Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Фасилитация что это такое простыми словами в тренинге: Фасилитация – что это такое простыми словами в тренинге

Содержание

Фасилитация – что это такое простыми словами в тренинге

Содержание статьи:

  • 1 Что такое фасилитация?
  • 2 Основные нюансы
  • 3 Кто такой фасилитатор?
  • 4 Чем отличается фасилитация от модерации
  • 5 5 основных правил фасилитации

Что такое фасилитация?

Сегодня метод фасилитации часто используют в небольших командах, в рабочем коллективе, в групповых отношений. Если перевести термин с английского, то фасилитация означает «направлять», «помогать».

Фасилитация – это особый вербальный инструмент, помогающий настроить диалог, который дает возможность каждому из присутствующих высказать свою точку зрения.

Говоря о фасилитации в тренинге, то в данном случае, это скорее определенный список действий и последовательностей, регламентирующий его проведение.

Все участники действуют по единой схеме, что позволяет каждого из них полностью включить в процесс обучения или обсуждения.

Основные нюансы

Так как фасилитация используется при групповом собрании, всегда должен придерживаться нейтральной стороны.

Инструмент так же используют для выяснения конфликтов сторон в рабочей группе. Лидер группы не берет на себя принятие важных решений, он лишь способствует диалогу нескольких враждующих сторон.

Лидером принято называть – фасилитатора. Именно он задает ключевой ритм встречи. Говоря об обычном тренинге, фасилитатор является инициатором встречи, а так же человеком, включающий всех участников в диалог обсуждения.

Кто такой фасилитатор?

Как и было сказано ранее, фасилитатор это лидер. Чтобы им стать, фасилитатор должен сам являться мощным инструментом.

Для работы с командой и группой необходимо знать все приемы тренера и уметь их применять в деле.

Если углубиться в работы Тони Манна, то можно выделить основные черты фасилитатора:

  • Лидер должен придерживать на протяжении всей встречи курс разговора.
  • Фасилитатор отсеивает неудачные решения. Он настраивает группу на нужный мыслительный процесс, благодаря, которому анализ предложенных решений происходит в несколько раз быстрее.
  • Лидер выводит группу из зоны комфорта. Чтобы включить каждого участника в диалог или обсуждение, фасилитатор должен сопутствующую к этому атмосферу.
  • Фасилитатор подталкивает участников на личные изменения, при тет-а-тет диалоге, именно он сможет мотивировать сотрудника на достижение общей цели.
  • Фасилитатор обладает всеми техниками введения диалогов, встреч, тренингов и собраний.

Настоящий лидер в первую очередь

ставит в приоритет потребности участников.

Главная задача состоит не в том, чтобы подавить личность группы, а позволить участникам свободно высказываться и рассуждать. Лидер на протяжении всей встречи должен уделять каждому участнику процесса равное количество времени и внимания.

Чем отличается фасилитация от модерации

Специалисты до сих пор не могут сойтись на едином мнении едино ли понятие фасилитации и модерации. Если посмотреть на эти два понятия с языковой точки зрения, то модерация в данном случае пришло из Германии.

Немецкое слово модерация больше означает – обуздывание. Модерация включает в себя более жесткие правила при проведении. Этот инструмент чаще используют для проведения массовых тренингов и семинаров, где важно сохранять контроль над ситуацией.

В модерации каждый из участников должен полностью отдаться диалогу, что может вызвать стресс у участников. В фасилитации каждый из участников находится в более комфортной среде, чтобы вступать в диалог по собственному желанию. Можно выявить следующие нюансы отличия:

  • В фасилитации часто используют тактильные и визуальные техники. Фасилитатор использует в диалоге таблицы, зарисовки, конструктор, игрушки и различные техники. У участников тренинга нет возможности отвлечься на другую тему, в итоге каждый из них становиться частью единого мыслительного процесса.
  • Модерация используется при совещаниях, где главная тема «повестка дня» или «проблема». Лидером такого совещания будет сам руководитель компании, который и вовлекает группу в обсуждение насущных проблем.

Оба метода эффективны, однако использовать их лучше в индивидуальных направлениях. Для решения конфликтов идеально подойдет фасилитация, а вот для решения проблемных вопросов работы компании – модерация.

5 основных правил фасилитации

Существует пять основных правил, которые и выделяют фасилитацию среди всех инструментов. Их строгое соблюдение, позволит тренеру эффективно проводить встречи, обучение, а так же диалоги. К ним относится:

  • Фасилитатор должен быть открыт и честен при работе с группой.
  • В процессе нет главных. Вся группа единый механизм, где каждая деталь играет важную роль.
  • Все участники – эффективные и состоятельные личности. Все люди могут решать проблемы и задачи.
  • Все мнения одинаково важны.
  • Главная задача – исследование процесса.

Чтобы эффективно проводить тренинги, фасилитатор должен изучать различные техники и новые приемы.

Благодаря фасилитации компания сможет наладить отношения и взаимодействие всех участников, что приведет к достижению положительных результатов. Это может отразиться в увеличение производственных объемов или в выходе с кризисного состояния.

Поделитесь статьёй в социальных сетях:

Фасилитация на примерах. Статья. Все Тренинги .ру

Что такое фасилитация в самом широком понимании? Почему фасилитация значит «облегчать» и как принципы фасилитации помогают облегчать поиск решений и делать открытия не только в бизнесе, но и в обычной жизни? Могут ли принципы фасилитации помочь большому числу самых разных людей упростить взаимодействие и стать продуктивнее?

Что сейчас происходит в бизнесе? Среда непредсказуема, лидерство переориентировалось на концепцию VUCA, все чаще требуется быстрая реакция, децентрализация принятия решений и максимальная вовлеченность в поиск оптимального решения и в его реализацию. В таких условиях выручают различные методы фасилитации, становясь иногда единственно возможным путём решения возникающих задач. Рассмотрим, почему это так и насколько широко применение фасилитации в нашей жизни и бизнесе.

Живой процесс общения не всегда красив, как на картинке. Чтобы справиться со всеми вызовами внешнего мира и превратить их в выгоды, нужны несколько составляющих:

  • Полнота информации.
  • Творческое мышление.
  • Разнообразие группы.
  • Высокая степень вовлеченности.
  • Использование конструктивного конфликта, который обязательно присутствует при поиске выхода или решения.

Справиться с такой задачей способна фасилитация со всем разнообразием её разновидностей, методов и вариаций. При поиске выхода достаточно выбрать наиболее подходящий формат — динамическая фасилитация, мозговой штурм, графическая фасилитация — и воспользоваться услугами фасилитатора.

Фасилитатор — это человек, который умеет использовать технику фасилитации, знает методику фасилитации и умеет задать «волшебные вопросы», помогающие собравшимся самим найти нужное для них решение. Собеседнику, клиенту, группе людей такой человек сумеет помочь обратить внимание на вещи, о которых они сами не задумались бы.

Фасилитатор не даёт советов и наставлений. Все, что он делает — направляет внимание на разные аспекты рассматриваемого вопроса и организационно помогает участникам приходить к решениям, используя их собственный (а не фасилитатора) опыт и интеллект.

У вас такое бывает, что собрались обсудить одно, а в ходе разговор отклонился от темы и так ни к чему и не пришли? Или так: обсуждение зашло в тупик, все выдохлись, так и оставшись «ни с чем»? Фасилитатор умеет помогать группе находить ответ на поставленный вопрос, а не просто «говорить обо всем». Он следит за ходом обсуждения и помогает участникам не отклоняться от цели и разумно распределять свои силы.

Социальные предпосылки

Само слово в прямом переводе обозначает облегчать, помогать, способствовать. В словаре Петровского объясняется как повышение продуктивности деятельности путём актуализации в сознании образа другого человека, выступающего в качестве соперника или наблюдателя. Получается, для поиска лучшего решения психологически нужен другой человек. Этим человеком выступает фасилитатор.

В 1965 году после статьи Роберта Зайонца с идеями о социальной фасилитации появилось новое направление исследований в социально-психологической сфере. В ходе проведённой работы было открыто, что присутствие наблюдателя помогает в любой деятельности. Эти выводы стали основой для появления процесса групповой фасилитации.

Почему фасилитация эффективна для групповых обсуждений

Нестандартные методы групповой активности дают больше эффекта, чем привычные. Поэтому, к примеру, получают распространение корпоративные деловые игры, которые ускоряют достижение нужных результатов. По той же причине проводят бизнес игры для руководителей на построение моделей.

Если деловая игра для сотрудников позволяет моделировать за счёт применения определённых методов, то фасилитация — искать решения проблем за счёт внешнего присутствия наблюдателя. Фасилитация помогает группе эффективнее обсудить сложную проблему, облегчить внутреннее взаимодействие.

Учитывая то, что участники в ходе фасилитации учатся самостоятельно находить ответы и привыкают вести конструктивное и эффективное обсуждения, можно считать фасилитацию обучением ведения дискуссии.

Цель фасилитации — найти ответы на запросы бизнеса, например, сгенерировать идеи, уточнить задачи, выбрать, построить план. Продукты фасилитации — решения, зафиксированные на бумаге, в электронном виде или на фото.

Границы роли фасилитатора

Многие спрашивают, может ли член команды быть фасилитатором? Не может — фасилитатор не имеет права голоса, а также не выполняет функции стенографа, логиста или администратора. Он также не выполняет функций арбитра и не отвечает за качество принятых решений, как и за их исполнение.

Фасилитатор наблюдает, фокусируясь на следующем:

  • Следит за тем, как участники дискутируют.
  • Поддерживает конструктив.
  • Уводит от конфликтов между участниками.
  • Поддерживает высказывание каждого мнения.
  • Вникает в суть идей, но свои мысли не навязывает.
  • Равномерно уделяет внимание каждому вне зависимости от сана.
  • Пресекает категоричность, обесценивание, надменность.
  • Корректирует начальный план при необходимости.

Примеры фасилитации

Приведём в качестве примеров несколько способов проведения фасилитации.

Методика «открытое пространство»

Автор методики — Харрисон Оуэн. Применяется методика в ситуации, когда большой группе людей нужно ответить на большое количество частных вопросов или решить определённое количество частных проблем на одну тему.

Как это происходит. Присутствующие размещаются за круглым столом, фасилитатор объясняет суть методики и на этом его активное участие заканчивается. Каждый презентует свой вопрос/проблему и записывает на доске ключевые слова, содержащие суть вопроса, время и дату. Это значит, человек, предложивший вопрос, готов начать его обсуждение. После того, как все желающие предложили свои темы к обсуждению, обозначив их на доске, напротив каждого из вопросов свои имена записывают присутствующие, желающие обсуждать этот вопрос.

После этого этапа начинается «самоорганизованный семинар». Первый участник отправляется к доске и приглашает к дискуссии и все участники расходятся по группам для дискуссии по разным вопросам. Можно применять «Закон двух ног»: тот, кто понимает, что роль его в дискуссии слабая и он не приносит пользы, свободно покидает одну группу и присоединяется к другой группе, где обсуждают более актуальный для него вопрос.

Когда время истекает, авторы вопросов фиксируют найденные ответы и решения. Документ вывешивается на видном месте, все имеют возможность ознакомиться с ним. Таким образом за несколько часов можно собрать большое количество мнений по теме. При этом команда чувствует себя в этом процессе единым целым, что само по себе полезный опыт. В некоторых случаях такой опыт сопричастности определённая команда переживает впервые.

Методика «форсайт»

Методика разработана Марвином Вайсбордом. Она применяется в случаях, когда большое количество собравшихся должно создать картину будущего, разработать сценарии ситуации на основе существующего опыта и прошлых прецедентов. По такой схеме принято проводить гражданские собрания в коммунах Германии. Особенность методики «Форсайт» или «Поиск будущего» — возможность объединить разнородные подгруппы и выработать единое решение. Компания в поиске решения может объединить в одну группу сотрудников, клиентов и поставщиков, и найти с помощью этой методики устраивающее всех решение.

Как это происходит. Часто мероприятие делится на два-три дня и предполагает шесть шагов:

  1. Ретроспективный взгляд. Анализ минувших периодов в позитивном ключе.
  2. Определение тенденций разного характера и масштаба.
  3. Оценка нынешней ситуации после предварительно сформулированных критериев всей группой.
  4. Создание общими усилиями «картины будущего».
  5. Поиск общих целей — реалистичных или амбициозных.
  6. Общее решение и пошаговый план.

Полученная картинка опирается на прошлое, которое можно использовать для будущего. Это создаёт мечту, не оторванную от реальности, и позволяет верить в свои силы.

Методика «мировое кафе»

Подход разработан Хуанитой Браун и Дэвидом Айзексом. Подойдёт, если необходима высокая степень свободы и высвобождение творческого потенциала участников.

Методика будет уместной, если большому количеству участников нужно обменяться знаниями и опытом по теме и собрать по максимуму впечатления, идеи, мнения и оценки.

Этот метод, к примеру, был выбран командой ManGO! Games для организации нетворкинга для участников конференция «PRO Катализ Форум 2019».

Результатом такой фасилитации становится общая «картина мира», собранная достаточно быстро, и срез общего мнения по теме.

Обычно работа по такой методике занимает 2–3 часа. Часто для реализации методики применяют столы, покрытые бумагой, на которой записывают идеи и делают пометки. Участники могут перемещаться между столиками при объявлении нового круга обсуждения. Каждый столик обслуживает модератор, который фиксирует лучшие идеи и мнения. В конце каждого тура модератор сводит результаты в общую мини-презентацию.

«Мировое кафе» вовлекает участников, поэтому присутствующие часто увлекаются и их бывает трудно оторвать от дискуссии, когда наступает время перемещаться от стола к столу. Фасилитатор контролирует этот процесс и подсказывает, когда пора переходить к другой дискуссии. Иногда ему нужно хорошо потрудиться, чтобы оторвать участников от разговора.

В конце фасилитатор организует заключительную часть — представляет результаты и подводит итоги. Они могут сопровождаться награждениями лучших, объявлением рейтингов или заключительной презентацией результатов.

Методика «признательное исследование»

Методику разработали Дэвид Куперрайдер и Дайана Уитни. Суть методики заключена в переводе названия Appreciative Inquiry — «исследование для правильного понимания ценности». Иными словами — быстрое и позитивное моделирование будущего.

Как это происходит. Мероприятие строится вокруг четырёх «D»:

  • Discovery (Открытие). Озвучивание позитивной сути проблемы. Поиск ответов на вопросы: что у нас получалось? Что удавалось особенно хорошо? Где и как мы достигали успехов? Что было основой успеха?
  • Dream (Мечта). Визуализация перспектив и раскрытие их потенциала. Чего ещё можно достичь на этой основе? Какая у нас самая смелая мечта о нас?
  • Design (Замысел). Проект реалистичной картины. Что мы хотим реализовать? Какое будущее хотим получить?
  • Destiny (Предназначение). Планирование. Кто что на себя возьмёт? Какие намечаем шаги и на какие сроки? О чём ещё важно не забыть?

Фасилитатор помогает участникам оставаться реалистами и не увлекаться нереальными мечтами.

Статьи автора

Онбординг (onboarding) — адаптация новых сотрудников или организационная социализация. Внедрение, цель которого помочь новичкам приобрести все необходимые знания и умения, чтобы стать полноценными членами организации и инсайдерами.

Онбордингом также называют начальную стадию отношений между компанией… Читать дальше

Компании тратят много усилий на формирование положительного HR-бренда и считают, что им это удаётся. Однако, как быть с такой цифрой — всего 13% людей в мире действительно любят свою работу. Таковы результаты исследования Gallup. Туда ли направляет усилия работодатель и почему его старания не совпадают… Читать дальше

Геймификация все активнее применяется в HR. Рассмотрим, какие кейсы стали самыми успешными в прошлом году и какие тренды пришли с нами в 2020-й.

Примеры геймификации для мотивации, повышения эффективности и развития сотрудников.

В целях развития творчества и вовлеченности уже давно применяют деловые… Читать дальше

За окном уже 2020-й и пора поговорить о трендах наступившего года. Что прогнозируют эксперты, что останется востребованным, а о чем нам ещё только предстоит узнать. Разберёмся, на чём стоит сфокусироваться HR-менеджерам в 2020-м году и поговорим о трендах, которые вас могут удивить.

Современные… Читать дальше

Другие статьи автора

Читайте также

Татьяна Николаевна Аржаева
(Новосибирск)

Размышления вслух

Татьяна Аржаева: Многие компании сейчас судорожно пытаются решить текущие — насущные задачи. Всё верно. Однако, успешный бизнес любит стратегов, а не тактиков, что означает необходимость уже сейчас задумываться о том, какой будет компания, когда начнётся очередная волна подъёма?

Тот же… Читать дальше

Евгений Сергеев
(Красноярск)

Представьте, что вы едете на машине, и вашей машиной управляет новый личный водитель. Вы довольны, что наконец-то нашли перспективного сотрудника и можете спокойно заниматься своими делами, не отвлекаясь на дорогу и управление автомобилем. Водителю 30 лет, имеет диплом о высшем образовании, отслужил… Читать дальше

Евгений Сергеев
(Красноярск)

Изначально, хотелось бы разобраться кто такой менеджер? Он же руководитель, он же управляющий. К сожалению, некоторые, особенно начинающие, руководители не совсем верно понимают функцию руководства.

И это нормально, так как на роли руководителей ставятся не всегда заранее подготовленные сотрудники… Читать дальше

Евгений Сергеев
(Красноярск)

Статья адресована наёмным руководителям.

Погорим немного об убеждениях эффективного руководителя, ведь именно убеждения определяют, как и что делает человек. Например, если человек убеждён, что чтение и получение новой информации положительно влияет или может повлиять на его благосостояние, то он… Читать дальше

  • ВКонтакте

Что такое фасилитация? | Школа фасилитаторов

Фасилитация — это способность направлять эффективную групповую работу. Это способ помочь людям двигаться вперед, использовать вклад и оказывать ощутимое влияние.

Фасилитаторы встречаются и необходимы в большинстве аспектов жизни общества, от бизнеса до образования и правительства.

Вот что вам нужно знать о фасилитации и о том, как вы можете использовать ее в своей профессиональной деятельности.

Определение упрощения формальностей

Термин facilis на латыни означает легкий. Таким образом, фасилитация — это действие, облегчающее групповую работу. Существует множество определений фасилитации, вот наше:

Фасилитация описывает использование техник и методов, помогающих группе людей лучше работать вместе.

Теперь, когда у нас есть общее определение, мы также можем сделать вывод о том, что такое фасилитатор:

Фасилитатор — это тот, кто поддерживает и облегчает группе людей работу для достижения общей цели.

С общим пониманием мы можем теперь двигаться дальше к тому, почему фасилитация важна.

Какова цель фасилитации?

Зачем нам помощь? Можем ли мы просто встретиться и поговорить?

К сожалению, по умолчанию мы не очень эффективно сотрудничаем. Мы теряемся в дискуссиях, некоторые доминируют на собрании, а некоторые исчезают. Цена может заключаться в отсутствии вовлеченности, упущенных возможностях и незначительном прогрессе.

Чтобы быть эффективной, групповая работа нуждается в структуре и руководстве. Если кто-то в группе обладает набором навыков для содействия, вклад увеличивается, идеи оспариваются и могут быть приняты обоснованные решения.

Таким образом, целью фасилитации является мудрое использование имеющегося времени и разума и раскрытие потенциала группы.

Когда использовать помощь?

Фасилитация не обязательно означает проведение двухдневного ретрита по стратегии.

Мы считаем, что он имеет более высокую ценность при использовании в повседневной работе. Вы можете принести метод на 30-минутную встречу или объединить несколько методов для короткого семинара. Вы можете придумать следующие шаги, подумать о прошлом проекте, спланировать предстоящий месяц, разрешить конфликт, придумать стратегию или принять важное решение.

, чтобы дать вам быстрый обзор, облегчение может помочь вам:

  • Принять решения
  • Создать консенсус
  • Поделиться знаниями
  • Решить проблему
  • Генератные идеи
  • . Отражается на Проект
  • Плана.
  • Преобразование конфликта

Как только вы определили главную цель, у вас есть отправная точка, которая закладывает основу для обдумывания процесса.

Чем занимается фасилитатор?

Фасилитатор может разработать и провести любое групповое занятие. Это включает в себя составление проекта сессии, разработку упражнений, настройку технологии, представление действий и помощь участникам в их вкладе и извлечении идей.

Во время группового занятия вместо того, чтобы быть мудрецом на сцене, фасилитаторы обычно оказываются скорее проводниками на стороне.

Примеры фасилитации

Как и многие другие навыки, фасилитация развивается в сочетании. Многие менеджеры, руководители групп, менеджеры проектов, преподаватели, дизайнеры, исследователи, консультанты и тренеры используют фасилитацию, чтобы помочь своим группам внести свой вклад.

Фасилитация в лидерстве

Если вы работаете на руководящей должности или руководителем группы, вы можете использовать фасилитацию для объединения людей, совместной работы над решениями и совместного создания нового решения. Этот подход называется фасилитативным лидерством и позволяет людям вносить свой вклад и повышать свой уровень.

Фасилитация в образовании

Преподаватели используют фасилитацию, чтобы помочь учащимся учиться и применять знания и навыки. Вместо того, чтобы читать лекции, фасилитатор обучения сопровождает и формирует учебный процесс вместе. Участники размышляют над содержанием и сами создают, обнаруживают и применяют идеи.

Фасилитация в трансформации

Фасилитаторы-трансформаторы помогают различным группам в обществе сотрудничать в решении региональных и глобальных проблем. Они могут объединять политиков, общественных активистов, деловых людей, профсоюзных деятелей или ученых. Трансформационная фасилитация — это долгосрочный подход, который включает серию встреч для экспериментов, инициатив и общественных движений.

Фасилитация при консультировании

При работе с клиентами вы можете использовать фасилитацию для вовлечения клиентов в процесс, достижения консенсуса и укрепления приверженности. Фасилитативные консультанты объединяют различные заинтересованные стороны и позволяют клиентам соединить точки вместо того, чтобы начинать со своего решения.

Дистанционная и гибридная фасилитация

Традиционно фасилитация практикуется в физическом месте с такими материалами, как доски и стикеры.

За последние годы удаленная работа и цифровые инструменты изменили то, как мы работаем и учимся. Стало проще объединять людей, которые живут и работают в разных местах. Это сделало фасилитацию более актуальной, доступной и необходимой одновременно.

С помощью таких инструментов, как Miro или Mural, многие профессионалы научились фасилитировать не как работу на полный рабочий день, а как дополнительный навык к своим существующим ролям и различным профессиям.

Заключение

Можно сказать, что фасилитация — это искусство понимания и планирования сотрудничества. Он входит в психологию, дизайн-мышление, технологии, посредничество и презентацию. Это способ личностного роста, помощи другим, создания большего влияния, и учиться этому очень весело.

Разница между обучением, фасилитация и презентации

You are here: Home / Обучение и развитие / Разница между обучением, фасилитация и презентации

40 |

В последнее время я посещал много конференций и заметил, что люди используют термины «обучение», «фасилитация» и «презентация» как синонимы. И для целей разговора вполне допустимо использовать термины таким образом.

Но когда дело доходит до исполнения, условия другие, и это слово может создать ожидания у аудитории. Например:

Обучение — это действие по обучению человека определенному навыку или типу поведения.

Фасилитация — это помощь другим людям в процессе или в достижении соглашения или решения без непосредственного участия в процессе, обсуждении и т. д. или объясняет что-то группе людей.

Итак, если я посещаю сеанс фасилитатора, я ожидаю, что фасилитатор не будет вмешиваться в разговор. Если я посещаю тренировку, я ожидаю активности и отработки навыков. И, если я посещаю презентацию, я ожидаю что-то вроде лекции. Я считаю, что это важно, потому что аудитория принимает решение получать информацию определенным образом, и когда спикер ведет сессию не так, как ожидалось, что ж… это может быть разочарованием. Это также может быть неэффективным.

Все три метода доставки требуют предварительной обработки. Обучение лучше всего проводить после завершения анализа потребностей. Фасилитация требует сбора информации о ситуации или проблеме, которые необходимо обсудить. И презентации исследуются. Хотя можно комбинировать некоторые из этих методов, существуют ограничения. Например, при работе над презентацией может возникнуть соблазн включить в нее некоторые обучающие действия. Но во многих презентациях докладчик не имеет доступа к анализу аудитории, ключевому элементу информации в анализе обучения.

Одна из причин, по которой я хотел поднять этот вопрос, заключается в том, что я заметил, что многие ораторы переходят к этой комбинации обучения и презентации, и я не думаю, что это так плавно, как можно было бы подумать. Я полностью понимаю концепцию развлекательного обучения, и это может происходить как на тренингах, так и на презентациях. Я говорю о том, что «Давайте займемся делом!» во время презентации. Следует помнить о трех вещах:

Деятельность должна быть релевантной . Я понимаю, что многим людям нравится взаимодействие, поэтому включение в презентацию активности приветствуется. Но деятельность должна иметь точку или вынос. Теперь я буду предельно честен: я никогда не участвовал в трехминутных дискуссиях во время презентации на конференции, которые приводили к прозрению. Да, это может быть весело, но всегда не хватает времени, чтобы сделать разговор эффективным или актуальным. Что подводит меня к следующему пункту…

Кажется, что действие всегда занимает больше времени, чем ожидалось . Я видел много сессий, где спикер просит группу выделить 2 минуты, чтобы что-то обсудить. В зависимости от размера группы двухминутное занятие превращается в пять, а иногда и в десять минут. В первую очередь потому, что выступающему трудно снова взять под контроль группу. Этот вид деятельности легко выполнять во время презентации с небольшими группами. В больших группах это может выйти из-под контроля.

Когда вы теряете контроль над группой, вы теряете контроль над своим сеансом . В последнее время я видел, как все больше спикеров выполняли какое-то задание, а затем быстро просматривали дюжину слайдов PowerPoint, потому что у них не было времени. Таким образом, аудитория пропускает информацию. . . из-за активности. . . это изначально не имело значения. Это может расстроить аудиторию, потому что они ожидали презентации, но не получили ее.

По мере того, как мы продолжаем говорить сотрудникам, что они должны владеть своим развитием карьеры, сотрудники будут уделять особое внимание методам обмена информацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *