Дидактические игры «Весна»: старшая, младшая, средняя группа
Дидактические игры на тему «Весна» — комплекс мероприятий для интеллектуального, физического, речевого развития дошкольников. Каталог разгруппирован по возрастным особенностям детей, предназначен для организации развивающего процесса в группах детского сада и для логопедических занятий.
Содержание
Дидактические игры «Весна» в младшей группе
Предлагаем комплекс игр, соответствующих по сложности уровню развития 3-летних дошколят.
Ручеек
Подвижная игра развивает концентрацию внимания, скорость физической реакции, умение наблюдать, быстро реагировать. Приучает дошкольников к физической активности.
Воспитанники становятся попарно в ряд. По сигналу педагога игроки берут стоящего сбоку соседа за руку. Соединенные руки дети поднимают над головами. Последняя пара игроков, не расцепляя рук, бежит внутри «ручья», то есть под поднятыми детскими руками, останавливается впереди. Действия повторяет следующая пара игроков, ставшая последней. И так по очереди.
Одень куклу для весенней прогулки
Цель — закрепление представления о том, какая одежда подходит для весны.
Воспитатель просит детей вспомнить, какие предметы гардероба положено носить зимой, почему. С приходом весны теплеет, пора снять теплую одежду. Воспитанники рассказывают, что следует надевать весной. Затем, ориентируясь на собственные умозаключения, подбирают весенний гардероб для куклы.
Солнечный зайчик
Если естественное освещение позволяет, можно запустить солнечного зайчика, пусть дети попытаются его поймать. Пусть попробуют запустить его самостоятельно. Такая игра формирует представление о природных явлениях, о свойствах солнечных лучей.
Хлопай в ладоши
Игра совершенствует слуховое восприятие. Педагог произносит слова, а игроки хлопают в ладоши, когда услышат понятие, касающееся весны. Например: таять, похолодание, солнце, сугроб, метель, капель, тепло, урожай, грачи, журчание, проталины, листопад.
Опиши весну
Игра учит подбирать к существительному прилагательные, развивает художественные навыки.
Педагог просит воспитанников описать весну, какая она. Дети поочередно называют: ясная, солнечная, теплая, ранняя, светлая, дружная, зеленая и так далее. Далее воспитатель просит дошколят изобразить весну по тем признакам, которые они назвали.
Признаки весны
Цель — закрепление преставления о признаках, которыми всегда сопровождается приход весны, расширение индивидуального тематического словаря.
Педагог показывает воспитанникам презентацию изображений, отражающих основные признаки весны: появление проталин, возвращение перелетных птиц, ковер из подснежников и прочее. Демонстрацию сопровождает соответствующим рассказом. После просмотра презентации дети должны развернуто рассказать, по каким признакам можно узнать весну.
Дидактические игры «Весна» в средней группе
Предлагаем игры для разностороннего развития дошкольников 4–5-летнего возраста.
Друзья весны
Цель игры — расширение тематического словаря, развитие навыка формирования сложных предложений.
Воспитатель раскладывает перед игроками картинки разных явлений и объектов, связанных с природой: солнце, сугроб, скворец, бабочка, иней, подснежник и так далее. Просит воспитанников указать на изображения объектов, являющихся друзьями весны, развернутым предложением аргументировать мнение. Например: «Скворец дружит с весной, потому что он возвращается с юга домой». Или: «Сугроб не дружит с весной, ведь он тает под солнцем».
Какое слово правильное?
Игра совершенствует индивидуальный словарь и речевой строй, развивает восприятие информации на слух.
Педагог спрашивает, дети отвечают, например:
- Раскрылись почки или кочки?
- Растаяла льдина или рябина?
- Началась метель или капель?
- Запела синица или лисица?
- Проснулись от спячки жуки или быки?
- На реке потрескался лед или пароход?
Назови слово
Игра тренирует навык подбирать существительные к определениям и действиям, грамотно согласовывать словосочетания по роду. Педагог перечисляет прилагательные и глаголы, воспитанники определяют, какое существительное к ним подходит:
- ясный, солнечный, погожий… день;
- поздняя, прохладная, затяжная… весна;
- голубое, чистое, безоблачное… небо;
- распускаются, раскрываются, лопаются… почки;
- возвращаются, прилетают, гнездятся… птицы.
Какой сезон года?
Игра закрепляет знания о признаках и явлениях весны, об ее отличиях от остальных сезонов года. Также развивает скорость реакции, положительно влияет на физическое развитие.
Игроки формируют круг, педагог становится в центр. Он бросает мяч поочередно каждому ребенку, произносит какой-либо признак сезона года. Игрок должен бросить мяч обратно, сказав, какой это сезон. Например:
- на ветках набухли почки — это… весна;
- фермер собирает урожай с поля — это… осень;
- на озеро с юга возвратились лебеди — это… весна;
- мальчишки бегают по двору в майках и шортах — это… лето;
- начался сильный снегопад — это… зима;
- школьники катаются на коньках — это… зима;
- на крышах тают сосульки — это… весна.
Дидактические игры «Весна» в старшей группе
Предлагаем комплекс образовательно-развивающих игр для дошкольников 5–6-летнего возраста.
Ласковые слова
Игра улучшает речевой строй, учит словообразованию. Педагог просит воспитанников преобразовать произнесенное им слово так, чтобы оно получилось с уменьшительно-ласкательным значением:
- синица — синичка;
- лужа — лужица;
- солнце — солнышко;
- ветка — веточка;
- трава — травка;
- проталина — проталинка.
Что происходит весной?
В ходе игры дошкольники сравнивают признаки сезонов года. Педагог начинает фразу, дети завершают:
- зимой снег падает, весной… тает;
- осенью листья опадают, весной… распускаются;
- зимой день укорачивается, весной… удлиняется;
- осенью птицы улетают в теплые края, весной… возвращаются на родину;
- летом можно купаться в озере, весной… нельзя;
- зимой река покрыта льдом, весной начинается… ледоход.
Назови действия
Педагог называет связанное с весной слово, а воспитанники по очереди произносят подходящие по смыслу к этому слову глаголы:
- сугробы… тают, растекаются, темнеют, уменьшаются;
- льдины… крошатся, тают, плывут, разбиваются;
- ручьи… текут, бегут, высыхают, журчат;
- подснежники… распускаются, растут, цветут, раскрываются;
- солнце… светит, согревает, слепит, припекает;
- скворцы… возвращаются, летают, поют, гнездятся.
Назови признаки
Игра аналогична предыдущей, только воспитанники перечисляют не глаголы, а прилагательные, подходящие к названному слову по смыслу:
- листья… свежие, молодые, резные, тонкие, зеленые, нежные;
- воздух… легкий, свежий, бодрящий, теплый;
- солнце… высокое, яркое, ослепляющее, согревающее, приветливое;
- ручей… бегущий, звонкий, искристый, журчащий, чистый, стремительный;
- небо… лазурное, чистое, высокое, безоблачное, светлое, ясное;
- земля… сырая, черная, голая, плодородная.
Птицы весной
С помощью игры дошкольники учатся определять виды птиц по внешнему описанию и повадкам. Воспитатель загадывает птицу, дети пытаются угадать, о ком идет речь:
- крупная птица, родственница вороны, первой прилетает весной, отличается большим белым клювом и иссиня-черным оперением — грач;
- небольшая серовато-бурая птица, родственница воробья, любит жить в березовых рощах, ее пение считается самым красивым — соловей;
- маленькая шустрая птица с округлым тельцем, черной «шапочкой» на голове и желтой грудкой, встречает весну звонким тиньканьем — синица;
- небольшая птица темного окраса с пестринками, красиво поет, селится в построенных человеком домиках на стволах деревьев — скворец;
- водоплавающая птица, селится на прудах и реках, не всегда улетает на зиму на юг, остается, если водоем не замерзает, самки невзрачные, буро-серые, а самцы красивые, пестрые, у них голова красивого бирюзового цвета — дикая утка.
Один и много
Педагог называет связанный с весной объект в единственном числе, затем спрашивает у воспитанников: «А если этих объектов несколько, как они называются?». Далее дети должны ответить на вопрос «Много чего?». Например:
- лист — листья — много листьев;
- подснежник — подснежники — много подснежников;
- облако — облака — много облаков;
- трава — травы — много трав;
- клумба — клумбы — много клумб;
- лужа — лужи — много луж;
- капля — капли — много капель;
- грач — грачи — много грачей.
Дидактические игры «Весна» в подготовительной группе
Предлагаем обучающие и развивающие игры для дошкольников 6–7-летнего возраста.
Назови слова-родственники
Игра учит словообразованию. Педагог называет понятие, связанное с весной. Воспитанники вспоминают, какие слова являются родственными ему. Например:
- трава — травка, травяной, травинка, травушка, травник;
- солнце — солнышко, солнечный, подсолнух;
- скворец — скворцы, скворчата, скворечник, скворцовый, скворушка;
- капля — капельки, капель, капать.
Весна
Цель дидактической игры «Весна» — формирование навыка описания объектов и явлений, используя одно слово.
Педагог дает развернутое описание, дети пытаются понять, о чем идет речь:
- она стекает с тающей сосульки, искрится на солнце, упав на землю, сливается с родственницами, образуя ручей — капля;
- так называется весенний разлив водоема, связанный с таянием льда и снега — половодье;
- так называются незначительные весенние понижения температуры до отрицательных отметок, чаще отмечаемые ночами — заморозки;
- это участок территории, где снежное покрывало растаяло под солнцем, оголилась сырая земля — проталина;
- так называются пушистые соцветия вербы, используемые как украшение на Пасху — котики;
- так называется весеннее движение льдин по течению проснувшейся реки — ледоход.
Что неправильно?
Игра развивает слуховое восприятие, способствует расширению индивидуального тематического словаря. Задача дошкольников — отыскать смысловые ошибки в рассказе.
Воспитатель зачитывает вслух рассказ о весне. Делает это неторопливо, чтобы дети успевали вникать в смысл. Затем читает этот же текст повторно, но делает паузы после каждого предложения, чтобы воспитанники смогли рассказать, какая ошибка допущена. Когда дети дадут верный ответ, педагог зачитывает это же предложение в правильном варианте.
Вот рассказ, а в скобках указаны правильные ответы.
С приходом весны побежали ручьи, началась капель — с крыш потекли снежинки (капли). Деревья зазеленели, это стали опадать (распускаться) листья. Дни укорачиваются (удлиняются). Во дворе стало веселее, ведь на ветвях защебетали вернувшиеся зимующие (перелетные) птицы. Школьники развесили на деревьях новые скворечники, в которые сразу же заселились воробьи (скворцы). На полях фермеры собираются собирать (сеять) пшеницу. На лесной опушке раскрыли лепестки маки (подснежники) — нежные весенние первоцветы.
Весенние посевы
В подготовительной группе детсада можно организовать экспериментальное занятие, направленное на знакомство с правилами выращивания культурных растений. Семена можно взять любые, посеять так же, как обычно высевается рассада. Сеют семена дошкольники под надзором воспитателя.
В процессе работы дети делятся на две группы. Первые высевают предварительно замоченные в воде семена. Вторые — сухие семена, не подвергшиеся увлажнению. Далее дети наблюдают, какие всходы появятся быстрее. Исходя из полученных данных, делают вывод о том, что для более быстрого прорастания семенам растений нужна влага.
Дидактические игры на прогулке, подготовительная группа, старшая группа, средняя группа, младшая группа. Картотека дидактические игры на прогулке
Дидактические игры короткие и помогают ненавязчиво обучать детей. Если объединить прогулку с дидактической игрой, можно и воздухом подышать, и ребенка поучить.
Содержание статьи
- Картотека дидактические игры на прогулке
- Цель дидактических игр на прогулке
- Дидактические игры на прогулке в подготовительной группе
- Дидактические игры на прогулке в старшей группе
- Дидактические игры на прогулке в средней группе
- Дидактические игры на прогулке в младшей группе
- Дидактические игры на прогулке зимой
Картотека дидактические игры на прогулке
- Пройди и запомни – запомнить предметы, пройдя мимо них и выставить в такой же последовательности.
- Один-много – назвать на улице, какой предмет один, а каких – много.
- Принеси – каждому раздается задание принести определенное количество предметов (5 камней, 2 листочка).
- Разведчики – воспитатель дает детям задание разведать территорию и посчитать, сколько растет деревьев в левой части и сколько одуванчиков возле песочницы.
- Найди пару – одной команде выдают карточки с животными, второй – такие же. Нужно отыскать свою пару.
Цель дидактических игр на прогулке
Совершенствование навыков, развитие наблюдательности, выдержки и творчества.
Дидактические игры на прогулке в подготовительной группе
- Природа – прогуливаясь с детьми, воспитатель обращает внимания на предметы на площадке и задает вопросы: «Что сделала природа? Что сделал человек?». Потом соревнуются, называя самую длинную цепочку из предметов, созданных природой.
- Назови на букву – воспитатель просит детей назвать окружающие их на улице предметы на определенную букву: Л, Т, Д и проч.
- Назови три предмета – учитель на прогулке бросает ребенку мяч и просит назвать три предмета определенной классификации. Например: дерево – береза, ива, тополь.
- Добавь слог – воспитатель называет слог и бросает мяч воспитаннику, тот дополняет его еще одним слогом, образуя слово, потом бросает мяч обратно воспитателю. Например: кни-га, две-ри.
- Вокруг нас – дети на прогулке должны описать, что они видят вокруг себя, состоящее из одного слога (сад, мяч), два слога (трава, кусты), три слога (качели, береза).
Дидактические игры на прогулке в старшей группе
- Найди ту же форму – воспитатель выдает группам детей карточки с формами: квадрат, прямоугольник, круг. Каждая группа должна найти на площадке максимальное количество предметов такой же формы.
- Что за растение – воспитатель дает задание ребенку описать растение или загадку о нем придумать. Условие – растение произрастает на улице неподалеку. Остальные отгадывают.
- Найдите, что описываю – воспитатель описывает предмет (растения, игрушки) детально, а дети отгадывают и показывают, где этот предмет располагается.
- Найди лист, как на дереве – разделите ребят на группы. Потом воспитатель дает время ребятам рассмотреть листья на дереве, а затем, поискать такие же листья на земле. Кто найдет больше и быстрее – побеждает.
- Кто я – воспитатель указывает на растительность, а дети должны сказать, к чему оно относится (куст, цветок, трава, дерево).
Дидактические игры на прогулке в средней группе
- Птицы, звери, рыбы – воспитатель бросает ребенку мяч и просит назвать птицу, зверька или рыбу. Кто не смог ответить – выбывает.
- Ищи – ребята должны вокруг себя увидеть предметы одинакового цвета или формы, или сделанных из одного материала и перечислить воспитателю.
- Что растет – воспитатель называет кустарники и растения. Если они произрастают на территории сада – дети хлопают, если нет – молчат.
- Разговоры животных – воспитатель каждому шепчет на ухо название животного. По сигналу дети поочередно выдают голоса зверей (кошка мурлычет, лев рычит), а другие угадывают.
- Кто кем был – дети рассматривают на участке предметы и представляют, кто кем был: яблоко – семечком, кот – котенком, деревянные качели – деревом, дуб – желудем.
Дидактические игры на прогулке в младшей группе
- Кто как передвигается – воспитатель называет животных, а дети вместе показывают, как это животное передвигается (пингвин вразвалочку, лягушка прыгает).
- Дорисуй – на асфальте нарисованы половинки фигур. Нужно дорисовать вторую половинку и сказать, с какой стороны дети добавили предмет, справа или слева.
- Длинное-короткое – воспитатель раздает детям пояски из лент, обращает внимание, что есть коротенькие, а есть длинные. Просит привязать их к предметам на участке, чтобы ленты едва касались земли.
- Широкое-узкое – на асфальте рисуются широкая и узкая дорожка. Воспитатель показывает, что по широкой могут проехать две игрушечные машины, а по узкой только одна. Дети повторяют эксперимент на дорожках, нарисованных подальше.
- Укрась асфальт – педагог предлагает ребятам украсить круги, нарисованные на асфальте, но одинаково. Воспитатель начинает, а дети продолжают: выкладывают круг из листьев, потом украшают цветами так же.
Дидактические игры на прогулке зимой
- Что бывает зимой – воспитатель задает вопросы, а дети отвечают. Пчелы летают? – Нет. Снег лежит? – Да и проч.
- Приметы – воспитатель рассказывает о приметах. Если они о зиме – дети хлопают, если нет – топают.
- Записки – воспитатель развешивает записки на деревьях, кустах, по участку. Дети должны найти и собрать записки, тихо ступая. Нельзя кричать и бежать.
- Дары – нужно собрать зимние дары (сосульки, следы, шишки) и рассказать, откуда они взялись (шишка с ели, сосульки – из воды).
- По нарисованной дорожке – воспитатель диктует каждому геометрические фигуры, которые нужно нарисовать на снегу следами.
Дидактические игры довольно разнообразны, играть в них можно в любое время года. Некоторые из них требуют определенных атрибутов, поэтому побеспокоиться о них нужно заранее.
39 забавных способов, которыми дети могут поиграть на улице этой весной
Солнце припекает, птицы поют, а мои дети сбрасывают зимнее снаряжение по всему двору. Весна в воздухе! После долгого зимнего сна природа наполняется трепетом активности и новой энергией. Деревья взрываются цветами, насекомые жужжат, а твари заняты строительством гнезд. Дети тоже полны сил! К счастью, весна предлагает много простых, легких и веселых занятий на свежем воздухе для детей, чтобы они могли пошевелиться. На этой ноте вот 39Бесплатные и простые занятия, которыми вы можете заняться с детьми на улице этой весной:
1. Поиск признаков весны
Прогуляйтесь по своему району или близлежащему парку и найдите признаки весны вместе с ребенком, побуждая его использовать все свои возможности. чувства, чтобы найти весну. Что ты видишь? Что ты чувствуешь? Как ощущается весна?
Что изучает ваш ребенок: внимательность, а также введение в естествознание.
2. Прыжок в лужу
В следующий раз, когда ваш ребенок увидит лужу, предложите ему прыгнуть в нее! Прыжки по лужам помогают детям развивать силу и координацию ног, и это очень весело. Не беспокойтесь о беспорядке: одежду и детей всегда можно постирать и высушить.
Навык, который развивает ваш ребенок: прыжки.
3. Испечь пирог из глины
Весна чудесно-грязно-вкусна! Игра в грязи побуждает детей использовать свои творческие способности и навыки решения проблем, а зачерпывание, копание, выливание, подъем и перемещение грязи помогают детям развивать ловкость рук, что так важно в жизни. Из грязи можно делать пироги, замки и произведения искусства — вы удивитесь, что могут придумать ваши дети.
Чему учится ваш ребенок: творчеству, решению задач, ловкости рук и сенсорной обработке.
Также читайте: Как мы можем помочь детям с их ловкостью рук
4. Играйте под дождем
Дождь, дождь не уходи : вы даете детям веселые способы играть! Дождливые дни превращают открытый мир во влажные и прекрасные пейзажи для исследования. Хватай плащи и резиновые сапоги и отправляйся играть в дождливый день. Дети могут ловить капли дождя в емкости или языком, играть музыку дождя на кастрюлях и сковородках, гонять палки по водосточным желобам или ручьям, петь и танцевать под дождем.
Навыки, развиваемые вашим ребенком: движение, творчество и решение проблем.
5. Залезть на дерево
Да! Пусть ваш ребенок залезет на дерево. Лазание по деревьям помогает детям развить силу, координацию и осознание удовольствия и риска игры на большой высоте. Покажите ребенку, на какие деревья хорошо лазить, показывая на деревья с крепкими, низко свисающими ветвями. Направьте их, чтобы они знали, как высоко они поднимаются, и помогите им научиться безопасно спускаться.
Навыки, которые развивает ваш ребенок: лазание и висение.
Читайте по теме: Шесть способов, которыми ваш ребенок должен участвовать в «рискованных» играх
6. Копать дождевых червей
Копаться в земле и находить волнистых червей увлекательно и познавательно. Дети любят копать червей и находят странным, что у них нет рук, ног и глаз.
Чему учится ваш ребенок: копанию, сенсорной обработке и введению в естествознание.
7. Вращение по кругу
Поощряйте вашего ребенка раскинуть руки, как орел, и посмотреть, как быстро он может вращаться, прежде чем упасть. Это простое упражнение помогает детям развивать чувство равновесия и пространственное мышление.
Навыки, которые развивает ваш ребенок: равновесие и пространственное мышление.
8. Практикуйте весенние позы йоги
Покажите ребенку, как изображать из себя высокое дерево, прыгать, как лягушка, свернуться калачиком, как сонное семя, или порхать, как бабочка. Это несколько простых поз йоги на весеннюю тематику, которые вы можете практиковать вместе на свежем воздухе в парке или во дворе.
Чему учится ваш ребенок: осознанию тела.
9. Посадите вместе с ребенком семена
Посадите вместе с ребенком несколько простых в выращивании семян, таких как горох или подсолнечник. Если у вас нет двора, попробуйте посадить семена в горшке во внутреннем дворике или даже в помещении. Посадка семян — это важная возможность научить детей тому, как растет еда и как ухаживать за растениями.
Навык, который развивает ваш ребенок: ловкость.
10. Отправляйтесь на велосипедную прогулку
Весна — пора тюнинговать велосипеды и отправляться на прогулку! Если ваш ребенок все еще учится кататься на велосипеде, выберите тихую улицу или парк, где он сможет научиться. Для более продвинутых байкеров попробуйте покататься на велосипеде по пересеченной местности или поиграть в велосипедные игры, чтобы развить такие навыки, как прохождение через линию объектов.
Навыки, которые развивает ваш ребенок: равновесие и движение.
Читайте также: Как научить детей правильно крутить педали на велосипеде
11. Играйте со скакалкой
Есть много способов играть со скакалкой. Сначала вашему ребенку нужно будет научиться прыгать двумя ногами. Будьте терпеливы и поощряйте на этом этапе — иногда это требует времени. Как только этот базовый навык будет изучен, предложите ребенку попробовать разные типы прыжков: перекрестные прыжки, прыжки ножницами и прыжки утиным утятником.
Навыки, которые развивает ваш ребенок: прыжки и координация.
12. Посмотрите, как плывут облака
Постелите одеяло на землю и предложите ребенку понаблюдать за облаками в небе. Лежи тихо или интересуйся тем, что видишь. Облака движутся быстро или медленно? Какие фигуры вы видите?
Чему учится ваш ребенок: осознанности.
13. Постройте форт снаружи
Соберите материалы у себя дома или на природе. Такие вещи, как старые простыни, длинные палки и веревки, идеально подходят для строительства форта. Выйдите на улицу и позвольте вашему ребенку использовать свое воображение и навыки решения проблем, чтобы построить крепость. Младшим детям может понадобиться помощь родителя или старшего брата или сестры.
Чему учится ваш ребенок: творчеству и решению проблем.
14. Бросьте мяч
Теперь, когда снег сошел, возьмите мяч. Найдите открытое поле, чтобы пинать, подбрасывать или бросать мяч вместе с ребенком. Ваш ребенок может захотеть начать импровизированную игру в футбол с семьей или придумать собственную игру.
Навыки, которые развивает ваш ребенок: удары ногами, метание и творчество.
15. Сделать дождь арт
Кап-кап-кап. Возьмите с собой бумагу, кисти и рисуйте на улице под дождем. Покажите ребенку, как использовать дождь для мытья кистей и разбрызгивания краски.
Чему учится ваш ребенок: творчеству и мелкой моторике.
16. Понюхайте цветы
Тюльпаны, сирень и нарциссы — о боже! Отправляйтесь на цветочную прогулку с ребенком. Сколько разных цветов вы можете найти? Чем пахнут цветы?
Что изучает ваш ребенок: введение в естествознание.
17. Рисуйте мелом для тротуара
Иногда нам нужно помочь продвинуться вперед, добавив немного цвета на улицу. Поднимите настроение своим соседям, рисуя мелом на тротуаре и играя с ребенком, например, в классики.
Чему учится ваш ребенок: творчеству и мелкой моторике.
18. Посетите пруд
Под мутной поверхностью пруда есть целый мир, ожидающий открытия. Возьмите с собой пару ведер и сачок и покажите ребенку, как купаться в пруду. Можете ли вы найти головастиков или других прудовых мини-животных?
Чему учится ваш ребенок: безопасности на воде и естествознанию.
19. Отправляйтесь на поиски жуков
К концу весны вокруг жужжат тонны жуков! Отправляйтесь на поиски жуков вместе с ребенком. Вы видите жуков на цветах? Как насчет камней и бревен?
Что изучает ваш ребенок: природоведение.
20. Приготовьте природное «зелье»
Соберите, смешайте и перемешайте. Природные зелья — это странные смеси, сделанные из природных материалов. Они наделены магическими свойствами. Помогите своему ребенку приготовить волшебные зелья, дав ему несколько горшков и показав, какие природные материалы безопасны для использования.
Чему учится ваш ребенок: творчеству и естествознанию.
21. Понаблюдайте за птицами
Весна — захватывающее время для птиц. Птицы летят в свои летние дома, чтобы построить гнезда и вырастить птенцов. Привлекайте птиц к себе домой, строя или устанавливая кормушку для птиц, или отправляйтесь на поиски птиц, посещая парки и пруды. Каких птиц вы можете увидеть? Что они делают? Ты слышишь, как они поют?
Что изучает ваш ребенок: природоведение.
22. Играй на ветру
Весной бывает ветрено! Играйте на ветру с воздушным змеем, флагом или лентами. Попросите ребенка поэкспериментировать с бросанием по ветру таких вещей, как лист, сосновая шишка или перо. Что они замечают?
Навыки, которые развивает ваш ребенок: бег и метание.
23. Отправьтесь на весенний пикник
Отправьтесь вместе с ребенком на весенний пикник на свежем воздухе. Возьмите с собой здоровую сезонную еду, например, клубнику и горох, и почувствуйте, насколько они вкусны, когда едите их на открытом воздухе.
Чему учится ваш ребенок: здоровому питанию.
24. Наблюдение за пчелами и бабочками
Пчелы и бабочки являются опылителями. Они помогают растениям расти и производить пищу. Ищите пчел и бабочек на улице вместе с ребенком или узнайте больше о медоносных пчелах, читая книги или просматривая видео о природе вместе.
Что изучает ваш ребенок: природоведение.
25.
Делайте весенние растиркиВесна полна различных текстур, от грубой коры и гладких листьев до мокрой травы и шелковистых цветов. Предложите ребенку почувствовать фактуру весны и попытаться запечатлеть эти фактуры, делая наброски природы. Держите лист бумаги поверх текстурированной поверхности и протрите его мелком.
Навыки, которые развивает ваш ребенок: мелкая моторика и сенсорная обработка.
26. Поиск следов животных
Когда животные идут по мягкой земле и грязи, они оставляют следы. Пригласите своего ребенка на поиски звериных следов и посмотрите, сколько разных следов он сможет найти.
Что изучает ваш ребенок: природоведение.
По теме: Попробуйте это занятие «Друзья животных» вместе с ребенком
27. Сплетите птичье гнездо
Птичьи гнезда — это произведения искусства. Можете ли вы найти птичье гнездо на деревьях? Предложите ребенку собрать веточки и траву и сплести собственное птичье гнездо.
Чему учится ваш ребенок: мелкой моторике, решению задач и творчеству.
28. Почитайте весеннюю книгу на улице
Есть много замечательных книг о весне для детей. Поищите на книжной полке книги на эту тему, поищите в коллекции электронных книг в местной библиотеке или побалуйте ребенка новой книгой, а затем найдите приятное место на улице, чтобы почитать вслух.
Чему учится ваш ребенок: чтению.
29. Переворачивание бревен и камней
Есть уникальные существа, которые любят жить под камнями и бревнами. Попросите ребенка передвинуть тяжелые камни или обвал и заглянуть под них. Не забудьте вернуть их на место, чтобы ваши новые маленькие друзья могли уютно устроиться в своих домах.
Чему учится ваш ребенок: поднимать, толкать, тянуть и природоведению.
30. Отправляйтесь на поиски цвета
Весна полна красок. Отправляйтесь на поиски цвета вместе с ребенком и посмотрите, сколько цветов вы можете найти в природе. Сфотографируйте все цвета, которые вы можете найти.
Чему учится ваш ребенок: наблюдениям и естествознанию.
31. Создай картину весенней природы
Используйте природные находки, которые принес домой ваш ребенок (камни, сосновые шишки, ракушки, перья), чтобы создать весеннюю мандалу или придумать свой собственный рисунок природы.
Чему учится ваш ребенок: творчеству и мелкой моторике.
32. Соберите букет цветов
Дети любят цветы, и их естественно тянет собирать и составлять их. Важно позволять детям делать это, когда это уместно. Если в вашей траве не растут одуванчики, которые ваш ребенок мог бы сорвать (вам повезло!), то попробуйте посетить местный садовый центр, чтобы найти недорогие цветы, которые может организовать ваш ребенок.
Чему учится ваш ребенок: творчеству и любви к природе.
33. Играйте в прятки
Если ваш ребенок исчерпал все замечательные укрытия в вашем доме, то пришло время принести прятки на улицу!
Чему учится ваш ребенок: решать задачи, считать и бегать.
34. Принесите природу в дом
Выберите специальное место в вашем доме, чтобы выставить находки вашего ребенка на природе. У детей часто карманы полны камней, ракушек и других лакомых кусочков. Выставление своих сокровищ на обозрение позволяет им более внимательно наблюдать за ними и проявлять любопытство к природе.
Чему учится ваш ребенок: пониманию природы.
35. Полежите под деревом
Глядя на что-то обычное, например, на дерево, с другой точки зрения, дети видят мир по-другому. Полежите под деревом с сыном или дочерью и полюбуйтесь вместе.
Чему учится ваш ребенок: осознанности.
36. Балансируйте на бревне или бревне
В следующий раз, когда ваш ребенок увидит бревно в парке или упавшее дерево на природе, помогите ему пройтись по нему. Убедитесь, что упавшее дерево не гнилое и не скользкое, и будьте готовы протянуть руку помощи в случае необходимости.
Навык, который развивает ваш ребенок: равновесие.
37. Вдохните ароматы весны
У весны много интересных запахов. Цветы пахнут сладким и ароматным, а болотные луга могут быть вонючими. Обратите внимание, как пахнет весна в вашем дворе, в близлежащем парке или на природной тропе.
Что изучает ваш ребенок: природоведение.
38. Мыльные пузыри
Маленькие пузыри или большие пузыри, дети любят все пузыри, и в Интернете есть множество простых рецептов лепки пузырей.
Навыки, которые развивает ваш ребенок: сенсорная обработка, мелкая моторика и координация.
39. Мыть игрушки на улице
Пришло время весенней уборки! Детям нравится подражать навыкам, которые, как они видят, делают взрослые, так почему бы не извлечь выгоду из этого интереса и не заставить их стирать свои игрушки на улице? Наполните неглубокую корзину теплой мыльной водой и тряпкой и дайте ребенку попробовать.
Навыки, которые развивает ваш ребенок: сенсорная обработка и мелкая моторика.
12 Прогулки на природе в День Земли (или в любой другой день!)
Один из простых способов, которым учителя и родители могут отметить День Земли, — вынести обучение на улицу и познакомить детей с окружающей средой. Прогулки на природе — это веселый и простой способ вывести ваших учеников на улицу, будь то на школьной территории, на заднем дворе, в парке или другом местном месте.
Прогулка на природе — это не только празднование Дня Земли. Это также возможность получить опыт по различным предметам, таким как естественные науки, география, математика и искусство. Каждая прогулка на природе предлагает что-то новое для студентов, даже если вы идете по одним и тем же маршрутам изо дня в день. Если вы живете в более холодном климате, смена времен года может стать еще одним отличным способом наблюдения за растениями и животными при изменении погоды.
Такой опыт может быть волнующим, веселым и вдохновляющим. Мы часто слышим, как студенты говорят, что когда мы выходим на улицу, мы на самом деле не осознаем, что делаем это, но на самом деле мы изучаем математику, занимаемся наукой и практикуем английский язык, так что это просто делает это познавательно и весело одновременно.
В этой статье мы рассмотрим некоторые мероприятия, которые сделают ваши прогулки на природе интересными и обогащающими для учащихся всех возрастов.
- Воспитатели — объедините эти занятия с уроками из руководств по занятиям PLT
- Родители — воспользуйтесь нашими бесплатными семейными мероприятиями на прогулках на природе.
- Импровизированные видеоролики — наше сообщество PLT создает видеоролики с использованием смартфонов для демонстрации занятий для родителей и учителей во время пандемии COVID-19.
1. Охота за мусором
Часто во время охоты за мусором предметы спрятаны по всей области поиска, и дети затем ищут эти предметы. Однако вместо того, чтобы искать заранее спрятанные предметы, учащиеся могут искать растения, животных и предметы, встречающиеся в природе. Например, в этой «Сетке охоты за мусорщиками» указаны некоторые основные предметы, которые нужно искать, такие как вода, паутина и кора. Используйте этот лист Бинго, созданный нашей государственной программой штата Мичиган PLT, или вы также можете создать свою собственную таблицу или контрольный список, подходящий для определенного уровня обучения или темы.
Предметы: Естествознание
Классы: K-6
Педагоги:
- Руководство PLT PreK-8: Занятие 23 — Упавшее56 бревно 90
Семейная деятельность:
- Упавшее бревно (на английском и испанском языках): Откройте для себя микросреды обитания, сообщества и разнообразную жизнь, наблюдая за упавшими бревнами.
Демонстрация видео со смартфона:
- Упавшее бревно, спасибо Maine PLT.
2. Собирать товары для творчества
Учащиеся могли не только осматривать окрестности в поисках художественного вдохновения во время прогулок на природе, но и собирать предметы, которые будут включены в произведение искусства, например, кусочки коры, сухие листья, семенные коробочки. или палочки (убедитесь, что вы изучили растения в вашем районе, чтобы быть уверенными, что собранное вами безопасно для использования).
Предметы: Искусство
Классы: K-3
Педагоги:
- Руководство PLT для детей младшего возраста: Задание 1 — Форма вещей
Семейное задание:
- Форма вещей (на английском и испанском языках): дети ищут формы и цвета, которые встречаются как в естественной, так и в искусственной среде.
Демонстрация видео со смартфона:
- The Shape of Things, благодаря Maine PLT
3. Сбор семян
Предложите учащимся собрать коллекцию семян в лесистой местности. Они могут тащить за собой по земле старое одеяло или пушистую ткань. Они могут надеть большой старый шерстяной носок на руки или обувь, чтобы посмотреть, что они могут подобрать. Или они могут носить браслеты из малярной ленты (липкой стороной наружу), чтобы удерживать найденные семена. Предложите детям изучить свои коллекции семян и придумать систему их сортировки или классификации. Объясните, что растения разработали множество различных способов распространения семян, чтобы обеспечить успех своего вида.
Предметы: Естествознание
Классы: K-6
Педагоги:
- Руководство PLT PreK-8: Занятие 43 — Есть семена, будем путешествовать
- STEM: есть семена, будет путешествовать. Будь то парение в воздухе, переноска животными или ловля волн, растения используют множество способов, чтобы посылать свои семена повсюду.
Семейная деятельность:
- Есть семена, буду путешествовать (на английском и испанском языках): наблюдайте, собирайте и классифицируйте семена растений.
4. Погружная сетка
Местные пруды, болота и плотины кишат микроорганизмами и насекомыми. Почему бы не взять с собой на прогулку на природе сачки и увеличительные стекла? Остановитесь у этих прудов и позвольте детям заняться сачком, чтобы посмотреть, какие твари живут в прудах. Учащиеся также могли выбирать разные места во время прогулок на природе и наблюдать за солнечным светом, влажностью почвы, температурой, ветром, течением воды, растениями и животными в каждом из них.
Предметы: Естествознание
Классы: K-6
Педагоги:
- Руководство PLT PreK-8: StreamActivity 48, and Stream, Field, Field
- Рабочие листы (на английском и испанском языках)
Семейная деятельность:
- Поле, лес и ручей (на английском и испанском языках): сравните различные среды, чтобы понять, как неживые элементы могут влиять на живые элементы в экосистеме.
5. Исследование местных водоразделов
Леса обеспечивают различные экосистемные услуги и помогают поддерживать чистоту и обильное водоснабжение. Учащиеся старшего возраста могут захотеть изучить связь между лесами и водосборными бассейнами и оценить, в какой степени леса и управление лесным хозяйством влияют на водоснабжение их собственного сообщества.
Предметы: Естествознание
Классы: 9-12
Педагоги:
- Модуль PLT для старшеклассников Фокус на лесах: задание 6 – Лес в кран
- Рабочий лист для учащихся
6. Наблюдение за растениями и животными, идентификация и каталогизация
Одно из лучших занятий на прогулке на природе — просто наблюдать за тем, что может предложить природа. С помощью такого приложения, как iNaturalist, студенты могут записывать, каталогизировать и делиться тем, что они нашли. Приложение также облегчает связь с тысячами ученых, чтобы помочь пользователям идентифицировать виды, которые они наблюдали. С помощью других приложений, таких как Leafsnap или онлайн-руководство по идентификации деревьев от фонда Arbor Day Foundation, учащиеся также могут идентифицировать деревья и виды растений в своем районе.
Предметы: Естествознание
Классы: K-6
Педагоги:
- Руководство PLT PreK-8: Задание 64 — Рассмотрение листьев
- Рабочие листы (на английском и испанском языках)
Семейная деятельность:
- Глядя на листья (на английском и испанском языках): присмотритесь к листьям, их характеристикам и тому, как их можно использовать для идентификации растений.
Демонстрация смартфона:
- Глядя на листья, благодаря Alabama PLT
7. Забавная математика
Вы можете рассчитать время прогулки на природе, рассчитать расстояние и рассчитать среднюю скорость во время прогулки. Еще одно замечательное занятие — предложить учащимся измерять деревья разными способами, чтобы ознакомиться с масштабом и структурой дерева. Эти мероприятия добавят новый элемент в прогулки на природе!
Предметы: Наука, Математика
Классы: 3–8
Педагоги:
- Руководство PLT PreK-8: Задание 67. Насколько велико ваше дерево?
- Рабочие листы (на английском и испанском языках)
Семейная деятельность:
- Насколько велико ваше дерево? (на английском и испанском языках): измеряйте деревья различными способами и знакомьтесь с масштабом и структурой деревьев.
Демонстрация видео со смартфона:
- Насколько велико ваше дерево?, спасибо PLT Южной Каролины.
8. Упражнения по картографии
По мере исследования учащиеся могут создавать подробные карты. Во время прогулки они могут замечать дорожки, реки, достопримечательности или другие уникальные природные объекты. Эти карты можно даже раздать другим учащимся разных классов, чтобы облегчить исследовательскую деятельность, например поиск сокровищ. Вы можете изменить уровень сложности этого задания, изменив то, что учащиеся должны отображать на карте. Например, дети старшего возраста могут включать топографическую информацию, масштабы и линии сетки, и это лишь некоторые из них.
Предметы: География
Классы: 9–12
Педагоги:
- Модуль PLT для старшеклассников «Места, в которых мы живем»: Занятие 3 — Картирование вашего сообщества
- Страница учащегося: Карты и функции карт
9.
Усыновить деревоПопросите детей выбрать ближайшее дерево, которое им особенно нравится, и понаблюдайте за ним и изучите его. Попросите их «принять» свое дерево и вести журнал (вы можете использовать этот шаблон Adopt a Tree Journal, разработанный Minnesota PLT), чтобы записывать и анализировать информацию, которую они собирают с течением времени. Используйте его, чтобы помочь детям действительно узнают об этом особом дереве в своей жизни на прогулках на природе в течение учебного года или семестра.
Предметы: Естествознание, математика
Классы: K-8
Преподаватели:
- Студенческий контрольный список заметок и рисунков для журнала (на английском и испанском языках)
- Принять сертификат дерева (на английском и испанском языках)
Семейное задание:
- Усыновить дерево (на английском и испанском языках): Со временем углубляйте знания об отдельных деревьях и развивайте лучшее понимание окружающей среды.
Демонстрация смартфона:
- Использование дерева благодаря Virginia PLT
10. Посадка деревьев
Если вы занимаетесь вопросами окружающей среды и устойчивого развития, это часто является популярным занятием в День Земли и День древонасаждения.
Предметы: Естествознание
Классы: K-12
Преподаватели:
- Руководство PLT PreK-8: Задание 31 — Посадить дерево
- Рабочие листы (на английском и испанском языках)
- STEM: посадить дерево. Прежде чем сажать дерево, нужно знать многое. Эти уроки STEM помогают учащимся узнать, как посадить нужное дерево в нужном месте.
Семейная деятельность:
- Какое дерево посадить? Используйте бесплатный онлайн-инструмент, чтобы выбрать лучшие деревья для посадки рядом с домом.
11. Устроить пикник
Если у вас есть возможность продлить свое время на свежем воздухе, перекусите или перекусите, это отличный способ сделать перерыв во время прогулок на свежем воздухе. Используйте возможность понаблюдать за птицами или поговорить с детьми о том, что они видели и узнали. Или, если они сделали фотографии, найдите время, чтобы поделиться ими и обсудить их в классе.
Предметы: Наука, искусство
Классы: K-9
Педагоги:
- Для детей младшего возраста ознакомьтесь с руководством PLT для детей младшего возраста, чтобы найти идеи о том, как «наслаждаться снэками вместе»
12. Большая уборка
Возьмите с собой на прогулку большие мешки для мусора и соберите немного мусора, если увидите его. Это может стать переходом к некоторым идеям урока «Сокращение, повторное использование, переработка». Многие из этих практических идей проекта могут быть адаптированы для любого класса.
Предметы: Наука
Классы: K-10
Преподаватели:
- Руководство PLT PreK-8: Задание 37 — Сокращение, повторное использование, переработка — поможет учащимся узнать много нового о том, как и почему люди выбрасывают вещи.