Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Феминистка или: Что такое феминизм? — все самое интересное на ПостНауке

Содержание

какая вы феминистка? • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсВведение в гендерные исследованияАудиолекцииМатериалы

Ответьте на вопросы и узнайте, какое течение феминизма вам подходит

Подготовил Даниил Жайворонок

Начать тест

Изображения: Участница феминистской акции. Сан-Франциско, 1969 год
© Getty Images

Теги

Тест

Обложка: Участница феминистской акции. Сан-Франциско, 1969 год © Getty Images

Радио ArzamasЧто посмотреть в Новый год

«Один дома», «Карнавальная ночь», «Крепкий орешек» и другие рождественские фильмы в рассказах киноведов и кинокритиков

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Аудиолекции

19 минут

1/6

Почему гендер есть у всех, но у каждого — свой?

Что такое гендер и почему женщинами и мужчинами не рождаются, а становятся

Читает Елена Здравомыслова

Что такое гендер и почему женщинами и мужчинами не рождаются, а становятся

9 минут

2/6

Чем занимается наука о гендере?

Почему о гендере должен знать каждый — и почему изучать его в России может быть противозаконно

Читает Елена Здравомыслова

Почему о гендере должен знать каждый — и почему изучать его в России может быть противозаконно

14 минут

3/6

Что такое маскулинность и почему мужчинам не легче, чем женщинам?

Как оказалось, что «настоящих мужчин» больше нет, и почему это правильно

Читает Анна Тёмкина

Как оказалось, что «настоящих мужчин» больше нет, и почему это правильно

14 минут

4/6

Что такое сексуальность и как она меняется? (18+)

Почему гетеросексуальность считалась извращением и как субкультуры повлияли на науку о гендере

Читает Александр Кондаков

Почему гетеросексуальность считалась извращением и как субкультуры повлияли на науку о гендере

33 минуты

5/6

Почему забота — это категория науки о гендере и как общество мешает нам заботиться о других?

Зачем заботиться о том, кто заботится, и почему это важно в масштабах человечества

Читает Елена Здравомыслова

Зачем заботиться о том, кто заботится, и почему это важно в масштабах человечества

13 минут

6/6

Что такое гендерное неравенство и почему это не о женщинах против мужчин?

Почему уравнение в правах — это прошлый век и откуда в патриархатном обществе уязвленные мужчины

Читает Екатерина Бороздина

Почему уравнение в правах — это прошлый век и откуда в патриархатном обществе уязвленные мужчины

Материалы

Таблица: 5 главных споров феминизма

От коммерческого секса до современной поп-культуры

Тест: какая вы феминистка?

Найдите себе феминистское течение по душе

Что читать: 5 книг о гендере и феминизме

От учебника до манифеста феминистской ярости

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»! Лучшие подарки на Новый год в

Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!
Лучшие подарки на Новый год в «Магазине Arzamas»

Подарки на Новый год: толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!

«Магазине Arzamas»В магазин!Магазин Arzamas

почему женщинам не нравится движение, защищающее их интересы

Наша колумнистка Екатерина Попова рассказывает, почему не все женщины поддерживают феминизм, а некоторые его даже боятся и можно ли это исправить.

Редакция сайта

Теги:

Юмор

Материнство

Феминизм

колонка Екатерины Поповой

равноправие

Getty images, Shutterstock

В Сети много текстов «Какой была бы твоя жизнь, если бы не феминистки». Их читают, обсуждают и репостят, признавая заслуги суфражисток и восхищаясь их смелостью. Однако к современным последовательницам движения отношение в обществе скептическое, и, даже разделяя их взгляды, многие женщины спешат прибавить: «Но я не феминистка».

Фемпаблики довольно популярны — некоторые насчитывают более 100 тысяч подписчиц. Однако «традиционная женственность» продолжает лидировать: например, в группе «ведической психологини» Ольги Валяевой, проповедующей бескорыстное служение мужчине, почти 400 тысяч участников. Даже отдельный паблик движения «Мужской путь» для Берегинь собрал более 10 тысяч сторонниц — а ведь, казалось бы, разве может привлекать девушек отказ от официального брака и требование отдавать мужу всю зарплату, чтобы потом просить на «аптеку и продукты»?

Давайте же попытаемся разобраться, почему общественное движение, выступающее против дискриминации женщин, до сих пор не сравнялось по числу сторонниц с разнообразными течениями фанаток патриархального уклада, и даже женщины, не представляющие себя в роли служанки и считающие равные права единственной нормальной формой организации общества, избегают называть себя феминистками.

«У нас все права уже есть!»

Каждая из нас наверняка слышала, чем занимались суфражистки. Право голосовать, владеть имуществом и наследовать его, учиться в школах и университетах, работать, выходить замуж и разводиться — без этого невозможно представить жизнь любой современной женщины. Однако первая волна оказалась и самой известной, и сейчас многие девушки считают феминизм анахронизмом. Да, раньше было плохо, но ведь сейчас-то у нас все права есть! А раз так, то пора поблагодарить воительниц прошлого, повесить пару мемориальных досок — и забыть о тёмных временах, которые давно миновали.

Суфражистки стали частью учебника истории, и потому о них все знают. Современный феминизм в них не попал и остаётся для большинства женщин терра инкогнита. Актуальные задачи движения — борьба с домашним и сексуальным насилием, дискриминацией на рынке труда — мало кому известны. Даже сталкиваясь с этими явлениями в реальной жизни, женщины считают это частными случаями.

Начальник хватал за грудь? Не повезло, увольняйся. Муж бьёт? Надо было тщательнее выбирать. Не взяли на работу, а эйчар даже не постеснялся сказать: «Вы молодая, в декрет уйдёте!»? Иди на собеседование в другую компанию.

О системности проблем говорят редко — и обычно в пределах фемпабликов. Признавать их существование государству невыгодно, ведь придётся решать, а это время, деньги и колоссальное количество работы. Вот и заканчивается всё тем, что Минюст в ответ на запрос ЕСПЧ пишет, что «масштабы проблемы [домашнего насилия], а также серьёзность и масштабы его дискриминационного воздействия на женщин в России достаточно преувеличены».

И чтобы критически оценить такой ответ, нужно немало времени потратить на анализ — или состоять в тех самых пабликах, где результаты опросов и статистика размещаются регулярно. Однако записываться в них женщины не спешат, и связано это с репутацией феминисток. Которая, как ни странно, очень далека от их реальных дел и слов.

«Феминистки — обиженные на мужчин одинокие бабы»

Как у любого общественного течения, у феминизма есть противники, в первую очередь последователи мужских движений. Некоторые просто готовы высказаться при случае про «фемок», но есть и те, которые ведут целенаправленную деятельность. Например, у «Мужского государства» существуют «взводы» для продвижения идеологии МГ в комментариях популярных пабликов, а у «Мужского пути» имеются «группы быстрого реагирования», которые «затыкают рот лжецам» и «доносят правду до делающих выбор и сомневающихся». Фактически складывается ситуация, когда женщина, которая не ищет информацию специально, с большей вероятностью узнает о феминизме от его оппонентов, нежели от последовательниц, которые такие «налёты» не практикуют.

Полемика при этом простая: девушкам объясняют, что феминистки — это обиженки, которые затаили зло на мужчин, потому что те их не хотят. Назовёшься феминисткой — и попробуй, докажи, что дело не в «недотрахе»: не просить же у мужа расписки о регулярном сексе? Да и не поверит никто: у феминисток, как известно, супруги — «алени» и «каблуки», что угодно скажут, если жена велит. Иногда манипуляции становятся чуть более тонкими: каждая феминистка, мол, пострадала в своей жизни от мужчины и потому боится и ненавидит всех. Ты феминистка? Бедная девочка, тебя, наверное, супруг бил или знакомый изнасиловал.

Параллельно рисуются картины «равноправия»: феминистки хотят заставить всех женщин работать в шахтах, драться с мужиками на равных и растить детей в одиночку. Никакого отношения эти натюрморты к реальной фемповестке не имеют: сторонницы движения выступают против насилия, раз за разом поднимают тему гигантской задолженности по алиментам и требуют отмены списка запрещённых для женщин профессий. Но узнать об этом можно, только сходив в фемпаблики, а они в воображении женщин уже рисуются сборищем сумасшедших злобных баб, вооруженных секатором для кастрации всех встречных мужчин.

В СМИ феминисток очень часто изображают в похожих тонах. Меня как-то пригласили участвовать в сюжете о домашнем насилии, и буквально первым вопросом в списке присланных был «Как вы стали феминисткой?» Я предупредила, что никакой душераздирающей истории нет: с домашними боксёрами не сталкивались ни я, ни моя мать, ни мои подруги, а поддерживать движение я стала просто после изучения «матчасти».

«Оффер» тут же отозвали, и в конечном итоге героиней выпуска стала девушка, которую несколько лет избивал бойфренд. Сама ситуация не удивляет: конечно, зрителя гораздо больше зацепит история жестокого абьюза, чем моё унылое «я много читала об этих проблемах и потому хочу быть в числе тех, кто помогает их решать».

Бывают и другие случаи: например, авторку акции «Раздвинул ноги? Получи!», в постановочном ролике поливавшую мужчин водой за «широкую посадку», СМИ упорно назвали феминисткой, хотя сама Анна Довгалюк в интервью говорила, что не относится к сторонницам движения и считает себя «общественной активисткой». Так что легко можно предположить, откуда берутся мифы о странных акциях феминисток, которые в реальной жизни обычно пользуются стандартным набором инструментов: пикеты, лекции, подкасты, дискуссионные клубы и тому подобное.

«Я не хочу плохо говорить о мужчинах»

Это, пожалуй, один из самых существенных мотивов, отвращающих женщин от феминизма. В жизни каждой из нас есть значимые и любимые мужчины: отцы, братья, сыновья, родственники, друзья, учителя и коллеги. И потому женщинам неприятно сталкиваться с мнением, что «нитаких» нет — а оно в фемпабликах звучит часто.

На самом деле эта аксиома не такая агрессивная, как может показаться. Речь идёт не о том, что все мужчины — насильники и убийцы, а о том, что существуют паттерны воспитания, та самая мужская гендерная социализация, которой избежать невозможно. И в чём-то она будет проявляться в каждом: один станет считать предназначением женщины материнство, другой — делить домашние обязанности на мужские и женские, третий — верить, что проституция — это свободный выбор, четвёртый — утверждать, что мужчины лучше умеют руководить. И когда это происходит, феминистки не предлагают сразу хвататься за секатор — они выступают за последовательное развенчание мифов и гендерных ролей, которые безнадёжно устарели.

Следует также иметь в виду, что «глоссарий» феминисток часто далёк от обывательского. Например, когда феминистки говорят, что большинство мужчин способны на насилие, то не подразумевают, что отец или брат каждой женщины мечтает наброситься на незнакомку в тёмной подворотне, чтобы её изнасиловать и избить. Сексуальное насилие в рамках фемполемики — это любой секс против желания женщины, даже когда формальное согласие получено. В него попадает «нанывание», когда девушка соглашается, потому что «дать проще, чем объяснить, почему отказываешься»; взывание к долгу «ты жена, ты должна, у меня потребности»; шантаж «заведу любовницу» — да и вообще любые действия и манипуляции после чётко озвученного девушкой «нет». И снова речь идёт не о секаторе, а о том, чтобы объяснить женщинам: они имеют право сказать «нет», а мужчины обязаны его уважать.

Впрочем, даже с учётом этих нюансов отношение к мужчинам в фемпабликах среднестатистическую девушку будет пугать: абьюзеров в фемсреде принято выводить на передний план. Не «женщина погибла», а «муж убил жену». Не «ребёнка избили за двойку», а «отчим сломал падчерице руку». И те, кто слышать подобное не готов, вряд ли когда-нибудь смогут почувствовать себя среди феминисток комфортно.

«Феминистки агрессивные»

На самом деле интернет — это в целом агрессивная среда. Попробуйте в сообществе любителей кошек сказать, что кормите котёнка «Вискасом» — и на пять человек, которые будут долго и вежливо объяснять важность хорошего корма и кидать многочисленные ссылки на мнения ветеринаров, обязательно найдется котовладелец, который потребует у вас питомца немедленно отобрать, а вам этот самый «Вискас» запихать в глотку для лучшего осознания вины перед малышом. И, конечно же, именно этот человек вам запомнится лучше всех.

Баталии случаются в любых комьюнити, и неважно, идёт речь о паблике кактусоводов или феминисток. Разговор на повышенных тонах при обсуждении острых тем — среднестатистическая норма для Сети. Фемсообщества даже будут более безопасными пространствами на фоне остальных: например, в большинстве из них следят за тем, чтобы тех, кто просит о помощи, участницы не обвиняли в сложившейся ситуации. Не приняты также советы без запроса: если авторка поста попросилась «на ручки», описывая сложную жизненную ситуацию, — пишите, что сочувствуете и поддерживаете, а не выкатывайте план по реорганизации Рабкрина, который ей следует немедленно реализовать.

Контент в фемпабликах тоже не отличается от любой другой информационной площадки. Это те же статьи, новости, ссылки на исследования, личные истории и рассуждения. А если женщины и просят совета, то обычно это те же вопросы, что можно найти на любом женском форуме. Миф, что среди феминисток только и разговоров, что о моделях секаторов, не имеет никаких реальных оснований.

«Не хочу быть активисткой»

Споры о том, после чего женщина получает почётное право называть себя феминисткой, ведутся до сих пор. Есть даже шутка: надо сдать вступительный взнос — три мужских яйца (ну вы помните про секаторы, да?).

Однако если оставить в стороне юмор, то существуют два полюса мнений. Первый — никаких диванных феминисток нет и быть не может, надо вести какую-то деятельность: как минимум информационную, рассказывая всем о феминизме. Второй — важно уже то, что женщина называет себя феминисткой, придавая этим движению массовость и узнаваемость, и нельзя требовать большего.

Истина, мне кажется, где-то посередине. Не у всех есть возможность «писать в интернете»: часто среди нашего окружения есть те, кто может отреагировать агрессивно даже на репосты (у меня, например, в бан-листе несколько бывших коллег и один родственник). Однако кое-что всё же следует сделать — разобраться, что же такое феминизм. Понять, в чем разница между «за равные права» и «против дискриминации женщин». Знать, какие вопросы актуальны для движения сегодня. Представлять, чем вреден виктимблейминг и почему проституция не «такая же работа, как и другие». Осознавать, что наш бесплатный домашний труд не менее (а может, и более) важен, чем оплачиваемая работа.

И самому феминизму совсем необязательно быть популярным — гораздо важнее, чтобы известными стали проблемы, из-за которых он продолжает существовать. Ведь это главное, что нужно для их решения.

«Ты феминистка или мазохистка.» -Глория Стайнем

Справедливость, инклюзивность и социальная справедливость Женщины в студенческих делах

22 апреля 2015 г. Доктор Шелли Моррис Мумма Колледж Святого Норберта

Прошлой ночью в нашем кампусе состоялся публичный разговор между Белл Хукс и Глорией Стайнем. БЕЛЛ ХУКС И ГЛОРИЯ СТЕЙНЕМ!! Хорошо… теперь это вне моей системы. Это была феноменальная презентация. Это был аншлаг из 850 человек, и он транслировался в прямом эфире для тех, кто не смог присутствовать. Это был поистине исторический момент. Я не присутствовал на мероприятии, но решил встретиться с моим классом по изучению лидерства в нашем классе и вместе посмотреть онлайн, поскольку большинство из них не смогли получить билеты. Это позволило мне сделать шесть страниц заметок об их разговоре.

Сразу по приезду домой я разместила приведенную выше цитату Глории Стайнем на Facebook. Это был ответ Стейнема на вопрос: «Как можно одной фразой обратиться к антифеминисткам?» Ее ответ: «У тебя есть выбор. Вы феминистка или мазохистка. Ничего другого нет». Далее она сказала, что часто люди на самом деле не понимают, что означает феминизм.

Вскоре после того, как я опубликовал ее цитату, коллега-мужчина, которого я люблю и уважаю, опубликовал ответ. «Хм. Это утверждение звучит довольно спорно. Я надеюсь, что вокруг этого есть какой-то контекст, который делает это не так». Просто прочитав это прошлой ночью, мое сердце немного сжалось. Но, думаю, это подтвердило точку зрения Стейнема. Одним из ее примеров было использование Рашем Лимбо слова «феминаци» с начала 19 века.90-е годы. Но примеров гораздо больше. Все консервативные СМИ, политические эксперты и большая часть представителей поп-культуры изображают феминисток мужчиноненавидящими, неженственными ведьмами. Может быть, «ведьмы» — не совсем то слово. Но так их изображают. Я уверен, что вам не потребуется больше нескольких секунд, чтобы привести несколько очевидных примеров.

Ранее вечером Хукс попросил Стейнем рассказать о ее мнении о статусе феминизма сейчас. Ответ Стейнема: «Мы знаем, что мы не сумасшедшие, и это очень важно. Мы признаем угнетение и с меньшей вероятностью усвоим его. Мы знаем, что система неверна, и знаем, как ее изменить… мы понимаем, что мужская роль — тоже ерунда». Если бы я мог рассказать всем о феминизме только одним способом, это важность понимания того, что гендерная бинарность (мужественность против женственности) социально сконструирована. Многие характеристики мужчин и женщин, которые мы приписываем природе, на самом деле связаны с социализацией. Один из примеров, который обсуждали Стейнем и Хукс, был в 19 в.В 60-х и 1970-х годах основная причина, по которой женщины занимали офисную работу, заключалась в том, что было общепринятым мнением, что мужчины не могут печатать, потому что у них недостаточно маленькие руки или необходимая мелкая моторика. Однако когда появились компьютеры, мужчины внезапно научились печатать. «Это была революция… идея, что мужчины действительно могут печатать». сказали крючки.

Когда я думаю о нашей работе со студентами, эти идеи невероятно важны. Я преподаю курс «Гендер и лидерство», где мы обсуждаем феминизм и социальное конструирование гендерных ролей, а также то, как эти идеи влияют на то, что мы рассматриваем как лидерство. И мужчины, и женщины, записавшиеся на курс, приходят к выводу, что феминизм — это плохо. Но определение феминизма — это вера в то, что мужчины и женщины должны иметь равные права и возможности. Равный. Как для мужчин, так и для женщин. И, продолжая думать об этом комментарии к моему вчерашнему посту в Facebook, я постоянно возвращался к этому. Как мы обучаем других таким образом, чтобы подчеркнуть это равенство? Как мы можем стереть мысленный образ, возникающий вместе с идеей «феминаци»? Это то, что нам нужно сделать. Некоторые классы в наших кампусах помогают обучать студентов этому, но что мы делаем в отделе по работе со студентами, чтобы помочь этому обучению? Что мы ВСЕ делаем? Это не только женская проблема. Это человеческая проблема.

К счастью, Steinem и Hooks немного поговорили о том, что мы можем сделать. Совет Стейнема заключался в том, что важно рассказывать свои истории. Она сказала: «Вот как мы соединяемся и распространяем информацию о проблемах». Она также сказала: «Дело не в том, что вы должны делать, а в том, что вы делаете все, что можете, каждый божий день. Революции нет конца».

Итак, что еще мы можем сделать, чтобы рассказать наши истории? Как мы можем связаться со студентами и распространить информацию о проблемах, связанных с равенством? Подумайте о том, что вы можете делать каждый божий день, а затем делайте это. Принимать меры.

В Facebook я предложил поговорить за чашечкой кофе с человеком, который оставил этот комментарий. Я рад сообщить, что он сказал, что хотел бы поговорить об этом. Я считаю, что этот разговор будет невероятно важным, потому что это единственное, что я могу сделать, и я думаю, что это может иметь значение.

Если вам интересно узнать больше, Белл Хукс и Глория Стайнем порекомендовали несколько книг во время вчерашнего разговора.
1.   «Секс и мир во всем мире» Валери Хадсон и Бонни Баллиф-Спанвилл
2.   «В темноте в конце улицы» Даниэль Л. Макгуайр
3.   Феминизм для всех by bell5 902 hooks 90

Шелли Моррис Мумма, доктор философии. является директором по лидерству, взаимодействию со студентами и опыту первого года обучения, а также кампусного центра в колледже Св. Норберта в Де Пере, штат Висконсин. Ее докторская работа находится в области исследований лидерства. Она замужем, и у нее есть дочь, которая посещает учреждение, в котором она работает, и она особенно гордится этим утром, когда она также просматривает свои сообщения в социальных сетях о вчерашнем разговоре. Вы можете связаться с Шелли в Твиттере по адресу @ShellyMMumma.

Интерсекционный феминизм: что это значит и почему это важно прямо сейчас Кризис COVID-19 в сообществах по всему миру до международных протестов против расизма и дискриминации, текущие события показали, что мы далеки от достижения равенства.

Попытка интерпретировать и бороться с множеством несправедливостей прямо сейчас может показаться непосильной. Как мы беремся за все эти вопросы и почему мы должны? Интерсекционный феминизм предлагает линзу, через которую мы можем лучше понять друг друга и стремиться к более справедливому будущему для всех.

Кимберле Креншоу, американский профессор права, которая ввела этот термин в 1989 году, объяснила интерсекционный феминизм как «призму, позволяющую увидеть, как различные формы неравенства часто действуют вместе и усугубляют друг друга», в недавнем интервью Time.

«Не все неравенства созданы равными», — говорит она. Межсекционный подход показывает, как социальная идентичность людей может пересекаться, создавая усугубляющий опыт дискриминации.

«Мы склонны говорить о расовом неравенстве отдельно от неравенства по признаку пола, класса, сексуальной ориентации или статуса иммигранта. Чего часто не хватает, так это того, как некоторые люди подвержены всему этому, и опыт — это не просто сумма его частей», — сказал Креншоу.

Интерсекциональный феминизм сосредотачивает голоса тех, кто испытывает перекрывающиеся, одновременные формы угнетения, чтобы понять глубину неравенства и отношения между ними в любом данном контексте.

Вальдецир Насименто. Фото: Структура «ООН-женщины»/Райан Браун

В Бразилии Вальдесир Насименту, известная активистка за права женщин, говорит, что «диалог по защите прав чернокожих женщин должен ставить их в центр». В течение 40 лет Насименто борется за равные права. «Черные женщины из Бразилии никогда не прекращали борьбу», — говорит она, отмечая, что чернокожие женщины были частью феминистского движения, черного движения и других прогрессивных движений. «Мы не хотим, чтобы другие говорили от имени черных феминисток — ни белые феминистки, ни черные мужчины. Для молодых чернокожих женщин необходимо принять участие в этой борьбе. Мы — решение в Бразилии, а не проблема», — говорит она.

Использование интерсекциональной линзы также означает признание исторического контекста, окружающего проблему. Долгие истории насилия и систематической дискриминации привели к глубокому неравенству, которое с самого начала поставило некоторых в невыгодное положение. Эти неравенства пересекаются друг с другом, например, бедность, кастовые системы, расизм и сексизм, отрицание людьми их прав и равных возможностей. Последствия распространяются на поколения.

Соня Марибель Сонтей Эррера — представительница коренных народов и правозащитница из Гватемалы, где на протяжении десятилетий существует систематическая дискриминация женщин из числа коренных народов. Эррера ощутила на себе последствия этой исторической несправедливости еще в детстве.

Соня Марибель Сонтей Эррера. Фото: Структура «ООН-женщины»/Райан Браун

В возрасте десяти лет она переехала в город, чтобы ходить в школу. Однако Эррера была вынуждена отказаться от своего родного языка, киче, и выучить испанский язык, который она считала несправедливым бременем для женщины из числа коренного населения, поскольку это был язык колонизаторов. После окончания учебы, когда Эррера искала профессиональную работу, она сразу же столкнулась с расизмом и сексистскими стереотипами. Поскольку она была коренной женщиной, некоторые говорили, что у них есть для нее работа только по дому.

«Они считают нас домашней прислугой; когда они видят женщину из числа коренного населения, они предполагают, что это все, что мы можем сделать», — объясняет она, обрисовывая в общих чертах, как она сталкивается с комплексными формами дискриминации, основанными на ее идентичности.

«Те, кто больше всего страдает от гендерного насилия и гендерного неравенства, также являются наиболее бедными и маргинализованными — чернокожие и темнокожие женщины, женщины из числа коренных народов, женщины в сельской местности, молодые девушки, девочки, живущие с ограниченными возможностями, транс-молодежь и гендерно неконформная молодежь», — объясняет Махандра Родригес Ача, молодежный лидер и борец за климатическую справедливость из Лимы, Перу. Она подчеркивает, что маргинализированные сообщества больше всего страдают от стихийных бедствий и разрушительных последствий изменения климата.

Caption Text

В то время как вопросы, варьирующиеся от дискриминации по признаку гендерной идентичности до разрозненных экологических проблем, на первый взгляд могут показаться отдельными, интерсекциональный феминизм проливает свет на связь между всеми видами борьбы за справедливость и освобождение. Это показывает нам, что борьба за равенство означает не только борьбу с гендерной несправедливостью, но и искоренение всех форм угнетения. Он служит основой для создания инклюзивных, надежных движений, которые одновременно работают над решением пересекающихся форм дискриминации.

По мере того, как сегодня по всему миру разворачиваются одновременные непрекращающиеся кризисы, мы можем использовать интерсекциональную феминистскую линзу, чтобы понять их связи и лучше восстанавливать.

Интерсекционный феминизм имеет значение сегодня, потому что:

Влияние кризисов неравномерно.

Страны и сообщества по всему миру сталкиваются с многочисленными комплексными угрозами. Хотя наборы вопросов варьируются от места к месту, они имеют общий эффект увеличения ранее существовавших потребностей, таких как жилье, еда, образование, уход, занятость и защита.

Тем не менее, меры реагирования на кризисы часто не могут защитить наиболее уязвимых. «Если вы невидимы в повседневной жизни, о ваших потребностях не будут думать, не говоря уже о том, чтобы удовлетворять их, в кризисной ситуации», — говорит Матча Форн-Ин, лесбиянка-феминистка-правозащитник из Таиланда, которая работает над удовлетворением уникальных потребностей ЛГБТИК+ люди, многие из которых являются коренными жителями, в условиях кризиса.

В контексте пандемии коронавируса вызовы вируса усугубили давнее неравенство и десятилетия дискриминационной практики, что привело к неравным траекториям.

Вместо того, чтобы разделять наши бои, опыт и проблемы, с которыми сталкиваются разные группы, объединяет их; мы лучше понимаем имеющиеся проблемы и, следовательно, находим решения, которые работают для всех.

Несправедливость не должна остаться безнаказанной или безнаказанной.

Глядя через призму интерсекциональных феминисток, мы видим, как разные сообщества одновременно борются с различными взаимосвязанными проблемами. Солидарен друг с другом, подвергая сомнению властные структуры и выступая против коренных причин неравенства, — это важные действия для построения будущего, в котором никто не будет забыт.

«Если вы считаете неравенство проблемой «их» или «других несчастных», это проблема, — говорит Креншоу. «Мы должны быть открыты для рассмотрения всех способов, которыми наши системы воспроизводят это неравенство, включая как привилегии, так и вред».

Новая «нормальность» должна быть справедливой для всех.

Поскольку кризисы обнажают структурное неравенство, которое формирует нашу жизнь, они также являются моментами большой перезагрузки — катализаторами для восстановления обществ, которые обеспечивают справедливость и безопасность для всех. Они дают шанс пересмотреть «нормальное», а не вернуться к обычному бизнесу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *