Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Формы межличностного общения: 2. Типы межличностного общения

Содержание

Основные формы межличностного общения дошкольников


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Симонова Е.В.

МКДОУ ЦРР ДС «Счастливое детство»

Общение – это основа межличностных отношений, которая является наиболее приоритетным видом взаимодействия детей [4].

На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом существенно изменяется. В этих изменениях можно выделить три формы общения со сверстниками.

1). Эмоционально-практичная (2-4 года). В младшем дошкольном возрасте ребенок ждет от сверстников соучастия в своих забавах и жаждет самовыражения. Как пишет Д.Б. Эльконин они «играют рядом, но не вместе» [6]. Каждый участник такого общения озабочен, прежде всего, тем, чтобы привлечь внимание к себе и получить эмоциональный отклик партнера. Данная форма общения в возрастной психологии называется ситуативно-деловой. Она целиком зависит от узких рамок той ситуации, в которой удовлетворяются потребности ребенка. Одна из характерных особенностей этого общения то, что введение какого-то привлекательного предмета в ситуацию может разрушить взаимодействие детей.

Чаще всего они начинают драться из-за него.

Для младших дошкольников характерным является индифферентно-доброжелательное отношение к другому ребенку. Как правило, трехлетние дети равнодушны к сверстникам. Главную роль в жизни ребенка этого возраста играют взрослые (родители, воспитатели). Непосредственные эмоциональные контакты являются основным содержанием общения [5].

С появлением первых вопросов ребенка: «почему?», «зачем?», «откуда?», «как?» — начинается новый этап в развитии общения ребенка.

2). Внеситуативно-познавательная (3-5 лет). Эта форма общения побуждается познавательными мотивами. Характерна для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Лишь после четырех лет дети начинают играть друг с другом. Этот возраст является периодом расцвета ролевой игры [3]. Главным содержанием общения детей в среднем дошкольном возрасте становится, так сказать, деловое сотрудничество. При данной форме общения дети заняты общим делом, они согласовывают свои действия и учитывают активность друг друга для достижения общей цели.

Также у детей появляется потребность в признании и уважении сверстников. Теперь ребенок стремится привлечь к себе внимание сверстников. Если сверстник не проявляет внимания к нему, просыпается пристальный интерес к тому, что делает тот ребенок. Дети в пятилетнем возрасте чаще демонстрируют свои преимущества перед сверстниками и пытаются скрыть от них свои неудачи и промахи. В данном возрасте уже проявляется соревновательное начало. В процессе игры дети ревниво следят за действиями своих сверстников. В этом возрасте дети становятся более эмоциональными в проявлениях своих реакций на оценку взрослого. В результате повышенных эмоциональных реакций в процессе игры возрастает число детских конфликтов, а также такие явления как зависть, ревность, обида на сверстников [3].

Все это позволяет говорить об изменении отношения ребенка к сверстнику. Теперь другой ребенок становится предметом постоянного сравнения с собой. Через это сравнение ребенок оценивает себя как обладателя особых качеств, которые важны не сами по себе, а «в глазах другого». Все это порождает многочисленные конфликты детей, а также такие явления как хвастовство, демонстративность, конкуренция.

3). К шести-семи годам стремление сравнивать себя со сверстниками отступает на задний план. Вперед выходит способность к взаимопомощи [5]. В общении со сверстниками появляется умение видеть в партнере не только ситуативные проявления, но и его желания, предпочтения, настроения. Дошкольники не только высказывают свои пожелания в игре, но и начинают спрашивать у партнера: «что он хочет делать?», «что ему нравится?», «что он видел?» и т.д. Их общение становится внеситуативным, или, как говорят психологи, внеситуативно-личностным. Увеличивается число межличностных контактов детей. Дети начинают вести диалоги между собой, которые не связаны конкретной игровой деятельностью. Начинают интересоваться жизнью сверстников: где он был, что делал. Дают свои оценки тем или иным поступкам сверстника. Их интересует сверстник не как участник совместной игровой деятельности, а как личность.

К концу дошкольного возраста возникают устойчивые избирательные привязанности между детьми, т.е. появляется первые проявления дружбы. Дети теперь не играют совместно, чаще они объединяются в небольшие группы по два – три человека и оказывают в игре и общении предпочтение только своим друзьям [4].

К шести годам значительно возрастает эмоциональная вовлеченность ребенка в жизнь сверстника [2]. Чаще старшие дошкольники более внимательны к действиям сверстников, эмоционально вовлечены в них. Если средние дошкольники будут охотно поддерживать взрослого (родителя, воспитателя) в осуждении каких-то действий сверстника, то старшие дошкольники могут объединяться против взрослого в поддержку действий своего друга. Все это говорит, что шестилетние дети, в первую очередь, направлены на другого ребенка, а не на положительную оценку взрослого.

К концу старшего дошкольного возраста у большинства детей возникает желание помочь сверстнику, оказывать ему знаки внимания, дарить подарки. Проявление конкуренции, зависти отмечается не так остро как в возрасте четырех – пяти лет. Некоторые дети начинают сопереживать не только успехам, но и неудачам других. Это говорит о том, что сверстник становится для ребенка самоценной личностью, а не средством самоутверждения [1].

Таким образом, мы рассмотрели развитие межличностных отношений в дошкольном возрасте. Общение со сверстниками существенно отражается на развитии личности. Важно изучать эти отношения, чтобы целенаправленно формировать их, создавая для каждого ребенка в группе благоприятный эмоциональный климат.

Литература:


  1. Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. М., 2002.

  2. Выготский Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии, 1972, № 6, с. 36-45.

  3. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1999.

  4. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: учебное пособие. М., 2000.

  5. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников. Диагностика. Проблемы. Коррекция. М., 2005

  6. Эльконин Д.Б. К проблемам периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии, 1971, № 2, с. 26-43.

Каталог: storage3 -> article
article -> Кризисные периоды в развитии семьи. Семья
article -> Исследовательская работа: «Влияние деловых и личностных качеств руководителя на микроклимат в школе»
article -> Технология цвета
article -> Наука и человек
article -> Дидактичекая игра, как способ активизации внимания младших школьников
article -> Управление образования города Пензы
article -> «Мимика и жесты человека»


Скачать 41.21 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Межличностное общение — виды и формы, примеры общения в жизни

Общение и влияние

04. 10.2020

0 14 205 2 minutes read

«Общение» — одна из центральных категорий в современной психологии и стоит в одном ряду с такими понятиями как «личность», «поведение» и «мышление». Межличностное общение выражается в попытках установления и дальнейшего развития взаимоотношений между двумя и более лицами. Оно предполагает осуществление взаимовлияния на определенную регуляцию действий всех участвующих в процессе, а также на их индивидуальное поведение, намерения и взгляды.

Основные виды межличностного общения

Взаимосвязи, которые в момент межличностных отношений переживаются и осознаются индивидами в зависимости от степени заинтересованности, основаны на различных эмоциональных состояниях. Важное значение для общения также имеют психологические особенности собеседников, их уровень интеллекта.

Статьи по теме

  • Экономическое воспитание как реальность нашего времени

    20.01.2022

  • Как распознать лжеца и манипулятора во время общения

    26. 10.2021

  • Актуальная техника работы с подсознанием

    20.09.2021

  • Самые главные направления воспитания

    28.08.2021

Межличностный тип общения разделяют на следующие виды:

  1. Формальный. Происходит без учета психологических и других особенностей собеседников. Маски участливости, вежливости, строгости или безразличия позволяют завуалировать истинные эмоции и отношения. При частых контактах с помощью стандартного набора жестов и фраз можно уберечься от эмоциональных перегрузок.
  2. Примитивный. При этом способе общения происходит оценка собеседника. Его признают нужным или мешающим субъектом. Если считают, что он будет необходим, то с ним активно контактируют, в противном случае общение грубо прерывают. При получении желаемого интерес к такому человеку полностью исчезает и его отсутствие не скрывается.
  3. Функционально-ролевой. Для данного вида общения характерен регламент содержания. Личность собеседника имеет меньшее значение чем его социальная роль. Примером межличностного общения этого вида могут служить следующие партнеры — преподаватель и учащийся, начальник и сотрудник, водитель общественного транспорта и пассажир.
  4. Деловой. При этом виде общения собеседники принимают во внимание характер, возраст, настроение друг друга. Причем интересы дела всегда превалируют, личностные расхождения отступают на второй план. Обычная цель деловых переговоров или общения является достижение какой-либо договоренности.
  5. Манипулятивный. Общение с целью получения выгоды. При этом используются такие приемы как обман, лесть, запугивание, шантаж и другие.
  6. Светское общение. Полностью соответствует принятым в светском обществе нормам. Собеседники ведут себя крайне дипломатично. Но при этом, за маской вежливости скрывают свои мысли.
  7. Духовный. Допускает возможность разговора на любую тему. Это вид общения близких людей, понимающих чувства и мысли собеседника по интонации голоса или выражению лица.

Межличностным общением называют особый вид человеческой деятельности, в ходе которого осуществляется обмен идеями, чувствами и эмоциями, начинает развиваться система отношений.

Межличностное общение среди молодежи

В подростковом и юношеском возрасте у индивида начинают формироваться межличностные отношения к родителям, одноклассникам, преподавателям, друзьям, представителям всех слоев и групп общества. В этот период подростки становятся раздражительными и нетерпимыми. У некоторых из них отмечается склонность к агрессии. Они громко разговаривают, становятся эмоциональными.

К 16-летнему возрасту у большинства молодых людей наступает период самоутверждения и самопознания. Все происходящие события они воспринимают критично. К проблемам межличностного общения в молодежном сообществе чаще всего приводят отсутствие сострадания и нежелание соответствовать принятым нормам поведения.

Формы и способы межличностного общения

Формами межличностного общения считают:

  1. Диалог. Форму общения в виде диалога считают наиболее позитивной. Отношения выстраиваются с учетом открытости и равенства партнеров.
  2. Манипуляцию. Манипуляцией называют форму общения, предполагающую воздействие на партнера с целью реализации желаний и намерений, которые скрываются от него или подменяются другими.
  3. Императив. К императивному общению относят авторитарную форму воздействия на собеседника, стремление которой — прямое склонение его к некоторым действиям. Их можно трактовать как приказ, требования или предписания.

Динамика построения межличностных отношений напрямую зависит от возраста индивидов, их национальности и пола.

Женщины сильнее зависят от интенсивности межличностного общения. У них острее ощущается необходимость передачи окружающим своей личностной информации. Их больше беспокоит и подавляет одиночество.

Главной составляющей отношений и различных видов общения психологи называют эмпатию — осознанное сопереживание одного человека другому. Процесс общения очень сложный. Он различен в своих проявлениях и формах, и необычайно важен как для отдельной личности, так и для всего общества.

Изучаем межличностное общение — видео

Tags

личностьобщение

Как правильно общаться с девушкой при встрече

Правила общения с родителями — 5 главных рекомендаций

Статьи по теме

примеров и как их разработать

Области разработки

Опции обучения

для вашей команды

Home

>

Блог

>

карьерные навыки

>

. коммуникативные навыки

НАПИСАЛ:

ЭМИ РИГБИ

От телефонных звонков до электронных писем и сообщений Slack — нравится вам это или нет, но никто из нас не смог бы выполнять свою работу без навыков межличностного общения.

Межличностное общение относится к обмену информацией между людьми. Примеры включают встречи один на один, конференц-связь, электронные письма, текстовые сообщения или рукописные письма (кто-нибудь все еще отправляет их?).

И хотя вы, вероятно, не задумываетесь об этом на регулярной основе, факт в том, что вы используете межличностное общение каждый день на работе. Так что было бы разумно освоить его, чтобы делать свою лучшую работу.

Содержание

Почему межличностное общение имеет значение? Какие существуют 4 типа межличностного общения? Станьте мастером межличностного общения

Почему межличностное общение имеет значение?

Это делает вас привлекательным (что помогает вам получить то, что вы хотите)

На рабочем месте овладение навыками межличностного общения особенно важно, если вы хотите достичь целей и получить то, что хотите. Умение четко и эффективно выражать свои чувства и сообщения может помочь людям полюбить вас больше, а когда вы людям больше нравитесь, они с большей вероятностью будут сотрудничать.

В ходе нашего исследования мотивации мы обнаружили, что те, у кого высокая мотивация по отношению к людям, очень заинтересованы в том, чтобы ладить с другими, поэтому межличностное общение особенно важно, если вы относитесь к этому лагерю. Чтобы быть уверенным в своих мотивах на рабочем месте, зарегистрируйтесь в нашем бесплатном инструменте аналитики персонала и получите подробный отчет.

Это причина, по которой робот не может взять на себя вашу работу

Кроме того, важны навыки межличностного общения, поскольку это единственная область, которую нельзя передать машинам. Вы не можете вывести «человека» из межличностного; это уникально для людей. Таким образом, хотя роботы способны автоматизировать сложные навыки, они не имеют ничего общего с нами, когда речь идет о мягких навыках! (Узнайте больше о разнице между жесткими и мягкими навыками.

Это делает вас желанным кандидатом на работу

В отчете об опросе корпоративных рекрутеров за 2017 год было опрошено 959 работодателей, чтобы узнать, что они ищут при наборе выпускников бизнес-магистров. Когда их попросили ранжировать наборы навыков в зависимости от их важности при найме на должности среднего уровня, работодателей назвали коммуникативных навыков наиболее важными.

Теперь, когда вы понимаете, насколько важны коммуникативные навыки, давайте рассмотрим четыре типа межличностного общения и то, как вы можете использовать их для повышения своей карьеры.

Какие существуют 4 типа межличностного общения?

1. Устное общение

Устное общение — это все, что связано с устной речью, от слов, которые вы выбираете, до вашего тона голоса, когда вы их произносите. Этот тип межличностного общения, вероятно, получает наибольшее внимание на рабочем месте.

Устное общение жизненно важно для вашей работы и может даже сделать вас более привлекательным. В одном исследовании исследователи Джулиана Шредер и Николас Эпли обнаружили, что работодатели и рекрутеры с большей вероятностью захотят нанять кандидата на работу, когда они слушают аудиозапись презентации кандидата, а не когда читают или смотрят ее. Это говорит о том, что только голос может убедить.

Примеры пероральной связи
  • публичные выступления
  • телефонные звонки
  • Аудио сообщений
  • подкасты
  • Радио Интервью
  • Встречи
Как до улучшения Oral Communication
    99999. . Интонация, также известная как высота тона, означает повышение и понижение голоса. Вообще говоря, ваш голос падает в конце утверждения, чтобы показать, что вы закончили говорить, и повышается в конце утверждения, когда вы задаете вопрос. Там 9Однако 0099 — это , что-то, известное как разговор или разговор, и недавнее исследование Аманды Ричарт и Амалии Арванити предполагает, что это может быть способом удержать слово.
  • Опустите или сократите словесные наполнители. Вербальные наполнители — это такие вокализации, как «гм», «э-э», «вы знаете» и «нравится». Они полезны тем, что помогают другим понять, что вам есть что сказать, и вы просто пытаетесь подобрать слова. Это особенно полезно, когда вы разговариваете по телефону, потому что, если вы молчите слишком долго, люди на другой линии могут подумать, что звонок прервался. Когда используются вербальные наполнители слишком много , хотя они могут быть неприятными для слушателя. Поэтому, если вы должны их использовать, сведите их к минимуму.
  • Меняйте скорость речи в зависимости от ситуации. То, насколько быстро или медленно вы говорите, может влиять на вашу аудиторию. Согласно результатам одного исследования Университета Южной Калифорнии, быстрая речь может быть более убедительной. С другой стороны, если говорить медленно, это может показаться более добрым. В исследовании, опубликованном в Journal of Clinical Oncology , исследователи Моника МакГенри и ее коллеги обнаружили, что онкологи, которые замедляли скорость речи при сообщении плохих новостей, были оценены слушателями как «более заботливые и сочувствующие».

2. Письменное общение

Письменное общение включает слова и символы (например, эмодзи и знаки препинания), которые печатаются или отмечаются ручкой, карандашом или другим пишущим инструментом.

Угадайте, что? Это означает, что грамматика является формой общения! И что ваша грамматика говорит о вас? Что ж, это может отметить вас как желаемого сотрудника. В 2013 году Grammarly провела исследование, проанализировав 100 профилей LinkedIn в индустрии потребительских товаров. Все специалисты, включенные в исследование, были носителями английского языка. Вот что нашел Grammarly: , наличие меньшего количества грамматических ошибок в своих профилях было связано с достижением более высоких должностей и повышением по службе.

Когда вы работаете удаленно, письменное общение особенно важно, потому что оно составляет большую часть вашего повседневного общения, будь то сообщения Slack, Google Docs или электронная почта.

Примеры письменного сообщения
  • Электронная почта
  • Сообщения в Slack
  • Текстовые сообщения
  • Отчеты
  • Предложения
  • Должностные инструкции
  • Оценка эффективности
  • Грамматика
  • PowerPoints
Как улучшить ваше письменное общение
  • Будьте осторожны с сарказмом. Сарказм — одна из самых сложных вещей для письменного общения. К счастью, ученые нашли способ сделать это проще. В исследовании, опубликованном в The Quarterly Journal of Experimental Psychology , исследователи Рут Филик и ее коллеги обнаружили, что смайлики лучше передают сарказм, чем знаки препинания. В частности, подмигивающее лицо 😉 и говорящее лицо 😛 помогают донести сарказм до глубины души, когда утверждение двусмысленно. Кроме того, исследователи обнаружили, что сарказм притупляет эмоциональное воздействие письменных заявлений, делая критику менее негативной, а похвалу менее позитивной. В частности, включение подмигивающего смайлика с буквальной похвалой сделало его менее позитивным, а включение его с буквальной критикой сделало его менее негативным.
  • Дополняйте письменные сообщения смайликами и GIF-файлами. Пока это является частью культуры вашей компании, использование смайликов и GIF-файлов может быть полезным при попытке передать тон вашего письменного сообщения. Это особенно верно во время случайных разговоров, например, между вами и вашим другом по работе в чате в Slack. Смайлики и GIF-файлы могут добавить юмора и эмоций в устаревшее общение. Однако, если вы пишете электронное письмо новому клиенту, вероятно, сейчас не время и не место для включения GIF.
  • Знайте ограничения письменного общения. Мы довольно плохо делаем выводы о чувствах людей по написанному тексту. Если в вашем сообщении большую роль играют эмоции, то лучше всего позвонить по телефону. Дополнительная возможность слышать свой голос значительно увеличит шансы того, что ваш собеседник уловит эмоции, которые вы пытаетесь передать. И, как мы видели ранее, услышать ваш голос может быть более убедительно.

3. Невербальная коммуникация

Невербальная коммуникация включает любую коммуникацию, которая не использует слова: жесты рук, зрительный контакт, выражение лица, поза, одежда и даже предметы на вашем столе передают сообщение вашей аудитории.

В ходе нашего исследования мотивации на рабочем месте мы обнаружили, что когда дело доходит до общения, люди попадают в диапазон от нейтрального до эмоционального. Невербальное общение — это то, где сияют аффективные коммуникаторы! Они являются экспертами в чтении невербальных сигналов, что делает их мастерами чтения комнаты во время переговоров, и они, как правило, обладают высоким эмоциональным интеллектом.

Примеры невербального общения
  • Видео
  • Рукопожатие
  • Зрительный контакт
  • Выражение лица
  • Одежда
  • Высота голоса
Как улучшить невербальное общение
  • Включите видео в свои удаленные рабочие встречи. В то время как нейтральные коммуникаторы хорошо справляются с телефонными звонками или электронными письмами, потому что они сосредотачиваются на словах, чтобы понять сообщение, аффективные коммуникаторы могут действительно пострадать без невербальных сигналов, таких как выражение лица. Чтобы приспособиться к обоим типам, попробуйте включить больше видео в свои встречи.
  • Используйте это крепкое рукопожатие. Да, этот вековой совет о крепком рукопожатии все еще актуален. Исследование Университета Алабамы, проведенное Уильямом Чаплином и его коллегами, показало, что люди с крепким рукопожатием производят более благоприятное впечатление. Исследование 2012 года под руководством Флорина Долкоса показало, что первое рукопожатие может усилить положительные эффекты , а уменьшить негативные последствия социального взаимодействия.
  • Не сутультесь. Мало того, что сутулость вредна для спины, она также может сделать вас менее уверенным в себе. В исследовании 2018 года, проведенном в Государственном университете Сан-Франциско, профессор Эрик Пепер и его коллеги предложили студентам проходить тесты по математике, сидя прямо или сгорбившись. После математических тестов 56% учащихся сказали, что им легче выполнять вычисления, сидя прямо, чем сгорбившись. Таким образом, избегание сутулости может быть простым способом сообщить себе: «Эй, я чувствую себя уверенно!» Это может быть особенно полезно перед презентацией или выступлением с речью, так как вы хотите, чтобы ваша аудитория выглядела уверенно.

4. Прослушивание

Лучшее я оставил напоследок! Слушание — это форма общения, потому что без него у вас не будет настоящего общения. Кроме того, акт слушания, который сигнализируется такими вещами, как кивание головой, зрительный контакт и произнесение «м-м», посылает говорящему сообщение: «Вы привлекли мое внимание, и ваше сообщение важно для меня».

Слушание выходит за рамки простого слушания того, что кто-то говорит; это включает в себя активные попытки понять и обдумать то, что они говорят. Еще одна интересная вещь, особенно в эпоху цифровых технологий, заключается в том, что прослушивание не обязательно означает наличие аудиокомпонента. Если вы общаетесь с кем-то через сообщения Slack, вы будете «слушать» их (то есть обращать внимание на их слова и пытаться понять), но на самом деле их не слышите.

Если вам нужен мгновенный способ повысить свою привлекательность, то это слушание. В одном из исследований ученые из Гарварда Карен Хуанг и ее коллеги обнаружили, что задавание вопросов, особенно уточняющих вопросов, делает говорящего более привлекательным для собеседника. Это связано с тем, что задавание вопросов

связано с отзывчивостью, характеристикой которой является слушание.

Как улучшить свои навыки слушания
  • Не поддавайтесь желанию вмешаться. Вы знаете ситуацию: ваш товарищ по команде описывает проблему, с которой он столкнулся во время проекта, и у вас есть что-то блестящее , чтобы добавить к разговору. Как бы ни было заманчиво выболтать это — постойте. Подождите, пока они закончат говорить, и , затем возьмут слово.
  • Делайте заметки. У меня есть подруга, которая записывает что-то, пока я с ней разговариваю, например, когда я упоминаю прочитанную хорошую книгу или просмотренный фильм, и мне всегда приятно, что то, что я говорю, настолько важно, что она хочет делать заметки об этом!

    Ведение заметок имеет два преимущества: оно показывает, что вы слушаете, и гарантирует, что позже вы запомните важные моменты.

    Когда вы делаете заметки во время видеозвонков, обычно угол камеры настолько мал, что вы не можете видеть ручку и бумагу. Это просто выглядит так, как будто вы смотрите за кадром и, возможно, не обращаете внимания. В этом случае обязательно скажите участникам, что вы записываете заметки о том, что они говорят, чтобы они не чувствовали себя проигнорированными.

  • Практикуйте эмпатию. Когнитивная эмпатия включает в себя «принятие точки зрения», когда вы представляете себя на месте другого человека. Это может помочь вам немного почувствовать, через что проходит этот человек, и воздержаться от осуждения. Это делает вас лучшим слушателем, потому что вместо того, чтобы слушать, чтобы исправить или противостоять им, вы слушаете, чтобы понять их. В конце концов вы можете не согласиться, но у вас будет гораздо более плодотворный разговор, если вы попытаетесь понять, откуда они исходят.
  • Вместо видеочата можно позвонить по телефону. При удаленной работе прослушивание становится особенно сложным, когда в дело вступают буферизация видео и нестабильное интернет-соединение. Если из-за плохого соединения сложно слушать во время видеозвонка, спросите, можно ли вместо этого переключиться на телефонный звонок.

Станьте мастером межличностного общения

Теперь, когда вы знаете четыре типа межличностного общения, используйте то, что вы узнали, чтобы стать более привлекательным на работе, построить более крепкие отношения с коллегами и донести свою мысль с меньшим стрессом.

Улучшите свои навыки межличностного общения с помощью бесплатной персонализированной программы обучения с первым в мире тренером с искусственным интеллектом! Начать сейчас.

Улучшите свои навыки межличностного общения за 15 минут в неделю.

Наши программы разработаны тренерами с мировым именем. Сеанс занимает всего 5-15 минут. Начните бесплатно с вашей индивидуальной программы прямо сейчас.

Любил:

Мой тренерский план:

Наши опытные инструкторы разработали сверхэффективные программы, которые помогут 

улучшить навыки межличностного общения.

Тренер Марли (ваш удивительный личный тренер с искусственным интеллектом) проанализирует ваши уникальные черты и цели, чтобы сообщить вам, с какой программы начать (и если есть какие-то, которые вы должны пропустить)!

В число рекомендуемых программ входят:

Мыслитель общей картины

Мышление общей картины лежит в основе хорошего общения. Повысьте свой комфорт и используйте абстрактное и стратегическое мышление, чтобы сформулировать видение, свое «большое почему», приоритеты и более широкую перспективу. Масштабное мышление является ключом к вдохновению других и эффективному общению.

5–15 минут

 за сеанс

8 недель

Показать больше программ

Скрыть

Целеуказатель

Вдохновляйте себя и других на то, чтобы видеть и достигать грандиозных целей и замыслов. Сосредоточенность на целях особенно полезна для вдохновения других, эффективного общения, поддержания связи в течение долгого времени и для согласования ясности и ожиданий.

5–15 минут

 за сеанс

8 недель

Увеличить эквалайзер

Укрепите свой эмоциональный интеллект (EQ) и улучшите общение и отношения. Осознание своих и чужих эмоций является ключом к «чтению людей», руководству другими, эффективному общению и установлению подлинных связей на работе и в жизни.

5–15 минут

 за сеанс

8 недель

Умножьте свое влияние

Улучшите свое общение с помощью опыта и отзывов других. В течение этой восьминедельной программы тренер Марли поможет вам развить в себе искреннюю признательность за эксперименты и данные, а также готовность изучить мнения, отзывы и идеи внутри вашей команды и других людей в вашей жизни.

5–15 минут

 за занятие

8 недель

Размышления и терпение

Развивайте мастерство «шага назад», приобретайте разные точки зрения и становитесь стратегическим коммуникатором. Размышления и терпение являются основой консолидации обучения, стратегического мышления, постоянного совершенствования и высокоэффективного общения.

5–15 минут

 за сеанс

8 недель

Начните быстро

Удобство начала разговора является ключом к эффективному общению. Сократите разрыв между вашими великими идеями и воплощением их в жизнь. Усильте свой комфорт и мотивацию, чтобы начинать разговоры, которые вдохновляют, а также приносят удовлетворение и успех в работе и в жизни.

5–15 минут

 за сеанс

8 недель

Доверяйте своей интуиции

Исследуйте, укрепляйте и укрепляйте уверенность в своей точке зрения. Доверие к своему внутреннему ощущению и точке зрения особенно полезно для повышения самосознания, результативного общения, согласования ожиданий, удовлетворения личных потребностей и для того, чтобы жить подлинной и значимой жизнью.

5–15 минут

 за сеанс

8 недель

Vital Wellbeing

В рамках этой высокоэффективной девятинедельной программы тренер Марли поможет вам заложить основу для общего благополучия, а также поможет вам преодолеть самосаботаж и развить пожизненные навыки управления личными границами и эмоциональной устойчивостью, все важные навыки для поддержания здорового общения и счастливые отношения. Наслаждайтесь еженедельными передовыми научными материалами о благополучии от Marlee и нашего партнера по благополучию Blisspot.

5 — 15 минут

 за сеанс

8 недель

Отзывы

Это какой-то текст внутри блока div.

«Взорвал мой мозг, я понятия не имел, насколько высокомерным я был. Тотальное слепое пятно. Мне очень нравятся множители».

Это какой-то текст внутри блока div.

«Меня всегда пугало быть лидером, я никогда не стремился быть главным. Позиции всегда находили меня. Теперь у меня появилась новая уверенность. Мне особенно нравится концепция лидерства через контекст. Очень вдохновляет».

Показать больше отзывов

Скрыть

Это какой-то текст внутри блока div.

«Я обнаружил, что мне нужно осознавать, куда я хочу попасть, чтобы попасть туда»

Это какой-то текст внутри блока div.

«Как инженер, я никогда не думал делать ретро со своей семьей. Это было круто».

Это какой-то текст внутри блока div.

«Марли действительно помогла мне понять, как использовать язык тела и тон при разговоре с другими, чтобы установить связь на более глубоком уровне»

Это какой-то текст внутри блока div.

«Благодаря программе внимания к деталям я научился совершенно новому способу видеть проекты и подходить к ним»

Это какой-то текст внутри блока div.

«Марли помогла мне открыть в себе и других навыки совместной работы в команде!»

Это какой-то текст внутри блока div.

«Тренироваться с Марли было просто потрясающе. 200% рекомендую!”

Начать индивидуальную тренировку бесплатно

Поделиться:

Мой план коучинга:

Наши экспертные тренеры создали следующий план, который поможет

улучшить навыки общения:

The Big Picture Thinker

Улочок целеустремлена

Увеличение уравнения

Умножение вашего воздействия

Отражение и терпение

.

Доверьтесь своей интуиции

Vital Wellbeing

Начните бесплатно

Toolkit

АВТОР: 

Эми Ригби

Развивайте своих сотрудников, развивайте свою компанию.

Наши инструменты, которым доверяют такие команды, как Canva, помогают улучшить:

Благополучие

Производительность

Динамика команды

Привлечь и удержать таланты

См. пример использования Canva

Взломай мир первым. Тренер!

Начните бесплатно с личного (или командного) коучинга.

Программы разработаны всемирно известными тренерами и проводятся нашим невероятным (с искусственным интеллектом) тренером Марли.

Сеансы занимают всего несколько минут и на 100% персонализируются в соответствии с вашими уникальными качествами и целями.

Встречайте своего личного тренера!

  • Guides

  • F4S App

  • Case Studies

  • 10-min Coaching Videos

  • Motivational Traits

  • Free Demo

  • Quick Tip Videos

  • App Часто задаваемые вопросы

  • Мастер-классы

Четыре основных навыка межличностного общения

Какие навыки наиболее важны для карьерного роста? Некоторые важные навыки включают в себя увеличение вашей заметности, создание положительного отношения к вам со стороны окружающих, развитие вашей исполнительной власти и сильные навыки межличностного общения .

Общее определение состоит в том, что навыки межличностного общения — это навыки, необходимые для эффективного общения как вербально, так и невербально. Согласно недавней статье в Hubpages, Терерса Коппенс разделяет навыки межличностного общения на четыре основные категории:0003

Большинство навыков межличностного общения можно отнести к одной из четырех основных форм общения: вербальное, слушание, письменное и невербальное общение. Некоторые навыки, такие как распознавание стресса и отношения, важны для всех форм межличностного общения. Эффективные коммуникативные навыки приводят к взаимопониманию. Плохая коммуникация отнимает время и ресурсы, мешает достижению целей и может испортить отношения.

Некоторые люди могут рассматривать навыки межличностного общения как врожденный талант, который у людей либо есть, либо нет. Но правда в том, что это навыки, которым можно легко научиться и развить. Один из лучших способов улучшить любой навык — активная и непрерывная практика. Есть несколько способов, которыми можно улучшить все 4 типа межличностного общения, и несколько причин, по которым вы можете этого захотеть.

Какие существуют 4 типа навыков межличностного общения?

Навыки слушания (возможно, самые важные из всех коммуникативных навыков) и вербальные навыки включают в себя:
  • Расслабление – спокойная, уверенная в себе манера поведения позволяет более связно выражать свои мысли и производит впечатление активного слушателя.
  • Позитивное отношение – все люди предпочитают общение со счастливым, принимающим человеком.
  • Эмпатия – видя, понимая и уважая чужую точку зрения, человек завоевывает уважение и доверие других как говорящий и воспринимается как внимательный слушатель.
  • Понимание стресса у себя и других – позволяет осуществлять самоконтроль собственного вербального общения и лучше понимать мотивы говорящего; вы понимаете, когда на ваш тон голоса или выбор слов влияет внутреннее ощущение стресса, а также понимаете, когда слушаете человека, чья речь находится под влиянием стресса; это позволяет вам компенсировать соответственно.
  • Настойчивость – это качество является важным и основополагающим для переговоров, поскольку участники выражают свои убеждения таким образом, чтобы другие могли их понять, но при этом уважали мысли и чувства всех участников
  • Командная работа – включает адаптивность и гибкость в работе с разными личностями и разными уровнями навыков межличностного общения.

Активное слушание — навык успешного общения

Слушая говорящего, вы можете просто пассивно слышать его сообщение или активно слушать, чтобы понять, изучить и ответить. Когда вы научитесь активно слушать других, вы сможете больше узнать об идеях, точках зрения и опыте разных людей.

Активное слушание на рабочем месте может ускорить личностный и профессиональный рост, поскольку облегчает обучение у других и рассмотрение новых идей. Это, несомненно, один из самых жизненно важных навыков, которые можно развить для личностного роста. Поскольку слушание — это половина эффективного коммуникативного обмена, без него практически невозможно общаться.

Когда мы активно слушаем, мы можем эффективно реагировать, чтобы обеспечить пользу. Вот почему слушание с вниманием и усилием может иметь решающее значение, оставаясь таким же вовлеченным в обсуждение, как и говорящий. Оттачивание навыков слушания может стать важной частью развития эффективных навыков межличностного общения. Вот несколько советов, которые помогут вам научиться активно слушать:

  • Сосредоточьтесь на разговоре. Старайтесь не работать в режиме многозадачности, а уделяйте спикеру все свое внимание.
  • Не перебивайте говорящего. Если вы перебиваете кого-то, у вас может сложиться впечатление, что вы не считаете то, что они говорят, очень важным.
  • Не делайте поспешных выводов. Наберитесь терпения и позвольте людям добраться до сути в свободное время и не пытайтесь закончить за них их пункты,
  • Задавайте вопросы. Это показывает, что вы заинтересованы и хотели бы ясности и контекста.

Навыки письменного общения и межличностного общения

Почти все рабочие места требуют, чтобы вы в какой-то момент что-то написали. Эффективное письменное общение может стать решающим фактором для эффективной передачи сообщения другому человеку. Умение писать четко и лаконично гарантирует, что все, с кем вы общаетесь, поймут сообщение, которое вы пытаетесь донести.

Письменное общение может обладать многими из тех же качеств, что и устное общение, правильное построение предложений и выбор слов играют жизненно важную роль в этом типе общения, так же как и в устном общении. Однако есть некоторые различия между письменным и устным общением. Там, где вербальное общение в значительной степени зависит от языка тела, тона голоса и зрительного контакта для дополнительных контекстных подсказок, письменное общение должно эффективно передавать сообщение без какого-либо из них.

Для развития эффективного письменного общения крайне важно сосредоточиться на навыках, которые помогут вам уделять больше внимания деталям и понимать грамматику, пунктуацию и выбор слов.

Письменные навыки включают:

  • Анализ – сильные аналитические и исследовательские навыки являются ключевыми в выражении новых идей и их принятии коллегами и высшим руководством.
  • Компьютерная и техническая грамотность – эти навыки необходимы в деловом мире, так как большая часть письменного общения и весь анализ данных происходит на компьютере.
  • Профессионализм – это качество важно во всех формах межличностного общения, включая письменное общение; распространены стандартные форматы деловой переписки, а орфографические и грамматические ошибки недопустимы, что подрывает ценность работника в фирме

Невербальные навыки межличностного общения включают:

  • Язык тела
  • Попадание в глаза
  • Микромимика

Зрительный контакт: его роль в межличностном общении

Зрительный контакт — один из самых известных аспектов невербального общения. По зрительному контакту или его отсутствию можно многое сказать о человеке и его намерениях. Когда кто-то может установить хороший зрительный контакт, он воспринимается как заслуживающий доверия и уверенный в себе, по крайней мере, согласно западной культуре.

Когда кто-то впоследствии не может поддерживать зрительный контакт, он воспринимается как менее заслуживающий доверия или надежный, когда он смотрит вниз или если его взгляд постоянно блуждает. При этом есть и более утонченный нюанс, когда дело доходит до разрывов взгляда. При выражении соболезнования капля взгляда может изображать искреннее сочувствие или сострадание. Падение взгляда также может свидетельствовать о вине или раскаянии, когда кого-то допрашивают.

Точно так же существует много различных способов, которыми зрительный контакт может быть очень показательным во время разговора. Например, активный слушатель, скорее всего, сосредоточит свой взгляд на губах говорящего во время разговора. Если слушатель прерывает этот взгляд и устанавливает зрительный контакт с говорящим, это можно рассматривать как невербальный сигнал о том, что он хотел бы вставить или сказать что-то.

Понимание этих тонких нюансов невербального общения посредством зрительного контакта может помочь вам получить больше контекстных подсказок из разговора и казаться более надежным и уверенным во время обсуждений с другими.

Язык тела в межличностном общении

Язык тела — это то, что вы говорите, когда ничего не говорите. Часто язык вашего тела может говорить громче всего, когда вы разговариваете с другими. Выражение лица, жесты, поза и тон голоса могут многое рассказать о том, как вы себя чувствуете во время разговора.

Невербальные сигналы, отображаемые в том, как вы слушаете, смотрите, двигаетесь и реагируете, необходимы для того, чтобы показать другим участникам разговора, что вы заботитесь о них, заслуживаете доверия и активно слушаете. Язык тела подсознательно подхватывается окружающими. Столкнувшись с тем, что они верят вашему словесному сообщению или сообщению, отображаемому вашим языком тела, большинство людей склонны судить вас по языку вашего тела.

Язык тела часто является инстинктивным и бессознательным, поэтому он может быть очень хорошим индикатором истинных чувств и намерений человека. Большинство из нас постоянно анализируют язык тела друг друга, даже не осознавая этого, поэтому может быть очень полезно осознавать свое тело и сообщения, которые вы передаете с его помощью во время разговоров.

В своем новаторском полевом исследовании профессор Мехрабян сделал два ключевых вывода:

  1. а) В личном общении есть 3 элемента, часто называемые «3-V»:0081
  • Устно или словесно
  • Голос или тон голоса
  • Визуальное, то есть невербальное поведение или язык тела
  1. b) Визуальные компоненты сообщают гораздо больше, чем вербальные – в ситуациях, когда слова несовместимы с невербальными сигналами – и люди склонны верить поведению и тону голоса, а не вербальному сообщению.

По словам профессора Меграбяна, мы оцениваем 3-V совершенно по-разному. Его результаты часто называют правилом 7%-38%-55% или формулой Мерабиана:

  • 7% устно
  • 38% Вокал
  • 55% визуальный

Его формула была уточнена в условиях исследования, когда наблюдалась несовместимость или несоответствие между словами и выражениями лица при передаче чувств и отношений.

Почему важны навыки межличностного общения?

Все вышеперечисленное может усилить честность, порядочность и доверие при личном общении с коллегами и клиентами. При словесном обмене человек, которому не хватает зрительного контакта, рассматривается как нечестный и/или неуверенный в своих словах. Надежность и ответственность также передаются позитивными жестами и языком тела, которые соответствуют тону и содержанию голоса говорящего. Чрезмерные жесты рук и вторжение в чужое личное пространство пугают и умаляют ценность разговора. Лидеры с плохими навыками невербального общения не считаются эффективными и приводят к снижению производительности и ухудшению морального духа в офисе.

Наличие хороших технических и профессиональных навыков в сочетании с хорошими коммуникативными навыками может помочь профессионалам оставаться впереди конкурентов. Возможность эффективно общаться с коллегами, сотрудниками и клиентами может быть очень полезной для построения эффективных, прочных и длительных межличностных отношений.

Эти навыки могут помочь в сотрудничестве с другими, обеспечивать руководство, поддержку и уверенность, а также эффективно передавать информацию. Понимание этих навыков также позволит вам читать комнату, понимать, как ваши действия влияют на других, и поможет вам полностью понять, что другие пытаются вам сказать.

Навыки межличностного общения на рабочем месте

Несмотря на то, что крайне важно, чтобы сотрудники обладали техническими способностями для выполнения своих обязанностей, хорошо функционирующая и эффективная команда в значительной степени зависит от способности каждого члена команды общаться и сообщать о проблемах своим коллегам. Технические навыки — это твердые навыки, необходимые для выполнения задач, тогда как навыки работы с людьми — это мягкие навыки, необходимые для межличностного общения и понимания.

Недостаток навыков межличностного общения в рабочей среде может привести ко многим проблемам в рабочем процессе и неудовлетворенности в коллективе. Недостаток общения может легко привести к разочарованию, отключению и снижению морального духа и производительности. Команда может не чувствовать, что они могут работать как команда. Коммуникация также может иметь жизненно важное значение для обеспечения того, чтобы клиенты не чувствовали себя забытыми или забытыми. Вот почему все сотрудники должны иметь возможность общаться, давать обратную связь и выслушивать опасения.

Улучшение межличностного общения на рабочем месте может иметь решающее значение для успеха в бизнесе. На всех работодателей и сотрудников ложится задача развить самосознание своих собственных навыков межличностного общения и работать над областями, в которых им может не хватать. Бизнес может быть в состоянии мотивировать своих сотрудников на укрепление их коммуникации с помощью стимулов и обучения.

Как оценить свои навыки межличностного общения

При оценке ваших навыков межличностного общения многие онлайн-инструменты и анкеты могут помочь вам проанализировать, насколько эффективно вы общаетесь с другими. Умение различать эффективные и неэффективные навыки межличностного общения может быть очень важным, поскольку эти навыки труднее всего поддаются самоанализу. Один из способов оценить свои навыки межличностного общения — оценить все аспекты межличностного общения по отдельности и определить, насколько эффективно вы можете овладеть каждым из них.

Предприятия могут оценить навыки межличностного общения своих сотрудников с помощью тестов, отчетов, таких как рекомендательные письма или отзывы коллег, и бесед с каждым сотрудником. Сотрудников даже могут попросить оценить друг друга по нескольким аспектам межличностного общения. Навыки письма и аудирования можно оценить с помощью тестов на понимание и письмо.

Хотя эти оценки могут быть полезны для выявления сотрудников, которые могли бы извлечь пользу из обучения навыкам межличностного общения, важно отметить, что они могут свидетельствовать о предыдущей работе и поведении и могут не быть точным отражением будущей работы. Поэтому также может быть полезно наблюдать за сотрудниками вне этих оценок, чтобы увидеть, как они работают на ежедневной основе.

5 советов по улучшению ваших навыков межличностного общения

Развитие сильных навыков межличностного общения может быть полезным как для вашей профессиональной, так и для личной жизни. Есть много разных способов улучшить и усовершенствовать эти навыки, приложив определенные усилия и самоотверженность. Вот 5 советов, которые помогут вам, если вы хотите улучшить свои навыки межличностного общения:

  • Практикуйтесь в поддержании надлежащего зрительного контакта — активно работайте над тем, чтобы уделять внимание другим во время разговора, чтобы показать заинтересованность, одобрение и сосредоточенность. Это также поможет вам избежать отвлекающих факторов вокруг вас.
  • Будьте правдивы. Часто люди могут быть очень интуитивными, и на удивление легко заметить поражение. Если вы будете честны с другими, это укрепит ваши отношения и сохранит вашу репутацию и честность.
  • Будьте более внимательны к своим жестам и позе во время разговора. Какими бы незаметными ни были ваши жесты, они могут многое рассказать о вас. Например, старайтесь не скрещивать руки и не сутулиться, так как это может показать незаинтересованность или скуку.
  • Оставайтесь позитивным. Если вы выглядите счастливым и оптимистичным, другие будут более открыты для разговора с вами, поскольку вы кажетесь непредвзятым, приветливым и принимающим. Сосредоточьтесь на том, как вещи могут улучшиться и развиваться, вместо того, чтобы сосредотачиваться на негативах.
  • Подробнее. Чтение поможет вам увеличить словарный запас и стать более красноречивым. Осведомленность о мировых новостях, научных разработках и общих знаниях также поможет вам более эффективно общаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *