Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Фобия телефонных звонков: Как бороться с телефонофобией — 12.04.2017

Как бороться с телефонофобией — 12.04.2017

Генеральный директор «Мегаплан» Сергей Козлов объясняет, что такое телефонофобия и почему нужно с нею бороться

Не любите разговаривать по телефону? Люди жалуются, что до вас не так-то просто дозвониться? Все время теряете/забываете телефон или зарядку?

Если это не про вас, то наверняка про кого-то рядом с вами.

Несмотря на то, что за последние лет 15 телефоны фактически превратились в дополнительную часть человеческого тела – настолько редко мы с ними расстаемся, – многие люди продолжают как ни в чем не бывало испытывать реальный глубокий и искренний страх перед перспективой кому-либо позвонить или ответить на входящий звонок.

Особенно если это звонок от незнакомого абонента. Или «холодный звонок», который должны сделать вы сами.

Не «просто придурь»

Если кто-то из ваших коллег, друзей или родственников, а то и вы сами, испытывает почти физический дискомфорт или даже панику, когда дело доходит до телефона, то это не обязательно «просто придурь», как может показаться на первый взгляд.

Страх перед телефоном, или телефонофобия, – один из вариантов так называемого тревожного расстройства, а еще точнее социального тревожного расстройства. Людей, испытывающих проблемы с телефонными звонками, не так уж и мало.

Мы нашли одного прямо в офисе Мегаплана.

«Звук на моем телефоне почти всегда отключен. Неожиданный звонок пугает (все, кто меня знает, в курсе, что не надо звонить, „если не горит“): значит, или что-то случилось, или это кто-то незнакомый. И это реально нервирует», – говорит редактор Юлия Серышева.

Страх перед телефонными звонками вовсе не означает клиническую форму социофобии. Те, кто избегает телефонных разговоров, без проблем общаются лично, в том числе и с совершенно незнакомыми людьми, не испытывая при этом никакого дискомфорта. И тем более не испытывают никаких сложностей, активно общаясь через электронную почту, соцсети, SMS и CRM-системы.

«Я настолько ненавижу телефонные разговоры, что избегаю их любой ценой, и так было всегда. Звоню только тогда, когда остальные средства связи недоступны, а связаться с кем-то критически необходимо.

Даже с ребенком предпочитаю общаться в мессенджере. Могу просто «потерять» телефон на пару недель. В работе и частной жизни предпочитаю пользоваться планшетом  функционал более прокачанный, а телефонные звонки исключены».

Ловушка технологий

По мнению психологов, общение посредством телефона – это, как ни странно, довольно сложное взаимодействие. И не всем оно дается легко и естественно.

Вы должны схватывать на лету слова собеседника и мгновенно отвечать, не будучи до конца уверенными, что и вы, и собеседник все правильно поняли, услышали, интерпретировали и запомнили.

«Сейчас, слава богу, нет никаких проблем с тем, чтобы быть на связи. В крайнем случае можно спокойно сесть и поговорить по скайпу. Наверное, поэтому я не просто не пытаюсь разобраться с этой глупой проблемой, а наоборот, позволяю ей разрастаться и выставлять меня в совершенно идиотском свете», – признается Юля.

Действительно, психологи считают, что технологии сыграли с теми, кто избегает телефонных звонков, злую шутку, просто замаскировав проблему.

Несмотря на то что у нас есть возможность поддерживать коммуникации без того, чтобы звонить друг другу, телефон был и остается основным средством связи. И отказ от его использования — это катастрофа, когда речь идет о карьере и продуктивной работе.

«У нас есть клиенты, которые многократно упускали интересные карьерные возможности только потому, что сильно тревожились

 из-за необходимости взаимодействовать с другими людьми», – говорит специалист по онлайн-психотерапии Джилл Айсестенд.

Выглядеть идиотом

Телефонофобия появилась и тут же была диагностирована одновременно с массовым распространением телефонии в первой половине прошлого века, то есть задолго до начала эры смартфонов. Ничего нового в этой проблеме нет.

Телефон нервирует нас по разным причинам.

«Дело не в самом телефоне, дело в особенностях коммуникации», – считает Айсестенд.

«Одна моя 27-летняя пациентка  девушка, которая работает в продажах, — волновалась о том, что будет запинаться, говоря с клиентом, или слишком долго подбирать слова, чтобы ответить на его вопрос, и из-за

 этого будет глупо выглядеть в глазах клиента и коллег по офису».

«Другая пациентка, 52-летний финансовый консультант, беспокоилась о том, что у абонента в процессе телефонного разговора может сложиться мнение о том, что она (консультант) недостаточно умна и образованна. Поэтому вместо простого и быстрого телефонного разговора пациентка тратила гораздо больше времени, общаясь с клиентами исключительно с помощью электронной почты, дважды проверяя свои ответы».

Многие «продажники» боятся «холодных звонков», потому что беспокоятся о том, что это раздражает потенциальных клиентов. Они просто не хотят быть теми, кто раздражает людей, бесцеремонно врываясь в их частную жизнь.

Культурный шок

В некоторых культурах телефонофобия развита гораздо сильнее, чем в западной или отечественной.

В Японии люди традиционно стесняются разговаривать с теми, кого они не знают, потому что боятся оскорбить незнакомца или потерять собственное лицо, попав в глупую ситуацию.

Среднестатистический индонезиец посылает до сотни текстовых сообщений ежедневно, вместо того чтобы просто позвонить.

По мнению специалиста по культурному разнообразию в бизнесе и писателя Майкла Ландреса, телефонофобия, в том числе и в разных культурах, имеет один общий корень — страх быть отвергнутым, неважно, пытаешься ли ты договориться о встрече или совершить сделку.

Позвони мне, позвони

Для того чтобы преодолеть страх телефона, большинство специалистов советуют не заморачиваться самокопанием и глубоким анализом природы именно этого тревожного расстройства.

Вместо этого они рекомендуют подумать и представить себе все возможные негативные сценарии, с которыми может столкнуться звонящий или отвечающий на звонок.

«На тренингах мы помогаем людям осознать, что это нормально и не опасно», — говорит тренер по продажам Джеф Шор.

Лучше всего начать с «низких ставок» типа заказа пиццы.

Шор рекомендует «продажникам» в первую очередь составить предельно конкретный план того, как они собираются начать и чем именно им хотелось бы закончить разговор с потенциальным клиентом.

Он советует также подумать о том, что ценного вы как продавец предлагаете своему клиенту.

«Ключевой момент здесь  найти правильный мотив, – говорит он. – Когда продажник начинает понимать, как то, что он пытается продать, может помочь или быть полезным для потенциального клиента, сделать „холодный звонок“ становится гораздо проще».

Самое страшное, что может случиться, если звонить нужно вам, – вас пошлют куда подальше.

Да, возможно, что в жесткой форме. Но это просто разговор с человеком, мнение и эмоции которого не так сложно игнорировать.

Если это откладываемый разговор с кем-то, кого вы знаете, или если это абонент, чье мнение (решение) важно для вас, то довольно просто понять, что чем дольше вы откладываете звонок, тем больше усугубляете ситуацию неопределенности и портите себе жизнь.

С «входящими» все то же самое: игнорируя звонки, вы действуете как страус, пытающийся засунуть голову в песок, оставляя снаружи совершенно неприкрытый тыл.

Что такое телефобия и как с ней бороться

Смарфтоны меняют наши привычки, особенно это касается способов общения. С появлением SMS мы стали все чаще выбирать текстовые сообщения, отодвинув голосовые звонки на задний план. Тем привычнее видеть людей, которые вообще ими не пользуются, ссылаясь на то, что текстом ответить проще, а для звонка нужен какой-то повод. К счастью, операторы связи по-прежнему дают огромные запасы минут для звонков. Тем обиднее то, что никто этого не ценит и пользуется очень редко, предпочитая текстовые сообщения. Можно удивляться или смеяться над этим, но дело серьезное — это психическое расстройство, которое является следствием прогресса и развития технологий, новых способов общения. Что это, как с этим бороться?

Почему мы перестали говорить по телефону?

Содержание

  • 1 Что такое телефобия
  • 2 Почему люди боятся говорить по телефону
  • 3 Как бороться с телефобией
  • 4 Почему лучше звонить, чем писать

Что такое телефобия

Страх связан с ожиданием услышать что-то плохое или попасть на негатив

Телефобия — это страх перед совершением или приемом телефонного звонка. Одна из современных болезней наряду с номофобией (боязнью остаться без телефона). В большей степени такое расстройство возникло из-за того, что мессенджеры заменили нам реальное общение, в результате чего возник страх перед звонками. Согласитесь, узнать что-то плохое, получив уведомление из WhatsApp или из нашего Telegram-чата не так страшно, как услышать лично от человека и прямо сейчас. В конце концов, в WhatsApp вы можете отсрочить свой ответ, отключив отчет о прочтении, чего не сделать при личной беседе. Жаль, что времена поменялись: теперь мы держим в голове только негативный сценарий, исключая то, что, возможно, нам звонят по хорошему поводу. Еще боязнь телефонных звонков объясняется профессиональной деформацией: допустим, что работа связана с огромным количеством звонков — в свободное время от них попросту хочется отдохнуть, прямо как и от переписок в чатах.

Почему люди боятся говорить по телефону

Я давно заметил, что среди моих знакомых очень много людей, которые категорически избегают разговоров по телефону. Во время входящего вызова ребята долго вглядываются в экран, трижды подумают, но все-таки дожидаются сброса. Вы скажете, что в этом нет ничего страшного, просто не хочется говорить и все. Но ведь такие люди и сами стараются не звонить, об этом мы уже рассказывали в нашем Яндекс.Дзен: максимум, на что они способны — это голосовое сообщение. Подобная фобия мешает не только ответить на любой телефонный звонок — страх исходит из ожидания услышать что-то негативное, ведь в наше время без повода редко звонят. К этому добавим и то, что огромная доля входящих звонков — это бесконечный спам от операторов, магазинов, клиник и всяческих опросов. В общем, понять, почему не хочется брать трубку, тоже можно.

Зачем звонить, если проще написать?

Боязнь телефонных звонков можно сравнить со страхом публичных выступлений, только в этом случае все гораздо проще — берешь телефон и набираешь номер. За тобой не будут наблюдать зрители, да и нервничать разрешается — этого все равно никто не увидит. Но страх присутствует. Через это проходят те, кто начинает работать оператором или, скажем, менеджером по продажам: по своему опыту могу сказать, что звонить малознакомому человеку, чтобы узнать его мнение о качестве предоставляемых услуг, гораздо страшнее, нежели спросить у него лично — кто его знает, как он отнесется к внезапному звонку? Вдруг еще ругаться начнет, а потом будет косо смотреть на тебя.

Что еще почитать: Как дейтинг-приложения испортили нашу жизнь

Как бороться с телефобией

Это одна из проблем, с которой нужно бороться только с помощью собственных усилий. Но нет ничего невозможного — телефонные звонки по-прежнему являются неотъемлемой частью нашей жизни, избавимся от них еще не скоро.

  • Определите для себя, что вас именно пугает, когда вы пытаетесь кому-нибудь позвонить
  • Разберитесь с тем, какой урон вы получите, если разговор будет проходить в негативном ключе: нет ничего страшного в том, если вам начнут хамить — увы, такое бывает
  • Если знакомы с человеком, то старайтесь вести себя так, как вы обычно общаетесь с ним при личной встрече
  • Для делового разговора не бойтесь использовать скрипты — да, иногда они работают и очень выручают в непредвиденных ситуациях
  • Держите под рукой листок бумаги и карандаш — черкать или рисовать очень полезно, когда испытываешь волнение, весь стресс остается на бумаге
  • Не бойтесь во время разговора отключать микрофон, чтобы как-то отреагировать на негатив
  • Старайтесь разговаривать в тот момент, когда вас ничто не отвлекает. Есть во время разговора или просто пить кофе не только неприлично, но и не очень удобно.

Почему лучше звонить, чем писать

Звонки — прекрасный способ общения, не стоит забывать об этом. Почаще звоните близким!

Допустим, вы уже готовы нажать «Отправить» в мессенджере. Задумайтесь: нет ничего страшного в том, чтобы переговорить лично, если ситуация позволяет. Со стороны ваш текст может казаться нешуточным, серьезным, возможно, даже угрожающим. Представьте, с какой интонацией прочтет это ваш получатель. Во-первых, ответ может не поступать очень долго. Во-вторых, текстовые сообщения безлики — даже простое «Привет» без эмодзи может выглядеть жутковато. Все зависит от того, как вы общаетесь лично. К тому же, даже телефонный звонок без повода поможет не только решить вопрос оперативнее, но и интересно провести время.

С развитием технологий в полку фобий прибыло: телефобия — неприятная вещь, но с ней можно бороться. В телефонных звонках нет ничего страшного. Достаточно перестать думать, что в 2021 году — это экзотика. Не бойтесь звонить — услышать близкого всегда приятнее, чем получить безликий текст в мессенджере.

почему это так у многих из нас и как с этим справиться

Оставаться на связи с близкими, не видя их лично, стало еще важнее во время пандемии. Но для некоторых людей звонить или принимать звонки — это стресс. Тревога по телефону — или телефобия — это боязнь и избегание телефонных разговоров, распространенная среди людей с социальным тревожным расстройством.

Ненависть к телефону не обязательно означает, что у вас тревога по поводу телефона, хотя эти два явления могут быть связаны. Конечно, есть много людей, которым не нравится звонить или принимать звонки. Но если эта неприязнь вызывает у вас определенные симптомы, у вас может быть тревога по телефону.

Некоторые эмоциональные симптомы телефонной тревожности включают задержку или уклонение от совершения звонков из-за повышенной тревожности, сильное нервозное или тревожное состояние до, во время и после звонка, а также навязчивые мысли или беспокойство по поводу того, что вы скажете. Физические симптомы включают тошноту, учащение пульса, одышку, головокружение и мышечное напряжение.

Если вам так кажется, вы не одиноки. Опрос офисных работников Великобритании, проведенный в 2019 году, показал, что 76% миллениалов и 40% бэби-бумеров испытывают тревогу, когда звонит их телефон. Из-за этого 61% миллениалов полностью избегают звонков по сравнению с 42% бэби-бумеров. Если вы страдаете от этих симптомов, есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы облегчить ситуацию.

Избегание телефонных звонков

Разговор по телефону может быть пугающим, потому что мы ограничены только звуками нашего голоса. В отсутствие всех других социальных сигналов, включая жесты, язык тела и зрительный контакт, мы часто можем стесняться звука собственного голоса и выбора слов.

Благодаря технологиям мы часто можем проводить дни, недели или даже месяцы, не разговаривая напрямую с другими людьми по телефону. Одно исследование показало, что тревожные люди предпочитают текстовые сообщения телефонным звонкам, оценивая их как лучшее средство для экспрессивного и интимного контакта.

Некоторые люди предпочитают отправлять текстовые сообщения, потому что это дает им время обдумать формулировку своих сообщений и дает возможность вести себя неформально. В некоторых случаях они развивают другую личность, отдельную и контрастирующую с их реальной, более сдержанной личностью.

Многие люди предпочитают текстовые сообщения телефонным звонкам. Shutterstock/Теро Весалайнен

Исследование также предполагает, что тревога по телефону связана с озабоченностью тем, что о них думает другой человек. Устраняя немедленную реакцию других людей в устных разговорах, обмен текстовыми сообщениями может предложить людям, страдающим тревогой по телефону, способ установить социальный контакт, не опасаясь отказа или неодобрения.

Еще одна причина, по которой телефонные звонки иногда могут казаться невыносимыми, — это давление, которое возникает, когда внимание сосредоточено на ком-то другом. В разговорах лицом к лицу у нас есть несколько отвлекающих факторов в нашем окружении; например, смотреть в окно или, как это ни парадоксально, проверять уведомления о пропущенных звонках на наших телефонах. Это может сделать общение более непринужденным, а беседу протекающей естественной. Во время звонка нет никаких внешних отвлекающих факторов, поэтому может показаться, что мы находимся в центре внимания, чтобы сразу же отвечать на вопросы.

Паузы тоже могут вызывать дискомфорт. Вживую вы можете видеть, когда кто-то отвлечен или думает, но краткое молчание по телефону может показаться неловким. Мы также привыкаем к тому, что можем просматривать электронные письма, текстовые сообщения и сообщения в социальных сетях, прежде чем нажать кнопку отправки, поэтому телефонный разговор может показаться импульсивным и рискованным.

Легко отложить или полностью избежать звонков, когда вы чувствуете тревогу, но чем больше вы откладываете, тем сильнее будет тревога. Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно страдать в тишине или над текстовыми сообщениями. Есть несколько полезных техник, которые могут помочь вам сломать шаблон.


Читать далее: Женщины гораздо более тревожны, чем мужчины — вот наука


Поднимите трубку телефона

Один из самых эффективных способов избавиться от беспокойства по телефону — чаще звонить по телефону. Чем больше вы это делаете, тем менее подавляющим это становится. Также вполне вероятно, что ваше беспокойство по телефону связано с отсутствием опыта. Чем больше у вас практики, тем меньше беспокойства и уверенности вы будете чувствовать.

Вы можете начать этот процесс, составив список людей, с которыми вам нужно поговорить по телефону, например друзей или коллег, и пройтись по каждому из них, размышляя о том, что именно в этом звонке вызывает у вас беспокойство. Например, это может быть ошибка или чувство осуждения. Когда звонок закончен, признание вашего успеха поможет вам сохранить мотивацию для следующего звонка.

Если вы пытались побороть нервозность по телефону или считаете, что вам может быть полезно обратиться за профессиональной помощью, консультация — отличный вариант, и существует ряд доступных разговорных терапий. Когнитивно-поведенческая терапия — очень эффективное лечение социальной тревожности, и есть онлайн-вариант, который может стать подходящей альтернативой, если вы немного нервничаете из-за разговора с кем-то лично.

Почему телефонные звонки вызывают у нас тревогу?

Несмотря на то, что большую часть времени мы проводим рядом с телефоном, многие из нас боятся звонить или даже слушать сообщения. «Тревога характерна для всех нас. Это универсальная эмоция, к которой мы все можем относиться», — говорит доктор Линдсей Шарфштейн, психолог, специализирующийся на социальном тревожном расстройстве и фобиях. «По большей части мы знаем, что люди не боятся телефонов. У них есть телефоны в офисе, в рюкзаке, в сумочке… Чего они обычно боятся, так это оценки или осуждения, которые могут произойти, когда они разговаривают по телефону». Телефонная фобия (страх/избегание телефонных разговоров, а не самого телефона) может быть одним из аспектов социальной тревожности, от которой страдают 15 миллионов человек в США. чтобы люди не звонили. Мое собственное избегание голосовой почты сводится к страху услышать плохие новости. Телефонная фобия также может существовать вне другого тревожного расстройства или может быть признаком депрессии. Учитывая, насколько сложными сейчас стали телефоны, можно легко избежать своего страха, а не противостоять ему.

«Я думаю, что миллениалы определенно могут решить проблему с телефоном [и] полагаться на текстовые сообщения и электронную почту», — сказала доктор Селена Сноу, психолог, которая использует когнитивно-поведенческую терапию (КПТ) для лечения беспокойства и стресса. «У молодых людей есть некоторые механизмы выживания и компенсаторные стратегии, такие как текстовые сообщения, которые могут скрывать фобию таким образом, который не доступен для старшего поколения… Телефон лишен многих [невербальных] методов общения, которые побуждают людей двигаться вперед и чувствовать себя в безопасности. ». Показательный пример: доктор Сноу боролся с болью в горле, когда мы разговаривали. Она попросила меня сообщить ей, если ее голос слишком хриплый, чтобы понять. Тем временем я нервничал, как обычно перед телефонным интервью. Я не печатаю очень быстро. Я беспокоюсь, что мое молчание, когда я закончу делать заметки, будет воспринято как грубость или незаинтересованность. Поскольку мы не могли полагаться на невербальные сигналы вроде кивания или улыбки, указал Сноу, нам приходилось словесно выражать свой интерес и терпение. Какой бы ни была основная причина телефонной фобии человека, последствия могут быть серьезными. Люди с телефонной фобией могут избегать записи на прием к врачу для себя или своих детей, ранить чувства друзей, игнорируя звонки, или мешать работе или успеваемости в школе. И Сноу, и Шарфштейн используют формы когнитивно-поведенческой терапии для лечения людей с тревогой. Некоторые важные шаги включают в себя обучение распознавать и отпускать тревожные мысли и оставаться в настоящем моменте вместо того, чтобы поддаваться пугающим «а что, если» о будущем. Вы можете подумать, что это немного похоже на медитацию. На самом деле, как Шарфштейн, так и Сноу говорят, что многие из их пациентов медитируют, чтобы уменьшить тревогу.

Десять минут тренировки осознанности в день могут помочь людям распознавать тревожные модели мыслей по мере их возникновения; Упражнения на глубокое дыхание могут противодействовать нервной реакции организма. «Многие люди будут использовать осознанность и медитацию, чтобы наблюдать за своими мыслями и чувствами и присутствовать в данный момент», — сказал Шарфштейн. Быть наблюдателем означает оценивать свое психическое состояние, а не придавать слишком большое значение тревожным мыслям. «Наши чувства не являются фактами, а наши мысли не являются свидетельством того, что что-то верно». Следующим шагом после практики осознанности в лечении телефонной фобии является практика постепенного воздействия. Начните с чего-то простого, например, позвоните в автоматическую линию обслуживания клиентов, где вам не нужно будет взаимодействовать с реальным человеком. Затем попробуйте простой разговор, например, позвоните в три местных ресторана и спросите, когда они закроются. Когда приходит время сделать что-то более сложное, например заказать еду на вынос или записаться на прием к стоматологу, делайте заметки перед звонком, чтобы помнить, что вы хотели сказать. Вы можете практиковать многие из этих шагов самостоятельно, но можно обратиться за помощью, если самостоятельные усилия не работают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *