Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Фактор это в педагогике: Фактор педагогический | это… Что такое Фактор педагогический?

Объективные и субъективные факторы воспитания

Воспитание трудно подвергается анализу. Причина тому кроется в огромной сложности механизмов образования воспитанности и невозможности предугадать результат. Тем не менее, можно выделить факторы, которые обуславливают течение и эффективность воспитательного процесса.

Факторы воспитания

Определение 1

Фактором называют причину, влияющую, тем или иным образом, на воспитание.

Факторы воспитания бывают 2-х видов: объективные и субъективные.

Определение 2

Объективные факторы – это такие причины, которые не зависят от воспитанника.

Примерами объективных факторов служит следующее:

  • Место рождения;
  • Среда обитания;
  • Природа и климат;
  • Традиции и господствующие нормы в обществе.

Данные факторы предопределяют стержневые черты человека такие, как национальность, раса, религиозная направленность. Поменять что-то в действии объективных факторов воспитания почти не представляется возможным.

Субъективность воспитания

В остальном воспитание имеет ярко выраженную субъективную направленность.

Определение 3

Субъективные факторы – это причины, зависящие от самого воспитанника и его учителей, а также окружающих людей и деятельности учебно-воспитательных учреждений.

Субъективный фактор – это, в частности:

  • Склонность ученика к воспитанию и его умения воспринимать воспитательные влияния;
  • Направленность воспитанника;
  • Стремления, желания и намерения воспитанника;
  • Личностные интересы воспитанника;
  • Духовная связь между воспитанником и учителем;
  • Взаимодействие учителей и воспитанников;
  • Воспитательная система;
  • Непосредственная деятельность воспитателей;
  • Организация процесса воспитания;
  • Педагогические программы воспитания;
  • Морально-психологический настрой в коллективе.

Сильно влияет на воспитательный процесс воспитуемость ученика. Дети с высоким показателем воспитуемости быстрее откликаются на помощь в развитии их личности, прислушиваются к советам воспитателя. Все это сказывается на правильном использовании и преобразовании усвоенных способов социального поведения в жизни и существенно поднимает эффективность воспитания. Низкий уровень воспитуемости у детей проявляется в их закрытости для развития, нежелании прислушиваться к рекомендациям педагога. У плохо воспитуемых детей затрудняется ориентировка в новых условиях среды.

Сама воспитательная система может быть причиной продуктивного и непродуктивного воспитания.

Определение 4

Воспитательная система – это комплекс связанных компонентов, который развивается в пространстве и во времени. Компонентами воспитательной системы являются: цели, общая деятельность людей, сами люди как субъекты воспитательной деятельности, среда, человеческие отношения.

В современных условиях повышается роль личности воспитателя и его влияния на продуктивность воспитательного процесса. Педагог, как главный генератор духовности, не может обладать монополией на воспитательное воздействие. Лишь многоплановость и даже полярность воспитательных воздействий рождает проблему эффективности.

Актуальность данной проблемы растет по мере взросления ученика, параллельно растет и его рационально-критическое отношение к окружающей среде и к воспринимаемой учебно-педагогической информации. На силу воспитательного воздействия влияет не его направленность, а то, кто и каким образом его осуществляет. Вот почему, первостепенным фактором эффективности процесса воспитания становится личность педагога.

Субъективные факторы достаточно переменчивые, непостоянные. Причем их действие может достигать довольно большой силы. Субъективные факторы появляются и воздействуют зачастую ситуационно, за короткий промежуток времени. Их применение в педагогической деятельности требует высокого педагогического профессионализма. В каждой конкретной ситуации сложный характер воздействия объективных и субъективных факторов, цели воспитания накладывают на воспитательный процесс свой неповторимый отпечаток.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Автор: Дмитрий Косяков

Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета

Навигация по статьям

Предыдущая статья

Теория воспитания в гражданского обществе

Следующая статья

Средства воспитательной работы

  • Взаимодействие школы с общественными организациями
  • Виды воспитания в педагогике
  • Виды воспитательной работы
  • Воспитание в гимназии К. Мая
  • Воспитание в дворянских семьях
  • Все темы по педагогике
  • Дипломные работы
  • Курсовые работы
  • Рефераты
  • Контрольные работы
  • Отчет по практике
  • Эссе

Узнать подробнее

  • Особенности мотивации к учебной деятельности в младшем школьном возрасте

    • Вид работы:

      Курсовая работа

    • Выполнена:

      22 июня 2022 г.

    • Стоимость:

      3 400 руб

    Заказать такую же работу

  • Тема презентация любви в работах Данте Ковакликанти и Ариосто и Бакачо

    Заказать такую же работу

  • к диплому желателен тот же автор

    Заказать такую же работу

  • Современные модели организации смешанного обучения в высшей школе развитых зарубежных стран

    • Вид работы:

      Реферат

    • Выполнена:

      7 января 2022 г.

    • Стоимость:

      1 200 руб

    Заказать такую же работу

  • Silence as a form of communication

    • Вид работы:

      Реферат

    • Выполнена:

      18 декабря 2021 г.

    • Стоимость:

      1 600 руб

    Заказать такую же работу

  • Разработка фрагмента учебного занятия на основе одной из современных концепний обучения

    • Вид работы:

      Практическая работа

    • Выполнена:

      28 ноября 2021 г.

    • Стоимость:

      1 000 руб

    Заказать такую же работу

  • Смотреть все работы по педагогике

    Субъективные факторы воспитания

    Используй поиск, чтобы найти научные материалы и собрать список литературы

    База статей справочника включает в себя статьи написанные экспертами Автор24, статьи из научных журналов и примеры студенческих работ из различных вузов страны

    Содержание статьи

    1. Факторы воспитания

    2. Субъективность воспитания

    Факторы воспитания

    Воспитание анализировать достаточно сложно. Причина заключается в невероятной сложности механизмов образования воспитанности, а также в невозможности предвидеть результат. Постепенно все же выделяются факторы, обусловливающие течение и эффективность воспитательного процесса.

    Определение 1

    Фактор – это причина, влияющая, так или иначе, на воспитание.

    Выделяют объективные и субъективные факторы воспитания. К объективным факторам относятся те, которые не зависят от воспитанника. Таких факторов немного: место рождения, природа и климат в которых происходит развитие, среда обитания, традиции и господствующие нормы в обществе. Эти факторы определяют стержневые признаки человека: национальность, расу, религиозную направленность. Изменить что-либо в действии объективных факторов воспитания практически невозможно.

    Субъективность воспитания

    В остальном воспитание обладает ярко выраженной субъективной направленностью. К субъективным факторам относятся причины, которые зависят от самого воспитанника и его педагогов, а также окружающих людей и деятельности учебно-воспитательных учреждений. Среди таких факторов можно выделить:

    • личностные предпочтения;
    • склонность воспитанника к воспитанию и его способность воспринимать воспитательные влияния;
    • направленность воспитанника;
    • стремления, желания и намерения воспитанника;
    • воспитательная система;
    • непосредственная деятельность воспитателей;
    • организация процесса воспитания;
    • педагогические программы воспитания;
    • духовная связь между воспитанником и воспитателем;
    • взаимодействие воспитателей и воспитанников;
    • морально-психологических климат в коллективе.

    Огромное влияние на процесс воспитания оказывает воспитуемость воспитанника. Дети с высоким уровнем воспитуемости быстрее откликаются на помощь в развитии их личности, следуют советам педагога. Все это приводит к правильному использованию и преобразованию усвоенных способов социального поведения в жизни и резко повышает эффективность воспитания. Низкий уровень воспитуемости у ребенка проявляется в его закрытости для развития, нежелании прислушиваться к педагогу. У таких детей затруднена ориентировка в новых условиях жизнедеятельности.

    Сама воспитательная система может быть причиной продуктивного и непродуктивного воспитания.

    Определение 2

    Воспитательная система — комплекс взаимосвязанных компонентов, развивающийся в пространстве и во времени. В качестве компонентов системы выступают: цели, совместная деятельность людей, сами люди в качестве субъектов воспитательной деятельности, среда, отношения.

    Велика роль личности педагога и его влияние на продуктивность воспитательного процесса. Педагог, являясь главным генератором духовности, не может обладать монополией на воспитательное воздействие. Только многоплановость и даже полярность воспитательных воздействий порождает проблему эффективности. Актуальность этой проблемы возрастает по мере взросления воспитанника, параллельно возрастает и его рационально-критическое отношение к окружающему миру и к воспринимаемой учебно-педагогической информации. Сила воспитательного воздействия зависит не от его направленности, а от того кто и каким образом его реализует. Поэтому основным фактором эффективности процесса воспитания является личность педагога.

    Замечание 1

    Субъективные факторы очень переменчивы, непостоянны. При этом их действие может достигать достаточно большой силы.

    Субъективные факторы возникают и оказывают воздействие чаще всего ситуационно, в коротком временном промежутке. Их использование в педагогической деятельности требует высокого педагогического мастерства. В каждом определенном случае сложное сочетание объективных и субъективных факторов наделяет воспитание своим неповторимым характером.

    Сообщество экспертов Автор24

    Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 17. 07.2022

    Выполнение любых типов работ по педагогике

    Рецензия на методическую разработку педагога на заказ Заказать ВКР по педагогике Эссе на тему моё представление о безопасной образовательной среде Презентация на тему история и современное состояние ДОУ Реферат на тему образ учителя в истории педагогики Эссе на тему книга жалоб учителя Контрольная работа на тему характеристика деятельности педагога Реферат по педагогике на тему технология модульного обучения в школе Реферат на тему язык и речь Реферат на тему образование

    Подбор готовых материалов по теме

    Дипломные работы Курсовые работы Выпускные квалификационные работы Рефераты Сочинения Доклады Эссе Отчеты по практике Решения задач Контрольные работы

    факторов, формирующих педагогическую практику в образовательных пространствах следующего поколения

    Расширенный поиск

    Чтобы прочитать полную версию этого контента, выберите один из вариантов ниже:

    Никола Карр

    Ким Фрейзер

    Будущее обучения и преподавания в учебных пространствах следующего поколения

    «> ISBN : 978-1-78350-986-7, eISBN : 978-1-78350-985-0

    Дата публикации: 25 июля 2014 г.

    Аннотация

    Международные данные о расходах университетов на создание учебных пространств следующего поколения (NGLS) недоступны, но по некоторым данным простое переоснащение существующего класса в качестве NGLS стоит консервативно 200 000 австралийских долларов, в то время как стоимость строительства новых зданий часто составляет около 100 миллионов долларов и за последние пять лет многие университеты Австралии, Европы и Северной Америки построили новые здания. Несмотря на эти значительные инвестиции, похоже, что весь потенциал этих пространств не реализуется.

    В то время как исследователи утверждают, что подход к обучению, в большей степени ориентированный на студента, вдохновил на разработку учебных пространств следующего поколения (Tom, Voss, & Scheetz, 2008) и что измененные пространства меняют практику (Joint Information Systems Committee, 2009), когда «противостоят Истории говорят о том, что многие ученые прибегают к обучению так, как они всегда учили и как их учили. В этой главе освещаются факторы, влияющие на практику преподавания, и показано, что их можно найти во внешней, организационной и личной областях.

    Мы утверждаем, что для того, чтобы в полной мере добиться значительного улучшения успеваемости учащихся за счет инвестиций сектора в учебные пространства следующего поколения, университетам необходимо обеспечить целостную и систематическую поддержку в трех областях — внешней, организационной и личной, путем изменения политики. , системы, процедуры и локализованные практики, чтобы лучше способствовать изменениям в методах преподавания, которые максимизируют потенциал учебных пространств следующего поколения.

    Ключевые слова

    • Педагогическая практика
    • Учебные помещения нового поколения
    • Высшее образование
    • Сообщества практики
    • Технология
    • Фирменная педагогика

    Цитата

    Карр, Н. и Фрейзер, К. (2014), «Факторы, формирующие педагогическую практику в учебных пространствах следующего поколения», Будущее обучения и преподавания в учебных пространствах следующего поколения ( Международные перспективы исследований в области высшего образования, том 12 ), Emerald Group Publishing Limited, Бингли, стр. 175-198. https://doi.org/10.1108/S1479-362820140000012013

    Издатель

    :

    Изумруд Групп Паблишинг Лимитед

    Авторские права © 2014, Emerald Group Publishing Limited.

    Ошибка как воспитательный фактор. Зрелость детской педагогики | Алессандро Джованацци | Дневники обучения

    Зрелость детской педагогики

    На ошибках учишься, гласит старая пословица. Новым может быть то, что изобретения делаются благодаря ошибкам (Джанни Родари)

    Clicca qui per la versione in italiano

    Фотоархив Леоноры Джованацци

    При правильном использовании ошибки могут стать инструментом личного продвижения , как в школе, так и на работе, как мы видели в предыдущем посте. Но это не оригинальное открытие. На протяжении десятилетий наиболее важные педагоги чувствовали и развивали потенциал ошибок в обучении. Уже в 1960-е годы Джером Брунер в книге «Теория обучения» обсуждал, как использовать ошибку в качестве педагогического инструмента. Еще Мария Монтессори утверждала, что «совершенные и самостоятельно исправленные ошибки могут привести к независимости, творчеству и здоровому росту». Так что не случайно она присвоила ему почетное звание перед детишками: «Mr. Ошибка».

    Посмотрим правде в глаза, философия начального образования давно поняла, насколько важно делать ошибки, чтобы расти. Однако эта зрелость, по-видимому, не может закрепиться на последующих этапах жизненного цикла обучения, особенно в колледже и на работе.

    Фотоархив Леоноры Джованацци

    Почти кажется, что то, что заставляло наш разум развиваться в детстве, должно быть преодолено, как только мы становимся взрослыми. Напротив, важно восстановить богатство знаний о детской педагогике и некоторые из ее краеугольных камней, таких как стимулирующая роль Маэстро и активное участие тех, кто проходит обучение.

    Maestro и Mr Error

    Чтобы ошибка была конструктивной, нам нужно маэстро , которые заставляют нас взглянуть на его положительную сторону. В начальном образовании роль учителя (которого по-итальянски показательно называют maestro , а по-английски — титул, предназначенный для художников и композиторов) считается незаменимой для умственного и нравственного роста. Таким образом, существует осознание того, что учитель должен сделать больше, чем просто передать понятия ученику. На последующих этапах образования и обучения (средняя школа, старшая школа, высшее образование, профессиональная деятельность) познание этой фундаментальной истины снижается, за исключением некоторых вдохновляющих академических профессоров / корпоративных лидеров, которые решают выйти за рамки того, что требует «система». На самом деле, в более позднем возрасте маэстро — профессор или предприниматель, который заботится о нашем личном развитии как достойных и способных людей, а не только как студентов/профессионалов. Другими словами, если в начальной школе присутствие маэстро считается внутренне необходимым, как только маэстро уступает место профессору , роль педагога, способствующая и вдохновляющая, утрачивается. То, что ваш учитель или босс также является маэстро , в значительной степени зависит от их доброй воли и вашей удачи при встрече с ними.

    Он был очень зол и сначала только ругался; но когда он увидел своего Пиноккио, лежащего на земле и действительно без ног, он был совершенно потрясен. Он взял его на руки и начал целовать и ласкать, и говорил ему тысячу ласковых слов, и когда большие слезы потекли по его щекам, он сказал, рыдая: «Мой маленький Пиноккио! как ты умудрился обжечь себе ноги? (Карло Коллоди, Приключения Пиноккио )

    Фотоархив Леоноры Джованацци

    Если подумать, то дискурс маэстро , который отдает что-то личное, чтобы обучить вверенного ему человека, полностью связан с дискурсом ошибок. Когда мы ошибаемся, нас должен поправить человек, действующий ради собственного блага. В противном случае шансы на скандал из-за наших неправомерных действий резко возрастают. Хороший учитель не останавливается и не смотрит на то, что вы сделали, а выходит за пределы вашей неудачи, чтобы увидеть, что вы можете сделать, и сделать так, чтобы это произошло. Таким образом, основополагающим моментом в педагогике ошибок является человек, который указывает вам на него. Другими словами: педагогика ошибок не может существовать, если нет маэстро готов посмотреть на нас другими глазами.

    Стерильные ошибки

    Но недостаточно иметь маэстро . Необходимо, чтобы с ошибкой обращались сознательно и разумно с нашей стороны. В противном случае в лучшем случае ошибка будет просто бесплодной. И в худшем случае это будет искажать наш последующий выбор, усиливая потенциальные проблемы и причиняя ущерб.

    «Но как увеличивается ошибка? Должно быть, это немного похоже на то, когда мы решали алгебраические уравнения в школе. То есть ошибаешься, получаешь плюс-минус неправильно, кто его знает. Но потом несешь его сзади.. и в строчке ниже уже начинаешь видеть какие-то странные цифры.. И говоришь себе: ничего, в конце концов упростится! Но цифры становятся все больше и больше, а также уродливее. Даже огромный, неуемный, отвратительный. И в итоге получается: «x = 472.827.324 разделить на корень квадратный из 87.225.035 + c». А теперь попробуй упростить! Возможно, чтобы решить уравнение, все, что вам нужно, это хорошие основы. Но чтобы сделать настоящую и прочную историю любви, нужно уметь соскоблить ту несмываемую краску, которой мы покрываем свои чувства» (Giorgio Gaber)

    Когда мы ошибаемся, у нас есть два пути: упорствовать (ах, гордость!) путешествие. Однако, как и в математике, нам нужно иметь ясное представление о том, что мы делаем, и иметь правильный ключ к пониманию реальности.

    «Неудача поучительна. Человек, который действительно думает, учится на своих неудачах так же многому, как и на своих успехах». (Джон Дьюи)

    Чтобы понять, почему это не абстрактные утверждения, рассмотрим реальный пример: подумайте о сети ресторанов быстрого питания McDonald’s. Теперь вы больше не стоите в очереди в ожидании своей очереди на кассе, а оформляете заказ с помощью интерактивных экранов (в Италии). Если бы мы посмотрели повнимательнее, то увидели бы, как изменился и трудовой процесс, в том числе и введение сервировки стола. Просматривая Интернет, вы обнаружите, что McDonald’s, прежде чем внедрять новые методы, экспериментирует с ними в отдельных помещениях по всему миру. Если метод работает, он распространяется на всю сеть ресторанов. Если это не сработает, компания попробует что-то еще. На техническом жаргоне это называется эвристической процедурой. Но в чем смысл?

    Фотоархив Леоноры Джованацци

    В математике эвристическая процедура — это любая нестрогая (приближенная, интуитивная, аналогичная и т. д.) процедура, которая позволяет предсказать результат или признать его правдоподобным, который затем необходимо проверить и подтверждено более строгими методами (Enciclopedia Treccani)

    Следует ожидать, что неудачных испытаний больше, чем плодотворных. Тем не менее, чтобы найти выигрышный метод, нам также необходимо ориентироваться в этих ошибках. Поэтому не будет чрезмерным предположить, что высокий уровень ошибок, который характеризует эксперименты McDonald’s, является, как это ни парадоксально, двигателем его успеха, поскольку корпоративная сеть способна использовать его как фактор прогресса.

    То, с чем мы имели дело до сих пор, служит для прояснения фундаментального аспекта. Для прогресса и роста (как студента, работника или даже компании) необходимо двигаться с целью понимания вещей, а не оправдания поступков. Как правило, то, с чем мы сталкиваемся в наших школах, университетах и ​​на работе, — это извиняющийся подход, так что мы продолжаем оправдывать все наши ошибки, но обычно нетерпимы к ошибкам, сделанным другими. Просто подумайте о своей собственной реакции на провал на экзамене, получение (возможно, обоснованной) критики от вашего руководителя или жгучую боль, которую вы испытываете, когда их личный проект терпит неудачу (и я говорю из личного опыта).

    Фотоархив Леоноры Джованацци

    И наоборот, эвристическая процедура (систематизирующая ошибку) стремится найти истину. Его цель не в том, чтобы оправдать, а в том, чтобы интерпретировать. Его цель не в том, чтобы свести к минимуму ошибки, а в том, чтобы максимизировать результаты. Эвристический подход можно опровергнуть, и, таким образом, он может привести к прогрессу в знаниях за счет возможности пересматривать предсказания. Наконец, качественная среда, в которой можно учиться и работать без надзора и осуждения за допущенные ошибки, определенно более спокойна, менее тревожна и привлекает больше людей, которые охотно проводят там свою энергию и время.

    Другими словами, подходы к обучению и работе, допускающие интеграцию ошибок, также повышают качество жизни тех, кто учится и работает, и окружающих их людей. Подход к образовательной и профессиональной реальности, который не воплощает эвристический подход, может оказаться все более неадекватным перед лицом растущей социальной и технической сложности. В математике и информационных технологиях это хорошо известно и широко применяется, так как также увеличивает скорость выполнения различных операций (когда можно было подумать, что ошибки замедлят их!). В то же время это не означает, что конечная цель – получение идеального результата – каким-либо образом скомпрометирована.

    Эвристическое видение (прямое следствие подхода, допускающего существование ошибки) начинается с желания понять, чтобы достичь цели. Это плод контринтуитивного принятия возможности того, что ошибки могут быть положительным явлением или, скорее, важным элементом пути к знанию. И наоборот, если вы понимаете истину и ошибку с точки зрения оправдания, обнаружение ошибки немедленно становится суждением, выносимым вам и другим. Вас видят за вашу ошибку, а они за свою. Вы чувствуете себя отвергнутым, и ваша ценность поставлена ​​под угрозу.

    Теперь, когда мы поняли, что жизненно важно ввести образовательную динамику, рассматривающую ошибку как инструмент обучения в школе и жизни, в высшем образовании и на профессиональной работе, мы должны спросить себя, как сделать это правильно.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *