Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Эталон тела: Как менялся эталон мужского тела за последние 150 лет — Нож

Как менялся эталон мужского тела за последние 150 лет — Нож

Медиа много пишут об эволюции идеала женской красоты, но деликатно обходят вниманием мужское тело. Дизайнер Николай Лэмм (уроженец Петербурга, который сейчас живет в Питтсбурге) решил ликвидировать несправедливость и смоделировал эталонных мужчин, какими их видело общество в период с 1870-х по наше время. Лэмм известен своей приверженностью к реализму — это он превратил Барби в реальную женщину нормальных пропорций в своем кукольном проекте Lammily — поэтому его модели основаны на реальных фото и видео героев разных эпох.

ПоделитьсяРепостнутьТвитнуть

1870-е: Почетный член Клуба толстяков

Эталоны красоты варьируются в зависимости от степени откормленности народа: на Западе в моде худощавые люди, в Африке — чем толще, тем лучше. О том, каким был средний представитель западной цивилизации в конце XIX века и к чему он стремился, говорит название Клуба толстяков; эта организация в Коннектикуте принимала в свои ряды людей весом не менее 90 килограммов, и туда вступали добровольно и с гордостью. По нынешним меркам такие мужчины кажутся вполне нормальными, но не будем забывать о том, что средний рост американца, которому к 1870-му исполнилось 30 лет, составлял 172 см — на 7 см выше, чем сейчас. Русские тогда были еще ниже, на уровне французов (около 164 см). Дэдбоды той поры вызывали восторг дам по совершенно прозаическим причинам: упитанный — значит способен прокормить семью.

1930-е: Подкачанный мезоморф

К середине XX века Клуб толстяков был распущен из-за перемены общественного мнения: все испортил Голливуд, ставший кузницей идолов. Актерам приходилось держать себя в форме из-за камеры, которая визуально прибавляла им веса. В кино Кларк Гейбл и Джон Уэйн лишь слегка отличались в лучшую сторону от тех, кто находился по другую сторону экрана.

1960-е: Тощий рокер

После Элвиса и Битлз музыка затмила кино, а потом мир захлестнул наркотический бум и левое движение. Есть стало некогда и некруто, ценился драйв и позиция, а не мышцы и тем более не жирок. Красивое тело — не главное даже в разгар сексуальной революции, если у тебя есть убеждения, гитара и яркий прикид.

1980-е: Мускулистый Тарзан

К 1970-м схлынула мода на субтильных и страстных студентов, а к 1980-м, по контрасту, сформировался идеал накачанного мужчины, который не силен в диспутах о Керуаке, зато может, вспомнив о гуках, проломить кулаком крышу машины. Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне и Патрик Суэйзи доказали, что это действует на женщин не хуже.

1990-е — современность: Крепкий мужик из спортзала

Поджарый, но не перекачанный, с кубиками на животе, но его плечи не заставляют трещать рубашку — это Брэд Питт в «Бойцовском клубе» и заглавный герой сериала «Рэй Донован», люди, которые находят время на спортклуб (или заменяющие его драки) во времена, когда каждый второй парень сидит за компьютером целый день на работе и целый вечер дома.

Тело — социальный лифт.

Как менялись стандарты красоты

Общество постоянно меняет стандарты: полное женское тело считалось эталоном красоты, затем его сменило болезненно худое тело. Проходит время — появляется новый тренд — рельефные мускулы и кубики на животе. Как и почему менялись стандарты красоты?

Юлия Лапина — автор книги «Еда, тело, секс и тревога», которая вышла в издательстве «Альпина» — рассказывает о том, почему женщины не принимают свою природную красоту и кто в этом виноват. О том, как формировались и менялись стандарты женской красоты, читайте в отрывке, который мы публикуем. 

В 2009 году на конференции, посвященной расстройствам пищевого поведения, одна из ведущих специалистов по расстройствам пищевого поведения, Маргери Ганс (Margery T. Gans), посвятившая много лет изучению анорексии и булимии, выступила с докладом о возникновении в современном обществе «худого идеала женщины».

Речь в докладе в первую очередь шла о социальном статусе, причем не женщины, а мужчины. «Идеал худобы» западного мира берет свое начало из концепции, что женщина — собственность и символ статуса мужчины. В XVII веке идеалом была мягкая, округлая, пухленькая женщина, потому что лишь богачки могли есть продукты из дорогих муки и масла, вести сидячий образ жизни и не работать на полях под палящим солнцем. Это позволяло им иметь формы, которые воспевал Рубенс, и белую кожу. Вплоть до начала XX века загар считался главным признаком низкого происхождения. Аристократки прятались под зонтиками, в тени, чтобы иметь светящуюся, словно фарфоровую кожу. При дворе испанской королевы Изабеллы провинившихся фрейлин принуждали загорать, чтобы те потом не могли появиться в обществе. А если хотите подробно почитать об обряде пищевого насилия (раскармливания девочек с раннего возраста) и методах приведения тела к идеалам «полноты», наберите в поисковике «гаваж Мавритания». Гаваж как традиция появился в Мавритании, когда многие зажиточные семьи держали рабов. Мужчины были в основном заняты физическим трудом, что позволяло им оставаться худыми, а женщины двигались мало, потому что заботы о детях и доме лежали на прислуге. Считалось, что крупная женщина может дать здоровое потомство — на этом в первую очередь и основывалась их привлекательность.

Главный «инквизитор»

Гаваж существует в Мавритании до сих пор. Как и во многих традициях насилия над женщинами, роль главных «инквизиторов» играют бабушки и матери, которые заставляют девочек переедать «ради их счастливого будущего». Мужчины почти не участвуют в этом процессе. Мавритания — страна закрытая, поэтому трудно оценить масштабы проблемы, однако некоторая статистика все же существует. В 2001 году американская исследовательская фирма Measure DHS провела исследование и установила, что около 22% мавританских женщин в детстве кормили насильно. У половины этих женщин развито ожирение или избыточный вес, многие страдают диабетом, заболеваниями сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта. В ходе исследования, в котором принимало участие семь тысяч взрослых женщин, 15% из них заявили, что в детстве из-за переедания у них появлялись растяжки на коже. Каждая пятая призналась, что ей ломали большие пальцы ног, чтобы заставить есть. Каждая третья сожалела о том, что ей приходилось переедать.

Нужно понимать, что процедура насильственного кормления мучительна. Девочкам массируют кожу на животе, чтобы в него помещалось как можно больше пищи, если ребенка вырвет от переедания, то он все равно должен будет съесть все положенное. Как и любые практики приведения тела к социальным стандартам, гаваж мало считается с тем, чего хочет тело. Важно, чего общество ждет от тела.

Что общество ждет от женщины

В середине XIX века набрала обороты Великая индустриальная революция. Ручного труда и людей, занятых им, стало заметно меньше, появился и окреп средний класс. Тогда для мужчины было престижным иметь хрупкую жену: маленькая, худенькая, она порхала по дому, словно птаха, и просто физически не могла работать, даже если бы захотела. Своей внешностью женщина подчеркивала, что ее муж в состоянии один содержать семью. Конечно, здесь прослеживается прямое противоречие идее женского предназначения: ведь не худышка, а полнокровная, здоровая, сильная женщина способна зачать, выносить, родить и выкормить многочисленное потомство. Но к тому времени полным ходом шло развитие не только промышленности, но и медицины. Она стала более доступной, детская смертность упала: женщине больше не нужно было рожать по 10–15 детей. Ей больше не требовалось демонстрировать свою стать и безупречное физическое здоровье.

Отношение мужчины к женщине как к товару можно встретить в истории разных стран. Например, в России такая традиция существовала не только по отношению барина к своим крепостным, но и внутри крестьянской общины: «Если «девичья пора» заканчивалась, а замужество так и не предвиделось, то девушка рисковала остаться без мужа — «погибнуть». Девушку сравнивали с коробочкой мака, которая никак не может рассыпаться на зернышки, называли ее «засидкой» (словно залежалый и портящийся товар), «надолбой». В разных местностях возраст, с которого девушка считалась «засидкой», определялся по-разному: например, в южнорусских областях девушке полагалось вступить в брак до 18 лет, в центральных и среднерусских областях, на большей части территории Русского Севера — до 22‒23 лет, в отдельных северных районах до 25‒27 лет. Но повсюду отношение к девушке-«засидке» было резко неодобрительным, ведь она не смогла или не захотела вовремя выполнить свой долг перед Богом и людьми.

Еще один социальный маркер

В XXI веке тело все еще остается социальным маркером: богатые женщины могут позволить себе дорогую качественную еду, а не дешевый фастфуд, и свободное время для сна, у них есть персональный тренер, косметолог, они ходят в солярий и ездят в жаркие страны в разгар зимы (загар теперь признак финансового достатка). Критерии «идеального тела» остались теми же: на первом месте — социальный статус, а вовсе не фертильность или здоровье. Возможно, люди путают причинно-следственную связь. Ведь это не фотомодель Твигги задала моду на худобу — она стала иконой, потому что пришло ее время.

Интересно, что сегодня женское освобождение от зависимой роли, борьба за равноправие и получение мужских привилегий ведется опять-таки и на телесном фронте: образ мощной, «мышечной» женщины, которая, не покладая штанги, работает в спортзале над своим телом, становится укором для «жирных» и «плоских» — тех, кто снова не подходит под идеал времени. Борьба с жиром, который провозглашен главным врагом женщин, ведется без оглядки на здоровье.

Узкие стандарты

Один из «гениальных» маркетинговых ходов для увеличения продаж косметики — медикализация стандартов красоты, то есть когда ты не просто некрасивый, а «больной», если не соответствуешь определенным стандартам. Еще лет 40 назад некоторые косметические средства стали продаваться только в аптеках, чтобы внушить покупателю: это не просто баночка с кремом, а лекарство.

  • Время возможностей: откуда берется всеобщее уныние по поводу возраста

Целлюлит, как и растяжки, не представляет опасности для здоровья и возникал у женщин во все времена. Это показатель естественного течения жизни и нормальный процесс: так тело реагирует на происходящие с ним возрастные изменения. Жир и «объемы» не всегда были женскими врагами и уж тем более не считались уродством. И лишь недавно женщины объявили им войну.

Само слово «целлюлит» возникло во Франции в конце XIX века. Первое его появление датируется 1873 годом — во французском словаре Littré&Robi «целлюлит» описывается как «воспалительный процесс в клетках ткани или между слоями тканей». Между двумя мировыми войнами во французских СМИ увеличилось число публикаций на тему целлюлита. Парижские салоны красоты стали активно предлагать средства от этой «проблемы», а на страницах женских журналов появились советы экспертов и письма читателей, озабоченных проблемой целлюлита.

Возьмем, например, ежемесячный журнал Votre Beaute, созданный в 1933 году Эжен Шуэллер, основательницей L’Oreal (сегодня это одна из крупнейших косметических компаний, владеющая такими брендами, как Maybelline, Lancome и Kiehl’s). В феврале 1933 года издание опубликовало большую статью о целлюлите, подписанную «Dr. Debec». В ней целлюлит описывался как смесь «воды, токсинов, жиров и продуктов распада, которые образуют неполезный состав для организма». Доктор утверждал, что целлюлит — вид инфекции, с которой физические упражнения справиться не могут.

Долгое время тема целлюлита оставалась актуальной лишь во Франции, но потом распространилась по всему миру. По архивам глянцевых журналов мы можем проследить, как работала пропаганда. В 1968 году американский Vogue выходит с выносом на обложке: «Целлюлит — новый вид жира, от которого вы еще не избавились». В своем бестселлере «Миф о красоте» американская писательница Наоми Вульф замечает, что с этой обложки началась тенденция говорить о взрослом женском теле как о «состоянии»: тело немолодой женщины с его естественными процессами изменения в объемах и пропорциях объявляется не просто некрасивым, а больным.

За период с марта 2014 по февраль 2015 года только во Франции было продано около миллиона банок антицеллюлитного крема на 22,8 млн евро (по данным агентства IMS Health Pharmatrend). В 2015 году в США продажи антицеллюлитных средств потянули на 18 млрд долларов — на 7% больше, чем в 2014 году. При этом на рынке постоянно появляются новые «волшебные» средства и процедуры.

В это трудно поверить, но чуть больше ста лет назад растительность на женском теле еще не была проблемой — до тех пор, пока реклама не стала утверждать, что это «отвратительно». С появлением в 1915 году женской бритвы был введен новый эталон красоты — гладкая кожа без волос. А отказ от эпиляции фактически означал неприятие обществом. «В чем здесь противоречие, что плохого в бритье и депиляции?» — возможно, спросите вы. Но речь идет не о том, чтобы не удалять волосы в каких бы то ни было местах, если они доставляют дискомфорт. Дело в узких стандартах социально одобряемого внешнего вида женщины. Для мужчин приемлема любая форма растительности или ее отсутствие как на теле, так и на лице. Но не для женщин.

Мое тело — не твое дело

Общество постоянно меняет стандарты. У женского тела должны быть округлости — но не слишком много, и только в правильных местах, и только когда мы говорим, что округлые формы в моде. Проходит время — и вот уже женщина должна быть худой: чтобы выступали ключицы, а между ногами обязательно был просвет. Затем модными становятся рельефные мускулы и кубики на животе. Хорошо быть индивидуалистом и не разделять мнение большинства, когда у тебя есть не только моральная, но и финансовая свобода. Когда твоя безопасность (в том числе и финансовая) не зависит от «группы». Если ты гордо и с удовольствием «носишь» тело, которое не соответствует принятым в обществе на данный момент нормам, то тебе придется каким-то образом обеспечить себе независимую жизнь. В идеале это можно сделать через государственные институты: если закон гарантирует зарплату, пособие, пенсию, безопасность, то тебе не придется «продавать» свою внешность мужчинам. Без финансовой свободы принципиальная позиция «мое тело — мое дело» остается лишь мечтой.

Узнайте, как типы телосложения меняются на протяжении истории

Представления о красоте и типах телосложения не только различаются в зависимости от культуры, но и значительно эволюционировали на протяжении всей истории.

В визуально динамичной попытке воссоздать эту эволюцию BuzzFeed Video продемонстрировал разнообразные модели, чтобы изобразить более 3000 лет идеальных типов женского тела в соответствии со стандартами красоты каждого общества.

Вот идеальные типы с разбивкой по времени и месту:

Древний Египет (ок. 129 г.2 – 1069 г. до н.э.)

В эту эпоху идеальная женщина описывается как:

  • Стройная
  • Узкие плечи
  • Высокая талия
  • Симметричное лицо

В Древнем Египте женщин поощряли за их независимость и красоту. Древнеегипетское общество способствовало созданию сексуально-позитивной среды, в которой добрачный секс был вполне приемлем, и женщины могли без стыда развестись со своими мужьями.

↑ Содержание ↑

Древняя Греция (ок. 500 – 300 гг. до н.э.)

В этот период идеальной женщиной была:

  • Пухленькая
  • Полнотелый
  • Светлая кожа

Древняя Греция поклонялась мужской форме, зайдя так далеко, что провозгласила женские тела «изуродованными» версиями мужских. В этот период мужчины столкнулись с гораздо более высокими стандартами красоты и совершенства, чем женщины.

↑ Содержание ↑

Династия Хань (ок. 206 г. до н.э. – 220 г. н.э.)

В этот период идеальная женщина имела:

  • Тонкая талия
  • Бледная кожа
  • Большие глаза
  • Маленькие ножки

Маленькие ножки — это один из аспектов китайской красоты, сохраняющийся на протяжении сотен лет. Во времена династии Хань китайская культура отдавала предпочтение стройным женщинам с длинными черными волосами, белыми зубами и красными губами. Исторически сложилось так, что китайцы отдавали предпочтение женщинам с ультраженственностью.

↑ Содержание ↑

Итальянское Возрождение (ок. 1400–1700)

В эту эпоху идеальная женщина описывается как имеющая:

  • Большая грудь
  • Округлый желудок
  • Полные бедра
  • Светлая кожа

В эпоху итальянского Возрождения обязанностью жены было отражать статус мужа как в поведении, так и во внешности. Полное тело, светлые волосы и светлая кожа считались высшими признаками красоты.

↑ Содержание ↑

Викторианская Англия (ок. 1837 – 1901)

В этот период красивые женщины были такими:

  • Желательно пухленькая
  • Полнофигурный
  • Зауженная талия

Ах, эпоха корсета. В этот период женщины стягивали талию обтягивающим нижним бельем, чтобы создать ощущение желаемой фигуры песочных часов. Этот период времени длился во время правления королевы Виктории, которую многие считают одной из самых влиятельных фигур того времени.

↑ Содержание ↑

Бурные двадцатые (около 1920-х)

В этот период идеальная женщина имела:

  • Плоский ящик
  • Заниженная талия
  • Короткая прическа боб
  • Мальчишеская фигурка

Красота 1920-х годов характеризовалась андрогинным внешним видом женщин.

Они носили бюстгальтеры, которые сглаживали их грудь, и носили одежду, которая придавала им вид без изгибов. Женщины даже укорачивали свои волосы, отказываясь от давнего убеждения, что длинные волосы означают красоту и желанность.

↑ Содержание ↑

Золотой век Голливуда (ок. 1930–1919 гг.)50s)

В эту эпоху идеальная женщина описывается как имеющая:

  • Кривые
  • Фигурка песочных часов
  • Большая грудь
  • Тонкая талия

Тенденция к мальчишеской фигуре длилась недолго. Перенесемся на десятилетие вперед, и фигура песочных часов вернется. Классический пример идеального женского тела – Мэрилин Монро, «Золотая девушка Голливуда».

↑ Содержание ↑

Свинг шестидесятых (около 1960-х)

Этот период времени обожал этот женский образ:

  • Уиллоуи
  • Тонкий
  • Длинные стройные ножки
  • Телосложение подростка

Мир, любовь и худоба казались девизом идеальной красоты для женщин 1960-х годов. «Свингующий Лондон», термин, используемый для описания процветающей моды и культурной сцены Лондона в 1960-х годах, повлиял на женскую одежду и стиль в Америке в тот же период.

↑ Содержание ↑

Эпоха супермоделей (ок. 1980-х)

Эта эпоха прославляла этот тип телосложения:

  • Атлетик
  • Стройный, но пышный
  • Высокий
  • Тонированное оружие

Этот период времени привел к феномену помешательства на физических упражнениях. Видео с тренировками были в моде, призывая женщин быть стройными, но в то же время подтянутыми. В эту эпоху также наблюдался всплеск анорексии, которая, по мнению некоторых экспертов, была вызвана широко распространенной одержимостью физическими упражнениями.

↑ Содержание ↑

Heroin Chic (ок. 1990-х)

Идеальный тип телосложения этого периода:

  • Вайфиш
  • Чрезвычайно тонкий
  • Полупрозрачная кожа
  • Андрогинный

Бездомный шик, кто-нибудь? Прославленным телом того времени была женщина, которая выглядела худой, хрупкой и заброшенной. Модель Кейт Мосс была героиней этого героинового десятилетия – бледной, замкнутой и худой.

↑ Содержание ↑

Постмодернистская красота (ок. 2000-х – сегодня)

Наши текущие стандарты красоты для женщин включают:

  • Плоский живот
  • «Здоровый» Тощий
  • Большая грудь + попка
  • Зазор между бедрами

Ким Кардашьян, как ни прискорбно, является образцом идеальных стандартов красоты для современной женщины. Женщины должны быть худыми, но не слишком худыми, с большой грудью и большими ягодицами, при этом сохраняя плоский живот. Женщины все чаще ищут «исправления» пластической хирургии, чтобы добиться такого внешнего вида.

*исходный пост и все фотографии можно найти здесь 

↑ Содержание ↑

Бонус: женский макияж на протяжении всей истории

Итак, что вы думаете? Что вызывает эти резкие сдвиги в стандартах красоты? Выдающаяся историческая фигура женского пола или известная модель? Индустрия моды или Голливуд?

Нереалистичные стандарты тела создают токсичную среду – Стандарт

  • Мнения

Ясмина Кассир, штатный писатель
16 марта 2021 г. уверенность в теле и самооценка.

Нереалистичные стандарты тела в обществе создают у подростков огромное чувство давления с целью достижения идеального тела, что снижает их общую самооценку и создает нездоровые привычки.

Идея идеального тела увековечена с помощью нереалистичных фотографий женщин и девушек, представленных в СМИ. Модели с недостаточным весом и фотошопом повсюду, и они служат примерами того, как должны выглядеть девочки-подростки.

 Мысль о том, чтобы быть «толстым» и «раздутым», ежедневно приходит в голову людям. Отрицательные коннотации, связанные со вздутием живота, в сочетании с чрезмерным распространением в Интернете чрезмерных диетических советов по «избавлению от вздутия живота» отражают широко распространенное мнение, что ничего, кроме плоского живота, приемлемо.

В наши дни красота измеряется не уникальностью, а числом на весах или размером талии. Чтобы считаться красивым, люди должны соответствовать этим недостижимым стандартам, характеризующимся тонкой талией, фигурой в виде песочных часов, большими губами, узким бедром и плоским животом.

Стандарты тела — это социальная конструкция, которая применяется в повседневном общении и поддерживается социальными сетями. В таких приложениях, как Instagram, TikTok и Facebook, подростки видят бесконечные посты об «идеальном» типе телосложения, особенно от моделей и влиятельных лиц Instagram.

Согласно журналу Insider, исследование, проведенное в 2015 году, показало, что студенты колледжей, идентифицирующие себя с женщинами, которые проводят больше времени в Facebook, имеют более плохие изображения тела.

Кроме того, исследование, проведенное Huffington Post среди молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет, показало, что почти половина участников заявили, что их страницы в социальных сетях заставляли их чувствовать себя «уродливыми или непривлекательными». Существует значительная связь между чрезмерным временем, проведенным в социальных сетях, и ухудшением самовосприятия.

Я тоже сталкивался с этим. Когда я случайно просматриваю свою ленту в Instagram или Tiktok, мне кажется, что я никогда не буду соответствовать девушкам, которых вижу, что подталкивает меня к низкой самооценке.

Эта токсичная среда сделала так, что вместо признания красоты, которую я вижу в других, я сравниваю себя с ними.

Общество, в котором мы живем, заставляет девушек быть конкурентоспособными, корить себя, если они не могут достичь совершенства, и стремиться к идеальному телу, даже если оно недостижимо.

Еще одна повторяющаяся тема, возникающая в социальных сетях, — это стремление к самоутверждению. Необходимость получения многочисленных лайков на пост напрямую связана с потребностью в принятии.

Кроме того, размышляя о фотографиях, которые, как правило, получают наибольшее признание, я сразу же думаю о тех, на которых изображено «идеальное» тело. Будь то фотография в купальнике или повседневная фотография, посты, отражающие стандарты красоты общества, пользуются наибольшей популярностью среди публики.

Кроме того, важно учитывать, что проблемы с телом и стандарты важны не только для женщин, но и для мужчин.

Согласно исследованию, проведенному Университетом Брэдли, мужчины, как правило, спокойнее относятся к своему телу из-за стыда и смущения, если у них нет так называемой идеальной фигуры Они также находятся под постоянным давлением со стороны общества, чтобы достичь идеальной тело, такое как мускулистая цифра

Тем не менее, негативное отношение к телу, как правило, более распространено среди женщин из-за токсичности диетической культуры и социальных сетей. Воздействие менталитета, влекущего за собой необходимость контролировать потребление пищи и увеличение веса, как правило, более распространено среди девочек.

Результаты психологического исследования показывают, что девушки более склонны осознавать, как их вес влияет на их внешний вид, по сравнению с мужчинами, потому что они чаще сталкиваются с идеальным телом в средствах массовой информации.

Меня часто огорчают комментарии, которые я слышу от своих сверстников об одежде и еде. Например, «я выгляжу слишком толстым в этом наряде» — распространенная проблема.

Культура питания значительно возросла за последние годы, так как популярность экстремальной потери веса, ограничения потребления пищи, сокращения калорий и чрезмерных физических упражнений стала более распространенной.

В контексте культура диет стала популярной, потому что она служила решением для тех, кто боролся за достижение желаемого тела, предоставляя средства для быстрого снижения веса.

Кроме того, по данным Common Sense Media, 80% 10-летних девочек в США сидели на диете. Эта шокирующая статистика подчеркивает тот факт, что ограничения в еде чрезвычайно распространены среди молодежи.

К счастью, недавнее движение за позитивное отношение к телу бросило вызов общественным стандартам красоты, стремясь нормализовать все типы телосложения. Это движение монументально, потому что оно не только разрушает предрассудки, связанные с увеличением веса, но и позволяет создать общество, в котором индивидуальная красота, наконец, признается.

Примером бренда, пропагандирующего бодипозитив, является Savage x Fenty Beauty, который отказывается от универсальных стандартов красоты «один размер подходит всем», чтобы создать безопасную и инклюзивную среду для женщин с разным телосложением. Многие другие бренды, такие как Dove и Nike, пошли по этому пути.

Изображение неотредактированных и разных женщин в таких кампаниях, как реклама Dove «настоящая красота», играет важную роль в повышении самооценки, потому что девушки, наконец, могут относиться к тому, что они видят на экране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *