

Изображение предоставлено fauxels через Pexels

Производительность команды или рабочего места может значительно снизиться, если среди работников постоянно присутствует деструктивная критика. Даже конструктивная критика иногда может повлиять на продуктивность.

Предположим, вы руководитель группы, а один из ее членов работает не очень хорошо. В этом случае им нужно поощрение, а не оскорбления — вот какой разрушительной может быть критика. Вы должны научиться продуктивно высказывать критику.

Однако это может быть и разрушительная критика со стороны членов команды по отношению к их лидерам. Случай, как объяснялось ранее, представляет собой деструктивную критику со стороны подчиненных, когда члены команды отказываются поддерживать своего лидера.

Запугивание — еще один пример деструктивной критики, которая влияет на производительность. Если над вами издевается начальник на работе, вы вряд ли приложите все усилия.

Читайте также : Вещи, за которые вас немедленно уволят

4. Это приводит к конфликту

Изображение Михаила Нилова через Pexels

Между несогласными работниками возникает конфликт на рабочем месте. Разногласия могут быть основаны на разных интересах, идеях, убеждениях или личностях. Из этих разногласий может вытекать деструктивная критика.

Деструктивная обратная связь от одного работника к другому может привести к серьезному конфликту, словесному или физическому. Некоторые люди, когда на них нападают, часто используют подход контратаки, чтобы защитить себя, и конфликт ни для кого не заканчивается хорошо.

Деструктивная критика чаще перерастает в конфликт, если она носит личный характер. Но независимо от того, что говорит человек, если вы получаете деструктивную обратную связь, вам всегда следует избегать конфликтов.

Читайте также : Примеры простого заявления об увольнении

Как справиться с деструктивной критикой?

Неправильное отношение к деструктивной критике может привести к тому, что вы сделаете то, о чем позже пожалеете. Итак, если вы когда-нибудь столкнетесь с вредной, оскорбительной критикой, вот как с ней справиться:

1. Признайте это и примите меры

Когда вы получаете критику, вы должны сначала принять ее. Примите тот факт, что говорящий выражает свое неодобрение по поводу того, что вам нужно, а затем определите, является ли это деструктивной критикой.

Как упоминалось ранее, вы можете легко испугаться, когда получите деструктивную критику. Но вы не должны. Когда вы это делаете, вы даете говорящему власть над собой, чего он и хочет.

Кроме того, если вы не решите проблему и позволите себя запугать, говорящий будет давать более деструктивную обратную связь в будущем. Итак, держите голову выше и будьте готовы окликнуть говорящего по поводу его заявления. Действия, которые вы предпримете, будут зависеть от ваших отношений с критиком.

Читайте также : Что мотивирует вас в жизни? – Ответ на вопрос интервью

Изображение Фелисити Тай через Pexels

2. Обзор ситуации

Как вы уже знаете, существуют разные примеры и виды деструктивной критики. Итак, важно, чтобы вы рассмотрели заявление и ситуацию в целом, чтобы понять, почему это произошло.

Это может быть непреднамеренная деструктивная критика. И то, как вы реагируете на такую ​​деструктивную критику, будет отличаться от того, как вы реагируете на более серьезные, такие как травля и личная деструктивная критика.

Если вы яростно отреагируете на непреднамеренную деструктивную критику, вы можете навсегда разрушить отношения с говорящим. Между тем, простой выговор увидит, что они никогда больше не повторят такого поведения.

То, как вы реагируете на деструктивную критику со стороны вашего начальника, будет отличаться от того, как вы реагируете на своего коллегу. Итак, при рассмотрении ситуации следует учитывать говорящего и тип деструктивной критики.

Читайте также : Признаки того, что вы получите работу после собеседования

3. Решите, должны ли вы реагировать немедленно

Звучит иронично, но вы не обязаны реагировать на каждое критическое заявление, которое вы получаете, будь то деструктивное или иное.

Некоторые критики делают утверждения только для того, чтобы привлечь внимание или отвлечь внимание и заставить вас совершить ошибку. Вы можете принять решение не реагировать на такую ​​критику. По крайней мере, не сразу.

Кроме того, если это непреднамеренная деструктивная критика и у вас очень неформальные отношения с говорящим, вы можете ее игнорировать.

Деструктивная критика, хотя она и неприемлема, все же может быть правдивой. Иногда это происходит из-за гнева, когда член команды продолжает делать ошибки, даже после нескольких попыток их исправить.

Если вы получили такую ​​форму деструктивной критики, вы можете сосредоточиться на том, чтобы в следующий раз сделать работу лучше. Когда вы это сделаете, вы можете указать на деструктивные заявления своему боссу. Если это было из-за гнева, они должны извиниться.

Исследуйте : Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на интервью

Изображение предоставлено RODNAE Productions через Pexels

4. Решите, какие действия предпринять

Когда ваше время для принятия деструктивной критики требует немедленных действий, вы также должны решить, какие деструктивные действия требуют немедленных действий .

Были случаи, когда сотрудники дрались на рабочем месте или словесно оскорбляли друг друга из-за той или иной критики.

Ваше начальство не потерпит драки или другого агрессивного поведения из-за того, что вас раскритиковал другой работник. Это может привести к вашему увольнению. Поэтому, прежде чем действовать, необходимо подумать о последствиях.

Идеальный вариант, если вас критикуют коллеги, — сообщить об этом руководству из лучших побуждений. Вы также можете сделать словесный выговор говорящему, но воздержаться от оскорбительных заявлений.

Предположим, вы получили деструктивную критику от своего начальника. В этом случае вы можете вежливо и тактично дать понять, что вам не нравится их заявление. Вы также можете сообщить об этом вышестоящему органу на своем рабочем месте, например, в отдел кадров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *