Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Факторы оказывающие влияние на формирование личности: Ведущие факторы развития личности: наследственность, среда, воспитание

«Личность». Основные факторы, влияющие на формирование личности.

  1. Понятие личность обозначает совокупность индивидуальных

социально-психологических качеств, характеризующих человека и определяющих систему его отношений к окружающему миру.

Личность — системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения. К таким свойствам и качествам относятся речь, сознание, социальные функции (родителей, учителей, управленцев), позиции личности (отношение к материальным и духовным ценностям, к обществу, к людям, к себе, к обязанностям и степени их осознания), нравственный облик личности, ее социальные установки.

Следует различать понятия «личность» и «индивидуальность». Понятие индивидуальность включает в себя то общее и единичное, чем отличается один человек от другого, одна личность от другой, и что придает им своеобразную красоту и неповторимость. Под индивидуальностью понимают главенствующую особенность личности, проявляющуюся в чертах темперамента, характера (например, уравновешенно-волевой и целеустремленный человек), специфике восприятия, интеллекте, потребностях и способностях.

Индивидуальность характеризует непохожесть и отличие одной личности от другой, что придает ей своеобразную  красоту и неповторимость, и обусловливает специфический стиль ее деятельности и поведения.

Развитие личности — это качественное изменение психической деятельности, в переходах от ее низших ступеней к высшим, в возникновении новых черт памяти, восприятия, представлений, воображения, мышления, воли, характера и т. д.

Формирование личности — это становление целостной личности в результате возникновения, развития и интеграции отдельных личностных качеств.

  1. Процесс формирования личности.

Личность и процесс ее формирования – это феномен, который редко истолковывается одинаково разными исследователями по данному направлению.

 Формирование личности – процесс, который не заканчивается на определенном этапе человеческой жизни, а длится постоянно. Термин «личность» довольно многогранное понятие и поэтому не существует двух одинаковых трактовок этого термина. Несмотря на то, что личность в основном формируется в ходе общения с другими людьми, факторы, влияющие на формирование  личности, оказываются в процессе ее становления.

 Существует два кардинально разных профессиональных взгляда на явление человеческой личности. С одной точки зрения формирование и развитие личности обуславливается ее врожденными качествами и способностями, а социальное окружение при этом мало влияет на данный процесс. С другой точки зрения личность формируется и развивается в ходе социального опыта, а внутренние черты и способности личности при этом играют небольшую роль. Но, несмотря на различие взглядов, все психологические теории личности сходятся в одном: формироваться личность человека начинает уже в раннем детстве и продолжается всю жизнь.

Какие факторы оказывают влияние на личность человека?

Существует множество аспектов, изменяющих личность. Ученые уже много времени занимаются их изучением и приходят к выводу, что в формировании личности задействована вся окружающая среда, вплоть до климата и географического положения. На становление личности оказывают влияние внутренние (биологические) и внешние (соци­альные) факторы.

Внутренние (биологические) факторы

Из биологических факторов основное влияние оказывают генетические особенности индивида, полученные им при рождении. Наследственные черты являются базой для формирования личности. Такие наследственные качества индивида, как способности или физические качества, накладывают отпечаток на его характер, способ восприятия окружающего мира и оценки других людей. Биологическая наследственность во многом объясняет индивидуальность личности, ее отличие от других индивидов, так как не существует двух одинаковых индивидов с точки зрения их биологической наследственности.

 Под биологическими факторами понимается передача от родителей к детям определенных качеств и особенностей, заложенных в его генетическую программу. Наследственная программа развития человека обеспечивает, прежде всего, продолжение человеческого рода, а также развитие систем, помогающих организму человека приспосабливаться к изменению условий его существования.

 Наследственность — свойство организмов передавать от родителей к детям определенные качества и особенности.

 По наследству от родителей к детям передаются:

1) анатомо-физиологическая структура

Отражает видовые признаки индивида, как представителя человеческого рода (задатки речи, прямохождения, мышления, трудовой деятельности).

 2) физические данные

Внешние расовые признаки, особенности телосложения, конституции, черты лица, цвет волос, глаз, кожи.

 3) физиологические особенности

Обмен веществ, артериальное давление и группа крови, резус-фактор, стадии созревания организма.

 4) особенности нервной системы

Строение коры головного мозга и его периферических аппаратов (зрительного, слухового, обонятельного и др.), своеобразие нервных процессов, обусловливающее характер и определенный тип высшей нервной деятельности.

 5) аномалии в развитии организма

Дальтонизм (частичная цветовая слепота), «заячья губа», «волчья пасть».

 6) предрасположенность к некоторым заболеваниям наследственного характера

Гемофилия (болезни крови), сахарный диабет, шизофрения, эндокринные paccтройства (карликовости и др.).

 7) врожденные особенности человека

Факторы формирования личности: генетика

 Задатки — это анатомо-физиологические особенности организма, яв­ляющиеся предпосылками развития способностей. Задатки обеспечивают предрасположенность к той или иной дея­тельности.

 1)     общечеловеческие (строение мозга, центральной не­рвной системы, рецепторов)

 2)     индивидуальные (типологические свойства нервной системы, от которых зависит скорость образования времен­ных связей, их прочность, сила сосредоточенного внима­ния, умственная работоспособность; особенности строения анализаторов, отдельных областей коры головного мозга, органов и др. )

 3)     специальные (музыкальные, художественные, математи­ческие, лингвистические, спортивные и другие наклоннос­ти)

Внешние (соци­альные) факторы

На развитие человека влияет не только наследственность, но и среда.

 Среда — эта реальная дей­ствительность, в условиях которой происходит развитие человека (географиче­ская, национальная, школьная, семейная; социальная среда — обще­ственный строй, система производственных отношений» материальные условия жизни, характер протекания производственных и социальных процессов и пр.)

 Всеми учеными признается влияние сре­ды на формирование человека. Не совпадают лишь их оцен­ки степени такого влияния на формирование личности. Это связано с тем, что абстрактной среды не существует. Есть конкретный общественный строй, конкретное ближнее и дальнее окружение человека, конкретные условия жизни. Понятно, что более высокий уровень развития достигается в той среде, где созданы благоприятные условия.

Общение является важным фактором, влияющим на развитие человека.

 Общение — это одна из универсальных форм активности личности (наряду с познанием, трудом, игрой), проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отно­шений. Личность формируется только в общении, взаимодей­ствии с другими людьми. Вне человеческого общества ду­ховное, социальное, психическое развитие происходить не может.

Кроме перечисленных выше важным фактором, оказы­вающим влияние на формирование личности, является воспитание.

Воспитание — это процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации (семейное, религиозное, школьное воспитание), выступающее своеобразным механизмом управления процессами социализации.

На развитие личностных качеств большое влияние ока­зывает коллективная деятельность.

Деятельность – форма бытия и способ существования человека, его активность, направленная на изменение и преобразование окружающего мира и самого себя. В формировании личности велика роль самовоспитания.

Самовоспитание — воспитание себя, работа над своей личностью. Оно начинается с осознания и принятия объективной цели как субъективного, желательного мотива своих действий. Субъективная постановка цели поведения порождает сознательное напряжение воли, определение плана деятельности. Осуществление этой цели обеспечивает развитие личности.

Факторы влияющие на развитие и формирование личности человека

• В первую очередь на формирование личности оказывают влияние генетические особенности индивида, полученные им при рождении. Наследственные черты являются базой для формирования личности. Такие наследственные качества индивида, как способности или физические качества, накладывают отпечаток на его характер, способ восприятия окружающего мира и оценки других людей. Биологическая наследственность во многом объясняет индивидуальность личности, ее отличие от других индивидов, так как не существует двух одинаковых индивидов с точки зрения их биологической наследственности.

• Вторым фактором, оказывающим влияние на формирование личности человека, является влияние физического окружения. Очевидно, что окружающая нас природная среда постоянно воздействует на наше поведение, участвует в формировании человеческой личности. Например, мы связываем с влиянием климата возникновение цивилизаций, племен, отдельных групп населения. Люди, выросшие в разном климате, отличаются друг от друга. Наиболее ярким примером тому является сравнение горных жителей, жителей степей и людей, населяющих джунгли. Природа постоянно влияет на нас, и мы должны отвечать на это влияние через изменение своей личностной структуры.

• Третьим фактором формирования личности человека принято считать влияние культуры. Любая культура обладает определенным набором социальных норм и разделяемых ценностей. Этот набор является общим для членов данного общества или социальной группы. По этой причине представители каждой культуры должны проявлять терпимость по отношению к этим нормам и системам ценностей. В связи с этим возникает понятие модальной личности, воплощающей в себе те общекультурные ценности, которые общество прививает своим членам в ходе культурного опыта. Таким образом, современное общество с помощью культуры стремится сформировать социабельную личность, легко идущую на социальные контакты, готовую к сотрудничеству. Отсутствие таких эталонов ставит человека в положение культурной неопределенности, когда он не осваивает основных культурных норм общества.

• Четвертым фактором, формирующим личность человека, является влияние социального окружения. Следует признать, что этот фактор можно считать основным в процессе формирования личностных качеств индивида. Влияние социального окружения осуществляется через процесс социализации. Социализация представляет собой процесс, посредством которого индивидом усваиваются (интернализуются) нормы его группы таким образом, что через формирование собственного Я проявляется уникальность данного индивида или личности. Социализация личности может принимать различные формы.

Например, наблюдается социализация через подражание, учет реакций других людей, об общение разных форм поведения. Социализация может быть первичной, то есть протекающей в первичных группах, и вторичной, то есть протекающей в организациях и социальных институтах. Неудачная социализация индивида к групповым культурным нормам может привести к конфликтам и социальным отклонениям.

• Пятым фактором, формирующим личность индивида в современном обществе, следует считать индивидуальный опыт человека. Сущность воздействия этого фактора заключается в том, что каждый че ловек попадает в разные ситуации, в ходе которы он испытывает влияние других людей и физического окружения. Последовательность таких ситуаций является уникальной для каждого человека и ой ориентируется на будущие события, исход из положительного и отрицательного восприятия прошлых ситуаций. Уникальный индивидуальный опыт представляет собой один из самых значимых факторов формирования личности человека.

Самовоспитание и саморазвитие в становлении личности и врача

Этапы самовоспитания Процесс самовоспитания включает в себя несколько взаимосвязанных этапов. 1. Первый этап — принятие решения. Все начинается с принятия твердого решения о необходимости личностного самосовершенствования. Без этого важного элемента невозможно осуществление целенаправленного самовоспитания. Затем следует изучение (уяснение) возможностей самовоспитания и оценка перспектив работы над собой. Важным элементом первого этапа выступает выбор или формирование идеала (модели), к которым можно стремиться в процессе самовоспитания. На основе уже сформированного видения возможностей самовоспитания, собственного мировоззрения и под воздействием среды обитания человек сам выбирает себе идеал или пример для подражания. Иногда человек создает некий абстрактный образ (модель), которому он хотел бы подражать или каким бы хотел стать. Идеал может быть достаточно четко представляемым в лице конкретного человека, либо присутствовать в его сознании в виде определенных проявлений (внешнем виде, общении, компетенции и пр.). 2. Второй этап — самопознание. Человек, в соответствии с выбранным идеалом (примером для подражания) или своих представлениях о возможностях самовоспитания, стремится познать себя.

К методам самовоспитания относятся: 1) самопознание; 2) самообладание; 3) самостимулирование. Самопознание включает: самонаблюдение, самоанализ, самооценивание, самосравнение. Самообладание опирается на: самоубеждение, самоконтроль, самоприказ, самовнушение, самоподкрепление, самоисповедь, самопринуждение. Самостимулирование предполагает: самоутверждение, самоободрение, самопоощрение, самонаказание, самоограничение. Подросток не выступает в качестве пассивного объекта воспитательных воздействий. У него формируется внутренняя позиция к этим воздействиям, в зависимости от которой он может или активно работать над своим совершенствованием (саморазвитием) или оставаться пассивным. Понимание указанных положений привело к тому, что все воздействия и влияния, которые сказываются на развитии личности, стали подразделять на две группы — внешние и внутренние. Средовые влияния и воспитание относятся к внешним факторам личностного развития человека. Природные склонности, способности и задатки, а так же вся совокупность его чувств и переживаний, которые возникают по влиянием внешних воздействий, относятся к внутренним факторам.
С этой точки зрения должно быть понятно, что воспитание играет определяющую роль в развитии личности только при условии, если оно оказывает положительное влияние на внутренние стимулирование ее активности в работе над собой. Именно эта активности и собственное стремление растущего человека к своему совершенствованию в конечном итоге и определяют его личностное развитие. Из этого следует — и это необходимо подчеркнуть, — что процесс развития личности по существу приобретает характер саморазвития. Л.Н. Толстой сравнивал развитие человека с тем, как растет плодовое дерево, ведь в буквальном смысле не человек его выращивает — оно само растет. Он только создает условия и стимулирует этот рост: рыхлит и удобряет почву, когда нужно поливает, уничтожает вредителей. Самовоспитание — высшая форма самоуправления. Психологические предпосылки самовоспитания. В условиях интенсивного общественного развития возрастает роль нравственных начал во всей жизни общества. В мире существует единодушное мнение о том, что нравственный идеал побуждает к подражанию, для самовоспитания нужен эталон нравственно воспитанной личности, который должен соответствовать следующим показателям: трудолюбие; творческое отношение к труду; высокая культура поведения.
Работа по нравственному самовоспитанию результативна при системном подходе, предполагающем педагогическую диагностику; использование разнообразных методов самовоспитания; включение самого себя в социальные и внутри коллективные отношения; интенсивное привлечение к деятельности с учетом имеющихся у себя положительных качеств и способностей; формирование объективной самооценки; обучение методике самостимуляции положительного поведения (самовнушение, самоодобрение, самоосуждение). В младшем школьном возрасте границы самовоспитания определяются появлением нового вида деятельности — учения. Оно направлено на развитие волевых качеств, ответственности, коллективизма и связано с приучением ребенка к регулярному и добросовестному выполнению учебных заданий.

Формирование специалиста-врача требует одновременно с воспитанием личностных качеств обеспечить физическое развитие и закалку с тем, чтобы человек был сильным, ловким, выносливым, готовым к труду и к обороне. Греческая пословица гласит: «В здоровом теле — здоровый дух, который и построил это тело».

Как человек оценивает себя, окружающих его людей, какие он ставит перед собой цели, что он считает более ценным или менее значимым, — от этого зависит его здоровье и судьба. Процесс формирования и развития личности студентов медицинских ВУЗов непосредственно связан с обучением и воспитанием и имеет свои особенности. Прежде всего, нравственно-психологические и эстетические черты личности, такие, как чувства и осознание добра и зла, справедливости, долга, чести и совести, прекрасного, возвышенного, трагического, комического и другие, а также определенные вкусы и предпочтения у молодых людей сформировались уже в детстве, в семье и школе. В процессе обучения в ВУЗе они мало меняются. Этот факт ориентирует на необходимость жесткого профотбора в медицинские ВУЗы. Студентов медицинских ВУЗов по личностным признакам довольно условно можно разделить на «романтиков» (превалирующих на первых двух курсах), «критиков» (3-4 курс) и «реалистов» (последние курсы).

На первых годах обучения происходит ускоренное развитие рациональной, логической сферы личности, накопление и отбор нужной информации, главным образом, теоретической, в том числе философской, культурологической. На последующих курсах активно формируется клиническое мышление на базе полученных как теоретических, так и практических знаний, умений. Сложнее зондировать подсознательную сферу, архетипы. У многих обучающихся отстает в развитии волевая сфера. К концу обучения (23—25 лет) у молодого специалиста заканчивается формирование личностных структур. Важно отметить, что только после практики в медицинских учреждениях можно достаточно четко оценить у выпускника его личностные характеристики, выраженные уже в форме определенного мировоззрения, типа личности, определить его перспективы. Основой личности врача является его профессиональная значимость. Подготовка студентов, их воспитание предполагают формирование высококультурной личности врача с научным мировоззрением, гражданской позицией, нравственно совершенной и профессионально искусной. Н. И. Пирогов, говоря о подготовке специалистов, в «Дневнике старого врача» писал: «Только разностороннему предварительному развитию своих способностей они и обязаны успехом в культуре избранного ими предмета.

.. В формирующейся личности врача наиболее эффективной и стабильной является ориентация на профессиональные ценности.

Исторические этапы становления воспитания как педагогической науки

Педагогика прошла длительное развитие, которое можно разделить на три больших этапа.

I. Эмпирический этап развития педагогики. Начиная с древнейших времен человечество накапливало и осмысливало опыт обучения и воспитания различных времен и народов, создания различных образовательных учреждений.

На Западе издавна существовали школы афинского и спартанского воспитания, школы греческой культуры, монастырские, городские, соборные и городские школы, системы иезуитского и христианско-като-лического обучения.

На Востоке китайские ученые реализовывали в школьном обучении изучение четырех дисциплин: морали, языка, политики и литературы; впервые выдвинули концепцию идеального человека — не по происхождению, а благодаря обучению и воспитанию. Арабские же и иранские мыслители всегда стремились повысить всеобщую ценность образования, подчеркивали важность систематического и постоянного учения, необходимость всестороннего физического и духовного развития людей, формирования у них таких качеств, как уважительное отношение к старшим, справедливость, вежливость, смелость.

II. Этап формирования педагогики как науки. В период Средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Зажатое в тисках теологии, образование во многом потеряло свободу и прогрессивную направленность античных времен. Из века в век оттачивались незыблемые принципы догматического и схоластического обучения, просуществовавшего в Европе почти двенадцать веков. Среди деятелей церкви были образованные для своего времени философы — например, Тертуллиан (160-222), Августин (354-430), теолог Фома Аквинский (1225-1274) и др.,создавшие обширные трактаты по воспитанию и духовному образованию людей.

Научная педагогика зародилась в начале XVII в. Ее основателем считается педагог-гуманист Я. А. Коменский (1592-1670). Впоследствии основное внимание уделялось разработке теорий элементарного и воспитывающего обучения (И. Гербарт), реализации дидактики развивающего обучения (Ф. Дистерверг), экспериментальной педагогики и педоцентризма (Д. Дьюи).

В России развитие педагогики шло по пути формирования стройной системы образовательных учреждений во главе с созданным специально Министерством народного просвещения. В основу ее деятельности легли мысли и идеи основоположника отечественной педагогики К. Д. Ушинского, который добивался реализации на практике идеи народности общественного воспитания.

III. Этап развития педагогики в XX в. В XX в. педагогическая наука развивалась бурными темпами, как на Западе, так и на Востоке, ориентируясь на обслуживание экономического прогресса общества, необходимость создания высокотехнологичных систем обучения и подготовки специалистов конкретного профиля. В окончательном итоге за рубежом сложились предпосылки для преращения педагогики в узкоприкладную область знаний, ориентированную на решение, прежде всего, проблем, относящихся к подготовке педагогов-управленцев.

Воспитание как педагогическая категория. Различные подходы к определению,понятие воспитание в педагогике.

Предметом педагогики как области научного познания является особая функция общества — воспитание. И поэтому педагогику можно назвать наукой о воспитании.

Воспитание — в самом общем виде — заключается в подготовке младшего поколения к жизни в обществе. В процессе воспитания подрастающие поколения должны усвоить то, что уже накоплено обществом, т. е. усвоить знания на достигнутом уровне их развития, овладеть определенными трудовыми умениями, усвоить нормы и опыт поведения в обществе и выработать определенную систему взглядов на жизнь. В процессе воспитания должны формироваться также и такие качества, которые необходимы для решения новых задач, не стоявших перед старшим поколением. А для этого должны быть выработаны умения приобретать необходимые знания, приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни и труда, заниматься творческой деятельностью.

Таким образом, можно сказать, что воспитание — это процесс передачи старшими поколениями общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к жизни и труду, необходимому для обеспечения дальнейшего развития общества.

«Воспитание» — важнейшее понятие, носящее характер категории.

В педагогике можно встретить понятие «воспитание», употребляемое в нескольких значениях:

в широком социальном смысле, когда речь идет о воспитательном воздействии на человека всего общественного строя и окружающей человека действительности;в широком педагогическом смысле, когда имеется в виду целенаправленное воспитание, осуществляемое в системе учебно-воспитательных учреждений (или каком-либо отдельном учебно-воспитательном учреждении), охватывающее весь учебно-воспитательный процесс;в узком педагогическом смысле, когда под воспитанием понимается специальная воспитательная работа, направленная на формирование системы определенных качеств, взглядов и убеждений учащихся;

в еще более узком значении, когда имеется в виду решение определенной воспитательной задачи, связанной, например, с формированием нравственных качеств (нравственное воспитание), эстетических представлений и вкусов (эстетическое воспитание) и т. п.

Воспитание человека в широком педагогическом смысле — это целенаправленный процесс, осуществляемый под руководством специально выделяемых обществом людей — учителей, педагогов, воспитателей, включающий в себя все виды учебных занятий и внеучебной, специально проводимой воспитательной работы. Выделение отдельных более частных видов воспитания, которые требуют использования особых организационных форм и методов работы с учащимися, позволяет рассматривать их более детально, но всегда с учетом целостного воздействия всех факторов воспитания на личность учащегося.Другими важными понятиями педагогики, носящими характер категорий, являются образование и обучение.Образование — это процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирования на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развития ее творческих сил и способностей.Обучение — это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие человека. Образование человека — это результат не только обучения, но и самообразования и воздействия средств массовой информации (кино, радио, телевидения и др.).

Факторы, влияющие на личность

Содержание статьи

Факторы, влияющие на личность

Факторы, влияющие на личность

В области организационного поведения личность представляет собой совокупность реакций человека на различные ситуации, мысли, поступки и люди.

Наша личность отличает нас от других людей, и понимание чьей-то личности дает нам представление о том, как этот человек может действовать и чувствовать в различных ситуациях. Чтобы эффективно управлять организационным поведением, полезно понимать личности разных сотрудников.

Обладание этими знаниями также полезно для трудоустройства людей и организаций. Сильный характер – залог успеха. Это также ключевой фактор хорошего лидерства.

Человек с позитивным настроем может направлять свои мысли, контролировать свои эмоции и регулировать свое отношение. У каждого человека свой характер, и на его формирование влияет множество факторов. Мы называем их детерминантами личности или факторами личности.

Это следующие-

  1. Факторы окружающей среды

Среди факторов, влияющих на формирование нашей личности, можно назвать культуру, в которой мы выросли; наша ранняя обусловленность; нормы среди нашей семьи, друзей и социальных групп; и другие воздействия, которые мы испытываем.

Эти факторы окружающей среды играют существенную роль в формировании нашей личности.

Он устанавливает отношения, ценности, нормы и представления человека. В зависимости от культур и традиций у людей формируются разные представления о добре и зле.

Эти факторы окружающей среды также включают район, в котором живет человек, его школу, колледж, университет, место работы, друзей, родителей; каждый играет роль детерминанта своей личности.

  1. Физические факторы

Существует множество физических факторов, определяющих личность человека. К этим физическим факторам относится общее физическое строение человека: его рост, вес, цвет кожи, пол, красота, язык тела и т. д.

Одной из основных причин этого являются физические факторы. Большинство физических структур время от времени меняется, как и личность. Благодаря упражнениям, косметическим средствам, операциям и т. д. многие физические черты изменяются, и, следовательно, личность человека также развивается.

  1. Ситуационные факторы

Ситуационные факторы обычно можно наблюдать, когда человек ведет себя контрастно и проявляет разные черты и характеристики. Таким образом, ситуационные факторы оказывают существенное влияние на личность.

Они часто выявляют черты человека, которые обычно не замечаются. Личность человека, хотя в целом стабильная и последовательная, меняется в различных ситуациях.

Различные требования различных ситуаций вызывают различные аспекты личности. Поэтому мы не должны рассматривать модели личности изолированно (канон и Портер, 19 и далее). Этот аспект очень важен для поведения организации, поскольку менеджер контролирует ситуацию в организации.

  1. Наследственный

Наследственность относится к тем факторам, которые были определены при зачатии. Физическое строение, привлекательность лица, пол, темперамент, мышечный состав и рефлексы, уровень энергии и биологические ритмы — это характеристики, которые, как считается, полностью или существенно зависят от родителей.

Наследственность предрасполагает к определенным психическим, физическим и эмоциональным состояниям. Исследованиями установлено, что эти психологические характеристики могут передаваться по наследству. Однако такое убедительное доказательство недоступно для людей.

  1. Семейные и социальные факторы

Наибольшее влияние на развитие личности оказывают семья и социальные группы. Родители и другие члены семьи оказывают сильное влияние на развитие личности ребенка. Родители имеют большее влияние на развитие личности по сравнению с другими членами семьи.

Помимо домашнего окружения человека и членов семьи, существуют и другие влияния, возникающие из социальных факторов, таких как друзья, соседи, родственники и т. д. Эти группы оказывают свое влияние в процессе социализации и идентификации.

  1. Процесс идентификации

Процесс идентификации происходит, когда человек пытается отождествить себя с каким-то человеком, с которым он чувствует себя идеальным в семье.

Первую идентификацию можно рассматривать как сходство поведения ребенка и модели.

Вторую идентификацию можно рассматривать как мотивы или желания ребенка быть похожим на модель.

В-третьих, это можно рассматривать как процесс, посредством которого ребенок фактически приобретает атрибуты модели:

  1. Культурные факторы

Культура является определяющим фактором принятия решений человеком. Она в целом определяет отношение к независимости, агрессии, соперничеству и сотрудничеству. Каждая культура ожидает и обучает своих членов вести себя так, как это приемлемо для группы

  1. Интеллект

Определенно существует определенная связь между интеллектом и личностью. Интеллект в основном передается по наследству. Очень умные люди могут лучше приспособиться в доме, школе и обществе, чем менее умные.

9. Психологические факторы

Психологические факторы играют большую роль в функционировании поведения человека и развитии его личности. Некоторыми психологическими факторами являются мотивы, приобретенные интересы, отношения, характер, интеллектуальные способности и т. д.

Однако помимо совместного влияния этих факторов относительный вклад каждого фактора в личность зависит от характера или личностного процесса и, возможно, от заинтересованное лицо.

Важные ссылки

  • Отношение к организационному поведению – функции, характеристики и свойства
  • Методы измерения отношения
  • Источники настроений | Разница между отношением и поведением
  • Барьеры и способы изменить отношение к организационному поведению
  • Классификация отношения к организационному поведению
  • Отношение к организационному поведению — определение, процесс формирования
  • Компоненты отношения и ABC-модель отношения
  • Процесс восприятия и его роль | Восприятие в О. Б.
  • Восприятие в ОБ — значение, определение, природа, важность и т. д.

Отказ от ответственности: wandofknowledge.com создан только в целях образования и получения знаний. По любым вопросам просьба об отказе от ответственности связаться с нами. Мы заверяем вас, что мы сделаем все возможное. Мы не поддерживаем пиратство. Если это каким-либо образом нарушает закон или возникает какая-либо проблема, напишите нам по адресу [email protected]

Factors that Influence Personality — 1253 Words

Table of Contents

  1. Introduction
  2. Essay
  3. Conclusion
  4. References

Introduction

Personality has been associated with one’s behavior and characteristics and has not но нашел истинное определение этого слова. Однако его можно определить как высшую реализацию естественной привычки живого существа (Eliasz, Hampson & de Raad, 2006). Личность определяет, является ли человек энергичным, счастливым, скучным, умным или апатичным, и поэтому большинство людей определили этот термин как набор психологических частей, включающих эмоции, мысли и мотивы (Burger, 2007).

Это также вся психическая организация человека на любой фазе его роста и развития. Ежедневное взаимодействие с другими людьми позволяет людям оценивать и интерпретировать личности окружающих. Личность — это целостность человека, включающая в себя черты, установки и качества, которые составляют одну из основных основ изучения психологии (Элиас и др., 2006).

Существует ряд характеристик, связанных с личностью, которые способствуют позитивному развитию и росту, например, честность, когда человек открыт в своем поведении, а также в отношении к своей работе. Интеллект — еще одна характеристика, которая, возможно, считается самой основной из положительных черт личности и высоко ценится в человеке (Burger 2007). Эта особая черта обычно приводит к тому, что другие уважают кого-то.

Человек, который также проявляет способность быть полезным, вежливым и чутким, также приветствуется обществом и пользуется уважением (Eliasz, et al., 2006). Для определения личности большинство психологов проводят тесты, основанные на пяти ключевых чертах, составляющих сущность личности: экстраверсия, открытость, невротизм, покладистость и добросовестность (Eliasz, et al. , 2006).

Эссе

Латинское слово «персона» связано с термином «личность», означающим маску, которую носят актеры, играя ключевые роли на сцене. Это, следовательно, означает, что личность человека должна быть отражением стиля поведения или образца этого человека, проявляющегося через его внутренние и внешние свойства (Burger, 2007).

При изучении поведения людей важно помнить, что они разные и, следовательно, обладают отличными характеристиками и чертами, определяющими их уникальные личности. Эти различия в личности являются важными факторами, определяющими то, как люди ведут себя, реагируют или действуют в ответ на соответствующие стимулы (Eliasz, et al., 2006).

В прошлом современные психологические исследования показали, что существуют факторы, которые имеют тенденцию влиять на личность и, таким образом, оказывают на нее длительное влияние. Некоторые из этих факторов включают в себя мечты и амбиции, которые формируют личность таким образом, чтобы способствовать их целям и задачам в жизни (Burger, 2007). Кроме того, каждый видит себя иначе, чем другие люди могут видеть или думать о нем, и поэтому образ самого себя порождает личностные характеристики, которые находятся в рамках этого образа (Eliasz, et al., 2006).

Фрейд, психоаналитик, восстановил науку о разуме в том, что касается объективного сознательного и субъективного бессознательного. Он продолжает трансформировать традиционную когнитивную психологию сознательной обработки, которая устанавливает барьер между жизнью воображения и жизнью разума (Burger, 2007). Теории развития личности тесно переплетаются с теориями когнитивного развития, в которых взрослость и старение рассматриваются как фазы качественного разрыва или трансформации паттернов ранней жизни (Burger, 2007).

Прошлый опыт также имеет непосредственное отношение к формированию личности, поскольку он влияет на человека как положительно, так и отрицательно. В то время как плохой опыт может вызвать у человека признаки недоверия и привести к изоляции от остальных, хороший или положительный опыт может мотивировать работать для достижения таких же результатов в будущем (Элиас и др. , 2006).

Окружающая среда также является одним из основных факторов, влияющих на личность человека, поскольку люди воспитываются в разных средах, и неудивительно, что люди, выросшие в жестоких и бедных регионах, как правило, более жесткие, чем их коллеги. которые выросли в мирных и богатых районах. Кроме того, люди, родившиеся в одиноких семьях или сироты, как правило, более ответственны и самостоятельны, поскольку осознают, что их судьба зависит от их жизненных усилий (Burger, 2007).

Эволюционные, биологические или генетические факторы и факторы окружающей среды могут привести к развитию агрессивной личности, например, дети, воспитанные в жестоких или бедных районах, как правило, более трудолюбивы в вопросах образования и обучения, поскольку они считают, что когда-то они успешны в своем образовании, им удастся найти хорошую работу, которая улучшит и улучшит их средства к существованию (Burger, 2007).

Существует огромное количество доказательств, доказывающих тот факт, что на индивидуальные различия большое влияние оказывают генетические факторы, формирующие личность. Основная причина, по которой большинство ученых посвятили больше усилий изучению генетических влияний на личность, заключается в том, что им нужно лучше понять, как все работает (Eliasz, et al., 2006).

Также широко распространено мнение, что генетика является ключевым фактором, определяющим личность человека. Они также соглашаются с тем фактом, что факторы окружающей среды связаны с генетическими для развития личности, и также были установлены предложенные теории, подчеркивающие генетическое влияние на личность (Eliasz, et al. 2006).

Ранее считалось, что факторы окружающей среды являются единственными факторами, в целом влияющими на личность, но это было доказано в течение многих лет, когда было обнаружено, что генетические факторы также влияют на личность после многочисленных испытаний на близнецах. Родители имеют тенденцию прямо или косвенно влиять на развитие личности ребенка в течение его лет.

Эксперименты, недавно проведенные в Японии, также показали, что на личность влияет группа крови, которая делает личность очень отчетливой и используется для практики найма и разделения труда в японских компаниях (Burger 2007). Это связано с тем, что личность генетически передается от родителей к детям, и, следовательно, личности, проявляемые родителями, будут аналогичным образом проявляться у их детей (Burger, 2007).

Самоэффективность относится к убеждению человека в том, что он способен действовать определенным образом для достижения определенных целей и задач (Eliasz, et al., 2006). Вполне возможно, что люди смогут определить цели, которых они хотят достичь, или то, чего они хотели бы достичь или изменить в ходе своей жизни. Самоэффективность играет ключевую роль в подходе к проблемам, задачам и целям (Burger, 2007).

Восприятие самоэффективности зависит от конкретной ситуации и зависит от представленных возможностей, прошлого опыта, отношений, навыков или способностей или даже социальных/культурных норм (Eliasz, et al. 2006). Самоэффективность является частью личности человека, и, поскольку это убеждение, ей можно научиться, в отличие от самой личности, которая в основном врождена. Изменения развития или личности, проявляющиеся во взрослом возрасте, являются проявлениями и результатами политических, экономических, социальных, биологических, кросс-культурных и исторических взаимосвязей и переживаний (Burger, 2007).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *