Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Эксперименты с детьми 6 7 лет: Картотека «Опыты и эксперименты для детей 6-7 лет»

Содержание

6 простейших опытов для детей, граничащих с волшебством / AdMe

Сделать так, чтобы дети увидели в вас настоящего волшебника, очень просто. Нужны всего лишь ловкость рук и безграничная фантазия. Все остальное за вас сделает наука.

ADME собрал для вас 6 элементарных научных экспериментов, которые непременно заставят ваших детей поверить в чудеса.

Опыт № 1

Нам потребуются один пакет на «молнии», вода, пищевой краситель синего цвета, лишние руки и немного фантазии.

Подкрасьте небольшое количество воды, капнув в нее 4-5 капель синего пищевого красителя.

Для большего правдоподобия на пакете можно нарисовать тучки и волны, а затем залить подкрашенную воду.

После нужно плотно запечатать пакет и с помощью липкой ленты приклеить его к окну. Результата придется немного подождать, но оно того стоит. Теперь у вас есть собственная погода в доме. И ваши дети смогут наблюдать, как дождь льется прямо в маленькое море.

Разоблачение фокуса

Так как Земля имеет ограниченное количество воды, на ней существует такое явление, как круговорот воды в природе. Под теплым солнечным светом вода в пакете испаряется, превращаясь в пар. Охлаждаясь наверху, она снова принимает жидкую форму и падает в виде осадков. За этим явлением в пакете можно наблюдать несколько дней. В природе это явление бесконечно.

Опыт № 2

Нам потребуются вода, прозрачная стеклянная банка с крышкой (желательно подлиннее), жидкость для мытья посуды, блестки и богатырская сила.

Заполните банку водой на 3/4, добавьте несколько капель жидкости для мытья посуды. Через несколько секунд добавьте краситель и блестки. Это поможет вам лучше увидеть торнадо. Закрываем емкость, раскручиваем по спирали и любуемся.

Разоблачение фокуса

Когда вы прокручиваете банку круговыми движениями, вы создаете вихрь воды, который выглядит как мини-торнадо. Вода быстро вращается вокруг центра вихря за счет центробежной силы. Центробежная сила — это сила внутри направляющего объекта или жидкости, такой как вода, по отношению к центру его круговой траектории. Вихри встречаются в природе, но там они очень страшные.

Опыт № 3

Нам потребуются 5 маленьких стаканов, 1 стакан горячей воды, столовая ложка, шприц и любознательный сладкоежка. Skittles: 2 красных конфетки, 4 оранжевых, 6 желтых, 8 зеленых и 10 фиолетовых.

Наливаем в каждый стакан по 2 столовые ложки воды. Отсчитываем нужное количество конфеток и раскладываем по стаканам. Горячая вода поможет конфеткам быстрее раствориться. Если вы заметили, что конфеты растворяются плохо, поставьте стаканчик на 30 секунд в микроволновку. Потом даем жидкости остыть до комнатной температуры.

Шприцем или большой пипеткой заливаем цвета в небольшую баночку, начиная с самого густого и плотного (фиолетовый) и заканчивая наименее плотным (красным). Капать сироп нужно очень осторожно, иначе все перемешается. Сначала лучше капать на стенки баночки, чтобы сироп сам медленно стекал вниз. В итоге у вас получится радужное варенье из Skittles.

Разоблачение фокуса

Как вы уже догадались, все дело здесь в плотности сиропа. Чем он плотнее, тем он тяжелее и поэтому оседает вниз, в то время как менее плотный сироп «рвется» к поверхности.

Опыт № 4

Нам потребуются лимон, ватная палочка, бутылка, любые украшения на ваш вкус (сердечки, блестки, бусинки) и море любви.

Выдавите немного лимонного сока в стакан и, макая в него ватной палочкой, напишите свое секретное послание.

Чтобы проявить надпись, нагрейте ее (прогладить утюгом, подержать над огнем или в духовке). Осторожно, не позволяйте детям самим этим заниматься.

Разоблачение фокуса

Лимонный сок — это органическое вещество, которое способно окисляться (вступать в реакцию с кислородом). При нагревании он приобретает коричневый цвет и «горит» быстрее, чем бумага. Такой же эффект дают и апельсиновый сок, молоко, уксус, вино, мед и сок лука.

Опыт № 5

Нам потребуются мармеладные червячки, пищевая сода, уксус, разделочная доска, острый нож, два чистых стакана.

Разрежьте каждого червячка на 4 части. Нож лучше предварительно слегка смочить водой, чтобы мармелад не так сильно прилипал. Разведем в теплой воде 3 столовых ложки пищевой соды.

Потом кладем наших мини-червячков в раствор с содой и ждем 15 минут. Затем достаем их вилкой по одному и перекладываем в стакан с уксусом. Они сразу начинают «обрастать» пузырьками и, танцуя, «рваться» к поверхности.

Разоблачение фокуса

Когда вы помещаете в уксус смоченные в соде червячки, уксусная кислота вступает в реакцию с бикарбонатом (из пищевой соды). При этом на червячках образуются пузырьки углекислого газа, которые тянут их к поверхности, заставляя извиваться. У поверхности пузырьки лопаются, и червячок падает на дно, образуя новые пузырьки, которые снова выталкивают его наверх. Так будет продолжаться до тех пор, пока из червячка не выйдет вся сода. Для лучшего эффекта использовать за раз стоит около 4 червячков, чтобы они могли свободно «танцевать» в стакане.

Опыт № 6

Нам потребуются одно-два яйца, скотч, чулок, кастрюлька с водой.

До начала экспериментов можно просветить яйцо фонариком. Оно будет легко просвечиваться. Потом обмотаем яйцо скотчем — плотно и тщательно.

Возьмем чулок и примерно в середину его поместим яйцо, которое потом с двух сторон хорошенько завяжем. 

Взяв чулок за оба конца, раскрутим яйцо так, чтобы оно вращалось вокруг своей оси. Готовность яйца к чуду можно определить фонариком. Когда оно перестанет просвечиваться, можно варить.

Скотч не снимаем, варим яйцо, время от времени переворачивая с боку на бок. Через 10 минут выключаем и даем остыть, а когда почистим, то получится вот такое чудо.

Продолжение!
8 крутых научных экспериментов для детей
5 простых научных опытов, которые порадуют детей

AdMe.ru по материалам playdoughtoplato.com, lmagic.info, wunderkind-blog.ru и minieco.co.uk.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми 6-7 лет «Эксперименты с отражением»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми 6-7 лет «Эксперименты с отражением»

МБДОУ «ЦРР детский сад «Колокольчик» г. Абакан Воспитатель первой квалификационной категории Рынова Юлия Васильевна

 Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать окружающее.
  • Формировать умение делать выводы, фиксировать их словесно и в фиксационных картах.
  • Воспитывать наблюдательность, самостоятельность мышления, эмоционально – положительное отношение к экспериментированию.

Оборудование: посылка от профессора Всезнайкина,  зеркала различной формы и размера по количеству детей, ложки металлические и пластиковые, алюминиевая фольга, компьютерный диск, тарелки стеклянные, пластмассовые, металлические, разделочная доска, стеклянная банка, карточки для фиксации эксперимента (по количеству детей), картинки-половинки по количеству детей.

 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня почтальон принес странную посылку (показывает), на ней написано: «Для детей группы № 6 от профессора Всезнайкина». Кто-нибудь из вас знает, кто это?

Тогда давайте откроем посылку. Смотрите, в ней письмо! С фотографией!

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Всезнайкин, это моя фотография. Я узнал, что вы очень любознательные  дети, а я могу вам помочь узнать еще много нового и интересного. Я очень люблю проводить разные исследования, опыты и эксперименты и могу научить вас! Я буду присылать вам различные задания, а вы будете их выполнять и учиться новому. Хотите?

Тогда вперед!

Чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:

На стене – Озерцо.
В Озерце моё лицо. (Зеркало.)

-Возьмите зеркала, загляните в них. Что видите? А теперь улыбнитесь? Что  увидели в зеркале? Теперь нахмурьтесь.  Рассердитесь. Снова улыбнитесь!  (дети рассматривают свои отражения)
—Ребята, изображение в зеркале называется отражением. Зеркало отражает предмет таким, каков он есть на самом деле.

А теперь еще одна загадка:

Влево, вправо, поворот,
В нём же — всё наоборот!

Догадайтесь, почему так говорят?

Внимательно посмотрите в зеркало, помашите себе правой рукой.    Что заметили?  Теперь помашите левой рукой. Какой рукой машет вам в ответ ваше отражение?

Педагог подводит детей к выводу о том, что если вы показываете правую руку, то в зеркале отражается левая рука, и наоборот.

Вывод: в зеркале все отражается «наоборот». Там, где в жизни правая сторона, в зеркале – левая, и наоборот.

А теперь задание: Где мы можем ещё в группе можно найти свое отражение, кроме зеркала? (ответы детей).

А теперь рассмотрите предметы из посылки и определите, в каких из них видно ваше отражение? Потрогайте их. Какие они? Гладкие или шероховатые? Все ли предметы блестят? (проходит обследование предметов детьми).

Одинаково ли твое отражение во всех предметах? (ответы детей).

Отражение в ложке. Что не так?

Вопросы к детям:

— Всегда ли отражение ясное и четкое?

-От чего зависит ясность отражения?

-Как сделать отражение смешным?

-Почему в некоторых предметах отражение искаженное?

Вывод: Искаженное отражение, потому что поверхность ложки изогнутая.

Лучшее отражение получается в плоских, блестящих и гладких предметах.

            Теперь давайте запишем наши выводы: Возьмите в посылке карточки с изображением предметов, которые вы исследовали и обведите в кружок те, которые хорошо отражаются предметы, а предметы, в которых совсем нет отражения – зачеркните.

Следующий эксперимент:  «Картинки-половинки»

-В моей посылке есть картинки, но не целые, а только их половинки. Как с помощью зеркала  найти вторую половинку? (предположения детей).

Это можно сделать с теми предметами, которые делятся на две половинки. Такие предметы называются симметричными.

Эксперимент с зеркалом: дети ставят зеркало на пунктирную линию и завершают рисунки.

Далее дети меняются рисунками между собой и снова проверяют предположение.

            Предлагаю поиграть в игру под названием «Зеркало».

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

Раз, два, три-

И снова повтори!

Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.

Описание игры: выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим.

Комментарий: необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е. должны выполнять движения той же рукой (ногой), что и он.

А сейчас опыт-фокус!

Посмотрите, что будет, если использовать несколько зеркал. Надо взять  два зеркала, поставить их уголком и положить между ними яблоко. Сколько отражений вы видите? Поверните  зеркала ближе друг к другу. Сколько отражений сейчас мы видим? Правильно, больше. Мы видим отражения отражений.

А если вместо яблока положить конфету? А орех?

Подвести детей к выводу: чем ближе зеркала друг к другу, тем больше количество отражающихся в них предметов.

Рефлексия.

-Ребята, понравились вам задания профессора Всезнайкина?

-Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

-Сможете провести такие эксперименты дома?

— Хотите снова получить от профессора посылочку с заданиями?

— Тогда будем ждать! До новых встреч!

 Список литературы:

1.      «Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации» Л.Н. Прохорова.

2.     Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, 2010. – 362 с.

3.     Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. — М.: Сфера, 2010г.

< Предыдущая   Следующая >

Превратите молоко в пластик в этом научном эксперименте

01.08.20 — Розалинд Маггеридж

Превратите молоко в пластик с помощью этого классного научного трюка! Дети, заботящиеся об окружающей среде, будут поражены тем, что в этом научном эксперименте вам не нужно использовать агрессивные химикаты для производства пластика. Кроме того, полученное изделие из казеинового полимера можно раскрасить краской и блестками, превратив его в бонусную поделку для детей.

Один из 64 простых экспериментов для детей. Этот классный эксперимент может быть выполнен детьми разного возраста. В нем используются обычные предметы домашнего обихода, которые, возможно, уже есть у вас в кладовой. (Приветствуем вас за то, что вы пропустили этот дополнительный поход в магазин.) Читайте об отличном способе увлечь детей и одновременно провести урок естествознания.

Список материалов для превращения молока в пластик

  • Соберите различные предметы из пластика в качестве демонстрационных объектов
  • 1 стакан молока
  • Плита и кастрюля или микроволновая печь и контейнер для микроволновой печи 
  • Термос или другой изолированный контейнер
  • Термостойкая чашка или кружка
  • 4 ч.л. белого уксуса
  • Бумажные полотенца
  • Дополнительно: пищевой краситель, блестки и маркеры

СВЯЗАННЫЕ ПО ТЕМЕ: Как сделать леденцы вместе с детьми

Шаг 1. Поговорим о пластике

Начните с того, что попросите детей взять несколько пластиковых предметов, которые можно найти в доме; это может быть что угодно: игрушка, кухонная утварь или пластиковая бутылка. Затем обсудите, как все эти объекты сделаны из пластика. Большинство пластмасс изготавливается из синтетических химических веществ с материалами, не встречающимися в природе. Спросите у своего молодого ученого, считают ли они, что пластик можно изготавливать из натуральных ингредиентов.

Шаг 2. Начните с уксуса

Добавьте 4 чайные ложки белого уксуса в термостойкую кружку.

Шаг 3. Добавьте молоко

Попросите взрослых нагреть 1 чашку молока до образования пара на плите или в микроволновой печи. Перелейте горячее молоко в термос и дайте ребенку добавить горячее молоко из термоса в кружку с уксусом. Когда горячее молоко добавляется к уксусу, молоко должно образовывать белые комки (сгустки). Смешайте кружку горячего молока и уксуса медленно ложкой в ​​течение нескольких секунд.

Шаг 4. Удалите творог

Используйте ложку, чтобы вычерпать творог, когда смесь молока и уксуса немного остынет. Наклоните ложку к внутренней стороне кружки, чтобы лишняя жидкость стекла, а творог остался в ложке. Соберите как можно больше творога и положите его на стопку из двух бумажных полотенец.

Шаг 5. Впитайте жидкость

Сложите края бумажных полотенец и прижмите творог, чтобы впитать лишнюю жидкость. Поверх творога можно прижать еще два бумажных полотенца, чтобы впитать оставшуюся жидкость.

Шаг 6: Время замешивать

Смешайте все творожные массы в шар «тесто». Это ваш причудливый казеиновый полимер.

Шаг 7. Придайте форму своему пластику

Теперь дети могут раскрашивать, придавать форму или лепить свой пластик (не забудьте сделать этот шаг в течение часа после приготовления теста). Во влажное казеиновое пластиковое тесто можно добавить пищевой краситель, блестки или другие украшения.

Чтобы придать пластику форму, учащиеся должны хорошо вымесить тесто, прежде чем придавать ему форму. Тесто можно лепить вручную или формочками для печенья.

Дать высохнуть не менее 48 часов. Высушенный казеиновый пластик должен быть твердым. Время сушки зависит от толщины конечного изделия (более толстые изделия требуют больше времени), но планируйте оставить их не менее чем на два дня. После высыхания его можно раскрасить или раскрасить маркерами.

Найдите еще десятки научных экспериментов для детей в нашем Руководстве STEM.

Фото автора

Борьба со скукой КОРЕНЬ Дети Подростки и подростки В любом месте Нью-Йорк Атланта Бостон Чикаго Хьюстон Майами Южная Флорида Филадельфия Вашингтон Орландо Лос-Анджелес Район залива Сан-Франциско Коннектикут Длинный остров Нью-Джерси Вестчестер

30 потрясающих научных заданий для дошкольников

От научных экспериментов до сенсорных исследований и занятий STEM и STEAM — эти научные занятия для дошкольников обязательно станут хитом!

Научные эксперименты для дошкольников

Если вы ищете простые научные эксперименты и занятия с дошкольниками, то этот список идеально вам подойдет.

Ваши дети обязательно получат удовольствие от изучения науки!

Мои дети любят научные исследования, поэтому я стараюсь проводить их чаще. Для начала я решил создать коллекцию моих любимых научных занятий.

Поскольку я знаю, что многие из вас также ищут научные эксперименты и занятия для дошкольников, я решил поделиться ими здесь и с вами.

Если вы ищете занятия по естествознанию для дошкольников, это будет для вас БОЛЬШОЙ помощью.

30 лучших научных занятий для дошкольников

1. Этот эксперимент с лавовой лампой очень понравился детям. Это, безусловно, моя самая популярная научная деятельность. Уверена, вашим детям тоже понравится!

2. Хотите удивить своих детей? Попробуйте провести научный эксперимент с герметичной сумкой. Это похоже на фокус, но на самом деле это наука!

3. Сделайте дождевое облако в банке и развивайте мелкую моторику! Эта научная деятельность позволяет маленьким детям исследовать и исследовать, что происходит, когда идет дождь.

4. Это научное исследование нефти и воды — увлекательный и красочный способ наблюдать, как нефть и вода не смешиваются друг с другом.

5. Возьмите Skittles и воду и сделайте радугу Skittles для веселого и красочного сюрприза!

6. Дети будут в восторге от этого научного эксперимента с волшебным молоком!

7. Исследуйте облака и дождь с помощью простого научного исследования, которое полностью увлечет маленьких детей.

8. Покрасьте цветы в разные цвета с помощью этого эксперимента с изменяющимися цветами.

9. Эта устойчивая к ржавчине магнитная бутылка Discovery – отличный способ исследовать магнетизм.

10. Это научное занятие побуждает детей исследовать цвета с помощью химических реакций. А еще это отличный способ развить мелкую моторику.

Дополнительные научные эксперименты для дошкольников

11. Это занятие сочетает в себе популярную книгу и классический эксперимент, чтобы познакомить детей с торнадо.

12. Расскажите детям о среде обитания животных, выполняя сортировку животных на диаграмме Венна. Это действительно легко настроить, и даже малыши могут участвовать.

13. Этот удивительный научный эксперимент с ходячей водой поразит детей всех возрастов!

14. Сделайте радужную банку и познакомьте маленьких детей с плотностью. Это действительно здорово.

15. Дети получат удовольствие от этого невероятно крутого научного эксперимента с танцующим изюмом!

16. Этот научный эксперимент с водным ксилофоном сочетает в себе музыку и науку. Это достаточно легко сделать и для ваших детей.

17. Удивите своих детей Танцующим рисом! Это расследование пищевой соды и уксуса очень интригует.

18. Эти облака крема для бритья такие великолепные! Я не могу дождаться, чтобы сделать это!

19. Знаете ли вы, что можно надуть воздушный шарик пищевой содой и уксусом? Вы должны попробовать это!

20. Моим детям очень нравится эта охота за мусорщиками Солнечной системы! Это интересный способ познакомить дошкольников с Солнечной системой и планетами в ней.

21. Ваши дети будут в восторге от этого невероятно крутого научного эксперимента с лавовой лампой.

22. Познакомьте дошкольников с зонами океана с помощью этих увлекательных сенсорных бутылочек!

23. Сделайте шкив и научите детей работе с простыми механизмами с помощью этого задания, которое заставит детей двигаться и учиться!

24. Это научное задание «Выращивание растений» — отличный способ рассказать детям о растениях! Он даже включает в себя лист наблюдения, который достаточно прост для использования дошкольниками. (нет на фото)

25. Исследуйте пандусы и трение в этом очень простом научном задании для детей!

26. Этот океан в бутылке выглядит потрясающе! Это отличный способ исследовать нефть и воду.

27. Знаете ли вы, что можете самостоятельно заняться раскопками динозавров, используя только два простых ингредиента, которые наверняка есть у вас дома? Это действительно здорово!

28. Этот эксперимент с бабочкой со статическим электричеством очень хорош. Это очень легко сделать, и вы удивитесь, сколько времени это займет у ваших детей.

Веселые научные занятия для дошкольников

29. Моим детям очень нравятся реакции с пищевой содой и уксусом! Этот пост расскажет вам, как получить действительно потрясающие реакции.

30. Узнайте, что тает на солнце, с помощью этого забавного научного эксперимента. Он идеален для теплого, солнечного дня.

31. Расскажите детям о круговороте воды с помощью этого круговорота воды в сумке! Идеально подходит для маленьких детей.

32. Детям понравится собирать вулкан LEGO и наблюдать за его извержением.

33. Этот рецепт ублека — веселое и простое научное занятие для детей! Вам нужно всего 2 ингредиента, и ваши дети будут готовы к веселой сенсорной игре!

34.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *