Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Этические нормы в деловом общении: правила, нормы и основные принципы

Содержание

правила, нормы и основные принципы

для руководителей переговоры

10.03.2022

Автор: Academy-of-capital.ru

Добавить комментарий

Рейтинг:

(Голосов: 3, Рейтинг: 4)

Из этого материала вы узнаете:

Основа успешного коллектива – соблюдение этики делового общения. Ее правила базируются на общепринятых моральных нормах и нормах законодательства. Они регламентируют принципы общения внутри коллектива, а также отношения с партнерами, конкурентами, клиентами и всем социумом и основаны преимущественно на уважении интересов как своей компании, так и всех, с кем она взаимодействует.

Есть общепринятые правила этики делового общения. Но каждая фирма вправе расширить и дополнить их, если считает, что это будет способствовать улучшению рабочей атмосферы, повышению мотивации в коллективе и подъему производительности. В статье мы расскажем об основных принципах делового общения, дадим рекомендации сотрудникам и руководителям.

Что такое этика делового общения

Для делового общения характерно наличие определенных норм и правил, которые основываются на профессиональной этике, нравственных и моральных принципах, культурных традициях. Соблюдение этих условий определяется как регламентированность деловых отношений.


Этика делового общения – это комплекс норм и правил, которые должны соблюдаться в процессе профессиональной деятельности. Все общепринятые понятия о морали и нравственности определяют поведение человека и процесс взаимодействия людей, в том числе и внутри коллектива.

Большое внимание в рамках деловой этики уделяется правилам коммуникации.

Следовать им стоит при личных встречах и телефонных разговорах с коллегами, партнерами, клиентами, инвесторами, работниками. Деловые нормы также могут определять внешний вид участников профессионального взаимодействия.

С развитием Интернета и внедрением в бизнес таких инструментов, как мессенджеры, соцсети, электронная почта, также сформировалось понятие сетевого этикета.

Профессиональные коммуникации можно условно разделить на несколько типов:

  • деловые переговоры;
  • деловая беседа;
  • деловое совещание;
  • деловая переписка;
  • дискуссия;
  • публичное выступление.

Каждый из этих видов коммуникации преследует разные цели, но это не отменяет соблюдения этикета. Любой тип делового общения основывается на схожих принципах.

Важность следования этике делового общения

Соблюдать принципы делового общения в коллективе очень важно. Достижение общих профессиональных целей становится более эффективным благодаря тому, что обмен информацией между коллегами выдержан в рамках этических норм. Соблюдать этические нормы важно по нескольким причинам.


В первую очередь, этика делового общения способствует тому, что сотрудникам проще понимать профессиональные цели и способы их достижений.

Также соблюдение норм деловой этики не допускает переход рабочих взаимоотношений в русло личного общения, а поддерживает трудовую атмосферу в коллективе.

Производительность труда во многом зависит от соблюдения принципов регламентированности. Так, поддерживаемая деловая обстановка на рабочем месте поможет каждому сотруднику чувствовать себя равноправным членом коллектива и выполнять свои профессиональные задачи более качественно.

Человек, владеющий деловым этикетом, выгодно отличается от остальных. Он:

  • Представляется другим воспитанным и образованным;
  • Имеет хорошие позиции в профессиональной среде;
  • Легко находит общий язык с другими людьми;
  • Ценит свое время и с уважением относится к времени других.

Основные правила этики делового общения

Грамотный руководитель находит баланс между правами и обязанностями для своих сотрудников. От этого зависит рабочая нагрузка и способность каждого работника хорошо выполнять свою работу. Кроме того, качество труда будет зависеть и от его взаимодействия с коллегами.


Конфликтов в коллективе можно избежать, если во время рабочих процессов будет уделяться внимание культуре общения:

  • Во время деловых мероприятий могут возникнуть неожиданные ситуации. Принципы этики профессионального делового общения помогают предотвратить или урегулировать назревающий конфликт. Правила говорят, что нельзя перебивать собеседников, а все замечания выражать только корректно и вежливо.
  • Подчиненным не стоит переоценивать себя, чтобы заслужить одобрение руководителя. Работнику целесообразно брать только те задания, с которыми он точно может справиться.
  • Для сохранения здоровой рабочей обстановки нужно уметь слышать и слушать собеседника. Это поможет не только наладить общение между коллегами и лучше понимать друг друга, но и оптимально распоряжаться рабочим временем.
  • Особое внимание должно уделяться этикету делового общения во время приемов представителей других стран. Соблюдение правил поможет создать приятную атмосферу на переговорах, расположить к себе собеседников и получить желаемый результат.
  • Деловые процессы определяются правилами тактильных контактов. Любые прикосновения во время рабочих контактов запрещены, кроме рукопожатий. Этот жест расценивается как деловой, но он должен быть кратким, а рука – сухой и не холодной. Участникам переговоров важно контролировать свои эмоции, избегать ненужных жестов и мимики. Неуверенность, суетливость, сбивчивость речи не вызывают доверия.

Важным является и процедура приветствия. При встрече сотрудники могут использовать такие приемы:

  • улыбка;
  • дружелюбный взгляд;
  • деловые комплименты;
  • заинтересованность;
  • уважение;
  • теплые слова;
  • обозначение значимости собеседника.

Соблюдение этих простых правил делового этикета формируют в коллективе доброжелательную атмосферу.

Тонкости этики делового общения внутри коллектива

Принципы этики делового общения регулируют профессиональные взаимосвязи на любом уровне управленческой иерархии. Рассмотрим, как формируются особенности общения в зависимости от профессиональных обязанностей.


Подчиненный – руководитель

Общение в рамках «подчиненный – руководитель» должно быть выдержано с соблюдением определенных моментов:

  • Поведение сотрудника в рамках этических норм сохраняет здоровую психологическую обстановку в процессе делового общения.
  • Подчиненный обязан соблюдать субординацию и проявлять уважение к руководителю. Все замечания, претензии высказываются начальнику корректно, с позиции занимаемой должности.
  • К руководству не стоит обращаться в категоричном тоне.
  • Не допускается перешагивать «через голову» непосредственного руководителя, обращаясь с возникающими вопросами к вышестоящему начальнику.

Рекомендуем

«Доверие клиентов: как завоевать и не потерять»Подробнее

Руководитель – подчиненный

Отношение руководителя к своим сотрудникам во многом определяет общий психологический фон в коллективе. Начальнику не стоит забывать, что выстраивать отношения с работниками нужно таким образом, который и желателен и для него самого.

В обязанности руководителя входит:

  • создание коллектива, который готов к выполнению общих целей и задач;
  • выявление причин, которые приводят к проблемам в рабочем процессе;
  • работа с подчиненными, которые не хотят или не могут выполнять все распоряжения начальства;
  • достойное оценивание заслуг работников;
  • доверие к подчиненным;
  • признание своих промахов и ошибок;
  • справедливое и равное отношение ко всем сотрудникам.

Рекомендуем

«7 техник активного слушания»Подробнее

Для руководителя недопустимо:

  • подвергать критике личные качества работника;
  • при других сотрудниках делать замечания;
  • показывать свою некомпетентность подчиненным.

Сотрудник – сотрудник

Отношения по горизонтали, между сотрудниками, должны выстраиваться на принципах эмпатии. Относись к другому так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Коллеги – это равноправные члены коллектива, и взаимодействие их должно быть доброжелательными и комфортными.


Этика как наука определяет правила этикета в деловом общении во взаимодействии сотрудников между собой:

  • в разговоре использовать имя собеседника. Это верный способ расположения к себе и выстраивания приятельских отношений;
  • при общении быть дружелюбным, улыбаться;
  • уметь слушать своего собеседника;
  • уважать личные качества каждого сотрудника;
  • быть объективным в равной степени к каждому;
  • обязанности по выполнению общих задач распределять справедливо;
  • быть аккуратным в плане обещаний.

Деловая этика в электронной переписке

Функции этики делового общения выходят за пределы личного взаимодействия. Развитие Интернета внесло в бизнес-сферу и электронные виды связи – мессенджеры, электронную почту, социальные сети. Использование email стало привычным для решения и личных, и деловых вопросов. Но применение этого канала связи в профессиональной среде требует знания основных правил ведения переписки.


Чтобы не нарушать правил этики письменного делового общения, при составлении письма следует учитывать следующее:

  • Кому вы пишете: адресат.

От правильности выбора адресата зависит, насколько вы сможете выполнить поставленную цель. Следуйте правилу: одна компания – один адресат. Не нужно писать по всем электронным адресам, указанным в разделе «контакты» на сайте нужной вам организации. Постарайтесь определить то контактное лицо, которое может ответить на ваш вопрос. Избегайте массовых рассылок, особенно если используете внутреннюю корпоративную почту.

Если определить нужного вам адресата не получается, то в письме можно попросить переадресовать ваш запрос ответственному лицу либо запросить контакты.

Рекомендуем

«Управление конфликтами: суть процесса, главные принципы, основные методы. »Подробнее

Будьте внимательны с обратными адресами при составлении ответа. Возможно, нужно будет сократить список, чтобы ваши письма не уходили не по назначению.

  • О чем вы пишете: тема.

Тема письма – это важная часть любого электронного сообщения. Формулируйте ее кратко и четко, без пунктуационных знаков, символов и заглавных букв. Тема должна отражать суть вашего запроса.

  • Как вы пишете: приветствие.

Приветствие – это неотъемлемая часть любого письма. Универсально использовать фразы «Здравствуйте!», «Добрый день!», так не будет привязки ко времени суток. Даже неформальная и дружеская переписка требует приветствия, например «Привет!».

Не забывайте про важность использования имени адресата. Если оно известно, то его можно указать уже в самом приветствии. Так человек обратит внимание на ваше письмо и более тщательно его прочтет. Если вы обращаетесь к группе людей, можно использовать слова – коллеги, партнеры, друзья.

Ангельское терпение в продажах

  • Что вы пишете: тело письма.

Не пишите много. Длинное письмо тяжело воспринимается, большая вероятность, что его просто не дочитают до конца. В зависимости от ситуации подбирайте емкие слова, пишите только по существу. Избегайте жаргона, сокращений, фамильярности.

Структурируйте текст. Используйте абзацы, нумерацию пунктов.

К крупному и цветному шрифту прибегайте только при необходимости.

  • Кто пишет: ваша подпись.

Подпись – еще один важный элемент электронного письма. Если вы пишете от себя лично, то вместе со своим именем используйте фразу «с уважением». Можно заранее поблагодарить адресата за ответ. Если ваше сообщение от имени компании, то вместе с вашим именем и должность следует указать название организации и контакты.

Таким образом, этика делового общения определяет правила и нормы поведения в профессиональном сообществе. Только тот, кто знает их и применяет на практике, может стать успешным специалистом и эффективно достигать поставленных целей.


Деловая этика, культура, кодекс, нормы и понятие делового общения и отношений. Тренинг можно заказать на нашем сайте

Принципы деловой этики
Культура делового общения
Основные понятия
Этика делового поведения
Деловая этика в России
Заключение

Деловая этика —  комплекс правил, этических норм, соблюдающихся деловыми людьми в корпоративной среде. Такая этика затрагивает не только отношения внутри компании, но и за ее пределами. В частности, ее правила соблюдаются при общении с партнерами по бизнесу. При этом этика деловых отношений является общепринятой и содержит нормы, которые применяются не только в общих, но и в конкретных ситуациях.

Принципы деловой этики

Основные общепринятые принципы:

  • Ответственность за действия в деловой сфере;
  • Уважение к участникам бизнеса.

Расширенный список принципов, основанных на философии в совокупности с практическим опытом делового мира, сформулирован Л. Хосмером, социологом из США. Эти принципы базируются на соблюдении определенных правил. В частности, необходимо исключать действия, которые:

  • Противоречат интересам компании, бизнеса;
  • Нельзя будет продемонстрировать, рассказать о них открыто;
  • Не способствуют формированию чувства локтя, ощущения того, что все работают для достижения 1 цели;
  • Нарушают закон, причем следует учесть, что в законе всегда прописываются минимальные общественные моральные нормы;
  • Не несут пользы обществу, а также компании, бизнесу;
  • Направлены на рекомендации другим, при этом себе того же не пожелал бы, оказавшись в похожей ситуации;
  • Нарушали бы права тех, с кем в ходе ведения дел приходится контактировать;
  • Были бы направлены на получение максимальной прибыли с нарушениями закона и рыночных требований, без учета всевозможных затрат. Согласно аксиомам экономической теории, при противоположном подходе можно утверждать о высокой степени производственной эффективности;
  • Могут стать причиной несправедливости по отношению к более слабым участникам деловых отношений;
  • Способны препятствовать другому человеку в реализации его права на саморазвитие, самореализацию.

Культура делового общения – что это такое

Нередко можно услышать мнение, что деловая этика – это то же самое, что и культура делового общения. В общем можно сказать, что такое мнение верно. Культура не может существовать без этики. Отношения могут быть культурными, что подразумевает под собой их этичность. Однако под культурой принято понимать более емкое понятие. Она отображает реальность со семи положительными и неположительными проявлениями. В свою очередь, этика состоит из норм, правил, которые принято применять в деловых кругах.

Деловой человек обязан придерживаться культуры делового общения. Основные аспекты касаются доброжелательности к оппоненту, отсутствия плохого настроения, способного негативно повлиять на ту же беседу, а также необходимости проявлять заинтересованность темой. Придерживаясь хотя бы трех важных аксиом, уже можно утверждать о том, что деловой человек имеет представление о культуре делового общения.

Понятия деловой этики: этикет, нормы, кодекс

Понятие деловой этики связано не только с культурой делового общения. Прямую связь этика имеет с деловым этикетом. Последний представляет собой комплекс норм, правил, которые используются для ведения работы в определенном стиле, с определенной манерой, определяют они особенности проведения деловых переговоров, а также внешний вид и пр. Деловой этикет в той или иной стране может иметь свои оригинальные отличия, о которых необходимо знать деловым иностранцам, если они желают найти выгодные пути сотрудничества.

Существует и такое понятие как нормы деловой этики. При этом они являются общепринятыми. На них не влияют национально-культурные и другие особенности. К ним относится:

  • Пунктуальность.

Предопределяет умение все делать своевременно, рассчитывать свое время. Пунктуальный бизнесмен – это человек, на которого можно положиться. Профессионалы не только свое время умеют беречь, но и чужое.

  • Умение сохранять секреты.

Соблюдение конфиденциальности – одно из главных и неоспоримых по своей важности правил делового мира. Причем речь идет не только о каких-то бизнес деталях. Обсуждение даже личной жизни коллег по работе считается дурным тоном.

  • Способность думать и о себе, и о других.

В деловой сфере не принято проявлять эгоизм, неуважение, нетерпимость. Недопустимо высокомерие, которое следует отличать от уверенности в себе.

  • Соблюдение делового этикета в плане поведения, внешнего облика.

Знание норм делового этикета по формированию внешнего вида позволяет обеспечивать соблюдение норм деловой этики.

  • Грамотность и профессионализм.

Умение правильно, грамотно строить свою речь, понятно изъясняться путем других форм коммуникаций, а также наличие профессиональных знаний, которые касаются бизнеса – это обязательные составляющие, которые должны присутствовать в жизни современного делового человека.

Еще одним понятием деловой этики следует считать кодекс деловой этики. Как бы громко ни звучало это понятие, однако оно имеет достаточно узкое значение в плане применения. Кодекс деловой этики – нормативный акт локального характера. Это свод правил, норм, устанавливаемых в конкретной компании и обязательных для применения сотрудниками этой компании.

Этика делового поведения

Этика делового поведения – это система индивидуальных поступков, действий, которая связана с реализацией, достижением деловых интересов индивида. Она включает особенности взаимодействия с партнерами по бизнесу, руководителями, коллегами и подчиненными. Деловое поведение реализуется посредством:

  • Делового общения, которое выстраивается на основе деловой культуры, деловой профессиональной этики;
  • Установления взаимных отношений, а также принятия решений, которые способствуют успеху дела;
  • Уважения к тем, с кем приходится общаться в ходе ведения бизнеса.

Как ведет себя бизнесмен при деловом общении, как устанавливает контакты, как принимает решения – все это формирует понятие делового поведения, на что влияет и уважение, которое включает в себя:

  • Вежливость;
  • Соблюдение иерархии;
  • Грамотное сочетание паритета и приоритета.

Деловая этика в России

В России существуют свои особенности деловой этики с учетом того, что общепринятые в мире этические нормы отечественные бизнесмены, ведущие дела на международном уровне, все-таки соблюдают. К таким особенностям относятся следующие моменты:

  • Как показывает практика, общение в российской деловой сфере начинается с искреннего приветствия, обязательного рукопожатия. У нас принято обращаться к собеседнику по имени-отчеству;
  • Если во всем мире общение деловых людей сопровождается спокойным голосом, то в России допустимо некоторое повышение тона, жестикуляция и даже резкие интонации;
  • За рубежом признаком проявления уважения считается обращение: «Как дела?». Россиянин, даже если он деловой человек, почему-то решает при таком вопросе, что ему нужно рассказать обо всем, что касается состояния его дел;
  • В России деловые люди практически не улыбаются, что странно, если сравнивать с манерой поведения деловых иностранцев;
  • Российские бизнесмены часто общаются на близком расстоянии, чего не стоит делать при общении с зарубежными партнерами. Иностранцы могут посчитать такое поведение фамильярным;
  • Только в последние годы деловые россияне стали более скрупулезно относиться к своему внешнему виду. А ведь во всем мире уже давно принято следовать определенным нормам делового этикета, которые определяют, как должен выглядеть бизнесмен;
  • Деловые люди из России в общении с иностранными партнерами могут высказываться некорректно и непонятно, что делать категорически нельзя, если в ходе тех же переговоров происходит прояснение очень важных бизнес вопросов.

Заключение

Анализ всего вышенаписанного приводит к следующему выводу. Современный деловой человек обязан знать обо всех нормах, правилах деловой этики. И не только знать, но и применять их на практике. Понятно, что деловая этика в России имеет свои особенности, но некоторые из них не следует демонстрировать при общении с иностранными партнерами. Цивилизованное деловое поведение должно строиться на принятых во всем мире нормах. И тогда можно быть уверенным в достижении всех поставленных на своем пути целей.

При желании пройти обучение и научиться использовать полученные знания на практике можно воспользоваться нашей помощью. Специалисты нашей компании проводят тренинги по деловой этике, которые позволяют освоить основы делового поведения на разных уровнях взаимодействия.

4 Основные принципы этического общения

Фальшивые новости продолжают распространяться и сегодня, что вызывает вопрос о том, уделяют ли специалисты по коммуникациям достаточное внимание этике на рабочем месте.

Без сомнения, этичное общение должно быть в центре внимания всех специалистов по коммуникациям. В деловом общении чаще всего мы склонны отдавать приоритет целям, ориентированным на результат, таким как создание массовой осведомленности, поощрение покупательского намерения и стимулирование спроса. Тем не менее, так же необходимо сделать шаг назад и спросить себя, действуем ли мы полностью честно и открыто, или участвуем в неэтичном поведении в любой форме или форме.

Связанный: Тройное дно Маркетинг: тренд или иллюзия?

Неэтичное общение по-прежнему имеет место по одной ключевой причине: люди часто недооценивают влияние общения. На самом деле общение — это первостепенный инструмент в развитии отношений и укреплении доверия с вашей аудиторией. Он способен формировать повествования по любой заданной теме, от политики до технологий, и требует тщательного и вдумчивого рассмотрения этических принципов.

Рассмотрим обратную сторону. Неэтичное общение может нанести значительный ущерб онлайн-репутации рассматриваемой организации. Представьте себе, что в пресс-релизе, анонсирующем новый продукт, упоминается уникальная функция, которой товар на самом деле не обладает, или в сообщении в социальной сети содержатся ложные или преувеличенные заявления о том, что компания отмечена наградами. Вы можете ожидать, что ваша аудитория немедленно потеряет доверие к организации, что практически невозможно исправить.

Что такое этичное общение?

Проще говоря, этичное общение означает общение ясным, кратким, правдивым и ответственным. Но в профессии, в которой нет четкого набора руководящих принципов, может быть сложно отличить правильное от неправильного.

Как бы то ни было, точно так же, как в медицинской отрасли есть свои правила и этические стандарты, которым необходимо следовать, специалисты по коммуникациям должны соблюдать неписаный кодекс этического поведения, который является основой нашей коммуникационной стратегии и ключевой добродетелью профессионализма.

Мы всегда должны стремиться к эффективному общению и этичному общению — кто сказал, что невозможно сбалансировать оба?

Давайте рассмотрим четыре основных этических принципа, которые должен помнить каждый специалист по коммуникациям.

1. Обеспечение прозрачности и честности

Сообщайте только то, что известно как правда. Этика может быть сложной в этом отношении, потому что, хотя это, возможно, и не входило в ваши намерения, это все равно считается неэтичным, даже если всего 1 процент того, что сказано, является ложью.

Ранее я упоминал об «ответственности», и вот где она вступает в игру: ответственность за то, чтобы каждое слово было достоверным и точным, ложится на плечи специалиста по коммуникациям. Эта корпоративная социальная ответственность начинается с проведения тщательного исследования и включает надлежащее указание всех ссылок и источников.

Быть полностью прозрачным также означает обеспечивать правдивое представление. Раскройте все соответствующие детали, включая любые предостережения или негативы, какими бы незначительными они ни казались. Несмотря на то, что многие люди думают, что связи с общественностью являются синонимом «раскрутки», мы никогда не должны менять повествование, основываясь на том, во что мы хотим, чтобы наша аудитория поверила.

2. Понимание своей аудитории

Американский комик Фред Аллен однажды сказал: «Рекламное агентство — это 85% путаницы и 15% комиссионных», но так быть не должно.

Часто письменные PR и корпоративные коммуникации становятся слишком сложными из-за жаргона и нишевой отраслевой терминологии, которые не имеют абсолютно никакого смысла для неспециалиста. Вот почему так важно понимать свою аудиторию. Прежде чем писать, нам нужно задать себе такие вопросы, как:

  • Кто будет это читать?
  • Сколько базовых знаний у них есть?
  • Могу ли я сообщить об этом более простым способом?

Не будем забывать, что общение — это всегда улица с двусторонним движением. Участие сообщества заключается не только в том, чтобы мы донесли сообщение. Это также обратная связь, которую мы получаем, которая во многом зависит от того, как было понято сообщение. Это означает, что мы должны учитывать любые языковые барьеры, с которыми может столкнуться аудитория, и настаивать на представлении в нашем выборе слов. Как профессионалы в области коммуникации, это помогает нам убедиться, что мы не представляем ничего, что может причинить вред или быть истолковано как унизительное, нетерпимое или даже вызывающее ненависть.

3. Соблюдение конфиденциальности и конфиденциальности

Конфиденциальность — горячая тема, и это правильно. Очень легко увлечься, особенно когда есть потенциально сенсационное сообщение, но всегда следите за тем, чтобы вы не нарушали частную жизнь любого человека и не раскрывали конфиденциальную информацию об организации.

Уважайте и защищайте конфиденциальность ваших клиентов и партнеров, которые могли раскрыть определенные сведения, которые должны строго храниться в секрете, даже если нет юридически обязывающего документа, такого как соглашение о неразглашении. То же самое относится и к тем, кто работает в журналистике и кто, возможно, подключился к источникам, которые просили остаться анонимными или делились личными сведениями неофициально.

4. Выбор правильного времени и места

Соблюдение этических норм общения выходит за рамки того, что вы говорите, но также и когда и где . Возьмем, к примеру, рекламу сигарет на детском телеканале или репортаж о высокотехнологичном оружии в разгар конфликта. В то время как экстремальные сценарии, они демонстрируют важность , когда и , где мы решаем общаться.

Будьте тактичны и внимательны при выборе наиболее подходящего времени и места для общения. Планируйте и разрабатывайте стратегию. Изучите свою аудиторию, различные варианты средств или каналов, которые у вас есть, а также глобальные события, которые могут повлиять на то, как ваше сообщение будет получено и воспринято.

См. также: Почему коммуникации никогда не должны останавливаться

Положить конец этической дилемме в коммуникациях

Этика должна быть краеугольным камнем коммуникационной стратегии каждой организации. Мы знаем, что это правда, но что значит общаться этично? Поскольку тема коммуникативной этики обычно не обсуждается так часто, как следовало бы, это часто приводит к неуверенности со стороны специалистов по коммуникациям.

Эффективное этичное общение является основой успеха коммуникационной стратегии организации. Хотя передача фактически точных сообщений честно и прозрачно является центральным элементом этического общения, оно также выходит далеко за рамки этого.

Имея это в виду, что бы вы изменили в своем общении?

 

Нужна помощь в разработке стратегии корпоративных коммуникаций? Узнайте, как наши PR-службы работают вместе, чтобы создать положительную репутацию для брендов, и свяжитесь с нами сегодня.

Об общении и этических вопросах в бизнесе | Малый бизнес

Предприятия всех размеров полагаются на общение во многих его формах — личное, печатное и цифровое — чтобы помочь менеджерам, сотрудникам и клиентам понять, что и как нужно делать. В то же время корпоративные коммуникации во многом нерегулируемы. Это оставляет место для сообщений, которые являются творческими, вводящими в заблуждение, а иногда и неверными. Где вы проводите линию? Этика может дать ответ.

Что такое этичное общение в бизнесе?

Мир бизнеса в значительной степени ориентирован на транзакции с упором на доход, рост и размер прибыли. Давление продавать высокое. В то же время все больше и больше голосов призывают к честности, прозрачности и уважению на рабочем месте — не только между бизнесом и клиентом, но и внутри самого бизнеса.

Этическое общение — это тип общения, основанный на определенных этических принципах, сообщает SMB Advisors. Эти принципы включают открытость, правдивость и ответственность в отношениях с другими, чтобы не вводить в заблуждение. В нем указывается, что есть определенные вещи, которые вы не должны делать, например, лгать или намекать покупателю, что ваш продукт даст лучшие результаты, чем продукт конкурента, чтобы увеличить продажи.

Характеристики этического общения

Несмотря на то, что в каждом бизнесе есть свои правила, этичное общение обычно включает следующие принципы.

Честность

Главным принципом этического общения является честность, и все остальные характеристики проистекают из этого ядра. Честность — это акт передачи сообщения ясным и правдивым способом. Любая попытка массажа или приукрашивания информации не является этичным общением. Также нельзя лгать, когда менеджер задает каверзные вопросы, потому что, говоря правду, вы будете выглядеть плохо

Отличный способ оценить честность — задать вопрос: «Советую ли я своим клиентам открыто, честно и независимо от того, покупают ли они в итоге у меня? Могут ли мои слова как-то вводить в заблуждение?»

Прозрачность

Можно говорить правду, но не всю правду, а частичная коммуникация редко бывает этичной. Например, сотрудник может опубликовать полностью подлинный обзор продуктов компании на сайте онлайн-обзоров, но если он сделает это анонимно, не заявляя о своей личной заинтересованности в бизнесе, то он действует неэтично. Потребители могут пострадать из-за нарушения объективности и прозрачности информации.

Профессионализм

Этическое общение в бизнесе — это не только вопрос личных моральных норм, но и выражение профессионализма. Как сообщает Forbes, чтобы общаться профессионально, нужно мыслить в долгосрочной перспективе. Могут быть моменты, когда вы можете почувствовать желание наорать и накричать на кого-то или унизить его, и это может даже заставить вас чувствовать себя сильным и контролирующим. На самом деле потеря профессионализма может разрушить ваши будущие отношения на работе.

Готовность к спокойному, взвешенному диалогу является основным требованием этического общения. Спросите себя: «Думаю ли я и действую так, чтобы уверенно смотреться утром в зеркало?»

Согласованность

Согласованность требует, чтобы информация, которую вы предоставляете разным сторонам, была логичной и совместимой, чтобы вы не могли сбить людей с толку противоречивыми сообщениями. Последовательность означает спрашивать себя: «Проверяю ли я регулярно то, что говорю и делаю, чтобы убедиться, что я все еще общаюсь так, как намеревался?»

Ответственность

Как отправитель сообщения вы несете ответственность за способ получения сообщения. Общение с этикой означает, что вы не пишете двусмысленное сообщение, чтобы дать себе правдоподобное отрицание, если получатель воспримет сообщение неправильно. Это также требует, чтобы вы адаптировали свое сообщение, чтобы преодолеть любые потенциальные препятствия, такие как общение с клиентами на простом английском языке без корпоративного жаргона.

Этические коммуникаторы воздерживаются от манипуляций, уклонений и других лингвистических упражнений. Они осмеливаются быть максимально прозрачными. Хороший способ измерить уровень вашей ответственности — спросить: «Постоянно ли я действую в интересах получателя моего сообщения? Трачу ли я время на то, чтобы следить за тем, чтобы убедиться, что сообщение понято?»

Справедливость

Справедливость – это принцип общения без суждений или прерываний, а также без предположений о том, как отреагирует другой человек. Активное слушание является важным навыком, сообщает платформа Mind Tools, посвященная решениям для карьерного и управленческого обучения, поскольку это гарантирует, что каждый прислушивается к отзывам и задает подробные вопросы ради разъяснения, поскольку они стремятся понять.

Справедливость также требует открытого рассмотрения жалоб. Вы можете оценить свой уровень справедливости, спросив: «Делаю ли я все, что в моих силах, чтобы услышать отзывы других и быть лучшим советником для своих клиентов и сотрудников?»

Зачем беспокоиться об этичном общении?

В бизнесе этика и производительность неразрывно связаны. Клиенты, которые считают, что компания дает им честные советы, как правило, остаются и совершают повторные покупки. Они вознаграждают честное поведение более высокими продажами, лояльностью и положительными рекомендациями. Этические предприятия могут рассчитывать на максимизацию прибыли, рост и успех продаж именно благодаря тому, что они сосредоточены на принципах этического общения.

Ссылаясь на научное исследование о том, окупается ли этика, журнал D Magazine сообщает, что предприятия, которые вели себя неэтично, потеряли 41 процент своей рыночной стоимости. Большая часть этого снижения была связана с испорченной репутацией.

Юридические последствия неэтичного общения

Распространение слухов, разговоры за чьей-либо спиной, обсуждение финансовой или личной информации клиента с кем-то за пределами компании или передача конфиденциальной информации — все это примеры неэтичного общения в бизнесе — иногда могут также нарушения закона.

Например, Закон о переносимости и подотчетности медицинского страхования от 1996 г., краткое изложение которого доступно на веб-сайте Центров по контролю и профилактике заболеваний, запрещает работникам здравоохранения раскрывать любую личную медицинскую информацию, имеющуюся у их пациентов и клиентов. Нарушение HIPAA является уголовным преступлением, за которое взимается штраф до 250 000 долларов США.

Многие деловые контракты содержат положения о конфиденциальности. Нарушение их, и бизнес может оказаться на стороне получателя судебного иска о нарушении контракта, который, вероятно, будет включать требование о возмещении денежного ущерба, сообщает Эдвард Аллен Лоу. Ложные заявления о ком-то могут попасть на территорию диффамации, что приведет к судебным искам и нанесению ущерба репутации компании.

Разработка стратегии этичного общения на рабочем месте

Чтобы этичное общение практиковалось в организации, руководство должно учитывать следующее:

  • Этическое общение — это стратегия, направленная сверху вниз. Руководство должно сделать это приоритетом и последовательно закреплять ценности в корпоративной стратегии, если сотрудники хотят следовать правильному поведению при общении на местах.
  • Предприятия как юридические лица не могут практиковать этичное общение; это могут делать только сотрудники. Чтобы донести эту тему до людей, компания должна зафиксировать политику в формализованном кодексе поведения или кодексе этики.
  • Чтобы сделать этичное общение стандартом, а не просто «хорошо иметь», требуется как последовательность, так и последующие действия с четкими дисциплинарными мерами за этические нарушения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *