Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Функция самовыражения: Самовыражение – что это такое в психологии, примеры

Самовыражение – что это такое в психологии, примеры

Самовыражение — это возможность показать себя окружающему миру. Каждый делает это по-разному. Кто-то пишет стихи и рассказы, кому-то ближе пение. Некоторые люди рисуют или посвящают себя танцам. А есть и те, кто экспериментирует с внешностью. Каждый из этих способов помогает раскрыть свой потенциал и развить способности. Для чего еще нужно самовыражение? Как можно показать миру те чувства, что прячутся внутри нас?

Содержание

  • Определение
    • Потребность в самовыражении
  • Функции самовыражения
  • Способы самовыражения
    • Творческое
    • Эмоциональное
    • Через внешность
    • Во вкусах
  • Примеры самовыражения
  • Заключение

Определение

Что такое самовыражение? Самовыражением в психологии называется перенос во внешний мир внутреннего состояния, переживаний, эмоций. Это внешнее проявление всего, что происходит внутри человека. У некоторых людей этот процесс происходит осознанно, другие же делают это неосознанно.

Если говорить в общем, самовыражение — это изменение реальности и порой даже общественного мнения. А по мнению психологов — это еще и возможность провести психологический анализ и изучить личность человека, протекающие внутри нее процессы.

Самовыражение по праву считается одним из факторов, провоцирующих развитие общества. Развиваться человечество будет только в том случае, если имеет место контакт или столкновение отличающихся друг от друга взглядов, мнений, умений и способностей.

У всех людей разные способы самовыражения. Причина тому — влияние различных внешних и внутренних или врожденных факторов. От них зависит то, насколько человек будет оригинальным в презентации своего внутреннего мира. Чем больше свободы, уверенности в себе, смелости показывает человек, тем более уникальной и неординарной личностью он считается. Если место этих качеств занимают шаблоны и стереотипы, на оригинальность и творческий подход к решению проблем можно не рассчитывать.

Потребность в самовыражении

Визуальное отображение внутреннего мира во внешней среде — такая же важная потребность, как и выживание. По мнению ученых, после того, как человек удовлетворяет базовые потребности в еде, одежде и крове над головой, приходит очередь самовыражения. Процесс начинается с изучения себя и окружающего мира. Как только они становятся понятными, возникает необходимость самореализации. Говоря простыми словами, самовыражение — это стремление заявить миру о своем существовании, почувствовать себя его частью, начать взаимодействовать с ним.

Интересно, что для многих людей иметь возможность самовыражения гораздо важнее удовлетворения физических потребностей. Ради нее они готовы недоедать, остаться без средств к существованию или подвергнуть себя смертельной опасности. Такие люди никогда не согласятся с обыденностью, скучной, серой жизнью. Возможность творить для них — это и есть сама жизнь.

Желание реализоваться, презентовать окружающим свой внутренний мир объясняется стремлением раскрыть заложенный внутри нас потенциал. Одинаковое воспитание, привитие одних и тех же правил поведения, одинаковые нормы обучения в школе делают человека среднестатистическим, таким же, как и все остальные. Такое положение вещей лишает его возможности презентовать себя, из-за чего часто он начинает бунтовать, идти против общества. Только одни делают это в творчестве, а другие с помощью эпатажных и порой шокирующих выходок.

В некоторых случаях потребность в самовыражении снижается. Так происходит вследствие каких-либо психологических травм, например, когда над человеком насмехались, высмеивали его творчество или вовсе отвернулись.

Функции самовыражения

В чем же заключаются функции самовыражения, кроме удовлетворения духовных потребностей? Есть несколько пунктов:

  1. Дает положительные эмоции. Это возможность испытать радость и счастье даже в неблагоприятных жизненных обстоятельствах.
  2. Вдохновляет, помогает избавиться от негативных эмоций, психологической усталости, тревоги и излишнего напряжения.
  3. Позволяет понять свой потенциал, способности, а также узнать свои желания и потребности, развить какие-то черты характера и личностные качества.
  4. Поднимает самооценку, придает уверенности в себе и своих силах, необходимых для самовыражения.
  5. Помогает найти единомышленников, изменить круг общения, наладить контакт с интересными людьми.

Если по каким-либо причинам у человека отсутствует возможность выражать себя, развивать потенциал и способности, он становится замкнутым, зажатым, закомплексованным. Его спутниками становятся низкая самооценка, отсутствие ощущения свободы и счастья.

Способы самовыражения

Презентовать окружающим свой внутренний мир можно по-разному. И не обязательно делать это с помощью творчества, хотя это один из самых популярных и эффективных способов самовыражения личности. Есть и другие.

Творческое

Помогает человеку реализовать творческие задатки, развить способности и освоить новые умения. Дополнительное преимущество — возможность посвятить время тому, что по-настоящему нравится. И не обязательно плоды своей работы показывать другим людям. Наслаждаться ими можно и в одиночестве.

Если вы точно знаете, какой потенциал в вас спрятан, действуйте. Может быть, вы умеете писать стихи или увлекательные рассказы? Или красиво рисуете пейзажи? Или, к примеру, у вас хорошо получается делать фотографии? Что бы это ни было, развивайте свои таланты. Занимайтесь любимым делом как можно чаще, ведь оно дает заряд положительных эмоций и помогает преодолевать трудности.

А как быть, если кажется, что способностей нет? Пробуйте себя в разных сферах, экспериментируйте, ищите свое «Я». Танцуйте, займитесь вокалом, рисованием и т.д. Может быть, вам по душе какое-то необычное хобби, например, вышивание бисером или вязание.

Попытайтесь найти единомышленников. Общайтесь на тематических форумах, заведите свой блог или сделайте сайт, делитесь с людьми своими результатами, публикуя, к примеру, свои стихотворения. Это не только поможет вам определиться с занятием, но и даст возможность поднять самооценку, стать на порядок увереннее в себе.

И еще. Ни в коем случае не подавляйте потенциал, свое творческое начало. Это точно не сделает вас счастливыми. Свобода самовыражения в наши дни позволяет не ограничивать себя.

Эмоциональное

Здесь нужно помнить, что вы — личность. Принимая этот факт во внимание, никогда не ориентируйтесь на других людей в плане проявления чувств и эмоций. Как и таланты, их не нужно подавлять, пытаться изменить. Лучше объективно оцените их, поймите причину их появления.

Осознайте, что чувства — это основа эмоционального самовыражения. Особенно, если они идут от самого сердца. Примите свой эмоциональный мир таким, какой он есть, не бегите от себя и не скрывайтесь за масками. Вместо этого действуйте, осознавая ответственность за каждый свой поступок.

Через внешность

Такое самовыражение больше подходит женщинам и девушкам. По словам психологов, внешность и имидж — это проявление характера, возможность увидеть, чем живет и о чем думает человек.

Создавайте образ, ориентируясь не на мнение большинства и веяния моды, а на свои собственные внутренние ощущения. Это касается всего, начиная от гардероба и заканчивая макияжем и цветом волос. Только так вы сможете стать личностью, выделиться в толпе.

Самовыражение также проявляется в нанесении татуировок или пирсинге. Такие способы показать себя популярны среди молодежи.

Во вкусах

Здесь все просто. Нужно лишь определиться со своими предпочтениями в музыке, литературе, кинематографе. Соберите коллекцию книг, фильмов, музыкальных произведений, которые на 100% будут отображать ваши вкусы, ваш внутренний мир.

Самовыражение таким способом поможет вам не только получать удовольствие от соприкосновения с тем, что вам нравится. Вы научитесь признавать вкусы окружающих людей, а также найдете единомышленников.

Примеры самовыражения

Примеров самовыражения человека множество. Чтобы их увидеть, достаточно просто оглянуться вокруг себя. На экранах телевизоров, в интернете можно увидеть выступления как профессиональных актеров, певцов и других деятелей искусства, так и аматоров. Те, кто только начал заниматься творчеством, выкладывают свои произведения, песни, рисунки и т.д. на своих страницах в социальных сетях.

Одна из моих подруг выражает свои чувства и эмоции с помощью рисования. Поначалу она рисовала для себя, изредка выставляя рисунки в соцсети. А недавно помогала украшать подъезд, разрисовывая стены. Кому-то такой способ самовыражения покажется скучным и несерьезным. Но главное то, что человек получает от этого удовольствие, дает возможность выйти наружу скопившимся внутри чувствам и эмоциям.

Еще один пример самовыражения — подростки. Наверняка вы не раз замечали девушек и парней с разноцветными волосами, пирсингом, в рваной одежде. Часто они становятся частью какой-либо субкультуры, например, готами. Еще один пример самовыражения подростков —выделяющаяся внешность.

Заключение

Самовыражение так же важно, как и удовлетворение основных физических потребностей, например, чувства голода. Не имея возможности выразить то, что есть у вас внутри, вы вряд ли испытаете абсолютное счастье и удовлетворение. Поэтому не стесняйтесь заниматься тем, что вам нравится. Не обращайте внимание на мнение окружающих по этому поводу, ведь это — ваша жизнь и ваш способ презентовать себя в ней.

Функции и индивидуальные особенности самовыражения личности в общении » Белая Калитва

 

Двадцать первый век начался как век коммуникации. Расширение сети Интернета, развитиемобильной телефонной связи привел к коммуникативному буму. Никогда еще человечество не общалось так интенсивно, и так экстенсивно, оно напоминает потревоженныйулей, который гудит миллиардами голосов.

 

Фактически каждый человекпредставляет собой транслятор информации, небольшую станцию, которая посылаетмного разнообразной информации. Эти новации ставят перед психологией новыепроблемы, связанные с общением. Психология должна помочь каждому человеку непотеряться в этом шуме и адекватно вписаться в процесс межличностной коммуникации информирует psychologov.net.

 

 

Проблема самовыражения личности в общении становится темой все большего числаисследований в отечественной психологии. Этому, на наш взгляд, способствуют два фактора. Во-первых,приверженность отечественных психологов гуманистической психологии, главнойидеей которой является представление о человеке как субъекте собственногоразвития и воплощения себя в разных формах жизнедеятельности. Во-вторых, сменапарадигмы в социальной психологии с изучения Человека Воспринимающего наизучение Человека Транслирующего, что обусловлено, в свою очередь, возрастаниемличной инициативы и активности современного человека.

Под самовыражением  личности в общении нами понимается широкийкруг вербальных и невербальных поведенческих актов, которые человек используетдля передачи информации о себе другим лицам и создания определенногообраза  себя.

 

 

В зарубежной психологии проблемасамовыражения личности в общении изучается через два феномена: самораскрытия,под которым понимается сообщение информации о себе другим людям, исамопрезентации, состоящей в целенаправленном создании определенноговпечатления о себе в глазах окружающих. Большинство работ по даннойпроблематике посвящено общим закономерностям протекания этих процессов, а такжефакторам, их детерминирующим.

Человек является  сложным объектом восприятия, поскольку онявляется носителем большого числа свойств, которые можно воспринимать в основномпо визуальному и аудиальному каналам.

 

 

Можно выделить несколько уровнейсамовыражения личности по критерию осознанности, целенаправленности исоответствия экспрессивного поведения личности и ее внутреннего содержания.

1.     Непроизвольное невербальное самовыражение.

2.     Произвольное самовыражение с помощьюневербальных средств.

3.     Произвольное речевое и/илиневербальное самовыражение, соответствующее внутреннему состоянию личности;

4.     Произвольное речевое и/илиневербальное самовыражение, направленное на формирование искаженногопредставления о своей личности.

 

По мере перехода отпервого уровня к  четвертому усиливаетсяосознанность, целенаправленность, а также степень искусственности, совершаемых личностью действий. В конкретном коммуникативном акте могут быть совмещены этиуровни самовыражения. Например, речевое поведение может протекать четвертомуровне, т.е. нести искаженную информацию о человеке, а невербальное поведение вэто же время может разворачиваться на третьем уровне, т. е. выдавать истинныечувства.

 

Нами предлагается выделять следующие функции самовыражения.

1.     Экзистенциальная функция состоит втом, что, посылая информацию о своей личности, человек утверждает факт своегосуществования и претендует на то, чтобы окружающие включали его в социальноевзаимодействие.

2.     Адаптивная функция проявляетсяв том, что самовыражение, в первую очередь, направлено на включение конкретногочеловека в сложную социальную систему, поскольку человек действует какисполнитель большого числа социальных ролей, которые ему предоставляетобщество.

3.     Коммуникативная функция являетсягенетически исходной, поскольку вся информация, посылаемая личностью,адресована другим людям, без аудитории она лишена всякого смысла.

4.     Идентификационная функция состоит втом, что самовыражение личности направлено на отражение ее принадлежности копределенным социальным группам или к психологическим типам. Это позволяетаудитории сразу опознавать личность как представителя некоторой социальнойобщности.

5.     Функция регуляции межличностныхотношений основана на том, что количество посылаемой информации, ее содержание,периодичность, взаимность, приводит к определенному характеру межличностных отношений. Люди выстраивают своиотношения, пользуясь самовыражением для достижения определенной дистанции,позиции и знака отношений.

6.     Преобразовательная функция состоит втом, что самовыражение одной личности вызывает определенные изменения в техлюдях, которые стали адресатами полученной информации. В них могут произойтиизменения с разным знаком (социально желательные или негативные), разные по величине(чужой пример может даже стать толчком к смене стиля жизни),  самовыражение может затронуть разное числолюдей (поклонников или противников такого стиля презентации себя). Все этобудет зависеть от масштаба личности и степени новизны ее вклада в разработкутрадиции самовыражения.

7.     Функция саморегуляции обусловленатем, что самовыражение служит средством согласования Я-концепции личности и ееповедения. Самовыражение способствует также сбросу эмоционального напряжения иразрядки.

8.     Функция самовоплощения связана с тем,что, выражая себя в общении с другими людьми, человек создает в ихсознании  образ себя, который существуетнезависимо от его земного существования. Пользуясь опосредованными формамисамовыражения (письменные тексты, портреты, фотографии, аудио и видеоматериалы) человек увековечивает себя, как представителя определенной эпохи игеографической среды.

 

 

Люди существенно различаются по тем средствам, которые они используют для самовыражения в общении, и по тем задачам, которые они перед собой ставят вэтой связи. Анализ литературы позволяет выделить семь основных характеристик,которые важны для описания индивидуальной стратегии самовыражения личности вобщении.

1.Степень осознанности ицеленаправленности посылаемой информации осебе. Люди очень существенноразличаются по способности к управлению процессом формирования впечатления осебе у окружающих. В западной психологии процесс контроля над собственнымпроизводимым впечатлением получил название самомониторинга. М.Снайдер выявил,что люди, склонные к самомониторингу, больше следуют социальным нормам, лучшеконтролируют свое самовыражение, больше подражают окружающим, болеедемонстративны и конформны (4).

 

2. Естественность или искусственностьсоздаваемого образа. Это один из ключевых моментов в проблеме самовыраженияличности в общении. Часто он решается упрощенно путем отнесения естественностии искренности к феномену самораскрытия, а искусственности и искажений образа кфеномену самопрезентации. На самом деле, самораскрытие имеет очень много видов,и далеко не во всех из них человек остается полностью искренним. Кроме того, самораскрытие никогда небывает абсолютно полным и фактологичным. Всякий рассказ о себе содержит«литературную» составляющую, в которую входит интерпретация случившегося,жанровые моменты, ориентация на ожидания аудитории и многое другое, что уводитрассказчика от истинного события. Самопрезентация также имеет очень много форм,начиная от презентации черт, действительно присущих субъекту,  до предъявления абсолютно неверной информации о себе. Каждый человекпользуется всей палитрой возможностей самораскрытия и самопредъявления взависимости от требований ситуации и собственных мотивов, однако, соотношениеправдивой и искаженной информации, а также границы допустимой лжи у каждойличности свои.

3. Активность самовыражения личностив общении. Применительно к самораскрытию она может быть определена через такиехарактеристики как его объем, длительность и частота. В самопредъявленииактивность проявляется в стремлении личности быть в центре внимания окружающих,в демонстративности поведения, в использовании стратегий инграциации исамопродвижения. Как правило, активность самовыражения более характерна длялиц, стремящихся к лидерству, общественному признанию, развитию своейпрофессиональной карьеры.

4. Широта самовыражения личности. Онаможет быть определена по количеству сфер общения, на которые распространяетсятрансляция личностью своих характеристик. Прежде всего, этосемейно-родственная, деловая и дружеская сферы общения. Через сферы контактногообщения человек выходит на более широкие социальные общности, в которых онтакже может себя презентировать. К ним относятся профессиональные,национальные, религиозные, партийные, клубные и прочие социальные группы.Следующий уровень презентации связан с государственным уровнем, а еще болеевысокий уровень – с международным влиянием. Широта самовыражения связана с масштабом личности, с ее возможностьюоказывать влияние на события разного социального уровня.

5. Вариативность презентируемых образов.   Эта характеристика проявляетсяв способности менять образы в разных ситуациях межличностного взаимодействия.Необходимость выглядеть и действовать по-разному связана, во-первых, с большимколичеством ролей, которые исполняет человек, во-вторых, с изменчивостьюситуаций, в которых протекает его общение. В соответствии с этими двумяфакторами можно условно выделить кросс-партнерскую вариативностьсамопрезентации, которая означает, что человек меняет стратегию своего поведенияв зависимости от партнера, с которым он общается, и кросс-ситуативнуювариативность, которая связана с изменением поведения в зависимости от требованийситуации. Психологи по-разному оценивают склонность личности к вариативностисвоего поведения. М.Снайдер расценивает ее как свидетельство стремленияуправлять впечатлением, производимым на окружающих, другие рассматривают ее какпроявление социальной компетентности. Существуют большие различия между людьмив способности менять свой имидж и манеру поведения (4).

6. Нормативность или окультуренность самовыражения личности. Выше уже говорилось о том, что человек в своемсамовыражении должен находиться в определенной ролевой позиции. Каждаясоциальная роль содержит предписания относительно ее исполнения, которыесуществуют в виде традиции в культуре, к которой сам человек себя относит. Впрошлом эти предписания были очень жесткими, и человек, отходивший оттрадиционного поведения в рамках социальной роли, жестоко наказывался, вплотьдо изгнания из общества. Современный мир предоставляет человеку широкиевозможности для выбора, как самих ролей, так и вариантов их исполнения с опоройна разные культурные традиции. Большое влияние на выбор способа презентациисебя в общении с окружающими людьми оказывают механизмы идентификации личности,поскольку человек стремится к тому, чтобы его воспринимали не только как частноелицо, но и как представителя определенной социальной общности.

7. Креативность самовыражения личности. Каждый человекимеет возможность  взять готовый образ дляисполнения социальной роли или привнести в ее исполнение новые аспекты,основанные на личном опыте. Креативные люди создают новые возможности выражениясебя через одежду, речь, используемые стратегии самопрезентации, которые затемстановятся достоянием масс.

Выделенные индивидуальные особенности самовыражения личности имеют устойчивый характер имогут служить основанием для прогноза поведения личности в конкретном актеобщения.

Культура и самовыражение

Хиджунг Ким в настоящее время является адъюнкт-профессором кафедры психологии UCSB. Она получила свою первую степень бакалавра французской литературы в Женском университете Ихва в Сеуле, Корея, и вторую степень бакалавра психологии в Университете Южной Калифорнии. Она получила степень магистра и доктора философии в области социальной психологии в Стэнфордском университете в 2001 году. Ее исследовательские интересы связаны с психологией культуры, изучением того, как культура влияет на ряд психологических процессов. Ее исследования финансировались несколькими грантами Национального научного фонда, а также грантом Совета по исследованиям в области социальных наук. В 2001 году она получила премию Общества экспериментальной социальной психологии за диссертацию и стала одним из самых цитируемых доцентов социальной психологии (Dialogue, Fall, 2007). Журнал Seed также назвал ее одним из революционных умов в науке (август 2008 г.).


 

Если отнять свободу слова, то немыми и молчаливыми нас могут вести, как овец на бойню . Речь и самовыражение имеют особое значение в индивидуалистических культурах (например, в европейско-американских культурах) (Белла, Мэдсен, Салливан, Свидлер и Типтон, 1985; Ким и Маркус, 2002; Ким и Шерман, 2007). Будь то крылатая фраза в рекламе, песне или названии книги, фраза «вырази себя» является повсеместным источником вдохновения и поощрения в культурном контексте США. Самовыражение — это понятие, тесно связанное с целым рядом положительных понятий, таких как свобода, творчество, стиль, мужество, уверенность в себе и даже исцеление и духовность. Свобода слова символизирует окончательную свободу человека быть самим собой. Таким образом, в этих культурных контекстах свобода слова пользуется особой привилегией, а свобода слова является одним из важнейших прав человека в США9.0005

Напротив, речь и самовыражение не имеют такой же степени важности в более коллективистских культурных контекстах, таких как контексты Восточной Азии. Вдумчивое и самодисциплинированное молчание часто ценится выше речи, и речь практикуется с относительно большой осторожностью, потому что потенциальные негативные социальные последствия речи более заметны в этих культурах, чем в США (Kim & Markus, 2002; Markus, Kitayama, & Heiman). , 1996). Таким образом, в восточноазиатских культурах речь и самовыражение обычно не поощряются и не подчеркиваются (Kim & Markus, 2002; Kim & Sherman, 2007).

Эти различные культурные представления и обычаи влияют на то, как люди выражают свои мысли и чувства, и, в свою очередь, на то, как акты самовыражения влияют на психологические и биологические результаты этих культурных участников. В настоящей статье я опишу выводы по этим темам, сосредоточив внимание на двух областях: влияние речи на мышление и использование и влияние социальной поддержки.

Культурные различия в влиянии вербализации на когнитивные способности

Речь особенно важна в западном культурном контексте как основное средство выражения и разъяснения своих мыслей, как видно из таких примеров, как использование сократовских методов в обучении. Напротив, речь не так ценится в восточном культурном контексте. Скорее, это рассматривается как отвлечение внимания. Во многих исследованиях эти противоположные взгляды изучались с точки зрения культурных ценностей (например, Azuma, 1986; Gudykunst, Gao, & Franklyn-Stokes, 1996; Marsella, 1993; Minami, 199).

4; Тобин, Ву и Дэвидсон, 1989). Опираясь на эти выводы о ценностях, мое исследование изучало влияние речи на психологическое функционирование и, таким образом, изучало влияние культуры на психологические процессы, такие как решение когнитивных задач.

В первой группе исследований (Kim, 2002) участникам из американцев азиатского и европейского происхождения было предложено решить ряд задач из прогрессивных матриц Равена (Raven, 1941). Их случайным образом назначали либо в состояние молчания, либо в состояние вербализации, в котором они должны были вербализовать свои мыслительные процессы во время задачи по решению проблемы. Результаты этих исследований показывают, что вербализация мыслительных процессов ухудшает когнитивные функции у американцев азиатского происхождения, но не у американцев европейского происхождения. Другими словами, фактический эффект вербализации мыслей согласуется с общепринятыми культурными убеждениями.

Большое количество литературы показывает, что существуют значимые различия между жителями Запада и Востока в их доминирующих способах мышления, при этом жители Запада склонны использовать более аналитические способы мышления, а жители Востока — более целостные способы мышления (Nisbett, Peng , Чой и Норензаян, 2001 г. для обзора). Это различие влияет на то, насколько способ мышления человека совместим с речью, поскольку аналитическое мышление, характеризующееся линейностью и логикой, легче поддается вербализации, чем целостное мышление, характеризующееся цикличностью и предположением об изменении и противоречии природы. В соответствии с этим подходом исследование (Kim, 2002, Study 3) показало, что различие в влиянии вербализации на когнитивные функции, по-видимому, связано с культурными различиями в степени, в которой американцы азиатского происхождения и американцы европейского происхождения полагаются на язык в своей жизни. мышление. Экспериментальная манипуляция по подавлению внутренней артикуляции (т. е. многократное произнесение алфавита вслух) мешала работе американцев европейского происхождения, но не американцев азиатского происхождения. Эти результаты подтверждают идею о том, что американцы европейского происхождения больше склонны к вербальному мышлению по сравнению с американцами азиатского происхождения.

Вербализация мыслей кажется более сложной задачей для американцев азиатского происхождения, которым приходится преобразовывать свои невербальные мысли в слова, чем для американцев европейского происхождения, которым нужно просто озвучивать внутреннюю артикуляцию.

Другой набор последующих исследований (Kim, 2008) показал, что эти культурные различия в степени когнитивной нагрузки, связанной с вербальным выражением мыслей во время выполнения когнитивной задачи, могут привести к различным переживаниям биологического стресса. В частности, я провел одно исследование, в котором участники предоставили образцы слюны для анализа кортизола вместе с решением проблемы и задачей молчания/вербализации, описанной выше. В этом исследовании задача разговора привела к значительно более высокому уровню кортизола, показателю реакции на биологический стресс, у участников азиатского происхождения, чем у участников европейского происхождения.

Эти результаты имеют важное значение для образования и здравоохранения в свете того факта, что практика в большинстве учебных заведений США основана на западных культурных представлениях. Высокий уровень стресса и другие проблемы могут возникать, когда институциональная практика ожидает определенного культурного значения речи от людей, которые не разделяют это культурное значение. Принимая один способ выражения или взаимодействия в качестве единственного или превосходящего способа, общество может принести непреднамеренные, но систематические преимущества культурному большинству (дальнейшее обсуждение см. Kim and Markus, 2002).

Культура и поиск социальной поддержки

Культурные различия, связанные с самовыражением, имеют последствия в более межличностной сфере, а именно в процессах поиска социальной поддержки. Традиционно использование поддержки рассматривалось с точки зрения конкретных событий, во время которых один человек ищет конкретной помощи у другого человека в контексте определенного стрессора посредством раскрытия стрессовых событий и чувств. Исследования (Taylor, Sherman, Kim, Jarcho, Takagi & Dunagan, 2004) показали, что этот тип использования социальной поддержки, включающий прямое межличностное раскрытие информации и поиск поддержки, менее распространен среди азиатов и американцев азиатского происхождения, чем среди американцев европейского происхождения.

В этих исследованиях люди заполняли анкеты о недавно испытанных стрессорах и о том, как они справились с ними. В этих исследованиях изучался широкий спектр стрессовых ситуаций, в том числе социальных, академических и медицинских стрессоров. Среди стрессоров и исследований выявились устойчивые закономерности. Для индивидуальных стратегий преодоления трудностей, таких как планирование, позитивное переосмысление или активные попытки справиться с ситуацией, не было выявлено культурных различий в использовании или полезности. Но для социальных стратегий выживания существовали постоянные культурные различия. Азиаты/американцы азиатского происхождения значительно реже сообщали о том, что им нужна социальная поддержка для преодоления стресса, чем американцы европейского происхождения. Эту разницу можно объяснить тем фактом, что азиаты/американцы азиатского происхождения испытывают большие межличностные опасения, связанные с раскрытием своих проблем. Американцы азиатского происхождения / азиатского происхождения были больше обеспокоены, чем американцы европейского происхождения, тем, что поиск поддержки может привести к потере лица, нарушению групповой гармонии и критике со стороны других, и эти проблемы в отношениях, похоже, отбивают у них охоту получать социальную поддержку от близких людей.

Действительно, последующее исследование (Kim, Sherman, Ko & Taylor, 2006) показало, что на готовность американцев европейского происхождения искать поддержку не влияла установка отношений, в то время как американцы азиатского происхождения были готовы искать поддержки меньше, когда отношения были ближе к себя. То есть готовность американцев азиатского происхождения искать социальную поддержку была ниже, когда они были нацелены на ингрупповые цели, чем когда они были ориентированы на чужие или личные цели, что подтверждает идею о том, что их нежелание искать поддержку связано с беспокойством по поводу нарушения существующих социальных отношений. . Эти результаты подчеркивают важность учета культурно отличающихся моделей отношений при изучении характера и последствий операций социальной поддержки.

В дополнение к исследованию того, почему люди из разных культур расходятся в своей готовности искать социальную поддержку, мы с коллегами изучали, существуют ли более приемлемые с культурной точки зрения формы использования социальной поддержки. Соответственно, мы предложили различать явные и неявные формы транзакции социальной поддержки. Мы определяем явную социальную поддержку как явное разделение своих проблем и чувств, а неявную социальную поддержку — как наслаждение обществом близких людей без раскрытия проблем и чувств (Ким, Шерман и Тейлор, 2008; Тейлор, Уэлч, Ким и Шерман, 2007). . В одном эксперименте азиаты/американцы азиатского происхождения и американцы европейского происхождения были случайным образом распределены либо по явно выраженному условию социальной поддержки (т. группы или близких людей) до прохождения острого лабораторного стрессора речи. Действительно, азиаты/американцы азиатского происхождения испытывали меньше стресса и демонстрировали более низкий уровень кортизола в ответ на задачу после запуска имплицитной социальной поддержки, чем явной социальной поддержки; обратное верно для американцев европейского происхождения.

Эти данные, свидетельствующие о том, что явная социальная поддержка особенно используется и приносит пользу представителям индивидуалистических культур, могут иметь важное значение для исследования услуг в области психического здоровья, предоставляемых азиатам/американцам азиатского происхождения в США, и, в частности, для понимания их недостаточного использования таких услуг. (например, Сью, Фуджино, Ху, Такеучи и Зейн, 1991). Мы предполагаем, что использование социальных услуг может быть расширением культурно-специфических моделей раскрытия информации и социальных отношений.

Наше исследование указывает на возможность того, что сосредоточение внимания на явном раскрытии и обсуждении своих переживаний в качестве основной формы использования поддержки могло преувеличить «проблему», связанную с нежеланием азиатов/американцев азиатского происхождения обращаться за социальной поддержкой. Когда также рассматривались неявные формы поддержки, азиаты и американцы азиатского происхождения получали аналогичные преимущества. Социальное преодоление наиболее эффективно, когда оно принимает форму, которая соответствует ожиданиям в отношении отношений, преобладающим в культуре. Короче говоря, представляется, что, по крайней мере, в случае использования социальной поддержки члены каждой группы функционируют адаптивным образом в рамках своей собственной культурной системы.

Заключительные мысли

Не все в культуре рассматривают действия речи и раскрытия культурно-нормативным образом. Модели поведения различаются в зависимости от индивидуального опыта и таких факторов, как аккультурация, тип отношений, личность и участие в культурных подгруппах.

Тем не менее, исследование, описанное в настоящей статье, показывает систематические различия в психологических и поведенческих моделях в зависимости от культуры и подчеркивает важное влияние коллективно разделяемых смыслов и практик. Эти исследования направлены на то, чтобы контекстуализировать акт выражения и продемонстрировать культурные различия в значении выражения. В зависимости от доминирующих предположений и ожиданий культурных систем самовыражение имеет различные психологические, физические и социальные последствия. Эти результаты свидетельствуют о психологических последствиях основополагающих культурных взглядов, уходящих корнями в исторические и институциональные практики конкретных культур. Хотя наше понимание природы культурных различий и сходств в эффектах самовыражения все еще ограничено, доказательств достаточно, чтобы обеспечить основу для будущих исследований культуры и различных эффектов самовыражения. Я надеюсь, что результаты этих исследований могут предоставить альтернативный способ теоретизировать о влиянии и роли вербализации в психологических процессах.

Ссылки

Адзума, Х. (1986). Зачем изучать развитие ребенка в Японии? В Х. Стивенсон, Х. Адзума и К. Хакута (ред.). Развитие и образование детей в Японии (стр. 3-12) Нью-Йорк: Freeman.

Белла, Р. Н., Мэдсен, Р., Салливан, В. М., Свидлер, А., и Типтон, С. М. (1985). Привычки сердца: Индивидуализм и приверженность американской жизни . Нью-Йорк: Харпер и Роу.

Гудыкунст, В. Б., Гао, Г. и Франклин-Стокс, А. (1996). Самоконтроль и забота о социальной уместности в Китае и Англии. В J. Pandey, D. Sinha и DPS Bhawuk (Eds.), азиатский вклад в кросс-культурную психологию . Нью-Дели: Сейдж.

Ким, Х.С. (2002). Мы говорим, следовательно, мы думаем? Культурный анализ влияния разговоров на мышление. Журнал личности и социальной психологии, 83 , 828-842.

Ким, Х.С. (2008). Культура и когнитивные и нейроэндокринные реакции на речь. Журнал личности и социальной психологии, 94 , 32-47.

Ким, Х.С. и Маркус, Х.Р. (2002). Свобода слова и свобода молчания: анализ разговоров как культурной практики. В R. Shweder, M. Minow, & HR Markus (Eds.), Привлечение культурных различий: мультикультурный вызов в либеральных демократиях (стр. 432-452). Нью-Йорк: Фонд Рассела-Сейджа.

Ким, Х.С. и Шерман, Д.К. (2007). «Выразите себя»: культура и влияние самовыражения на выбор. Журнал личности и социальной психологии, 92 , 1-11.

Ким, Х.С., Шерман, Д.К., Ко, Д., и Тейлор, С.Э. (2006). Стремление к комфорту и стремление к гармонии: культура, отношения и поиск социальной поддержки. Бюллетень личности и социальной психологии, 32 , 1595-1607.

Ким, Х.С., Шерман, Д.К., и Тейлор, С.Э. (2008). Культура и социальная поддержка. Американский психолог, 63 , 518-526.

Маркус, Х. Р., Китаяма, С., и Хейман, Р. Дж. (1996). Культура и «базовые» психологические принципы. В ET Higgins & A.W. Kruglanski (Eds.), Социальная психология: Справочник по основным принципам (стр. 857–913). Нью-Йорк: Гилфорд.

Марселла, А. Дж. (1993). «Консультирование и психотерапия с американцами японского происхождения: межкультурные аспекты». Американский журнал ортопсихиатрии, 63(2) , 200-208.

Минами, М. (1994). Английский и японский: межкультурное сравнение родительских стилей извлечения повествования. Проблемы прикладной лингвистики, 5 , 383-407.

Нисбетт, Р. Э., Пэн, К., Чой, И., и Норензаян, А. (2001). «Культура и системы мышления: целостное и аналитическое познание». Психологический обзор, 108 , 291-310.

Рэйвен, Дж. К. (1941). Стандартизация прогрессивных матриц, 1938. British Journal of Medical Psychology, 19 , 137–150.

Сью, С., Фуджино, Д. К., Ху, Л., Такеучи, Д. Т. и Зейн, Н. В. С. (1991). Общественные службы охраны психического здоровья для групп этнических меньшинств: проверка гипотезы культурного реагирования. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 59 , 533-540.

Тейлор, С.Э., Шерман, Д.К., Ким, Х.С., Ярчо, Дж., Такаги, К., и Дунаган, М.С. (2004). Культура и социальная поддержка: кто ее ищет и почему? Журнал личности и социальной психологии, 87 , 354-362.

Тейлор, С.Э., Уэлч, В., Ким, Х.С., Шерман, Д.К. (2007). Культурные различия во влиянии социальной поддержки на психологические и биологические реакции на стресс. Психологические науки, 18 , 831–837.

Тобин, Дж. Дж., Ву, Д. Ю. Х., и Дэвидсон, Д. Х. (1989). Дошкольное учреждение в трех культурах: Японии, Китае и США . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.

Вашингтон, Г. (1783 г. , март). Выступление перед офицерами армии. Ньюбург, штат Нью-Йорк.

Самовыражение и творчество: управление чувствами

Некоторые чувства трудно выразить словами. Некоторые мысли мы не хотим произносить вслух. Так что же нам с ними делать? Мои мысли и чувства заставляли меня накуриваться. Я узнал, что наркотики могут изменить мое самочувствие, ослабляя гнев или усиливая скуку. Но это изменение всегда было временным.

Сейчас, когда я выздоравливаю, я все еще сталкиваюсь с импульсивными мыслями и непреодолимыми чувствами, но я нахожу способ справляться с ними, выражая их. Самовыражение звучало для меня как бессмыслица из «Дорогого дневника», но творчество — это прекрасный выход для нашего выздоровления.

Мы можем записывать свои мысли в дневники, рассказы и стихи. Но мы можем выйти за рамки слов и выразить через картины, рисунки, рисунки и фотографии. Мы можем выразить через музыку, танец и песню. Самовыражение включает в себя любую деятельность, при которой мы можем перевести энергию наших мыслей и чувств в другую форму. И, как правило, это заставляет нас чувствовать себя лучше.

Самовыражение

Когда мы искренне выражаем свои чувства, мы лучше подготовлены к тому, чтобы справиться с ними, потому что мы на самом деле знаем, что чувствуем, а не отрицаем их. Нейробиолог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Алекс Корб даже провел эксперименты, показывающие, какую пользу мозг может извлечь из нашего самовыражения. В исследовании фМРТ участники просматривали фотографии людей с эмоциональным выражением лица. Затем их миндалевидное тело — часть мозга, играющая основную роль в наших эмоциональных реакциях, — активировалось для эмоций на картинке. Тем не менее, когда участник назвал эмоцию , это уменьшило реактивность миндалевидного тела и уменьшило влияние эмоции. Исследование даже показало, что, когда мы пытаемся подавить свои негативные эмоции, наш внутренний стресс и беспокойство могут стать более сильными!

В силу того, что мы люди, мы полны мыслей и идей, которые наполняют нас энергией. И если творческая энергия в нашем уме остается нетронутой, она может включиться сама собой, и мы чувствуем всевозможные тревоги и беспокойства. Чтобы поддерживать наше эмоциональное благополучие, нам необходимо проявлять творческий потенциал.

Поток

Терапевтические преимущества художественной деятельности проявляются во многих формах: практические задания успокаивают наш разум, они предлагают здоровую форму побега, и такие задания могут освободить наше бессознательное. Книжки-раскраски, предназначенные для взрослых, в последнее время приобрели популярность и позиционируются как терапевтические инструменты. Когда мы входим в состояние творческого «потока», наш разум входит в оптимальное состояние сознания, в котором мы чувствуем и делаем все возможное. Наша концентрация настолько сфокусирована, что все остальное отпадает, и мы теряем ощущение времени и себя.

Обычно наш мозг находится в быстро меняющемся состоянии бета-волн. В потоке наши мозговые волны замедляются до альфа-состояния, точно так же, как в режиме мечтаний и медитации, когда мы легко переходим от мысли к мысли. Наша префронтальная кора также временно деактивирована, что позволяет нам просто творить, не задумываясь и не осуждая. Выделение времени для творческого использования вашего мозга может принести вашему мозгу и телу те же преимущества, что и медитация: практика осознанности и снижение беспокойства.

Искусство и целительство

Искусство и здоровье были предметом интереса человечества на протяжении всей нашей истории как вида, использующего изображения, истории, танцы и песнопения в качестве лечебных ритуалов. В условиях стационара исследования показали, что клинические результаты улучшаются больше у пациентов, которые участвуют в арт-терапии, чем у тех, кто этого не делает. Творческое самовыражение может стать катализатором нашего эмоционального процесса исцеления.

Выразительное письмо оказалось особенно успешным в долгосрочном улучшении настроения и здоровья. Писать о наших эмоциональных состояниях может дать нам больше самосознания, но исследования также показали, что это помогает нам управлять этими эмоциями и справляться с ними.

Когда целью нашего искусства является самовыражение, ценность искусства становится эмоциональной выгодой. Процесс, через который мы проходим, чтобы создать свое искусство, преобразовать мысленный образ во что-то физическое, является отражением нашего мыслительного процесса. Сколько раз в день вы останавливаетесь, чтобы подумать о том, что или как вы чувствуете? Подобно тому, как мы обращаем внимание на то, как мы себя чувствуем физически, творческие искусства позволяют нам проверять свое психическое благополучие и эмоциональное состояние.

Сила творчества

Выразительное искусство устраняет разрыв между сознательным и бессознательным. Когда мы облекаем наш умственный процесс в физическую форму, мы чувствуем больший контроль над своими мыслями и чувствами и понимаем их яснее. Мы не всегда можем объяснить эмоцию с помощью логики. Творческая деятельность позволяет нам экстернализировать наш мыслительный процесс и наблюдать за ним на расстоянии, и тогда нам не нужно действовать импульсивно в соответствии со своими чувствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *