Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Эдип и электра: Почасовая аренда кабинетов психолога, тренера в Москве

Содержание

Комплекс Эдип и Электра, привлечение детей к родителям

Детей с раннего возраста больше склоняет один из родителей, чем другой, и он всегда развивается одинаково, то есть дети намного ближе к матерям, а девочки — к отцам. Все это имеет научное объяснение, называемое теория сексуальности.

Эта теория была описана Зигмунд Фрейд, в котором говорилось, что развитие человека связано с его сексуальностью. Но эта сексуальность не относилась к концепции генитальной зоны, а, скорее, охватывала более широкий диапазон человеческой аффективности.

Одна из этих трех фаз — это та, которая в основном объясняет эту теорию сексуальности, так называемую фаллическая фаза, то есть от 3 до 5 лет, когда дети уже интересуются собственным телом, исследуют его и обнаруживают свои гениталии. Кроме того, их будет привлекать разница между их полом и полом других людей.

Индекс

  • 1 Эдипов комплекс
  • 2 Электра Комплекс
  • 3 Как родителям действовать перед лицом этих комплексов?

Эдипов комплекс

Эдипов комплекс относится к комплексу любовь, которую ребенок чувствует к своей матери. Ребенок испытывает эротическое желание, чтобы его мать видела в отце соперника. Фрейд определил этот комплекс как бессознательное желание ребенка поддерживать сексуальные отношения с родителем противоположного пола (матерью) и устранить родителя того же пола (отца).

Он назвал это в честь Эдипов комплекс согласно греческому мифу об Эдипе-царе, который убил своего отца, а затем женился на его матери.

Ребенок усыновляет собственническое отношение препятствуют тому, чтобы их родители проявляли привязанность друг к другу. Это потому, что ребенок ищет идентификацию и модель поведения. По окончании этого этапа ребенок будет пытаться походить на своего соперника, отождествляя себя с ним и становясь образцом жизни.

Электра Комплекс

В данном случае это любовь испытывает девушка к отцу, видя в матери соперницу. Это имя было присвоено Карлом Густавом Юнгом для обозначения двойника Эдипова комплекса, с которым Фрейд не очень соглашался.

El Электра комплекс это очень часто встречается у девочек в какой-то момент детства. Однако увлечение этой дочери отцом может достигать большего, порождая соперничество с ее матерью. Однако этот этап остается незамеченным, так как девочки поддерживают очень тесную связь с матерью, что затрудняет соревнование с ней.

Следовательно, если фаза разрешается нормально, девушка примет свое поражение, предполагая, что любовь его отца — это его мать, и она будет готова искать любовь в другом мужчине. Однако, если это не разрешить, может возникнуть патологическое отклонение.

Как родителям действовать перед лицом этих комплексов?

Чтобы мальчик и девочка смогли преодолеть эту стадию без каких-либо травм, родители являются ключевой опорой для них в поисках своего пути. правильная сексуальная роль. Поэтому к этому этапу следует относиться положительно, не придавая ему особого значения.

Ты должен жить как что-то временное, хотя и не задевая детских чувств. Вы должны помогать ему, занимаясь всеми видами деятельности всей семьей, а также с другими детьми, чтобы они общались с людьми, не входящими в его круг.

Что касается детей, они будут продолжать цепляться за любовь своих матерей, но ревность по отношению к своим родителям уменьшится, когда они обнаружат с ним общие увлечения, такие как футбол. Что касается девочек 5-6 лет, они начнут понимать, что они очень похожи на свою мать, поэтому они начнут подражать ей и отождествлять себя с ней. таким образом забыв это влечение к своему отцу.


Эдип и Электра: старые комплексы в новом мире

  • Статьи
  • психология
  • области психологии
  • возрастная психология
  • психология возрастных кризисов
  • Эдип и Электра: старые комплексы в новом мире

Подготовлено:

MedWeb

Эдип и Электра: старые комплексы в новом мире

Эдип и Электра: старые комплексы в новом мире

Эдип и Электра: старые комплексы в новом мире

    Комплексы Эдипа и Электры благодаря Зигмунду Фрейду стали символами определенных этапов сексуального развития. Но жизнь вносит свои коррективы.

    психология возрастных кризисов

    Зигмунд Фрейд (1856–1939), австрийский психиатр, создал теорию, согласно которой поведением человека управляют природные инстинкты и подавленные желания. Энергию сексуальных влечений («либидо») он рассматривал как движущую силу становления личности.

    Этапы развития сексуальности

    По Фрейду, сексуальное развитие начинается с первых дней жизни. И детские впечатления, обычно яркие и сильные, оказывают влияние на нашу взрослую жизнь. Фрейд выделял разные стадии сексуального развития: оральная (кормление грудью), анальная (приучение к горшку), фаллическая (от греч. phallos – мужской половой орган в состоянии эрекции), на которой и возникает Эдипов комплекс – от 3 до 5–6 лет; латентная (скрытая, с 6 до 12 лет) и генитальная (с 12 до 18 лет).

    Кризисный возраст

    Однако особое внимание Фрейд уделял кризису, приходящемуся на 3–6 лет, когда ребенок осознает свою гендерную (половую) принадлежность. В этом возрасте впервые просыпается интерес к половым органам и выясняется, что они могут быть источником наслаждения. Одновременно появляется влечение к родителю противоположного пола. В этот момент появляется дихотомия (раздвоение): родители, с одной стороны, остаются источником удовлетворения потребностей (не только бытовых, как было раньше, а еще и экзистенциальных – во внимании и любви), а с другой – становятся соперниками.

    Эдип и Электра

    Такие конфликты, проходящие для мальчиков и девочек по-разному, получили названия «Эдипов комплекс» и «комплекс Электры» соответственно. В это время мальчик хочет всецело завладеть вниманием матери, вытеснить отца из ее жизни, а девочка, наоборот, стремится занять место матери и всегда быть рядом с отцом. Но одновременно происходящее вызывает у ребенка чувство вины. В результате на этом этапе дети учатся справляться с собственными желаниями и отказываться от тех, которые являются запретными.

    Соперничество с родителем одного с ним пола должно привести  ребенка к подражанию, а следовательно, и к сексуальной идентификации, выбору того или иного типа сексуальности: маскулинного либо фемининного.

    Теория Фрейда и патриархат

    Теория Зигмунда Фрейда во многом изменила европейскую культуру, но она актуальна именно для патриархального общества, современное же общество патриархальным быть перестало. Хотя сам Фрейд и был противником равенства полов и феминизма, именно его идеи о врожденной сексуальности младенцев приблизили сексуальную революцию и разрушили представление об обязательной моногамности и главенстве мужчины в семье.

    Современный взгляд

    Если во времена Фрейда отец являлся фигурой, которая однозначно «отнимает» мать у ребенка (утром и днем она с ребенком, а вечером приходит муж и ребенок теряет свое первенство в борьбе за ее внимание), то в наше время отец чаще символически «возвращает» мать ребенку (приходя с работы, отец включается в бытовую активность, разгружая мать и позволяя ей уделить ребенку больше внимания). Еще чаще ребенок «получает» маму и папу почти одновременно, когда его забирают из детского сада.

    Отец уже не доминирующая фигура: все решения, касающиеся ребенка, принимают оба родителя.

    Да и деятельность родителей, которую может наблюдать ребенок, не делится больше на «мужскую» и «женскую».

     

    Если мать растит ребенка одна, ей достаточно иметь серьезные интересы и увлечения, то есть то, на что направлены ее желания помимо ребенка. Ведь отец – третий человек, который встает между матерью и ребенком, позволяя ему обособиться.

     

    Крушение патриархата

    Пытаясь удержать почву под ногами, многие стремятся вернуть некую видимость патриархальности хотя бы для ребенка. Решение абсолютно невыполнимое, поскольку ребенок видит не только родителей, но и других взрослых, которые не живут по патриархальным правилам. Если же изолировать ребенка от всего мира, то у него почти не останется шансов нормально социализироваться во взрослой жизни.

    Только ощущение субъективного благополучия родителей и ребенка может стать основой для успешного становления личности и прохождения Эдипова комплекса и комплекса Электры.

    Евгений Кульгавчук, врач-сексолог, психотерапевт, психиатр: «Психоанализ, безусловно, оказал огромное влияние на психотерапию и понимание человеческой души. Некоторые позиции можно считать актуальными и по сей день. Трудам З. Фрейда в  свое время уделил внимание основоположник отечественной сексологии профессор Г. С. Васильченко.

    В работе я часто интерпретирую сны своих пациентов. Тем не менее, не рекомендовал бы относиться к психоанализу излишне серьезно, рассматривая мир только сквозь призму интерпретаций. И хочу напомнить об одной шутливой истории на эту тему.

    Как-то к Зигмунду Фрейду подошла дочь Анна и говорит ему: “Мне приснился сон. Приходит ко мне дядюшка Юнг и дает мне банан. А банан такой весь зеленый, такой неспелый и чем-то даже противный. И не понравился мне банан, и не взяла я его. А потом подошел ко мне дядюшка Фромм и дал банан, а банан весь такой гадкий, гнилой и переспевший, и не взяла я этот банан тоже. А зато потом подошел ко мне ты, папочка, и дал мне банан – весь такой хороший, приятный, созревший и вкусный.

    ..”.   Зигмунд Фрейд ответил, подумав: “Знаешь, дочка, иногда банан – это просто банан”».

     

    Труды Зигмунда Фрейда по данной теме: «Ключевые понятия психоанализа», «Очерки по психологии сексуальности», «Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов» (совместно с Анной Фрейд). 

     


    Автор: Юлия Прохорова

    В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com

    Что это такое и как это работает

    Эдипов комплекс — это термин, используемый Зигмундом Фрейдом в его теории психосексуальных стадий развития, и это общий термин для комплексов Эдипа и Электры.

    Эдипов комплекс возникает на фаллической стадии развития (возраст 3-6 лет), когда источник либидо (жизненной силы) концентрируется в эрогенных зонах детского тела (Фрейд, 1905).

    На этом этапе дети испытывают бессознательное чувство влечения к родителю противоположного пола, ревность и зависть к родителю своего пола.

    Эдипов комплекс успешно разрешается, когда мальчик начинает идентифицировать себя со своим отцом как косвенный способ иметь мать. Неспособность разрешить Эдипов комплекс май

    Эдипов комплекс

    Эдипов комплекс является теорией Зигмунда Фрейда и возникает на фаллической стадии психосексуального развития.

    В нем рассказывается о мальчике в возрасте от 3 до 6 лет, который бессознательно испытывает сексуальную привязанность к своей матери и враждебно относится к своему отцу (которого он считает соперником).

    У маленького мальчика Эдипов комплекс или, правильнее сказать, конфликт возникает из-за того, что мальчик развивает бессознательное сексуальное (приятное) влечение к своей матери.

    Зависть и Ревность направлены на отца, объект материнской привязанности и внимания. Эти чувства к матери и соперничество с отцом приводят к фантазиям о том, чтобы избавиться от отца и занять его место с матерью.

    Враждебные чувства к отцу приводят к тревоге кастрации, иррациональному страху, что отец кастрирует (удалит пенис) его в качестве наказания.

    Чтобы справиться с этим беспокойством, сын идентифицирует себя с отцом. Это означает, что сын перенимает/усваивает установки, характеристики и ценности, которых придерживается его отец (например, личность, гендерная роль, поведение мужского отца и т. д.).

    Отец становится образцом для подражания, а не соперником. Через эту идентификацию с агрессором мальчики обретают свое супер-эго и мужскую половую роль. Мальчик заменяет свое желание матери желанием других женщин.

    Фрейд (1909) предложил исследование Маленького Ганса как свидетельство Эдипова комплекса.

    Комплекс Электры

    Комплекс Электры описывает женскую версию Эдипова комплекса. В нем рассказывается о девочке в возрасте от 3 до 6 лет, которая бессознательно испытывает сексуальную привязанность к отцу и все более враждебно относится к своей матери.

    Комплекс Электры, который часто приписывают Фрейду, на самом деле был предложен протеже Фрейда Карлом Юнгом (Jung & Kerenyi, 1963).

    У девочек комплекс Электры начинается с убеждения, что ее уже кастрировали. Она винит в этом свою мать и испытывает зависть к пенису. Для развития своего супер-эго и женской сексуальной роли девочки должны идентифицировать себя с матерью.

    Но мотивация девочки отказаться от отца как объекта любви, чтобы вернуться к матери, гораздо менее очевидна, чем у мальчика, идентифицирующего себя со своим отцом.

    Как следствие, идентификация девочек с матерями менее полная, чем у мальчиков с отцами. В свою очередь, это ослабляет женское супер-эго, а их идентичность как отдельных, независимых личностей менее развита.

    Критическая оценка

    Фрейд считал Эдипов комплекс «центральным явлением сексуального периода раннего детства». Но мало доказательств, подтверждающих его заявление о половых различиях в морали (из-за более слабого суперэго женского пола).

    Например, если судить по способности детей сопротивляться искушению, девочки во всяком случае сильнее мальчиков (Hoffman, 1975).

    Согласно Horney (1924) и Thompson (1943), девушки завидуют не пенису, а более высокому социальному положению мужчин. Фрейд предполагал, что Эдипов комплекс является универсальным явлением, но исследование жителей Тробрианских островов, проведенное Малиновским (1929), показало, что там, где отец является любовником матери, но не приверженцем дисциплины сына (т. е. общество добродушия), отношения отца и сына были очень хорошими. .

    Похоже, что Фрейд переоценивал роль сексуальной ревности. Но это все еще только одно исследование, и необходимо изучить больше обществ, как западных, так и добродушных.

    Кроме того, другие психодинамические теоретики, такие как Эриксон (1950), считали, что Фрейд преувеличивал влияние инстинктов, особенно сексуального инстинкта, в своем описании развития личности.

    Эриксон пытался исправить это, описывая этапы психосоциального развития, отражая влияние социальных, культурных и исторических факторов, но не отрицая роли биологии.

    Другая серьезная критика теории Эдипа Фрейда заключается в том, что она была почти полностью основана на случае Маленького Ганса (1909). Теория Эдипа Фрейда была предложена еще в 1905 году, и Маленький Ганс был просто представлен как «маленький Эдип».

    Учитывая, что это был единственный ребенок-пациент, о котором сообщил Фрейд, и что любая теория развития должна включать изучение детей, Маленький Ганс представляет собой чрезвычайно важное исследование.

    Но это было крайне предвзято: отец Ганса (сторонник теорий Фрейда) проводил большую часть психоанализа, а Фрейд просто видел в Гансе подтверждение своей эдипальной теории.

    Помимо критики надежности и объективности метода тематического исследования в целом, другие психодинамические теоретики предлагали альтернативные интерпретации боязни лошадей Ганса. К ним относится реинтерпретация Боулби (1973) с точки зрения теории привязанности.

    Однако Би (Bee, 2000) считает, что исследования привязанности подтверждают основную психоаналитическую гипотезу о том, что качество ранних отношений ребенка влияет на его дальнейшее развитие.

    Оба Боулби (1973) и Эриксон (1963) рассматривают ранние отношения как прототипы более поздних отношений. Вера в влияние раннего опыта — прочное наследие теории развития Фрейда.

    Ссылки

    Бьорклунд, Б. Р., и Би, Х. Л. (2000). Путешествие во взрослую жизнь (4-е изд.). Флорида: Пирсон.

    Боулби, Дж. (1973). Привязанность и потеря: Разлука: Беспокойство и гнев (Том 2) . Нью-Йорк: Основные книги.

    Эриксон, Э. Х. (1950). Детство и общество . Нью-Йорк: Нортон.

    Эриксон, Э. Х. (ред.). (1963). Молодежь: измениться и бросить вызов . Нью-Йорк: Основные книги.

    Фрейд, С. (1905). Три эссе по теории сексуальности . Se, 7.

    Фрейд, С. (1909). Анализ фобии пятилетнего мальчика. В библиотеке Pelican Freud (1977), том 8, истории болезни 1, страницы 169–306

    Хоффман, М.Л. (1975). Половые различия в моральной интернализации и ценностях. Журнал личности и социальной психологии, 32(4) , 720.

    Хорни, К. и Хорни. (1924). О генезе комплекса кастрации у женщин (стр. 37-54) .

    Юнг, К., и Кереньи, К. (1963). Наука мифология. В RFC Hull (Ed. & Trans.), Очерки мифа о божественном ребенке и тайнах Элевсина . Нью-Йорк: Харпер и Роу.

    Малиновский Б. (1929). Этнографический отчет об ухаживании, браке и семейной жизни у аборигенов Тробрианских островов, Британская Новая Гвинея. Нью-Йорк: паб Eugenics. Co. Сексуальная жизнь дикарей в Северо-Западной Меланезии.

    Томпсон, К. (1943). «Зависть к пенису» у женщин. Психиатрия, 6(2) , 123-125.

    Комплекс Эдипа и Электры: определение и пример

    Царь Эдип, пьеса Софокла, рассказывает трагическую историю Эдипа, который невольно исполнил пророчество, в котором предсказывалось, что он убьет своего отца и женится на своей матери. Зигмунд Фрейд ввел термин «эдипов комплекс», ссылаясь на знаменитую пьесу, предполагая, что на психосексуальных стадиях развития мальчики завидуют своим отцам и испытывают сексуальную привязанность к своим матерям.

    Карл Юнг, современник Фрейда, позже разработал термин комплекс Электры. И комплекс Эдипа, и комплекс Электры относятся к стадиям развития, через которые проходит ребенок, и к потенциальной сексуальной ревности, которая возникает у родителей противоположного пола.

    • Сначала мы представим Эдипов комплекс и комплекс Электры.
    • Затем мы рассмотрим идеи Зигмунда Фрейда об Эдиповом комплексе и комплексе Электры.
    • Мы представим разницу между Эдиповым комплексом и Комплексом Электры.
    • Затем мы обсудим стадию развития, на которой возникают Эдипов комплекс и комплекс Электры.
    • Наконец, мы приведем пример Эдипова комплекса и комплекса Электры.

    Эдипов комплекс против комплекса Электры

    Зигмунд Фрейд ввел термин Эдипов комплекс в своей книге «Толкование сновидений» в 1889 году, которую он описал в своей психоаналитической теории сексуального влечения. Термин касается полового развития детей. Этот термин был создан как отсылка к главному герою «Царя Эдипа» Софокла, известной сказки, изображающей осуществление судьбы, которой Царь Эдип пытался избежать, — убийства своего отца и женитьбы на своей матери.

    Царь Эдип не знал об этом, так как его отец отослал его младенцем, когда пророчество было впервые предсказано.

    Фрейд подчеркнул важность бессознательного и применил его для понимания нашего поведения. Конфликты возникают из-за психической детерминированности, то есть накопленный детский опыт будет определять чье-то поведение в будущем.

    В 1913 году Карл Юнг ввел понятие комплекса Электры в своей книге Теория психоанализа . Фрейд не принимал теорию Юнга, поскольку считал, что Эдипов комплекс применим как к мальчикам, так и к девочкам, исследуя различные переживания, связанные с их полом.

    Зигмунд Фрейд: Эдипов комплекс и комплекс Электры

    В то время как Фрейд не соглашался с необходимостью разделения терминов в зависимости от применяемого пола, комплекс Эдипа и Электры исследовал аналогичные концепции, применяемые к противоположным полам.

    Эдипов комплекс

    Эдипов комплекс возникает на фаллической стадии (в возрасте от трех до шести лет) психосексуального развития и традиционно используется для представления бессознательных процессов мальчиков. Теория утверждает, что сексуальное осознание мальчиков начинается с их желания иметь своих матерей. Мальчики понимают, что отец мешает ему удовлетворить его желание.

    Столкнувшись с такими вызывающими и сложными чувствами, они разочаровываются, проявляя агрессивные чувства по отношению к отцу. Однако, когда мальчик думает о соревновании с отцом, он понимает, насколько сильный отец по сравнению с ним. На этом этапе мальчик начинает опасаться последствий, которые могут возникнуть, если отец узнает о его тайном желании матери.

    Например, мальчики боятся кастрации, известной как страх кастрации .

    Чтобы разрешить этот внутренний конфликт, мальчик начинает отождествлять со своим отцом. Это помогает ребенку справиться с конфликтом. Ребенок усваивает аспекты своего отца и включает отца в свою психику. Затем это перерастает в его суперэго или моральную «персону».

    Когда ребенок принимает своего отца как часть себя, мальчик автоматически принимает мужскую идентичность. Он справляется со своим желанием матери, перенося его на других женщин.

    Рис. 1 — Зигмунд Фрейд.

    Комплекс Электры

    Карл Юнг предложил комплекс Электры как расширение теории Фрейда о половом развитии, специально рассматривая процесс у девочек (во время фаллической стадии, в возрасте от трех до шести лет). Девочки проходят через этот процесс одновременно с мальчиками через Эдипов комплекс. Однако девушки испытывают явление, известное как зависть к пенису , которое связано с идеей кастрации.

    Во время фаллической стадии , считается , что различие в гениталиях связано с убеждением , что женщины были кастрированы . Поскольку у девушек нет пениса, они его хотят. Это желание передает фигуре отца , который представляет силу. У него есть пенис, и девушки желают этого, что вызывает чувство ненависти и враждебности к своей матери.

    Девочки обвиняют свою мать в отсутствии пениса и возлагают на нее частичную ответственность за кастрацию. Тем не менее девочки боятся потерять материнскую любовь, что является их внутренним конфликтом.

    Подобно комплексу Эдипа, комплекс Электры ведет к идентификации с матерью и интернализации ее поведения и манер, что достигается за счет подавления ее чувств к отцу.

    Мать интернализуется как суперэго девочки (и гендерная идентичность ), так что мы можем видеть, как эта теория отражает ту, которую впервые предложил Фрейд. Таким образом, внутренний конфликт разрешается сам собой. Наконец, желание ребенка заменяет желание пениса.

    Различие между Эдиповым комплексом и комплексом Электры

    Эдипов комплекс и комплекс Электры в психологии — печально известные термины, описывающие стадии сексуальной ревности и развития, которые проходят мальчики и девочки по мере взросления. Развитие мальчиков и девочек было предметом интенсивных психологических исследований.

    Многие психологи выдвинули различные теории, чтобы понять эти критические стадии и объяснить, что влечет за собой каждая стадия. Эти теории горячо обсуждались и до сих пор находятся под пристальным вниманием.

    Комплексы Эдипа и Электры относятся к психосексуальным стадиям развития. Термины, касающиеся полового влечения детей, направлены на родителей противоположного пола.

    Есть несколько различий между Эдиповым комплексом и комплексом Электры. Как указывалось ранее, Фрейд является предшественником Эдипова комплекса, а Карл Юнг — предшественником комплекса Электры.

    Секс

    В то время как Эдипов комплекс касается конфликтов между матерью и ребенком мужского пола во время фаллического развития, комплекс Электры относится к отношениям между ребенком женского пола и ее отцом. Оба занимаются осознанием своей сексуальности, перенося желания своих родителей на противоположный пол.

    Сопутствующая тревога

    Во время Эдипова комплекса мальчик боится кастрации, а девочки испытывают зависть к пенису. Примеры поведения, относящегося к комплексам Эдипа и Электры, включают:

    Ребенок мужского пола ведет себя собственнически по отношению к своей матери, не позволяя отцу прикасаться к ней. Ребенок, который хочет спать между родителями. Девочка утверждает, что выйдет замуж за своего отца, когда вырастет.

    Взросление

    Если конфликты, связанные с комплексом Электры, не будут разрешены, конфликты превратятся в травматический опыт, и эти проблемы могут перерасти во взрослую жизнь. Они могут перерасти в нездоровые фиксации. По Фрейду, это может быть вредно при установлении романтических отношений, а также может влиять на развитие расстройств настроения.

    Как вы уже знаете, мальчики испытывают влечение к своим матерям во время Эдипова комплекса. В период полового созревания желание может исчезнуть, и у мальчиков может развиться отвращение, когда они думают о своей матери в сексуальном плане. Однако они могут искать партнершу, похожую на их мать.

    Комплекс Электры и Эдип: стадия

    Согласно Фрейду и Юнгу, комплексы Эдипа и Электры возникают на фаллической стадии психосексуального развития. В психологии эти термины были введены Фрейдом для описания стадий развития, через которые проходят мальчики и девочки по мере взросления.

    Гендерное развитие, по Фрейду, происходит именно на фаллической стадии, когда либидо перемещается к гениталиям, сосредотачиваясь на детях от трех до шести лет. В это время происходит осознание разных полов, и мальчики и девочки знают разницу между своими гениталиями.

    Примеры Эдипова комплекса

    Согласно Фрейду, случай Маленького Ганса подтверждает концепцию Эдипова комплекса. Это был пятилетний мальчик, у которого развился страх перед лошадьми, и Фрейд провел исследование, опираясь на разговоры отца Маленького Ганса с мальчиком. Страх возник из-за травмы, полученной в результате прошлого инцидента, когда он увидел, как на улице упала лошадь.

    Ганс ранее упоминал о страхе перед кастрацией, а также имел привычку прикасаться к своим гениталиям. Его мать часто угрожала отрезать ему пенис.

    Возможно, это сильно повлияло на страх перед кастрацией, но Фрейд предположил, что его страх был страхом перед его отцом, перемещенным на лошадей.

    Страх Ганса перед белыми лошадьми, особенно с шорами и черной пастью, подтверждал эту гипотезу. Эти лошади были больше похожи на отца Ганса, особенно черный рот, связанный с усами его отца.

    Рис. 2 — Маленький Ганс — тематическое исследование, которое Фрейд использовал для обоснования своих теорий.

    Лошадь, по Фрейду, была лишь символическим представлением процесса, через который он проходил: Эдипова комплекса. Гансу приснилось, что он был женат на своей матери и имел типичное поведение, которое, по мнению Фрейда, совпадало с психосексуальными стадиями.

    Однако эта теория также подверглась критике.

    Фрейд развил эту теорию и в значительной степени основывал ее на субъективном интерпретация из различных вариантов поведения .

    • Как мы упоминали выше, Фрейд игнорировал именно угрозу кастрации со стороны матери, которая могла быть причиной этого страха, а не врожденным.
    • Он также опирался на пересказы отца Ганса. Его теории были сильно смещены в пользу его размышлений.
    • Фрейд пренебрегал правильным обращением к девушкам в своей теории, делая Эдипов комплекс сильно андроцентричным . В то время как девушки во временных рамках исследования Фрейда обладали небольшой властью, эта теория плохо переносится в наше время, где у них больше власти.
    • Теории также плохо переводятся в нетипичную семейную динамику. Что будет, если девочку усыновят в семью из двух матерей или двух отцов усыновят мальчика? Что происходит в случае одиноких родителей?
    • Теория Фрейда опирается на гетеросексуальные отношения и не признает «нормального» гендерного развития детей, не вписывающихся в эту парадигму.

    Киркпатрик и др. (1981) разделили 40 детей в возрасте от 5 до 12 лет на группы, соответствующие сексуальной ориентации их матерей. Это позволит определить, существуют ли различия между гетеросексуальным и гомосексуальным родительским воспитанием.

    Они обнаружили, что гендерное развитие детей в обеих группах (лесбиянок или натуралов) не отличалось, показывая, что гендерное развитие не зависит от требований типичной нуклеарной семьи. Этот вывод прямо противоречит фрейдовской теории гендерного развития.

    В этом исследовании у детей отсутствует фигура «отца», и они должны развиваться ненормально и страдать проблемами гендерного развития, чего не было в действительности.


    Комплекс Эдипа и Электры — основные выводы

    • Царь Эдип, пьеса Софокла, рассказывает трагическую историю Эдипа, который невольно исполнил пророчество, в котором предсказывалось, что он убьет своего отца и женится на своей матери.
    • Фрейд ввел понятие Эдипова комплекса, а Карл Юнг ввел понятие комплекса Электры.
    • При Эдиповом комплексе мальчики желают своих матерей и боятся конкуренции со стороны отцов. Они агрессивны и ревнивы по отношению к своему отцу и испытывают страх кастрации.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *