Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Форма активного отображения субъектом объективной реальности возникающая в процессе взаимодействия: Онлайн-тесты на oltest.ru: Общая психология

Содержание

Форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высоко организованных

Становление взглядов З. Фрейда прошло два основных этапа: разработаны
(*ответ*) топографическая модель личностной организации
(*ответ*) структурная модель психической жизни
 учение о целостности психических явлений
 разработан метод интроспекции
Сформулированный представителем бихевиористов Б.Скиннером, принцип _ обусловливания гласит, что поведение живых существ полностью определяется последствиями, к которым оно приводит
(*ответ*) оперантного
Теоретическая база, фундамент, принципиальные теоретические положения, обосновывающие направление исследований науки, называются
(*ответ*) методологией
 методикой
 способом
 установкой
Термин «психология» составлен из двух слов: «психе» — _и «логос» — знание или изучение
(*ответ*) душа
Тип эксперимента, при проведении которого исследователь проводит изучение уровня интересующих его психологических структур испытуемых в начале эксперимента и после полученных формирующих воздействий, называется
(*ответ*) констатирующим
 лабораторным
 формирующим
 естественным
Традиционно психология признает два состояния сознания, присущие всем людям
(*ответ*) сон
(*ответ*) состояние бодрствования
 измененное состояние сознания
 летаргический сон
Ускоренному психическому развитию людей способствовали три основные достижения человечества: изобретение орудий труда, производство предметов материальной и духовной культуры, возникновение языка и
(*ответ*) речи
Установите соответствие между различными видами нарушений сознания
 помраченное сознание < дезориентировка во времени, месте, ситуации, отсутствует четкое восприятие окружающего, бессвязность мышления, затруднены воспоминания прошедших событий
 оглушенное состояние сознания < резкое повышение порога для всех внешних раздражителей
 сновидное состояние сознания < причудливая смесь отражения реального мира и всплывающих в сознании ярких чувственных представлений фантастического характера
 псевдодеменция < человек временно забывает названия предметов, дезориентирован, с трудом воспринимает внешние
раздражители, поведение напоминает детское
Установите соответствие между уровнями топографической модели личности, выделенными З. Фрейдом, и их значениями
 уровень сознания < ощущения и переживания, которые осознаются в данный момент времени
 уровень предсознательного < весь опыт, который не осознается в данный момент, но может легко вернуться в сознание
 уровень бессознательного < хранилище примитивных инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания, которые были подавлены или вытеснены
Учение, созданное З.Фрейдом, имеющее три составляющие: психоаналитический метод; теорию личности; теорию общества, — это
(*ответ*) психоанализ
 бихевиоризм
 психогенетика
 зоопсихология
Ученый, разработавший рефлекторную теорию психического, согласно которой психические процессы, высшие акты сознания и личности разворачиваются по механизму физиологического рефлекса, — это
(*ответ*) И.Сеченов
 В.Джемс
 В.Вундт
 Д.Уотсон
Форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высоко организованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении и деятельности регуляторную функцию, — это
(*ответ*) психическое отражение
 раздражимость
 чувствительность
 предвосхищение

Общее определение категории психика | Студент-Сервис

Рассмотренные в предыдущей главе формы психического отражения позволяют сделать вывод, что психика в том смысле, в котором мы понимаем и используем данное понятие, представляет собой одну из базовых психологических категорий.

Рассмотрение этой категории начнем с определений, поскольку в современной психологической литературе существует множество их вариантов, с той или иной стороны вскрывающих природу, сущность и функции психики.

Для того чтобы иметь возможность выделить в этой категории наиболее устойчивые характеристики и стороны, в целях методологического анализа рассмотрим некоторые определения психики, данные различными авторами:

Психика — свойство высокоорганизованной материи; не всякой, а только высокоорганизованной — следовательно, появляющейся относительно поздно, на высоком уровне развития мира…

психика возникает только у живых тел, организмов, и не у всех, а только у животных, и даже не у всех животных, а лишь у тех, что ведут активную, подвижную жизнь в сложнорасчлененной среде.

К не- прерывным изменениям этой среды и своего положения в ней им приходится активно и постоянно приспосабливать свое поведение, а это требует нового вспомогательного аппарата поведения — психической деятельности.

Психика — функция мозга, отражение объективного мира. Психика — это очень тонкий инструмент приспособления к окружающей среде.

Психика — это системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении им неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.

Психика (от греч. psychikos — душевный) — активная и пристрастная форма отражения субъектом свойств и закономерностей объективной реальности и своей собственной жизнедеятельности, возникающая, развивающаяся и функционирующая в различных видах внешней и внутренней деятельности субъекта.

Основными функциями психики являются ориентация субъекта в мире и регуляция на этой основе его (субъекта) деятельности.

Психика (от греч. psychikos — душевный) — форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию.

Психика… свойство живой высокоорганизованной материи, заключающееся в способности отражать через свои состояния окружающий объективный мир с его связями и отношениями.

Психическое отражение… это активное отражение мира, вызванное определенной необходимостью, потребностями; это субъективное избирательное отражение объективного мира… Основные функции психики: отражение, регуляция поведения и деятельности».

Видимо, приведенных определений достаточно для анализа. Выделим наиболее существенные и устойчивые характеристики, отраженные в них. Из определений следует, что психика — это:

  • системное свойство высокоорганизованной материи;
  • активное отражение объективного мира;
  • субъективное отражение окружающего мира в образе;
  • инструмент приспособления к окружающей среде;
  • основные функции психики: регуляция (саморегуляция) поведения и деятельности.

Указывается также на принадлежность психики субъекту и по- строение им неотчуждаемой от него картины мира.

Нельзя не заметить, что явственно проступают два подхода, два рода определений психического:

  • психика — свойство высокоорганизованной материи, живых существ;
  • свойство субъекта со способностью к саморегуляции и построению им неотчуждаемой от него картины мира.

В первом случае определение психики трактуется расширительно, распространяясь на высших животных и человека. Этот подход представляется нам более обоснованным.

Во втором случае определение распространяется лишь на психи- ку человека, поскольку субъектом со способностью к саморегуляции и построению им картины мира может быть только человек. Более подробно и обоснованно о проблеме, кто такой субъект, кто им является.

Здесь только заметим, что в психологии некоторыми авторами это понятие трактуется слишком широко. Также не совсем корректно говорить о построении картины мира в отношении животных. Какая картина мира, например, существует у лягушки, пусть даже она Царевна-лягушка, или свиньи, коровы и т.

д.?

С учетом высказанных взглядов можно постараться сформулировать и предложить определения психики, которые бы в большей степени нас удовлетворяли, попытаться их раскрыть и обосновать.

Если трактовать психику расширительно, распространяя определение на высших животных и человека, то можно предложить следующую дефиницию.

Психика — высшая форма психического отражения, присущая высокоорганизованным живым организмам, функция мозга, заключающаяся в возникновении системного качества активно отражать объективный мир в субъективных образах этого мира, являющаяся механизмом активного приспособления (адаптации), регуляции поведения и деятельности в окружающей среде.

За основу для определения психики человека можно принять дефиницию А. В. Петровского. В этом случае определение может вы- глядеть следующим образом.

Психика человека — высшая форма психического отражения, присущая только человеку, функция мозга, заключающаяся в возникновении у субъекта системного качества активно отражать объективный мир в субъективных образах, в построении им неотчуждаемой от него картины этого мира и саморегуляции на этой основе процессов адаптации, поведения и деятельности.

Взаимодействие человека с компьютером (HCI) Значение, важность и примеры

Взаимодействие человека с компьютером (HCI) определяется как область исследования, которая фокусируется на оптимизации взаимодействия пользователей и компьютеров путем разработки интерактивных компьютерных интерфейсов, удовлетворяющих потребности пользователей. потребности. В этой статье объясняются основы человеко-компьютерного взаимодействия, его цели, важность и примеры.

Содержание

  • Что такое HCI?
  • Важность HCI
  • Примеры HCI
  • Цели HCI

Что такое гиперконвергентная инфраструктура?

Взаимодействие человека с компьютером (HCI) — это область исследований, которая фокусируется на оптимизации взаимодействия пользователей и компьютеров путем разработки интерактивных компьютерных интерфейсов, удовлетворяющих потребности пользователей. Это междисциплинарный предмет, охватывающий информатику, науки о поведении, когнитивные науки, эргономику, психологию и принципы дизайна.

Появление HCI относится к 1980-е годы, когда персональные компьютеры были на подъеме. Это было, когда настольных компьютеров начали появляться в домашних хозяйствах и корпоративных офисах. Путь HCI начался с видеоигр, текстовых процессоров и числовых единиц.

Однако с появлением Интернета и бурным развитием мобильных и разнообразных технологий, таких как голосовая связь и Интернет вещей (IoT), компьютеры стали вездесущими и всемогущими. Технологическая компетентность привела к дальнейшему развитию взаимодействия с пользователем. Следовательно, потребность в разработке инструмента, который сделал бы такое взаимодействие человека и машины более похожим на человеческое, значительно возросла. Это сделало HCI технологией, объединяющей различные области, такие как когнитивная инженерия, лингвистика, неврология и другие.

Сегодня HCI занимается проектированием, внедрением и оценкой интерактивных интерфейсов , улучшающих взаимодействие пользователей с вычислительными устройствами. Это включает в себя дизайн пользовательского интерфейса , дизайн, ориентированный на пользователя, и дизайн взаимодействия с пользователем.

Взаимодействие человека с компьютером

Ключевые компоненты HCI

В основном HCI состоит из четыре ключевых компонента :

1. Пользователь

Пользовательские компоненты Refers для индивидуального или а а. группа лиц, участвующих в общей задаче. HCI изучает потребности, цели и модели взаимодействия пользователей. Он анализирует различные параметры, такие как 9 пользователей.0003 когнитивных способностей

, эмоций и переживаний, чтобы обеспечить им беспрепятственный опыт взаимодействия с вычислительными системами.

2. Целенаправленная задача

Пользователь управляет компьютерной системой, имея в виду задачу или цель. Компьютер обеспечивает цифровое представление объектов для достижения этой цели. Например, бронирование авиабилетов в пункт назначения может быть задачей авиационного веб-сайта. В таких целенаправленных сценариях следует учитывать следующие аспекты для лучшего взаимодействия с пользователем:

  • Сложность задачи, которую пользователь намеревается выполнить
  • Знания и навыки, необходимые для взаимодействия с цифровым объектом
  • Время, необходимое для выполнения задачи

3. Интерфейс

Интерфейс является важнейшим компонентом гиперконвергентной инфраструктуры, который может улучшить общее

взаимодействие с пользователем . Необходимо учитывать различные аспекты, связанные с интерфейсом, такие как тип взаимодействия (касание, щелчок, жест или голос), разрешение экрана, размер дисплея или даже цветовой контраст. Пользователи могут настраивать их в зависимости от потребностей и требований пользователя.

Например, рассмотрим пользователя, посещающего веб-сайт со смартфона. В таком случае мобильная версия веб-сайта должна отображать только важную информацию, позволяющую пользователю легко перемещаться по сайту. Кроме того, размер текста должен быть соответствующим образом скорректирован, чтобы пользователь мог прочитать его на мобильном устройстве. Такая оптимизация дизайна повышает удобство работы пользователей, поскольку позволяет им чувствовать себя комфортно при доступе к сайту с мобильного телефона.

4. Контекст

Гиперконвергентная инфраструктура предназначена не только для улучшения связи между пользователями и компьютерами, но и для учета контекста и среды, в которой осуществляется доступ к системе. Например, при разработке приложения для смартфона дизайнерам необходимо оценить, как приложение будет выглядеть визуально в различных условиях освещения (днем или ночью) или как оно будет работать при плохом сетевом соединении. Такие аспекты могут оказать существенное влияние на работу конечного пользователя.

Таким образом, гиперконвергентная инфраструктура является результатом непрерывного тестирования и усовершенствования дизайна интерфейса, который может повлиять на контекст использования для пользователей.

Узнать больше: Что такое семантический анализ? Определение, примеры и приложения в 2022 году

Важность гиперконвергентной инфраструктуры

Гиперконвергентная инфраструктура имеет решающее значение для разработки интуитивно понятных интерфейсов, к которым обычно имеют доступ люди с разными способностями и опытом. Что наиболее важно, взаимодействие человека с компьютером полезно для сообществ, которым не хватает знаний и формальной подготовки по взаимодействию с конкретными вычислительными системами.

Благодаря эффективному дизайну гиперконвергентной инфраструктуры пользователям не нужно учитывать тонкости и сложности использования вычислительной системы. Удобные интерфейсы гарантируют, что взаимодействие с пользователем будет четким, точным и естественным.

Давайте поймем важность человеко-компьютерного взаимодействия в нашей повседневной жизни:

1. Человеко-компьютерное взаимодействие в повседневной жизни

Сегодня технологии проникли в нашу повседневную жизнь и повлияли на нашу повседневную деятельность. Чтобы испытать технологию HCI, не обязательно иметь или использовать смартфон или компьютер. Когда люди используют ATM , автоматы для раздачи еды или автоматы по продаже закусок, они неизбежно вступают в контакт с HCI. Это связано с тем, что гиперконвергентная инфраструктура играет жизненно важную роль в разработке интерфейсов таких систем, которые делают их удобными и эффективными.

2. Промышленность

Отрасли, использующие компьютерные технологии в повседневной деятельности, склонны рассматривать гиперконвергентную инфраструктуру как необходимую движущую силу бизнеса. Эффективно разработанные системы гарантируют, что сотрудники будут чувствовать себя комфортно, используя системы в своей повседневной работе. Благодаря гиперконвергентной инфраструктуре системы просты в обращении даже для неподготовленного персонала.

HCI имеет решающее значение для проектирования систем безопасности , таких как те, которые используются в управлении воздушным движением (УВД) или на силовых установках. Целью HCI в таких случаях является обеспечение доступности системы для любого неспециалиста, который может справиться с критическими для безопасности ситуациями, если возникнет такая необходимость.

3. Доступность для инвалидов

Основная цель человеко-компьютерного взаимодействия — разработка систем, которые сделают их доступными, удобными, эффективными и безопасными для всех и каждого. Это означает, что люди с широким спектром возможностей, опыта и знаний могут легко использовать системы, разработанные на основе гиперконвергентной инфраструктуры. Сюда же входят люди с ограниченными возможностями. Гиперконвергентная инфраструктура, как правило, опирается на методы и методы, ориентированные на пользователя, чтобы сделать системы пригодными для использования в инвалида .

4. Неотъемлемая часть успеха программного обеспечения

HCI является неотъемлемой частью компаний-разработчиков программного обеспечения , которые разрабатывают программное обеспечение для конечных пользователей. Такие компании используют методы HCI для разработки программных продуктов, чтобы сделать их пригодными для использования. Поскольку продукт в конечном итоге потребляется конечным пользователем, следование методам HCI имеет решающее значение, поскольку продажи продукта зависят от его удобства использования.

5. Полезно для неподготовленных сообществ

Сегодня руководства пользователя для обычных компьютерных систем являются редкостью. Очень немногие передовые и сложные вычислительные системы предоставляют руководства пользователя. Как правило, пользователи ожидают, что системы будут удобными для пользователя и позволят им получить доступ к системе в течение нескольких минут после взаимодействия с ней. Здесь HCI является эффективным инструментом, который дизайнеры могут использовать для проектирования простые в использовании интерфейсы . Принципы HCI также гарантируют, что системы имеют очевидные интерфейсы и не требуют специальной подготовки для использования. Следовательно, HCI делает вычислительные системы подходящими для неподготовленного сообщества.

Подробнее: Что такое дерево решений? Алгоритмы, шаблоны, примеры и лучшие практики

Примеры гиперконвергентной инфраструктуры

Технологическое развитие выявило несколько инструментов, гаджетов и устройств, таких как носимые системы, голосовые помощники, трекеры состояния здоровья и смарт-телевизоры, в которых реализован усовершенствованный человеко-компьютерный подход. технология взаимодействия.

Давайте рассмотрим несколько выдающихся примеров человеко-компьютерного взаимодействия, которые ускорили его эволюцию.

1. Технология Интернета вещей

Устройства и приложения Интернета вещей значительно повлияли на нашу повседневную жизнь. Согласно отчету IoT Analytics за май 2022 года, ожидается, что глобальные конечные точки IoT достигнут 14,4 миллиарда в 2022 году и вырастут до 27 миллиардов (приблизительно) к 2025 году. Когда пользователи взаимодействуют с такими устройствами, они, как правило, собирают свои данные, что помогает понять различные модели взаимодействия с пользователем. Компании IoT могут принимать важные бизнес-решения, которые в конечном итоге могут привести к их будущим доходам и прибыли.

Недавняя разработка в области HCI представила концепцию « pre-touch sensing » в телефонах с функцией pre-touch. Это означает, что телефон может определять, как пользователь держит телефон или какой палец первым приближается к экрану для выполнения операции. Обнаружив движения руки пользователя, устройство сразу же предсказывает намерения пользователя и выполняет задачу до того, как пользователь даст какие-либо инструкции.

Еще одна разработка, связанная с HCI, — это « Paper ID ». Бумага действует как сенсорный экран, воспринимает окружающую среду, обнаруживает жесты и подключается к другим устройствам IoT. По сути, он оцифровывает бумагу и выполняет задачи на основе жестов, фокусируясь на переменных взаимодействия человека и машины.

2. Технология отслеживания глаз

Технология отслеживания взгляда предназначена для определения того, куда смотрит человек, на основе точки взгляда. Устройства слежения за взглядом используют камеры для захвата взгляда пользователя, а также некоторые встроенные источники света для ясности. Более того, эти устройства используют алгоритмы машинного обучения и возможности обработки изображений для точного обнаружения взгляда .

Предприятия могут использовать такие системы слежения за глазами для контроля визуального внимания своего персонала. Это может помочь компаниям справиться с отвлекающими факторами, которые, как правило, беспокоят их сотрудников, повышая их концентрацию на задаче. Таким образом, технология отслеживания взгляда, наряду с взаимодействием с поддержкой гиперконвергентной инфраструктуры, может помочь отраслям контролировать повседневную деятельность своих сотрудников или работников.

Другие приложения включают «системы мониторинга водителей» , которые обеспечивают безопасность дорожного движения. Более того, в будущем системы отслеживания взгляда с поддержкой гиперконвергентной инфраструктуры могут позволить пользователям прокручивать экран компьютера, просто вращая глазами.

3. Технология распознавания речи

Технология распознавания речи интерпретирует человеческий язык, извлекает из него смысл и выполняет задачу для пользователя. В последнее время эта технология приобрела значительную популярность с появлением чат-ботов и виртуальных помощников.

Например, такие продукты, как Amazon Alexa, Microsoft Cortana, Google Assistant, и Apple Siri , используют распознавание речи, чтобы обеспечить взаимодействие пользователя со своими устройствами, автомобилями и т. д. настроить взаимодействие человека и машины, чтобы устройства могли интерпретировать команды и вопросы пользователей и реагировать на них с максимальной точностью. Он имеет различные приложения, такие как расшифровка телефонных конференций, учебных занятий и интервью.

4. Технология AR/VR

AR и VR — это иммерсивные технологии, которые позволяют людям взаимодействовать с цифровым миром и повышать производительность их повседневных задач. Например, смарт-очки позволяют пользователю без помощи рук и без проблем взаимодействовать с вычислительными системами. Рассмотрим пример шеф-повара, который намеревается изучить новый рецепт. Благодаря технологии «умного стекла» шеф-повар может учиться и одновременно готовить целевое блюдо.

Кроме того, эта технология значительно сокращает время простоя системы. Это означает, что, поскольку интеллектуальные очки AR/VR, такие как Oculus Quest 2, поддерживаются приложениями, сбои или проблемы в системе могут устраняться группами технического обслуживания в режиме реального времени. Это улучшает пользовательский опыт за минимальный промежуток времени. Кроме того, очки могут определять реакцию пользователя на интерфейс и дополнительно оптимизировать взаимодействие в зависимости от личности, потребностей и предпочтений пользователя.

Таким образом, технология AR/VR с сочетанием HCI гарантирует выполнение задачи с минимальными ошибками, а также обеспечивает большую точность и качество. В настоящее время исследования HCI нацелены на другие области исследований, такие как интерфейсы мозг-компьютер и анализ настроений, для улучшения опыта пользователя в AR / VR.

Недавняя разработка в этом отношении была реализована с помощью « Dexta Haptic Gloves ». Эти перчатки VR могут воспринимать и обрабатывать параметры прикосновения, такие как твердость поверхности, мягкость и т. д. Эти перчатки могут запоминать движения пальцев пользователя, блокируя и разблокируя их. суставы пальцев, когда они взаимодействуют в среде виртуальной реальности. Позже перчатки могут воспроизвести записанные данные о чувствах разной степени в реальной жизни.

5. Облачные вычисления

Сегодня компании в различных областях используют удаленные рабочие группы . Согласно опросу «Breaking Barriers 2020», проведенному Fuze (компания 8×8), около 83% сотрудников чувствуют себя более продуктивно, работая удаленно. Учитывая текущую тенденцию, обычные рабочие места станут свидетелями масштабной перестройки и полностью изменятся через пару десятилетий. Благодаря облачным вычислениям и взаимодействию человека с компьютером такие гибкие офисы стали реальностью.

Кроме того, сотрудник может получить доступ к данным в облаке из любого физического местоположения, используя облачных служб SaaS . Такие виртуальные настройки оптимизируют рабочие процессы и обеспечивают бесперебойную совместную работу с удаленными командами из разных отраслевых вертикалей без ущерба для производительности. Таким образом, со временем идея традиционных офисов перестанет существовать, в основном из-за SaaS и HCI.

Узнать больше: Что такое общий искусственный интеллект (ИИ)? Определение, вызовы и тенденции

Цели HCI

Основной целью HCI является разработка функциональных систем , которые удобны в использовании, безопасны и эффективны для конечных пользователей. Сообщество разработчиков может достичь этой цели, выполняя следующие критерии:

  • Иметь хорошие знания о том, как пользователи используют вычислительные системы
  • Методы, приемы и инструменты разработки, позволяющие пользователям получать доступ к системам в зависимости от их потребностей
  • Настройка, тестирование, уточнение, проверка и обеспечение эффективного общения или взаимодействия пользователей с системами
  • Всегда отдавайте приоритет конечным пользователям и закладывайте прочную основу гиперконвергентной инфраструктуры

Чтобы реализовать вышеуказанные пункты, разработчики должны сосредоточиться на двух важных областях: удобство использования и пользовательский опыт .

Давайте подробно рассмотрим каждую категорию:

1. Удобство использования

Удобство использования является ключом к HCI, поскольку оно гарантирует, что пользователи всех типов могут быстро изучать и использовать вычислительные системы. Практичная и удобная система HCI имеет следующие характеристики:

  • Как использовать: Это должно быть легко выучить и запомнить для новых и нечастых пользователей, чтобы выучить и запомнить. Например, операционные системы с удобным интерфейсом легче понять, чем операционные системы DOS, использующие интерфейс командной строки.
  • Безопасность: Безопасная система защищает пользователей от нежелательных и опасных ситуаций. Это может относиться к ошибкам и ошибкам пользователей при использовании системы, которые могут привести к серьезным последствиям. Пользователи могут решить эту проблему с помощью практики гиперконвергентной инфраструктуры. Например, системы могут быть спроектированы таким образом, чтобы пользователи не могли случайно активировать определенные клавиши или кнопки. Другим примером может быть предоставление планов восстановления после того, как пользователь совершит ошибку. Это может дать пользователям уверенность в дальнейшем изучении системы или интерфейса.
  • Эффективность : Эффективная система определяет, насколько хороша система и выполняет ли она поставленные перед ней задачи. Более того, он иллюстрирует, как система обеспечивает пользователям необходимую поддержку для выполнения их задач.
  • Действующий : Практичная система обеспечивает высокое качество работы. Он описывает, может ли система достичь желаемых целей.
  • Утилита : Утилита относится к различным функциям и инструментам, предоставляемым системой для выполнения намеченной задачи. Например, звуковая служебная система предлагает интегрированную среду разработки (IDE), которая периодически предоставляет помощь программистам или пользователям в виде предложений.
  • Приятный : Пользователи находят вычислительную систему приятной в использовании, когда интерфейс менее сложен для интерпретации и понимания.

2. Пользовательский опыт

Пользовательский опыт — это субъективная характеристика, которая фокусируется на том, как пользователи относятся к вычислительной системе при взаимодействии с ней. Здесь чувства пользователей изучаются индивидуально, чтобы разработчики и группы поддержки могли ориентироваться на конкретных пользователей, чтобы вызывать положительные эмоции при использовании системы.

Системы HCI классифицируют шаблоны взаимодействия с пользователем на следующие категории и дальнейшая доработка системы на основе обнаруженного шаблона:

  • Желательные черты — удовлетворительные, приятные, мотивирующие или удивительные
  • Нежелательные черты – Расстраивающие, неприятные или раздражающие

Узнать больше: Что такое Cortana? Определение, работа, функции и проблемы

Выводы

Продуманно разработанные компьютерные интерфейсы побуждают пользователей использовать цифровые устройства в наш век современных технологий. HCI обеспечивает двусторонний диалог между человеком и машиной. Такая эффективная коммуникация заставляет пользователей поверить, что они взаимодействуют с человеческими персонажами, а не с какой-либо сложной вычислительной системой. Следовательно, крайне важно создать прочную основу гиперконвергентной инфраструктуры, которая может повлиять на будущие приложения, такие как персонализированный маркетинг, уход за пожилыми людьми и даже восстановление после психологических травм.

Помогла ли вам эта статья понять основные принципы взаимодействия человека с компьютером? Комментарий ниже или сообщите нам о Facebook , Twitter , или LinkedIn . Мы хотели бы услышать от вас!

БОЛЬШЕ ОБ ИСКУССТВЕННОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ
  • Что такое машинное обучение? Определение, типы, области применения и тенденции на 2022 год
  • 10 лучших библиотек машинного обучения Python в 2022 году
  • Что такое сверхискусственный интеллект (ИИ)? Определение, угрозы и тенденции
  • Что такое SQL? Определение, элементы, примеры и использование в 2022 году
  • Что такое узкий искусственный интеллект (ИИ)? Определение, проблемы и лучшие практики на 2022 год

Дополненная реальность в образовании: интерактивные классы


Содержание

  1. Что такое дополненная реальность?
  2. Преимущества дополненной реальности в образовании
  3. Примеры дополненной реальности в образовании
  4. Дополненная реальность в высшем образовании
  5. Приложения дополненной реальности для образования

Исследовательский центр Pew Research Center сообщает, что за последнее десятилетие использование мобильных технологий увеличилось более чем вдвое с 35 % в 2011 году до 81 % в 2019 году, при этом использование смартфонов особенно распространено среди молодых американцев — около 96 % людей в возрасте от 18 до 29 лет. иметь смартфон. Эти тенденции создают возможности для использования дополненной реальности в образовании.

Дополненная реальность (AR) — это технология, которая накладывает цифровую информацию, такую ​​как звуки, видео и графику, поверх реальной среды. AR часто путают с виртуальной реальностью (VR) — технологией, которая создает полностью искусственную среду. Вместе эти технологии известны как расширенная реальность (XR), и они вызывают изменения во всех отраслях: IDC сообщает, что рынок AR/VR, как ожидается, вырастет с 16,8 млрд долларов в 2019 году до 160 млрд долларов к 2023 году.

Такие отрасли, как машиностроение, производство и исследование космоса, обычно используют AR в бизнес-приложениях, таких как исследования и разработки. С появлением новых технологий и широким распространением смартфонов от преподавателей все чаще ожидается использование дополненной реальности в классе.

Что такое дополненная реальность?

Дополненная реальность накладывает звуки, видео и графику на существующую среду. Он использует четыре основных компонента для наложения изображений на текущую среду: камеры и датчики, обработка, проекция и отражение.

Каждый из этих компонентов выполняет отдельную функцию. Например, камеры и датчики могут определять глубину изображения или вычислять расстояние между двумя объектами, прежде чем накладывать цифровой контент на поле зрения пользователя. Проекция и отражение добавляют виртуальную информацию к тому, что видит пользователь; например, метод, известный как проекционное картирование, позволяет приложениям AR накладывать видео в цифровом виде на любую физическую поверхность.

Что касается обработки и передачи данных, ограниченная пропускная способность и задержка беспроводных сетей обычно создают проблемы для широкого внедрения AR. Но благодаря более быстрому беспроводному соединению через сотовые сети 5G и улучшенной вычислительной мощности устройств следующего поколения возможности для изучения всего потенциала AR расширяются.

Благодаря этим основным компонентам дополненной реальности образовательные учреждения могут включать интерактивные классы в свои учебные программы. Зачем использовать дополненную реальность в образовании? Использование AR в классе может улучшить обучение, помогая преподавателям создавать интерактивные классы, которые повышают вовлеченность учащихся.

Включение компонентов дополненной реальности в повседневную работу также может помочь предприятиям решить проблемы и повысить эффективность.

Примеры использования дополненной реальности в бизнесе

Дополненная реальность широко используется в бизнес-функциях.

  • Бизнес-презентации : докладчики могут столкнуться с трудностями при общении с аудиторией и доставке сообщений. Дополненная реальность привлекает аудиторию, делая ее частью презентации. Например, вместо того, чтобы просить клиентов визуализировать светильник в определенном месте, они могут использовать AR, чтобы показать, как это будет выглядеть «на самом деле».
  • Прототипирование : На этапе разработки продукта дизайнеры обычно делают наброски прототипов в цифровом виде или на бумаге и используют моделирование САПР для создания факсимиле конечного продукта. Печать 3D-прототипов может быть дорогой, что делает дорогостоящими изменения. AR накладывает виртуальные объекты на существующие объекты, позволяя дизайнерам изменять прототипы, не печатая новый при каждом изменении.
  • Исследования и разработки (НИОКР) : Компании из различных отраслей, известные своими инновациями, ежегодно тратят миллиарды долларов на исследования и разработки. Технология AR означает более быструю и качественную визуализацию, улучшенную совместную работу и ускоренный выход на рынок, что снижает затраты.
  • Обучение и обучение : Презентация жизненно важна для обмена знаниями, а дополненная реальность может быть удобным инструментом для вовлечения аудитории в процесс обучения. Приложения AR позволяют учащимся перемещаться по комнате, чтобы взаимодействовать с контентом, создавая более активный образовательный опыт. Это может помочь им сохранить знания и понять сложные концепции.

Примеры использования дополненной реальности в разных отраслях

Дополненная реальность широко используется во многих отраслях. Вот несколько примеров:

  • Инжиниринг : Общие приложения AR в инженерии включают производство, обучение и поддержку. В насосной промышленности AR помогает техническим специалистам моделировать сложные насосные установки в системах водоснабжения и водоотведения, а не полагаться на руководство по ремонту.
  • Медицина и здравоохранение : От обучения пациентов и обучения врачей до хирургической визуализации и моделирования профилактики заболеваний преимущества дополненной реальности для здравоохранения очевидны. Например, одно медицинское AR-приложение наносит на карту тело пациента, включая точное расположение вен, что позволяет медицинским работникам более точно брать кровь или начинать внутривенное вливание перед хирургической процедурой или во время медицинского осмотра.
  • Розничная торговля : AR может улучшить взаимодействие между клиентами и продуктами. Покупатель, просматривающий проходы магазина, может направить свой смартфон на продукт, чтобы приложение AR предоставило соответствующую информацию. Розничные продавцы, такие как Ikea, предлагают приложения на базе дополненной реальности, которые позволяют покупателям визуализировать мебель в собственном доме перед покупкой.
  • Производство : По данным Deloitte, в период с 2018 по 2028 год около 2,4 миллиона вакансий могут остаться незаполненными из-за растущего дефицита производственных навыков. AR может сыграть ключевую роль в устранении этого пробела и решении сложных производственных процессов. Например, производственное оборудование, которое часто включает в себя десятки процессов для сотен отдельных компонентов, требует регулярного обслуживания. AR может обучать рабочую силу обслуживанию оборудования и удаленной диагностике оборудования, повышая производительность труда на производстве.
  • Развлечения : хотя Pokemon Go не была первой видеоигрой с дополненной реальностью, она стала одной из самых популярных с момента ее запуска в 2016 году: по состоянию на февраль 2019 года ее скачали более 1 миллиарда раз. изменить то, как люди развлекаются. Согласно исследованию Deloitte, миллениалы и представители поколения Z (в возрасте от 14 до 36 лет) планируют использовать 5G для потоковой передачи большего количества видео, играть в больше онлайн-игр с социальными функциями и больше погружаться в цифровые миры дополненной реальности.
  • Исследование космоса : Платформа Lockheed Martin, сочетающая машинное обучение и дополненную реальность, вскоре может помочь людям достичь Марса. Если на Марсе возникнет механическая проблема, астронавты на месте могут не получить инструкции по ремонту от Центра управления полетами на Земле более 40 минут. Эта платформа включает в себя козырек AR, который отображает наложение данных, таких как тепловые, газовые смеси и другую важную информацию, поверх физического пространства, что может помочь астронавтам находить свои собственные своевременные исправления.
  • Армия и оборона : Ничто не может заменить интенсивные и изнурительные физические аспекты боевой подготовки солдат. Но дополненная реальность позволяет военным добавить уровень обучения, который поможет подготовить лучших солдат. Эти приложения улучшают ситуационную осведомленность и обучают пользователей быстро и безопасно обрабатывать информацию. Например, тактическая дополненная реальность (TAR) обеспечивает тактическое картирование во время военной операции, чтобы помочь солдатам найти друзей и идентифицировать врагов.

Ресурсы

Следующие ресурсы предоставляют данные и другую информацию о том, что такое дополненная реальность и как она используется в разных отраслях.

  • Appinventiv, «Тенденции и прогнозы AR/VR на 2020 год и далее» — обзор тенденций и прогнозов будущего рынка AR/VR на различных отраслевых примерах
  • Световодные системы, «8 отраслей, получающих выгоду от дополненной реальности» — обзор отраслей, активно использующих технологии дополненной реальности в бизнес-процессах и операционных процессах
  • Live Science, «Что такое дополненная реальность?» — История дополненной реальности и взгляд на ее будущее
  • VXchnge, «7 лучших статистических данных по дополненной реальности за 2020 год [+ варианты использования]» — статистика и данные, которые дают представление о том, куда движется рынок дополненной реальности

Вернуться к началу

Преимущества дополненной реальности в образовании

Дополненная реальность все чаще используется в образовательных учреждениях, часто для помощи учащимся в изучении сложных предметов. Например, учащиеся, борющиеся с геометрией, могут использовать AR, чтобы видеть трехмерные геометрические формы и управлять ими. Другое применение дополненной реальности в образовании включает в себя обучение глобальным перспективам посредством виртуальных экскурсий, позволяющих учащимся интерактивно взаимодействовать с другими культурами.

В то время как AR и подобные технологии, такие как VR, становятся все более популярными в образовании, по данным Project Tomorrow, менее 10% школ в настоящее время используют дополненную реальность в классе. Некоторые причины медленного внедрения дополненной реальности в образование включают:

  • Громоздкость оборудования дополненной реальности
  • Качество образовательного контента дополненной реальности
  • Опасения по поводу академической ценности
  • Отсутствие надлежащего финансирования

AR дает учителям возможность помочь учащимся понять абстрактные понятия. Используя взаимодействие и эксперименты, которые предлагают технологии дополненной реальности, учителя могут улучшить учебный процесс, научить новым навыкам, вдохновить учащихся и заинтересовать их изучением новых академических интересов.

Технология дополненной реальности может помочь улучшить следующее: вовлеченность и интерес учащихся, учебную среду, понимание содержания, совместную работу, память, сенсорное развитие и экономическую эффективность.

Вернуться к началу

Преимущества дополненной реальности

Дополненная реальность может оказать существенное влияние на учебную среду:

  • Вовлеченность и интерес учащихся: Интерес учащихся резко возрастает благодаря возможности участвовать в создании образовательного контента. Технологии дополненной реальности могут позволить им дополнять учебный план, создавать виртуальные миры и исследовать новые интересы.
  • Среда обучения: Занятия с дополненной реальностью могут помочь учащимся стать более вовлеченными. Интерактивная учебная среда предоставляет возможности для реализации практических подходов к обучению, которые могут повысить вовлеченность, повысить качество обучения и побудить учащихся изучать и практиковать новые навыки.
  • Понимание контента: Отсутствие качественного контента, ориентированного на образование, а не на развлечение, вызывает обеспокоенность учителей, которые не решаются использовать дополненную реальность в образовании. Однако существующая технология дополненной реальности позволяет учителям самостоятельно создавать иммерсивные образовательные процессы, чтобы помочь ученикам понять содержание учебной программы.
  • Сотрудничество: Поскольку контент дополненной реальности является цифровым, им легко делиться. Например, группа учителей может работать со своими учениками, чтобы постоянно совершенствовать содержание. Совместная учебная среда обеспечивает учащимся повышенную мотивацию к обучению, поскольку они активно участвуют в процессе создания образовательного контента.
  • Память: AR — отличный инструмент для оживления уроков и помощи учащимся в запоминании важных деталей. Например, вместо того, чтобы просто показывать на проекторе фотографии, демонстрирующие жизнь колониальной Америки, учитель может использовать технологию дополненной реальности для создания запоминающихся интерактивных историй.
  • Сенсорное развитие: Технология дополненной реальности может помочь учителям создавать планы уроков с мультисенсорным опытом. Студенты извлекают выгоду из иммерсивного виртуального контента, который включает экспериментальный стиль обучения, в котором студенты выполняют физические упражнения, а не смотрят демонстрацию. Такой подход может помочь в сенсорном развитии.
  • Экономичность: Стоимость оборудования дополненной реальности часто называют препятствием для внедрения. Однако, поскольку использование смартфонов среди молодых американцев продолжает расти, а смартфоны уже оснащены аппаратным обеспечением, необходимым для запуска приложений дополненной реальности, внедрение дополненной реальности в образовании становится все более рентабельным. Кроме того, AR может снизить расходы на образование, заменив дорогие учебники.

Ресурсы

Узнайте больше о преимуществах дополненной реальности в образовании:

  • EdSurge, «Пять способов, которыми учителя могут использовать и создавать — дополненную реальность» — инновационные способы использования дополненной реальности учителями в классе
  • EdTech , «Вот как выглядят правильные инструменты для смешанной реальности в классе» — советы по максимальному использованию дополненной реальности в инвестициях в образование
  • Интересная инженерия, «Дополненная реальность: будущее образования» — стратегии, инструменты и платформы дополненной реальности, которые могут помочь ускорить обучение STEM и программированию
  • The Tech Edvocate, «4 преимущества использования дополненной реальности в классе» — основные преимущества дополненной реальности в обучении
  • ViewSonic, «6 преимуществ и 5 примеров использования дополненной реальности в образовании» — обсуждение того, как дополненная реальность улучшает успеваемость учащихся
  • Campus Technology, «9 удивительных способов использования виртуальной и дополненной реальности в аудиториях колледжей» — примеры использования дополненной реальности в аудиториях колледжей

Наверх

Примеры дополненной реальности в образовании

Ниже приведены несколько примеров дополненной реальности в образовании и инструменты для учителей:

Математика

Инструменты дополненной реальности могут помочь учителям создавать увлекательные и образовательные материалы по математике, которые пробуждают любопытство учащихся и помогают им добиться успехов в учебе. Приложение Photomath для смартфонов с дополненной реальностью позволяет учащимся сканировать математическую задачу с физического рабочего листа, а затем виртуально проводит их через этапы расчета с помощью анимации. Приложения AR также могут помочь учащимся понять математические концепции с помощью визуализации и интерактивных 3D-моделей. Например, Merge Cube позволяет учащимся удерживать, просматривать и вращать виртуальный куб, предлагая интерактивный способ изучения геометрии.

Химия и биология

С помощью приложений дополненной реальности учителя могут помочь сделать изучение естественных наук более увлекательным с помощью интерактивных уроков. Комбинируя элементы дополненной реальности, видео и анимацию, учителя могут помочь учащимся в их научных исследованиях. Например, Chem101 AR помогает учащимся понять сложные соединения, такие как кислоты и оксиды. С помощью специальных карт студенты могут виртуально модифицировать молекулярные структуры и создавать новые вещества.

История

Учителя могут воспользоваться преимуществами инструментов дополненной реальности, чтобы помочь учащимся знакомиться с историей в интерактивном режиме. Такие инструменты, как 360Cities и Timelooper, позволяют виртуальным посещениям сайтов по всему миру, чтобы знакомить с культурными и историческими перспективами. В музеях и исторических местах студенты и преподаватели могут использовать свои смартфоны для доступа к приложениям дополненной реальности, которые предоставляют дополнительную информацию и контекст об исторических экспонатах.

Кодирование

Основным преимуществом технологии дополненной реальности является то, что она позволяет учащимся вовлекаться в процесс разработки планов уроков в сотрудничестве с учителями. Учителя также могут использовать платформы для разработки планов уроков по программированию с помощью технологии AR. Например, Tynker предоставляет учителям инструменты для обучения программированию для видеоигр. Это также позволяет учащимся создавать классные проекты AR.

Вернуться к началу

AR преподносит уроки через моделирование. Примеры включают историю: реконструкции прошлого; театр: визуализация сценографии; наука и техника: лабораторные эксперименты; медицина: лечебные процедуры.

Наверх

Дополненная реальность в высшем образовании

В высшем образовании дополненная реальность используется для самых разных целей. Преподаватели используют платформы дополненной реальности для включения геймификации в учебные программы и создания учебных материалов. С помощью технологии AR учителя могут материализовать абстрактные концепции, чтобы помочь учащимся визуализировать и понять сложные предметы. Рассмотрим эти примеры того, как университеты используют дополненную реальность в высшем образовании.

Театр

Благодаря тому, что театры используют такие технологии, как платформа ARShow, которая позволяет продюсерам добавлять элементы дополненной реальности в живые представления, факультеты драмы университетов включают дополненную реальность в свои учебные программы. Например, в одном колледже разработали приложение дополненной реальности для визуализации дизайна сцены и обеспечения виртуального обхода перед созданием декораций.

Естествознание, технологии, инженерия и математика

Дополненная реальность в высшем образовании набирает обороты на факультетах естественных наук, технологий, инженерии и математики в США. Например, совместная практическая лаборатория позволяет студентам использовать технологию дополненной реальности управлять химическим заводом и экспериментировать с различными химическими реакциями.

Медицина

AR трансформирует медицинскую подготовку. Это может предоставить студентам-медикам возможность наблюдать за операциями в режиме реального времени. Приложения AR также могут помочь студентам-медикам узнать об анатомии человека с помощью симуляций и моделей. Одно инновационное приложение позволяет хирургам пройтись по органам пациента перед выполнением процедуры.

История

Студенты и преподаватели расширили свой опыт работы над оцифрованным историческим проектом, посвященным событиям японо-американского лагеря для интернированных во время Второй мировой войны. Они использовали технологию захвата изображений дронами и дополненную реальность для создания 3D-реконструкции событий в этот важный момент в истории США.

Вернуться к началу

Приложения дополненной реальности для образования

Школы и колледжи, как студенческие, так и удаленные, используют дополненную реальность для дополнения текущих учебных программ и добавления интерактивности. Ниже приведен список приложений дополненной реальности для образования:

  • Атлас анатомии человека 2021 — 3D-модели и симуляции анатомии мужчин и женщин помогают учащимся и медицинским работникам понять, как работает человеческое тело. Пользователи могут выполнять виртуальные рассечения, просматривать анимацию, изучать движения мышц и многое другое.
  • Holo-Human — это приложение дополненной реальности предоставляет пользователям среду для совместной работы для изучения моделей анатомии человека, включая внутренние и 360-градусные обзоры. Учителя также могут создавать планы уроков.
  • VR Препарирование лягушек: открытие, связанное с риббитами — повсюду на уроках биологии ученики препарируют лягушек, чтобы узнать о телах. Благодаря полностью захватывающему опыту это приложение заменяет эту практику, позволяя учителям и ученикам изучать анатомию лягушки посредством виртуального вскрытия.
  • Дополненная реальность GeoGebra — от геометрии и алгебры до статистики и исчисления, этот интерактивный инструмент поддерживает образование в области естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) с помощью функций дополненной реальности, которые позволяют учащимся изучать формы и трехмерные функции, использовать навыки критического мышления и многое другое. .
  • Expeditions — это универсальное приложение с сотнями туров с дополненной реальностью позволяет учителям и учащимся создавать и исследовать интерактивные виртуальные среды.
  • Exoplanet — это приложение, разработанное профессиональным астрономом, предоставляет интерактивный каталог известных планет, вращающихся вокруг звезд Млечного Пути.
  • Star Walk — пользователи этого приложения дополненной реальности могут видеть и определять созвездия и звезды в режиме реального времени, а также узнавать интересные астрономические факты и ежедневную статистику.
  • Touch Surgery — с помощью этого приложения врачи и хирурги могут подготовиться к хирургическому вмешательству и узнать о различных процедурах.
  • Интерактивная 4D-анатомия — учащиеся могут проверить свои знания, а преподаватели могут создавать собственные тесты с помощью этого интерактивного 4D-приложения по анатомии.
  • Visible Body — для тех, у кого ограниченный доступ к лаборатории, это приложение с функциями рассечения дополненной реальности позволяет студентам увидеть 3D-модели анатомии человека в реальном мире.
  • Plantale — изучите жизненный путь растения и его анатомию с помощью этого интерактивного приложения дополненной реальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *