Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Формы консультирования: Виды и формы консультирования — Cоциальные педагоги

Содержание

Виды и формы консультирования — Cоциальные педагоги

Социально-педагогическое консультирование.‎ > ‎Сущность понятия консультация и консультирование‎ > ‎

Формы проведения консультирования можно классифицировать по такому основанию, как количество участников. Следует отметить, что в работе школьного психолога эти формы могут быть применимы для консультирования как учащихся и их родителей, так и педагогического коллектива. Это будут следующие формы: 1 — индивидуальное; 2 — консультирование в малых группах; 3 — в коллективе.

Индивидуальное консультирование

Наиболее очевидной видится первая форма организации консультации. Это основная, «чистая» форма консультирования. Две другие можно обозначить как промежуточные, так как процесс, который происходит в них, лежит где-то между консультированием и просвещением. Основным методом работы при первой форме организации является диалог участников (консультанта и консультируемого).

При работе с двумя другими формами скорее используется метод групповой дискуссии или беседы.

Консультирование в малых группах

Консультирование в малых группах некоторыми авторами определяется как форма, специфическая для подросткового возраста и характерная для него: Промежуточной формой, характерной для подростков, является групповое обращение к социальному педагогу, когда, например, приходят две-три подружки посоветоваться по какому-то общему делу или каждая по своему, но хотят «разговаривать» только все вместе. Такая форма обращения характерна именно для работы социального педагога в школе. Подростка может мучить робость, боязнь придти и поговорить с психологом о чем-то волнующем, поэтому порой ему легче придти с другом или в маленькой группе (компании), чтобы «разделить смущение на всех». Коллективная форма консультирования

Коллективная форма консультирования может быть определена в таком качестве как имеющая в своем основании отличительную черту консультирования — работу с проблемой путем обсуждения. Например, класс может переживать какую-либо проблему кризис, драму, раскол, что-либо другое. Он взывает к социальному педагогу: «Помогите разобраться, что нам делать?» И дальше начинается беседа, которую не назовешь в прямом смысле слова консультированием, но и просвещением тоже. В работе по просвещению у социального педагога транслирующая позиция, в данной же работе могут присутствовать лишь элементы такой трансляции (например, приводятся факты или другая информация, помогающая задуматься учащихся, переструктурировать свой образ мысли). Вкрапление в беседу таких элементов просвещения имеет своей целью формирование нового, целостного, более позитивного взгляда на ситуацию у подростков. В такого рода работе с классом присутствует и педагогическая, и психологическая ткань. Собственно психологическая ткань — переживания, которые «здесь и сейчас» делятся на всех, ложатся на общие плечи, распределяются. Возникает одно связующее, напряженное поле, в котором каждый участник свободен в своем переживании, но все переживания здесь находятся в активном взаимодействии

Еще несколько видов консультирования:

1. Экспертное консультирование предполагает конкретную задачу и конкретный способ ее решения. При экспертном консультировании консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. Роль клиента сводится, в основном, к обеспечению консультанту доступа к информации и оценке результатов. Консультанты работают с конкретными проблемами и их задача — эти проблемы устранить.

2. При процессном консультировании консультанты на всех этапах проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи, соображения, предложения, проводить при помощи консультантов анализ проблем и выработку решений. При этом, роль консультантов заключается, в основном, в сборе этих внешних и внутренних идей, оценке решений, полученных в процессе совместной с клиентом работы и приведении их в систему рекомендаций. В процессном подходе нет готовых решений, есть идеи, концепции и накапливаемый опыт. Главная задача консультанта- это помощь клиенту найти свое собственное решение проблемы. Здесь особенно важен эмоциональный резонанс участников этого процесса, так как консультант не объясняет клиенту, что он должен делать, а способствует проведению изменений в организации, которые задумал сам клиент.

3. При обучающем консультировании консультант не только собирает идеи, анализирует решения, но и подготавливает почву для их возникновения, предоставляя клиенту соответствующую теоретическую и практическую информацию в форме лекций, семинаров, пособий и т.д. При этом знания, которыми обладают консультанты, трансформируются так, чтобы решить конкретные проблемы.

4. Разумеется, в конкретных проектах или на их различных стадиях могут применяться комбинации всех трех перечисленных видов консультирования и тогда оно становится экспертно-процессным, процессно-обучающим, экспертно-обучающим и т.д., а в целом это комплексное консультирование

неудовлетворенности от итогов консультационных проектов, так как, во-первых, клиент может вообще не воспринимать готовых решений, если они не выработаны совместно с ним; во-вторых, некоторая существенная информация не может быть получена консультантом вне режима активного диалога с клиентом

Таким образом, консультирование различается по своим формам и видам, а именно по формам консультирование бывает: индивидуальное, консультирование в малых группах и консультирование в коллективе. По видам — интимно -личностное, семейное, психолого-педагогическое, деловое консультирование. Также выделяют экспертный, процессный и обучающий виды консультирования.

                                


6. Виды и формы консультирования.

В «Психотерапевтической энциклопедии» под редакцией Б. Д. Карвасарского (1999) выделены следующие виды психологического консультирования:

1)проблемно-ориентированное консультирование, в котором акцент сделан на модификации поведения, анализе внешних причин проблемы. Целью же работы с клиентом является формирование и укрепление способности клиента к действиям, адекватным ситуации, овладение техниками, позволяющими улучшить самоконтроль.

2) личностно-ориентированное консультирование, которое направлено на анализ индивидуальных, личностных причин проблемы, процесс преодоления деструктивных личностных стереотипов, предотвращение аналогичных трудностей в будущем. Здесь специалист принципиально избегает советов, так как это снимает ответственность с клиента за свою собственную жизнь и уводит его от решения внутренних, глубинных причин проблем;

3) решение-ориентированное консультирование. Здесь акцент делается на активации собственных ресурсов клиента для решения возникшей проблемы. Обращается внимание на то, что анализ причин проблемы клиента неминуемо приводит к усилению у последнего чувства вины, что является препятствием к сотрудничеству психолога-консультанта и клиента.

Используя разные критерии, можно выделить множество разных видов консультирования.

Например:

-по критерию специфики объекта можно говорить об индивидуальном и групповом консультировании;

• по критерию затраченного времени (количества встреч) — об однократном или многократном консультировании;

• по критерию характера мотивации — о консультировании в связи с личным обращением клиента или о консультировании по вызову, направлению;

• по критерию специфики содержания и применяемых методов — о консультировании с обязательным обследованием клиента или без него; с применением методов психологической коррекции или без этих методов;

• по критерию характера решаемых задач: возрастно-психологическое, профориентационное, психолого-педагогическое, семейное и др.

Также при классификации видов консультирования можно использовать критерии характера теоретического подхода, в котором работает психолог-консультант: когнитивноориентированное, бихевиориальноориентированное, гуманистическиориентированное, психоаналитическое консультирование и т. п.

В качестве основания для выделения видов консультирования можно также использовать критерий степени непосредственности или опосредованности контакта между психологом-консультантом и клиентом: непосредственное (очное) консультирование, опосредствованное (заочное, дистантное) консультирование.

Среди форм проведения психологического консультирования обычно выделяют следующие:

• индивидуальное психологическое;• групповое психологическое;• возрастно-психологическое;• семейное психологическое;• профконсультирование;

• дистанционное психологическое консультирование.

Основным методом психологического консультирования является консультативная беседа.

Консультативная беседа — это не стихийный процесс, она имеет свои закономерности развития, свою структуру. Ю.Е. Алешина условно делит беседу консультанта с клиентом на четыре этапа: 1) знакомство с клиентом и начало беседы; 2) расспрос клиента, формулирование и проверка консультативных гипотез; 3) коррекционное воздействие; 4) завершение беседы [Алешина, 1994]. Последовательная смена этапов структурирована по времени таким образом: I этап — 5—10 мин, II этап — 25—35 мин, III этап — 10— 15 мин, IV этап — 5—10 мин.

Ролло Мэй в книге «Искусство психологического консультирования» также выделяет четыре этапа развития консультативного процесса, однако суть их несколько отлична. Первая часть встречи — установление контакта с клиентом, достижение раппорта. Вторая, «главная часть встречи — исповедь». Далее «наступает стадия толкования». И наконец, последняя фаза консультирования — «трансформация личности, что является завершением и целью всего процесса» [Мэй, 1994]. Приведенные выше попытки описать динамику процесса психологического консультирования позволяют сделать вывод о том, что структурирование консультативной беседы во многом зависит от теоретических установок и направленности консультанта.

Беседа — это группа методов, которые проводятся в разговорном стиле. Клиент может и не знать, что психолог следует какой-то конкретной системе. Внешне кажется, что вы просто разговариваете между собой о чем-то. Вы действительно разговариваете, но у консультанта есть четкое намерение решить конкретную обсуждаемую проблему. Психолог и клиент работают вместе, выясняя, что это за проблема, и исследуя ее с разных сторон.

Беседа — это неформальный метод оценки или прояснения области. Консультант задает вопросы о данной области, а клиент отвечает. Это продолжается до тех пор, пока не будет собрано достаточно информации, или область прояснится.

Беседу можно применять в консультирование для нескольких целей:

1. Чтобы выявить заряженные области для последующей работы.

2. Чтобы сузить область и затем применить к ней более конкретную технику.

3. Как самостоятельный процесс, чтобы прояснить область для клиента.

Первое применение беседы — обычно в начале сеанса, когда вроде бы клиента ничего не тревожит. Цель психолога сначала не в том, чтобы прояснить что-то, а просто найти то, что нужно прояснить.

Второе применение беседы — вступление в другую технику. Существует общая заряженная область, но нужно точно выяснить, что именно происходит, чтобы знать, что с этим делать.

Как только консультант получает достаточно информации, он переключаемся на более мощную технику.

Третье использование беседы — как самостоятельный процесс. Мы начинаем с заряженной области. Мы доводим ее до завершения с помощью одной только беседы.

Цель процесса беседы в том, чтобы и консультант, и клиент настолько поняли суть темы, что она или прояснится для клиента, или он узнает, что с ней делать. Цель в том, чтобы достичь взаимного понимания о том, что это, и чтобы клиент взял за это ответственность. В процессе достижения этого тема может раствориться, и это будет завершением процесса.

Проводя беседу, как и любой другой процесс, психолог-консультант не старается выяснить, в чем именно проблема клиента. Нет чего-то одного, что бы он искал. Совместными усилиями психолог и клиент стараются вынести на свет новый материал, предоставить больше точек зрения, раскрепостить вещи, и так далее. Что именно это значит, зависит от клиента.

Суть проведения беседы не просто в том, чтобы поощрить клиента говорить. Идет

двухсторонний диалог. Консультант помогает клиенту прояснить тему, задавая подходящие вопросы. Он поощряет клиента продолжать рассматривать и описывать то, что здесь есть, пока не достигает результата.

Чтобы помогать клиенту, консультант может задавать разнообразные вопросы по теме: возможные причины, идеи, мысли, мнения, информация, решения проблемы, попытки решения, неудавшиеся решения, ощущения, чувства, средства исправить ситуацию, улучшение, попытки избавиться, помощь, время, место, состояние и событие, кто, что, где, когда и как, что можно с этим сделать, возможно ли взять за это ответственность, как обстояли бы дела без этого.

И любые другие вопросы, которые помогают прояснить то, о чем мы говорим. И

консультант, и клиент должны быть заинтересованы в том, чтобы выяснить все по данной теме. Консультант не просто выбирает, что еще сказать, чтобы клиент продолжал говорить, он старается поощрить клиента обнаружить что-то новое.

Главное, чего не нужно делать в беседе — это не быть нерешительным в том, над чем мы работаем. Консультант старается прояснить первоначальную тему, что бы еще ни высказывал клиент по ходу дела. Психолог всегда возвращается к основной теме. Любой вопрос предназначен для того, чтобы помочь клиенту рассмотреть тему, а не для навязывания идей консультанта. Консультант может выяснить, что клиент сказал, помочь ему подытожить это, но он не добавляет к этому собственных оценок

1. Если оказывается, что обсуждаемый вопрос не подходит для одного только беседы, консультант переключается на подходящую технику:

2. фиксированным идеям соответствуют шаги расфиксирования;

3. травматическим происшествиям соответствует процедура повторного переживания; разделенности на противоположности соответствует объединение противоположностей и так далее.

Но это только если основная тема беседы оказалась не такой, как ожидалось. Любая всплывающая информация о других заряженных областях просто замечается для

использования в дальнейшем.

Еще, если беседа ни к чему не приводит, можно переключиться на что-то более сильное иди более точное. Или можно использовать ключи разгрузки или разблокирования, чтобы более систематично охватить данную область.

Беседа — это основной процессинг. Это одна из самых важных техник, которыми нужно овладеть. Но для консультанта, привыкшего к механическим процедурам, беседа может оказаться сложной. В ней нет механических процедур.

Но с пониманием определения процессинга, с упражнениями и практикой он становится очень простым.

Узнайте о различных областях консультирования

Главная » Блог » Виды консультирования

Здесь описаны наиболее популярные виды консультационных услуг.

Консультанты и терапевты помогают своим клиентам различными способами, и существует множество различных типов консультантов в зависимости от их специализации.

Продолжайте читать, чтобы узнать о различных видах карьеры и специальностях в сфере консультирования, которые вы можете изучать и практиковать: супружеская и семейная терапия, консультирование по вопросам карьеры, консультирование по вопросам психического здоровья, консультирование по вопросам злоупотребления психоактивными веществами и многое другое.

Специальности по консультированию

«Консультирование» — это очень широкая категория, которая охватывает множество возможностей в любом количестве направлений консультирования.

Консультанты работают в школах, больницах, реабилитационных центрах и т. д., или они могут вести частную практику, и есть много способов специализироваться в течение вашей карьеры консультанта.

Общие типы консультантов

Вот некоторые из наиболее распространенных типов консультантов:

  • Консультации по вопросам брака и семьи
  • Консультации по профориентации и карьере
  • Консультации по реабилитации
  • Консультации по вопросам психического здоровья
  • Консультации по вопросам злоупотребления психоактивными веществами
  • Консультации по вопросам образования

многие студенты идут в свои консультационные программы с мыслью об одном.

Не удивляйтесь, если в течение двух лет учебы и года работы в аспирантуре вы окажетесь в области, которую не рассматривали до поступления в аспирантуру. Будьте непредвзяты, и если вы действительно не знаете, какой тип консультирования вы хотели бы получить, выберите степень консультирования в традиционной обстановке или степень консультирования онлайн, которая предлагает множество вариантов.

В дополнение к основным специальностям, перечисленным выше, консультанты также могут помочь своим клиентам, используя методы в таких областях, как:

  • Консультирование по долгам
  • Консультирование по развитию ребенка
  • Терапия расстройств пищевого поведения
  • Консультирование горя
  • Арт-терапия
  • 4 Музыкальная терапия

Типы психических заболеваний

По данным Национального института психических заболеваний, примерно 52,9% взрослых американцев (примерно каждый пятый) ежегодно страдают тем или иным типом психического заболевания. Вот некоторые из распространенных психических заболеваний, с которыми работают консультанты:

  • Anxiety disorder
  • Attention deficit disorder
  • Bipolarity
  • Borderline personality
  • Depression
  • Eating disorder
  • Generalized anxiety
  • Obsessive-compulsive disorder
  • Panic disorder
  • Post-traumatic stress disorder
  • Schizophrenia
  • Социофобия

У вас есть желание — найдите свою школу

Используйте свое желание помочь другим, найдя сегодня подходящую программу консультирования в одной из лучших аккредитованных школ. Бюро статистики труда США прогнозирует, что возможности трудоустройства в сфере консультирования благоприятны: к 2031 году темпы роста числа рабочих мест для консультантов по психическому здоровью и злоупотреблению психоактивными веществами составят 22 процента, а количество вакансий, как ожидается, превысит количество студентов, окончивших консультационные школы.

Независимо от того, какую консультационную программу вы проходите, профессионалы в каждой области вызывают уважение и доверие. В сочетании с таким позитивным взглядом на работу карьера в сфере консультирования всегда является беспроигрышной.

Изучение различных типов консультационных специальностей

Диплом об окончании средней школы/GEDS Some CollegeAssociate DegreeСтепень бакалавраСтепень магистраДокторская степень

Желаемая степеньДиплом/сертификатСтепень младшего специалистаСтепень бакалавраСтепень магистраДокторская степень

Программа программы Programall Psychology & Consulting Programs Capplied Analysis Analysis/Psychology Psychologyclinical Psychologycounling Психология психология психологии/криминальной психологии. Служба Индинг/организационная психология и семейная терапия. Консультационные консультирование по консультированию по консультированию

Согласой.

Университет Южного Нью-Гэмпшира

Избранная программа: онлайн-дипломы по психологии и консультированию

Запросить информацию

Университет Капелла

Избранная программа: онлайн-степень психологии

Запрос информации

Purdue University Global

Избранная программа: онлайн-магистр психологических наук

Запрос информации

Государственный университет Аризоны

Избранная программа: Бакалавр искусств в области психологии онлайн

Запросить информацию

University of Phoenix

Избранная программа: Бакалавр и магистр наук в области промышленно-организационной и прикладной психологии

Запросить информацию

Каждому иногда нужна небольшая помощь, но помощь бывает разной. Это не один размер подходит всем, поэтому существует множество различных типов консультационных ролей и клинических подходов. И хотя существуют разные типы консультантов и даже разные способы специализации в этих областях, большинство из них имеют в своем наборе инструментов несколько разных методов для обслуживания разных пациентов по-разному.

Консультанты могут выбирать из широкого спектра областей, чтобы точно настроить свои способности, чтобы помочь людям обрести покой и разрешение в их отношениях, поведенческих проблемах и образах мышления. От помощи супружеской паре в укреплении их брака до оказания помощи наркоману в возвращении к жизни до сопровождения третьеклассника в трудное время в школе — консультанты нужны в каждом уголке общества и во всех сферах жизни.

Сколько существует различных видов консультирования? Давайте углубимся в этот вопрос и рассмотрим различные школы мысли, а также карьеры в конкретных областях консультирования.

Основные виды консультирования

Люди, мягко говоря, сложны, как и способы помочь им в решении их психологических и эмоциональных проблем, но различные виды консультирования можно разделить на четкие категории. Итак, каковы три основных типа консультирования? Психодинамический, гуманистический и поведенческий подходы являются наиболее распространенными, и каждый из них поддерживает различные индивидуальные методы лечения. Консультанты часто сосредотачиваются на одном из этих методов, но иногда комбинируют различные аспекты разных методов, чтобы получить наиболее эффективные методы лечения.

Психодинамические или психоаналитические

Психодинамические или психоаналитические методы берут свое начало в самом Папе Психоанализе, Зигмунде Фрейде, хотя этот метод развивался на протяжении десятилетий. Основная идея заключается в том, что для того, чтобы понять чью-то проблему, консультант должен сначала изучить и понять мысли этого человека. Это включает не только чувства и эмоции, но также включает в себя погружение в вещи, которые могут быть похоронены в подсознании и бессознательном, такие как прошлые (и, возможно, забытые) травмы, и обнаружение потенциально негативных ассоциаций и побуждений, которые могут влиять на текущие проблемы. . Психодинамическое консультирование направлено на то, чтобы помочь пациентам осознать различные аспекты своего разума и личности и достичь душевного равновесия, распознав свои скрытые мотивы.

Поведенческое консультирование

Поведенческое консультирование предназначено для пациентов, борющихся с нежелательным поведением, таким как расстройства пищевого поведения или приступы тревоги. С помощью этого метода считается, что поведение человека определяется его окружением, и что проблема будет сохраняться до тех пор, пока пациент остается в той среде, которая подкрепляет или поощряет ее. Изучение прошлого обучения является ключом к поведенческому консультированию, потому что, если поведение было усвоено, его можно разучить, по крайней мере, так принято думать. Поведенческие консультанты могут использовать различные виды консультативной терапии, чтобы подтолкнуть пациентов к изменению поведения, но желаемый результат один и тот же.

Гуманистическое консультирование

Гуманистическое консультирование основано на предположении, что каждый человек уникален и имеет возможности для эмоционального и психологического роста. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на жизненных событиях, гуманистические методы исследуют, как пациент переживает эти события и, в свою очередь, как эти переживания заставляют их чувствовать. В этом типе консультирования цель состоит в том, чтобы помочь пациенту осознать, как его реакция на жизненные события может повлиять на него. Консультанты-гуманисты вооружают пациентов навыками преодоления их проблем и поиска собственных решений.

Хотя эти три основных типа консультирования наиболее известны, существует еще один тип, который часто используется консультантами. В таком случае, какие существуют четыре типа консультирования? Консультирование, ориентированное на клиента, можно добавить к списку основных подходов. Консультирование, ориентированное на клиента, являющееся ответвлением гуманистического консультирования, основано на вере в то, что у всех нас уже есть ресурсы, которые нам нужны, чтобы справляться с жизненными трудностями. В этом типе консультирования клиент является экспертом в своих чувствах и мыслях, а не консультант. Роль консультанта состоит в том, чтобы разъяснять и отражать то, что говорит пациент, а не задавать вопросы или интерпретировать что-либо для пациента.

Другие популярные методы консультирования

В дополнение к этим основным типам консультирования также широко используются три других метода. Каковы шесть методов консультирования? Методы, наиболее часто используемые консультантами, являются психоаналитическими, гуманистическими и поведенческими, как объяснялось выше, а также когнитивными, конструкционистскими и системными.

Когнитивное консультирование

Когнитивное консультирование, такое как терапия реальностью и терапия принятия, направлено на то, чтобы привести мышление пациента в соответствие с реальностью. Считается, что когда мышление и реальность не синхронизированы, это вызывает психологические и эмоциональные трудности. Поэтому когнитивные консультанты бросают вызов шаблонам мышления и пытаются привести их в соответствие с реальностью, чтобы пациенты могли найти точные решения своих проблем.

Консультации конструктивистов

Консультации конструктивистов основаны на вере в то, что знание — это просто сконструированное понимание событий, а не сами события. Именно в этом процессе осмысления формируются мысли, чувства и поведение людей. Консультанты-конструкторы помогают клиентам изменить эти проблемные представления о себе, своих отношениях и мире.

Системное консультирование

Системное консультирование предполагает, что мышление, чувства и поведение формируются и находятся под влиянием социальных систем. Поскольку в центре внимания находится социальное давление, системные консультанты рассматривают трудности человека в связи с его ролью в семье и других социальных сетях.

Хотя эти различные виды психотерапевтического консультирования основаны на совершенно разных системах убеждений, все они преследуют одну и ту же цель: помочь людям преодолеть проблемы и проблемы и позволить им жить более полноценной жизнью. У консультанта есть возможность выбрать, какой метод лучше всего соответствует его личным взглядам и стилю, а также тот, который лучше всего подходит для его клиентов.

Какие существуют типы консультантов?

Так же, как различные типы консультирования охватывают широкий спектр, так же как и различные типы консультантов. Все консультанты разделяют одно и то же желание помочь людям жить более счастливой и полноценной жизнью, преодолевая трудности и преодолевая трудности, будь то умственные, социальные или поведенческие.

Консультанты по поведенческим расстройствам

Есть консультанты по поведенческим расстройствам, которые работают над уменьшением негативного поведения и направляют пациентов на позитивное поведение. Это негативное поведение может включать злоупотребление психоактивными веществами, членовредительство, азартные игры, потерю или набор веса и многое другое.

Брачные и семейные терапевты

Брачные и семейные терапевты являются бесценным ресурсом для пар и семей, которые нуждаются в помощи, чтобы пережить трудные времена. Брачные и семейные терапевты помогают пациентам обрабатывать свои эмоции, поведение и реакции в своих отношениях, будь то между супругами, братьями и сестрами или даже друзьями и коллегами.

Консультанты по психическому здоровью

Консультанты по психическому здоровью работают с клиентами над решением конкретных проблем, влияющих на их психическое благополучие, таких как депрессия, тревога или низкая самооценка. Этот тип консультанта также часто сотрудничает с другими специалистами в области психического здоровья, включая врачей и социальных работников, и знакомит клиентов с общественными ресурсами, такими как группы поддержки.

Школьные и детские консультанты

Школьные и детские консультанты помогают детям и подросткам справляться с эмоциональными и психическими проблемами, чтобы они могли развиваться максимально здоровым образом. Поскольку школа является важной частью жизни ребенка, школьные консультанты играют важную роль в этом развитии и решают академические, личные и социальные проблемы, с которыми могут столкнуться дети. После детства школьные консультанты продолжают играть роль в консультировании по вопросам карьеры и колледжа.

Работа в сфере консультирования позволяет профессионалам выбирать из множества специализированных направлений карьеры. Есть много различных типов консультирования, связанных с карьерой терапевта-консультанта и психолога-консультанта. Они могут быть сосредоточены на конкретных проблемах, таких как горе или стресс на работе, или использовать более целостный подход к укреплению психического здоровья. Независимо от типа консультанта или типа консультирования, работа, которую выполняют консультанты, каждый день меняет жизнь, отношения и общество к лучшему.

Для каждого человека, любого вопроса и любой области жизни найдется свой консультант. Некоторые другие примеры карьеры в сфере консультирования включают:

  • Консультанты по вопросам карьеры , которые помогают клиентам реализовать карьеру, соответствующую их интересам и личностям
  • Консультанты по вопросам жестокого обращения с детьми , которые помогают жертвам жестокого обращения с детьми справиться с травмой и двигаться вперед в безопасной среде, а также детские консультанты, которые решают поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы у детей
  • Консультанты по урегулированию конфликтов и семейные пары , которые помогают разрешать споры и снимать стресс в отношениях, что способствует лучшему общению и взаимному уважению
  • Консультанты по вопросам депрессии и горя , которые помогают людям справиться с потерей и преодолеть депрессию, чтобы улучшить качество жизни
  • Консультанты и школьные консультанты , которые помогают учащимся развиваться в социальном и личном плане и ведут их к выбору хорошей карьеры и образования

Существует не только много разных специальностей в сфере консультирования, но и места, где работают терапевты, столь же разнообразны. Не все консультанты работают в клинических условиях или разговаривают с клиентами на мягких кожаных диванах (хотя удобный диван — неплохой выбор). Некоторые из них работают в больницах, амбулаторных клиниках, частных врачебных кабинетах и ​​учреждениях по уходу, в то время как другие служат в жилых помещениях, религиозных учреждениях, школах и даже на предприятиях розничной торговли.

Типы психических заболеваний

Известны сотни психических заболеваний, которые могут влиять на настроение, мышление, чувства и поведение. Некоторые из этих психических заболеваний являются случайными, а некоторые хроническими, некоторые вызваны переживаниями или травмами, а другие — генетикой или биологией. Все они могут влиять на то, как человек функционирует в жизни и в обществе.

Тревожные расстройства

Тревожные расстройства включают широкий спектр распространенных психических заболеваний, таких как паническое расстройство и фобии. При тревожных расстройствах люди реагируют на определенные вещи со страхом и ужасом.

Расстройства настроения

Расстройства настроения включают депрессию и биполярное расстройство и часто связаны с периодами глубокой печали или ощущения чрезмерного счастья или резких колебаний между ними.

Психотические расстройства

Психотические расстройства, такие как шизофрения, включают два наиболее распространенных симптома: галлюцинации и бред.

Расстройства пищевого поведения

Расстройства пищевого поведения связаны с экстремальным поведением, эмоциями и отношением к еде и массе тела.

Расстройства личности

Расстройства личности вызывают у человека крайние черты, которые его беспокоят и могут вызвать проблемы в его жизни.

Посттравматическое стрессовое расстройство

Посттравматическое стрессовое расстройство поражает многих людей и возникает в результате травматического или ужасающего события, часто сопровождающегося пугающими и длительными мыслями об этом событии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *