Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Детерминация поведения это: Детерминация поведения

Детерминация поведения

Поведение любого человека определяется не только набо­ром личностных качеств, особенностями конкретной ситуации, но и спецификой той социальной среды, в рамках которой реа­лизуется его деловая активность.

Изучение особенностей группового и индивидуального пове­дения не может быть успешным без учета общего культурно-исторического фона, именуемого макросредой личности. Социокультурные, экономические и политические особен­ности общества обусловливают не только характер социальных норм, правил поведения, законов, которым подчиняется чело­век, но и привычные взгляды, мнения, стереотипы восприятия и поведения.

Социальная группа, к которой принадлежит человек, бли­жайшее социальное окружение (семья, круг друзей, и знакомых, микросреда) влияет на то, какие социальные нормы и стереотипы будут человеком усвоены, в зависимости от того, какие специфический образ жизни и правила поведения, вос­приятия и оценки событий приняты в данной социальной груп­пе.

Ограниченность личного опыта, недоступность для боль­шинства людей эмпирической проверки поступающей к ним информации о целом ряде социальных явлений создают воз­можность манипулирования социальными стереотипами.

Любой акт делового общения, детерминированный рассмот­ренными выше факторами, может быть представлен как роле­вое поведение. Роль — это способ поведения, задаваемый об­ществом. Она складывается из двух переменных — базовых психологических установок нашего «Я» и ожиданий других людей. Бывает, что в течение одного дня деловому человеку приходится «играть» несколько ролей: руководителя, коллеги, подчиненного, партнера по переговорам и т. д. Во всех случаях предпосылкой успеха является не только всесторонний и глу­бокий анализ деловой ситуации, но и готовность к успеху, обус­ловленная состоянием и ориентацией нашего «Я». Необходимо постоянно развивать позитивное мышление. Позитивное восприятие действительности означает, что мы должны направить свои усилия на решение стоящих перед нами проблем, а не сетовать по поводу их существования.

Базовые психологические установки нашего «Я» формиру­ются в результате закрепления наиболее часто повторяющихся реакций, положительных или отрицательных, на окружающих. Возможны четыре вида установок по отношению к себе и окру­жающим.

«Я хороший — ты хороший». Это самая нравственная и про­дуктивная установка, поскольку в большинстве случаев нам причиняют зло не по умыслу, а по недомыслию, в силу своей нравственной незрелости. Люди с этой установкой знают себе цену и ожидают, что другие воздадут им должное. Они тру­дятся и сотрудничают конструктивно. Это «победители», они «выигрывают».

«Я хороший ты плохой». Эта установка характерна для тех, кто не способен к созидательному самоутверждению. Они спихивают ответственность за свои проблемы на других и пы­таются в случае неудачи найти козла отпущения среди коллег или подчиненных, выместить на них свою досаду. В этом слу­чае мнимое самоутверждение происходит за счет унижения других, что аморально и малопродуктивно.

«Я плохой ты хороший». Такая установка типична для людей с комплексом неполноценности, чувствующих себя бессильными по сравнению с другими. Они часто стремятся избегать тесных контактов с окружающими либо прилипают, как паразиты, к сильным личностям. Часто такие люди пребы­вают в состоянии депрессии.

«Я плохой ты плохой». Эта установка ведет к самораз­ложению личности, порождает чувство безнадежности и поте­рю интереса к жизни. Люди с такой установкой легко раздра­жаются, подвержены тяжелым депрессиям и непредсказуемы.

Редко кто придерживается исключительно одной из этих четырех установок, но одна из них, как правило, доминирует. Поэтому особенно важно, постоянно работая над собой, осоз­нанно и целенаправленно стремиться к укреплению чувства «все в порядке», преодолевать негативное отношение к окружаю­щим и самому себе.

§ 2 Детерминация поведения личности в деловом общении . Психология делового общения

Теория. Факторы детерминации поведения личности. Формы проявления я: «я» – образ и реальное «я». Имидж. Макро– и микросреда личности. Динамика человеческого поведения. Социальные стереотипы, манипулирование социальными стереотипами. Деперсонализация общения. Ролевое поведение в деловом общении. Базовые психологические установки.

Поведение любого человека определяется не только набором личностных качеств и особенностями конкретной ситуации, но спецификой той социальной среды, в рамках которой реализуется его деловая активность.

Гиперссылка 2.2.1

Представленная ниже схема позволяет выявить динамику процесса детерминации поведения личности.

Рисунок 2 – Динамика процесса детерминации поведения человека

Как видим на рисунке, осознанные намерения конкретного индивида преломляются через призму присущих ему социальных стереотипов, формирующихся под воздействием макро– и микросреды, и реализуются в ролевом поведении. Рассмотрим ключевые понятия данной схемы: «Я», «социальные стереотипы», «макро– и микросреда личности», «ролевое поведение» и т.д. «Я» – это самосознание личности, формирующееся в процессе общения на основе языка и мышления. Человеческое «Я» можно представить как результат выделения индивидом самого себя из окружающей среды, причем в качестве таковой понимается не природа, а сообщество других людей, поскольку вне общения подобное выделение в принципе невозможно.

У каждого психически нормального индивида существует не одно, а целых три «Я»: «Я» – образ, реальное «Я» и имидж. «Я» – образ – это то, что мы о себе думаем, наше знание о самом себе. У нормального человека это знание обязательно является положительным, при этом нередко мы думаем о себе лучше, чем мы есть на самом деле. Самооценка здесь носит осознанный характер и выступает в форме самоуважения. Реальное «Я» – это то, что мы есть на самом деле. Здесь на первом плане уже не знание, а оценка, причем, как правило, не осознаваемая и не всегда положительная, часто формирующаяся в раннем детстве. В последнем случае мы имеем дело с комплексом неполноценности (идея немецкого психолога А. Адлера).

Каждый человек как бы формирует свой внешний образ, он «считывается» другими людьми и на этой основе формируется отношение к нему. Воспринимаемый и передаваемый образ человека принято называть имиджем. Э.Гофман назвал имидж «искусством управлять впечатлением».

Имидж – английское слово, обозначающее «образ», «ореол». Можно выделить следующие составляющие имиджа, складывающегося при первом знакомстве: одежда и обувь, а также прическа. Они первыми «сигнализируют» о социальной принадлежности индивида, следовательно, о том, представляет ли он интерес или, скажем, потенциальную угрозу для окружающих. Также важны манера держаться: осанка, походка, поза, доброжелательное выражение лица, взгляд, запах и т.д. Имидж – некий образ, который человек, его «я», предъявляет миру, своего рода форма самопрезентации.

Изучение особенностей группового и индивидуального поведения не может быть успешным без учета общего культурно-исторического фона, называемого макросредой личности.

Факторы макросреды: социокультурные, экономические и политические, обусловливают не только характер социальных норм, правил поведения, законов, которым подчиняется человек, но привычные взгляды, мнения, стереотипы восприятия и поведения.

Гиперссылка 2.2.2

Факторы макросреды.

На региональном уровне на человеческое поведение также наиболее активно влияют следующие факторы макросреды:

1) демографический фактор, под которым понимается плотность населения, динамика рождаемости и смертности, продолжительность жизни, миграционные процессы и т.д.;

2) природно-экологический фактор – в том числе размеры территории, климат, запасы полезных ископаемых, особенности экологической обстановки и т.д.;

3) научно-технический фактор, подразумевающий состояние научнотехнического прогресса, используемые технологии, уровень компьютеризации и т.д.;

4) экономический фактор, включающий уровень и структуру доходов, темпы инфляции, безработицу и т. д.;

5) политико-правовой фактор, предполагающий рассмотрение господствующего политического режима, официальной идеологии, принятой системы законов и степени их соблюдения, положения в области защиты прав человека и т.д.;

6) социокультурный фактор, содержание которого составляют обычаи, традиции, господствующая форма религии, национальная психология;

7) геополитический фактор как своего рода равнодействующая всех остальных. Его влияние резко усилилось после окончания холодной войны и появления тенденций перехода от двухполярного мира к однополярному.

Учет особенностей русского национального характера является непременным условием эффективности делового общения в России, а потому данная проблема заслуживает особого внимания. Русский национальный характер, понимаемый как устойчивая совокупность психических черт, проявляющихся в поведении представителей данного этноса, формировался на протяжении столетий, достаточно устойчив и потому мало подвержен влиянию радикальных изменений в политической жизни общества.

Наиболее существенную роль в его становлении сыграли особенности хозяйственной деятельности наших предков, исторически сложившиеся отношения между народом и властью и, наконец, православие.

Не менее существенную роль в детерминации человеческого поведения в деловом общении играет микросреда личности – это та часть социальной среды, с которой непосредственно взаимодействует личность в процессе социальной деятельности. Здесь важно выделить два момента:

1) личность испытывает воздействие (в непосредственной или опосредованной форме) всех без исключения элементов социальной среды, но главным образом взаимодействует именно с микросредой;

2) существенным отличием микросреды является наличие не только прямых, но и обратных связей между личностью и окружением.

Иными словами, микросреда – это, прежде всего поле активной социальной деятельности личности, объективная совокупность материальных и идеологических факторов, с которыми личность непосредственно взаимодействует в процессе общения с другими людьми.

Социальная группа, к которой принадлежит человек, ближайшее социальное окружение (семья, круг друзей и знакомых) важный элемент микросреды, которая влияет на то, какие социальные нормы, стереотипы будут человеком усвоены с самого детства.

Решающая роль в детерминации человеческого поведения в рамках микросреды принадлежит рабочей группе (трудовому коллективу, трудовому объединению). Именно здесь и происходит разрешение противоречия между индивидуальными и общественными интересами, устанавливаются реальные границы и условия социальной деятельности, формируется вполне определенный тип личности.

Изучение проблемы детерминации человеческого поведения в деловом общении предполагает определение социально-психологических механизмов, лежащих в основе взаимодействия между нашим «Я» и социальной средой личности. То есть, как, каким образом мы воспринимаем окружающий мир, что происходит на этапе между формированием образа конкретной деловой ситуации и последующим ролевым поведением.

Процесс отражения социальных объектов в действительности происходит не совсем просто. Поскольку в повседневном общении личность постоянно сталкивается с повторяющимися ситуациями, совокупностями взаимосвязанных социальных явлений, достаточно нам увидеть объект А, как в сознании автоматически выстраивается вся цепочка образов а – в – с —

Так, например, близкого нам человека мы узнаем на большом расстоянии только по одному признаку – его походке. Наиболее существенные с точки зрения ориентации в реальных жизненных ситуациях целостные образы социальных явлений именуются знаковыми системами, или значениями. Усвоенные индивидом значения играют роль эталонов, регуляторов поведения. Частным видом значений являются социальные стереотипы.

Это матрицы, образцы восприятия и поведения для наиболее часто повторяющихся ситуаций. «Стереотип» в переводе с греческого означает «твердый отпечаток» и впервые был использован американским ученым У. Липманом.

Можно выделить этнические и религиозные, профессиональные, идеологические, возрастные и иные стереотипы. Основной набор поведенческих стереотипов формируется в процессе социализации личности под воздействием макро– и микросреды, коллективного и индивидуального опыта, обычаев и традиций. Причем решающая роль здесь принадлежит внешним источникам социального знания, а не познавательной активности нашего «Я».

Социальные стереотипы играют огромную роль в повседневном общении благодаря целому ряду своих особенностей.

Во-первых, они как бы предопределяют восприятие конкретной жизненной ситуации, поскольку мы постигаем окружающую нас социальную действительность не напрямую, а опосредованно, через призму сложившихся в нашем сознании или усвоенных извне социальных стереотипов.

Гиперссылка 2.1.3

Показательным является эксперимент, проведенный известным психологом А.Л. Бодалевым. В ходе эксперимента группе взрослых испытуемых были показаны несколько фотографий. Участники эксперимента, видевшие каждую фотографию в течение пяти секунд, должны были воссоздать образ человека, которого они только что видели. Говорилось, например: «Сейчас вы увидите портрет преступника» или «… портрет героя» и т.д. Под влиянием предложенной установки оказались 35,3 %, не испытали его заметного влияния – 54 %, активно сопротивлялись предлагаемому стереотипу – 10,7 % испытуемых. Вот какие портретные характеристики были даны одному и тому же молодому человеку, изображенному на фотографии: «Этот зверюга понять что-то хочет. Умно смотрит и без отрыва. Стандартный бандитский подбородок, мешки под глазами, фигура массивная, стареющая, брошена вперед» (Установка на стереотип «преступник»).

«Молодой человек лет 25 – 30. Лицо волевое, мужественное, с правильными чертами. Взгляд очень выразительный. Волосы всклокочены, небрит; ворот рубашки расстегнут. Видимо, это герой какой-то схватки, хотя у него и не военная форма – одет в клетчатую рубашку» (Установка – «герой»). Полярность суждений об одном и том же человеке объясняется тем, что фотография сама по себе малоинформативна и участники эксперимента были вынуждены воспроизводить признаки предложенного стереотипа.

Во-вторых, социальный стереотип «экономит мышление» за счет обезличивания и формализации общения. Идентификация с уже известным образцом предопределяет стандартную реакцию, позволяет использовать уже знакомую модель поведения, действовать как бы автоматически. Именно по этой причине официальное общение с незнакомыми и малознакомыми людьми происходит больше по стереотипу. Так, например, у каждого более или менее опытного продавца формируется набор стереотипов покупателей типа «внимательный» – «рассеянный»; «придирчивый» – «добродушный»; «вежливый» – «хамоватый» и т.д., что позволяет продавцу, не задумываясь, вести себя соответствующим образом. В ряде случаев общение по стереотипу является единственно возможным.

В-третьих, каждый социальный стереотип включает в себя описание, предписание и оценку ситуации, хотя и в разной пропорции, что вполне соответствует компонентам человеческого «Я».

В-четвертых, стереотипы очень стойки и зачастую передаются по наследству, от поколения к поколению, даже если далеки от реальности. Сюда можно отнести, например, свойственную многим веру в «доброго царя» (президента, генерального секретаря), который разом решит все проблемы и сделает нашу жизнь лучше.

И, наконец, чем дальше мы от социального объекта, тем в большей степени попадаем под влияние коллективного опыта и, следовательно, тем резче и грубее социальный стереотип. Ограниченность личного опыта, недоступность для большинства людей эмпирической проверки поступающей к ним информации о целом ряде социальных явлений создают возможность манипулирования социальными стереотипами.

Гиперссылка 2.2.4

Рассматриваемые ниже приемы активно используются средствами массовой информации и вместе с тем небезынтересны с точки зрения практики делового общения.

1. Навешивание ярлыков: человека «подгоняют» под стереотип – «враг народа», «красно-коричневый», «популист», «бабник», «пьяница» и т. д. Успешно используется для устранения конкурентов в политической и деловой жизни, излюбленное средство специалистов в области интриг. В качестве контраргумента следует акцентировать внимание на недопустимости подмены реальных фактов субъективными оценками.

2. Блистательная неопределенность: использование стереотипов, смысл которых не вполне ясен и однозначен, но вызывает положительные эмоции, поскольку здесь оценка превалирует над описанием. Сюда относятся такие расхожие понятия, как «демократия», «права человека», «общечеловеческие ценности», «в интересах закона» и т.д. Вариант для общения с руководством: «Ваше решение недемократично (нарушает права человека, социальную справедливость)!».

3. Апелляция к большинству как средство укрепления своей позиции. Преобладает волевой аспект. Это суждения типа «по многочисленным просьбам трудящихся…», «все россияне единодушно поддерживают…» и т.д. Для делового общения в этом случае характерны аргументы типа «В коллективе есть мнение…», «Коллектив считает, что…».

4. Перенос: использование старых символов, уже имеющих определенную ценность, например, «верный ленинец». В деловом общении ссылка на авторитетную личность возможна в нескольких вариантах: а) персонифицированном – ссылка на конкретное руководящее лицо; б) обезличенном – «Там знают!», «Сам в курсе», «И тогда я позвонил, вы понимаете, кому…», «Обсуждаем проблему, и тут зашел сам…» и т.д.; в) использование цитат – «Еще Сократ говорил, что…».

5. Простонародность, или «свой парень». Имеет в основе идентификацию с народом, подчиненными. Используется для формирования имиджа руководителя. Приемы разнообразны – от переноски бревен на субботнике до поездок на работу общественным транспортом, рукопожатий на улице, лобызания деток и зимнего купания в пруду. Деперсонификация общения, возникающая благодаря стереотипам, в ряде случаев не облегчает, а наоборот, затрудняет деловое общение, мешает установлению неформальных отношений. В переводе на язык социальной психологии известная метафора «Встречают по одежке…» означает, что встречают по стереотипу, а провожают – по уму. Особенно актуальна данная проблема в системе отношений «руководитель – подчиненный».

Как сломать стереотип, что нужно сделать, чтобы нас воспринимали не как носителя должности, а как личность? В психологии существует достаточно много приемов.

Гиперссылка 2.2.5

Целесообразно использовать два приема.

1. «Ищите хобби» – прием с таким условным названием предполагает поиск информации о том, чем интересуется ваш руководитель в свободное от работы время. Чаще всего это политика, автомобили, садоводство и огородничество, домашние животные, дети, здоровье и т.д. Иными словами, если удастся найти общий интерес помимо работы, общение перейдет на новый, неформальный уровень. Примером может служить эпизод из фильма «Деловые люди» (по рассказам О.Генри). Грабитель, забравшийся в дом, неожиданно застает там хозяина, но вместо перестрелки их встреча закончилась совместной выпивкой, поскольку у обоих оказалась одинаковая болезнь. Однако следует иметь в виду, что этот прием эффективен только в том случае, если вы достаточно глубоко разбираетесь в данном вопросе и ваш интерес является искренним.

2. Достаточно подробно представленный в работе Д. Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», этот прием примитивнее по замыслу, но сложнее по технике исполнения. Суть его проста: выдать свой интерес за интерес этого человека. Как правило, этого добиваются путем повышения самооценки делового партнера, укрепления имиджа. Например, если поставка уже оплаченной партии товара задерживается, целесообразнее не апеллировать к совести, а просто вежливо поставить в известность о том, что вы очень высокого о нем мнения и хотели бы порекомендовать его услуги своим знакомым, но не можете этого сделать, поскольку он до сих пор не выполнил своих обязательств.

Любой акт делового общения, детерминированный рассмотренными выше факторами, может быть представлен как ролевое поведение. Роль – это способ поведения, задаваемый обществом. Она складывается из двух переменных – базовых психологических установок нашего «я» и ожиданий других людей. Деловому человеку в течение дна приходится «играть» разные роли: руководителя, коллеги, подчиненного, партнера по переговорам и т.д. Базовые психологические установки нашего «Я» формируются в результате закрепления часто повторяющихся реакций на окружающих. Они включают как самооценку, так и оценку нами тех, с кем мы общаемся. Люди, негативно относящиеся к самим себе, имеют тенденцию в течение жизни накапливать отрицательные впечатления о собственной личности. Те, кто относится к себе позитивно, проявляют тенденцию к постепенному накоплению и усилению положительного самовосприятия.

Обычно выделяют четыре вида основных установок по отношению к окружающим:

1. «Я хороший – ты хороший». Это наиболее продуктивная установка. Люди с этой установкой трудятся и сотрудничают конструктивно – они знают себе цену и уважают других, они «выигрывают».

2. «Я хороший – ты плохой». Подобная установка у тех, кто не способен к созидательному самоутверждению. Они перекладывают ответственность за свои промахи на других и в случае неудачи пытаются найти козла отпущения среди коллег или подчиненных. Мнимое самоутверждение происходит за счет унижения других.

3. «Я плохой – ты хороший». Такая установка характерна для людей с комплексом неполноценности. Они стремятся избегать тесных контактов с окружающими, либо «прилипают» к сильным личностям.

4. «Я плохой – ты плохой». Подобная установка приводит к саморазрушению личности, порождает чувство безнадежности и потерю интереса к жизни. Такого рода люди легко раздражаются и подвержены депрессивным расстройствам.

Конечно, редко, кто придерживается исключительно одной из этих установок, но, как правило, одна из них доминирует.

Определение проявления в школьной дисциплине

По состоянию на январь 2022 г.

В определенное время и при определенных нарушениях кодекса поведения учащихся дисциплинарные процедуры IDEA требуют, чтобы школьные системы проводили так называемую «проверку определения проявления». ” Цель этой проверки – определить, связано ли поведение ребенка, приведшее к дисциплинарному проступку, с его инвалидностью.

Определения проявления были впервые введены в IDEA с поправками 1997 года. Этот процесс был упрощен в соответствии с IDEA 2004, который теперь:

  • ограничивает требование о проведении определения проявления удалением, которое представляет собой изменение размещения в соответствии с дисциплинарными процедурами IDEA; и
  • не требует определения проявления для отчислений менее чем на 10 последовательных учебных дней, которые не являются изменением в размещении.

Как заметил сенатский комитет HELP, теперь требуется «более упрощенная, основанная на здравом смысле процедура для использования школами». [1] Читайте подробности.

  • Когда необходима проверка? (Продолжайте прокрутку)
  • Кто замешан? (Продолжайте прокрутку)
  • Объем проверки
  • Если определение «да»
  • Что насчет размещения?
  • Если определение «нет»

_____________
 

Когда необходима проверка определения проявления?

В соответствии с §300.530(e) определение проявления должно быть принято в течение 10 дней с момента любого решения об изменении размещения ребенка из-за нарушения кодекса поведения учащихся.

Наверх

Кто участвует?

LEA, родительская организация и соответствующие члены группы IEP (согласно решению родительской организации и LEA) участвуют в проведении проверки. Их цель – определить:

(i) Если рассматриваемое поведение было вызвано инвалидностью ребенка или имело прямое и существенное отношение к ней; или

(ii) Если рассматриваемое поведение было прямым результатом невыполнения LEA IEP. . . [§300.530(е)(1)-(2)]

Для принятия этих решений группа просматривает всю соответствующую информацию в личном деле учащегося, включая IEP ребенка, любые наблюдения учителей и любую соответствующую информацию, предоставленную родителями.

Важна связь между нарушением поведения ребенка и его инвалидностью. Как отмечает Департамент:

Мы считаем, что Закон признает, что ребенок с инвалидностью может демонстрировать деструктивное поведение, характерное для инвалидности ребенка, и ребенок не должен быть наказан за поведение, являющееся результатом инвалидности ребенка. (71 Fed. Reg. 46720)

Однако связь между поведением ребенка и инвалидностью не является единственным фактором, который следует учитывать при определении проявления. При определении проявления должно также учитываться, было ли поведение ребенка прямым результатом невыполнения LEA IEP [§300.530(e)(1(ii)]. меры по устранению этих недостатков [§300.530(e)(3)]. Это будет обсуждаться ниже.

Вот, сначала небольшой обзор, в порядке вопросов и ответов.

При каких обстоятельствах необходимо проводить определение проявления? (Всякий раз, когда принимается решение об изменении помещения ребенка с инвалидностью в связи с тем, что он или она нарушил кодекс поведения учащихся.)

Каковы сроки проведения определения проявления? (Определение проявления должно быть принято в течение 10 учебных дней с момента принятия любого решения об изменении помещения ребенка с инвалидностью из-за нарушения кодекса поведения учащихся.)

Кто участвует в определении проявления? (ПОО, родитель и соответствующие члены группы IEP ребенка.)

Кто решает, кто является «соответствующим членом» группы? (Родитель и LEA.)

 В начало

Объем проверки

IDEA заявляет, что LEA, родитель и соответствующие члены группы IEP ребенка должны просмотреть «всю соответствующую информацию в деле учащегося, включая IEP ребенка, любые наблюдения учителей и любую соответствующую информацию, предоставленную родителями» в рамках проведения определения проявления [§300. 530(e)(1)]. По данным ведомства, этот список не является исчерпывающим. Он может включать другую соответствующую информацию в личном деле ребенка, в том числе о целесообразности размещения, дополнительных вспомогательных средствах и услугах, а также о том, соответствовали ли стратегии вмешательства в поведение и соответствовали ли они IEP. (71 Фед. Рег. 46719)

Рассмотрим этот отрывок из отчета Палаты представителей США о конференции 108-779. В нем проясняется как объем обзора воплощения, так и намерение, стоящее за ним.

[T] он Конференц-участники намерены обеспечить, чтобы определение проявления было сделано тщательно и тщательно с учетом любых представленных редких или чрезвычайных обстоятельств. Участники конференции также предполагали, что «если будет предложено изменение в размещении, определение проявления будет анализировать поведение ребенка, демонстрируемое в разных условиях и во времени, при определении того, является ли рассматриваемое поведение прямым результатом инвалидности. (71 ФЗ 46720)

Давайте продолжим и скажем, что группа собралась, рассмотрела всю соответствующую информацию в файле ребенка, рассмотрела поведение ребенка в свете его или ее инвалидности, рассмотрела реализацию LEA IEP и пришла к выводу. Что произойдет, если эта решимость будет положительной или отрицательной? Каждый ответ приводит к определенным результатам.

Вернуться к началу

Если определение «Да»

Существует два сценария, при которых определение проявления будет «да». Это когда поведение:

  • был проявление инвалидности ребенка, или
  • является прямым результатом неспособности LEA внедрить IEP ребенка.

При соблюдении любого из условий поведение учащегося должно быть признано проявлением его или ее инвалидности [§300.530(e)(2)–(3) и (f)]. Другими словами, определение проявления — «да».

Но важно, какое из двух условий послужило основанием для определения «да».

«Да» за невыполнение IEP . Если группа установит, что проступок ребенка был прямым результатом неспособности LEA внедрить IEP ребенка, «LEA должно принять немедленные меры для устранения этих недостатков». Как поясняет Департамент, в случае принятия такого решения:

[T]e LEA несет прямое обязательство предпринять немедленные шаги для обеспечения предоставления всех услуг, указанных в IEP ребенка, в соответствии с потребностями ребенка, определенными в ИЭП. (71 ФЗ 46721)

Как насчет размещения? Если поведение не связано с одним из особых обстоятельств — оружием, наркотиками или серьезными телесными повреждениями, — ребенок будет возвращен в учреждение, из которого он или она был удален в рамках дисциплинарного взыскания. Тем не менее, родитель и LEA могут договориться об изменении места размещения в рамках изменения плана поведенческого вмешательства. [§300.530(f)(2)]

«Да», за поведение, непосредственно связанное с инвалидностью . Если группа обнаружит, что проступок ребенка имел прямое и существенное отношение к его или ее инвалидности, то группа также должна прийти к определению проявления «да». Такое определение влечет за собой два непосредственных соображения:

  • Функциональная поведенческая оценка (FBA) — проводилась ли она ребенку? Нужно ли проводить?
  • План поведенческого вмешательства (BIP) — есть ли он у ребенка? Если да, то нужно ли его пересматривать и пересматривать? Или если у ребенка его нет, его нужно прописать? [§300.530(f)]

Таким образом, если будет установлено, что проступок ребенка имеет прямое и существенное отношение к его или ее инвалидности, группа IEP должна будет немедленно провести FBA ребенка, если она еще не была проведена. По данным сенатского комитета HELP:

FBA фокусируется на определении функции или цели поведения ребенка. Как правило, этот процесс включает в себя внимательное изучение широкого спектра специфических для ребенка факторов (например, социальных, аффективных, экологических). Знание того, почему ребенок плохо себя ведет, очень полезно для группы IEP при разработке BIP, который уменьшит или устранит плохое поведение. [2]

 Помимо проведения FBA (при необходимости) команда IEP также должна написать BIP для учащегося, если он еще не существует. В последнем случае группа IEP должна будет пересмотреть план и изменить его по мере необходимости, чтобы исправить поведение.

Группа IEP также должна реагировать на плохое поведение ребенка посредством процесса IEP. Как поясняет Департамент:

Когда поведение связано с инвалидностью ребенка, правильная разработка IEP ребенка должна включать разработку стратегий, в том числе позитивных поведенческих вмешательств, поддержки и других стратегий для устранения такого поведения… Когда поведение определено как является проявлением инвалидности ребенка, но ранее не рассматривалась в IEP ребенка, группа IEP должна рассмотреть и пересмотреть IEP ребенка, чтобы ребенок мог получать услуги, соответствующие его или ее потребностям. Применение поведенческих стратегий, определенных в IEP ребенка, включая стратегии, направленные на исправление поведения путем наложения дисциплинарных взысканий, целесообразно… даже если такое поведение является проявлением инвалидности ребенка. (71 ФЗ 46720-21)

 В начало

Что насчет размещения?

Ребенок должен быть возвращен в учреждение, из которого он был удален в рамках дисциплинарного взыскания, за двумя исключениями:

  • , если поведенческое нарушение связано с особыми обстоятельствами применения оружия, наркотиков или серьезных телесных повреждений; или
  • , если родители и LEA согласны изменить размещение ребенка в рамках модификации BIP.

Если применимо какое-либо из этих исключений, то ребенку не обязательно возвращаться в то же самое место.

Вернуться к началу

Если определение «Нет»

Определение проявления «нет» означает, что:

  • поведение ребенка не было вызвано или не имело прямого и существенного отношения к инвалидности ребенка ; или
  • поведение ребенка не было прямым результатом неспособности LEA внедрить IEP.

В любом случае «нет» школьный персонал имеет право применять соответствующие дисциплинарные меры к ребенку с инвалидностью таким же образом и в течение той же продолжительности, что и процедуры, применяемые к ребенку без инвалидности, за исключением— , и это очень важно — для любого специального образования и сопутствующих услуг, которые школьная система обязана предоставлять ребенку с ограниченными возможностями в соответствии с §300. 530(d).

Что IDEA требует в рамках предоставления услуг в соответствии с §300.530(d), является предметом следующей статьи в этом описании дисциплины , в деталях– Предоставляются ли услуги во время дисциплинарных выдворений ?

 Вернуться к началу

Один, Два, Три

Вы, возможно, помните, что мы дважды упоминали сводку комитета Сената HELP по трем категориям дисциплинарных взысканий, которые школьный округ может применять в соответствии с IDEA. Первым было правило 10 дней, а третьим были особые обстоятельства, связанные с наркотиками, нарушением правил обращения с оружием или серьезными телесными повреждениями. То, что мы только что описали, соответствует вторая категория дисциплинарных взысканий, которые может принять школьный округ. Как описал комитет Сената HELP в своем отчете [to Accompany S. 1248]:

Во второй категории, если школа решает наказать ребенка за нарушение школьного кодекса в течение периода, превышающего 10 последовательных учебных дней, тогда школа может применить те же дисциплинарные меры, что и к ребенку без инвалидности, если школа установит, что рассматриваемое нарушение не было проявлением инвалидности ребенка. [1]

Наверх

Что будет дальше?

Следующая тема для обсуждения: требования §300.530(b)(2). Чтобы освежить память, вот еще раз это положение:

После того, как ребенок с инвалидностью был удален из его или ее текущего места на 10 учебных дней в том же учебном году, в течение любых последующих дней удаления государственный орган должен предоставлять услуги степени, требуемой в соответствии с пунктом (d) настоящего раздела.

А что требует пункт (d)? Это тема нашего следующего раздела на этих веб-страницах, Предоставляются ли услуги во время дисциплинарных взысканий?

—————————————————————————

Ссылки

[1] Отчет Сената № 108–185, стр. 44 (2003 г.). Доступно в Интернете по адресу: https://www.congress.gov/congressional-report/108th-congress/senate-report/185/1

 [2] Id .

Вернуться к началу
________________________________________________________

**Ресурс с высоким рейтингом! Этот ресурс был проверен группой из 3 сотрудников Родительского центра, работающих независимо друг от друга, чтобы оценить качество, актуальность и полезность ресурсов CPIR. Этот ресурс был признан «высоким качеством, высокой актуальностью, высокой полезностью» для родительских центров.
________________________________________

Хотите продолжить чтение сведений о дисциплинарных процедурах IDEA?

Если да, воспользуйтесь приведенными ниже ссылками, чтобы перейти к обсуждению по вашему выбору. Они перечислены в том порядке, в котором они появляются в IDEA.

  • Главное управление школьного персонала
  • Администрация школы в особых обстоятельствах
  • Определение проявления
  • Предоставляются ли услуги во время дисциплинарных взысканий?
  • Апелляции и ускоренное рассмотрение дела
  • Размещение ребенка в процессе рассмотрения апелляции
  • Что является основой знаний?
  • Сообщение о преступлениях
  • Собираем все вместе: тематическое исследование

Вернуться к началу

Параметрический анализ поведения

Марла Боннер: Здравствуйте, я Марла Боннер. Добро пожаловать в APA Journals Dialogue, подкаст, посвященный исследованиям программы журналов Американской психологической ассоциации. В этом выпуске мы рассмотрим статью из Журнал теоретической и философской психологии .

Доктор Рэймонд Бергнер — клинический психолог и профессор кафедры психологии Университета штата Иллинойс. Его исследования в первую очередь сосредоточены на применении общей теоретической основы, известной как «описательная психология», к клиническим проблемам и вопросам философии науки о поведении.

В своей статье д-р Бергнер приводит доводы в пользу определенного понимания концепции «поведения» и позиции, согласно которой поведение — это гораздо больше, чем просто возникновение физических событий.

Мы рады видеть сегодня с нами доктора Рэймонда Бергнера. Спасибо, что присоединился к нам.

Доктор Бергнер: Спасибо. Спасибо вам и АПА за это. Для меня большая честь, что меня попросили сделать это.

Марла: Отлично, большое спасибо! Итак, просто чтобы дать нашим слушателям обзор, не могли бы вы кратко обобщить основные моменты, которые вы пытаетесь сделать в своей статье?

Д-р Бергнер: Хорошо, конечно. Название статьи: «Что такое поведение? И почему его нельзя свести к биологическим положениям дел?» Такого рода инкапсулирует это; два основных вопроса, которые я пытаюсь решить.

Во-первых, что такое поведение? Что я пытаюсь здесь сделать, так это дать лучшую формулировку этой концепции для поля, а не стандартное представление о поведении как о «наблюдаемом физическом движении». Я говорю, я думаю, что мы можем сделать намного лучше. Я думаю, что это не очень хорошее определение. Позвольте мне предложить лучше.

Во-вторых, я использую формулировку, которую я даю здесь, чтобы ответить на вопрос, почему вы не можете свести это только к биологическим веществам? Вы сейчас смотрите в средствах массовой информации, вы читаете статьи в журналах, и так много мест, где люди, кажется, пытаются сказать: «Эй, это все действительно биологическое. Когда-нибудь вы это увидите». Это говорит: «Ну, знаете что? Человеческое поведение, вы действительно не можете так сказать». Есть действительно веские причины сказать, что вы не можете уйти с этим.

Вот такой краткий обзор.

Marla: И, вообще-то, одним из первых ваших замечаний является то, что в психологии как области отсутствует консенсус в отношении определения нескольких ключевых терминов — в частности, поведения. Как отсутствие консенсуса влияет на изучение поведения?

Д-р Бергнер: Есть цитата, которую я очень люблю из New York Times научного писателя несколько лет назад, женщины по имени Натали Энджер, и она говорит, и я цитирую: «Определенные вещи никогда не следует принимать за само собой разумеющееся; среди них точное значение слов, лежащих в основе вашей дисциплины». И я подумал: «Спасибо, Натали». Мне это очень понравилось.

Итак, она говорит, что любая наука (и я с ней согласна) должна заранее заявить о природе своего предмета, о природе своих основных понятий. Если вы посмотрите на другие зрелые науки, если они собираются говорить о позвоночных, они скажут вам: «Вот что такое позвоночные». «Вот что такое атом». «Вот какой изотоп, или кислота, или хромосома, что угодно». Они рассказывают вам, что это такое, прежде чем приступить к какой-то теории об этом.

Но у нас это не очень хорошо получается. Мы говорим о личности, мы говорим о психическом расстройстве. В первой главе этих книг обычно говорится: «Ну, мы не совсем уверены, что означают эти термины». По сути, это то, что мы делаем с поведением.

Я просмотрел 26 психологических словарей и глоссариев во вводных книгах по психологии и искал понятие поведения. В этих 26 источниках только семь из них даже определили этот термин. Итак, вы говорите: «Подожди-ка, это что? Наука о поведении?» Но никого, кажется, даже не беспокоит, часто, даже попытка сказать: «Что такое поведение?»

Итак, я думаю, что это очень важно для науки. Это главное. Я могу сказать больше позже, но сейчас главное, что я хочу сказать, это то, что как наука о поведении нам действительно нужно работать лучше.

Marla: Итак, учитывая, что люди, как правило, не могут определить многие термины, такие как юмор и личность, как вы фактически признаете в своей статье, возможно ли, что область психологии может прийти к консенсусу по поводу определения поведения?

Д-р Бергнер: Я говорю в статье, что мы не очень хороши в определении терминов. Итак, знаете, вы подходите к кому-нибудь на улице и спрашиваете: «Вы можете дать определение юмору?» и они скажут: «Эрррр, нет». «Можете ли вы определить время или личность?» — то же самое.

Но это не значит, что мы не можем. Я не могу вдаваться во все методологические детали, но мы проводили исследования, в ходе которых изучали то, как люди используют термины. Мы делаем вывод из этих значений, значений, которые они используют, когда используют этот термин, и вы видите, что существует чертовски много единообразия в использовании, даже для такого термина, как «любовь».

Когда мы проводили исследование, мы разговаривали со многими людьми. В «любви» было одно: по сути, они всегда говорили: «Это важно. Если этого нет, это не любовь!» И эта одна вещь была «инвестицией или заботой о благополучии другого человека ради него самого».

Итак, вот сложный термин. Вы просите кого-нибудь дать ему определение; они говорят: «э-э, это плохо». Но когда вы просите их использовать его определенным образом, это существенная характеристика, которую они заявляют о любви или которую они используют в своих суждениях.

В конце концов, сможем ли мы достичь консенсуса в нашей области? Я не знаю. Картина на данный момент не очень многообещающая, и людей, кажется, не слишком волнуют такого рода проблемы, но, как любит говорить мой председатель: «Выкладывайте свои значения, и, надеюсь, людям это понравится».

Marla: Что такое параметрический анализ поведения и как параметрический анализ может дать нам более полную картину поведения, которая все еще соответствует более распространенным определениям?

Д-р Бергнер: Прежде всего нужно сказать, что это не соответствует общепринятым определениям. Это будет действительно по-другому.

Итак, что такое параметрический анализ? Довольно странная птица в психологии. Его часто используют в математике, в физике, но в психологии мы хорошо знакомы с понятием «цвет». Мы будем использовать это как не совсем аналогию, но что-то в этом роде.

Допустим, меня волнует не поведение, а цвет. Могу ли я определить цвет? Нет, ты не можешь. Вы не можете назвать необходимые и достаточные условия и универсальные, существенные признаки цвета. Вы просто не можете этого сделать.

Можете ли вы сделать то, что делают психологи? Можете ли вы указать прототип? Как и в психологии, мы говорим, глядя, например, на депрессию: «Вот картина из восьми характеристик. Все они есть не у всех, но чем больше сходства с этим прототипом, тем больше у нас права сказать, что это случай депрессии». Вы можете сделать это для цвета? Нет, вы не можете сделать это для цвета.

Так что ты можешь сделать? Ну, что люди сделали, так это сказали: «Ну, вы можете указать параметры. Вы можете указать аспекты цвета или размеры цвета». И они придумали три: оттенок, насыщенность и яркость. Что вы получаете здесь, когда вы можете указать значения всех трех из них для некоторого цвета, вы указываете, какой именно это цвет. Кроме того, вы можете использовать эти параметры, чтобы сказать: «Вот как один цвет отличается или точно такой же, как другой». Если вы ученый, работающий с цветами, это оказалось очень успешным и очень удобным способом зафиксировать основную концепцию.

Здесь нас не интересует цвет. Нас интересует поведение. Мы говорим здесь, в чем-то под названием «Описательная психология», откуда это взялось, так это то, что лучший способ зафиксировать нашу концепцию — это не определение, не прототип — это параметрический анализ.

Мы говорим, что поведение имеет семь параметров. Это немного длинный список, но позвольте мне пройтись по нему и попытаться дать вам представление об этой идее.

Один параметр поведения, который мы указали бы как W : это мотивационный параметр. По сути, мы говорим здесь о том, что одним из аспектов любого поведения является попытка создать определенное положение дел. Это попытка достичь какой-то цели.

Итак, я приведу пример — вот Мэри, и Мэри играет в бридж, и она кладет карту на стол. Мы говорим, хорошо, она пытается положить конец. Что это? Ну, чтобы выиграть взятку в игре в бридж. И было бы довольно нелепо сказать, что Мэри выложила карту, но на самом деле она не пыталась чего-то добиться, делая это. Было бы просто бессмысленно говорить: «Это не параметр поведения».

Во-вторых, у нас есть то, что мы называем параметром K : K означает «знать», то есть «знание». Это когнитивный параметр. Вот идея: одним из аспектов любого поведения является то, что оно является случаем применения знаний, которые у вас есть, или концепций, которые у вас есть, или различий, которые вы способны сделать.

Итак, вот Мэри, и она кладет эту карту, и в этом есть различие. Она отличала королеву от короля, черви от бубна, что угодно. Было бы нелепо отрицать это, говоря: «Ну, Мэри сделала это, она просто разыграла свою даму червей, но между дамами и другими картами не было никакого различия».

Я сократлю этот список, потому что он довольно длинный и немного скучный, так что я не буду перечислять их все, но достаточно, чтобы дать вам представление.

Третий параметр (я сделаю еще три) называется K-H , или «ноу-хау», и это параметр навыка или компетенции. Это говорит о том, что аспект любого поведения заключается в том, что оно включает в себя здесь-и-сейчас применение некоторой компетентности или способности.

Итак, когда Мэри делает свой ход в карточной игре, она использует свои способности, чтобы действовать в соответствии с правилами игры в бридж, или хватать и перемещать физический объект — разные способности, которыми она обладает. Опять же, было бы бессмысленно говорить: «Мэри сделала это, но никакие способности с ее стороны не проявились в этом действии. Здесь это не имело значения, здесь этого не произошло». Вам бы никто не поверил.

Перформанс ( P ) — перформанс — это процессный аспект или процедурные аспекты поведения. Аспект любого поведения заключается в том, что оно включает в себя возникновение физических процессов.

Это могут быть, в случае Мэри, движения рук, мозговые события и т. д. Было бы нелепо сказать: «Мэри только что сыграла свою даму червей, но никакого физического процесса не произошло». Это было бы просто неразумно.

Еще один! Наконец, один из параметров А — достижение. Это параметр результата, и он говорит, что одним из аспектов любого поведения является то, что оно приводит к какому-то результату.

Давайте просто скажем, что результатом поведения Мэри является просто то, что она выложила карту на стол. Было бы бессмысленно говорить, что она это сделала, но результата не было.

Я не буду перечислять все остальное, но я просто говорю, что всякий раз, когда происходит какое-либо поведение, аспекты такого рода (и это реальные положения дел — это не воздушные волшебные духи или призраки, это реальные состояния) — всякий раз, когда происходит поведение, происходят эти вещи. Это аспекты, это части, это измерения этого поведения. Они в поведении.

Позвольте мне оставить это там.

Марла: Спасибо за это. Я думаю, что это вызывает интерес у наших слушателей ровно настолько, чтобы они могли прочитать вашу статью целиком.

Д-р Бергнер: Когда я просматривал это, я подумал: «О, это может быть довольно утомительно», поэтому я сократил его.

Марла: Нет, это было очень полезно, спасибо за это. Итак, чтобы немного продолжить тему параметрического анализа, вы объяснили, как это может быть и использовалось для интеграции разделов психологии. Так может ли эта интеграция включать и другие области социальных наук?

Д-р Бергнер: Это хороший вопрос, и он заставил меня немного подумать над ним. Поэтому я думал о таких вещах, как история, экономика, социология; и навскидку я так не думаю, но также верно, что я не являюсь экспертом ни в одной из этих областей, и поэтому, если я взгляну более глубоко, может быть. Но на самом деле он создан для психологии. Психология — это наука о поведении как таковом, так что, на мой взгляд, она в первую очередь касается наших ключевых понятий, а не, например, истории.

Marla: Во второй части своей статьи вы объясняете, что, хотя биология может влиять на поведение, поведение не сводится к биологии. Не могли бы вы объяснить эту концепцию?

Доктор Бергнер: Конечно. Итак, редуцируемое — когда вы говорите, что что-то сводится к чему-то другому, вы говорите: «По сути, А — это не что иное, как Б. Это что-то есть не что иное, как это что-то. Это что-то не более и не выше этого чего-то».

Наверное, классический пример: мы говорим, что вода — это не что иное, как h3O. Эта штука, которую мы веками называли «водой», — это не что иное, как это химическое соединение, h3O. А есть не что иное, как Б.

Итак, если вы говорите, что поведение сводится к биологии, по существу, если вы думаете об этом, откуда мы пришли, как я говорил, в основном вы говорите, что «поведение — это просто аспект физического процесса, который P аспект.» Итак, я говорил о когнитивном параметре, мотивационном параметре, параметре способности, параметре результата — но вы бы сказали: «Нет, нет, нет, нет, нет. Этого на самом деле не было. были те биологические события».

Если вы принимаете то, что я говорю о поведении, то вы начинаете говорить: «Нет, вы не можете так говорить. другие аспекты».

Наверное, это мой основной аргумент в пользу того, что нельзя сводить одно к другому. Есть и другие аргументы, но, вероятно, лучше двигаться дальше.

Марла: Фантастика. И, наконец, кажется, что когда мы смотрим на научную литературу, а также на сообщения в основных средствах массовой информации, мы постоянно видим, как поведенческие явления объясняются с точки зрения биологии. Это противоречит тому, что вы говорите?

Д-р Бергнер: Нет, это не так. Во-первых, да, биология сделала и делает много удивительных и очень полезных открытий, и они, конечно же, имеют отношение к поведению. Итак, у нас есть лекарство, которое помогает людям перестать быть одержимыми. Мы изучаем генетику аутизма. Есть все виды вещей.

Но ничто из этого не противоречит моему тезису. Почему? Что ж, если вы посмотрите на эти биологические находки, то увидите, что почти все они делятся на две семьи. Фактически, все те, о которых я могу думать, делятся на две семьи.

Первые — это то, что я называю «объяснениями дефицита». Общая форма объяснения, основанного на дефиците, такова: если данное поведение требует чего-то (назовем его X), но человеку этого чего-то не хватает, то его способность делать это что-то будет ограничена. Если поведение требует зрения, а я слепой, моя способность что-то делать будет ограничена.

Многие биологические находки подходят под это. Если мы говорим, что у человека недостаточно серотонина, он или она могут быть в депрессии, и они могут быть очень ограничены в своей способности вставать с постели по утрам, концентрироваться или делать все то, что связано с депрессией. Если у них отсутствуют определенные неповрежденные структуры мозга — может быть, они не помнят, не умеют читать или что-то в этом роде — это объяснение, основанное на дефиците. Если им чего-то не хватает, они не могут сделать что-то еще.

Об этом можно сказать две вещи. Прежде всего, это относится ко всем параметрам, о которых мы только что говорили. Если человеку не хватает познавательных потребностей для того, чтобы что-то делать, то он будет ограничен в выполнении этого чего-то. Если Мэри ограничена в своей способности быть настойчивой из-за того, что ей не хватает концепции того, что равное утверждение является честной игрой (она думает, что это эгоизм или что-то в этом роде), ей не хватает чего-то, что ей нужно, и это что-то когнитивное. Основанный на дефиците применяется к когнитивным вещам, если у человека отсутствуют способности, если у человека отсутствует мотивация и так далее. Они будут ограничены. Это общее объяснение.

Но, может быть, кульминация здесь в том, что мне может не хватать биологической необходимости — скажем, моего истощения серотонина — не означает, что все это биологическое, так же как и поведение, когда я встаю с постели, является полностью биологическим, или что оплакивание моей утраты точно так же, как если мне не хватает когнитивных средств, это не означает, что все поведение действительно когнитивно. Если бы мне не хватало мотивации, я бы не сказал: «О, ну, это все действительно мотивирует». Я бы так не сказал.

Все, что вы здесь говорите, это то, что для любого поведения, если вам не хватает одного из этих параметров или их комбинации, это будет ограничивать вас, но это не сводится к логическому заключению: «Ах ! Так что, это все действительно биологическое!» Эти объяснения, основанные на дефиците, не приводят к такому логическому заключению.

Другой вид объяснения, который вы видите, это то, что я называю «локализация основанных на функциях объяснений». Вот вы и подумали обо всех этих фМРТ-исследованиях. Вы видите их все время — вот передача об обсессивно-компульсивном расстройстве, и вот Джон, и они сделали это фМРТ, когда ему было хуже всего, и посмотрите на это, и теперь ему лучше, и посмотрите на это. Или они делают это для вещей, не связанных с болезнью — вот Джон, Джон медитирует, и посмотрите на разницу в состоянии его мозга, посмотрите на разницу, когда он делает то или он занимается ментальной арифметикой, или он делает то или это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *