Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Элементы я концепции: Структура «Я-концепции» личности

Структура и строение «Я-концепции»

Только та часть личности человека, которая им осознается, называется «Я». Бессознательное и неосознанное в него не входят.

Что содержит в себе бессознательное? Прежде всего информацию, которая поступает в нашу психику по каналам, в принципе недоступным для восприятия. Это наши рефлексы и установки — устойчивые, привычные реакции на определенный внешний сигнал или ситуацию. Есть и такая информация, которая в нашу психику попадает через различные органы чувств и влияет на нас, но осознана быть не может. Бессознательное содержит также то, что в разных теориях принято называть генетической памятью, архетипами, родовой памятью. Мы не осознаем этой памяти, стало быть, для нашего «Я» все это не существует.

Наконец, в бессознательном пребывают переживания, мысли и воспоминания, которые стали для человека слишком болезненными, слишком тяжелыми. Человек, будучи не в силах принять свою проблему и решить ее, вытесняет болезненные переживания и воспоминания.

Но подобное избавление иллюзорно. Вытесненные переживания не уходят совсем, они дают о себе знать, проявляясь в снах, болезненных фантазиях. Они порождают у человека мучительные психические переживания — неврозы. Открытие бессознательного, которое является вместилищем болезненных переживаний, принадлежит величайшему психологу и психиатру XX в. 3. Фрейду.

Непознанная жизнь не стоит того, чтобы быть прожитой.
Сократ

Поскольку «Я-концепция» включает только осознаваемое, ее можно определить как сознательное когнитивное восприятие и оценку индивидом самого себя, т. е. мысли и мнения о себе.

По мнению многих зарубежных авторов, позицию которых обобщил У. Хьюит, «Я-концепция» включает несколько компонентов.


Физический аспект «Я-концепции» проявляется в психофизиологических и анатомических особенностях нашего тела и организма: зрение, слух, вес, пол, рост и т. д. Сюда же следует отнести стиль одежды, предпочитаемые марки автомобиля, тип жилища, район проживания.

В самом деле, наше «Я» проявляется в том, какое жилье мы выбираем, как одеваемся (следим за модой или нет), как питаемся, что слышим и слушаем, сколько весим и считаем ли свой вес избыточным (часто избыточный вес снижает самооценку). Каждый из нас устанавливает особые отношения с собственным телом: любит его или не любит, холит себя или не обращает внимания на недуги, занимается физкультурой или утомляет организм праздностью, алкоголем и наркотиками.

Академическая сторона «Я-концепции» выражается в школьных оценках и достижениях, желании и умении учиться и т. д. Принято выделять два уровня:

  1. общая оценка академических достижений, которая проявляется в том, насколько хороши или высоки наши успехи в математике, литературе, иностранных языках и иных дисциплинах;
  2. социальная оценка академических достижений, которая формируется на основе сравнения собственных успехов с достижениями других людей, относящихся к тому же самому социальному классу или принадлежащих к одному поколению.

Влияние школьных и университетских оценок (аттестата и диплома) на трудовую и служебную карьеру общеизвестно. Нередко случается так, что человек, став уже взрослым, жалеет, что тратил студенческое время на пустые хлопоты, а не на упорные занятия, которые позволили бы добиться на службе больших результатов. Самооценка и академические успехи — две тесно связанные переменные. Успехи в школе или университете, несомненно, способны повысить или снизить самооценку. Но еще большей предсказательной силой обладает самооценка, уровень которой — низкий или высокий — непосредственно влияет на будущие академические успехи (хорошие или плохие). В 1890 г. родоначальник прагматизма выдающийся американский философ У. Джеймс даже придумал к такому случаю особую формулу:

Самооценка = Успехи / Претензии

Уравнение гласит, что увеличение самооценки наблюдается только при опережающем росте академических успехов относительно наших ожиданий. Благодаря своей простоте и эмпирической очевидности она приобрела широкую популярность. Действительно, на собственном опыте мы можем убедиться в том, что низкие претензии, помноженные на среднюю успеваемость, дадут в итоге высокую самооценку. И наоборот, высокие претензии и посредственная успеваемость обернутся низкой самооценкой.

Логическим выводом (королларием) из уравнения Джеймса служит другое уравнение

Успех = Претензии х Самооценка.

Новое уравнение гласит: успех можно улучшить благодаря повышению собственных ожиданий (претензий) и (или) самооценки. Когда Джемс определил самооценку с помощью своей формулы, он фактически указал на два пути повышения самооценки: индивид может улучшить представление о себе, увеличивая числитель этой дроби, уменьшая ее знаменатель, поскольку для самооценки важно лишь соотношение этих показателей. Как мудро заметил Джемс, «наше самоощущение в этом мире зависит исключительно от того, кем мы вознамерились стать и что мы вознамерились совершить».

Социальный компонент «Я-концепции» зависит от того, какие взаимоотношения у нас строятся с окружающими людьми — в семейном кругу, в соседском сообществе, на работе. В наименьшей степени на индивидуальную самооценку влияют отношения с посторонними людьми, например прохожими на улице или пассажирами в купе поезда.

Социальное «Я» возникает благодаря тому, что все мы включены в жизнь других людей, общества в целом и по отношению к этому обществу выполняем некоторые обязанности. Иначе говоря, играем социальные роли: «школьник», «сын (дочь)», «друг», «спортсмен», «отличник», «юноша (девушка)». Мы проводим немало времени, общаясь с другими людьми на ролевом уровне. Многие наши роли становятся важной частью нашего «Я».

Трансперсональная составляющая «Я-концепции» не менее важна, так как она отвечает за решение проблемы смысла жизни, тесно коррелирует с религиозными убеждениями человека либо их отсутствием. У некоторых народов, в частности у русских, решение общемировоззренческих вопросов о смысле жизни предшествует повседневным и производственным делам.

«Я-концепция» поддается внутреннему расчленению. Количество составных элементов «Я-концепции» у разных психологов меняется.

К примеру, Д. Хамачек выделяет воспринимаемое «Я» (каким человек себя видит), «реальное Я» (каким человек является в действительности по результатам объективных тестов или клинического обследования) и «идеальное Я» (каким человек хотел бы стать). Из этих составляющих складывается личность, которая в зависимости от того, кто ее описывает, может быть совокупностью или аспектов внутреннего самовосприятия индивида, или внешних аспектов восприятия индивида другим человеком. Рут Стренг выделила четыре основных аспекта «Я»: общая, основная «Я-концеп-ция»; временные, или переходные, «Я-концепции»; социальное «Я» и идеальное «Я».

Феноменалистический подход в понимании «Я-концепции», развитый К. Роджерсом, основывается на следующих положениях:

  • поведение зависит от ракурса индивидуального восприятия;
  • этот ракурс по своей природе субъективен;
  • всякое восприятие индивида преломляется в феноменальном поле его сознания, центром которого является «Я-концепция»;
  • «Я-концепция» — это одновременно и представление, и внутренняя сущность индивида, которая тяготеет к ценностям, имеющим культурное происхождение:
  • соответственно «Я-концепция» регулирует поведение;
  • «Я-концепция» обладает относительной стабильностью и обусловливает довольно устойчивые схемы поведения:
  • расхождения между опытом индивида и его «Я-концепцией» нейтрализуются с помощью механизмов психологической защиты:
  • главным побуждением всякого человека является стремление к самоактуализации.

Согласно теории самоактуализации К. Роджерса и М. Кингела внутренний мир человека подразделяется на две системы представлений, два «Я».

«Реальное Я» формируется на основе разнообразного опыта, который человеку приходится переживать в общении с другими людьми, и их поведения по отношению к нему.

«Идеальное Я» формируется из завышенных представлений о себе самом: человек видит себя тем, кем хотелось бы стать в результате реализации своих возможностей.

Оба «Я» могут совпадать полностью или частично, противоречить другу или просто не совпадать. Совпадение — случай чрезвычайно редкий, но наиболее комфортный для индивида, противоречие — также не очень распространенная ситуация. Но она чревата глубоким внутренним разладом личности. Обычно наше мнение о «себе любимом» и мнение о нас других людей в большей или меньшей степени не совпадают.

То, что думаем о себе мы, всегда лучше того, что думают о нас окружающие. В каждом из нас существует сильная потребность в самоуважении, заставляющая искать положительное отношение к самим себе или к тому, что мы делаем. При этом если другие, как часто бывает, одобряют наши эмоции, чувства, мысли и поведение лишь при том условии, что они соответствуют их собственным, то очень вероятно, что мы будем скрывать свои истинные мысли и чувства, демонстрируя вместо этого те, которые получат одобрение окружающих. В результате будем все меньше оставаться самими собой. Это приведет к разладу между реальным «Я», формируемым средой, и той частью психики, от которой вынуждены отказаться, что станет для нас источником тревоги. Напротив, если почувствуем, что нас принимают такими, каковы мы есть, то мы будем склонны раскрывать свои подлинные эмоции, чувства и мысли. Таким образом, личность уравновешена тем лучше, чем больше согласия между реальным «Я» человека и его чувствами, мыслями и поведением.

По мнению К. Роджерса, с одной стороны, индивидуум стремится привести в соответствие с этими представлениями о самом себе, т. е. со своим «реальным Я», как можно больше своих внешних переживаний. С другой — он пытается сблизить представление о самом себе с теми глубинными переживаниями, которые составляют его «идеальное Я» и соответствуют тому, чем он хотел бы быть.

Таким образом, «реальное Я» может так и не достичь соответствия «идеальному Я» либо из-за того, что под давлением внешних обстоятельств человек вынужден отказывать себе в определенном жизненном опыте, либо потому, что он навязывает себе такие чувства, ценности или установки, которые только отдаляют его «реальное Я» от «идеального».

Результатом несоответствия между «реальным Я» и жизненным опытом, с одной стороны, и между «реальным Я» и тем идеальным образом, который сложился у человека о себе самом, — с другой, могут быть тревога и нарушение психологической адаптации.

Р. Берне выделяет следующие основные ракурсы или модальности самоустановок.

  1. «Реальное Я» — установки, связанные с тем, как индивид воспринимает свои актуальные способности, роли, свой актуальный статус, т. е. с его представлениями о том, каков он на самом деле.
  2. «Зеркальное (социальное) Я» — установки, связанные с представлениями индивида о том, как его видят другие.
  3. «Идеальное Я» — установки, связанные с представлениями индивида о том, каким он хотел бы стать.

Более дробная классификация образов предложена М. Розенбергом: «настоящее Я», «динамическое Я», «фактическое Я», «вероятное Я», «идеализированное Я». Ш. Самюэль выделяет четыре «измерения» «Я-концепции»: образ тела, «социальное Я», «когнитивное Я» и самооценку. Практически любой из образов «Я» имеет сложное, неоднозначное по своему происхождению строение. М. Розенберг и Г. Каплан, рассматривая идею многоуровневой организации «Я-образов» (строения «Я-концепции»), выделяют различные «планы функционирования» «Я-концепции» (план реальности, план фантазии, план будущего и проч., в том числе и план возможности). «Возможное Я», соответствующее плану возможностей, есть представление человека о том, каким он мог бы стать. Оно не тождественно «идеальному Я», заданному социальными нормативами и долженствованиями, ибо включает в себя негативные самохарактеристики, оно отлично от «желаемого Я», непосредственно определяемого нашими мотивациями, так как включает в себя рефлексию моментов непроизвольности в саморазвитии.

«Идеальное Я» складывается из целого ряда представлений, отражающих сокровенные чаяния и устремления индивида, эти представления бывают оторваны от реальности. Согласно Хор ни большое расхождение между «реальным» и «идеальным Я» нередко ведет к депрессии, обусловленной недостижимостью идеала. Олпорт считает, что «идеальное Я» отражает цели, которые индивид связывает со своим будущим. Комбс и Coyпер рассматривают «идеальное Я» как образ человека, которым индивид хочет или надеется стать, т. е. как набор черт собственно личности, которые необходимы, с его точки зрения, для достижения адекватности, а иногда и совершенства. Многие авторы связывают «идеальное Я» с усвоением культурных идеалов, представлений и норм поведения, которые становятся личными идеалами благодаря механизмам социального подкрепления, такого рода идеалы свойственны всякому индивиду3. Идеальный образ, как и «Сверх-Я», считается инстанцией, осуществляющей регулирующую функцию, ответственную за отбор поступков.

Компоненты «рефлексивного Я» в модели, предложенной Розенбергом, образуют две части — существительные (отвечают на вопрос «Кто Я?») и прилагательные («Какой Я?»). Структура этих компонентов строится по следующим критериям. Первый — по степени отчетливости осознания, представленности того или иного компонента в сознании. Второй — по степени их важности, субъективной значимости. Третий — по степени последовательности, логической согласованности друг с другом, от чего зависит и последовательность, непротиворечивость образа «Я» в целом1. Критерии построения структуры компонентов «рефлексивного Я» в модели М. Розенберга соотносятся с понятием личностных конструктов в теории Дж, Келли.

1.4.2 Понятие я – концепции

Я-концепция — устойчивая, более или ме­нее осознанная, индивидуальная система представлений че­ловека о себе, интегрирующая его различные проявления в многообразных жизненных ситуациях. Я-концепция – это своеобразная теория самого себя.

В чем специфика Я-концепции по отношению к самосознанию? Какое из них является более широким? (вопросы для размышления)

Я-концепция — это система самовосприятий. Именно Я-концепция, а не некое реальное Я имеет определенное значение для личности и ее поведения. Как отмечали Снигг и Комбс (1949), существование реального Я — это вопрос скорее философский, поскольку наблюдать его непосредственно невозможно.

Я-концепция — предпосылка и следствие социального взаимодействия. Предпосылкой она является потому, что представления человека о себе во многом определяют его представления о других. Следствием социального взаимодействия Я-концепция выступает потому, что отношение к себе определяется отношением к человеку других, прежде всего значимых, людей.

Качества, которые мы приписываем собственной личности, в реальности могут отсутствовать, или быть не такими, как нам кажется, т.е. с ними не всегда готовы согласиться другие люди. Даже такие на первый взгляд объективные показатели, как рост или возраст, могут для разных людей иметь разное значение, обусловленное общей структурой их Я-концепции.

Близким понятием к Я-концепции выступает также понятие «идентичность», предложенное Э. Эриксоном. Подход Эриксона, по существу являющийся развитием концепции Фрейда, обращен к социокультурному контексту становления сознательного Я индивида — эго. Источником эго-идентичности является, по Эриксону, «культурно значимое достижение». Идентичность эго-индивида возникает в процессе интеграции его отдельных идентификаций; поэтому важно, чтобы ребенок общался со взрослыми, с которыми он мог бы идентифицироваться. В теории Эриксона описаны восемь стадий личностного развития и соответствующих изменений эго-идентичности, охарактеризованы присущие каждой из этих стадии кризисные поворотные пункты и указаны личностные качества, возникающие при разрешении этих внутренних конфликтов. Особенно сложным является процесс развития эго-идентичности в пору юности. Поэтому Эриксон уделяет особое внимание юношескому кризису развития и «размытости» эго-идентичности в этот период. Эриксон определяет эго-идентичность как заряжающее человека психической энергией «субъективное чувство непрерывной самотождественности» 1968). Более развернутого определения он нигде не приводит, хотя и указывает, что эго-идентичность — это не просто сумма принятых индивидом ролей, но также и определенные сочетания идентификаций и возможностей индивида, как они воспринимаются им на основе опыта взаимодействия с окружающим миром, а также знание о том, как реагируют на него другие. Поскольку эго-идентичность формируется в процессе взаимодействия индивида с его социокультурным окружением, она имеет психосоциальную природу.

Структура Я-концепции

Как мы имели возможность убедиться, во многих психологических теориях Я-концепция является одним из центральных понятий. Вместе с тем до сих пор не существует ни ее универсального определения, ни единства в терминологии. Термины, которые одни авторы употребляют для обозначения Я-концепции в целом, другие используют для обозначения ее отдельных аспектов. Чтобы внести ясность в эту ситуацию, мы предлагаем схему, которая, с одной стороны, должна отразить структуру Я-концепции, а с другой — упорядочить терминологию, встречающуюся на страницах психологической литературы, посвященной Я-концепции (рис. 2).

Рис. 2. Структура Я-концепции

Лучше всего представить Я-концепцию в виде иерархической структуры. На ее вершине располагается глобальная Я-концепция, включающая всевозможные грани индивидуального самосознания. Это — «поток сознания», о котором писал Джемс, или чувство собственной преемственности и неповторимости. Джемс, как мы уже говорили, выделил в нем два элемента — Я-сознающее и Я-как-объект. Однако но следует забывать об условности такого различения, которое, в сущности, является лишь удобной семантической моделью. В реальной психической жизни элементы эти настолько слиты, что образуют единое, практически нерасторжимое целое. Я-как-объект существует лишь в процессах сознавания и является содержанием этих процессов постольку, поскольку человек может сознавать самого себя. Разделять результат и процесс рефлексивного мышления мы можем только в понятийном плане; в психологическом плане они существуют слитно. Точно так же образ Я и самооценка поддаются лишь условному концептуальному различению, поскольку в психологическом плане они неразрывно взаимосвязаны. Образ и оценка своего Я предрасполагают индивида к определенному поведению; поэтому глобальную Я-концепцию мы можем рассматривать как совокупность установок индивида, направленных на самого себя. Однако эти установки могут иметь различные ракурсы и модальности.

Существует по крайней мере три основные модальности самоустановок:

  1. Реальное Я — установки, связанные с тем, как индивид воспринимает свои актуальные способности, роли, свой актуальный статус, то есть с его представлениями о том, каков он на самом дело.

  2. Зеркальное (социальное) Я — установки, связанные с представлениями индивида о том, как его видят другие.

  3. Идеальное Я — установки, связанные с представлениями индивида о том, каким он хотел бы стать.

Большинство авторов при изучении Я-концепции учитывают эти модальные различия. Нередко подчеркивается, что суждения, действия, жесты других людей, относящиеся к индивиду, выступают для него в качестве основного источника данных о самом себе. Как мы увидим в дальнейшем, рассматривая генезис Я-концепции у индивида, реальное Я и социальное Я должны быть согласованы по содержанию. С другой стороны, между содержанием реального Я и содержанием идеального Я могут наблюдаться существенные расхождения, которые поддаются объективному измерению.

Применительно к Я-концепции три элемента установки конкретизируются следующим образом:

1. Образ Я — представления индивида о самом себе.

2. Самооценка — аффективная оценка этого представления, которая может обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа Я могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением.

3. Потенциальная поведенческая реакция, то есть те конкретные действия, которые могут быть вызваны образом Я и самооценкой.

Идеальное Я складывается из целого ряда представлений, отражающих сокровенные чаяния и устремления индивида. Эти представления бывают оторваны от реальности. Как показала Хорни (1950), большое расхождение между реальным и идеальным Я нередко ведет к депрессии, обусловленной недостижимостью идеала. Помочь человеку отказаться от неосуществимых устремлений, продиктованных идеальным Я, чрезмерно оторванным от реальности, является, по ее мнению, одним из величайших облегчений, которые может принести человеку психотерапия. Олпорт (1961) считает, что идеальное Я отражает цели, которые индивид связывает со своим будущим. Комбс и Соупер (1957) рассматривают идеальное Я как образ человека, которым индивид хочет или надеется стать, то есть как набор черт собственной личности, которые необходимы, с его точки зрения, для достижения адекватности, а иногда и совершенства. Многие авторы связывают идеальное Я с усвоением культурных идеалов, представлений и норм поведения, которые становятся личными идеалами благодаря механизмам социального подкрепления. Такого рода идеалы свойственны всякому индивиду.

С момента своего зарождения Я-концепция становится активным началом, выступающим в трех функционально-ролевых аспектах (функции Я-концепции):

  1. Я-концепция как средство обеспечения внутренней согласованности. Ряд исследований по теории личности основывается на концепции, согласно которой человек всегда идет по пути достижения максимальной внутренней согласованности. Представления, чувства или идеи, вступающие в противоречие с другими представлениями, чувствами или идеями человека, приводят к дегармонизации личности, к ситуации психологического дискомфорта. Испытывая потребность в достижении внутренней гармонии, человек готов предпринимать различные действия, которые способствовали бы восстановлению утраченного равновесия. Существенным фактором восстановления внутренней согласованности является то, что человек думает о самом себе.

  2. Я-концепция как интерпретация опыта. Эта функция Я-концепции в поведении заключается в том, что она определяет характер индивидуальной интерпретации опыта, т.к. у человека существует устойчивая тенденция строить на основе собственных представлений о себе не только свое поведение, но и интерпретацию своего опыта.

  3. Я-концепция как совокупность ожиданий. Я-концепция определяет также и ожидания человека, то есть его представления о том, что должно произойти. Каждому человеку свойственны какие-то ожидания, во многом определяющие и характер его действий. Люди, уверенные в собственной значимости, ожидают, что и другие будут относится к ним таким же образом; считающие же, что они никому не нужны, не могут нравиться, либо ведут себя исходя из той предпосылки, либо интерпретируют соответствующим образом реакции окружающих. Многие исследователи считают эту функцию центральной, рассматривая Я-концепцию как совокупность ожиданий, а также оценок, относящихся к различным областям поведения.

Образ Я носит специфичный ситуативно-измен­чивый характер, отражает самовосприятие в данный момент времени, содержит ограниченный набор характеристик че­ловека (главным образом, интериоризованный репертуар со­циальных ролей). Осознание Образа Я связывают с ситуа­тивными препятствиями в деятельности, с приспособитель­ной реакцией в ответ на внешнее воздействие других людей, с более ранними сроками возникновения, чем Я-концепция. Его изменения не изменяют Я-концепцию личности. Вместе с тем, понятие Образ Я может употребляться не только в значении оперативно-ситуативного образа, но и синони­мично понятию Я-концепция, и для обозначения достаточно устойчивых, включенных в Я-концепцию ее измерений, от­ражающих представления человека о себе в конкретных сфе­рах его жизнедеятельности.

элементов концепции интерьера | Наша история – Elements Concept Interior

Elements Concept Interior: естественный, легкий, вневременной. Сделано вручную, с историей. Прямо из истоков.

|

поддержка

Бастиан Спил вырос в Индонезии. Он был одним из немногих голландских детей, всю свою юность проведших в Индонезии, в окружении яванской культуры. В детстве он уже имел дело с мебелью и местными ремеслами. Среди картонных коробок и продуктов мебельной компании его матери он строил секретные убежища. Он был наблюдательным, мечтательным ребенком, который всегда рисовал. В старшей школе дизайн и граффити уступили место его стремлению выражать и исследовать творческие границы. В свои восемнадцать лет он вернулся на свою «вторую родину» — Нидерланды, чтобы поступить в университет. Нидерланды всегда были загадочной далекой страной шоколадной крошки, сырой сельди, игр на свежем воздухе и разных времен года. Получив степень в области экономики и права, он почувствовал сильное желание развивать свое творчество дальше и подал заявление в Академию художеств, чтобы изучать иллюстрацию.

Элементы интерьера Concept

После своей жизненной главы в Нидерландах Бастиан вернулся в Индонезию, где начал разрабатывать мебель на заказ и под брендом White Label. Опыт и положительные отзывы о его продуктах дали ему толчок для создания собственного бренда, с помощью которого он мог выразить свой взгляд на интерьер и рассказать свою уникальную историю о формах, возможностях и ремеслах, лежащих в основе продуктов. Это был последний шаг, который преодолел разрыв между тем, чему он научился на западе, и своим опытом взросления в Индонезии. Так родилась концепция Elements Interior.

Процесс проектирования

Коллекция Elements Concept Interior разработана Bastiaan. Из грубого наброска он вместе с мастерами и командой разработчиков Elements Concept Interior разрабатывает прототип. Прототип будет адаптироваться до тех пор, пока не будут утверждены дизайн, конструкция, прочность и эффективность. Этот утвержденный мастер-образец станет планом производства. Во время производства каждый шаг контролируется командой Elements Concept Interior, чтобы обеспечить соблюдение стандартов.

Натуральные материалы

Elements Concept Interior во всех своих проектах фокусируется на использовании местных экологически чистых натуральных материалов. Ротанг, бамбук, глина, натуральный камень, банановые листья и рафия входят в число материалов, из которых состоит наша продукция. Для создания более динамичного дизайна в одном изделии часто комбинируют различные материалы. Сочетание легкого дизайна, натуральных материалов и богатого наследия этих ремесел придает каждому изделию свой характер.

Elements Concept Interior предпочитает эту форму производства. Это сильно отличается от фабричной работы, где собираются стада людей для выполнения машиноподобных задач. В нем есть чувство свободы, поскольку эти мужчины и женщины могут работать на кого угодно и когда угодно. Они близки к своему социальному кругу и семье и передают давнее ремесленное наследие из поколения в поколение. Разные ремесла выполняются в разных сферах, поэтому Elements Concept Interior идет туда, где находятся мастера конкретного ремесла.

Расскажи историю

Эта коллекция сочетает в себе минималистичный дизайн Бастиана с богатым наследием мастерства и натуральных местных материалов. Каждое изделие имеет свой характер и рассказывает историю об аутентичных материалах и технике, которые являются уникальными для Индонезии. Формы, различные ремесла и комбинации материалов придают многослойность и индивидуальность каждому изделию. Цель не только для создания привлекательных продуктов, но и для того, чтобы рассказать историю процесса и людей, стоящих за продуктами

Одновременное связывание множества элементов с концепцией

Содержание

  • 1 Исходное сообщение
  • 2 Вопрос пользователя
  • 3 Без изменений
  • 4 Подсказка от Харви
    • 4.1 Ответ пользователя
    • 4.2 Ответ Харви

Исходное сообщение

|От=Рене
|Отправлено=20 января 2017 г.
|Тема=Supermemo 17: Управление концепциями: сохранение структуры папок и одновременное связывание нескольких элементов с концепциями
|Q=Большинство моих суперпамяток-вопросов расположены в папках, доступных в главном окне в разделе Contents . Оттуда я могу выборочно узнать только вопросы из специальной научной статьи или специальной книги.

Новая версия supermemo 17 позволяет связать определенные вопросы с понятиями — что я успешно сделал из окна вопросов на Связать текущий элемент с любым понятием из реестра понятий : Если я просматриваю вопросы, связанные с определенным понятием из окна реестра понятий отображаются ранее добавленные вопросы.

  • Моя проблема* в том, что у меня более 10 000 вопросов, и я хотел бы добавить более (например) 30 вопросов за раз из меню браузера. Поэтому, когда я сделал это, выбрав Браузер процессов и Установить группу понятий , ничего не произошло, и если я выбрал Переместить : к понятию , мои вопросы физически переместились из структуры папок моей статьи/книги в понятие, тем самым разрушая мою прежнюю структуру.

Есть ли способ связать несколько вопросов одновременно из браузера поиска с понятиями и исходной структурой содержания? |Подсказки=в данный момент вы можете связывать элементы с концептами только один за другим. Намерение состоит в том, чтобы сохранить концептуальные ссылки уникальными/ценными. Однако это может измениться, потому что многие пользователи хотят добавлять массивные ссылки.

Вопрос пользователя

Есть ли новости по добавлению этой функции? — было бы очень полезно для работы с концептами.

Без изменений

Это всего лишь одно из 5600+ предложенных предложений. Связывание элементов требует сложной обработки в реестрах. Массовое добавление ссылок может повлиять на производительность. Это аналогично использованию Lexicon для больших коллекций. В некоторых случаях затраты на производительность перевешивают преимущества.

Подсказка от Харви

Извините, но я не уверен, правильно ли я понял ваш запрос. Пожалуйста, подтвердите правильность следующего резюме:

  1. У вас есть 10 000 предметов, которые вы связали с Concept X
  2. Теперь вы хотите переместить некоторые (скажем, 200 элементов) из этих 10 000 элементов в концепцию A
  3. После этого вы хотите физически переместить эти 200 элементов (т. е. в окне «Содержание») так, чтобы они оказались в концепции A

Правильно?


Харви

Ответ от пользователя

Не уверен насчет исходного плаката, но лично я хотел бы, чтобы мои статьи были как в рамках концепции «Анатомия», так и связаны с концепцией «желудочно-кишечный тракт». Поэтому я хотел бы связать их с «желудочно-кишечными», пока они остаются в рамках понятия «Анатомия». Вы можете сделать это индивидуально, используя Commander — Concept:Link (который, как примечание, назван напротив «Link:Contents» — ? не знаю, почему его назвали наоборот — вероятно, для скорости использования?), однако было бы здорово сделать это на уровне подмножества, как вы можете с установленной ссылкой.

Ответ от Harvey

Итак, вы имеете в виду, что хотите (я просто хотел убедиться, что понял, что вы имели в виду под оставаться под понятием «Анатомия» ):

  1. связать пункт X с двумя понятиями: анатомия и желудочно-кишечный тракт?
    ИЛИ
  2. связать элемент X с GI, но иметь его, визуально (т. е. в окне «Содержание»), в разделе «Анатомия»?

Редактировать: Пожалуйста, примите мои извинения; Я перечитал ваш ответ. И похоже, что ваша цель такая же, как указано в пункте 2.

Я не эксперт в том, что касается связывания элементов, и я мало что о них знаю из-за отсутствия опыта, но одно из возможных решений:

  1. Открыть окно содержимого
  2. Выделите элементы анатомии, которые вы хотите связать с концепцией GI
  3. Открыть их в браузере
  4. Откройте меню операций и выберите Установить группу понятий
  5. Выберите концепцию GI и нажмите Принять
  6. Эти предметы теперь будут иметь концепцию GI в качестве группы концепций, но они останутся, визуально (т. е. в окне «Содержание») в разделе «Анатомия».

Выпуск : еще раз, я мало работаю с концепциями и ссылками, если вообще работаю. Итак, пожалуйста, примите мой ответ с щепоткой соли.

Что-то я заметил, что Установить группу понятий и Связывание с группой понятий — две совершенно разные вещи; Раньше я думал, что это одно и то же с одинаковым действием и результатом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *