Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Экзистенциальная психология представители: Экзистенциальная психология — все самое интересное на ПостНауке

Экзистенциальная психология – определение, основные идеи, методы, положения, обучение

Экзистенциальная психология изучает жизнь, бытие человека в его становлении и развитии, и происходит от слова existentia – существование. Человек приходит в этот мир и решает проблемы одиночества, любви, выбора, поиска смыслов и столкновения с реальностью неизбежности смерти.

Экзистенциальная психология – определение

Экзистенциальная традиционная психология – направление, выросшее из экзистенциальной философии, которое рассматривает человека как уникальное создание, и вся его жизнь неповторима и обладает большой ценностью. Экзистенциальное направление в психологии стало активно развиваться два столетия назад, и является востребованным в современном мире.

История экзистенциальной психологии

Основатель экзистенциальной психологии – сложно назвать одного конкретного человека, целая плеяда философов и психологов оказала влияние на развитие этого направления. Экзистенциальная традиционная психология берет свое развитие с феноменологии и идей российских писателей Л. Н. Толстого и Ф.И. Достоевского. В начале XX в. немецкий психолог и философ К. Ясперс пересматривая традиционные подходы психиатрии привнес в них идеи экзистенциализма.

Людвиг Бинсвангер, швейцарский врач, изучая труды Ясперса и Хайдеггера вносит экзистенциализм в психологию. Человек становится уже не простым управляемым вместилищем психологических механизмов и инстинктов, но цельной, уникальной сущностью. Далее происходит бурное развитие экзистенциальной психологии и ее ответвлений, в которые входит и знаменитая логотерапия В. Франкла.

Основные идеи экзистенциального подхода в психологии

Экзистенциально-гуманистическая психология опирается на ключевые аспекты:

  • сознание и самосознание;
  • свобода;
  • ответственность;
  • поиск смысла;
  • выбор;
  • осознание смерти.

Экзистенциальная психология, ее идеи и принципы взяты из экзистенциальной философии, являющейся «праматерью»:

  • свободная воля человека помогает ему находится в постоянном развитии;
  • познание своего внутреннего мира – ведущая потребность личности;
  • осознание своей смертности и принятие этого факта – мощный ресурс для раскрытия творческой составляющей личности;
  • экзистенциальная тревога становится тем пусковым механизмом для поиска собственного уникального смысла в кажущемся бессмысленном существовании.

Экзистенциальная психология – представители

Экзистенциальная психология В. Франкла – самый ярчайший пример не опускать руки, найти в себе желание жить дальше. Франкл вызвал к себе огромное доверие тем, что его все его психотерапевтические методы были опробованы на себе и тех людях, которые по роковому стечению обстоятельств находились в застенках фашистского концлагеря. Другие известные экзистенциальные психологи:

  • Ролло Мэй;
  • Ирвин Ялом;
  • Джеймс Бьюдженталь;
  • Альфред Ленгле;
  • Алис Хольцхей-Кунц;
  • Босс Медард;
  • Людвиг Бинсвангер.

Экзистенциальный подход в психологии

Экзистенциально-гуманистический подход в психологии – направление, в котором личность человека является огромной ценностью в связи с ее уникальной внутренней картиной мира, ее неповторимостью. Экзистенциальная психология обучение простым техникам и упражнениям пациента в ситуациях обреченности и опустошенности от бытия помогает людям находить новые смыслы и выборы, выйти из позиции жертвы, когда ничего нельзя сделать для улучшения.

Основные положения гуманистической и экзистенциальной психологии

Экзистенциальная психология является ответвлением гуманистической психологии, поэтому многие центральные понятия о личности человека имеют сходное описание. Гуманистическая и экзистенциальная психология основные положения:

  • открытость личности человека миру, переживание себя в этом мире и ощущение мира в себе – главная психологическая реальность;
  • природа человека такова, что он постоянно нуждается в самораскрытии и непрерывном развитии своих потенций;
  • человек обладает свободой, волей и возможностью выбора в рамках своих ценностей;
  • личность – это творческая, активная сущность;
  • жизнь отдельно взятого человека должна рассматриваться как единый процесс становления и бытия.

Понимание личности в рамках экзистенциальной психологии

Личность в экзистенциальной психологии неповторима, уникальна и аутентична. Экзистенциальная психология не ставит рамки человеку, запирая его в настоящем, но дает ему расти, меняться. При описании личности экзистенциалисты пользуются категорией процессы, а не базируются как другие направления классической психологии на описании черт характера и состояния. Личность обладает свободой воли и выбора.

Методы экзистенциальной психологии

Экзистенциальная психология как наука должна опираться на конкретные методы, техники, эмпирические исследования, но здесь можно наткнуться на ряд противоречий. Самым основным методом является выстраивание таких отношений между клиентом и терапевтом, которые можно описать словами: аутентичность, преданность и присутствие. Аутентичность предполагает полное раскрытие психотерапевта перед пациентом для создания доверительных отношений.

Методы работы экзистенциального психолога со страхом смерти:

  1. «Разрешение терпеть» – чтобы работать с осознанием смерти, терапевт сам должен проработать свои страхи в этой области и стремиться во время терапии поощрять пациента говорить о смерти как можно больше.
  2. Работа с защитными механизмами.
    Терапевт подводит пациента к изменениям его представлений о смерти мягко, но настойчиво, прорабатывая и идентифицируя неадекватные механизмы защиты.
  3. Работа со сновидениями. Кошмары часто содержат в себе неосознаваемые подавляемые страхи смерти.

Проблемы экзистенциальной психологии

Основные идеи и теории экзистенциальной психологии были сведены специалистами этого направления к общему ряду проблемных областей, с которыми сталкивается экзистенциальная психология. Ирвин Ялом выделил 4 ряда ключевых проблем или узлов:

  1. Проблемы жизни, смерти и времени – человек осознает что он смертен, что это неизбежная данность. Желание жить и страх умереть формируют конфликт.
  2. Проблемы общения, одиночества и любви – осознание одиночества в этом мире: человек одиноким приходит в этот мир и таким же одиноким его покидает, осознания себя одиноким в толпе.
  3. Проблемы ответственности, выбора и свободы – стремление человека к свободе и отсутствию шаблонов, сдерживающих, упорядоченных структур и одновременно страх перед их отсутствием порождает конфликт.
  4. Проблемы смысла и бессмысленности человеческого существования — проистекают из первых трех проблем. Человек постоянно находится в познании себя и окружающего мира, творит свои смыслы. Утрата смысла происходит от осознания своего одиночества, изолированности и неизбежности смерти.

Экзистенциальный кризис в психологии

Принципы экзистенциальной психологии исходят из наличия проблем возникающих у личности. Экзистенциальный кризис настигает любого человека с юности и до преклонных лет, каждый хоть раз задавался вопросом смысла жизни, своего существования, бытия. У кого-то это обычные размышления, у других кризис может протекать остро и мучительно, приводить к равнодушию и отсутствию дальнейшей мотивации к жизни: все смыслы исчерпаны, будущее предсказуемо и однообразно.

Экзистенциальный кризис может проникать во все сферы жизнедеятельности человека. Считается, что этот феномен присущ людям развитых стран, которые удовлетворили все свои базовые потребности и есть время анализа и размышлений о собственной жизни. Человек потерявший своих близких и мысливший категорией «Мы» сталкивается с вопросом: «Кто я без них?»

Книги по экзистенциальной психологии

Ролло Мэй «Экзистенциальная психология» – одно из уникальных изданий авторитетного экзистенциального терапевта, написанная простым языком будет полезна к прочтению как обычным читателям интересующимся психологией, так и опытным психологам. Что еще можно почитать в рамках этой тематики:

  1. «Экзистенциальная психология глубинного общения» С.Л. Братченко. В книге подробно рассмотрена история возникновения экзистенциально-гуманистического подхода в психологии, много внимания уделено консультированию.
  2. «Варианты жизни. Очерки экзистенциальной психологии». В.Н. Дружинин. Проблемы жизни и смерти, как найти во всем этом смысл уставшему человеку и чем может помочь экзистенциальный психолог – все эти вопросы освещены в книге.
  3. «Экзистенциальная психотерапия» И. Ялом. Книги этого знаменитого психоаналитика можно перечитывать до бесконечности, автор талантлив не только в своей профессии помогающей людям, но и как писатель. Эта книга фундаментальный труд с набором действующих техник и приемов.
  4. «Психотехника экзистенциального выбора». М. Папуш. Научиться качественно и плодотворно жить, радоваться и трудиться это так же реально, как научиться чему-то, например, игре на пианино – сложно, но с практикой все приходит.
  5. «Современный экзистенциальный анализ: история, теория, практика, исследования». А. Лэнгле, Е. Уколова, В. Шумский. В книге представлен целостный взгляд на экзистенциальный анализ и его ценностный вклад в развитие экзистенциальной психологии.

 

Экзистенциальная психология 📚 – топ лучшей литературы по теме

Экзистенциальная психология 📚 – топ лучшей литературы по теме | Читайте и слушайте онлайн на MyBook

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

    org/BreadcrumbList»>
  1. Главная
  2. Библиотека
  3. Темы
  4. экзистенциальная психология

Сортировать

Фильтры

Фильтры

Воля к смыслу

Виктор Франкл

Премиум

«Воля к смыслу» – одна из самых авторитетных, блестящих, богатых на афоризмы и точные формулировки работ основоположника логотерапии, психиатра и невролога Виктора Франкла. Этот классический труд не утратил своей актуальности и написан столь доступно, что круг его читателей практически не огранич…

Воля к смыслу

Виктор Франкл

Премиум

«Воля к смыслу» – одна из самых авторитетных, блестящих, богатых на афоризмы и точные формулировки работ основоположника логотерапии, психиатра и невролога Виктора Франкла. Этот классический труд не утратил своей актуальности и написан столь доступно, что круг его читателей практически не огранич…

Дотянуться до жизни… Экзистенциальный анализ депрессии

Альфрид Антон Лэнгле

Премиум

Сборник статей выдающегося психотерапевта А. Лэнгле посвящен одной из самых актуальных тем практической психологии, психотерапии и психиатрии – депрессии. В основе экзистенциально-аналитической работы с депрессивными людьми лежит феноменологическое понимание депрессии как утраты переживания ценно…

Все оттенки порока

Эрих Фромм

Премиум

Эрих Фромм – немецкий социолог и философ, один из основателей неофрейдизма. Симона де Бовуар – французская писательница, философ экзистенциалистского направления. В книге, представленной вашему вниманию, Эрих Фромм и Симона де Бовуар с позиции неофрейдитсткой философии и экзистенциализма анализир…

Логотерапия и экзистенциальный анализ: Статьи и лекции

Виктор Франкл

Премиум

В основу книги психиатра, психолога, невролога, философа и основателя Третьей Венской школы психотерапии Виктора Франкла вошли 13 написанных им за 60 лет работы статей и лекций о логотерапии – психотерапевтическом методе, в котором делается акцент на поисках человеком смысла бытия. В книге просле…

Экзистенциальный анализ. Экзистенциальные подходы в психотерапии

Альфрид Антон Лэнгле

Премиум

В последние десятилетия экзистенциальный анализ, основоположником которого был Виктор Франкл, вышел за рамки первоначальной логотерапевтической концепции и получил широкое применение и развитие. Было дополнено понятие экзистенции, а также коренным образом изменились представление о человеке и сам…

Введение в экзистенциальную психологию. Учебное пособие

Наталия Гришина

Стандарт

Учебное пособие предназначено для бакалавров, специалистов и магистров факультета психологии СПбГУ как дополнение к лекционным курсам «Основы экзистенциальной психологии» и «Экзистенциальная психология». Также оно может быть использовано преподавателями и студентами факультетов психологии других …

Жизнь, наполненная смыслом. Логотерапия как средство оказания помощи в жизни

Альфрид Антон Лэнгле

Премиум

Тема этой необычной книги – смысл. Не абстрактный смысл жизни, а смысл, который я могу найти, а могу и не найти в реальных жизненных ситуациях. Какие типичные ошибки совершает человек, определяя свое отношение к жизни? Действительно ли «победителя не судят»? Что такое успех и какое место он заним…

Варианты жизни. Очерки экзистенциальной психологии

Владимир Дружинин

Стандарт

Книга выдающегося российского ученого В.Н.Дружинина посвящена психологическим проблемам человеческой жизни и типологии личности. В ней содержится обзор достижений зарубежной и отечественной экзистенциальной психологии, а также собственная концепция автора – типология психологических вариантов жиз…

Person. Экзистенциально-аналитическая теория личности

Альфрид Антон Лэнгле

Премиум

Сборник статей выдающегося психотерапевта и теоретика экзистенциально-аналитической психотерапии профессора Альфрида Лэнгле (Вена) посвящен вопросам психологии личности. Природа человеческой индивидуальности, нарушения личности, возможность для человека оставаться самим собой – эти вечные вопросы. ..

Фильтры

Фильтры

В данном разделе представлен топ лучших книг и аудиокниг по теме «Экзистенциальная психология». Полный список из 61 популярных книг и аудиокниг по теме, рейтинг и отзывы читателей. Читайте книги или слушайте на сайте онлайн, скачайте приложение для iOS или Android, чтобы не расставаться с любимыми книгами даже без интернета.

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Ключевые фигуры в экзистенциально-гуманистической терапии — Экзистенциальная терапия

В то время как многие люди помогли сформировать движение экзистенциально-гуманистической психологии, выделяются две фигуры, особенно в Соединенных Штатах. Хотя многие другие, в том числе выдающиеся теоретики-гуманисты, заслуживают признания за свой вклад, сейчас я сосредоточусь на этих двух фигурах. Эти теоретики сыграли заметную роль в разработке, определении и продвижении экзистенциальной теории и терапии. Без их руководства вряд ли экзистенциализм был бы там, где он есть сегодня.

Ролло Мэй считается отцом американской экзистенциальной психологии. Вклад Мэя начался с его докторской диссертации, которая была опубликована в 1950 году под названием «

Значение тревоги ». Эта книга, хотя и не самая захватывающая из его книг, остается важной работой. В этой книге Мэй вернул тревогу как неотъемлемую часть человеческого бытия. При этом он провел несколько важных различий в отношении тревоги, таких как различие между невротической и экзистенциальной тревогой.

Книгу Мэя « Существование », которую он редактировал вместе с Эрнестом Анхелем и Генри Элленбергером в 1958 году, часто называют формальным началом экзистенциального движения в Соединенных Штатах и ​​основанием экзистенциально-гуманистической психологии. Вскоре после выпуска «Существование» Мэй за следующие 33 года опубликовал множество книг, в том числе «Искусство консультирования» ,

«Мужество творить» , «Открытие бытия» , «Любовь и воля» , Свобода и судьба , Крик о мифе и Паулюс .

Подход к терапии, который разработал Мэй, оставаясь при этом исключительно экзистенциальным, находился под влиянием психоаналитического, гуманистического и юнгианского подходов. При чтении его историй болезни становится очевидным понимание Мэем психоаналитической теории и техники. На протяжении всей своей карьеры он сохранял уважение к большей части аналитического подхода, но существенно отступал от него. Его теория была гораздо более гуманистической, чем аналитические подходы его времени.

Представление Мэя о даймоническом было еще одним важным событием в экзистенциальной мысли. Даймоническое для Мэя было переработкой идеи Юнга о тени. Хотя есть много общего с концепцией Юнга, есть и некоторые существенные различия.

Даймонд (1996) дает прекрасный обзор сходств и различий (см. обзор Anger, Madness и Daimonic ).

Мэй была не только блестящим психологом, но и искусным писателем. Этот многогранный талант помог ему продвигать экзистенциально-гуманистическую психологию. Трудно ошибиться в трудах Мэй, хотя я бы не рекомендовал начинать с 9.0005 Значение тревоги . Это замечательная книга, но не самая приятная из его книг, возможно, потому, что она начиналась как диссертация. Я бы порекомендовал три лучшие книги: 1) Свобода и судьба , 2) Крик о мифе и 3) Любовь и воля . Наиболее полный обзор теории Мэя, вероятно, Freedom and Destiny . Некоторые близкие к Мэю отметили, что ему не понравилась эта книга, поскольку он чувствовал, что в основном занимается самоплагиатом своих предыдущих работ. Хотя для писателя эта самокритика имеет смысл, она также является причиной того, почему

Freedom and Destiny может быть лучшим обзором творчества Мэй.

Кроме того, существует целый выпуск Review of Existential Psychology and Psychiatry , посвященный вкладу Ролло Мэя. Хотя эти статьи трудно найти, и они не заменяют настоящие работы Ролло Мэя, это отличный источник информации о его жизни и работе.

За пределами экзистенциально-гуманистической психологии влияние Бюгенталя не так известно, как влияние Ролло Мэя и Ирвина Ялома, но оно не менее значительно. Сам Бюгенталь находился под сильным влиянием мая. На самом деле именно Мэй впервые привлекла его к экзистенциальной психологии и привела к определению ярлыка экзистенциально-гуманистическая терапия. В то время как Бюгенталь внес значительный вклад в письменное и теоретическое развитие экзистенциально-гуманистической психологии, видеоролики о том, как он проводит терапию, являются не менее важным вкладом, поскольку они обеспечивают отличные демонстрации и обсуждения экзистенциально-гуманистической терапии.

В начале моей карьеры мне посчастливилось встретиться и тренироваться у Бьюгенталя и Миртл Хири, которые продолжили традицию своих тренировок. Эта возможность появилась примерно через год после того, как он перенес инсульт, который повлиял на большую часть его жизни, включая некоторые из его когнитивных способностей. Тем не менее, Бугенталь по-прежнему участвовал в тренировочном процессе, в основном посредством проведения терапевтических демонстраций и интервью. Во многих отношениях это была идеальная ситуация для демонстрации невероятной силы его подхода к терапии. Из-за инсульта он не мог быть слишком когнитивным, а должен был оставаться в моменте, что было сутью его подхода. Присутствие, внимательность и забота Бюгенталя была терапией . Мне пришло в голову, что Бюгенталь более эффективен как терапевт благодаря своим невербальным действиям, которые показывают его сочувствие и внимательность, чем многие терапевты со всем их арсеналом терапевтических техник.

Этот пример воплощает метафору Карла Роджерса (1980) о том, что терапия — это «Способ существования». В то время как многие терапевты снижают свою эффективность, слишком стараясь или чрезмерно сосредотачиваясь на технике, Бьюгенталь может показать, что наиболее эффективная терапия часто о способе быть с людьми, который исцеляет. Хотя многое из этого кажется более гуманистическим или роджерианским в перспективе, часть того, что отличает его, — это система взглядов, которая включает внимание к экзистенциальным проблемам.

В последнее время теория, особенно абстрактная, подверглась нападкам. Часто возникает вопрос: «Какова цель этого?» и «Как это помогает?» Это важные вопросы. Конечно, если абстракция бесполезна, ею лучше пренебречь. Основываясь на этой критике, инструкторов теперь обычно призывают убедиться, что их обучение является практичным и предполагает прямое применение. Однако это довольно наивная позиция. Абстракция, часто потому, что она лучше стимулирует эмоции, влияет на образ жизни и способ восприятия. Довольно обескураживающие изменения в области психологии, обесценивающие абстрактное мышление, сужают восприятие и понимание человеческого опыта.

Бюгенталь — экзистенциальный мыслитель, который лучше всего воплощает это. Когда смотришь его терапевтические демонстрации, поражаешься, насколько простым это часто кажется. Тем не менее, для любого хорошо обученного терапевта очевидно, что его подход далеко не прост. Именно более широкое осознание, которое руководило его образом жизни, помогло ему быть эффективным в, казалось бы, упрощенной манере. Терапевт, который просто пытается подражать этому подходу без основы понимания, не будет так эффективен.

При знакомстве с подходом Бюгенталя очень помогают его книги. Однако, чтобы по-настоящему понять подход Бюгенталя, я рекомендую посмотреть его записанные демонстрации терапии. Видео доступны в некоторых университетских библиотеках, и многие из них можно приобрести на сайте Psychotherapy.net.

Я добавил две ссылки на интервью Джима Бьюдженталя, которые, как мне кажется, могут быть интересны. Первое — это интервью в журнале AHP Perspectives, март 2003 года. Это было одно из последних интервью с Джимом Бугенталом перед инсультом, в нем обсуждаются его взгляды на смерть, а также его размышления о своей карьере. Нажмите здесь, чтобы прочитать. Во-вторых, это интервью Виктора Ялома на сайте Psychotherapy. net. Это интервью состоялось вскоре после выхода его книги 9.0005 Психотерапия — это не то, что вы думаете , последняя книга Бюгенталя в его карьере. Нажмите здесь, чтобы прочитать. Я также написал дань уважения Джиму вскоре после его смерти. Нажмите здесь, чтобы прочитать мою дань уважения Бюгенталю.

Ирвин Ялом оказал значительное влияние на экзистенциальную терапию в целом и экзистенциально-гуманистическую психологию в частности. Однако есть две причины, по которым я не стал бы включать его в число двух основных фигур в развитии экзистенциально-гуманистической психологии. Во-первых, влияние Ялома пришло позже, и его влияние на экзистенциальную психологию в значительной степени началось после публикации Экзистенциальная психотерапия в 1980 году. Во-вторых, подход Ялома, хотя и оказывает влияние на экзистенциально-гуманистическую психологию, на самом деле является его собственным экзистенциальным подходом. Это не критика, а признание различий.

Ялом (1980) не рассматривал экзистенциальную психотерапию как независимую, самостоятельную терапию. Это, в частности, отличает его от течения экзистенциально-гуманистической терапии. Ялом в значительной степени опирается на межличностную и психоаналитическую терапию при разработке своего подхода, который не отличается от Мэя. Независимо от того, можно ли по праву считать Ялома экзистенциально-гуманистическим терапевтом, он внес важный вклад, повлиявший на экзистенциально-гуманистическую терапию. Кроме того, из экзистенциальных подходов к терапии, определенных Купером (2016), его подход больше всего похож на экзистенциально-гуманистическую терапию.

Поскольку Ялом – хороший писатель, пишущий доступным языком, он стал очень популярным и самым известным современным представителем экзистенциальной терапии в современном мире. Это пошло на пользу всей школе экзистенциальной терапии. Многие из тех, кто сейчас идентифицирует себя с определенным экзистенциальным подходом, отличным от подхода Ялома, впервые познакомились с экзистенциальной психологией через Ялома. Таким образом, его работа важна сама по себе, но также хорошо послужила более широкому экзистенциальному сообществу.

Луи Хоффман, доктор философии
Первоначальная версия опубликована в 2004 г.
Обновлено в апреле 2017 г.

Индивидуальная, экзистенциальная и гуманистическая психология

Индивидуальная, экзистенциальная и гуманистическая психология

Доктор К. Джордж Бори


Хотя мы обычно считаем Фрейда основоположником личности психология, впереди будет много других. Во-первых, там были бы те, кто в основном пошел по его стопам, как и его дочь Анна Фрейд и ее ученица Эрик Эриксон и другие, разработавшие теории, мало чем отличающиеся от теории Фрейда, такой как Карл Юнг. Во-вторых, были бихевиористы вроде Павлова и Скиннер, который придерживался точки зрения, что личность есть не что иное, как сумма сумма всех наших привычек. В-третьих, было много психологов. ВОЗ не вписывается ни в лагеря фрейдистов, ни в лагеря бихевиористов, а развивается теории которые подчеркивали такие вещи, как сознание, свободная воля, социальная забота, и креативность. В этой главе мы рассмотрим три из них. психологи и их теории: «Индивидуальная психология Альфреда Адлера», Экзистенциальный Психология в лице Людвига Бинсвангера и гуманистическая Психология, в лице Карла Роджерса.


Альфред Адлер

Фрейду было трудно ладить со своим более независимым мышлением. коллеги, некоторые из них покинули его круг. Со временем эти коллеги развитый свои собственные теории и методы лечения, имели свои кружки и учеников, и продолжал вносить свой вклад в эту область. Один из самых влиятельных был Альфред Адлер.

Альфред Адлер родился в пригороде Вены 7 февраля 1870 г. в третий ребенок еврейского торговца зерном и его жены. В детстве Альфред развитый рахит, из-за которого он не мог ходить до четырех лет. В пять, он чуть не умер от пневмонии. Именно в этом возрасте он решил стать врач.

В 1895 году получил степень доктора медицины в Венском университете. В течение В студенческие годы он привязался к группе студентов-социалистов, среди которую он нашел своей будущей женой Раисой Тимофеевной Эпштейн. Она была интеллектуал и общественный деятель, приехавший из России на учебу в Вену. Они женатый в 1897 году и в конце концов имел четверых детей, двое из которых стали психиатры.

Он начал свою медицинскую карьеру в качестве офтальмолога, но вскоре переключился на общей практики, и установил свой офис в низшей части Вена, напротив Прадера, парка развлечений и цирка.

Затем он обратился к психиатрии, а в 1907 году был приглашен в дискуссия Фрейда группа. После написания статей об органической неполноценности, совместимый со взглядами Фрейда, он написал, во-первых, статью о и агрессии инстинкт, который Фрейд не одобрял, а затем статья о детский чувство неполноценности, которое предполагало, что сексуальные представления Фрейда взятый больше метафорически, чем буквально.

Хотя Фрейд назначил Адлера президентом Венской аналитической Общество и соредактор информационного бюллетеня организации Адлер не переставал критиковать Фрейда. Дебаты между сторонниками Адлера и Фрейда устроили, но В результате Адлер вместе с девятью другими членами организации уходит в отставку, чтобы сформировать Общество индивидуальной психологии.

Во время Первой мировой войны Адлер служил врачом в Австрийской Армия, первая на Русском фронте, а позже в детском госпитале. После война, он участвовал в различных проектах, в том числе в клиниках при состояние школы и подготовка учителей. В 1926 лет, он отправился в Соединенные состояния читать лекции, и, в конце концов, он принял приглашенную должность в «Долгом Остров Медицинский колледж. В 1934 году он с семьей навсегда покинул Вену. На Может 28 августа 1937 года во время цикла лекций в Абердинском университете он умер. из сердечный приступ.


Индивидуальная психология

Альфред Адлер постулирует единый «драйв» или движущую силу, стоящую за все наше поведение и опыт. К тому времени, когда его теория застыла в своей большинство зрелой форме, он назвал эту движущую силу стремление к совершенство . Это желание, которое у всех нас есть, чтобы реализовать свой потенциал, и по сути та же идея, что и идея Карла Роджерса о самоактуализации.

Второй по значимости после стремления к совершенству является идея социального интерес , то есть забота о семье, об обществе, об обществе, о человечество, даже на всю жизнь. Адлер считал, что общественный интерес не просто врожденное, не просто выученный, а сочетание того и другого: оно основано на врожденном расположение, но его нужно взращивать, чтобы выжить.

Итак, вот мы все, «тянутся» к свершению, совершенству, самореализация. И все же некоторые из нас оказываются ужасно нереализованными, откровенно несовершенными и далеко от самореализовавшегося. А все потому, что у нас отсутствует социальный интерес, или, чтобы помещать это в положительной форме, потому что мы слишком корыстны. Ну и что делает так много из нас эгоистичных?

Адлер говорит, что дело в нашей неполноценности . Если вы движетесь вперед, преуспеваете, чувствуете себя компетентным, вы можете себе позволить к думать о других. Если нет, если жизнь берет верх над тобой, затем ваше внимание становится все более сосредоточенным на вас самих.

Очевидно, что все страдают от неполноценности в той или иной форме. Для Например, Адлер начал свою теоретическую работу с рассмотрения органов. неполноценность , то есть то, что у каждого из нас есть слабее, а также как сильнее, части нашей анатомии или физиологии. Некоторые из нас рождаются с шумами в сердце или развивать проблемы с сердцем в раннем возрасте; У некоторых слабые легкие, или почки, или рано проблемы с печенью; Некоторые из нас заикаются или шепелявят; У некоторых диабет или астма, или полиомиелит; У некоторых слабые глаза, плохой слух или слабая мускулатура; Некоторый у нас есть врожденная склонность к полноте, у других — к худобе; Некоторый из нас умственно отсталые, некоторые из нас уродливы; Некоторые из нас ужасно высокий или ужасно короткие; И так далее, и так далее.

Но Адлер вскоре увидел, что это только часть картины. Даже больше люди иметь психологических недостатков . Некоторые из них говорят, что мы являются тупой, или уродливый, или слабый. Некоторые из нас приходят к выводу, что мы просто нет хороший. В школе нас снова и снова проверяют, и нам ставят оценки, которые говорят нам мы не так хороши, как следующий человек. Или нас унижают за наши прыщи или нашу плохую осанку и оказаться без друзей или свиданий. Или мы принужденный в баскетбольные игры, где мы ждем, чтобы увидеть, какая команда застрянет с нас. В этих примерах речь идет не об истинной органической неполноценности — мы на самом деле не отсталые, уродливые или слабые, но мы учимся верить что мы.

Адлер также отметил еще более общую форму неполноценности: естественная «неполноценность» детей. Все дети по своей природе меньше, слабее, меньше социально и интеллектуально компетентны, чем окружающие их взрослые.

Если вас одолевают силы неполноценности — будь то твой болит тело, люди вокруг вас презирают вас или просто в общие трудности взросления — вы развиваете неполноценность комплекс . Вы становитесь застенчивым и робким, неуверенным в себе, нерешительным, трусливым, покорным, совместимый, и так далее. Вы начинаете полагаться на людей, которые будут нести вас, даже манипулирование чтобы они поддерживали вас: «Ты думаешь, что я умный/красивый/сильный/сексуальный / хорошо, не так ли?» В конце концов, вы истощаете их и можете находить сами собой. Никто не выдержит всего этого эгоистичного нытья. для длинный!

Также можно разработать комплекс превосходства . Превосходство Комплекс включает в себя прикрытие своей неполноценности, притворяясь начальство. Если вы чувствовать себя маленьким, один из способов почувствовать себя большим — заставить всех остальных чувствовать себя даже меньше! Хулиганы, хвастуны и мелкие диктаторы повсюду пример. Более тонкими примерами являются люди, которые склонны привлекать внимание. драматургия, тех, кто чувствует себя сильным, когда совершает преступления, и тех, кто помещать других за их пол, расу, этническое происхождение, религиозные убеждения, сексуальный ориентация, вес, рост и т.д. и т.п. люди которые прячут свое чувство никчемности в иллюзиях власти предоставляется алкоголем и наркотиками.

Но теория Адлера не пессимистична! Много людей отвечать на все эти неполноценности, ставя свое стремление к совершенство в действии через компенсацию . Люди с неполноценностью органов часто каким-то образом компенсировать их: Низший орган может быть укрепиться и даже стать сильнее, чем у других; Или другой органы могут быть переразвиты, чтобы компенсировать слабину; Или человек может компенсировать органическую проблему, развивая другие аспекты того, кто они есть. Как вы хорошо знаете, есть много примеров людей, которые преодолел большие физические трудности, чтобы стать тем, кем кто лучше обеспечен физически даже не мечтает!

Люди с психологической неполноценностью часто делают то же самое. вещь: Некоторые компенсируют это тем, что становятся лучше в том, что они чувствуют. уступает о; Другие компенсируют это тем, что становятся хорошими в чем-то еще. А что касается общего чувства неполноценности, которое мы все испытываем в детства Адлер предположил, что если мы посмотрите на детские игры, игрушки и фантазии, у них, как правило, есть вещь общее: Желание вырасти, стать большим, быть взрослым. Большинство из нам удается довольно хорошо!


Людвиг Бинсвангер

Экзистенциальная психология , как и фрейдистский психоанализ, является «школа мысли», традиция теории, исследований и практики который включает в себя работу многих мужчин и женщин. Он имеет свои корни в работа довольно разнообразная группа философов второй половины XIX в. особенно Фридрих Ницше. Хотя явного «основателя» для Экзистенциальный психологии, большинство признает, что именно Людвиг Бинсвангер является ее лучший представитель.

Людвиг Бинсвангер родился 13 апреля 1881 года в Кройцлингене, Швейцарии, в семью, уже хорошо зарекомендовавшую себя в медицинской и психиатрическая традиция: Его дед, которого также звали Людвиг, основал санаторий Bellevue в Кройцлингене в 1857 году.

Людвиг Бинсвангер получил степень доктора медицины в университете Цюриха в 1907 году. Он учился у Карла Юнга и помогал Юнгу с фрейдистскими Общество работа. Как и Юнг, он стажировался у Ойгена Блейлера, который придумал срок шизофрения.

Юнг познакомил Бинсвангера с Зигмундом Фрейдом в 1907 г. В 1911 г. Бинсвангер стал главным медицинским директором санатория Бельвю. В следующем году, он заболел, и его навещал Фрейд, который редко покидал Вену. Их дружба продолжалась до самой смерти Фрейда в 1939 году, несмотря на их принципиальные разногласия над теорией! В начале 1920-х годов Бинсвангер культивировал интерес к Экзистенциальный философии, и к началу 1930-х мы можем честно сказать, что он был в первый по-настоящему экзистенциальный терапевт. В 1943 года, он опубликовал свою основную работу Грунтформен und Erkenntnis menschlichen Daseins, , который остается не переведено на Английский.

В 1956 году Бинсвангер ушел со своего поста в Bellevue после 45 лет в качестве его главного медицинского директора. Он продолжал учиться и писать до его смерть в 1966 году.


Экзистенциальная психология

Экзистенциализм использует философский метод, называемый феноменологией. Феноменология тщательное и полное изучение явление , и есть в основном изобретение философа Эдмунда Гуссерля. Явления — это содержание из сознание, вещи, качества, отношения, события, мысли, изображений, воспоминания, фантазии, чувства, действия и т. д., которые мы переживаем. Феноменология является попыткой позволить этому опыту говорить с нами, раскрыть сами себя нам, чтобы мы могли описать их как можно непредвзятее.

Если вы изучали экспериментальную психологию, это может показаться как другой способ говорить об объективности. В экспериментальной психологии, как и в наука как правило, мы пытаемся избавиться от нашей противной субъективности и видеть вещи как они действительно есть. Но феноменолог предположил бы, что вы не можете получать избавиться от субъективности, как бы вы ни старались. Сама попытка быть научный означает подход к вещам с определенной точки зрения — научная смотровая площадка. Вы не можете избавиться от субъективности, потому что это не что-то отдельное. от объективность вообще. Эта взаимосвязь предмета и объект называется преднамеренность .

Этот метод использовался для изучения различных эмоций, психопатологии, такие вещи, как разлука, одиночество и солидарность, художественный опыт, религиозный опыт, молчание и речь, восприятия и поведения, а также скоро. Экзистенциализм просто берет этот метод и спрашивает большой вопрос: Что значит быть человеком ?

Можно сказать, что суть человечества — то, что мы все делиться, и отличает нас от всего остального в мире — это наша отсутствие сущности, наше «небытие», наша свобода . Мы не можем быть захваченный философской системой или психологической теорией; мы не можем сводиться к физическим и химическим процессам; наше будущее не может быть предсказано с соц. статистика. Это правда, что некоторые из нас мужчины, некоторые женщины; некоторые черные, некоторые являются белый; некоторые происходят из одной культуры, некоторые из другой; некоторые богаты, некоторые бедны; у некоторых есть один несовершенство, какой-то другой — «сырье» разительно отличается. Но это как мы выбирать жить, что делает каждого из нас тем, кто мы есть. Каждый из нас создает себя.

Бинсвангер перенял многие термины и понятия, введенные в экзистенциальный философ Мартин Хайдеггер. Первый и главный термин — Dasein , который много экзистенциалисты используют для обозначения человеческого существования. Буквально это означает «существование там», но исходное слово имеет несколько более тонких коннотаций: ударение делается на «Да» или «там», и поэтому Dasein имеет смысл существование посреди всего этого, в гуще событий, но никогда не принадлежность там. Мы « бросил » во вселенную не из нашей выбор. Когда мы начинаем выбирать свою жизнь, мы начинаем со многих выборов, сделанных за нас — генетика, Окружающая среда, общество, семья…, все это «сырье».

Экзистенциалисты известны тем, что указывали на трудность жизни. физический мир может доставлять нам не только удовольствие, но и боль; социальный мир может привести к разбитому сердцу и одиночество, а также любовь и привязанность; и личный мир, большинство особенно, содержит тревога и вина . И эти жесткий вещи не просто возможности в жизни: они неизбежны.

Экзистенциалисты иногда кажутся озабоченными смертью . Это в лицом к лицу со смертью, что мы, скорее всего, придем к пониманию жизнь. Мы, оказывается, единственное существо, осознающее свой конец. Когда мы осознаем свою смертность, мы можем сначала уклониться от нее и пытаться забыть о его реальности, «занявшись» повседневными делами в социальный мир. Но это не годится. Избежать смерти — значит избежать жизни.

По мнению экзистенциалистов, большинство из нас большую часть времени жизнь, которая включает в себя отрицание нашей полной человечности, нашего Dasein, с его тревога, вина и смерть. Они называют это отрицание недостоверностью . Тот, кто живет ненастоящим, уже не «становится», а только «существование.» Если жизнь есть движение, они остановились.

Способов быть неаутентичными столько же, сколько людей, но условность сегодня это самый распространенный стиль неаутентичности. Это включает в себя игнорирование свободу и жить жизнью конформизма и мелкого материализма. Если вы можете умудриться быть как все, вам не нужно делать свой собственный выбор. Вы можете обратиться к авторитету, или к своим коллегам, или к средства массовой информации для «руководства». Вы можете стать слишком «занятым», чтобы даже обратите внимание на моральные решения, которые вы должны принять.

Жить подлинно значит осознавать свою свободу и свой долг творить себя, о неизбежности беспокойства, вины, и смерть. Это значит принять эти вещи в акте самоутверждение. Это означает участие, сострадание и приверженность.


Карл Роджерс

Гуманизм — это американская версия экзистенциализма. Как и многие вещи Американский, он более оптимистичен и оптимистичен и имеет тенденцию подчеркивать то, что является хорошее в людях, а не плохое. Хотя это может казаться как неудачная предвзятость, этот оптимизм является столь необходимым дополнением к в психология личности, которая традиционно ориентируется на менее чем здоровые люди!

Подобно экзистенциализму, гуманизм представляет собой широкий набор теорий и теоретики которые иногда трудно определить. Но самый известный и самый влиятельный среди них должен быть Карл Роджерс.

Карл Роджерс родился 8 января 1902 года в Ок-Парке, штат Иллинойс, в пригороде из Чикаго, четвертый из шести детей. Его отец был успешным гражданский инженером, а его мать была домохозяйкой и набожной Кристиан. Его образование началось во втором классе, потому что он уже мог читать раньше детский сад.

Когда Карлу было 12 лет, его семья переехала на ферму примерно в 30 милях к западу от Чикаго, и именно здесь он должен был провести свою юность. С строгий воспитанием и множеством хлопот, Карл должен был стать довольно изолированным, независимый, и самодисциплинированный.

Он поступил в Висконсинский университет как сельскохозяйственный главный. Позже он переключился на религию, чтобы учиться на министерство. После окончания школы женился на Хелен Эллиот, переехал в в Нью-Йорке и начал посещать Союз богословских Семинария, известное либеральное религиозное учреждение. Роджерс переключился в программу клинической психологии Колумбийского университета и получил его докторская степень в 1931. Он уже начал свою клиническую работу. в Рочестерском обществе по предотвращению жестокого обращения с детьми.

В 1940 году ему предложили должность профессора в штате Огайо. 1942 г., он написал свою первую книгу «Консультирование и психотерапия». Затем в 1945 г., его пригласили основать консультационный центр в университете г. Чикаго. В 1957 году он вернулся, чтобы преподавать в своей альма-матер, Университете г. Висконсин. Наконец, в 1964 году он был счастлив принять должность исследователя в Лаборатории. Джолла, Калифорния. Он проводил терапию, произносил речи и писал, пока его смерть в 1987.


Гуманистическая психология

Гуманисты, такие как Карл Роджерс, считают людей в основном хорошими или здоровый — или, по крайней мере, не плохой или больной. Другими словами, они видят умственное здоровье как нормальное течение жизни, так и психические заболевания, преступность и другой человеческие проблемы, как искажения той естественной склонности, которую Роджерс называется самореализацией . В отличие от Маслоу, Роджерс использует термин для обозначения стремлению каждое существо должно стать «всем, чем оно может быть», гораздо нравиться Идея Адлера о стремлении к совершенству.

Роджерс говорит нам, что организмы естественным образом знают, что полезно для них. их. Эволюция дала нам чувства, вкусы, дискриминация нам нужно:  Когда мы голодны, мы находим пищу, и не любую пищу, но еда, которая имеет приятный вкус. Плохая на вкус еда, скорее всего, испорченный, гнилой, нездоровый. Вот что такое хороший и плохой вкус — наши эволюционный уроки понятны! Это называется организмической ценностью .

Среди множества вещей, которые мы инстинктивно ценим, есть положительных. , общий термин Роджерса для таких вещей, как любовь, привязанность, внимание, забота, и так далее. Понятно, что малыши нуждаются в любви и внимании. В на самом деле, кажется, что они умирают без него. Они, конечно, не в состоянии процветать — то есть стать «всем, чем они могут быть».

Еще одна вещь, возможно, особенно человеческая, которую мы ценим, это положительное. самоуважение , то есть самооценка, самоуважение, положительное образ самого себя. Мы достигаем этого позитивного самоуважения, переживая позитивное внимание другие показывают нам годы нашего взросления. Без этого самоуважение, мы чувствуем себя маленькими и беспомощными, и снова нам не удается стать всем, чем мы можем быть!

Роджерс считает, что, если предоставить их самим себе, животные как правило есть и пить то, что полезно для них, и потреблять их в сбалансированный пропорции. Младенцы тоже, кажется, хотят и любят то, что они нуждаться. Однако в какой-то момент мы создали среду для себя, которая существенно отличается от той, в которой мы эволюционировал. В этой новой средой являются такие вещи, как рафинированный сахар, мука, масло, шоколад, и так далее, чего наши предки в Африке никогда не знали. Эти вещи иметь ароматы, которые обращаются к нашим организмам, но не служат нашим актуализация хорошо. Эта новая, искусственная среда — наша общество , с его ритуалы, его организации, его технологии.

Наше общество также вводит нас в заблуждение с состояниями стоимостью . По мере нашего взросления наши родители, учителя, сверстники, средства массовой информации и другие только дайте нам то, что нам нужно, когда мы покажем, что мы «достойны», а не просто потому что нам это нужно. Мы выпиваем, когда заканчиваем урок, мы что-то получаем сладко, когда мы доедаем наши овощи, и самое главное, мы получаем любовь и привязанность тогда и только тогда, когда мы «ведём себя!»

Получение положительных отзывов «при условии» Роджерс называет условным положительный внимание. Поскольку нам действительно нужно положительное отношение, эти условия очень могущественны, и мы сгибаем себя в определенную форму, а не к нашу организменную оценку или нашу актуализирующую тенденцию, но обществом которые могут или не могут действительно иметь наши интересы в глубине души. А «хороший маленький мальчик или девочка» не может быть здоровым или счастливым мальчиком или девочкой!

Со временем это «обусловливание» приводит нас к условным также положительное самоуважение . Мы начинаем нравиться только себе если мы встретимся со стандартами, которые другие применяли к нам, а не если мы действительно актуализация наших возможностей. И поскольку эти стандарты были созданный не имея в виду каждого человека, чаще всего мы находим сами не в состоянии встретиться с ними и, следовательно, не в состоянии поддерживать какое-либо чувство самооценка.

Аспект вашего существа, основанный на актуализации тенденция, следует организм ценит, нуждается и получает положительное отношение и самоуважение, Роджерс называет настоящего себя . Это «ты», если все пойдет хорошо, вы станете.

С другой стороны, до такой степени, что наше общество не синхронизировано с актуализирующей тенденцией, и мы вынуждены жить с условия ценности которые не в ладах с организмической ценностью, и получают только условный положительное отношение и самоуважение, вместо этого мы развиваем идеальное я . В идеале Роджерс предлагает что-то нереальное, что-то, что всегда вне нашей досягаемости, стандарт, которому мы не можем соответствовать.

Этот разрыв между реальным «я» и идеальным «я», «я есть» и «Я должен» называется несоответствием . Чем больше разрыв, тем более несоответствие. Чем больше несоответствия, тем больше страданий. В факт, несоответствие — это, по существу, то, что Роджерс имеет в виду под неврозом: вне синхронизации с вашим собственным истинным я.

Но Роджерс так же интересуется описанием здоровых человек. Его термин « полностью функционирующий » включает в себя следующие качества:

1.  Открытость опыту . это наоборот обороноспособности. Это точное восприятие своего опыта в мире, включая свои чувства. Это также означает способность принимать реальность, опять же включая свои чувства. Чувства — такая важная часть открытости потому что они передают организменную ценность. Если вы не можете быть открытыми для ваши чувства, вы не можете быть открытыми для акуализации.

2.  Жизнь здесь и сейчас . Роджерс в составе из соприкасаясь с реальностью, настаивает на том, что мы не живем прошлым или в Будущее — одного уже нет, а другого еще нет! подарок единственная реальность, которая у нас есть. Имейте в виду, это не значит, что мы не должен помнить и учиться у нашего прошлого. Это также не значит, что мы не должен планировать или даже мечтать о будущем. Просто узнайте эти вещи такими, какие они есть: воспоминания и сны, которыми мы являемся испытывать здесь в настоящее время.

3.  Организм доверяет . Мы должны позволить себя к руководствоваться организмическим процессом оценки. Мы должны доверять сами, делать то, что кажется правильным, то, что приходит естественно. Имейте в виду, что Роджерс имел в виду доверяйте своему истинному я, а не невротическому я, как многие из нас становиться! Другими словами, организмическое доверие предполагает, что вы находитесь в контакте с осуществление тенденция.

4.  Свобода . Роджерс считал, что это не имеет значения. действительно ли у людей есть свобода воли: мы очень чувствуем, как будто мы делать. Это не означает, конечно, что мы вольны делать что угодно в все: Мы окружены детерминистической вселенной, так что хлопайте руками, как много как мне нравится, я не буду летать, как Супермен. Это означает, что мы чувствуем бесплатно когда выбор доступен для нас. Роджерс говорит, что полноценно функционирующий человек признает это чувство свободы, и берет на себя ответственность за его выбор.

5.  Творчество . Если ты чувствуешь себя свободным и ответственным, ты будет действовать соответственно и участвовать в мире. А полноценно функционирующий человек, соприкоснувшись с акуализацией, будет чувствовать себя обязанным по своей природе способствовать актуализации других, даже жизни сам. Это может быть через творчество в искусстве или науке, через социальную заботу и родительскую любовь или просто делая все возможное на своей работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *