Бескорыстная связь. Что такое настоящая дружба и зачем она нужна | ОБЩЕСТВО
Одна из самых загадочных сфер человеческих взаимоотношений – дружба. Почему? Да потому, что её сложнее всего объяснить рационально.
Деловые отношения преследуют цель достижения результата в совместной работе, родственные «завязаны» на единстве крови (ведь не зря говорят, что «родителей не выбирают») и даже самые высокие из возможных человеческих отношений – любовные, при благополучном раскладе имеют вполне себе практичную цель. Совсем по-другому с дружбой.
Важные правила
Она, если это действительно дружба, начисто лишена принудительности и меркантильности. Здесь всё зависит от личного выбора: каждый решает сам, с кем ему дружить, а с кем нет.
Виктор ЛУКИН, психотерапевт, говорит, что главная отличительная черта дружеских связей – бескорыстие, основанное на любви, доверии, искренности, терпении, взаимности интересов:
– Что называется дружеским поведением? Это, в первую очередь, ряд правил, соблюдаемых друзьями. Вот некоторые из них. Правило взаимообмена, которое подразумевает, что ты делишься новостями о собственных успехах, оказываешь эмоциональную поддержку и добровольно помогаешь в случае нужды. Взаимообмен предполагает, что каждый из друзей старается, чтобы другу было приятно в твоем обществе. Следующее правило – правило интимности предполагает доверительность по отношению друг к другу и уверенность в том, что друг не проболтается о доверенных ему тайнах. Ещё есть так называемое правило защиты дружбы. Оно сообщает, что важно защищать друга перед другими людьми в его отсутствие, а также быть терпимым к остальным его друзьям. Кстати, настоящий друг никогда не станет критиковать в присутствии других людей! И, наконец, правило взаимодействия, которое призывает не быть назойливым и уважать автономию, личное пространство друга.
Полное принятие
– Правила дружбы впечатляют!
– И теперь, пожалуй, самое главное, что хотелось бы сказать. Дружба подразумевает принятие друга таким, какой он есть, способность ценить эти отношения сами по себе, а, значит, исключает корысть и манипуляции. Говоря проще, если вместо мотива «быть» с другим человеком, присутствует, извините, мотив «иметь» другого человека – это уже не дружба…
Любите своих друзей просто так! За то, что они есть в вашей жизни!
Кстати
А что такое дружба в представлении наших земляков, и есть ли у них настоящие друзья?
Комментарии
Внутренняя связь
Анастасия АРТЁМОВА, автор, исполнитель собственных песен:
– Бесспорно, дружба – это очень важные отношения для человека; то, что поддерживает его в разные моменты жизни.
Я благодарна судьбе за то, что у меня много настоящих друзей, которые заодно являются замечательными людьми. А иначе и не может быть: плохой человек не станет хорошим другом, ведь дружба требует проявления самых лучших качеств, таких как бескорыстность, терпимость, щедрость, искренность… Я верю, что дружбе не страшны ни время, ни расстояние. Это внутренняя связь, единое мышление, постоянные точки соприкосновения. Есть друзья, с которыми не видишься и не общаешься годами, а потом при встрече чувствуешь радость и ту самую близость, которая никуда не исчезла. Бывает, что теряешь друзей… Жизнь разводит, исчезают повод и желание общаться. Но, как правило, в моей жизни это «ожидаемые потери», то есть изначально можно было предположить, что с этим человеком мы не надолго «дружим».
Необходимое, как воздух
Елена СТАРКОВА, директор Центра культурно-массовой работы АлтГПУ:
– Да, мне в жизни повезло, и настоящие друзья у меня есть. Моё же представление о дружбе… Не думаю, что оно слишком отличается от общепринятого. Это нечто, что необходимо, как воздух… Дружба всегда – наш свободный выбор, поэтому друзья нам чаще бывают ближе, чем родственники. Дружба – это безоговорочная поддержка не столько в радости, сколько в трудностях. Да и, кстати, настоящим друзьям непременно известно о любых наших проблемах, потому что мы сразу же ими делимся, ожидая понимания, совета и помощи. «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит…».
Невероятное счастье
Анастасия КОРОТКИХ, модный фотограф, фотохудожник:
– Дружба – едва ли не самое важное понятие в моей жизни. Всё лучшее, что происходило со мной, происходило рядом с друзьями. Всё страшное, что удалось пережить, тоже пережилось благодаря поддержке друзей. Я безмерно люблю и ценю своих друзей. С ними я не стесняюсь быть такой, какая я есть, потому что уверена – меня любят! Настоящий друг не только подсказывает дельные советы, когда тебе плохо, но, прежде всего хочет, чтобы ты был счастлив, а значит, радуется, когда тебе хорошо. У меня есть такие друзья, и это невероятное счастье, находиться рядом с ними, веселиться, танцевать, когда танцуется и грустить, когда грустится…
Смотрите также:
- Писатель Анатолий Кирилин: мы не имеем права плохо жить! →
- История семьи, любви и верности по-Гребеньковски →
- Вопрос создания хосписов «перезрел» →
Жан Пол Гетти цитата: Бескорыстная дружба возможна только между людьми с одинаковыми доходами.
— Жан Пол Гетти
Последнее обновление 29 июня 2022 г.
Темы
мужчины, дружба, человек, доходЖан Пол Гетти
7 1892 — 1976Похожие цитаты
„Я по натуре — неконфликтный человек, а что касается дружбы, то я ко всем отношусь одинаково и ни с кем в Болливуде у меня нет крепкой дружбы. “
— Читрангада Сингх 1976
„Слишком многие в этом мире думают только о прибыли. И мне советуют быть расчетливее. Но я верю в другое — в бескорыстную дружбу и в то, что музыка помогает людям жить.“
— Александр Игоревич Рыбак норвежский певец и скрипач белорусского происхождения 1986
„Философы и врачи одинаково относятся к дружбе, к детям, к имуществу.“
— Гиппократ древнегреческий врач -460 — -370 до н.э.
„Дружба довольствуется возможным, не требуя должного.“
— Аристотель древнегреческий философ, ученик Платона -384 — -321 до н.э.
„Дружба — это страстная платоническая любовь. Плюс общие интересы. Это бескорыстная помощь, это непрекращающаяся потребность в человеке. Даже если его нет рядом. Дружба — это то, что выдерживает испытание временем. То есть то, что никогда не проходит. Не бывает бывших друзей, по-моему. Или друзей детства…“
— Анастасия Мурзич 1975
„Люди не любят хвалить и никогда не хвалят бескорыстно.“
— Франсуа де Ларошфуко французский писатель 1613 — 1680
„Дружба между мужчиной и женщиной не возможна: если он становится больше, чем друг, она уже меньше, чем подруга. “
— Маргарита де Блессингтон 1789 — 1849
„Поездка в туре — это испытание для вашей дружбы с людьми, и вам, возможно, придется преодолевать с ними трудности, но мы любим тур.“
— Томислав Милишевич американский рок-музыкант 1979
Touring tests your friendships with people & you ability to be with those same people in.
„Искать бескорыстно доброго человека — надо в себе. Только так обретается вера в их существование.“
— Джулиана Вильсон
„Чем преступнее доходы, тем они больше.“
— Оноре де Бальзак французский писатель-прозаик 1799 — 1850
„Настоящая дружба не разрушает ни надежды, ни страха, ни заботы о собственной выгоде. Дружба умирает с человеком, а человек умирает за дружбу.“
— Сенека (младший) Римский философ-стоик, поэт и государственный деятель. -4 — 65 до н.э.
„Дружба одного разумного человека дороже дружбы всех неразумных.“
— Демокрит древнегреческий философ, математик и астроном
„Все люди такие разные, только один я одинаковый. “
— Андрей Гарольдович Кнышев писатель-сатирик 1956
Вариант: Все люди умны по-разному, но глупы одинаково.
„У кого хорошие доходы, у того и настроение хорошее. А у кого доходы поменьше, то и настроение похуже.“
— Борис Николаевич Ельцин первый Президент Российской Федерации, российский политический и государственный деятель, реформатор; в советский перио… 1931 — 2007
„Все люди умны по-разному, но глупы одинаково.“
— Андрей Гарольдович Кнышев писатель-сатирик 1956
„Не быть жадным — уже богатство, не быть расточительным – доход.“
— Марк Туллий Цицерон древнеримский философ и политик -106 — -43 до н.э.
„Плачущий и смеющийся человек со спины выглядят одинаково.“
— Мел Брукс американский кинорежиссёр, актёр и продюсер 1926
„На словах все люди одинаковы, и только поступки выявляют их различие.“
— Мольер французский драматург, комедиограф и актёр 1622 — 1673
„Из двух человек одинаковой силы сильнее тот, кто прав. “
— Пифагор древнегреческий философ, математик и мистик, создатель школы пифагорейцев -585 — -495 до н.э.
„Если бы все люди думали одинаково, никто тогда не играл бы на скачках.“
— Марк Твен американский писатель, журналист и общественный деятель 1835 — 1910
Связанные темы
- Дружба
- Мужчины
- Человек
- Доход
Что означает «бескорыстная дружба»?
В Катехизисе Католической Церкви термин «бескорыстный» используется в пяти разных местах. Самый актуальный экземпляр для большинства читателей этого блога:
.2359 Гомосексуалисты призываются к целомудрию. Добродетелями самообладания, которые учат их внутренней свободе, иногда поддержкой бескорыстной дружбы, молитвой и сакраментальной благодатью, они могут и должны постепенно и решительно приближаться к христианскому совершенству.
Первое определение слова «бескорыстный» на Dictionary.com — это «беспристрастный личный интерес или выгода; не под влиянием эгоистичных мотивов», что означало бы, что «бескорыстная дружба» — это дружба, которая не обусловлена личными интересами или выгодой, а также не находится под влиянием эгоистичных мотивов.
Однако второе определение слова «незаинтересованность» звучит как «незаинтересованность; в различных.» В примечании к использованию указано, что
Бескорыстные и незаинтересованные имеют запутанную и запутанную историю. «Беспристрастный» первоначально использовался для обозначения «не заинтересованный, безразличный»; «незаинтересованный» в его самом раннем использовании означал «беспристрастный». Из-за различных поворотов развития слово «незаинтересованный» теперь используется в обоих смыслах. Незаинтересованный употребляется в основном в значении «не заинтересованный, безразличный». Иногда оно используется для обозначения «отсутствия личного или имущественного интереса».
И эта путаница заражает понимание многими людьми термина «бескорыстная дружба» в 2359. Для многих «бескорыстная дружба» предполагает друга, который «не заинтересован, равнодушен». Однако сравнение с другими употреблениями того же слова в Катехизисе показывает, что это не может быть тем смыслом, который имели в виду авторы Катехизиса .
2649 Молитва хвалы совершенно бескорыстна и восходит к Богу, восхваляет Его и воздает Ему славу ради Его самого, совершенно сверх того, что Он сделал, но просто потому, что ОН ЕСТЬ.
Понимание «незаинтересованного» как «незаинтересованного, безразличного» в этом абзаце нанесло бы насилия всему христианскому пониманию молитвы. Во введении к разделу о христианской молитве (2558) Катехизис
.Молитва для меня – порыв сердца;
— это простой взгляд, обращенный к небу,
— это крик признания и любви,
— это испытание и радость.
Катехизис также учит, что «Хвала включает в себя другие формы молитвы и ведет их к тому, кто является ее источником и целью: «Единому Богу Отцу, от Которого все и для Которого мы существуем» ( 2639). Катехизис описывает хвалу, изливающуюся в «псалмах и славословиях и песнопениях духовных, поющих и воспевая Господу от всего сердца» (2641, цитируя Ефесянам 5:19 и Колоссянам 3:16).
Во время хвалы наши сердца наполняются любовью, преданностью и радостью в Боге. Однако хвала бескорыстна, потому что мы не пытаемся получить что-то от Бога. В своей самой чистой форме похвала — это подарок, который мы дарим безвозмездно, а не сделка, заключенная в эгоистичном ожидании выгоды.
1829 плодов милосердия – радость, мир и милосердие; милосердие требует благодеяния и братского исправления; это доброжелательность; он способствует взаимности и остается бескорыстным и щедрым; это дружба и общение: любовь сама по себе является исполнением всех наших дел. Есть цель; вот почему мы бежим: мы бежим к нему, и, достигнув его, мы найдем в нем покой.
Это, наверное, самый важный отрывок для понимания того, что такое «бескорыстная дружба». Это уж точно не «неинтересно, безразлично». Обратите внимание, что благотворительность «способствует взаимности и остается бескорыстной и щедрой». Бескорыстная любовь — это не сделка ради личной выгоды; в то же время любовь способствует взаимности. Идеалом здесь является любовь бескорыстная, но взаимно щедрая.
2223 Родители несут основную ответственность за образование своих детей. Сначала они свидетельствуют об этой ответственности, создавая дом , где нежность, прощение, уважение, верность и бескорыстное служение являются правилом. Дом хорошо подходит для воспитания добродетелей . Это требует ученичества в самоотречении, здравом суждении и самообладании — предпосылках всякой истинной свободы. Родители должны учить своих детей подчинять «материальные и инстинктивные измерения внутреннему и духовному». Родители несут серьезную ответственность за то, чтобы подавать хороший пример своим детям. Зная, как признавать собственные недостатки перед детьми, родители смогут лучше направлять и исправлять их:
Тот, кто любит своего сына, не пожалеет розги. . . . Наказывающий сына получит от него пользу (Сирах 30:1-2).
Отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем (Ефесянам 6:4).
Картина семейной жизни, возникающая в этом абзаце, также полезна для интерпретации «бескорыстной дружбы» в 2359. В этом абзаце появляются некоторые темы из 2359 (самовладение, добродетель, свобода). В некотором смысле картина семейной жизни здесь сурова, но это суровость, пронизанная любовью и нежностью, отмеченная смирением и прощением. Бескорыстное служение, то есть служение, предлагаемое бескорыстно, без личной выгоды, возникает из этой любящей семейной жизни.
2279 Даже если смерть считается неизбежной, обычный уход за больным не может быть законно прерван. Использование болеутоляющих для облегчения страданий умирающего, даже с риском сократить их дни, может быть морально соответствующим человеческому достоинству, если смерть не является ни целью, ни средством, а только предвидится и терпима как неизбежная. Паллиативная помощь – это особая форма бескорыстной благотворительности. В таком виде его следует поощрять.
Параграф 2223 посвящен любящему формированию ребенка; 2279 касается заботы на закате жизни. Опять же, смысл здесь должен заключаться в том, что забота, предлагаемая умирающему человеку, предлагается без каких-либо эгоистичных намерений. Как становится ясно из контекста абзаца, решения об использовании болеутоляющих должны приниматься только из соображений о страданиях пациента; любой эгоистичный мотив для ускорения смерти является серьезным злом.
Нет причин, по которым бескорыстная дружба не должна радоваться восхвалению друга. Бескорыстная дружба может быть взаимной и щедрой. Нет никаких причин, по которым она не должна быть нежной, прощающей, уважительной, верной, как любовь родителя к своему ребенку или забота ребенка об умирающем родителе. Это бескорыстная дружба, потому что у нее нет эгоистичных намерений. В контексте 2359 г., это особенно запретило бы любую сексуальную повестку дня.
Но интерпретировать это как обращение к далеким, незаинтересованным, незаинтересованным или равнодушным друзьям было бы насилием над значением этого слова, используемого в других контекстах в Катехизисе , и не имеет смысла в контексте параграфа 2359. Как будут ли друзья, которые не заинтересованы или равнодушны, оказать поддержку, которую предполагает 2359?Несколько лет назад кардинал Франциск Джордж заметил: «В моральных и доктринальных вопросах Церковь говорит на философском и теологическом языке в обществе, которое понимает в лучшем случае только психологические и политические термины. Наш язык точен, но он не помогает нам приветствовать мужчин и женщин гомосексуальной ориентации. Может показаться, что ему не хватает уважения. Это пастырская проблема и источник беспокойства для меня».
Катехизис использует слово «бескорыстный» в точном смысле; но те, кто не чувствителен к различным значениям слова «бескорыстный», или те, кто не заглядывал в Катехизис, чтобы понять значение этого термина в контексте, могут легко впасть в интерпретацию, почти противоположную предполагаемому значению.
Обновление: Читатель указал мне на эту Slate статью, в которой обсуждается путаница в различных значениях слова «бескорыстный». Чтобы понять, как изменились значения, автор провел анонимный тест без оценок для студентов колледжа на своем семинаре по продвинутому письму. Он обнаружил, что 94% студентов думали, что «незаинтересованность» означает «незаинтересованность». Если его выборка вообще репрезентативна, то фраза «бескорыстная дружба», вероятно, будет неправильно понята почти все англоговорящие читатели катехизиса . (Это полностью согласуется с моим собственным опытом: большинство людей, с которыми я обсуждал эту фразу, предполагают, что «бескорыстная дружба» означает «бескорыстную дружбу». )
Вот так:
Нравится | Духовная дружба
Если вы будете искать в Интернете фразу «бескорыстная дружба», многие статьи, которые вы найдете, являются попытками объяснить параграф 2359.Катехизиса Католической церкви , в котором «бескорыстная дружба» указана как один из источников поддержки гомосексуалистов, стремящихся вести целомудренную жизнь.
Основная трудность заключается в том, что в английском языке термин «незаинтересованный» может иметь два значения. Чаще всего это означает «неинтересный, равнодушный». В дружбе, которая была «бескорыстной» (в этом смысле), друзья не особо заботились бы друг о друге или о дружбе. Но более древнее — и теперь более редкое значение — «независимо от личного интереса или выгоды; не под влиянием корыстных побуждений». Несколько сканов 19В результатах поиска появляются тексты th Century, в которых словосочетание «бескорыстная дружба» используется в этом старом, более позитивном смысле.
Катехизис использует это старое значение слова «бескорыстный», как я показал в более ранней публикации, в которой рассматривались другие варианты использования этого слова в Катехизисе . Я пришел к выводу, основываясь на том, как это слово использовалось в других абзацах, что:
Нет причин, по которым бескорыстная дружба не должна радоваться восхвалению друга. Бескорыстная дружба может быть взаимной и щедрой. Нет никаких причин, по которым она не должна быть нежной, прощающей, уважительной, верной, как любовь родителя к своему ребенку или забота ребенка об умирающем родителе. Это бескорыстная дружба, потому что у нее нет эгоистичных намерений. В контексте 2359 г., это особенно запретило бы любую сексуальную повестку дня. Но интерпретировать это как обращение к далеким, незаинтересованным, незаинтересованным или равнодушным друзьям было бы насилием над значением этого слова, используемого в других контекстах в Катехизисе , и не имеет смысла в контексте параграфа 2359. Как будут ли друзья, которые не заинтересованы или равнодушны, оказать поддержку, которую предполагает 2359?
Поскольку английская фраза «бескорыстная дружба» казалась настолько неподходящей для передачи ее предполагаемого значения, я решил исследовать коннотацию соответствующей фразы «amitié désintéressée» во французском языке, на котором Катехизис был изначально составлен. Я подумал, что это поможет понять, что имели в виду составители Катехизиса , и дополнить анализ в моем предыдущем посте.
Всегда рискованно делать обобщения о различиях между англо-американским и французским католическим опытом. Окончательный черновик этого поста читается совсем иначе, чем предыдущие черновики. В диалогах с различными французскими и франкоговорящими друзьями я изменил или полностью вырезал несколько моментов, появившихся в более ранних набросках. Мои друзья также предложили способы осмысления обсуждения, которые я раньше не рассматривал.
Наиболее очевидным наблюдением является то, что при поиске «amitié désintéressée» я не наткнулся на какие-либо сообщения, посвященные путанице в интерпретации фразы в Catéchisme 2359. «Désintéressée» не имеет того двусмысленного значения, что и «бескорыстный». ” на английском языке. Это означает просто «беспристрастный личный интерес или выгоду; не под влиянием корыстных побуждений; самоотверженный».
Более того, в то время как выражение «бескорыстная дружба» вышло из употребления в английском языке в XIX в.го века, «amitié désintéressée» до сих пор является живой фразой во французском языке. Это немного старомодно и не очень распространено, но все еще в обращении и обычно считается чем-то привлекательным.
Например, рассмотрим статью под названием «Возможна ли бескорыстная дружба?» с сайта под названием Adore Dieu (Обожаю Бога). Статья начинается с того, что Дэвид и Джонатан представляются образцами «дружбы безразличных». Чтобы понять, что такое такая дружба, автор предлагает читателю подумать о своем лучшем друге. Он также предлагает следующие мысли о том, что делает дружбу «дезинтеррессией», взятые со светского оздоровительного сайта evolution-101.com:
- Вы думаете о благе другого прежде, чем о своем
- Ты принимаешь другого таким, какой он есть
- Вы позволите другому быть самим собой
- Вы не сомневаетесь друг в друге
- Вы прилагаете усилия, чтобы улучшить жизнь других
- Ты ничего не ждешь от другого в обмен на свою любовь
- Ваша любовь не зависит от каких-либо прозаических преимуществ, например: материальных благ, власти, социального положения.
Далее в статье обсуждается, как христианам лучше практиковать такого рода «дружбу без чувств».
«Пять ключей к истинной дружбе», статья из Aleteia France, утверждает, что «ключ к дружбе, предложенный Иисусом, заключается в том, что это бескорыстная [désintéressée], бескорыстная дружба» («La clef de l ‘дружба, предложенная Иисусом, является целой и безвозмездной дружбой’).
В журнале Philosophie Magazine после обсуждения аристотелевской концепции дружбы Шарль Пепен замечает: «Такое определение может удивить иудео-христианский дух и, по-видимому, нести в себе инструментальное или заинтересованное видение дружбы. Бескорыстие действительно не ценилось в Греции». Пепен предпочитает греческое понимание дружбы, но считает само собой разумеющимся, что христианство одобряет «amitié desintéressée».
На другой странице в несколько ином ключе рассказывается история человека, который спас птенца совы с упавшего дерева и назвал его Альбертино. Это милая история, и автор резюмирует близкую дружбу, которую он установил с этой совой, в следующих словах: «Его бескорыстная [désintéressée] дружба была для меня большой радостью» («Son amitié désintéressée était alors pour moi un grand bonheur» ).
На этих страницах отражено различное отношение к «дружбе безразличных», но все они отражают культурную среду, в которой словосочетание «дружба безразличных» может использоваться без объяснения причин и в котором оно часто имеет теплый положительный оттенок. Это не просто религиозная концепция — она может так же легко относиться к вашей любимой сове, как и к дружбе во Христе, и может продвигаться на сайте, который «не продвигает какие-либо философские, религиозные, духовные или другие организации».
Легко понять, почему французские составители Катехизиса говорили о любви, которая есть «дезинтеррессе» (помимо 2359, см. 1829, 2223, 2279, 2649), и почему они хвалили «любовь дезинтеррессе». для гомосексуалистов, стремящихся к целомудренной жизни.
Итак, как следует перевести эту фразу на английский язык? В немецком переводе Катехизиса «amitié désintéressée» переводится как «selbstlosen Freundschaft» — «самоотверженная дружба». Этот перевод, вероятно, вызовет меньше путаницы в английском языке, чем «бескорыстная дружба», и также хорошо впишется в другие абзацы в Катехизис , где проявляется «бескорыстная» любовь.
Есть еще одна интересная проблема, которую я заметил, просматривая французский (и немецкий) переводы Катехизиса . В английском Катехизисе говорится о «поддержке бескорыстной дружбы». Однако во французском тексте используется неопределенный артикль: «le soutien d’ une amitié désintéressée». В немецком языке также используется неопределенный артикль: «Hilfe einer selbstlosen Freundschaft». В обоих случаях более естественным был бы перевод «поддержка и бескорыстная дружба». (В итальянском, португальском и испанском переводах Катехизиса также используется неопределенный артикль.)
Я не уверен, насколько это важно. Один из моих друзей, французский ученый, предполагает, что существуют разные виды дружбы, и «une amitié désintéressée» означает «[своего рода] дружбу, [которая] бескорыстна». Другие друзья думали, что «поддержка бескорыстной дружбы» будет более естественным переводом, чем «поддержка бескорыстной дружбы».
Как бы мы ни переводили фразу Катехизис 2359, дружба — это, прежде всего, переживание любви к конкретному человеку. «Бескорыстная дружба» может быть живым понятием только для людей, которые испытали — или, по крайней мере, могут указать образцы — бескорыстной дружбы.
Во французских статьях, указанных выше, говорится о конкретном опыте дружбы, а не просто о «amitié désintéressée» в абстрактном смысле. Это показывает, что французские составители Катехизиса использовали живой язык, который мог быть связан с популярным опытом и рассуждениями о дружбе так, как «бескорыстная дружба» не связана с английским языком.
Католический философ Аласдер Макинтайр утверждал, что моральные концепции имеют смысл только в контексте тех сообществ, в которых они могут процветать. Без сообществ, где переживается бескорыстная дружба, в определенной степени моральный дискурс, затрагивающий такую дружбу, уже невозможен.
В том же духе Род Дреер утверждал в The Benedict Option , что церкви должны думать о том, как создать сообщества, в которых одинокие люди, в том числе геи-христиане, могли бы найти сопричастность и поддержку в жизни своего призвания во Христе.