О чем говорит дистанция при общении?
На каком расстоянии находятся люди, когда общаются друг с другом? Человек с опытом уже из этого может сделать важные выводы и о том, как люди относятся друг к другу, и какого рода вопросы они обсуждают, и у кого какой статус. Дистанцию в общении люди соблюдают (или выстраивают) чаще всего бессознательно, но быть к этим вопросам внимательным и иногда это делать осознанно — полезно.
Когда вы разговариваете, расстояние между вами должна быть приемлемой для собеседника и соответствующей вашим задачам в общении. Сорок сантиметров между вами или метр сорок — иногда именно это оказывается критическим обстоятельством, определяющим успех или неуспех разговора. Если чисто пространственно вы находитесь слишком далеко от собеседника, он ощущает отсутствие контакта, а вы представляетесь ему человеком холодным или недружественно к нему настроенным. Напротив того, слишком короткая дистанция создает ему ощущение, что на него давят, а вы — человек бесцеремонный и навязчивый.
Как же определить, это «слишком далеко» или «слишком близко»? В первую очередь дистанцию в общении определяет тема (жанр) беседы. Дистанция официальных переговоров — от 3,6 м. Дистанция делового разговора: 1,2 м — 3,6 м. Дистанция личной беседы: 45 см — 1,2 м. В российской культуре, где деловые отношения всегда перемешиваются с личными, дистанция делового общения обычно короче, нередко ничем не отличается от дистанции личной беседы.
Если вы протянули друг другу руки, поздоровались, беседуете и переходите на разговор совсем личного свойства, то учтите, что дистанция интимного сообщения: 15 — 45 см: от «на ушко» до длины доверительного локтя.
А как вы ответите на вопрос: где будет между собеседниками большее расстояние — в маленькой комнатке или в большом помещении? В углу помещения или в центре помещения? Правильный ответ здесь… (в небольших помещениях или в углу помещения люди сохраняют большие межличностные дистанции, чем когда они находятся в больших помещениях или в центре помещения).
То, как на дистанцию в общении влияет симпатия, вы знаете: мы готовы оказаться на меньшей дистанции с теми, кто нам нравится и кого мы воспринимаем как имеющего сходные интересы и ценности. Отсюда следует важный практический вывод: если вы хотите продемонстрировать расположенность к человеку, старайтесь уменьшить дистанцию между вами, но если после вашего очередного микро-шага (или наклона) в его сторону он делает такой же микро-шаг назад или синхронно отклоняется от вас, значит, вы на границе приемлемой для него дистанции.
Приемлемой пока. Возможно, через несколько минут его ощущение допустимой между вами дистанции изменится, особенно, если вы подстроитесь к собеседнику по позе, жестам, дыханию или темпу разговора. При этом, если вы в какой-то ситуации почувствуете сопротивление делового партнера вашему стремлению дистанцию сократить, не делайте преждевременных выводов: не очевидно, что он мало расположен именно к вам, это может быть его общее отношение к людям.
Дистанция в общении связана и со статусом: чем человек чувствует себя важнее и значительнее, тем более он настаивает на значительной дистанции.
В кабинете самого высокого руководства подчеркивать величественность его Хозяина будет самых солидных размеров стол, который непременно окажется между вами.
На дистанцию разговора влияет опрятность человека, в частности его запах. Приятный запах способствует более короткой дистанции, такой человек как бы притягивает собеседника, а если кто-то за собой не следит, зубы не чистит или не лечит — дистанция общения с ним будет более длинной, а контакт — более коротким.
На дистанцию в общении в определенной степени влияет жизненный опыт, личные и национальные особенности. Известно, что южане естественным для себя образом общаются на более короткой дистанции, нежели, например, «горячие финские парни» и прочие скандинавы. Что касается возраста, то дети-дошкольники обнаруживают предпочтения и вариации в дистанции личного пространства уже в 2-летнем возрасте. У детей школьного возраста межличностная дистанция увеличивается примерно до 12 лет, когда она достигает дистанции взрослых людей.
А самое главное, чем более развит человек, тем в меньше степени ему важна эта самая дистанция в общении, и одновременно с этим он все в большей степени внимателен к тому, какая дистанция подходит его собеседнику и просто нужна для дела.
Не человек служит дистанции, а дистанция — человеку!
5. Общение-дистанция
Этот стиль общения используют как опытные педагоги, так и начинающие. Суть его заключается в том, что в системе взаимоотношений педагога и учащихся в качестве ограничителя выступает дистанция. Но и здесь нужно соблюдать меру. Гипертрофирование дистанции ведет к формализации всей системы социально – психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию истинно творческой атмосферы. Дистанция должна существовать в системе взаимоотношений учителя и детей, она необходима. Но она должна вытекать из общей логики отношений ученика и педагога, а не диктоваться учителем как основа взаимоотношений. Дистанция выступает как показатель ведущей роли педагога, строится на его авторитете. Превращение “дистанционного показателя” в доминанту педагогического общения резко снижает общий творческий уровень совместной работы педагога и учащихся. Это ведет к утверждению авторитарного принципа в системе взаимоотношений педагога с детьми, который, в конечном счете, отрицательно сказывается на результатах деятельности. А.В. Петровский и В.В. Шпалинский отмечают, что “в классах, где преподают учителя с преобладанием авторитарных методов руководства, обычно бывает неплохая дисциплина и успеваемость, однако за внешним благополучием могут скрываться значительные изъяны работы учителя по нравственному формированию личности школьника” В чем популярность этого стиля общения? Дело в том, что начинающие учителя нередко считают, что общение-дистанция помогает им сразу же утвердить себя как педагога, и поэтому используют этот стиль в известной мере как средство самоутверждения в ученической, да и в педагогической среде.
Но в большинстве случаев использование этого стиля общения в чистом виде ведет к педагогическим неудачам. Авторитет должен завоевываться не через механическое установление дистанции, а через взаимопонимание, в процессе совместной творческой деятельности. И здесь чрезвычайно важно найти как общий стиль общения, так и ситуативный подход к человеку.Общение-дистанция в известной степени является переходным этапом к такой негативной форме общения, как общение-устрашение.
6. Общение – устрашение
Этот стиль общения, к которому также иногда обращаются начинающие учителя, связан в, основном с неумением организовать продуктивное общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Ведь такое общение сформировать трудно, и молодой учитель нередко идет по линии наименьшего сопротивления, избирая общение-устрашение или дистанцию в крайнем ее проявлении. В творческом отношении общение-устрашение вообще бесперспективно. В сущности своей оно не только не создает коммуникативной атмосферы, обеспечивающей творческую деятельность, но, наоборот, регламентирует ее, так как ориентирует детей не на то, что надо делать, а на то, чего делать нельзя, лишает педагогическое общение дружественности, на которой зиждется взаимопонимание, так необходимое для совместной творческой деятельности.
7. Заигрывание
Опять-таки характерное, в основном, для молодых учителей и связанное с неумением организовать продуктивное педагогическое общение. По существу, этот тип общения отвечает стремлению завоевать ложный, дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Появление этого стиля общения вызвано, с одной стороны, стремлением молодого учителя быстро установить контакт с детьми, желанием понравиться классу, а с другой стороны – отсутствием необходимой общепедагогической и коммуникативной культуры, умений и навыков педагогического общения, опыта профессиональной коммуникативной деятельности. А.С. Макаренко резко осуждал такую “погоню за любовью”. Он говорил: “Я уважал своих помощников, а у меня были просто гении в воспитательной работе, но я их убеждал, что меньше всего нужно быть любимым воспитателем. Я лично никогда не добивался детской любви и считаю, что эта любовь, организуемая педагогом для собственного удовольствия, является преступлением.
В чистом виде стили не существуют. Да и перечисленные варианты не исчерпывают все богатство самопроизвольно выработанных в длительной практике стилей общения. В его спектре возможны самые различные нюансы, дающие неожиданные эффекты, устанавливающие или разрушающие взаимодействие партнеров. Как правило, они находятся эмпирическим путем. При этом найденный и приемлемый стиль общения одного педагога оказывается совершенно непригодным для другого. В стиле общения ярко проявляется индивидуальность личности.
педагогический общение личность
Значение индивидуального стиля общения и средства повышения коммуникативности педагога
От стиля зависит психологическая атмосфера, эмоциональное благополучие. Определенную роль играет и незнание технологии общения, отсутствие у педагога нужных приемов общения. Такие стили общения, как устрашение, заигрывание и крайние формы общения-дистанции, опасны еще и потому, что при отсутствии у педагога профессиональных навыков общения могут укорениться и “въесться” в творческую индивидуальность учителя, а порой становятся штампами, усложняющими педагогический процесс и снижающими его эффективность. Наиболее плодотворный процесс воспитания и обучения обеспечивается именно надежно выстроенной системой взаимоотношений. Такая система должна характеризоваться:
взаимодействием факторов ведомости и сотрудничества при организации воспитательного процесса;
наличием у школьников ощущения психологической общности с педагогами;
ориентировкой на взрослого человека с высоким самосознанием, самооценкой;
отсутствием авторитарных форм воспитательного воздействия;
использованием в качестве фактора управления воспитанием и обучением заинтересованности учащихся;
единством делового и личностного общения;
включением учащихся в целесообразно организованную систему педагогического общения, в том числе через разнообразные формы деятельности: кружки, конференции, диспуты и т. п.
В результате многочисленных исследований и экспериментов психологи и педагоги советуют учителям для развития коммуникативных способностей следующее:
Нужно сознавать, что школа-часть общества, а отношение педагога к детям — выражение общественных требований.
Учитель не должен, открыто демонстрировать педагогическую позицию. Для детей слова и поступки педагога должны восприниматься как проявление его собственных убеждений, а не только как исполнение долга. Искренность педагога- залог прочных контактов с воспитанниками.
Адекватная оценка собственной личности. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого учителя. Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием: воспитательному процессу вредит раздражительный тон, преобладание отрицательных эмоций, крик.
Педагогически целесообразные отношения строятся на взаимоуважение ученика и учителя. Надо уважать индивидуальность каждого школьника, создавать условия для его самоутверждения в глазах сверстников, поддерживать развитие положительных черт личности.
Педагогу необходимо позаботиться о благоприятной самопрезентации: показать ребятам силу своей личности, увлечения, умелость, широту эрудиции, но неназойливо.
Развитие наблюдательности, педагогического воображения, умения понимать эмоциональное состояние, верно истолковывать поведение. Творческий подход к анализу ситуации и принятию решений основывается на умении педагога принимать роль другого — ученика, родителей, коллеги, — становиться на их точку зрения.
Увеличение речевой деятельности учеников за счет уменьшения речевой деятельности учителя — важный показатель мастерства общения учителя.
Даже при незначительных успехах учеников быть щедрым на похвалу. Хвалить нужно в присутствии других, а порицать лучше наедине. Учительская речь должна быть при этом выразительной. И если даже у вас не поставлен голос, вас могут выручить жесты, мимика, взгляд.
Сделать родителей своих учеников союзниками педагогических намерений.
Содержание бесед должно быть интересно обеим сторонам.
Если педагог будет следовать этим советам, то избежит многих проблем и трудностей в общении.
Сознательное формирование своего стиля ПО возможно при определенном уровне развития способности к самоанализу профессиональной деятельности. Педагоги в этом случае в ходе профессионального взаимодействия с детьми целенаправленно ищут, отбирают и накапливают средства и способы общения, которые обеспечивают оптимальную результативность во взаимодействии с детьми и соответствуют их индивидуальности. Это в свою очередь приносит эмоциональное удовлетворение, приводит к переживанию психологического комфорта.
Постепенно происходит стабилизация состава средств и способов осуществления коммуникативной деятельности, складывается определенная устойчивая целостная структура, а именно — индивидуальный стиль педагогического общения. В ходе стихийной выработки стиля педагог также использует известные средства и способы общения, которые кажутся ему наиболее эффективными, индивидуально удобными.
В дальнейшем происходит стабилизация этих средств и способов общения, стихийно складывается индивидуальный стиль общения, субъективно удобный, но не всегда профессионально оптимальный, так как воспитатель не уделяет должного внимания анализу целесообразности используемых средств и способов деятельности с точки зрения требований деятельности. Чем раньше педагог осознает необходимость формирования своего стиля, тем больше окажется возможностей для формирования позитивного стиля, тем эффективнее будет протекать процесс становления его как профессионала.
Литература
Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная психология. Санкт-Петербург, 1999.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997.
Радугина А. А. Психология и педагогика. М., 2000.
Немов Р.С. Психология образования. М., 1995.
Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. М., 2000.
Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. М., 2000.
Научный журнал. Вопросы психологии. М., 5-2000.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.М. МАШЕРОВА»
по дисциплине – педагогика и психология высшей школы
«СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»
Подготовила:
студентка магистратуры,
заочной формы обучения
Черноцкая Е. С.
Проверила:
доцент, кандидат пед.наук
Косаревская Т.Е.
Витебск 2016
Размещено на Allbest.ru
По попопопопопопоВив
Определение расстояния связи | Law Insider
относится к любым средствам, которые без одновременного физического присутствия поставщика платежных услуг и пользователя платежных услуг могут быть использованы для заключения договора платежных услуг;
‘означает устное или письменное сообщение, не являющееся общедоступным, в отношении которого не было направлено разумное предварительное уведомление всем сторонам, но оно не должно включать запросы отчетов о статусе по любому вопросу или процессуальному действию, охватываемому настоящим подпунктом. — глава.
означает заявление, устное или записанное, устное или невербальное, которое делается во время посредничества или делается с целью рассмотрения, проведения, участия, инициирования, продолжения или повторного созыва посредничества или найма посредника.
означает телекоммуникационную услугу, которая дает покупателю право на исключительное или приоритетное использование канала связи или группы каналов между или между оконечными точками, независимо от способа, которым такой канал или каналы соединены, и включает коммутационную способность, расширение линии, станции и любые другие сопутствующие услуги, предоставляемые в связи с использованием такого канала или каналов.
означает систему передачи данных, которая позволяет нескольким независимым устройствам обмениваться данными друг с другом, включая ее внутренние мосты и физически подключенные к ней рабочие станции.
означает сообщение, которое:
означает сеть электронной связи, используемую полностью или в основном для предоставления общедоступных услуг электронной связи, которые поддерживают передачу информации между точками окончания сети;
означает «письменное или устное сообщение, относящееся к кампании по выдвижению или избранию на государственную должность или должность политической партии или кампании по какому-либо меру».
означает любую звуковую передачу, осуществляемую полностью или частично с использованием средств передачи сообщений с помощью проводов, кабелей или других подобных соединений между пунктом происхождения и пунктом приема (включая использование такого соединения в коммутационной станции), предоставленной или эксплуатируемой любым лицом, занимающимся предоставлением или эксплуатацией таких средств для передачи межгосударственных или иностранных сообщений или сообщений, затрагивающих межгосударственную или иностранную торговлю;
означает услугу, позволяющую получить доступ, соединиться или взаимодействовать с системой 9-1-1 исключительно через цифры 9-1-1, путем набора номера, инициализации или иной активации системы 9-1-1. через цифры 9-1-1 с помощью местного телефонного устройства, сотового телефонного устройства, устройства беспроводной связи, подключенного голосового устройства через Интернет или любых других средств.
означает телекоммуникационную услугу, которая дает покупателю право на исключительное или приоритетное использование канала связи или группы каналов между или между точками завершения, независимо от способа соединения этого канала или группы каналов, и включает коммутационную способность , добавочные линии, станции и любые другие сопутствующие услуги, предоставляемые в связи с использованием этого канала или группы каналов.
означает общедоступную телекоммуникационную инфраструктуру, которая позволяет передавать сигналы между определенными точками окончания сети по проводам, с помощью микроволн, с помощью оптических средств или других электромагнитных средств;
означает излучение или прием по путям, которые не обеспечены какой-либо материальной субстанцией, сконструированной или предназначенной для этой цели, электромагнитной энергии с частотой, не превышающей трех миллионов мегагерц, являющейся энергией, которая либо—
означает системы передачи и, где применимо, коммутационное или маршрутизирующее оборудование и другие ресурсы, включая неактивные сетевые элементы, которые позволяют передавать и принимать сигналы по проводам, радио, оптическим или другим электромагнитным средствам;
означает общение посредством электронной связи, конференц-телефона, видеоконференции, Интернета или других средств, с помощью которых лица, физически не находящиеся в одном и том же месте, могут общаться друг с другом практически одновременно.
означает воздушные фиксированные и подвижные службы, обеспечивающие связь «земля-земля», «воздух-земля» и «воздух-воздух» для целей УВД;
означает любое устное или письменное общение с потенциальными инвесторами, осуществляемое в соответствии с Разделом 5(d) Закона о ценных бумагах.
означает любой способ связи, кроме письменного электронного письма контактному лицу, указанному для данного RFP.
означает систему для передачи визуальных изображений, звуков или другой информации с помощью электронных средств;
означает любое сообщение «Проверка воды», которое является письменным сообщением по смыслу Правила 405 Закона о ценных бумагах.
означает передачу с помощью электромагнитных или других средств, кроме телефонной компании, как определено в разделе 4927.01 Пересмотренного Кодекса, знаков, сигналов, надписей, изображений, звуков, сообщений или данных, происходящих в этом состоянии, независимо от реальная маршрутизация звонков. «Общественная телекоммуникационная служба» исключает систему, включая ее строительство, техническое обслуживание или эксплуатацию, для предоставления телекоммуникационных услуг или любой части таких услуг любой организацией для единственного и исключительного использования этой организацией, ее материнской компанией, дочерней компанией. , или аффилированное лицо, а не для перепродажи, прямо или косвенно; предоставление терминального оборудования, используемого для оказания телекоммуникационных услуг; широковещательная передача по радио, телевидению или станциям спутникового вещания, регулируемая федеральным правительством; или услуги кабельного телевидения.
означает услугу, позволяющую получить доступ, подключиться или взаимодействовать с системой 911 путем набора номера, инициализации или иной активации системы исключительно с помощью цифр 911 с помощью местного телефонного устройства или устройства беспроводной связи.
означает любую услугу, предоставляемую с целью передачи информации, включая, помимо прочего, голос, видео или данные, независимо от используемого протокола передачи, независимо от того, принадлежит ли среда передачи самому провайдеру и независимо от того, является ли среда передачи проводной. Услуги связи включают все виды телефонных услуг и передачу голоса, видео, данных или информации, но не включают: (1) кабельную связь; (2) услуга открытой видеосистемы, как определено в 47 C.F.R. 76; (3) услуги частной системы связи, предоставляемые без использования публичных прав проезда, или услуги частных систем связи, которые используют публичные права проезда, не налагая дополнительного бремени на публичные права проезда; (4) эфирное радио- или телевизионное вещание для широкой публики с объектов, лицензированных Федеральной комиссией по связи или любым ее правопреемником; и (5) прямую спутниковую связь в значении Раздела 602 Закона о телекоммуникациях.
означает услугу любого описания (включая электронную почту, голосовую почту, услуги передачи данных, услуги аудиотекста, услуги видеотекста, радиопейджинг и услуги сотовой мобильной связи), которая предоставляется пользователям посредством любой передачи или приема знаки, сигналы, письменность, изображения и звуки или информация любого характера по проводам, радио, визуальными или другими электромагнитными средствами;
означает сообщение, не предназначенное для раскрытия третьим лицам, за исключением тех, кому раскрытие информации необходимо для оказания профессиональных юридических услуг клиенту или тех, кто разумно необходим для передачи сообщения.
означает только для целей настоящего Раздела 6(i) любое сообщение, устное или письменное, которое не обязательно должно быть в какой-либо конкретной форме.
Расстояние | Обзор расстояния в Proxemics
По крайней мере теоретически пространствоОткрывается в новом окне не имеет конечных барьеров и становится осязаемой концепцией только тогда, когда люди или объекты занимают пространство и когда люди пытаются определить его границы. В отличие от этого, расстояние является относительной концепцией и обычно измеряется с точки зрения того, насколько далеко один человек находится от другого.
Hall (1968) провел новаторскую работу, пытаясь определить и классифицировать расстояния, которые люди используют, чтобы отделить себя от других, чтобы удовлетворить свои различные потребности. Холл выделил четыре типа неформальной дистанции: (1) интимная, (2) личная, (3) социальная и (4) публичная дистанция.
1.
Интимное расстояниеИнтимное расстояние (0–18 дюймов) легко различимо из-за количества и интенсивности сенсорных входов.
На близком расстоянии активизируются все чувства, и присутствие другого человека или людей становится безошибочным. Интимная дистанция состоит из двух фаз: близкая фаза и дальняя фаза .
- Близкая фаза (от 0 до 6 дюймов) — это эмоционально заряженная зона, предназначенная для занятий любовью, утешения и защиты.
- Дальняя фаза (от 6 до 18 дюймов) — это расстояние, на котором общаются члены семьи и близкие друзья. Прикосновения часты на обеих фазах интимной дистанции.
2. Личное расстояние
Личное расстояние (1,5–4 фута) — это расстояние, которое люди обычно устанавливают между собой и другими. ОбщениеОткрывается в новом окне используется в близких межличностных отношениях, обычно происходит на этом расстоянии. Личное расстояние важно по нескольким причинам.
Личная дистанция, которую мы обычно предполагаем, может быть надежным ключом к нашей уверенности в себе, а также к нашим ощущаемым потребностям в уединении. Успешные коммуникаторы будут чувствительны к личной дистанции, которую другие поддерживают при взаимодействии с ними.
Личное расстояние — это минимальное комфортное расстояние между несоприкасающимися людьми. В фазе закрытия (1,5–2,5 фута) один может схватить другого, вытянув руки. Дальняя фаза (2,5–4 фута) определяется как любое расстояние от длины одной руки до расстояния, необходимого для того, чтобы оба человека могли коснуться рук. За пределами этого расстояния двое должны двигаться, чтобы вступить в контакт (например, чтобы пожать друг другу руки). По сути, эта зона представляет собой небольшое защитное пространство.
3. Социальная дистанция
Социальная дистанция (4–12 футов) — это расстояние, которое обычно разделяет людей, участвующих в деловых операциях или консультациях, а также подходит для ряда общественных собраний, которые носят неформальный характер.
Фактическое разделение для социальной дистанции, очевидно, будет зависеть от таких важных факторов, как то, стоите ли вы или сидите, и общаетесь ли вы с одним человеком или с группой людей.
Большинство людей считают социальную дистанцию невовлекающей и не угрожающей. закрытая фаза (4-7 футов) типична для безличных транзакций и случайных общественных встреч. Формальный социальный дискурс и сделки характерны для дальней фазы (7 футов — 12 футов) — минимального расстояния, на котором можно заниматься своими делами, не показываясь другим грубым.
4. Публичное расстояние
Переход от социальной дистанции к публичной (12 футов и более) имеет ощутимые и важные последствия для межличностного общения. В близкая фаза публичного расстояния (12–25 футов) типы невербальных значений, которые могут быть восприняты, различаются довольно сильно.
Предупреждающие коммуникаторы могут создать видимость того, что они не получили сообщения, или они могут физически удалиться из ситуации. Если люди общаются на расстоянии, они обнаружат, что взаимодействие носит очень формальный характер.
Дальняя фаза публичного расстояния (25 футов или более) может оказать особенно разрушительное влияние на межличностное общение. За пределами 25 футов голос теряет большую часть своего потенциала для точной передачи значений, а выражения лица и движения должны быть довольно широкими, чтобы их можно было распознать. Как Холл (1969), «большая часть невербальной части общения смещается в сторону жестов и положения тела» (стр. 125).
Дистанционные зоны Холла часто упоминаются как руководство, которое мы должны использовать, чтобы принять правильную пространственную ориентацию по отношению к другим людям, но исследование Бургуна предполагает, что эти дистанционные зоны следует подвергнуть более тщательному изучению. На самом деле, Бургун и Джонс (1976) убедительно доказывали, что зон дистанции или «ожидаемое дистанцирование» определяются не только нормативными ожиданиями нашей культуры, но также и идиосинкразическими предпочтениями отдельных коммуникаторов. Они утверждают, что «ожидаемое дистанцирование в данном контексте является функцией (1) социальной нормы и (2) известных идиосинкразических паттернов дистанцирования инициатора» (стр. 132).
В ходе исследования, проведенного в Университете Джорджии, Ивз (1988) обнаружил, что учащиеся сильно различаются по величине пространственной дистанции, которую они ожидают сохранить во время доставки сообщения. Далее исследование выявило, что в тех случаях, когда имело место вторжение, испытуемые сообщали, что их «новая» дистанция была неудобной во время взаимодействия.
Как правило, по мере взросления люди сохраняют большую дистанцию от других людей. Это верно от дошкольного до среднего возраста, хотя более тесный контакт характерен для очень старых и молодых. Отчасти это связано с тем фактом, что очень маленькие дети еще не полностью усвоили нормы, связанные с ожиданием расстояния, и что очень старые во многих случаях имеют проблемы со слухом.
В самом деле, одно исследование показало, что дети, которые росли неуверенными в себе и с одним родителем, имели меньшие личные пузыри и приветствовали больше вторжений в свое личное пространство, чем дети, которые в младенчестве чувствовали себя в безопасности с обоими родителями (Bar-Haim, Aviezer, Berson, & Sagi).