Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Физический барьер в общении: Барьеры коммуникации

2. Виды коммуникации и коммуникативные барьеры

Вне зависимости от средств и каналов коммуникации, мы передаем сообщения для того, чтобы предупредить других людей (дорожные знаки или крик), информировать их, (телетекст или пресс-релиз), объяснить что-либо (учебник или план эксперимента), развлечь (анекдот или художественный фильм), описать что-либо (документальный фильм или устный рассказ), убедить кого-либо (плакат, призывающий: «Храните деньги в сберегательной кассе!». Исходной причиной, по которой люди нуждаются в коммуникации, служат потребности человека или группы людей.

Цели коммуникации обслуживают те или иные потребности человека: выживание, сотрудничество с другими людьми, личные потребности, поддержание отношений с другими людьми, убеждение других действовать или думать каким-либо образом, осуществление власти над другими людьми (сюда относится и пропаганда), объединение обществ и организаций в одно целое, получение и сообщение информации, осознание мира и нашего опыта в нем (во что мы верим, что думаем о себе, об отношениях с другими людьми, о том, что является истинным), проявление творческой натуры и воображения.

Распределяют наши потребности по четырем группам: личные, социальные, экономические и творческие. В самом широком смысле цель коммуникаций — осуществление изменений, влияние на деятельность таким образом, чтобы достичь процветания организации. В узком же смысле цель коммуникации – добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. Таким образом, мы вступаем в коммуникационный процесс с целью удовлетворить те или иные потребности.

Виды коммуникации

Коммуникации в организации классифицируются по следующим видам:

1. По форме общения — вербальные и невербальные коммуникации.

2.По субъектам и средствам коммуникаций — межличностные коммуникации и организационные (коммуникации с помощью технических средств, информационных технологий).

3. По каналам общения – формальные и неформальные.

4. По организационному признаку (по пространственному расположению каналов): вертикальные и горизонтальные.

5. По направленности общения: нисходящие и восходящие коммуникации.

Вербальные коммуникации – коммуникации, осуществляемые с помощью устной речи как системы кодирования. Многие сотрудники организаций проводят в состоянии различных форм вербальных коммуникаций более 50% рабочего времени. Коммуникация осуществляется вербальным (устный, разговорный) и невербальным (тон речи, пауза, акцентирование внимания, телодвижения) способами. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков, включающих два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Правда, этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса.

Обмен информацией возможен не только посредством речи, но и посредством других знаковых систем, которые в своей совокупности составляют средства невербальной коммуникации – это сообщения, посланные отправителем без использования устной речи как системы кодирования, с помощью  жестов, мимики, поз, манер и т. д. Они выступают  как средства коммуникации в той степени, в которой их содержание может быть интерпретировано другими. Невербальные коммуникации полезны, но их интерпретация субъективна и заранее несет в себе возможность ошибки.

Организационные коммуникации– это совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного информацией о самой организации, ее целях и задачах.

Межличностные коммуникации – устное общение людей в одном из перечисленных видов. При­рода межличностных отношений существенно отличается  от природы общественных отношений, так как их важнейшая специфическая черта – эмоциональная основа. Поэтому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического климата группы. Эмоцио­нальная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу.

Внешние коммуникации – это коммуникации между организацией и средой. Любая организация существует не изолированно, а во взаимодействии со своей внешней средой. От факторов внешней среды зависят коммуникационные потребности организации. Если нужно было бы проанализировать, о чем говорят, пишут и читают в действительности люди в организации, основное внимание пришлось бы сосредоточить на каких-то вопросах, которые были бы связаны с потребностями информационного взаимодействия с внешним окружением, которое влияет или будет влиять на организацию. И от того, какие факторы этой среды (потребители, конкуренты, органы государственного регулирования, общественное мнение и т. д.) оказывают наибольшее влияние на работу организации и ее результаты, зависят характер и способы ее коммуникаций. У организаций имеются разнообразные средства обмена информацией с основными элементами своего внешнего окружения.

Внутренние коммуникации. Под ними понимаются информационные обмены, осуществляемые внутри организации, между ее элементами (различными уровнями и подразделениями).

Внутри организации обмены информацией происходят между уровнями руководства (вертикальные коммуникации) и между подразделениями (горизонтальные коммуникации).

Неформальные коммуникации. В любой организации наряду с формальной структурой существует и неформальная, которая основана на личных, неслужебных, нерегламентированных отношениях и соответственно кроме информации, передаваемой по официальным, формальным каналам (формальные коммуникации), циркулирует и неофициальная информация, проще говоря, слухи, передаваемые при помощи неформальных коммуникаций.

Неформальными коммуникациями довольно часто пользуются руководители, чтобы выяснить реакцию сотрудников на те или иные предполагаемые изменения. Особенности неформальных коммуникаций — гораздо большая скорость передачи информации, значительный объем аудитории, сравнительно меньшая достоверность передаваемых сообщений. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов.

Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации или сведений типа «только между нами».

Формальные коммуникации – это коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов. Чем больше уровней управления, тем выше вероятность искажения информации, т.к. каждый уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения.

Вертикальные коммуникации. Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. С их помощью информация передается с высших уровней руководства на низшие, или по нисходящей. Таким образом работникам организации сообщают о текущих задачах, изменении приоритетов, рекомендуемых процедурах, о новых стратегических и тактических целях, конкретных заданиях на определенный период, изменении правил, инструкций, стандартов деятельности и т.

п. Горизонтальные коммуникации – это коммуникации между различными отделами организации. Так как организация состоит из нескольких (иногда множества) подразделений, нуждающихся в согласованном выполнении своих задач, это вызывает у них необходимость обмениваться между собой информацией для координации задач и действий. Поскольку организация — это система взаимосвязанных элементов, руководство должно добиваться, чтобы специализированные элементы работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении. В обмене информацией по горизонтали часто участвуют комитеты или специальные группы, в которых формируются равноправные отношения, являющиеся важной составляющей удовлетворенности работников организации.

Таким образом, в дополнение к вертикальным, организации нуждаются и в горизонтальных коммуникациях. Их существенное отличие заключается не в направлении движения информации, а в том, что в отличие от вертикальных, основанных на отношениях руководства и подчинения, горизонтальные информационные обмены связывают равноправные элементы организации, формируя между ними отношения кооперации и координации.

Коммуникативная среда и сферы коммуникации

Практически все, что окружает человека, что составляет его среду обитания, является также и коммуникативной средой. При этом часть этой среды составляют предметы и явления, могущие быть использованными в коммуникативной функции, а часть – собственно средства коммуникации, для которых передача сообщений является их основным назначением.

В последнее время в политологии, социологии, социолингвистике и теории коммуникации получил распространение термин дискурс (его можно условно расшифровать с помощью формулы: речь + действие). Поскольку действие и взаимодействие индивидов происходит в определенной коммуникативной среде, в определенной общественной сфере коммуникации, то говорят об институциональном дискурсе (политический дискурс, религиозный дискурс, педагогический дискурс, деловой дискурс, производственный дискурс и т.д.)

Комплекс коммуникативных актов, объединенных общей задачей и ситуативными условиями, можно назвать коммуникативным событием. В сфере бизнес-коммуникации такими коммуникативными событиями можно считать, например, презентации и выставки. В политической сфере примером коммуникативного события может быть визит главы государства (запланированное и организованное событие) и террористический акт (незапланированное, по крайней мере, правительственными структурами, событие, которое требует определенной реакции). В случае незапланированного коммуникативного события мы часто сталкиваемся с необходимостью кризисной коммуникации.

Коммуникация происходит в разных сферах. В некоторых из них (например, архитектура, музыка) довольно трудно разделить коммуникативный континуум на дискретные единицы. Известный итальянский исследователь, Умберто Эко, считающий, что “культура есть по преимуществу коммуникация”, предложил собственный, интересный и глубокий анализ ряда коммуникативных сфер: кино, живописи, архитектуры, рекламы и др. Глубокий анализ коммуникации в рекламной, торговой, политической сфере, в кино и фотографии можно найти в работах Ролана Барта.

Сферы коммуникации привлекали внимание исследователей в различной степени. Достаточно традиционной считается сфера бытовой коммуникации (преимущественно межличностной). Но и здесь, в связи с развитием психоанализа, нейролингвистического программирования, с одной стороны, а также с появлением служб семьи и подростковой психологической помощи, с другой, возникают новые коммуникативные проблемы и задачи.

Сфера производственной коммуникации в нашей стране была в поле зрения, в основном, в рамках инженерной психологии. В последнее же время ведутся разработки и в направлении коммуникационного менеджмента, и прикладной риторики. Стиль общения (речевого и невербального) руководителя с подчиненными, взаимодействие сотрудников в процессе работы, написание служебных документов и другие аспекты могут как улучшить работу предприятия, так и развалить ее. В сущности, работа отделов кадров в нашей стране должна включать решение подобных проблем. Сейчас же эти отделы, в отличие от соответствующих отделов в учреждениях западных стран, занимаются ‘бумажной работой’. В период тоталитаризма в функции этих отделов входил, в основном, надзор за сотрудниками, сбор сведений об их происхождении и ‘благонадежности’. До сих пор документы при приеме на работу (Личный листок) включают, например, такие графы, как Социальное происхождение (из рабочих, из крестьян. из служащих). В современной ситуации подобные тексты выглядят анахронизмом и могут быть причислены к ритуальным атавизмам (утрачена функция, но сохраняется форма и регулярность отправления ритуала).

В связи с бурным развитием рыночных отношений из производственной выделилась сфера бизнес- коммуникации или делового общения. Наличие достаточных средств в сфере бизнеса способствовало публикации учебной и справочной литературы по коммуникации и культуре общения, распространению коммуникативных знаний и приемов, пусть и в достаточно упрощенной форме.

Весьма широко ведутся исследования в сфере политического дискурса. Наличие множества партий и политических организаций, течений и групп требует ориентации в политическом коммуникативном пространстве.

Сфера научного дискурса также достаточно традиционный объект исследовательского интереса. В то же время, если прежде изучался, в основном, специфический язык научных публикаций, то теперь исследователей привлекают различные проблемы: от создания виртуального глобального научного сообщества (через интернет) до организации коммуникативных событий типа научных конференций и конгрессов. В ряде стран организация научной коммуникации стала предметом бизнеса.

Сфера образовательного дискурса также раскрывает новые грани в нашей стране в связи с дифференциацией образования, появлением рынка образовательных услуг, возникновением потребности в рекламе и ‘паблик рилейшнз’ у образовательных учреждений. Набор в вуз, встречи с будущими студентами, профориентация, консультационные услуги, тестирование – вот ряд направлений коммуникации образовательных учреждений со своими потребителями.

Разговор преподавателя со студентом – сфера педагогического дискурса – также отдельная область рассмотрения.

Коммуникативные сферы шоу-бизнеса и спортивного бизнеса также достаточно молоды, хотя и имеют определенную предысторию в нашей стране. На западе же элементы public image звезд эстрады и героев спорта давно создаются профессионалами в области коммуникации и имиджмейкерства.

Сфера туристического бизнеса является весьма плодородной в смысле коммуникативных событий и сообщений. В ряде случаев она пересекается со сферой международной, межкультурной коммуникации.

Международная коммуникация осуществляется на различных уровнях как в виде официальной (традиционно), так и в виде народной (в последнее время) дипломатии. Существует обширная литература по особенностям межкультурного общения, дипломатическому этикету, дипломатическому протоколу и т.п.

Коммуникативные барьеры

Согласно исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельно­сти, мы называем коммуникации связующим процессом. Для успеха индивида и организаций необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации — одна из сфер возникновения проблем управления. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией. 

Общепризнанно, что коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций, опросы показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Согласно еще одному опросу примерно 250 тыс. работников 2000 самых разных компаний, обмен информа­цией представляет одну из самых сложных проблем в организациях. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации — одна из главных сфер возник­новения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и орга­низации, мы должны учиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

В результате можно отметить, что эффективные коммуникации способствуют повышению показателей деятельности организации и уровня удовлетворенности работников трудом, формированию чувства сопричастности к работе компании, обеспечивают реализацию всех основных функций управления – планирования, организации, руководства и контроля.

Понимание сообщения в коммуникативном процессе может быть ограничено целым рядом помех или барьеров, которые могут возникать либо в физическом окружении, либо в сфере эмоций человека. Помехи могут сделать невозможными коммуникации: либо через них “прорывается” только часть информации, либо получатели неправильно интерпретируют значение сообщения. Итак, барьеры – это коммуникативные помехи, препятствия, любые вмешательства в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающие смысл сообщения.

Выделяют следующие типы барьеров:

1. Личностные барьеры – это коммуникативные помехи, порождаемые человеческими эмоциями, системами ценностей и неумением слушать собеседника. Нередко они возникают в связи с разницей в образовании, расе, поле, социально-экономическом статусе участников коммуникаций. К личностным барьерам относится и так называемая психологическая дистанция – чувство эмоциональной несовместимости людей, аналогичное реальному физическому расстоянию между сторонами.

2. Физические барьеры – представляют собой коммуникативные помехи, возникающие в материальной среде коммуникаций. Физические барьеры  — это неожиданный отвлекающий шум, который временно заглушает голос, передающий сообщения, расстояния между людьми, стены или статические помехи, возникающие во время приема радиопередачи. Обычно участникам коммуникаций становится известно о возникновении такого рода барьеров, и они стремятся «преодолеть» препятствия.

3. Семантические барьеры – коммуникативные помехи, возникающие вследствие неправильного понимания значения символов, используемых в коммуникациях. К символам общения относятся, в частности, слова, действия.

4. Языковые барьеры – коммуникативные барьеры,  возникающие вследствие языковых различий отправителя и получателя. Обе стороны не только должны знать буквальные значения слов используемого я зыка, но и интерпретировать в контексте использования. Одним из проявлений этого барьера выступает внутригрупповой язык. Трудовые, профессиональные и социальные группы часто создают жаргон, понятный только членам этих групп. Он облегчает внутригрупповое общение. Однако при взаимодействии с другими людьми, не входящими в данную группу, и с другими группами его использование может привести к серьезным помехам в общении.

5. Организационные барьеры – коммуникационные помехи, обусловленные характеристиками любой организации: число звеньев и ступеней управления, тип взаимосвязей между ними, распределение прав, обязанностей и ответственности в системе управления и т. д.

6. Различие в статусе – также может стать барьером на пути коммуникации. Лицо более низкого уровня иерархии может воспринимать различия в статусе как угрозы, что мешает общению или даже прерывает его.

7. Культурные барьеры – коммуникативные помехи, возникающие вследствие культурных различий отправителя и получателя, незнания национальных обычаев, традиций, норм общения, системы жизненных ценностей и т.д. Культурные различия проявляются как при вербальном так и при невербальном общении.

8. Временные барьеры – коммуникативные помехи, возникающие вследствие недостатка времени для осуществления полной коммуникации.

9. Коммуникативные перегрузки — препятствуют эффективному общению. Они возникают, когда объем коммуникативных входов существенно превышает возможности их обработки или реальные потребности.

10. Нежелание делиться информацией. Обладание информацией – один из источников власти. Те, кто располагают эксклюзивной информацией, получают возможность использовать ее  для влияния на других людей. Часто такие владельцы не хотят ею делиться, хранят для того, чтобы использовать в подходящий момент. Владеющие полной информацией могут передать лишь незначительную ее часть, использование которой не дает возможности принять оптимальное решение.

Также существуют и другие барьеры, влияющие на коммуникативные отношения.

Общения между мужем и женой: барьеры, которые нужно преодолеть

От Юлия 10.09.2019 Семейная психология 0 Комментарии

Большинство людей согласны с тем, что в браке не должно быть никаких барьеров для общения между мужем и женой. Но к сожалению, многие пары не умеют правильно общаться. Нам важно понимать, что существуют различия между разговором и общением. Когда вы общаетесь, вам лучше удается донести свою точку зрения до человека, в отличие от разговора.

Есть много причин, почему межличностное общение может потерпеть неудачу. Есть много барьеров для общения у мужчин и женщин. Барьеры могут привести к искажению вашего сообщения, и вы рискуете вызвать замешательство и недопонимание у человека. Эффективное общение предполагает преодоление этих барьеров и передачу четкого и краткого сообщения к вашему собеседнику.

Содержание статьи

  • Какие барьеры нужно преодолеть для эффективного общения между мужем и женой
    • 1. Физический барьер
    • 2. Страх в отношениях
    • 3. Нежелание слушать супруга
    • 4. Ложные предположения и стереотипы
    • 5. Чувство обиды и недосказанность в общении между мужем и женой
    • 6. Чрезмерная занятость и семейные заботы
    • 7. Эмоциональное состояние при общении мужа и жены
    • 8. Культурные различия
    • 9. Эмоциональные барьеры и табу

1. Физический барьер

Физические нарушения, такие как проблемы со слухом или проблемы с речью, могут препятствовать общению. Физические барьеры для невербального общения, когда мы не используем слова, также могут способствовать непониманию. Неспособность видеть невербальные сигналы, жесты, позу и язык тела, может сделать общение менее эффективным.

2. Страх в отношениях

К сожалению, многие женщины сталкиваются с насилием и принижением в браке. Это печальный факт, что некоторые мужья меняются после брака, заставляют своих жен подчиняться и бояться их. Страх разрушает общение. Жена может давать небольшую власть над собой, но она ни в коем случае не должна бояться своего мужа. В любви и отношениях не должно быть страха. Если он присутствует, такие отношения обречены на провал.

3. Нежелание слушать супруга

Неспособность или нежелание слушать — это ужасный барьер для общения между мужем и женой. И я сама очень часто сталкиваюсь с этим в жизни. Бывают ситуации, когда мы общаемся с мужем, он говорит, а я думаю о том, что хочу ему сказать. Пока он разговаривает, я жду возможности рассказать свою историю, но я жду, а не слушаю. В этом вся проблема. Или иногда, когда говорит, вижу, что он ошибается в чем-то, и в этот момент я перестаю его слушать. Но как бы не разговаривал ваш супруг, вам нужно проявлять уважение и сосредоточиться на нем. Внимательно выслушать партнера до конца, а затем высказать свое мнение.

Поставьте себя на место человека, которого вы не слушаете. Как вы себя чувствуете в этом случае? Вы захотите в дальнейшем общаться с ним, когда он не согласен с тем, что вы сказали, и прерывает вас на каждом шагу? Или задает вопросы не связанные с темой вашего разговора. Все эти вещи показывают отсутствие интереса к человеку или к теме разговора, и полное отсутствие вежливости. Ваш партнер будет чувствовать себя смущенным, бесполезным, униженным и отвергнутым. Но если вы уделите ему ваше пристальное внимание, он будет чувствовать себя стоящим, ценным и счастливым. Так что обязательно проявляйте уважение к вашему супругу. Чтобы быть хорошим слушателем, вы должны:

  • Не позволять вашим предвзятым идеям и предрассудкам мешать слушать;
  • Обращайте внимание на невербальное общение, такое как выражение лица, зрительный контакт и жесты. Они могут передавать сообщение отличное от словесного;
  • Поощрять собеседника говорить;
  • Задавайте вопросы. Это показывает интерес;
  • Не перебивайте;
  • Не меняйте тему;
  • Проявляйте понимание и уважение;
  • Избегайте отвлекающих факторов;
  • Проявляйте сочувствие;
  • Слушайте чувства, а не только слова.

4. Ложные предположения и стереотипы

Люди часто слышат то, что хотят услышать, а не то что на самом деле нам говорят. В результате они делают для себя неверные выводы. Такие барьеры еще называют внутренними. Если вы попадаете в ситуацию, когда думаете, что человек, с которым вы разговариваете не поймет или не заинтересован в том, что вы говорите. То в итоге сможете подсознательно саботировать ваши усилия, чтобы высказать свое неудовлетворение. Вы будете использовать пренебрежительный язык отчуждая вашего супруга. Представьте себе ситуацию, когда кто-то выкрикивает неприемлемые фразы или обзывает партнера и считает его глупым. Эта вопящая особь, в конечном итоге выглядит нелепо. Ведь ему просто не удается передать свои мысли понятным способом.

5. Чувство обиды и недосказанность в общении между мужем и женой

Держать в себе обиду — это неправильная стратегия в любых отношениях, и она точно не поспособствует улучшению общения между мужем и женой. Если вы будете постоянно думать об обиде, то боль, злость и гнев, будут только усиливаться. Вы начнете вспоминать другие ситуации, в которых вам причиняли боль. Постарайтесь избавиться от этого. Будьте решительны и поговорите с человеком о том, как вы себя чувствуете. Если вы будете ждать и держать в себе обиду, это точно не сработает. А ваши барьеры в общении будут только увеличиваться. Вам нужно обо всем говорить с вашим супругом. При этом быть честным и относится к нему с уважением.

6. Чрезмерная занятость и семейные заботы

В первый год нашего брака мы с мужем очень хорошо общались. И в тот момент даже не осознавали, как это прекрасно, когда у нас есть так много времени, чтобы общаться друг с другом обо всем. Но когда у нас родились дети, я начала заниматься их воспитанием и домашними обязанностями. А мужу приходилось больше работать, чтобы обеспечивать нашу семью. Мы того не хотя, начали пренебрегать общением друг с другом. И наши отношения понемногу стали остывать. А наш брак превратился в совместное проживание и воспитание детей. Такая жизнь действительно скучна. Чтобы сделать брак романтичным, муж не должен становиться настолько занятым, что не может общаться со своей женой. И жена не должна быть так занята и пренебрегать общением с мужем.

7. Эмоциональное состояние при общении мужа и жены

Эмоциональное состояние партнера — это частый барьер во время общения между мужем и женой, который влияет на то, как человек выражает свои слова, и, как их будут воспринимать. Например, если жена находится в состоянии стресса, она будет озабочена личными проблемами и не так вовлечена в разговор, как если была в обычном состоянии. Гнев и злость, которые часто присутствуют в браке — это еще один пример психологического барьера при общении мужа и жены. Когда мы злимся, легко сказать то, о чем мы позже пожалеем. Кроме этого, можем неверно истолковать то, что говорит нам партнер. Если у человека занижена самооценка, он станет менее напористым, и поэтому будет чувствовать себя не комфортно в общении. Он может стесняться говорить то, что действительно чувствует, или будет читать негативные подтексты в сообщениях, которых там не было. Так что не бойтесь говорить то, что думаете, и не будьте слишком вовлеченными в свои эмоции.

8. Культурные различия

Культурные различия могут оказать существенное влияние на общение в браке. Нормы социального взаимодействия сильно различаются в разных культурах, как и способ выражения эмоций. Мы привыкаем к тому, как общаемся со своими родными, близкими и друзьями. И вам может быть сложно находить общий язык с человеком, если у него совсем другие ценности и нормы.

9. Эмоциональные барьеры и табу

Некоторым людям может быть трудно выразить свои эмоции, а некоторые темы могут быть полностью запретными для них. У меня есть хороший знакомый, с которым мы часто разговариваем на тему общения между мужем и женой. Так вот, он мне всегда говорит: «Мы с женой так заняты работой и церковью, что у нас нет времени на общение». Я ему конечно же говорю, что вам просто необходимо находить время для общения, несмотря ни на что. Но он это не берет во внимание. Да, мы все постоянно заняты, но это не является причиной для того, чтобы наше общение и отношения ухудшались.

Физические барьеры для общения — Businesstopia

Цитируйте эту статью как: businesstopia, «Физические барьеры для общения», в Businesstopia , 6 января 2018 г., https://www.businesstopia.net/communication/physical-barriers.

Физический барьер – это условия окружающей среды и природные условия, которые действуют как барьер в общении при передаче сообщения от отправителя к получателю. Организационная среда или проблемы дизайна интерьера рабочего пространства, технологические проблемы и шум являются частью физических барьеров.

Когда отправитель отправляет сообщения, физические барьеры, такие как двери, стены, расстояние и т. д., не позволяют связи стать эффективной. Барьеров меньше, если близость отправителя и получателя высока и требуется меньше технологий.

Нарушение слуха из-за грома, обрыв телефонного звонка, проблемы с телевизионным приемом, отсутствие отправки сообщения в чате и т. д. являются некоторыми примерами физических препятствий для общения.


Типы физических барьеров

Искажение

Искажение означает потерю сообщения в процессе обработки в процессе коммуникации при кодировании и декодировании. Это связано со смыслом сообщения, на которое влияет человеческое восприятие.

Шум

Шум – это нарушение среды коммуникации. Он прерывает процесс коммуникации и действует как барьер, поскольку делает сообщение менее точным, менее продуктивным и неясным. Это может даже помешать сообщению достичь получателя.


Причины физического барьера

Окружающая среда или климат

Гроза, дождь, ветер и другие факторы окружающей среды создают шум, который невозможно остановить и который мешает потоку сообщений. В окружающей среде присутствует естественный шум, который мешает общению.

Точно так же нестабильная температура заставляет людей не фокусироваться на создании сообщения. Если температура места слишком высокая или низкая, люди не могут сосредоточиться на информации, которую они посылают. Это способствует возникновению неприятных ощущений, что приводит к экологическим и физическим барьерам для общения. То же самое и в случае неправильного освещения, которое ухудшает правильную визуальную коммуникацию.

На общение также влияет озабоченность людей своей жизнью, что не позволяет отправителю и получателю сосредоточиться на сообщении. Это окружение конкретного человека. Контекст (природная среда или непосредственная ситуация человека) общения также действует и становится барьером, поскольку контекст может не подходить для отправки конкретного сообщения.

Время и расстояние

Если сообщение не будет отправлено в неподходящее время, оно не будет иметь должного эффекта, поскольку намерение не будет выполнено. Это создает барьер в общении. Таким образом, время сообщения должно быть точным. Человек из Азии не сможет связаться по Skype с человеком в США, если разница часовых поясов неверна и второй человек спит.

Точно так же географическое расстояние также влияет на сообщение. Расстояние добавляет больше требований и барьеров для общения, поскольку чем больше расстояние, тем больше технических каналов требуется. Отправитель и получатель должны использовать машины в качестве среды, кодирования, декодирования и т. д. Общение лицом к лицу имеет наименьший физический коммуникационный барьер и проще, поскольку существует больше каналов связи.

Разрабатываются новые технологии для снижения шума в средах и каналах. В целом, преимущества и недостатки различных сред должны быть проанализированы для разных расстояний, прежде чем использовать одну из них.

Среда Нарушение или техническая проблема

Выбор среды и каналов связи должен определяться их ролью, расстоянием, которое необходимо преодолеть, помехами, которые могут возникнуть, и т. д. Среда, подходящая для определенного расстояния с для связи следует использовать наименьший шум. Если нет, то среда сама по себе действует как коммуникационный барьер и нарушает коммуникативный поток. Каждый вид среды имеет те или иные дефекты и недостатки по сравнению с другими.

Средам приходится использовать сетевые средства, что может привести к техническим и технологическим проблемам. Механические и технические поломки, такие как компьютерный вирус, сбой или отсутствие покрытия сети, могут произойти в любое время. Таким образом, медиумы не всегда должны быть полностью эффективны.

Дизайн рабочего пространства

Рабочее пространство также влияет на общение в офисе.

Цитируйте эту статью как: businesstopia, «Физические барьеры для общения», в Businesstopia , 6 января 2018 г., https://www.businesstopia.net/communication/physical-barriers.

Если рабочие места сотрудников находятся далеко от комнаты работодателей, они не смогут общаться с работодателями, принимать надлежащие заказы, строить планы, получать отзывы и предлагать новые идеи. Они должны работать через телефоны или электронную почту. В этих средах больше шума и других технических проблем, чем при личном общении. Таким образом, дизайн рабочего места действует как физический барьер для эффективного общения.

Расположение и физический комфорт также способствуют или ухудшают общение. Точно так же организационные структуры также действуют как барьер для общения. Человек должен пройти через своего начальника, чтобы связаться или отправить какое-либо сообщение главному органу организации. Они не могут говорить напрямую, что нарушает поток сообщения и меняет смысл сообщения.

Таким образом, новые концепции, такие как открытые рабочие пространства и подходы к параллельной связи, появляются, чтобы бросить вызов этому типу физического коммуникационного барьера.

Шум

Шум создает препятствия на пути сообщения к получателю и создает физический коммуникационный барьер. В процессе коммуникации существует множество видов шума, например, физический шум, письменный шум, технологический шум и т. д.

Физический шум — это помехи, возникающие из-за внешних или фоновых помех и окружающей среды. Этот тип шума возникает в основном во всех видах общения, например, при личном общении, при письме и т. д.

Письменный шум, такой как плохой почерк или набор текста, также воспринимается как физический барьер.

Технологический шум — шум, возникающий в среде или канале, например, отсутствие звука при разговоре по телефону или сбой отправки сообщений в чатах.

Все перечисленные виды шумов включены в число физических барьеров связи.

Переполнение информации

Когда информации становится больше, чем может быть получено приемником в определенное время, тогда связь прерывается.

Получатель не имеет возможности получить всю информацию и может упустить некоторые важные моменты или вообще неверно истолковать смысл всего сообщения. Сообщение не принесет желаемого результата, в результате чего общение будет неэффективным и станет барьером. Перегрузка работой и дублирование информации также способствуют возникновению физического коммуникативного барьера.

Физические факторы препятствуют эффективной коммуникации в любой форме. Если физические барьеры уменьшены или устранены, связь становится эффективной, поскольку искажений и помех меньше.

Физические барьеры для эффективного общения

Физические барьеры — это коммуникационные барьерыОткрывается в новом окне