Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Для иллюстрации какой духовной потребности человека может быть использовано данное изображение: Что относят к духовным потребностям человека?

Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс

Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс. Пробные варианты по обществознанию 6 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Обществознание 6 класс.

1.

Учёные называют игру одним из видов деятельности.
1. Как Вы думаете, почему игра занимает в жизни человека важное место?
Ответ.
2. Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план.
1) Какие игры у Вас вызывают особый интерес (укажите не менее двух игр)? Почему?
2) Может ли игра стать причиной жизненных неурядиц, проблем человека? Почему?
(Обоснуйте свой ответ.)
Ответ.

2.

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество – это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия.
2) Наиболее развитые страны могут решить глобальные проблемы на своей территории.
3) Общество оказывает только негативное влияние на природную среду.
4) Общество имеет сложное строение.
5) Обществом называют определённый этап исторического развития.
Ответ:

3.

В городе Z проводился опрос 45-летних работающих жителей о том, какую литературу они предпочитают читать.
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

1. Какой ответ из предложенных выбрала наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
Ответ.
2. Как Вы думаете, много или мало опрошенных предпочитают читать учебную литературу?
Объясните свой ответ.
Ответ.
3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?
Ответ.

4.

Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ
А) получение достоверных знаний о природе и об обществе
Б) критический анализ результатов познания
В) поклонение сверхъестественным силам
Г) вера в божественное происхождение мира и человека
ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ
1) наука
2) религия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А=?, Б=?, В=?, Г=?

5.

Известному отечественному учёному Д.С. Лихачёву принадлежит следующее высказывание:
«Человек должен быть заботлив. Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого».
1. Какого человека, по Вашему мнению, можно назвать «заботливым человеком»?
Ответ.
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
Ответ.
3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был добрым?
Ответ.

6.

Коммерческий банк финансировал съёмку цикла телепередач о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример?
Поясните свой ответ.
Ответ.

7.

Рассмотрите фотографию.

1. Для иллюстрации какой биологической (естественной) потребности человека может быть использовано данное изображение? Почему её относят к биологическим (естественным) потребностям?
Потребность:
Объяснение:
2. Чем, по Вашему мнению, следует руководствоваться человеку при удовлетворении данной потребности?
Ответ.

8.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия.
Российская Федерация, глава государства, Федеральное Собрание Российской Федерации, парламент, Совет Федерации, герб.
Ответ.

ОТВЕТЫ

1.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: в игре человек учится, развивает свои способности / игра – один из способов отдыха и развлечения человека, проведения досуга;
(Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)
2) рассказ о своей игровой деятельности должен включать:
– указание не менее двух игр, которые вызывают интерес у обучающегося;
– объяснение того, чем привлекательны данные игры для обучающегося;
– положительный или отрицательный ответ на вопрос о том, может ли игра стать причиной жизненных неурядиц человека;
– обоснование ответа на второй вопрос

2.

145

3.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос и предположение:
– ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответила, что ничего не читают;
(Ответ на первый вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)
– предположение, например: среди горожан популярны другие формы проведения досуга;
(Может быть высказано иное уместное предположение.)
2) ответ на второй вопрос с объяснением, например: мало (только 15%) опрошенных предпочитают читать учебную литературу, так как люди этого возраста уже получили образование;
(Ответ на второй вопрос и/или объяснение могут быть сформулированы иначе.)
3) ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания

4.

1122

5.

Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: это человек, внимательный к окружающим людям, беспокоящийся о них, помогающий;
2) объяснение, например: с близкими людьми мы находимся в тесном контакте, выделяем их из всех прочих, забота о близких, особенно бескорыстная, положительно влияет на взаимоотношения, помогает самому человеку быть счастливым;
3) ответ на второй вопрос, например: тогда всё общество будет добрым, люди будут лучше себя чувствовать, легче преодолевать возникающие в их жизни проблемы.
Элементы ответа могут быть сформулированы иначе

6.

Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например: экономической/экономики и духовной/духовной культуры;
2) пояснение, например: коммерческая деятельность банка, направленная на получение прибыли, распоряжение средствами, относится прежде всего к экономической сфере общества; цикл телепередач о жизни и творчестве великого русского писателя А.С. Пушкина – к духовной.
Может быть дано иное корректное пояснение

7.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос:
– название потребности, например: в еде/пище/питании;
– объяснение того, почему данную потребность относят к указанному виду, например: удовлетворение этой потребности необходимо для сохранения жизнеспособности организма;
(Может быть дано другое корректное название потребности и иное объяснение.)
2) ответ на второй вопрос, например: питание должно быть сбалансированным.
Может быть дан другой ответ на второй вопрос

8.

Правильный ответ должен содержать краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране с использованием шести предложенных понятий, например:
Наша страна – Российская Федерация. Глава государства – Президент Российской Федерации. Законодательная власть в нашей стране осуществляется Федеральным Собранием Российской Федерации. Наш парламент состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Государственными символами нашей страны являются гимн, герб с двуглавым орлом и бело-сине-красный флаг.

Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий.
Указание количества предложений в задании является ориентировочным

Мнения пациентов о духовности и духовной помощи

1. Харрисон Дж.Д., Янг Дж.М., Прайс М.А., Бутоу П.Н., Соломон М.Дж. Каковы неудовлетворенные потребности людей, больных раком, в поддерживающей терапии? Систематический обзор. Поддержите уход за раком. 2009; 17:1117–28. [PubMed] [Google Scholar]

2. Fitch MI. Каркас поддерживающей терапии. Джан Онкол Нурс Дж. 2008; 18:6–24. [PubMed] [Google Scholar]

3. Conner NE, Eller LS. Духовные перспективы, потребности и уход за больными афроамериканцами-христианами. J Ад Нурс. 2004; 46: 624–32. [PubMed] [Академия Google]

4. Höcker A, Krüll A, Koch U, Mehnert A. Изучение духовных потребностей и связанных с ними факторов в городской выборке больных раком на ранних и поздних стадиях. Eur J Cancer Care (англ.) 2014; 23: 786–94. [PubMed] [Google Scholar]

5. Hodge DR, Horvath VE. Духовные потребности в медицинских учреждениях: качественный метасинтез точек зрения клиентов. Соц Работа. 2011;56:306–16. [PubMed] [Google Scholar]

6. Ричардсон П. Духовность, религия и паллиативная помощь. Энн Паллиат Мед. 2014; 3:150–9. [PubMed] [Google Scholar]

7. Всемирная организация здравоохранения. Паллиативная помощь. [Последний доступ 20 января 2018 г. ]. Доступно по адресу: http://www.who.int/cancer/palliative/definition/en/

8. Проект национального консенсуса. Клинические практические рекомендации по качественной паллиативной помощи. 2-е изд. Питтсбург, Пенсильвания: Проект национального консенсуса; 2013. [Google Scholar]

9. Совместная комиссия. Духовность, религия, верования и культурное разнообразие. Стандарты/элементы эффективности JCAHO. Руководство для больниц. ПК: Совместная комиссия. 2013 [Google Академия]

10. Международный совет медицинских сестер. Этический кодекс медсестер. Женева, Швейцария: ICN; 2012. [Google Scholar]

11. Лундер У., Фурлан М., Симонич А. Оценка и измерение духовных потребностей. Curr Opin Support Palliat Care. 2011;5:273–8. [PubMed] [Google Scholar]

12. Эдвардс А., Панг Н., Шиу В., Чан С. Понимание духовности и потенциальной роли духовной помощи в конце жизни и паллиативной помощи: мета-исследование качественного исследовать. Паллиат Мед. 2010; 24:753–70. [PubMed] [Академия Google]

13. Герман С.П. Духовные потребности умирающих пациентов: качественное исследование. Форум Oncol Nurs. 2001; 28: 67–72. [PubMed] [Google Scholar]

14. Пучальский CM. Духовность на раковой траектории. Энн Онкол. 2012; 23 (Приложение 3): 49–55. [PubMed] [Google Scholar]

15. Мюррей С.А., Кендалл М., Бойд К., Уорт А., Бентон Т.Ф. Изучение духовных потребностей людей, умирающих от рака легких или сердечной недостаточности: проспективное качественное интервью с пациентами и их опекунами. Паллиат Мед. 2004;18:39–45. [PubMed] [Google Scholar]

16. Феррелл Б., Отис-Грин С., Эконому Д. Духовность в лечении рака в конце жизни. Рак Дж. 2013; 19: 431–7. [PubMed] [Google Scholar]

17. Мэннинг-Уолш Дж. Духовная борьба: влияние на качество жизни и удовлетворенность жизнью у женщин с раком молочной железы. Джей Холист Нурс. 2005; 23:120–40. [PubMed] [Google Scholar]

18. Delgado-Guay MO, Hui D, Parsons HA, Govan K, De la Cruz M, Thorney S, et al. Духовность, религиозность и душевная боль у больных раком на поздних стадиях. J Управление симптомами боли. 2011;41:986–94. [PubMed] [Google Scholar]

19. Delgado-Guay MO, Chisholm G, Williams J, Frisbee-Hume S, Ferguson AO, Bruera E. Частота, интенсивность и корреляты духовной боли у больных раком на поздних стадиях, оцененные в поддерживающей терапии. /клиника паллиативной помощи. Паллиатная поддержка. 2016;14:341–8. [PubMed] [Google Scholar]

20. Дельгадо-Гуай, Миссури. Духовность и религиозность в поддерживающей и паллиативной помощи. Curr Opin Support Palliat Care. 2014; 8: 308–313. [PubMed] [Академия Google]

21. Кандасами А., Чатурведи С.К., Десаи Г. Духовность, дистресс, депрессия, тревога и качество жизни у больных раком на поздних стадиях. Индийский J Рак. 2011;48:55–9. [PubMed] [Google Scholar]

22. Летборг С., Аранда С., Кокс С., Киссан Д. В какой степени смысл опосредует адаптацию к раку? Взаимосвязь между физическим страданием, смыслом жизни и связью с другими людьми при приспособлении к раку. Паллиатная поддержка. 2007; 5: 377–88. [PubMed] [Google Scholar]

23. Selman LE, Brighton LJ, Sinclair S, Karvinen I, Egan R, Speck P, et al. Потребности пациентов и лиц, осуществляющих уход, их опыт, предпочтения и исследовательские приоритеты в области духовной помощи: исследование фокус-группы в девяти странах. Паллиат Мед. 2018;32:216–30. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

24. Бостон П., Брюс А., Шрайбер Р. Экзистенциальные страдания в условиях паллиативной помощи: комплексный обзор литературы. J Управление симптомами боли. 2011;41:604–18. [PubMed] [Google Scholar]

25. Пирс М.Дж., Коан А.Д., Херндон Дж.Е., 2-й, Кениг Х.Г., Абернети А.П. Неудовлетворенные потребности в духовной помощи влияют на эмоциональное и духовное благополучие больных раком на поздних стадиях. Поддержите уход за раком. 2012;20:2269–76. [PubMed] [Google Scholar]

26. Lin HR, Bauer-Wu SM. Психо-духовное благополучие у пациентов с распространенным раком: интегративный обзор литературы. J Ад Нурс. 2003;44:69–80. [PubMed] [Google Scholar]

27. Schreiber JA, Brockopp DY. Двадцать пять лет спустя. Что мы знаем о религии/духовности и психологическом благополучии выживших после рака молочной железы. Систематический обзор? Джей Рак выживает. 2012; 6: 82–94. [PubMed] [Google Scholar]

28. Эль Навави Н.М., Бальбони М.Дж., Бальбони Т.А. Паллиативная помощь и духовная помощь: решающая роль духовной помощи в уходе за пациентами с запущенными заболеваниями. Curr Opin Support Palliat Care. 2012; 6: 269–74. [PubMed] [Академия Google]

29. Бай М., Лазенби М. Систематический обзор связей между духовным благополучием и качеством жизни по шкале и уровням факторов в исследованиях среди больных раком. Дж Паллиат Мед. 2015;18:286–98. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

30. Бай М., Диксон Дж., Уильямс А.Л., Чон С., Лазенби М., МакКоркл Р. Изучение индивидуальных моделей духовного благополучия у людей, у которых впервые диагностирован прогрессирующий рак. : Кластерный анализ. Качество жизни Res. 2016;25:2765–73. [PubMed] [Академия Google]

31. Питит Дж. Р., Бальбони М. Дж. Духовность и религия в онкологии. CA Рак J Clin. 2013;63:280–9. [PubMed] [Google Scholar]

32. Sulmasy DP. Духовность, религия и клиническая помощь. Грудь. 2009; 135:1634–42. [PubMed] [Google Scholar]

33. Балдаккино Д., Дрейпер П. Стратегии духовного преодоления: обзор исследовательской литературы по сестринскому делу. J Ад Нурс. 2001; 34: 833–41. [PubMed] [Google Scholar]

34. Кениг Х.Г., Перно К., Гамильтон Т. Духовная история в амбулаторной практике: отношение и практика медицинских работников в адвентистской системе здравоохранения. BMC Med Educ. 2017;17:102. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

35. Vallurupalli M, Lauderdale K, Balboni MJ, Phelps AC, Block SD, Ng AK, et al. Роль духовности и религиозного преодоления в качестве жизни пациентов с распространенным раком, получающих паллиативную лучевую терапию. J Поддержка Онкол. 2012;10:81–87. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Шах С., Фрей Р., Шипман К., Гардинер Ф., Милн Х. Опрос для изучения восприятия медицинским персоналом духовности и ухода, работающих в одном районе в Новая Зеландия. Eur J Integr Med. 2018; 22:1–9. [Google Scholar]

37. Лоуренс Р.М., Хед Дж., Христодулу Г., Андоновска Б., Карамат С., Дуггал А. и др. Отношение клиницистов к духовности в старческой психиатрии. Int Psychogeriatr. 2007; 19: 962–73. [PubMed] [Google Scholar]

38. Лазенби М. Понимание и удовлетворение религиозных и духовных потребностей больных раком на поздних стадиях. Семин Онкол Нурс. 2018 г.: S0749-2081(18)30042-1. [PubMed] [Google Scholar]

39. Ли-Пой М., Стюарт М., Райан Б.Л., Браун Дж.Б. Расспрос пациентов об их религиозных и духовных убеждениях: поперечное исследование семейных врачей. Кан Фам Врач. 2016; 62:e555–61. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

40. Epstein-Peterson ZD, Sullivan AJ, Enzinger AC, Trevino KM, Zollfrank AA, Balboni MJ, et al. Изучение форм духовной помощи, предоставляемой в условиях запущенного рака. Am J Hosp Palliat Care. 2015;32:750–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

41. Бест М., Бутов П., Олвер И. Врачи обсуждают религию и духовность: систематический обзор литературы. Паллиат Мед. 2016;30:327–37. [PubMed] [Google Scholar]

42. Бест М., Бутов П., Олвер И. Почему нам так трудно обсуждать духовность? Качественное исследование поведенческих барьеров. Дж. Клин Мед. 2016;5:77. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

43. Balboni MJ, Sullivan A, Enzinger AC, Epstein-Peterson ZD, Tseng YD, Mitchell C, et al. Медсестра и врач препятствуют оказанию духовной помощи в конце жизни. J Управление симптомами боли. 2014;48:400–10. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

44. King SD, Dimmers MA, Langer S, Murphy PE. Внимательность врачей к духовности/религиозности своих пациентов в педиатрических и онкологических учреждениях на северо-западе США. J Капеллан здравоохранения. 2013;19:140–64. [PubMed] [Академия Google]

45. О’Брайен М.Р., Кинлох К., Гроувс К.Е., Джек Б.А. Удовлетворение духовных потребностей пациентов во время ухода в конце жизни: количественное исследование восприятия медсестрами и медицинскими работниками обучения духовной помощи. Джей Клин Нурс. 2018 Doi: 10.1111/jocn.14648. [PubMed] [Google Scholar]

46. Минтон М.Э., Исааксон М.Дж., Варилек Б.М., Стадик Д.Л., О’Коннелл-Персо С. Готовность поехать туда: медсестры и духовная помощь. Джей Клин Нурс. 2018;27:173–81. [PubMed] [Google Scholar]

47. Остин П., Маклеод Р., Сиддалл П., МакШерри В., Иган Р. Для медицинского и немедицинского персонала необходимо обучение духовной помощи для удовлетворения духовных потребностей пациентов. J Изучение духовного. 2017;7:50–63. [Академия Google]

48. Bar-Sela G, Schultz MJ, Elshamy K, Rassouli M, Ben-Arye E, Doumit M, et al. Тренинг для осознания собственной духовности: ключевой фактор в преодолении барьеров в оказании духовной помощи больным раком на поздних стадиях врачами и медсестрами. Паллиатная поддержка. 2018; 6:1–8. [PubMed] [Google Scholar]

49. Холмс С. Взгляды заинтересованных сторон на роль духовной помощи в австралийских больницах: предварительное исследование. Политика здравоохранения. 2018;122:389–95. [PubMed] [Академия Google]

50. Cone PH, Giske T. Уровень комфорта медсестер с духовной оценкой: исследование среди медсестер, работающих в различных медицинских учреждениях. Джей Клин Нурс. 2017;26:3125–36. [PubMed] [Google Scholar]

51. Сеть инноваций в области здравоохранения. Что такое личностно-ориентированный уход и почему он важен? [Последний доступ 6 августа 2017 г.]. Доступно по адресу: http://www.hinsouthlondon.org/system/ckeditor_assets/attachments/41/what_is_person-centred_care_and_why_is_it_important.pdf.

52. Ван Леувен Р., Тисинга Л.Дж., Йохемсен Х., Пост Д. Аспекты духовности в отношении болезни. Scand J Caring Sci. 2007; 21: 482–9.. [PubMed] [Google Scholar]

53. Williams AL. Взгляды на духовность в конце жизни: метарезюме. Паллиатная поддержка. 2006; 4: 407–17. [PubMed] [Google Scholar]

54. Stephenson PS, Berry DM. Духовность и неуверенность в конце жизни. Форум Oncol Nurs. 2014;41:33–9. [PubMed] [Google Scholar]

55. Риччи-Аллегра П. Духовная перспектива, осознанность и практика духовной помощи медсестер хосписов и паллиативных отделений. Джей Хосп Паллиат Нурс. 2018;20:172–9. [PubMed] [Google Scholar]

56. Gijsberts MJ, Echteld MA, van der Steen JT, Muller MT, Otten RH, Ribbe MW, et al. Духовность в конце жизни: концептуализация измеримых аспектов — систематический обзор. Дж Паллиат Мед. 2011; 14:852–63. [PubMed] [Google Scholar]

57. Steinhauser KE, Fitchett G, Handzo GF, Johnson KS, Koenig HG, Pargament KI, et al. Состояние науки о духовности и паллиативной помощи, часть I: определения, измерения и результаты. J Управление симптомами боли. 2017; 54: 428–40. [PubMed] [Академия Google]

58. Бейли М.Э., Моран С., Грэм М.М. Создание духовного гобелена: опыт медсестер по оказанию духовной помощи пациентам в ирландском хосписе. Int J Palliat Nurs. 2009; 15:42–8. [PubMed] [Google Scholar]

59. van Meurs J, Smeets W, Vissers KC, Groot M, Engels Y. Медсестры исследуют духовность своих больных раком: Совместное наблюдение в онкологическом отделении. Рак Нурс. 2018;41:E39–45. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

60. Рамезани М., Ахмади Ф., Мохаммади Э., Каземнежад А. Духовная забота в сестринском деле: анализ концепции. Int Nurs Rev. 2014; 61: 211–9. [PubMed] [Google Scholar]

61. Rodin D, Balboni M, Mitchell C, Smith PT, VanderWeele TJ, Balboni TA. Чья роль? Восприятие практикующими врачами-онкологами своей роли в оказании духовной помощи больным раком на поздних стадиях. Поддержите уход за раком. 2015;23:2543–50. [PubMed] [Google Scholar]

62. Эллис М.Р., Томлинсон П., Геммилл С., Харрис В. Духовные потребности и ресурсы госпитализированных пациентов первичной медико-санитарной помощи. J Relig Health. 2013; 52:1306–18. [PubMed] [Google Scholar]

63. Phelps AC, Lauderdale KE, Alcorn S, Dillinger J, Balboni MT, Van Wert M, et al. Обращение к духовности при уходе за пациентами в конце жизни: взгляды пациентов с запущенным раком, онкологов и онкологических медсестер. Дж. Клин Онкол. 2012;30:2538–44. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

64. Balboni MJ, Sullivan A, Amobi A, Phelps AC, Gorman DP, Zollfrank A, et al. Почему духовная забота нечаста в конце жизни? Восприятие духовной помощи среди пациентов, медсестер и врачей и роль обучения. Дж. Клин Онкол. 2013;31:461–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

65. Торн С. Сосредоточьтесь на качественных методах. Интерпретативное описание: Некатегориальная качественная альтернатива для развития сестринских знаний. Рес Нурс Здоровье. 1997; 20: 169–77. [PubMed] [Академия Google]

66. Kunsmann-Leutiger E, Loetz C, Frick E, Petersen Y, Müller JJ. Паттерны привязанности влияют на духовное преодоление трудностей при паллиативной помощи. Джей Хосп Паллиат Нурс. 2018;20:385–91. [PubMed] [Google Scholar]

67. Young WC, Nadarajah SR, Skeath PR, Berger AM. Духовность в контексте опасной для жизни болезни и трансформирующих жизнь изменений. Паллиатная поддержка. 2015;13:653–60. [PubMed] [Google Scholar]

68. Боверо А., Леомбруни П., Миниотти М., Рокка Г., Торта Р. Духовность, качество жизни, психологическая адаптация у неизлечимых онкологических больных в хосписе. Eur J Cancer Care (Англия) 2016; 25:961–9. [PubMed] [Google Scholar]

69. Пайпер Б. Помогите моей неверии. Сомнение не враг веры. Париж, Онтарио: Коммуникации Дэвида К. Кука; 2015. [Google Scholar]

70. Селби Д., Секкарачча Д., Хут Дж., Куррпа К., Фитч М. Качественный анализ понимания и подхода медицинского работника к управлению духовным дистрессом в условиях неотложной помощи. Дж Паллиат Мед. 2016;19:1197–204. [PubMed] [Google Scholar]

71. Хатчисон С.Д., Стегинга С.К., Данн Дж. Многоуровневая модель психосоциального вмешательства при раке: подход, основанный на сообществе. Психоонкология. 2006; 15: 541–6. [PubMed] [Академия Google]

72. Мур П.М., Ривера Меркадо С., Грез Артигес М., Лори Т.А. Обучение коммуникативным навыкам медицинских работников, работающих с онкологическими больными. Кокрановская система базы данных, ред. 2013; 3: CD003751. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Духовные размышления об искусстве: Университет Лойола в Чикаго

Искусство, подобное картинам в часовне Мадонны делла Страда в Университете Лойола в Чикаго, может помочь людям приблизиться к Богу. Но искусство не обязательно должно быть религиозным по своей природе, чтобы обращаться к нашей духовной стороне. (Фото: Лукас Киппрот)

Воздействие искусства Молитвенные размышления

Брат Ли Коломбино, S.J.

Находить Бога во всем.  Когда я размышляю об отношениях между искусством и духовностью, очень уместно это известное выражение Игнатия. Это подчеркивает наше желание связи — не только желание найти Бога, но и быть открытыми для того места, где может произойти наша встреча с Богом.

Подходя к искусству как к средству связи с Божественным, это игнатианское выражение передает важность восприимчивости к настоящему моменту, стремясь к большему осознанию того, как Бог присутствует в нас. Важно быть внимательным к нашим эмоциям, желаниям и внутренним движениям, которые могут содержать важные подсказки в наших отношениях с Богом, собой и другими. И этот процесс является ключом к тому, чтобы сделать искусство частью нашей духовной жизни.

Когда мы думаем об искусстве и духовности, наш первый инстинкт может состоять в том, чтобы думать только о явно религиозных образах. В конце концов, каким был бы наш опыт христианства без картин Микеланджело в Сикстинской капелле или православных икон? Однако мы также должны быть открыты для поиска переживания Бога в произведениях искусства, которые могут не иметь какого-либо конкретного религиозного содержания. Эти работы также могут дать нам необходимое понимание нашей духовной жизни.

Обращаясь к произведениям искусства, мы можем испытать чувство комфорта и покоя, а также чувство беспокойства и вызов. Искусство приглашает нас на встречу, которая является даром — духовным даром, который может привести нас к более глубоким отношениям с Богом. Помимо соборов и горных вершин, мы можем испытать такие духовные дары в галереях современного искусства Чикагского института искусств, в саду дзен или посмотреть и послушать представление Джона Кейджа «9».0163 4’33

. Важной частью процесса молитвенного вовлечения произведений искусства является внимательность к тому, насколько мы открыты для самого произведения искусства, а также быть открытыми и внимательными к тому, как искусство вызывает в нас эти эмоции, желания и внутренние движения.


«Искусство приглашает нас на встречу, которая является даром — духовным даром, который может привести нас к более глубоким отношениям с Богом».

— Брат Ли Коломбино, S.J.


Помимо нахождения Бога во всем, еще одной важной темой в игнатийской духовности является образная молитва с применением наших пяти чувств. Молясь об определенных отрывках из Писания, особенно о сценах из жизни Иисуса Христа, Игнатий предлагает нам представить, что мы являемся участниками библейской сцены, и представить ее, используя наши пять чувств. Это вызывает множество вопросов: кто я на этой сцене — ученик? Мои руки и руки болят от гребли на лодке? Как вино на вкус? Каково это — перейти от слепоты к зрению? Каким тоном говорят? Какие ароматы наполняют воздух во время трапезы со сборщиками налогов?

Дополнительная часть этого молитвенного процесса заключается в том, чтобы осознавать свои внутренние движения во время воображаемой молитвы. Например, что я чувствовал, будучи учеником? С такой воображаемой молитвой и вниманием к нашим внутренним движениям можно обнаружить много плодов в понимании наших отношений с Богом, собой и другими. И эта форма воображаемой молитвы очень хорошо сочетается со всеми видами искусства, а не только с теми, которые изображают сцены из Священных Писаний.

Представьте, что вы стоите перед картиной Джексона Поллока.

Один из способов погрузиться в эту картину — подумать о том, как брызги и цвета воздействуют на ваши пять чувств. Задействуя эти чувства, возможно, вы начинаете замечать, что чувствуете тревогу из-за кажущегося хаоса на холсте — что вы хотите сделать? Вы стремитесь избежать хаоса и пойти посмотреть на другую картину или скульптуру? Вы позволяете себе бросать вызов, чувствуя тревогу перед лицом этого хаоса? Каковы ваши жизненные модели в том, как вы справляетесь с чувством беспокойства и хаоса? Обращаетесь ли вы к молитве в такие времена?

Что касается меня, я могу думать о Бытии 1 и хаотичной пустоши с ветром, гуляющим по воде. Может быть, если я останусь с этой картиной достаточно долго, тревога, которую я испытываю, постепенно уступит место спокойному и спокойному духу, что меня удивляет после этой встречи с работами Поллока. Будучи открытым и внимательным к поиску Бога во всех вещах и привлекая творческую молитву, искусство может глубже вовлечь нас в наши сердца и умы — и во встречу с Богом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *