Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Эксперименты с детьми 6 7 лет: 15 поразительных развивающих опытов для детей

Эксперименты для детей 5-7 лет


Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспериментов дети удовлетворяют свою природную любознательность и познавательную активность.

Легче – тяжелее

Приготовьте несколько предметов, примерно одинаковых по размеру, но отличающихся весом. Предложите ребенку взять в руки по предмету и попробовать определить, какой тяжелее. Затем можно продолжить эксперимент, бросая эти предметы:


— на пол и замечая, с каким стуком они ударятся о поверхность,
— в воду и замечая уровень всплеска воды,
— на песок и замечая углубление в песке.

Как закрепление, можно провести следующую игру. Ребенок закрывает глаза, а вы бросаете предмет, например, в воду. Ребенок угадывает, тяжелый или легкий предмет вы бросили.

Волшебная варежка

Наверняка ваш малыш уже знаком со свойствами магнита.

Теперь остается проверить догадливость ребенка. Пока он не видит, взрослый кладет на ладонь магнит и одевает варежку. На столе перед ним разложены различные предметы, в том числе из металла. Взрослый водит рукой над предметами, и, о чудо, некоторые предметы притягиваются к руке и висят на ней. Ребенку нужно догадаться, как это происходит, и повторить эксперимент взрослого.

Вода расширяется

Наполните пластиковую бутылку примерно до середины водой. Отметьте уровень воды в бутылке, приклеив полоску цветной липкой ленты. Вынесите бутылку на мороз. Когда вода в бутылке замерзнет, занесите её в помещение и отметьте, насколько поднялся уровень замершей воды. Оказывается, замерзая, вода увеличивается в объеме.

То тонет, то не тонет

Спросите ребенка, что из перечисленного утонет, а что нет:


— дерево, стекло, керамика, материя, металл, пенопласт?


Ребенок, исходя из своего жизненного опыта, скорее всего, ответит, что стекло, керамика  и металл утонут.

Предложите малышу провести ряд экспериментов. Возьмите таз, наполненный водой, или наполните водой ванну и приготовьте металлические, керамические и стеклянные предметы разной формы.


Стеклянные и керамические предметы: бусины, банка, банка с плотной крышкой, тарелка, стакан, керамический заварной чайник с крышкой, керамическая или стеклянная статуэтка
Металлические предметы: гвоздь, ложка, вилка, миска, кастрюлька или ковш.


А теперь поочередно помещайте каждый предмет в воду, предварительно спрашивая малыша – поплывет или нет. Очевидно, что сосуды, в отличие от предметов другой формы, будут держаться на плаву, если только «не нахлебаются» воды (например, крышка от чайника, бусина — утонут, банка и миска – нет, банка с крышкой и вовсе будет всплывать).

В ходе эксперимента малыш должен подметить определенную закономерность и придти к выводу: плавучесть предмета зависит не только от материала, но и от его формы, а от размера совсем не зависит. Теперь предложите ребенку провести эксперимент, который должен окончательно подтвердить этот «научный» вывод. Дайте ребенку кусок плотной фольги (например, от шоколадки) и предложите кидать ее в воду, придавая ей различную форму: плотный шарик, полую трубочку, мисочку, в плоском виде.


Теперь малыш поймет, почему большие корабли, сделанные из металла, не тонут.

Почему свечка под стаканом не горит?

Зажгите вместе с ребенком свечку. Спросите, как можно её потушить, не задувая. Можно накрыть горящую свечу стаканом. Свеча через какое-то время  погаснет, т.к. для горения нужен воздух (кислород).

Жизнь растений

Из этого опыта ребенок узнает, что растения нуждаются в свете.

Вам понадобится растение с широкими листьями (например, герань). Возьмите два небольших одинаковых бумажных квадратика (бумага не должна просвечивать). Прикрепите к листу растения с двух сторон друг против друга и оставьте так на несколько дней. Сняв квадратики, ребенок обнаружит, что на зеленом листе появился желтый квадратный отпечаток. Теперь мы можем сделать вывод, что для того, чтобы у растения были зеленые листья, ему необходим свет.

Картофель в соленой и пресной воде

В литровую банку с водой положите картофель. Он быстро пойдёт ко дну. А теперь выньте картофель, добавьте в банку 2-3 ложки обычной соли и размешайте ее. Снова положите картофель. Он не утонет, а останется плавать на поверхности.

 

Оказывается, плотность соленой воды выше, чем пресной. Поэтому-то и в море нам плавать легче, чем, например, в речке.

Меняем цвет

Расскажите малышу, что при соединении некоторых веществ они меняют свой цвет.

1)    Возьмите разрезанную картофелину и пузырек с йодом. Спросите у ребенка, какого цвета картофелина на срезе и какого цвета йод. Затем капните на картофелину каплю йода и понаблюдайте, как изменится цвет картофелины. Объясните малышу, что в картошке содержится особое вещество — крахмал, именно поэтому получился синий цвет.

2)    Капните на разрезанную картофелину вишневый сок, понаблюдайте за изменением цвета.

3)    Возьмите свеклу и отожмите из нее немного сока в белое блюдце, возьмите лимон и также отожмите из него некоторое количество сока в другое блюдце. Спросите ребенка, какого цвета каждый сок (темно-бордовый и бесцветный). Затем добавьте в свекольный сок некоторое количество лимонного,перемешайте их и понаблюдайте за изменением цвета.

Кипение без огня

Возьмите пластиковую бутылку 500 мл. Поставьте бутылку в тарелку или на поднос и налейте в нее некоторое количество воды. Насыпьте в воду1 столовую ложку питьевой соды,  потрясите бутылку, теперь добавьте в раствор порошок лимонной кислоты. Начнётся бурное «кипение». Это «полезет» наружу углекислый газ, образовавшийся в результате взаимодействия соды и кислоты.

Соляные кристаллы

Приготовьте в банке насыщенный соляной раствор (соль нужно добавлять до тех пор, пока она не перестанет растворяться). Возьмите шерстяную нить. Опустите один её конец на самое дно банки, а второй конец закрепите снаружи. Через несколько дней на шерстяной нитке начнут появляться кристаллики, образующиеся из растворенной соли.


Автор: Дарья Колдина
 

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми 6-7 лет «Эксперименты с отражением»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми 6-7 лет «Эксперименты с отражением»

МБДОУ «ЦРР детский сад «Колокольчик» г. Абакан Воспитатель первой квалификационной категории Рынова Юлия Васильевна

 Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать окружающее.
  • Формировать умение делать выводы, фиксировать их словесно и в фиксационных картах.
  • Воспитывать наблюдательность, самостоятельность мышления, эмоционально – положительное отношение к экспериментированию.

Оборудование: посылка от профессора Всезнайкина,  зеркала различной формы и размера по количеству детей, ложки металлические и пластиковые, алюминиевая фольга, компьютерный диск, тарелки стеклянные, пластмассовые, металлические, разделочная доска, стеклянная банка, карточки для фиксации эксперимента (по количеству детей), картинки-половинки по количеству детей.

 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня почтальон принес странную посылку (показывает), на ней написано: «Для детей группы № 6 от профессора Всезнайкина». Кто-нибудь из вас знает, кто это?

Тогда давайте откроем посылку. Смотрите, в ней письмо! С фотографией!

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Всезнайкин, это моя фотография. Я узнал, что вы очень любознательные  дети, а я могу вам помочь узнать еще много нового и интересного. Я очень люблю проводить разные исследования, опыты и эксперименты и могу научить вас! Я буду присылать вам различные задания, а вы будете их выполнять и учиться новому.

Хотите?

Тогда вперед!

Чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:

На стене – Озерцо.
В Озерце моё лицо. (Зеркало.)

-Возьмите зеркала, загляните в них. Что видите? А теперь улыбнитесь? Что  увидели в зеркале? Теперь нахмурьтесь.  Рассердитесь. Снова улыбнитесь!  (дети рассматривают свои отражения)
—Ребята, изображение в зеркале называется отражением. Зеркало отражает предмет таким, каков он есть на самом деле.

А теперь еще одна загадка:

Влево, вправо, поворот,
В нём же — всё наоборот!

Догадайтесь, почему так говорят?

Внимательно посмотрите в зеркало, помашите себе правой рукой.   Что заметили?  Теперь помашите левой рукой. Какой рукой машет вам в ответ ваше отражение?

Педагог подводит детей к выводу о том, что если вы показываете правую руку, то в зеркале отражается левая рука, и наоборот.

Вывод: в зеркале все отражается «наоборот». Там, где в жизни правая сторона, в зеркале – левая, и наоборот.

А теперь задание: Где мы можем ещё в группе можно найти свое отражение, кроме зеркала? (ответы детей).

А теперь рассмотрите предметы из посылки и определите, в каких из них видно ваше отражение? Потрогайте их. Какие они? Гладкие или шероховатые? Все ли предметы блестят? (проходит обследование предметов детьми).

Одинаково ли твое отражение во всех предметах? (ответы детей).

Отражение в ложке. Что не так?

Вопросы к детям:

— Всегда ли отражение ясное и четкое?

-От чего зависит ясность отражения?

-Как сделать отражение смешным?

-Почему в некоторых предметах отражение искаженное?

Вывод: Искаженное отражение, потому что поверхность ложки изогнутая.

Лучшее отражение получается в плоских, блестящих и гладких предметах.

            Теперь давайте запишем наши выводы: Возьмите в посылке карточки с изображением предметов, которые вы исследовали и обведите в кружок те, которые хорошо отражаются предметы, а предметы, в которых совсем нет отражения – зачеркните.

Следующий эксперимент:  «Картинки-половинки»

-В моей посылке есть картинки, но не целые, а только их половинки. Как с помощью зеркала  найти вторую половинку? (предположения детей).

Это можно сделать с теми предметами, которые делятся на две половинки. Такие предметы называются симметричными.

Эксперимент с зеркалом: дети ставят зеркало на пунктирную линию и завершают рисунки.

Далее дети меняются рисунками между собой и снова проверяют предположение.

            Предлагаю поиграть в игру под названием «Зеркало».

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

Раз, два, три-

И снова повтори!

Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.

Описание игры: выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим.

Комментарий: необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е. должны выполнять движения той же рукой (ногой), что и он.

А сейчас опыт-фокус!

Посмотрите, что будет, если использовать несколько зеркал. Надо взять  два зеркала, поставить их уголком и положить между ними яблоко. Сколько отражений вы видите? Поверните  зеркала ближе друг к другу. Сколько отражений сейчас мы видим? Правильно, больше. Мы видим отражения отражений.

А если вместо яблока положить конфету? А орех?

Подвести детей к выводу: чем ближе зеркала друг к другу, тем больше количество отражающихся в них предметов.

Рефлексия.

-Ребята, понравились вам задания профессора Всезнайкина?

-Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

-Сможете провести такие эксперименты дома?

— Хотите снова получить от профессора посылочку с заданиями?

— Тогда будем ждать! До новых встреч!

 Список литературы:

1.      «Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации» Л.Н. Прохорова.

2.     Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, 2010. – 362 с.

3.     Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. — М.: Сфера, 2010г.

< Предыдущая   Следующая >

30 потрясающих научных заданий для дошкольников

От научных экспериментов до сенсорных исследований и заданий STEM и STEAM — эти научные занятия для дошкольников обязательно станут хитом!

Научные эксперименты для дошкольников

Если вы ищете простые научные эксперименты и занятия с дошкольниками, то этот список идеально вам подходит.

Ваши дети обязательно получат удовольствие от изучения науки!

Мои дети любят научные исследования, поэтому я стараюсь проводить их чаще. Для начала я решил создать коллекцию моих любимых научных занятий.

Поскольку я знаю, что многие из вас также ищут научные эксперименты и занятия с дошкольниками, я решил поделиться ими здесь и с вами.

Если вы ищете занятия по естествознанию для дошкольников, это будет для вас БОЛЬШОЙ помощью.

30 лучших научных занятий для дошкольников

1. Этот эксперимент с лавовой лампой пользуется огромной популярностью у детей. Это, безусловно, моя самая популярная научная деятельность. Уверена, вашим детям тоже понравится!

2. Хотите удивить своих детей? Попробуйте провести научный эксперимент с герметичной сумкой. Это похоже на фокус, но на самом деле это наука!

3. Сделайте дождевое облако в банке и развивайте мелкую моторику! Эта научная деятельность позволяет маленьким детям исследовать и исследовать, что происходит, когда идет дождь.

4. Это научное исследование нефти и воды — увлекательный и красочный способ наблюдать, как нефть и вода не смешиваются друг с другом.

5. Возьмите Skittles и воду и сделайте радугу Skittles для веселого и красочного сюрприза!

6. Дети будут в восторге от этого научного эксперимента с волшебным молоком!

7. Исследуйте облака и дождь с помощью простого научного исследования, которое полностью увлечет маленьких детей.

8. Покрасьте цветы в разные цвета с помощью этого эксперимента с изменяющимися цветами.

9. Эта устойчивая к ржавчине магнитная бутылка Discovery – отличный способ исследовать магнетизм.

10. Эта научная деятельность побуждает детей исследовать цвета с помощью химических реакций. А еще это отличный способ развить мелкую моторику.

Дополнительные научные эксперименты для дошкольников

11. Это занятие сочетает в себе популярную книгу и классический эксперимент, чтобы познакомить детей с торнадо.
12. Рассказывайте детям о местах обитания животных во время сортировки животных на диаграмме Венна. Это действительно легко настроить, и даже малыши могут участвовать.

13. Этот удивительный научный эксперимент с ходячей водой поразит детей всех возрастов!

14. Сделайте радужную банку и познакомьте маленьких детей с плотностью. Это действительно здорово.

15. Дети получат удовольствие от этого невероятно крутого научного эксперимента с танцующим изюмом!

16. Этот научный эксперимент с водным ксилофоном сочетает в себе музыку и науку. Это достаточно легко сделать и для ваших детей.

17. Удивите своих детей Танцующим рисом! Это расследование пищевой соды и уксуса очень интригует.

18. Эти облака крема для бритья такие великолепные! Я не могу дождаться, чтобы сделать это!

19. Знаете ли вы, что можно надуть воздушный шар пищевой содой и уксусом? Вы должны попробовать это!

20. Моим детям очень нравится эта охота за мусорщиками Солнечной системы! Это интересный способ познакомить дошкольников с Солнечной системой и планетами в ней.

21. Ваши дети будут в восторге от этого супер крутого научного эксперимента с лавовой лампой.

22. Познакомьте дошкольников с зонами океана с помощью этих увлекательных сенсорных бутылочек!

23. Сделайте шкив и научите детей работе с простыми механизмами с помощью этого задания, которое заставит детей двигаться и учиться!

24. Это научное задание «Выращивание растений» — отличный способ рассказать детям о растениях! Он даже включает в себя лист наблюдения, который достаточно прост для использования дошкольниками. (без изображения)

25. Исследуйте пандусы и трение в этом очень простом научном задании для детей!

26. Этот океан в бутылке выглядит потрясающе! Это отличный способ исследовать нефть и воду.

27. Знаете ли вы, что можете самостоятельно заняться раскопками динозавров, используя только два простых ингредиента, которые наверняка есть у вас дома? Это действительно здорово!

28. Этот эксперимент с бабочкой со статическим электричеством очень хорош. Это очень легко сделать, и вы удивитесь, сколько времени это займет у ваших детей.

Веселые научные занятия для дошкольников

29. Моим детям очень нравятся реакции с пищевой содой и уксусом! Этот пост расскажет вам, как получить действительно потрясающие реакции.

30. Узнайте, что тает на солнце, с помощью этого забавного научного эксперимента. Он идеален для теплого, солнечного дня.

31. Расскажите детям о круговороте воды с помощью этого круговорота воды в сумке! Идеально подходит для маленьких детей.

32. Детям понравится собирать вулкан LEGO и наблюдать за его извержением.

Мы можем ошибаться в отношении того, как дети понимают мысли других в раннем возрасте: ScienceAlert

(MoMo Productions/Getty Images)

Возможно, мы переоцениваем то, как много дети понимают в мыслях других — на самом деле, мы можем ожидать слишком многого от детей в слишком раннем возрасте.

Вот уже несколько десятилетий психологи в основном согласны с тем, что человеческий ребенок приобретает «теорию разума» в дошкольном возрасте. Эксперименты показывают, что к пяти годам большинство детей обычно понимают, что другие люди являются психологическими существами со своими собственными желаниями, намерениями, представлениями и убеждениями, как истинными, так и ложными.

Эксперименты по пониманию детьми ложных представлений о других проводятся с 1980-х годов с помощью так называемого теста Салли-Энн.

В типичном примере один персонаж (назовем его Макси) кладет шоколадку в синюю коробку; затем он выходит из комнаты, и входит его мать. Наблюдающий ребенок наблюдает, как мать достает шоколад Макси из синей коробки и кладет ее в зеленую коробку рядом. Затем мать выходит из комнаты, и снова входит Макси. Затем наблюдающего ребенка просят угадать, какую коробку Макси собирается открыть в поисках своей шоколадки.

На протяжении десятилетий эксперименты такого типа повторялись снова и снова, и результаты показывают, что 90 процентов дошкольников думают, что Макси собирается открыть синюю коробку . Дошкольники, кажется, знают, что Макси придерживается ложного убеждения, основанного на том, что он видел, поскольку Макси никогда не видел, как его мать двигала шоколад.

Но что, если мы все время неправильно интерпретировали эти результаты? Новые данные десятилетних исследований ложных и истинных убеждений, проведенных в Фениксе, штат Аризона, среди 580 детей в возрасте от 4 до 7 лет, теперь бросили вызов давней точке зрения многих психологов, занимающихся вопросами развития.

Когда к эксперименту добавляется третья красная ячейка, результаты сильно меняются. Исследователи обнаружили, что дошкольники в конечном итоге разрываются, какую коробку выберет Макси, разделив свой выбор 50/50 между красным и синим.

«Когда есть только два места, 4- и 5-летние дети могут ответить правильно, не понимая, что у Макси ложное представление о местонахождении плитки шоколада», — объясняет психолог Уильям Фабрициус из Университета штата Аризона.

«Добавление третьей локации приводит к тому, что они случайно угадывают между двумя пустыми локациями. »

Дошкольники, кажется, понимают, что Макси не знает, что шоколад находится в зеленой коробке, потому что он не видел, как мама клала его туда. С их точки зрения, это оставляет красную или синюю коробку как неизбежный «неправильный выбор» Макси.

Авторы называют это мышление перцептивным рассуждением о доступе, или PAR. Хотя ребенок понимает, что видение ведет к знанию, он не включает в свой ответ воспоминание о Макси, кладущем шоколадку в синюю коробку.

«Когда есть только одно пустое место (синее поле), дети по умолчанию отвечают правильно», — объясняют психологи.

«Когда есть две пустые локации (синий и красный ящики), они угадывают.»

И догадки не эквивалентны более глубокому пониманию мотивов Макси. Независимо от того, придерживается ли Макси ложных или истинных убеждений, новые эксперименты показали, что 4- или 5-летние дети изо всех сил пытаются понять его мыслительный процесс.

Например, когда Макси выходит из комнаты, а его мать не передвигает плитку шоколада, дети дошкольного возраста склонны думать, что Макси заглянет в зеленую коробку, а не в синюю коробку, где он оставил шоколад.

«Пользователи, использующие перцептивный доступ, имеют незрелое представление о том, что знание связано с текущей ситуацией, и еще не понимают, что у людей есть воспоминания, которые сохраняются в разных ситуациях», — объясняет Фабрициус.

«Они не понимают, что Макси мог вспомнить, как положил плитку шоколада в синюю коробку. Данные этой серии экспериментов подтверждают, что дети не понимают ментальное представление, пока им не исполнится 6 или 7 лет.»

Исследования ложных убеждений считаются золотым стандартом теста теории сознания, но эти новые эксперименты предполагают, что эти исследования могут измерять только PAR.

Если авторы правы и ФАР является предшественником должным образом разработанной теории сознания, то нам необходимо скорректировать наши ожидания от дошкольников — и даже младенцев и малышей — которые, как говорят, демонстрируют способности, связанные с теорией сознания.

Например, совместное использование игрушки требует от ребенка понимания желаний другого ребенка и его текущего состояния ума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *