Феминизм | Женский феминизм | Суть современного феминизма
Ты все еще заявляешь, что феминизм тебе не нужен? Что феминистки — это неудовлетворенные жизнью женщины, которые хотят отнять у тебя «привилегии женственности»? Тогда посмотри, от каких ужасов феминистки избавили тебя. Да, да, лично тебя.
Снежана Грибацкая
Теги:
Книги
Женская психология
Феминизм
Женщины с венеры, мужчины с марса
Семья
Getty Images
Ты должна понимать, что сама возможность читать сейчас этот текст появилась у тебя только и исключительно благодаря феминисткам. Если бы их не существовало, не факт, что ты умела бы читать. Впрочем, даже если и умела бы, не факт, что муж или отец позволили бы тебе выходить в Сеть. Но на фоне остальных ужасов жизни в патриархальном обществе эта проблема показалась бы тебе очень мелкой. Потому что у тебя были бы совсем другие проблемы. Куда серьезнее.
И мы хотим, чтобы ты понимала: все лозунги против феминизма, которые ты слышишь и которые, возможно, повторяешь, скрывают под собой страшные вещи. Мы повторим эти лозунги. И расскажем, что они значат на самом деле.
Феминизм — глупость, потому что природа создала женщин и мужчин разными!
Природа! Разве можно с ней спорить? Но, представь себе, совсем недавно считалось, что эта самая природа сделала женщин неспособными к обучению. Ученые мужи всерьез писали труды о том, что образование делает женщин бесплодными: кровь к мозгу приливает, вместо того, чтобы приливать к матке. Это очень опасно! Тебе смешно, верно? Ты — образованная женщина. Но только и исключительно благодаря феминизму. Нет, разумеется, и до эпохи феминизма некоторые женщины получали образование. Ключевое слово — некоторые.
Те, кому это позволил отец. Видишь ли, он и только он решал, может ли дочь учиться. И, если ему казалось, что это лишнее — извини. А вот работать женщина должна. Мы бы даже сказали — вкалывать. Потому что женщине без образования доступен только физический труд. Тяжелый физический труд. Излишне говорить о том, что женщина при этом считалась слишком глупой для того, чтобы распоряжаться заработанными деньгами, да? Ими распоряжался муж или отец. Равная оплата труда? Не смеши. Добро пожаловать в рабство, женщина.Истинное предназначение женщины — быть хорошей женой!
О, безусловно! Женой ты бы стала в самый разгар полового созревания: если повезет — лет в 15. А может, в 12. Девочка созрела, чего еще ждать? Причем опция «выбрать мужа» тебе была бы недоступна: ты — не участник, а предмет сделки между отцом и женихом. И если эта сделка состоялась, ты перестаешь быть собственностью отца и становишься собственностью мужа. В прямом смысле собственностью: прав у тебя было бы не больше, чем у домашней скотины.
Кстати, хорошая жена — это, безусловно, жена, которая была невинна до брака. И если ты вдруг оказалась в числе женщин, рожденных без девственной плевы или случайно повредивших ее, или среди тех, у кого она достаточно растяжима — берегись: никто не стал бы разбираться, почему простыни не окровавлены. Распутницу надо наказывать! И лучше тебе не знать, как.
Излишне напоминать, что ни о какой свободе сексуальной жизни речи идти не может в принципе, да? У тебя могло бы быть более одного сексуального партнера в трех случаях: ты овдовела и повторно вышла замуж; ты продаешь свое тело; ты стала жертвой насилия. Впрочем, нет — есть еще вариант измены мужу. С последующим наказанием. Очень вероятно, что смертельным.
Женщина создана для того, чтобы быть матерью!
Ты, конечно, прекрасно знаешь, что контрацепция существует не первый век, но важно понимать, что до эпохи феминизма репродуктивной системой женщины распоряжался мужчина. И это значит, что никакой возможности предохраняться у тебя бы не было: рожай всех. Аборт? Забудь. Беременность при этом считалась совершенно естественным состоянием, и это означает одно: работать придется, как раньше, без скидок на «интересное положение». Да, безусловно, дворянки проводили это прекрасное время, сидя в кресле с вышивкой в руках. Знаешь, сколько женщин в России было дворянками? Менее одного процента. Все остальные продолжали вкалывать по-прежнему.
При этом все дети, которых ты родила — не твои. Они принадлежат мужу. И у них еще меньше прав, чем у тебя. Твое счастье, если первый ребенок будет мальчиком. Твое счастье, если тебя не изнасиловали и ты не забеременела от другого мужчины. Если же, увы, это с тобой случилось, готовься к инфантициду. Нет, это не шутки. Вот цитата из книги Ольги Петровны Семеновой-Тян-Шанской «Жизнь «Ивана». Очерки из быта крестьян одной из черноземных губерний»:
… выдали родители замуж беременную девушку, чтобы ее грех скрыть. Когда родился ребенок, то вся семья мужа ополчилась на него (ребенка). Сам муж был смирный, «с простинкой» и не попрекал жену ее девичьим грехом, но родные не давали ей проходу и в конце концов заявили: «Чтобы ублюдка твоего, щенка паршивого не было бы. Умори его». Требование это было так настойчиво (бедную женщину бил ее свекор, свекровь тоже не давала ей свободно вздохнуть), что молодуха исполнила его: «наскребла» спичечных головок в соску и ребенок умер. Преступница попала под суд, но была оправдана.
И нет, это не предания старины глубокой. Это начало XX века.
Мы знаем, что сейчас тебе стало очень страшно. Но это не все. Ты должна понимать, что никакого права любить своих детей у женщины тоже не было. Просто потому, что у нее не было возможности: уход за младенцами ложился на плечи старших детей или стариков. Потому что женщина должна была работать, да.
Семья — это самое ценное!
Сейчас, благодаря феминизму, ты представляешь себе семью так: есть ты, есть твой мужчина и ваши дети, а еще у каждого из вас есть близкие родственники, с которыми вы поддерживаете отношения. В патриархальном обществе семья выглядела совершенно иначе: во-первых, твоя семья считалась твоей только до замужества. После женщина становилась частью семьи мужа. И главным в этой семье был вовсе не сам муж, а его отец. Мы уже говорили, что абсолютная власть развращает? Сейчас расскажем, как именно: в русских деревнях было весьма распространено так называемое снохачество. Это значит, что тебя в любой момент мог бы изнасиловать свекор. И это считалось обычной историей. Нормальной историей. Он — глава клана и патриарх, ему можно.
Но за эту свободу придется слишком дорого заплатить: женщина без мужа — это «ничья» женщина. Бесправная и неспособная себя защитить. А это значит, что тебя снова ждет насилие. Если, конечно, ты не выйдешь замуж за какого-нибудь вдовца, чтобы работать уже на него. Работать и быть благодарной за то, что «взял» тебя с детьми и не дал вам всем умереть с голоду.
Женщина должна быть женственной!
Ты можешь возразить нам: к чему, мол, вспоминать о том, что было так давно? В середине XX века патриархат выглядел совершенно иначе! Да, картинка, не спорим, красивая: сразу представляешь себе Америку 50-х. Тихие пригороды, красивые домики, женщины в умопомрачительных платьях и с идеальными укладками пекут пироги и читают книжки детям, пока мужчины работают.
Все эти права есть у тебя сейчас. Только и исключительно благодаря феминизму.
И если ты думаешь, что типичная феминистка — это одинокая толстая женщина с небритыми ногами, которая никому не нужна и оттого тратит время на выкрикивание лозунгов, если ты думаешь, что феминистки «с жиру бесятся», потому что равноправие давно достигнуто и им просто нечем себя занять — ты заблуждаешься.
Третья волна феминизма, которая захлестнула весь мир сейчас, возникла не просто так. Ты — женщина, и феминистки продолжают бороться за твои права.Ты живешь в обществе, в котором существует культура изнасилования: общество обвиняет жертву, а не преступника. Ты живешь в обществе, в котором женщина все еще считается «слишком глупой»: ты вправе получить образование, но многие профессиональные отрасли считаются «мужскими», и ты упрешься в так называемый «стеклянный потолок», если захочешь сделать карьеру в «мужской профессии». Ты живешь в обществе, которое позволяет отцам не платить алименты детям: законодательно они обязаны это сделать, но при этом более 70% российских мужчин уклоняются от уплаты алиментов.
Ну как, ты все еще хочешь поиграть в мир без феминизма?
«Я феминистка, но платить будешь ты»: о гендерных ожиданиях и реальности
138 785
Мужчина и женщинаЧеловек среди людей
Миф о том, что феминистки воинственно настроены против мужской галантности и стандартных межполовых игр, часто используют как аргумент в пользу того, что феминистки неадекватны и оторваны от реальности. Именно поэтому, дескать, они и посвящают жизнь борьбе с ветряными мельницами, судебным искам против мужчин, подавшим им пальто, и отращиванию волос на ногах. А формула «феминистки запрещают» уже стала мемом и классикой антифеминистической риторики.
Этот аргумент при всей своей примитивности довольно функционален. Обращая внимание на незначительные, но возмущающие общественность детали, легко отвлечь внимание от главного. От того, против чего борется феминистическое движение. Например, от неравноправия, несправедливости, гендерно-обусловленного насилия, репродуктивного насилия и других проблем, которые старательно не хотят замечать критики феминизма.
Давайте, однако, вернемся к нашим пальто и счету в ресторане и посмотрим, как на самом деле обстоят дела с галантностью, гендерными ожиданиями и феминизмом. Сходится ли у нас пасьянс? Что на самом деле думают об этом феминистки?
Счет преткновения
Тема о том, кому платить на свидании, одна из самых горячих в любых женских обсуждениях, феминистических или нет. И большинство женщин, вне зависимости от взглядов, сходятся на одной универсальной формуле: «Я всегда готова заплатить за себя сама, но я бы хотела, чтобы это сделал мужчина». Эта формула может варьироваться от «мне было бы приятно» до «не пойду на второе свидание, если он не заплатит на первом», но по сути своей остается неизменной.
Чуть более патриархально настроенные женщины заявляют обычно о своей позиции гордо и открыто. Они считают, что мужчина должен платить, просто потому что он мужчина и потому, что это важная часть межполовой игры, еще одно незыблемое правило социального взаимодействия.
Женщины же, склоняющиеся к феминистическим взглядам, обычно таких своих мыслей немного стесняются, чувствуют некое внутреннее противоречие и опасаются встречного возмущения — «Да ты что, хочешь и рыбку съесть, и в воду не лезть?». Ишь какая меркантильная — и равноправие ей подавай, и счета в ресторане оплачивай, хорошо устроилась.
Никакого противоречия здесь, однако, нет — по одной простой причине. Вне зависимости от того, каких взглядов придерживается женщина, наша жестокая реальность очень далека от постпатриархальной утопии, где мужчины и женщины абсолютно равны, имеют одинаковый доступ к ресурсам и входят в горизонтальные, а не иерархические отношения.
Все мы, и мужчины, и женщины, — продукты совершенно другого мира. Общество, в котором мы живем сейчас, можно назвать обществом переходного типа. Женщины, с одной стороны, завоевали себе право быть полноценными гражданами, голосовать, работать и вести самостоятельную жизнь, а с другой стороны, все еще несут на себе весь дополнительный груз, ложащийся на плечи женщины в классическом патриархальном обществе: репродуктивный труд, уход за домом, заботу о стариках, эмоциональную работу и практики красоты.
Современная женщина зачастую работает и вносит свою часть в обеспечение семьи
Но при этом все еще должна быть хорошей матерью, приветливой и беспроблемной женой, заботиться о доме, детях, муже и старших родственниках, быть красивой, ухоженной и улыбающейся. Круглосуточно, без обедов и выходных. И без вознаграждения, просто потому, что она «должна». Мужчина же может ограничиться работой и возлежанием на диване и уже будет в глазах общества молодцом, хорошим отцом, отличным мужем и добытчиком.
«При чем здесь свидания и счета»? — спросите вы. А при том, что в существующих условиях любая женщина, феминистка она или нет, точно знает, что отношения с мужчиной с большой вероятностью потребуют от нее большого вложения ресурсов. Куда большего, чем от ее партнера. И для того, чтобы эти отношения были минимально выгодны женщине, нужно заручиться подтверждением, что мужчина тоже готов делиться ресурсами, хотя бы в такой символической форме.
Еще один важный момент, проистекающий из тех же существующих несправедливостей. Средний мужчина обладает куда большими ресурсами, чем средняя женщина. Мужчины, по статистике, получают более высокие зарплаты, им достаются более престижные должности и в целом им проще продвигаться по карьерной лестнице и зарабатывать деньги. Мужчины зачастую не несут равную ответственность за детей после развода и поэтому также находятся в более привилегированном положении.
К тому же в наших неутопичных реалиях мужчина, не готовый заплатить за понравившуюся ему женщину в кафе, вряд ли окажется принципиальным сторонником равноправия, из чувства справедливости желающим делить абсолютно все обязанности и расходы поровну.
Единороги теоретически существуют, но в жестокой реальности мы, скорее всего, имеем дело со вполне патриархальным самцом, желающим как раз и рыбку съесть, и на лошадке покататься. Сохранить все свои привилегии и избавиться от последних, даже самых символических обязанностей, попутно «отомстив» феминисткам за то, что они даже заговаривать смеют о каких-то равных правах. Очень удобно ведь: по сути ничего менять не будем, но с этих пор я тебе вообще ничего не должен, ты же сама этого хотела, правда?
Не то пальто
А что с другими проявлениями галантности? Их тоже феминистки, оказывается, одобряют? А вот тут все немного сложнее. С одной стороны, любое проявление заботы со стороны мужчины, например, такое, как описанный выше оплаченный счет, — еще одно небольшое подтверждение того, что мужчина в принципе готов вкладываться в отношения, способен на заботу и эмпатию, не говоря уже о душевной щедрости. И это, конечно же, хорошо и приятно — все мы люди и любим, когда для нас делают что-то хорошее.
К тому же все эти межполовые игры — по сути социальный ритуал, к которому мы привыкли с детства. Это показывали нам в фильмах и описывали в книгах под видом «огромной любви и страсти». Это приятно щекочет нервы, это часть флирта и ухаживания, медленного сближения двух незнакомых людей. И не самая неприятная часть, надо сказать.
Но тут, однако, есть два подводных камня, от которых, собственно, и пошли легенды о том, что «феминистки запрещают подавать пальто». Первый камень — все эти милые жесты вежливости по сути реликты из времен, когда женщина считалась слабым и глупым существом, практически ребенком, которого нужно опекать и не стоит принимать всерьез. И до сих пор в некоторых галантных жестах читается: «Я здесь главный, с барского плеча о тебе позабочусь, куколка моя неразумная».
Такой подтекст начисто убивает любое удовольствие от процесса
Второй подводный камень — часто мужчины ожидают в ответ на свои жесты внимания некую «оплату», зачастую совершенно неравнозначную. Большинству женщин хорошо знакома эта ситуация — он свозил тебя на кофе, открыл перед тобой дверцу машины, неловко накинул на плечи пальто и почему-то настойчиво считает, что этими действиями уже «оплатил» согласие на секс. Что у тебя нет никакого права отказаться, ты же уже «приняла» все это, как можно? К сожалению, такие ситуации не всегда безобидны и могут привести к очень неприятным последствиям.
Именно поэтому избегание галантности — не блажь осатанелых баб, а вполне рациональный способ взаимодействия с далеко не равноправной реальностью. Проще самой открыть дверь и оплатить кофе, чем два часа объяснять незнакомому человеку, что ты не хочешь и не будешь с ним спать, и чувствовать себя при этом меркантильной стервой. Проще накинуть верхнюю одежду самой и самой же отодвинуть свой стул, чем кожей чувствовать, что к тебе относятся как к неразумной маленькой девочке.
Однако многие из нас, феминисток, продолжают с удовольствием (и некоторой осторожностью) играть в гендерные игры — частично получая от них удовольствие, частично — считая их вполне легитимным способом существования в реальности, весьма далекой от постпатриархального идеала.
Могу поручиться — на этом месте кто-нибудь обязательно поперхнется от возмущения и воскликнет: «Это что ж, феминистки хотят бороться только с теми частями патриархата, которые им невыгодны?!» И это, пожалуй, будет самым точным определением феминизма.
Источник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
«Пора заводить собаку!»: что нужно знать до появления питомца — взвесьте за и против
«У меня была клиническая депрессия, и я боюсь пережить ее снова»
«Спустя год после расставания мой бывший и его мать начали меня преследовать»
Секс с роботами: когда фантазия становится реальностью
Почему женщины несчастны: взгляд мужчины
Как вычислить психологического абьюзера в начале отношений: 6 признаков
«Не могу понять, кто я и зачем я здесь»
Ар-брют: искусство, которое зародилось в кабинете психиатра
Новые феминистские соображения мужественности, обзор
Десять лет назад Ханна Розин в книге «Конец мужчин» утверждала, что феминизм в значительной степени достиг своих целей и что пришло время начать беспокоиться о грядущем устаревании мужчин. Американские женщины получали больше степеней бакалавра и магистра, чем американские мужчины, и имели больше возможностей для процветания на «феминизированном» рынке труда, где ценились общение и гибкость. Впервые в американской истории их количество на рабочем месте превысило количество мужчин. «Современная экономика становится местом, где женщины держат карты», — пишет Розин.
События последнего десятилетия — возвышение Трампа, появление движения #MeToo, отмена дела Роу против Уэйда — оказали отрезвляющее воздействие на такого рода триумфализм. Общий тон феминистской риторики стал заметно жестче и циничнее. Веселые лозунги о женственности будущего отступили; слово «патриархат», ранее прерогатива профессоров женских исследований, вошло в обычную культуру. В прошлом году в статье об уходе женщин с работы во время пандемии Розин отказалась от своего предыдущего тезиса и извинилась за его «трагическую наивность». «Теперь до боли очевидно, что массовое вхождение женщин в состав рабочей силы было сфальсифицировано с самого начала», — написала она. «Американская культура труда всегда стремилась не допускать женщин-профессионалов и сковывать женщин из рабочего класса».
Мужчины, особенно консервативные мужчины, конечно, продолжают заламывать руки по поводу мужского состояния. (Такер Карлсон присвоила название книги Розин документальному фильму, рекламируемому прошлой весной, о резком падении количества сперматозоидов.) Но феминистское терпение на истории о «сумерках пениса» закончилось. «Все то время, которое они тратят на хныканье о том, как тяжело быть бедным преследуемым человеком в наши дни, — это просто способ ловко уклоняться от своей ответственности, чтобы сделать себя чуть менее чистым продуктом патриархата», — написала Полин Харманж в своей статье 2020 года: « Я ненавижу мужчин». Совсем недавно британская журналистка Лори Пенни в своей «Сексуальной революции» (Bloomsbury) отмечает системную подоплеку таких соплей: «Предположение, которое сочится из каждой открытой поры прямолинейной патриархальной культуры, состоит в том, что женщины должны терпеть боль, страх и и разочарование, но мужская боль, напротив, невыносима». Пенни старается отличать ненависть к мужественности от ненависти к мужчинам, но тем не менее она определяет фундаментальную политическую борьбу нашего времени как борьбу между феминизмом и превосходством белых гетеросексуальных мужчин. В «Daddy Issues» (Verso) Кэтрин Энджел призывает феминисток эпохи #MeToo обратить внимание на давно забытые отцовские правонарушения. Она утверждает, что если мы хотим победить патриархат, необходимо исследовать и преодолеть нежелание женщин критиковать своих родителей-мужчин. Даже «современного, цивилизованного отца» нужно «держать на крючке», рекомендует она, а дочери должны считаться со своим «стремлением к возмездию, мести и наказанию».
Воинственный тон этих писателей вряд ли удивителен. Можно возразить, что движение, которое в настоящее время изо всех сил пытается защитить некоторые остатки репродуктивных прав женщин, можно простить за то, что оно не особенно заботится о количестве сперматозоидов у мужчин. Можно возразить, что волноваться о том, как поживают мужчины, — это не работа феминизма — не больше, чем забота кур о состоянии лисиц. Но две недавние книги утверждают обратное. «История мужественности: от патриархата к гендерной справедливости» (Аллен Лейн) французского историка Ивана Яблонки и «Чего хотят мужчины?: мужественность и ее неудовлетворенность» (Аллен Лейн) Нины Пауэр, британского обозревателя с Имея опыт работы в философии, оба утверждают, что дрейф к языку войны полов с нулевой суммой — это плохо для феминизма. Хотя их диагнозы проблемы почти диаметрально противоположны, оба автора выступают за более великодушный и гуманный феминистский дискурс, способный признать страдания мужчин так же, как и женщин. Они признают, что у кур есть законная причина для обиды, но у лис тоже есть чувства.
Глубокая, тщательно проработанная книга Яблонки, которая неожиданно стала бестселлером во Франции, когда она была опубликована там в 2019 году, использует амбициозный, ключ ко всем мифологиям подход к своему предмету. Яблонка, профессор Северного университета Сорбонны в Париже, начинает с эпохи верхнего палеолита, исследуя его таинственные тучные фигурки «Венеры», и учтиво перемещается через тысячелетия к сменяющим друг друга волнам современного феминизма. Он умеет видеть поразительные, часто мрачные детали — по вавилонскому кодексу Хаммурапи дочь может быть убита в наказание за убийство, совершенное ее отцом, — и любит проводить параллели между эпохами. Похоже, что с древних времен и до наших дней центральные тотемы мужественности — оружие, локомотивы и мясо (особенно редкое мясо) — оставались на удивление постоянными. Точно так же, от падения Рима до Веймарской республики, мужчины последовательно приписывали политическую катастрофу и культурный упадок развращающему влиянию женских ценностей.
Тезис Яблоньки о том, как возник патриархат, довольно стандартный. В палеолитических обществах уже существовало разделение труда по половому признаку — испанские наскальные рисунки, датируемые 10 000 г. до н.э. показывают мужчин-лучников, охотящихся, и женщин, собирающих мед, но это было относительно безобидно. В эпоху неолита, с появлением земледелия и уходом от кочевого образа жизни, рождаемость увеличилась, и женщины стали заниматься домашним хозяйством, а мужчины стали владеть землей. С тех пор каждое новое явление, будь то металлическое оружие, возникновение государства или даже рождение письменности, еще больше укрепляло власть мужчин и порабощение женщин.
То есть до сих пор. «Патриархат пришел в упадок», по словам Яблонки, но мужчины по-прежнему захвачены «патологиями мужского начала», пытаясь соответствовать символической роли, которая не отражает их уменьшенного доминирования. Результатом является «почти трагический» уровень отчуждения, пишет он, и феминистки, вместо того, чтобы высмеивать или отвергать мужские страдания — тем самым оставляя мужчин уязвимыми для реваншистских фантазий Такера Карлсона и ему подобных — должны признать этот момент как решающую возможность для вербовки. . Настало время убедить мужчин в том, что их «обязательная модель мужественности» унизила их гораздо больше, чем придала им силы. «Мужественность господства окупается, но дорого обходится: неуверенное эго, ребяческое тщеславие, отсутствие интереса к чтению и жизни ума, атрофия внутренней жизни, сужение социальных возможностей. . . и, в довершение всего, сокращение продолжительности жизни».
Феминизм медленно сопереживает и сотрудничает с мужчинами, утверждает Яблонка, потому что слишком многие в движении остаются преданными «манихейскому мировоззрению» мужчин-угнетателей и женщин-жертв. Некоторые феминистки относятся к нереконструированным левым типам, которые отвергают любые свидетельства женского прогресса как «мистификацию, призванную скрыть сохранение мужского доминирования». Других обманывает «женский романтизм» и они верят, что женщины от природы приятнее и прогрессивнее мужчин. Яблонка отвергает такого рода эссенциалистское мышление, которое, по его словам, дает ложное биологическое обоснование традиционных гендерных ролей. Если женщины от природы добрее и заботливее, чем мужчины, и если мужчины «внутренне проникнуты культурой изнасилования», зачем пытаться изменить статус-кво? Он допускает, что тестостерон и другие андрогены могут «иметь какое-то отношение» к мужской склонности к агрессии, но «люди не являются заложниками ни своей биологии, ни своего пола». История жестокого поведения мужчин является продуктом патриархальной культуры, и только настаивая на «фундаментальной идентичности» между мужчинами и женщинами, феминизм может реализовать свою истинную цель — «перераспределение полов», в котором изобилуют «новые маскулинности» и отбор. любой данный способ быть мужчиной становится «выбором образа жизни».
«То, что сохраняется в облаке, распечатывается в аду».
Карикатура Майкла Шоу
Заявление о том, что мужественность — это патриархальный «конструкт», является, однако, не столько объяснением, сколько откладыванием объяснения. Кто или что создало патриархат? Биологи-эволюционисты утверждают, что у наших первых предков-мужчин был эволюционный стимул максимизировать распространение своих генов, яростно конкурируя за женщин и монополизируя доступ к ним. Яблонка стремится избежать таких биологических императивов, но при этом он обращается к своего рода беспристрастной истории, которая делает большую часть изложенной им истории не относящейся к делу. Патриархат, полагает он, был мотивирован простой неприязнью к женскому чреву. «Лишенные власти, которой обладают женщины, мужчины оставили все остальное для себя», — пишет он. «Это была месть самцов: их биологическая неполноценность привела к их социальной гегемонии».
Таким образом, сменявшие друг друга патриархальные элиты провели последние несколько тысячелетий, укрепляя свое незаконное правление, определяя мужественность как набор превосходных качеств, в которых женщинам отказано. Не то чтобы Яблонка думал, что существует только один, вечный мужской стиль; скорее, все модели мужественности со времен античности были механизмами утверждения и навязывания патриархальной власти. Экстраверсия и чванство тореадора сильно отличаются от галантности викторианского джентльмена, который, в свою очередь, весьма отличается от лаконичного гламура ковбоя, но все они в равной степени являются преступными проявлениями комплекса мужественности-превосходства.
27 Знаменитые мужчины, которые гордятся тем, что они феминистки
Требования к тому, чтобы стать феминисткой, несложны. На самом деле, все, что нужно человеку, — это верить в то, что женщины и мужчины заслуживают равных прав.
Тем не менее, опрос 2015 года показал, что только 18% опрошенных в США заявили, что они феминистки, возможно, из-за спорной истории расового и религиозного исключения феминизма или из-за старых стереотипов о «сжигателях бюстгальтеров».
Но хорошая новость заключается в том, что 85% тех же людей, которые были опрошены на предмет их феминистской идентичности, заявили, что верят в равные права для женщин, и теперь феминизм постепенно преображается в 21 веке.
Подробнее: Сначала она справилась с месячными — теперь этот подросток баллотируется в городской совет
Сегодня женщины не имеют равных прав с мужчинами. В 90% стран женщины ограничиваются сексистскими законами; женщины чаще подвергаются насилию и жестокому обращению, а также неравенству.
К счастью, все больше и больше людей начинают понимать, что быть феминисткой не имеет ничего общего с ненавистью к мужчинам, а все, что связано с равенством полов. Более того, шумиха вокруг знаменитостей привлекла внимание к равенству женщин, а мужчины выступают за гендерное равенство.
Вот 27 мужчин, громких и гордых феминисток.
1. Джозеф Гордон-Левитт
Более двух лет назад Джозеф Гордон-Левитт снял видео о том, как быть феминисткой. Видео также побуждает других говорить о феминизме, устраняя путаницу в отношении этого термина. Сегодня в рамках своего проекта Hit Record он по-прежнему выступает за гендерное равенство.
«Я называю себя феминисткой», — сказал Гордон-Левитт. «Стоит обратить внимание на роли, которые нам продиктованы, и осознать, что мы не обязаны вписываться в эти роли. Мы можем быть кем захотим».
Прочтите еще один полный ответ Гордон-Левитт о том, как быть феминисткой, здесь.
Подробнее: Эти 7 феминистских цитат показывают, почему Ариана Гранде — герой, который нам нужен Женский марш вместо того, чтобы на самом деле появиться, но икона подростковой поп-музыки — самопровозглашенная феминистка, которая с 2014 года поддерживает текущую кампанию Структуры «ООН-женщины» #HeForShe.
Подробнее: 10 причин, по которым женщины нуждаются в равной оплате труда и до сих пор за нее борются
3. Эдди Веддер
Изображение: Дэнни Клинч для Pearl Jam прекращение насилия в отношении женщин. В прошлом году солистка группы Pearl Jam сняла на сцене толстовку, чтобы показать ярко-оранжевую рубашку с надписью «За Колумбию, свободную от насилия в отношении женщин».
А на тему права женщины распоряжаться своим репродуктивным здоровьем Веддер сказал в 1992:
«Определяйтесь с вопросами и голосуйте — мужчина или женщина — это не только женский вопрос. Это права человека. Если бы это было тело мужчины и это была его судьба, мы решали, что не было бы никаких проблем. Только не в сегодняшнем обществе, где доминируют мужчины».
Подробнее: Как из-за засухи в Кении на самом деле больше девочек училось в школе
4. Марк Руффало
их вопросы, спрашивая Руффало о его диете на красной ковровой дорожке и Йоханссон о развитии ее персонажа в фильме, чтобы доказать точку зрения на сексизм в СМИ. Руффало был более чем счастлив «принять свою феминистскую сторону», что, по его словам, он делает каждый день, и ответить на вопросы Йоханссон. Это всего лишь один пример многочисленных феминистских выступлений Руффало. Он также открыто говорил о влиянии аборта его матери на формирование его взглядов на доступность женского здоровья.
Подробнее: В Лондоне появилась гигантская грудь, чтобы громко заявить о грудном вскармливании. Если мужчины будут заботиться о правах женщин, мир станет лучше. Нам лучше, когда женщины наделены полномочиями — это ведет к лучшему обществу», — сказал Legend перед выступлением с CHIME FOR CHANGE, партнером по программе Global Citizen, на их концерте в 2013 году. наши глаза.
6. Джон Хэмм
Вставить из Getty Images
До того, как Хэмм получил известность как актер, сыгравший Дона Дрейпера, ужасного бабника в телешоу «Безумцы», он работал в детском саду и учителем в средней школе. А за кадром он вносит свой вклад в борьбу с сексистской историей объективации женщин в рекламе, выступая за лучшие времена для женщин, чем в 60-е, и прекращение сексуального насилия.
Хэмм выступил на благотворительном мероприятии для Центра лечения изнасилований в Лос-Анджелесе, особо подчеркнув важность информирования мальчиков и мужчин о влиянии гендерного насилия.
«Очень важно внушить молодому поколению последствия изнасилования, долговременные последствия изнасилования, — сказал он на мероприятии. — Дети от начальной школы до старшей школы и колледжа невероятно восприимчивы и невероятно податливы, как мы все знаем. Ключевым моментом является получение их как можно раньше, информирование их о фактах, цифрах и других реалиях изнасилования. Это важный вопрос для меня не только как человека, но и как педагога, как человека и как человека на этой планете».
7. Крис Мартин
Солист группы Coldplay Крис Мартин не только подписал контракт с куратором Global Citizen Festival до 2030 года, но и стремится положить конец гендерному неравенству.
В прошлом году Global Citizen присоединились к Coldplay в их турне по Латинской Америке «Head Full of Dreams», целью которого является «Уравнять закон» и положить конец дискриминационным законам, направленным против девочек и женщин. При поддержке Coldplay организация Global Citizen повысила осведомленность, чтобы положить конец сексистским законам и поддержать равные права девочек и женщин во всем мире.
8. Ян Сомерхалдер
Вставить из Getty Images
Каждый год старшеклассники и учащиеся колледжей представляют свои фильмы о проблемах женщин во всем мире на кинофестиваль Girls Impact the World Film Festival. Фестиваль является детищем звезды телешоу «Дневники вампира» Иэна Сомерхолдера и также направлен на творческие решения проблем, с которыми сталкиваются женщины в глобальном масштабе.
«Женщины могут быть женами, матерями, комиками, биоинженерами, хакерами, автомеханиками… Давление должно быть не на соответствие стереотипам и нормам, а на то, чтобы направить себя к своим истинным страстям в течение короткого времени, которое у нас есть на этой планете», — сказал Сомерхолдер журналу She Knows. «Хотя это кажется довольно мета и грандиозным в мышлении, как только мы отступаем и действительно признаем бессмысленность ролевых стереотипов и необходимость истинной страсти, мир вокруг [нас] освобождается во всех направлениях».
9. Крис Хемсворт
Вставить из Getty Images
Как и многие новоиспеченные родители, Хемсворт не знал, что ответить, когда его 4-летняя дочь сказала ему, что хочет пенис. Однако его ответом было милое и простое провозглашение гендерного равенства.
«…Я такой: «Знаешь что? Ты можешь быть тем, кем захочешь», — сказал он об Эллен Дедженерес. Он также увлекся росписью ногтей со своей дочерью и с гордостью признался, что в детстве играл в переодевания на каблуках, говоря: «Разве не все?» на вечернем шоу с Джимми Фэллоном.
10. Уилл Смит
Вставить из Getty Images
Иногда воспитание пробуждает в мужчинах лучшее, по крайней мере, так было с актером Уиллом Смитом. Во время интервью журналу Parade он рассказал о легком решении позволить своей 13-летней дочери Уиллоу подстричься. Его рассуждения? Она владеет собственным телом.
И у Смита есть сообщение для мальчиков, которые считают забавным дразнить девочек из-за их имиджа.
«Мальчики смеются над тем, через что они заставили девочек пройти, но они не будут смеяться, когда вытирают слезы с лица своих дочерей по той же причине», — сказал Смит.
11. Эштон Катчер
Катчер смело выступил перед комитетом Сената США по международным отношениям на конференции, посвященной обсуждению современного рабства в начале этого года. Он произнес мощную речь, проливая свет на зверства торговли людьми. Торговля людьми затрагивает 800 000 человек в год, 80% из которых — женщины. Катчер является соучредителем компании Thorn, которая использует технологии для борьбы с торговлей детьми. Искоренение насилия, направленного против большинства женщин, посылает четкий и активный феминистский сигнал.
12. Антонио Бандерас
Вставить из Getty Images
Посол доброй воли Антонио Бандерас поделился важной социальной рекламой в прошлом году в Международный женский день, объявив, что ошеломляющие 60% женщин подвергаются тому или иному сексуальному насилию в своей жизни. Он также высказался против возрастного сексизма в Голливуде и важности ценить опытных профессиональных актрис-женщин.
13. Фархан Ахтар
Вставить из Getty Images
Индийский режиссер и актер, принимавший участие в фестивале Global Citizen в Мумбаи в 2016 году, написал своей дочери сильное письмо о сексуальном насилии и изнасиловании. Его письмо — лишь один пример того, насколько Ахтар — настоящая феминистка.
«…Ты растешь уверенной в себе, независимой и сознательной молодой женщиной. Вы говорили со мной о фильмах, которые снимает наша индустрия, о том, как женщины иногда изображаются как «объекты», и я всегда пытался ответить на ваши вопросы. Мне доставляет большое удовольствие поговорить с вами о женщинах и гендерных проблемах», — написал Ахтар в письме.
14. Чаз Боно
Вставить из Getty Images
Чаз Боно, сын Шер и Сонни Боно, трансгендерный актер, активист и адвокат. В 2008 и 2010 годах он претерпел переход от женщины к мужчине. Лесбиянки и трансгендерные женщины подвергаются более высокому риску гендерного насилия, и их борьба получает меньше всего внимания, отмечает Хьюман Райтс Вотч.
Боно провел кампанию в защиту однополых браков, и его роль общественного деятеля, выступающего за права ЛГБТ и женщин, имеет важное значение в борьбе за гендерное равенство.
15. Форест Уитакер
Вставить с сайта Getty Images
Форест Уитакер — актер, удостоенный премии Оскар, и активный сторонник #HeForShe. На панели с Эммой Уотсон Уитакер рассказал о своем фонде Уитакерской инициативы мира и развития, целью которой является укрепление мира во всем мире. А Уитакер считает, что равенство полов необходимо для достижения мира.
«Вы не можете по-настоящему обрести покой в мире, когда пятьдесят процентов мира исключены из разговора», — сказал Уитакер.
16. Алан Алда
Вставить из Getty Images
Алан Алда десятилетиями была феминисткой. Его считали феминисткой в 1970-х годах, и он до сих пор отстаивает этот термин, поощряя других, как мужчин, так и женщин, принять титул феминистки. Он полон фактов об истории феминизма, в том числе о гендерном разрыве в оплате труда, согласно Vanity Fair, и страстно верит, что сексизму нужно положить конец.
«Я думаю, женоненавистничество похоже на болезнь, которую нужно лечить. И если бы мы могли искоренить полиомиелит, я не понимаю, почему мы искореняем женоненавистничество», — сказала Алда.
17. Боно
Вставить из Getty Images
В 2016 году Боно, солистка группы U2 и основатель группы ONE, была первой названа журналом Glamour женщиной года. Некоторые были расстроены тем, что мужчина украл место в списке. Но Боно доказал, что он твердо верит в права женщин своей кампанией «Бедность — это сексизм» и годами феминистских действий.
«Бедность хуже для женщин и девочек», — сказал Боно во время своей приветственной речи. «Это лишает их таких предметов первой необходимости, как права человека и здоровье, но также лишает их выхода через образование и возможности. Они могут обрабатывать землю, но не могут владеть ею. Они могут зарабатывать деньги, но не могут их хранить».
18. Том Харди
http://curttu.tumblr.com/post/119774758805
Вскоре в Интернете начали распространяться мемы о «феминистке Томе Харди», после того как Харди с гордостью заявил, что пора главная роль в боевике вроде «Безумного Макса» досталась женщине. И он все для большего количества этих ролей.
«Было бы интересно взять криминальный жанр и заменить мужские роли на женские, и даже не сомневаться в этом. Просто отпусти это, — сказал Харди.
19. Дэниел Крейг
Вставить из Getty Images
Крейг может одурачить мир, заставив его думать, что он мастер женоненавистничества в роли добродушного агента Джеймса Бонда, но в реальной жизни он выступает за равное обращение и уважение к женщинам всех возрастов. . Он даже назвал своего персонажа.
«Давайте не будем забывать, что на самом деле он женоненавистник», — сказал он Red Bulletin. «Многие женщины тянутся к нему главным образом потому, что он олицетворяет определенную опасность и никогда не задерживается надолго».
20. Джастин Бальдони
Вставить из Getty Images
Трудно быть актером в сериале «Девственница Джейн» и не говорить о правах женщин. Вот почему Джастин Бальдони кристально ясно заявляет, что он феминист. И дочь тоже воспитывает.
«Мои глаза наполняются слезами, когда мы наблюдаем, как наши американские женщины творят историю! Я провел свою жизнь, играя в этот вид спорта, и теперь я молюсь, чтобы Майя выросла в мире, где женщин будет так же много, как и мужчин. У меня большие мечты для моей маленькой девочки… У меня большие мечты для нашего мира», — поделился он в Instagram.
21. Мэтт Дэймон
Вставить из Getty Images
Мэтт Дэймон является соучредителем Water.org, кредитора микрокредитов, который дает мужчинам и женщинам, но в первую очередь женщинам, доступ к чистой воде и туалетам в районах. без доступа к санитарии. Он знает важность расширения прав и возможностей женщин и помогает самым уязвимым девочкам и женщинам в мире стать на шаг ближе к равенству.
Деймон может быть идеальным примером человека, которому не совсем нравился термин «феминистка», пока он не узнал его точное определение во время интервью Stylist, но, услышав определение, он сказал: «Хорошо, тогда я один из них». ».
22. Денис О’Хара
Вставить из Getty Images
Актер Денис О’Хара без колебаний признал, что он феминист, когда журнал Cut спросил об этом.
«Абсолютно. Я всегда был. Я думаю, это шокирует, сколько еще работы нам предстоит сделать. Кто-то вроде Пола Райана, который на самом деле может сказать, что устроится на работу, только если ему позволят проводить больше времени с семьей — ну, какая женщина может это делать? Договаривается ли она о том же самом пакете со своей работой или ей говорят отправиться в поход? Нам предстоит пройти долгий путь. Нам нужна женщина-президент. Например, пора», — сказал он.
23. Джейсон Момоа
Вставить из Getty Images
У крутого актера из «Игры престолов» были свои проблемы со стереотипами о мужчинах. Момоа, которого всегда называли «красавчиком», может сочувствовать тому, что его объективируют, особенно в интервью New York Post. Но, в конечном счете, именно сильные женщины в его жизни научили его защищать женщин.
«Меня воспитывал не мужчина. Меня всю жизнь воспитывала мать-одиночка. С моей стороны было бы нелепо сказать, что я не верил в [феминизм]. Они самые сильные существа в мире», — сказал Момоа.
24. Блэр Андервуд
Вставить из Getty Images
Вера Блэр Андервуд в то, что женщины имеют полное право распоряжаться своим телом, относит его к категории «женщины и мужчины должны иметь равные права».
«Вы не можете жить в этом мире, очевидно, не вступая в контакт с женщинами», — сказал он в интервью 1992 года. «Я имею в виду, что женщина — это моя мать, она дала мне жизнь, дала мне сестер. У меня есть девушка, которую я очень люблю. Все это входит в игру. Дело не в правильности или неправильности аборта. Речь идет о том, чтобы иметь возможность решить, что человек должен делать со своим телом».
25. Гарри Белафонте
Вставить из Getty Images
Сопредседатель Женского марша Гарри Белафонте действительно феминистка. Он также оптимистичный феминист, который считает, что это век, когда мир может сделать равные права для женщин реальностью.
«Давайте использовать этот век, когда мы сказали, что начали миссию по прекращению насилия и угнетения женщин», — сказал Белафонте.
26. Дэвид Швиммер
Вставить из Getty Images
Каждая третья женщина подвергалась сексуальным домогательствам на работе. Эта статистика потрясла актера Дэвида Швиммера, поэтому он начал кампанию по повышению осведомленности о нераскрытых темных серых областях сексуальных домогательств.
«Мы видели много случаев сексуального насилия в средствах массовой информации, но мы не видели этой конкретной серой области сексуального насилия, где речь идет о власти и определенной динамике», — сказал Швиммер в The View.
27. Кифер Сазерленд
Вставить из Getty Images
На презентации ООН #HeForShe Кифер Сазерленд напомнил всем нам, что борьба за гендерное равенство — это битва 24/7 и «феноменальная возможность» для всего мира.
«Это больше не касается женщин или мужчин. Речь идет о женщинах и мужчинах, работающих вместе, чтобы выработать общее видение человеческого прогресса для всех», — сказал Сазерленд.