Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Факторы влияющие на формирование личности человека: Факторы, влияющие на формирование личности

Факторы, влияющие на формирование личности

Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Факторы формирования личности» из раздела кодификатора (1.1 Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции))

В системе социальных связей человек занимает то или иное место, играет ту или иную роль в зависимости от уровня развития своей личности.

Структура личности формируется из убеждений, мировоззрения, идеалов, стремлений, интересов; привычек, умений, навыков и знаний; особенностей психики; биологических свойств, связанных с полом, возрастом, темпераментом.

Личность — это самая высшая оценка социального значения человека. Иными словами, личность — это индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.


Факторы, влияющие на формирование личности:

1) наследственность, т. е. определенные физические качества, черты характера, задатки способностей, передавшихся генетически от родителей;

2) окружающая среда (природа) всегда оказывала и оказывает большое влияние на человека, на его развитие и творческие способности. Такие природные факторы как цикличность — смена дня и ночи, сезонность, погода, ландшафт — непосредственно и постоянно влияют на психоэмоциональную сферу личности;

3) культура с определенным набором ценностей, норм и эталонов поведения, которые являются обязательными для данного общества;

4) социальное окружение, которое можно считать основным фактором, влияющим на личность, так как в процессе постоянного взаимодействия с обществом, человек приобретает жизненный опыт, формирует свое представление о мире и своем месте в нем. Именно в обществе происходит формирование основных личностных качеств, самопознание и самореализация;

5) личный опыт. Так, каждый человек попадает в разные ситуации, в результате которых он испытывает влияние социального окружения, получая уникальный опыт (положительный или отрицательный), исходя из которого, он будет ориентироваться в будущем.

Психологический портрет личности, по мнению специалистов, включает следующие основные свойства: 

  • темперамент; 
  • характер; 
  • способности; 
  • интеллектуальность; 
  • эмоции и чувства.

Разница между понятиями «темперамент» и «характер»:

Темперамент — это индивидуальные особенности личности, связанные с проявлением эмоций, активности (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик).

Характер — это совокупность психических свойств человека, которые проявляются в его поведении, поступках и действиях. Мужество, трусость, честность, трудолюбие, добросовестность, лень, скрытность — примеры различных черт характера в различных жизненных ситуациях.

Если темперамент является врожденным качеством, то характер формируется в процессе социализации и изменяется с получением нового жизненного опыта.

Факторы, влияющие на развитие личности

Формирование личности — сложный, многозначный процесс анатомо-физиологического, психического и социального становления человека, определяющийся внутренними и внешними естественными и общественными условиями. Выделяются три фактора: развитие человека происходит под влиянием наследственности, среды и воспитания. Их можно объединить в две большие группы — биологические и социальные факторы развития.

Биологические факторы

 Развитие человека, как и всех живых организмов, связано прежде всего с действием фактора наследственности. Наследственность — это то, что передается от родителей детям, что заложено в генах.

Человек от рождения несет в себе определенные органические задатки, которые играют существенную роль в развитии различных сторон личности, особенно таких, как динамика психических процессов, эмоциональная сфера, виды одаренности. Механизм наследственности легче прослеживается в передаче физических особенностей человека и относительно простых психических свойств.

В формировании сложных психических свойств (качеств ума, характера, взглядов, мотивов деятельности и т. п.) ведущая роль принадлежит условиям жизни и воспитания.

Большинство зарубежных ученых (М. Монтессори, Э. Фромм, К. Лоренц и др.) убеждены, что не только интеллектуальные, но и моральные качества передаются по наследству. Отечественные ученые долгие годы придерживались противоположной точки зрения: признавали только биологическое наследование, а все остальные категории — мораль, интеллект — считали приобретаемыми в процессе социализации. Однако академики Н.М.Амосов, П.К.Анохин высказываются в пользу наследования нравственных качеств или во всяком случае наследственной предрасположенности ребенка к агрессивности, жестокости, лживости.

Социальные факторы

На развитие ребенка влияет не только наследственность, но и среда. Понятие «среда» может рассматриваться в широком и узком смысле. Среда в широком смысле — это климатические, природные условия, в которых растет ребенок. Это и общественное устройство государства, и условия, которые оно создает для развития детей, а также культура и быт, традиции, обычаи народа.

Среда в таком ее понимании влияет на успешность и направленность социализации. В самом общем виде формирование личности ребенка можно определить как процесс социализации, т. е. усвоения индивидом социального опыта.

Но существует и узкий подход к пониманию среды и ее влиянию на становление личности человека. Согласно такому подходу среда — это непосредственное предметное окружение

. С момента рождения ребенка его окружает множество предметов. Предметы помогают ему познавать социальный мир и развиваться

В педагогике, когда речь идет о среде как факторе воспитания, имеются в виду еще и человеческое окружение, принятые в нем нормы взаимоотношений и деятельности. Для каждого ребенка складывается неповторимая и сугубо индивидуальная ситуация развития, которую мы называем средой ближайшего окружения. Среда ближайшего окружения, или микросреда, есть выражение социальной среды. В то же время она относительно автономна. Микросреда — это часть социальной среды, состоящая из таких элементов, как семья, школа, друзья, сверстники, близкие люди и т. д.

Среда как фактор развития личности имеет существенное значение: она предоставляет ребенку возможность видеть социальные явления с разных сторон

. Ее влияние носит, как правило, стихийный, мало поддающийся педагогическому руководству характер, что, конечно же, приводит ко многим трудностям на пути становления личности. Но изолировать ребенка от среды нельзя. Всякое стремление взрослых оградить от социальной среды (ограничение общения с посторонними людьми, сужение объектов познания и др.), чревато задержкой в социальном развитии.

Влияние среды на формирование личности постоянно на протяжении всей жизни человека. Разница лишь в степени восприятия этого влияния. Среда может сдерживать развитие, а может и активизировать его, но быть безучастной к развитию не может.

Отношения со средой, в которые вступает ребенок, всегда опосредованы взрослыми. Всякая новая ступень в развитии личности ребенка есть одновременно новая форма его связи со взрослыми, которая ими же подготовлена и направляется.

Вот почему воспитание – третий фактор, влияющий на становление личности,  выступает как ведущий, исключительно глубокий и действенный фактор формирования личности, как организованное, направленное развитие.

Воспитание в отличие от первых двух факторов оно всегда носит целенаправленный, осознаваемый (хотя бы со стороны воспитывающего) характер.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Второй особенностью воспитания как фактора развития личности является то, что оно всегда соответствует социально-культурным ценностям народа, общества

, в котором происходит развитие. Это значит, что когда речь идет о воспитании, то всегда имеются в виду положительные воздействия. И наконец, воспитание предполагает систему влияний на личность — единичное воздействие не приносит ощутимых результатов.

Воспитание проектирует личность, преднамеренно и планомерно поднимает ее на новую ступень, движет ее в заданном направлении. Воспитание ориентируется не только на уже достигнутый уровень развития, но и на те особенности, процессы, свойства личности, которые находятся в стадии становления.

Наследственность, среда, воспитание — эти факторы при всей их значимости и необходимости все же не обеспечивают полноценного развития ребенка, т.к все они предполагают воздействия, не зависящие от самого ребенка: он никак не влияет на то, что будет заложено в его генах, не может изменить среду, не определяет цели и задачи собственного воспитания.

Но человек обладает удивительной особенностью — активностью. Активность проявляется в движениях (двигательная активность). Именно движения обеспечивают жизнь, заставляют функционировать организм, укрепляют и оздоравливают его. Активность проявляется в познании мира. Человека ничему нельзя научить до тех пор, пока он сам не станет учиться. Познавательная активность изначально также носит жизнеобеспечивающий характер, поскольку способствует ориентации ребенка в новом для него мире. Эмоциональная активность — важная грань активности личности. Многое ребенок в течение очень длительного периода постигает на уровне эмоций, а не сознания. Он откликается на воздействия, эмоциональной активностью дает знать окружающим о своем состоянии. Именно активность позволяет малышу овладевать способами действия с предметам

и. Таким образом, активность как свойство живого организма выступает в качестве необходимого условия и предпосылки развития.

У человека активность облекается в социальные формы — разные виды деятельности: игру, труд, учение. Каждый из видов деятельности направлен на удовлетворение каких-то потребностей: игра — на удовлетворение потребности проявить активность в той сфере, в которой невозможно реальное действие; труд- на удовлетворение потребности в получении реального результата, в самоутверждении, учение — на удовлетворение потребности в познании и т. д. Активность является стимулом к деятельности.

Рассмотренные факторы, обеспечивают развитие ребенка как человеческого существа.

Но весь этот «механизм» приводит в действие взрослый человек. Первая функция

— взрослый — носитель ценностей. Вторая функция взрослого в формировании личности ребенка — взрослый является организатором процесса передачи социального опыта. Взрослый человек является проводником, посредником между ребенком и окружающим его социальным миром.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Факторы, влияющие на развитие личности

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Факторы, влияющие на развитие личности

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Факторы, влияющие на развитие личности

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

3 основных фактора, влияющих на развитие личности

РЕКЛАМА:

Эта статья проливает свет на три основных фактора, влияющих на развитие личности. Факторы: 1. Биологические факторы 2. Культурные детерминанты личности 3. Влияние семьи на развитие личности.

Фактор № 1. Биологические факторы :

В целом влияние биологических факторов на структуру личности ограничено и косвенно.

К биологическим факторам относятся генетические, наследственные факторы, внешний вид и телосложение, а также скорость созревания.

РЕКЛАМА:

Большинство этих факторов подробно обсуждалось в главе о развитии этой книги. Для развития личности такие характеристики, как агрессивность, нервозность, робость и общительность, сильно зависят от генетической одаренности.

Конституциональный склад, который также во многом определяется наследственностью, влияет на личностные характеристики человека и косвенно влияет на развитие его личности. Дети, надежно классифицированные как активные, умеренно активные или тихие, на самом деле представляют собой различия, связанные с наследственной одаренностью, хотя обучение и обучение могут вызывать заметные изменения. Здесь окружающая среда и культура играют решающую роль.

Влияние внешнего вида и телосложения подробно обсуждалось в разделе физического развития и не требует повторения. Единственное, что следует отметить, это то, что любой недостаток во внешнем виде или телосложении может быть компенсирован другими достижениями, достигнутыми в жизни человека.

Скорость взросления является еще одним важным фактором, вызывающим поразительные вариации в разном возрасте, которого достигает ребенок вследствие хронологического развития. Различия в поведении заметны у относительно зрелых или незрелых подростков одного возраста.

РЕКЛАМА:

Это различие может быть связано с воздействием на подростка различных социально-психологических условий. Поздне созревающий мальчик выглядит моложе своего возраста, и другие, вероятно, будут считать его незрелым и обращаться с ним как с незрелым, в то время как рано созревающий мальчик, скорее всего, будет считаться более взрослым в социальном и эмоциональном плане.

Но следует с осторожностью подчеркивать влияние физических характеристик на развитие личности. Потому что, хотя скорость взросления и связанные с ней факторы могут влиять на развитие личности, связь между телосложением и психологическими характеристиками не очень жесткая и категоричная. На отношения может влиять огромное количество сложных взаимодействующих факторов, определяющих структуру личности человека.

Фактор № 2. Культурные детерминанты личности :

С точки зрения развития личности наиболее значимым аспектом мира человека является его социальная среда. Все люди живут в обществе, взаимодействующей группе людей, и каждое общество имеет самобытную культуру, совокупность накопленных знаний, характерный образ мышления, чувства, установки, цели, идеалы и систему ценностей.

Культура регулирует нашу жизнь и влияет на развитие личности на каждом шагу, прежде всего предписывая и ограничивая то, что он должен будет приобрести для развития своей личности. Такая культура ожидает и обучает своих членов вести себя приемлемым для группы образом. Каждая культура имеет свои собственные концепции, потребности и особые методы воспитания детей, а также набор ожиданий в отношении моделей одобренного поведения.

Существуют культурные различия в методах достижения таких целей, как сохранение группы и поддержание солидарности или удовлетворение основных потребностей ее членов. Существуют культурные предписания для различных типов воспитания детей в соответствии с потребностями различных групп. Опять же, существуют социальные классовые различия — дети из разных социально-экономических слоев отличаются по структуре личности, поведению и установкам.

Они отличаются мотивацией достижения — основной потребностью, ведущей к успеху в жизни. Родители из среднего класса, как правило, сильно подчеркивают достижения, а родители из низшего класса — нет. Социологический анализ показывает, что у ребенка из низшего класса мало развита способность «откладывать удовлетворение», потому что для него будущее неопределенно. Следовательно, вариация в социальном классе приводит к постановке разнообразных целей, способов и методов развития социального поведения и, тем самым, обуславливает вариативность индивидов в развитии личности.

Фактор № 3. Влияние семьи на развитие личности :

Конечной целью развития личности является развитие социального поведения детей. Социализация — это процесс, посредством которого отдельный младенец приобретает поведенческие возможности и, в конечном счете, те модели поведения, которые являются привычными и приемлемыми в соответствии со стандартами его семьи и социальной группы. Он начинает усваивать эти образцы социального поведения из ближайшего окружения и постепенно из широкого круга расширенных сред.

Первое социальное обучение ребенка происходит дома, и его самый ранний опыт общения с семьей, особенно с матерью, имеет решающее значение для определения его отношения к другим людям и его ожиданий от них. Мать остается для него самым важным, потому что она удовлетворяет его первичные потребности в еде, в облегчении его боли и источнике удовольствия, в тепле. Младенец вскоре учится искать свою мать и подходить к ней всякий раз, когда он голоден, испытывает боль или дискомфорт.

Если мать проявляет заботу и удовлетворяет его потребности быстро и эффективно, она вознаграждает реакции ребенка на «приближение», и они, вероятно, будут повторяться. Положительные реакции подхода затем постепенно распространяются и на других людей, и у ребенка развивается позитивное социальное отношение. Как мы видели в теории Эриксона, самые ранние взаимодействия между матерью и ребенком закладывают основу для развития у ребенка доверия и недоверия к миру. Это приводит к тому, что доверие и недоверие переходят в доверие к другим, когда ребенок вырастает.

РЕКЛАМА:

Почти все теоретики развития личности утверждают, что ранние отношения матери и ребенка влияют не только на непосредственное поведение ребенка, но и на его последующую и долговременную адаптацию.

Практика воспитания детей также принимается во внимание как влияющая на развитие личности. Отношение родителей (в процессе воспитания) к растущей независимости ребенка и их реакции на исследование и любопытство сильно влияет на развитие важных мотивов, таких как любопытство и стремление к автономии, независимости, мастерству, компетентности и достижениям. а также интеллект. Это видно из различных межкультурных исследований методов воспитания детей и их влияния на поведение детей.

Снисходительные и спокойные родители позволят своему ребенку свободно исследовать и исследовать, поощряя и вознаграждая его любопытство и независимое поведение. В результате их дети будут активно манипулировать своим окружением, тем самым развивая уверенность в себе, спонтанность и стремление к господству над своим окружением.

Родители, которые жестко ограничивают своих детей в изучении окружающей среды и манипулировании ею, а также препятствуют развитию мотивации к самостоятельности, в конечном итоге приведут к зависимому поведению ребенка. Тот же результат дает, когда матери становятся чрезмерно защищающими. Сверхзащищенные дети становятся покорными, уступчивыми, а иногда и пассивными.

Влияние различных типов домашней атмосферы на личностные характеристики изучено в межкультурном и по результатам исследований выявлено, что дети из демократических семей, для которых характерна общая вседозволенность, частое общение с детьми, акцент на принятии решений ребенком , решение проблем и помощь им в рационализации поведения — ведут к укреплению их (детей) силы эго и сильной самооценки в будущем.

Напротив, дети, воспитывающиеся в авторитарных (контролируемых, ограниченных) домах, домах с четкими правилами, запретами и ограничениями, как правило, тихие, воспитанные, застенчивые, социально неуверенные в себе дети. Дети из очень «снисходительных» семей демонстрируют почти такое же поведение, когда вырастают, как и дети, ограниченные и чрезмерно защищенные.

Таким образом, можно предположить, что черты, вырабатываемые в ходе развития личности, зависят в целом и в целом от взаимодействия биологических, культурных и социальных факторов и благоприятной среды, обеспечиваемой семьей и обществом.

Приведенные выше прогнозы (полученные из различных исследований) являются лишь обобщениями и не являются абсолютно окончательными. Большинство черт, приобретаемых ребенком в будущем, зависят от многих других факторов, с которыми он сталкивается в собственной жизни, от собственного восприятия и реакции на них. На поведение маленького ребенка может повлиять реакция его сверстников на него. Изменения личности действительно часто происходят в детстве, потому что на этом этапе характеристики личности не являются фиксированными или неизменными.

По мере того как его мир расширяется, ребенок сталкивается со многими новыми ситуациями и сталкивается со многими новыми социальными взаимодействиями, которые могут привести к радикальным изменениям в структуре личности и поведении. Даже простое социальное обучение и формальное обучение отношениям и ценностям в надлежащих учебных ситуациях, таких как школа и другие учреждения, играют важную роль во влиянии на изменение и развитие личности.

Главная ›› Психология ›› Педагогическая психология ›› Развитие личности ›› Факторы, влияющие на развитие личности

Факторы личностных черт

 

Когда дело доходит до развития личности, у людей есть черты, которые отражают их тип. Черты — это отличительные черты характера. Это унаследованные характеристики, которыми человек обладает. В этом уроке мы рассмотрим некоторые из основных и распространенных черт личности. Мы также рассмотрим большую пятерку личностных факторов.

К основным чертам личности относятся:

Значения. Согласно словарю, ценности — это «особенно традиционные или консервативные ценности, которые поддерживают здоровое функционирование семьи и укрепляют структуру общества». Что именно это значит? Какие ценности, по вашему мнению, могли бы укреплять семью и общество? Ниже приведен список некоторых общих значений. Есть из чего выбирать; это только для того, чтобы дать вам представление о некоторых:

бдительность, признательность, забота, очарование

обязательство сострадание доверие сотрудничество

смелость мужество прямота разнообразие

образование поощрение гибкость свобода

гармония надежда честность свобода

Когда чья-то личность включает в себя эти ценности, это приносит пользу не только близким, но и обществу. Большинство людей считают, что ценности являются важной частью развития личности.

Все о убеждениях

Убеждения являются еще одним аспектом личности и демонстрируют то, что человек считает истинным. Как известно, у людей разные взгляды и убеждения, поэтому не у всех будет это общее. Убеждения варьируются от изменения климата до религии и включают в себя все, что между ними. Если вы верите в определенные вещи, вы можете прожить свою жизнь соответственно, что помогает формировать вашу личность.

Как формируются убеждения? По мнению психологов, есть несколько способов, в том числе и то, чему людей учат в детстве. В детстве мы усваиваем все убеждения, которых придерживаются в наших семьях; и когда мы становимся взрослыми, у нас обычно такие же или похожие, особенно в отношении таких вещей, как религия и политика. Кроме того, некоторые люди перенимают убеждения хорошего лидера или кого-то, кто заставил их обратить внимание на что-то и внести изменения.

Другие вещи, которые могут повлиять на убеждения, включают сверстников, рекламу и травму. Однако убеждения обычно очень сильны, и люди не часто отклоняются от них.

Влияние взаимодействий и переживаний

Нет сомнения в том, что взаимодействия и переживания, которые человек имеет, могут и часто будут изменять его или ее развитие личности. Есть ситуации, через которые мы можем пройти, которые окажут глубокое влияние на наши убеждения и образ мыслей. Например, рассмотрим человека, который всегда был религиозным, а затем ставит под сомнение существование Бога, когда его близкий друг или родственник неожиданно умирает. Есть много подобных примеров, которые демонстрируют, как взаимодействие и опыт могут изменить или оказать влияние на вашу личность.

Влияние окружающей среды на личность

Область влияния окружающей среды на личность восходит к спорам о природе и воспитании. На развитие личности влияет окружающая среда, в которую входят те внешние вещи, которые окружают человека. К таким примерам относятся культурные факторы, семья, религия, школа, работа и т. д.


Большая пятерка черт личности0095 «Большая пятерка» «личностных факторов», также иногда называемых пятифакторной моделью. Некоторые считают, что эти пять черт являются ключевым аспектом человеческой личности. ВВС США провели исследование этой теории в 1950-х годах, и предварительные результаты были позже построены для создания теории, которую мы знаем сегодня.

Добросовестность: Это включает в себя организованность и эффективность в сравнении с беззаботностью и небрежностью. Совестливые люди будут демонстрировать самодисциплину и планировать дела, а не действовать спонтанно.

Экстраверсия: Эта область фокусируется на том, насколько кто-то общителен, сдержан и замкнут, а также на том, застенчива ли она или он. Сюда также входят люди, демонстрирующие положительные эмоции, энергию и т. д.

Хотите узнать больше? Почему бы не пройти онлайн-курс по развитию личности?

Приятие: Эта черта показывает, насколько человек сострадателен и дружелюбен, а также насколько он может быть конкурентоспособным и откровенным. Это также включает в себя то, насколько хорошо люди сотрудничают с другими.

Нейротизм: Чувствительность, уверенность и безопасность играют важную роль в черте невротизма, которая включает в себя то, как люди переживают такие вещи, как депрессия, гнев, неприятные ситуации и т. д.

Как видите, существует множество черт и факторов. которые входят в развитие личности. Возможно, вы даже сможете определить некоторые из этих черт в своей личности, а также в окружающих вас людях. Мы начнем рассматривать нравственное развитие и обсудим, как оно связано с личностью.

Нравственное развитие

При обсуждении основных личностных качеств не следует упускать из виду важность нравственности. Что же такое мораль, как она связана с нашей личностью и как развивается наша мораль? Во-первых, давайте начнем с определения того, что такое мораль.

Определение морали

Подобно этике, мораль — это практики и учения, которые помогают определить правильные способы поведения. Это те вещи, которые помогают определить, что мы считаем правильным или неправильным в обществе.

Мораль часто имеет кодекс поведения, целью которого является указать людям правильные и неправильные пути действий. Например, церкви имеют свой набор моральных кодексов и учат своих последователей им следовать.

Безнравственность, то есть то, что лишено морали, зависит от человека и может быть субъективной, хотя по большей части мы, как общество, склонны соглашаться с большинством вещей, которые мы считаем моральными или аморальными. Некоторые темы могут включать секс до брака, гомосексуальность, прелюбодеяние, воровство и т. д.

Не все нравы велики сами по себе. Часто определенные группы могут иметь моральный кодекс, который на самом деле вредит другим или обществу в целом. Например, нацистский кодекс мог быть чем-то, во что верили его последователи, но это не означает, что все соглашались с изложенной в нем моралью. То, что мы находим морально приемлемым в Америке, может быть полной противоположностью того, что принято, например, в Африке. Таким образом, многие моральные решения исходят из нашего общества, культуры и того, чему нас учат в детстве.

Это определение «морали», конечно, отличается от того, что подразумевается под термином «мораль истории». В этой ссылке люди имеют в виду урок, стоящий за конкретной историей.

Нравственность и личность

Теперь, когда у вас есть представление о том, что такое мораль, вам, вероятно, будет намного легче увидеть, как она повлияет на чью-то личность. Часто это основа и основа убеждений человека о многих вещах. Например, если кто-то воспитан в определенной религии, этот человек, скорее всего, будет придерживаться многих из этих взглядов на то, что является моральным, а что нет. Это повлияет на ее или его личностное развитие. Кроме того, в разных культурах разная мораль, что опять же увеличивает различия в личностях.

Вот еще несколько примеров моральных проблем. Обратите внимание, что, читая список, вы, вероятно, уже определились с моральной позицией в отношении того, что правильно, а что нет.

убийство азартные игры аборт прелюбодеяние

татуировки ложь насилие воровство

мошенничество употребление запрещенных наркотиков зависть порнография

То, как мы относимся к каждой из этих проблем, является частью нашего развития личности. То, что помогло развить наши чувства по отношению к этим и другим вопросам, обычно связано с нашей семьей, опытом, культурой и т. д.

Стадии нравственного развития Кольберга

В области психологии развития человек по имени Лоуренс Кольберг провел исследование нравственного развития, которое позже было названо Стадиями нравственного развития Кольберга. Он предложил теорию стадий, через которые проходит нравственное развитие, начиная с детства и переходя во взрослую жизнь.

Вот его шесть стадий, которые он разбил на три уровня:

УРОВЕНЬ ПЕРВЫЙ (предварительный)

  1. Ориентация на послушание и наказание. На этом этапе маленькие дети осознают, что существует набор правил, которым они должны следовать.
  2. Индивидуализм и обмен. Это та стадия, когда дети задаются вопросом, что это им даст. Они озабочены собственными интересами.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ (Традиционная мораль)

  1. Межличностное согласие и соответствие. На этом этапе нравственного развития людей интересуют социальные нормы и отношение к ним, хорошее или плохое.
  2. Поддержание общественного порядка. На этом этапе люди озабочены соблюдением общественного порядка и закона.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ (Постконвенциональная мораль)

  1. Общественный договор и права личности. Это стадия, на которой люди хотят участвовать в построении хорошего общества и пытаются понять, что такое хорошее общество.
  2. Универсальные этические принципы. На этом этапе люди имеют представление о своих этических принципах и будут активно использовать их для создания лучшего общества.

Как видите, люди проходят через процесс морального развития точно так же, как и другие процессы по мере взросления. Эти проблемы влияют на то, кем мы становимся и какие у нас личности. Мы начнем с определения вашего типа личности и того, как он используется.

Тип личности

К этому моменту вы потратили время на изучение того, что такое развитие личности, некоторые факторы, которые ее формируют, и то, как она развивается. Вы также узнали об основных чертах личности и нравственном развитии. Теперь пришло время узнать о типах личности. В этом разделе мы углубимся в типы личности, чтобы обсудить, что они из себя представляют, почему это полезно знать и даже как определить свой собственный.

Основы типов личности

Использование типов личности — это простой способ классифицировать личности людей по различным областям. Типы личности определяются различными личностными чертами каждого человека.

Вы уже узнали о некоторых типах личности, таких как интроверт и экстраверт. Другие теории типов личности включают личности типа A и типа B . Личности типа А — это люди, о которых говорят, что они склонны к соперничеству, амбициозны, агрессивны, нетерпеливы и с трудом расслабляются. Они также известны тем, что всегда торопятся, что не особенно нравится личности типа B. Личности типа Б обычно спокойны, терпеливы и более спокойны.

Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI)

Одним из наиболее популярных способов узнать свой тип личности, а также другие, является использование индикатора типа Майерс-Бриггс (MBTI). Он включает в себя заполнение психометрического опросника, в котором задается ряд вопросов. Как только вы закончите, результаты предоставят тип личности.

Интересно, что MBTI был создан Кэтрин Кук Бриггс и Изабель Бриггс Майерс, ее дочерью. Первоначально викторина использовалась для помощи тысячам женщин, которые устроились на работу во время Второй мировой войны. Женщины получили анкеты, чтобы они могли лучше найти подходящую работу. Позже, в 1962, тест был опубликован и доступен для других.

Результаты могут помочь узнать больше о вашей личности и предпочтениях. Это даже может быть полезно для понимания того, как взаимодействовать с другими людьми и работать с ними, а также получать удовлетворение от карьеры. Вопросы помогут определить, предпочитаете ли вы экстраверсию (E) или интроверсию (I), ощущение (S) или интуицию (I), мышление (T) или чувство (F), а также суждение (J) или восприятие (P). Использование викторины приведет к одному из 16 типов. Результаты обозначены буквами, соответствующими признакам.

Получив результаты теста личности, вы можете выполнить поиск в Google по типу (например, INFJ, ISTJ и т. д.) и найти дополнительную подробную информацию об этом конкретном типе личности.

Сортировщик темперамента Кейрси

Другим широко используемым личностным тестом является Сортировщик темперамента Кейрси (KTS). KTS похож на MBTI и используется почти так же. Результаты, разработанные психологом Дэвидом Кейрси, сосредоточены на 16 типах личности, как и MBTI. Типы, на которых она сосредоточена, называются ремесленниками, охранниками, идеалистами, рациональными и т. д.

Как и в случае с MBTI, после того, как вы заполните анкету для KTS, вам будет предоставлен результат из отправленных вами ответов. Этот результат будет предлагать информацию, которая, как считается, отражает этот тип личности. Эта информация может быть полезна при выборе карьеры, спутника жизни, как лучше ладить с другими людьми и даже при работе с другими людьми.

Сайт Keirsey предлагает анкету бесплатно. Вы найдете викторину по ссылке «Пройди KTS-II». После прохождения викторины сайт предложит дополнительные дополнительные продукты, которые вы можете приобрести, но вам не нужно ничего покупать, чтобы получить результаты викторины. Бесплатный мини-отчет в нижней части списка содержит результаты сортировки по темпераменту и информацию об этом конкретном темпераменте.

Использование личностных тестов

Проходя эти личностные тесты, вы, скорее всего, получите удовольствие от этого процесса. Тесты представляют собой интересный инструмент, который дает представление о том, кто вы и что вас вдохновляет. Иногда просто удивительно, насколько они точны на самом деле! Получив результаты, обязательно запишите их, чтобы знать, к какому типу MBTI и KTS вы относитесь. Быстрый поиск в Google по этим терминам даст много результатов, которые помогут вам узнать еще больше.

Полезные инструменты

Хотите пройти курс обучения морали в Гарвардском университете? А если бесплатно? Гарвардский университет предлагает один из своих самых популярных курсов под названием «Правосудие» бесплатно, и он открыт для публики в Интернете. Вы получаете возможность бесплатно посещать занятия в Гарварде и узнавать о моральных проблемах. Каждый «эпизод» посвящен новой теме, и эпизоды охватывают весь курс обучения в семестре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *